12 марта 1950 г., воскресенье, № 6]
	(Окончание. Начало см. «Красный
Флот» за 11 марта)
	Война потрясла денежное обращение всех
стран мира, правда, это происходило в раз-
личной степени, В одних странах. капитализ-
Ma денежное обращение пришло в полное
расстройство, в других имели место  силь-
ные инфляции и падение курса’ валют. При-
мерзом наибольшего расстройства денежного
обращения и обесценения денег может слу-
жить Французский франк, который когда-то
еще после первой войны до 1936 года был
одной из самых прочных валют и даже по’
прочности мог конкурировать с американ-

ским долларом. Но франк уже пошатнулея
накануне второй мировой войны, а после
войны франк обесценился против довоенного
1937 года в 1945 годув 2,2 раза, в 1946—
1947 тг. —в 0 раз ив октябре 1949 го-
да — в 14 раз.

Французское правительство,  предетав-
ляющее интересы промышленно-финансово-
го капитала, проводило девальвацию фран-
Ка несколько раз, пытаясь при этом после
таждой из них укрепиться на достигнутом
уровне, но всегха безуспешно в силу неже-
дания пойти на резкое уменьшение прибы-
дей крупного капитала.

Английские лейбористы, также получив
в наследство от войны пошатнувшийся
фунт стерлингов, тщетно пытались в тече-
пие трех лет укрепить его положение раз-
ными мерами. Ни одна из этих мер не дала
результатов, кроме антирабочих  мероприя-
тий — замораживания заработной платы и
попыток добиться прекращения борьбы ра-
бочих за повышение заработной платы при
помощи подвластных им профессиональных
союзов, что оказалось большой услугой для
капиталистической монополии и ударом по
благосостоянию рабочих масс. Тем временем
фунт стерлингов продолжал падать в своей
покупательной способности, что привело
в сентябре 1949 года к 30-процентному
обеспечению фунта стерлингов, т.е. к его
девальвации. Это еще более увеличило тя-
тосты трудящихся Англии, приведя в пер-
вую очередь к повышению цен нь импор-
тируемые, а затем постепенно на другие
товары. Это привело к общему повышению
цен и снижению заработной платы рабочих
й увеличению всех прибылей буржуазии.
	Потрясение фунта стерлингов повело за
вобой девальвацию валют еще 23 стран,
которые прямо или косвенно связаны с фун-
том стерлингов, еще более усилило проти-
воречия капиталистических стран; в пер-
вую очередь противоречия между США и
Англией.

Девальвации не установили и не могли
установить в условиях обострения общего
кризиса капитализма равновесия платеж»
ных балансов и связанной с ними обрати-
мости валюты. Девальвация не устранила
недостатков в долларах, не устранила мно-
жетвенности цен, в частности возможности
превышения «фунтовых» цен над «долла-
ровыми».

Девальвация не прекратила инфляции,
которая продолжается в странах капитализ-
ма, в том числе в США, где цена доллара
пала зтвое против ловоенното.
	Такова неутешительная картина
иностранных валют даже в самых хвале-
ных странах капитализма.
	Иное, противоположное состояние совет-
	СЕОЙ Валюты.
	(3474)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	ов АИ МИКОЯНА
		ом
	на собрании избирателей Ереванского — Сталинского избирательного округа 10 марта 1950 года
	1952 году, когда еще будет продолжаться
змериканекая помошь. Что булет после
	этого, они уже боятея прелеказывать.
	При сохранении высокого уровня 1р03-
чных цен на потребительские товары
	говоры 0 сохранности социалистической
собственности могут превратиться в ник-
чемные разговоры. В таком хозяйстве, ка-
ким является торРовля, каждая советская
копейка должна быть своевременно взята
на учет и расход ее строго проконтроли-
рован.
ФФ ЗФ
	С развитием товарооборота прямо связа-
На работа местной промытиленноети и про-
мысловой кооперации. которые призваны в
первую очередь производить товары пиро-
кого потребления, предметы домашнего и
хозяйственного обихода. местные строи-
тельные и ремонтные материалы и орга-
низовать услуги IZA населения.
	Было бы совершенно неправильно ду-
мать, что в связи с опромным ростом круп-
ной инлустрии в Совелеком Союзе теряют
значение местная промышленность и про-
мысловая кооперация. Это в корне непра-
вильные вэгляды. Наоборот, развитие круи-
ной индустрии предполагает также увели-
чение производства меетной промышлен-
ности.

