Sa нашу Советскую Родину!
			Yao
		ТВА СССР
		_ ЦЕНА 20 КОП.
		совпадают с интересами каждого труже-
НИКА.
	Победа сталинского блока коммунистов.
и беспартийных на сегодняшних выборах.
еще.раз покажет всему миру могущеетво.
Советского Союза, опирающееся на такие.
новые общественные факторы, как несокру-
шимое морально-политическое единство со-
циалистического общества, братекая друж-
ба народов Советского государетва и расту-
щий с каждым днем советекий патриотизм,
в духе которого воспитывает наш нарох
коммунистическая партия. Выборы 12 мар-
та 1950 года покажут единодушное стрем-
	ление советских людей сделать свою Co-
	циалистическую Родину еще более прекрас-
ной и могучей и еще быстрее итти вперел
— к коммунизму под испытанным води-
тельством партии большевиков, товарища
Сталина.
	Наш народ голосует сегодня за новые
успехи своей Отчизны во’всех. областях ее
экономики, за дальнейший расцвет социа-
лиетической культуры, за еще более вчает-
ливую жизнь всех советеких людей. От
всей души голосуем мы за то, чтобы креп-
ла и впредь сталинская дружба всех на-
циональностей нашей страны — оплот ев
непобедимости, за то, чтобы рое, ширилея
и укреплялея возглавляемый  Советеким
Союзом международный фронт мира, де-
мократии и социализма, за то, чтобы бы-
ли и впредь неприступны для любого вра-
га границы нашей державы, на страже
которых стоят Советская Армия и Военно-
Морской Флот.

Уверенно смотрит советский человек в
будущее. Для него коммунизм — уже не
	отлаленная заветная цель, а близкая, ощу-!
	тимая реальность. Советский человек знает,
что нет на свете силы, которая могла бы
помешать нам  притти к коммунизму.
	Источником этой уверенности служит ial.
	нае руководство партии больневиков, Ha-
	шего учителя и вождя Иосифа Биееарионо-
	‘вича Сталина.
’ Имя великого Слалина  воолушевляет
	__Ммя великого Сталина  воодушевляет
нас на полвиги в творческом труде, на са-
	моотверженное служение Родине. Это имя
было первым, которое ‘единодушно назвал
наш народ, выдвигая евоих кандидатов в
допутаты Верховного Совета. Й сегодня
миллионы советеких людей вместе е изби-
рателями Сталинекого окрута столицы пе-
реживают выпавшее им великое’ счастье
опустить в избирательную урну бюллетень
е именем нашего вождя. Каждый такой
бюллетень опускается от лица всего совет-
ского народа, как выражение его завет-
ных дум, чаяний и чуветв.
	за Родину, за Сталина, за партию боль-
шевиков, за торжество коммунизма голосу-
ют советские люди ча воем необ’ятном
просторе нашей Родины. Сильный своим
единством, своей преданностью делу Ленина
— Сталина, ветречает наш народ иетори-
ческий лень выборов в Верховный Совет
	СОСР — знаменательный день своего ве-
ликого торжеетва.
	участку толпы жизнерадостных людей раз-
личного возраста. Они горячо поздравляют
друг друга с наступившим всенародным
праздником — днем выборов в Верховный
Совет СССР.

Вместе со всем советским народом мо-
ряки-амурцы снова демонстрируют свою
безграничную преданность великому делу
коммунизма, свою беспредельную любовь: в
	родному товарищу Сталину.
xk & хх
	Сегодня
	дня —=выборы в Верховный Corer COCR.
ВСЕ НА” ВЫБОРЫ!

а, избиратели, голосуйте ^^
	Lt kth 2d

С народом доблестным идет
_Путь светлый его жизни...

И славит всей душой ‘народ,
Благодарит Отчизна —

Вождя, который нас ведет

К вершинам коммунизма!
	Перевел с украинского
Александр Коренев.
	—— Далеко от ‘нае: родная Москва. Нов.
	день всенародного торжества, — 12 марта—
нас особенно тесно соединят с трудящимися
столицы единые мысли, единые чувства
любви и преданности своей матери-Родине,
партии большевиков,  товаришу И. В.
Сталину. Вместе. с вами мы будем голосовать
за свободный и‘счастливый труд, за расцвет
натей промышленности, ‘за могущество: с0-
ветской Отчизны, зао нашего  дорогото отца
и учителя товарища Оталина!