В люклме на XVII се’озле паотии
	товарищ Сталин специально обратил вни-
	мание на Важность и необходимость фазви-
тия местной промышленности и промкоопе-
рации. Были поставлены: задачи-— добиться
увеличения вылуска продукщии местной
промышленности и поомкооперации не ме-
нее чем в два раза, а также расширить и
улучшить ассоутимент ее.
	Несмотря на имеющиеся успехи, надо
признать, что развитие местной промыш-
ленности и промысловой кооперации про-
исходит в иелостаточных темпах.
	задача. поставленная партией. еще не
выполнена. . .
	При этом имеется 06060е отставание в
производетве строительных материалов и
развертывании сети мастереких по ремонту
обуви, олежлы, мебели, домашнего инвен-
таря, офтанизации промыслов, по оказанию
всяческих услуг населению.
	Aaa Toro, чтобы действительно развить
местную промышленность и все вилы про-
мыеловой кооперации, необходимо улуч-
шить организацию ‘работы на этих пед-
приятиях и в артелах. своевременно вы-
ЯВЛЯТьЬ Их недостатки и исправлять, опыт
передовых предприятий и артелей делать
хостояЯнием веех остальных.
	за время войны и сразу после воины
ввиду нехватки товар» население брало
также и товалы плохого качества, и 9т-
дельные артели и предприятия производи-
ли такие товары и жили спокойно.
	Теперь же, юогда производетво товаров
ПРИТОК РО потребления выросло в огромных
масштабах, улучшилось их качество, ко-
нечно, уже нет охотников покупать недоб-
рокачественные товары устарелых моде-
лей, плохой отделки, не того ассортимен-
та и Ip.

В розультале ряд артелей и предприя-
тий  затоварилея неохоловыми товарами,
намного отстал от жизни. Более ортани-
зованные и жезнеспособные артели и пред-
приятия местной промышленности быстро
перестраиваются, заменяя неходовые това-
ры нужными рынку товарами необходимого
качества и енижая соответетвенно цены.

Вот почему необходимо взяться за те
артели и предприятия, когорыюе страдают
болячками и не могут своими силами вы-
правитьея.

Надо помочь им и поставить их поскорее
на правильные фельсы, производить 19,
что нужно населению. соответствующего
вачеютва и по дешевым ценам. Torna M@CT-
ная промышленность и кооперация могут
усилить еще больше темпы своего разви-
тия. .

Особенно большой размах должна полу-
чить работа по ортанизации услуг населе-
нию, организация всякого ремонта обуви,
одежлы, предметов  доматнего обихода,
стирки и химической чистки одежды, ра-
бота артелей по строительству и ремонту
индивидуальных домов по заказам населе-
ния, Необходимо обеспечить аккуратную,
точную, добросовестную работу во всех этих
промыелах по услугам ДЛЯ населения. Здесь
еше непочатый кой рабютьь.
	рюзеденное снижение пен должно по-
служить также толчком для местной про-
мышленности и промысловой кооперации,
для дальнейшего улучшения их работы.

Еще олин важный вопрюе — это ени-
жение себестоимости продукции. Нынеш-
нее снижение пен являлся результатом
повышения. произволительности труда и
улешевления себестоимости продукции. чего
добились советские люли в результате со-
пизлистического соревнования. Rak изве-
(THO, B 1949 году себестоимость промыш-
ленной продукции в сопоставимых ценах
снизилась против предыдущего 1948 года
на 7,3 процента.

Нало уяснить, что, повышая производи-
	Еще 4 декабря 1933 ‘тода правительство
Союза СОР приняло постановление 06 обя-
зательном строительстве торговых помеще-
ний в новых домах.
	В связи с развертыванием жилищного
строительства в нижних этажах новых жи-
лых домов построено большое количество
	конкуренции и обеспечения капиталисти-.
ческой прибыли, а принципу планового
	руководства и систематического под’ема

о ло ол. lee lene meres remem а
	материального и культурного уровня тру-
	ДЯЩИХСЯ».
	мость, мы Тем самым  полдротавливаем у$=
довия для проведения в жизнь политики
партии о снижении о цен и в дальнейшем,
(Аплодисменты). Вот почему задача повыч
шения производительности труда и ‘удешевч
ления себестоимости является госудалетя
венной и всенародной, в выполнении котоя
рой заинтересован весь народ.

Для этого необходимо:

всемерно улучшать организацию трудах
внедрять рационализацию в производство,
технически оснащать и перевооружать про
мышленноеть;

экономно расходовать сырье, материалы
и топливо и уменьшать отходы от произя
BOICTBA;

увеличить выход прохукции на единицу
сырья;

уменьшить, & затем добиться полной
ликвилации брака в производетве.

Коллектив каждого предприятия имеет
возможности выполнить и неревыполнить
план по снижению себестоимости и пювы-
шению производительноети труда.

Далее тов. А. И. Микоян остановилея na
недостатках партийных и советских орга=
пизаций Армении в области сельского хоз
зяйства. Он привел факты, когда в одз
них и тех же условиях ряд колхозов полун
чает высокие урожаи хлопка. табака. ви»
нограда, свеклы и хорошие удои молока, &
многие колхозы получают низкие урожаи
и низкие улои молока.
	Почему бы компартии Армении и совета
ским органам не поставить перед собой за-
дачи в кратчайший сток добиться того,
чтобы все колхозы достигли уровня ур0-
жайности передовых колхозов. Это позво
THT ШИ TOM же количестве  засеянных
хлопком площадей без малого удвоить еда-
чу хлопка государству, утроить сдачу та-
бака государству, в кратчайший срок, на-
чиная © этого гола. обогнать довоенные
показатели и достигнуть выетих по вино
градаретву и хлопковолству.

Тов. А. И. Микоян указал, что при BEI
полнении плана поголовья и успехах в
этой области имеет место серьезное отста-
	вание в части продуктивности, особенно
молочного животноводства.

Разрешите надеяться, что компартия
	Армении сумеет об’единить вокруг 060я
трудящихся и воспитать их в большевиет-
ском духе, как учит великий Сталин, чтоз
бы искоренить национализм в своей среде;
укрепить дух  интернационализма и уси“
лить дружбу и прочность союза с братским
ми республиками Закавказья — Грузией,
Азербайджаном и со всеми республиками
Советского Союза во главе с первым наро“
дом среди равных — русским народом
{ Аплодисменты),
		Е вничных Цен на потресительские товары
В этом коренное преимущество социа-! заработная плата американских рабочих
	падает. Шо данным министеретва труда
	лизма перед капитализмом.

В отличие от первого этапа снижения’,
цен, когда население несло некоторые краг-
ковременные жертвы от проводимого обме-
на старых денег на новые, правда, с ли-
хвой перекрытые тогда же снижением цен,
при новом, третьем, этапе снижения цен.
население так же, каки при второх этапе,
не несет никаких жертв, а получает BCI
выгоду от снижения в виде чистого дохода.

Как всякий может заметить, снижение
цен произведено не одинаково на все то-
вары. Обращает на себя внимание тот
серьезный факт, что при общем снижении
цен на все товары в среднем около 21 mpo-
цента, на товары повседневного спроса це-
ны снижены в наибольших процентах и в!
необычно больших размерах. Так, напри-
мер, снижение цен произведено на хлеб п,
муку от 20 до 30 процентов, мясо от 24
до 35 процентов, масло животное и марга-
рин от 30 до 35 процентов, соль от 40 до
50 процентов, мыло от 40 до 50 процен-

тов. Значение этого факта не нуждается в
©б’яснениях.