— Голосуя за Сталина; вы, товарищи
избиратели, —— пинут воины Н-ской части,
— выразите  не только свои чувства и жела-
ния, но чуветва и желания всего много-
миллионного советского натода.

Телеграммы и письма е горячими прич
ветствиями ‘от людей, присоздиняющих
свои эголоса ко воем тем. кому выпала
честь голосовать 3a Сталина. прибыли из
Украинской, Белорусской, Грузинекой рес-
публик, из Таджикистана и друтих концов
отраны. - Е

В обеденный перерыв на предириятиях,
расположенных на территории Сталинекого
избирательного округа, вчера прошли ми-
тинги, на которых. произносились горячие
‘призывы — провести день выборов, как
великий праздник всего советекото народа,
перед которым Сталинская. Конституция
открыла все пути. к счастливой, радостной
ЖИЗНИ.

..оакончилиеь ‘последние  приготовле-
ния. Украшенные цветами и алыми стята-
уи залы для голосования вот-вот откроют
свои двери перед избирателями. Тесно епло-
ченными вокруг большевистекой партии,
вокруг великого вождя народов товарища
И. В. Сталина встречают москвичи день
выборов в Верховный Совет ‘Союза, Совет-
ских Социалистических Республик.
	(TACO).
	за кандидатов ‘сталинского блока
	коммунистов и беспартииных!
		Максим РЫЛЬСКИЙ
	лауреат Сталинской премии
	Товарищ, мой, пройди. весь свет,
Поговори с людьми простыми, —
Светлей на свете слова нет,

Нет имени любимей, —

Везде услышишь ты в ответ

Его родное имя.
	Где за свободу бой идет, .
Где, споря с силой. злою,
Чтоб сбросить ‘непосильный гнет,
	Засверкал, заискрилея пушистый снег
на’ улицах Москвы, освещенных тысячами
	  OTHEH праздничной иллюминации. Ярко вы-
	деляются кумачовые транспаранты ‘и фла-
ГИ. Веюду—оживаенные, радостные грун-
пы москвичей. В их шумном говоре, в яр-
ком праздничном убранстве столицы чув-
ствуетея канун военародного. праздника.

«Слава великому . Сталину!» — эти
слова загорелись вчера над Москвой, отве-
чая чувствам миллионов людей, для кото-
рых имя великого Сталина — символ веего
прекраеного и светлого, что завоевано наро-
дом, строящим коммунизм.

В преддверии наступающего праздника,
накануне того знаменательного дня, когда
к избирательным урнам с радоетью придут
выполнить свой пражданский долг трудя-
щиеся Советской страны, бесконечно хоро-
	ша была столица нашей Родины — Mo-
кВа.
Влоль улиц, на фасадах зданий, на
	корпусах заводов военыхивали разноцьот-
ными огнями слова:

«12 марта — Bee na выборы!».

Особенно торжественно выглядел Сталин-
ский избирательный округ етолицы, где
баллотируется в депутаты великий вождь
трудящихея товарищ Сталин.

На избирательные участки приходили
взволпованные люди, находящиеся в Мо-
скве проездом. Рабочие Урала, колхозники
Алтая, шахтеры Донбасса заявляли о евоем
горячем желании отдать свои голоса в день
выборов за всенародного кандидата — за
великого Сталина.

Вчера один за другим поступали рапоу-
ты предприятий о выполнении патриоти-
ческих обязательств, принятых в честь
выборов в Верховный Совет СССР.

Коллектив Московского электролампового
завода на 4°лня’ раньше обещанного срока
выполнил пятилетний план по выпуску ва-
	ЛоБой продукция (по сумме пяти лёт). За 2
	C/N
		ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРС
	2 марта 1950 г., воскресенье
		№ 61 (3414)
	мень зеликого тор
советекого маю
	Rb BOP bi
	силы. заложенные в советском  социали-
стическом строе, партия большевиков на-
метила высокие ‘темпы восстановления и
развития народного хозяйства, ‹ уверенно
поставила перед собой задачу — добиться
дальнейшего расцвета советской науки и
культуры, обеспечить неуклонное повы-
шение благосостояния всего народа.
	Успехи, достигнутые под руководством
партии в осуществлении этой программы,
вызывают в каждом из нас величайшую
патриотическую гордость за свою  совет-
скую Родину. Всех советских людей раду-
ют новые победы нашей промышленности
и нашего сельского хозяйства, новые зна-
менательные достижения советской науки
и культуры. Непрерывный под’ем нашего
народного хозяйства особенно разителен в
сопоставлении с упадком экономики капи-
талистических стран, где вее ощутимее
нарастает кризис. Так же разителен рост
благосостояния трудящихся в Советеком
Союзе. в то время как в капиталистиче-
ском мире непрерывно ухудшается поло-
жение народных масс, обрекаемых там на
безработицу, голод и нишету.
	Это открывает глаза миллионам людей
во всех концах мира, убеждает их в неос-
поримых преимуществах социалистической
системы перед капиталистической. Слав-
ный исторический пример страны Советов
укрепляет у трудящихся веех стран веру
в свои силы и волю к борьбе за социа-
лизм, за ечастливую долю всех народов.
На путь строительства социализма уже
прочно встали народы ряда’ стран Европы
и Азии. Эти народно-демократические стра-
ны связаны © Советским (Союзом узами
дружбы и взаимопомощи. Успехи, достиг-
нутые трудящимися этих стран в строи-
тельстве новой жизни при братской беско-
рыстной помощи советского народа, озна-
чают дальнейшее укрепление международ-
ного латеря мира, демократии и социализма,
силотивигегося вокруг ‘нашей могучей Ро-
ДИНЫ.
		Двенадцатое марта тысяча девятьсот
пятидесятого года! С радостным волнением
ждали советокие люди этого знаменательно-
го дия—дня нашего великого всенародного
торжества, который войдет яркой страни-
	цей в славную историю первом в мире
социалистического госулафетва.

°И вот этот день настал.  Празднич-
HO украшены гора и села необ’ятной
	страны Советов. Сегодня ее граждане —
уногие миллионы людей десятков нацио-
нальностей — идут к избирательным
урнам, чтобы вновь выразить свое безгра-
	ничное доверие коммунистической партии,
сю любовь и  поеланнослье  тотлнаих
	свою ЛюЮзовь и преданность родному
Сталину.

Незабываема лля советского человека
	Торжественная минута, когда ему вручают-
ся избирательные бюллетени г именами
кандихатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных, выдвинутых народом в
депутаты Верховного Совета Союза Совет-
ских Сопиалистических Республик. В эту
иннуту каждый из нае с особенной пол-
нотой ощущает и величие своих прав со-
ветекого гражданина и свою  ответетвен-
ность за судьбы любимой Родины. Перед
мысленным взором каждого проносится вся
наша  беспредельная страна. Й наши
сердца переполняет чуветво горячей благо-
дарности тому. кто сделал ее прекрасной и
могучей социалистической державой, чув-
ство благодарности партии” большевиков,
великому Сталину — творцу народного
счастья.

Четыре года, отделяющие нае от прош-
лых выборов в Верховный Совет СССР, с
новой силой показали правильность поли-
тики коммунистической партии, ‘могуще-
ство  стадинекох руководства нашей
страной. За эти годы советский народ
добился новых славных успехов в строи-
тельстве коммунизма. За эти голы с еще
более окрепло Советское госукарство. Рух-
нули надежль империалиетов на то, что
Советский Cows,  принвеший великие
жертвы во имя победы над врагом ‘чело-
вечества -— фашизмом. не  бптавитея ©
трудностями послевоенного восстановления.
Новый могучий пол’ем. во всех областях
наротного хозяйства и культуры, которого
достигла наша страна поеле своей всемир-
но-исторической победы в’ Великой Отече-
етзенной. войне, является ярчайшим сви-
детельством преимуществ социалистическо-
го строя перед обреченным историей ка-
питализмом.

Выступая. 9 февраля 1946 года на со-
брании избирателей Сталинского избира-
тельного округа Москвы, великий вождь
большевистекой партии и  советекого
	народа товарише Оталин начертал  гран-
IHOaHYIO программу нашего  дальнеи-
werd)  лвижения к коммунизму. Эта
	программа, с энтузиазмом вотреченная на-
шим народом, вдохновила советеких людей
на новые подвиги во славу своей социа-
тистической Отчизны. на самоотверженный
	творческий труд. Опираясь Ha могучие
	ВЛАЛИВОСТОК, 12 марта. (Норр. «Ирас-
ного Флота»). Город и. корабли еще нака-
нуне оделись в праздничный наряд. На
фронтонах зданий — портреты великих
основателей сопиалистического” государетва
В. И. Ленина и И. В. Сталина, портреты
руководителей большевистской партии и
советского правительства. Праздничное
оживление на улицах Владивостока и на
кораблях Флота началось сегодня’ необы-
чайно рано. На избирательные участки
прибывают группы избирателей. Рабочие,
	олужащие, военные моряки приходят це-
	Шесть часов утра. Председатель участ-
ковой избирательной комиссии капитан-
лейтенант Воровиков поздравил избирателей
е всенародным праздником — днем выбо-
ров в Верховный Совет СССР и пригласил
их приступить к голосованию. Первым по-
лучает бюллетени отличный сигнальщик
старший матрос Грицай. Одновременно с
	ним бюллетени получают один из лучших
	офицеров корабля T.
	Антипов. военные м0-
	неродс
	Гордяеь успехами нашего народа, в стро-
ительстве коммунизма, ростом сил своей
социалистической Отчизны и ве междуна-
родного авторитета, советские люди вее-
гда отлают себе отчет в том, что все это
достигнуто благодаря мудрому руководет-
ву партин большевиков, великого Сталина,
Наш народ видит в своей верности партии
Ленина—Сталина залог всех дальнейших
успехов на пути к коммунизму. В ието-
рический день выборов в Верховный Co-
вет СССР советские люди демонстрируют
свою сплоченность вокруг нашей партии,
которая всей своей героической борьбой,
всей своей деятельностью доказала, Чтв
она способна постоять за народное дело.
Блок коммунистов и беспартийных яв-
ляется замечательным выражением несо-
крушимого единства советского народа —
единства, возможного лишь в стране, где
навеки уничтожена эксплуатация _челове-
	Ка человеком и гле интересы государства

Сражаются герои, —
Оно, как знамя, их ведет
К победе за.собою.
		Его портрет — во всех домах,
Где люди с правдой дружат.
Его. слова — во всех сердцах,
	Что миру честно служат, —
В борьбе; в сраженьях и трудах —
Надежда и оружье!
	В столиме нашей Родины
	месяца и Э ‘дней выработал сверх плана
100 тысяч метров’ тканей комбинат имени
Щербакова, более 20 тысяч метров готового
товара выпустил с начала года’ коллектив
шерстепрядильно-ткацкой и отделочной фаб-
рики имени 1 Мая... В рапортах трудящихся
выражены их беспредельная преданность и
любовь к своей социалистической Родине, к
мудрому вождю и учителю великому
Сталину.

В Сталинокий округ поступали известия
о выполнении — социалистических обяза-
тельств не только се предприятий Москвы.
Сода стекались письма и телеграммы со
всех концов страны. Советокие люди спеши-
ли сообщить накануне знаменательного дня
о своих трудовых успехах, укрепляющих
могущество Родины.

— Мы с вами, дорогие москвичи! — TH-
WY? w3bupareanm Craamuckore oRpyra ста-
хановцы, колхозники, представители совет-
ской интеллигенции, воины Советекой Ат-
мии из всех уголков. нашей необ’ятной Ро-
ТИНЫ.
	Сталевары Вазахекого. металлургичеекого
завода Каримов, Ватынкин и Ващенко- пи=
ут избирателям. Сталинского округа:

— По воле ‘большевиков, по указанию
великого Сталина на пуетынном месте вы-
рос ‘новый промыптленный город Темиур-Тау.
Наш завод еще в фктябре пропелого года,
превзошел 0б’ем производетва стали и про-
ката, предусмотренный планом на последний
год пятилетки. 12 марта мы ‘придем к изби-
рательным урнам и единодушно отдадим.
свои голоса за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных. Этим. самым
мы всем своим сердцем проголосуем за род-
ного Сталина.
	Труппа почетных горняков Шахты «Ау-
ривка-3» треста «Ленинуголь» (Кузбасс) —
	тт. Востров,. Черданцев и другие пишут:
	НАЧАЛИСЬ
	голосую за кандидатов сталинского олока
коммунистов и беспартийных, потому что
хочу, чтобы жизнь наша стала еще краше,
еще счастливее. Я — бывший батрак —
только при советской власти получил воз-
можность дать своим детям среднее и выс-
шее образование. За все это — спасибо
великому Сталину.

В течение первых же тридцати минут
на этом участке проголосовало свыше 40
процентов избирателей. На участке, rae
председателем участковой избирательной
комиссии т. Богданов, число проголосовав-
ших достигло уже восьмидесяти процентов.

Голосование всюду проходит в обста-
новке огромного политического пол’ема.
		В ночь на 12 марта корреспондент ТАСС
евязалея из Москвы по радио се’ советеким
теплоходом «Ильич», находящимся в водах
Южно-Китайского моря. Капитан теплохода
тов. Доросинский и помощник по полит-
части тов. Янков сообщили:

— Идем курсом на Владивосток. В на-
стоящее время находимся на подходе к
Сингапуру. Ровно в 6 часов утра по мест-
ному времени пробили склянки, и по всему
судну радио разнесло торжественные зву-
ки Гимна Советского Союза. Председатель
участковой избирательной комиссии А: К.
Баранов пригласил моряков приступить к
голосованию. Моряки направилиеь в боль-
шой салон прогулочной палубы, где лю-
бовно оборудован избирательный участок.
Меето для голосования украшено флагами,
лозунгами и плакатами. В центре — порт-
реты великих вождей советского народа
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Первым опускает бюллетени старейший
работник морского транепорта Михаил Ни-
китович Садкин. Вот уже 38 лет он ра-
ботает кочегаром. Имя его известно мно-
тим морякам Дальнего Востока.

Следующим к столу избирательной ко-
миссии подошел молодой моряк, комеорг
машинной ‘команды тов. Шевченко. В этом
году ему исполнилось 18 лет. Он лучикий
моториет судна, портрет его красуется на
судовой Доске почета.

Активно, дружно идет голосование. №
1 часам утра по местному времени оно
было закончено.

— От имени экипажа нашего судна, —
радируют тт. Доросинский и Янков, — шлем
горячий привет столице нашей Ролины—
Москве, творцу великих побел советского.
	народа любимому Сталину, ,
: Я : (ТАСС).
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСВАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 12 марта. (Корр. «Красного Фло-
та»). По-праздничному светло и оживленно
на стоянке кораблей Краснознаменной
Амурской флотилии. Гирлянды разноцвет-
ных огней ярко освещают все вокруг. В эту
незабываемую ночь многие амурцы не л0-
жились спать. Они стремились первыми
отдать свои голоса за кандидатов сталин-
ского блока коммунистов и беспартий-
ных -—— секретаря Хабаровского крайкома
ВЕП(б) А. П. Ефимова и Маршала Совет-
ского Союза Р. Я. Малиновекого.

Задолго до под’ема сотни матросов, стар-
шин и офицеров, одевшись по-празднично-
му, ожидали начала голосования. Ровно в
шесть часов утра гостеприимно распахну-
лись двери избирательных участков. Пред-
седатели участковых избирательных комис-
сий, торжественно поздравив собравшихся с
всенародным праздником, пригласили их
приступить к голосованию.

В Н-ском подразделении кораблей пер-
выми проголосовали старший матрос Угре-
нев и старшина 2-й статьи Тепаяков.

У дверей избирательного участка, раепо-
ложенного в. матросеком клубе, задолго до
начала голосования собралось около ста че-
ловек. Первыми выполнили свой граждан-
ский долг В. Л. Прожиббыловская, супруги
Кондрашевы. На этом участке за первые
тридцать минут проголосовало около двух-
	оирательному
	сот избирателей.
Со всех сторон идут к из
	ee ЩЕ,

DARA Ордаширов, _ Киреев, Девятериков,
	Бублий и другие. Голосование повсеместно
	проходит под знаком высокого патриотиче-
	ского под’ема.
3. лальнейший расцвет нашей могучей
	Родины, за любимого товарища Сталина, за
мудрую партию большевиков единодушно
отдают свои голоса моряки-тихоокеанцы.

# « &
	СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ, 12 марта. (Kopp.
«Нрасного Флота»). С песнями о любимой
Ролине, % великом Сталине шли люди К
избирательным участкам, Ровно в 6 часов

и а Е
	Чет: EE
утра председатель участковой избиратель-

HOH КОМИССИИ офицер Яюров приглашает
бот то ПЛЯРТУПИТЬ К выполнению
	избирателей приступить В ве
своего гражданского долга. В числе первых
	опускают бюллетени в урну лучшие воины
Н-екого подразделения тт. Михайлов,
Кучкарев и Мамаев. Накануне все трое
получили поощрения за высокие успехи в

боевой учебе. .
Следом за воинами проголосовали отец,

мать и две сестры флотского офицерз Кош-
карова. Опуская бюллетени в Урну, отец
	офицера заявил;
— С огромной радостью и гордостью я