Интересно, какие сдвиги и изменения.
вызвало снижение цен в характере спроса
населения и в развитии товарооборота. Еще
рано иметь окончательное суждение по
этому вопросу, ‘однако за первую неделю
CO дня снижения цен уже выавилиеь ин-
тересные явления в этой области, Шо дан-
ным, поступившим из 60 крупнейших го-
родов, всех сортов хлеба продано в ереднем
за день всего лишь на 2 процента больше,
чем в феврале. При этом уменьшилась по-
купка со стороны населения ржаного хле-.
ба и увеличилась покупка и спрос на Ge-
лый пшеничный хлеб. (Аплодисменты).
Таким образом, лишь только часть эконо-
мии, полученной населением от снижения
цен на хлеб, используется здесь для уве-
личения потребления белого хлеба, а боль-
шая часть экономии направляется на уси-
ленную покупку более ценных продуктов
питания, как мясо, колбасные изделия,
животные жиры, консервы и другие, &
также”на усиление покупок таких товаров,
как часы, велосипеды, мотоциклы, радио-
приемники, патефоны, туалетное мыло.

Эти тенденции являются внолне законо-
мерными и пред’являют нашей промьшн-
ленности требования больше увеличить
производство именно тех товаров, на кото-
рые пред’являетея наибольший спросе наее-
‘ления после снижения цен, чтобы полно-
стью удовлетворить новый возросший

cnpec.
	В результате мошного под’ема социали-
стической экономики, несмотря на огром-
ные разрушения войны, национальный до-
ход СССР в сопоставимых ценах увеличил-
ся в 1949 году на 36 процентов по еравне-
нию с довоенным 1940 годом. Доходы
рабочих и служащих в `сопобтавимых це-
нах по расчету на ‘одного работающего
увеличились в 1949 году против 1940
года на 24 процента, а доходы крестьян
— более чем на 30 процентов. Это озна-
чает, что. реальная заработная плата ра-
бочих и служащих и доходы колхозного
крестьянства намного ‘превысили  довоен-
ный уровень.
	Ничего подобного не знают капитали-
стические страны, в которых доходы тру-
	дящихся намного ниже ‹ довоенного уров-
ня, а цены резко повысились. Уровень

потребления снизился и продолжает па-
тать.
	Возьмем положение трудящихся в Анг-
лии. Дейбористское правительство «замо-
розило» заработную плату, то есть не до-
пускает ее увеличения, пытается замедлить
и емягчить рост цен поередетвом выдачи
субсидий на потребительекие товары. В
1948 году для этих целей было израесходо-
вано свыше 500 миланонов фунтов стер-
лингов. Но этот трюк лейбориетекого пра-
вительетва разоблачается тем, что средства
на субсидирование цен товаров берутся в
трудящихея поесредетвом увеличения нзло-
	офи- гов, которые выросли более чем вдвое про-.
	тив довознного времени, и изятие налога-
ми составляет свыше 35 процентов доходов
трудящихся.

Несмотря на систему субсидий, цены на
товары 34 время пребывания лейбористов
у власти выросли, например, на хлеб—на
26 процентов, мясо—на 43 процента, са-
хар — на 25 процентов. Шо сообщению
английского министерства торговли, цены
на промышаенные товары по сравнению с
1938 годом возросли на 45,5 процента, &
на продовольственные товары — на 119,3
процента. В Англии до настоящего време-
ци существует карточная система на важ-
нейшие продукты питания, а именно: Ca-
хар, мясопродукты, жиры, яйца, чай и
другие товары. Среднее душевое потребле-
ние важнейших продуктов значительно
ниже довоенного: мяса — на 28 процен-
тов, масла —— на 40 процентов, бекона —
на 55 процентов, риса — на 50 процен-
тов, сахара — на 10 процентов.

Трудящиеся массы Англии хорошо это
понимают, иначе лейбористекая партия не
имела бы таких позорных результатов в
выборах в’ английский парламент. Англий-
ское лжесоциалистическое правительство
оттолкнуло народные масеы от себя благо-
даря”тому, что в вопровах внутренней по-
JUTARE проводило по существу цолитику
класса капиталистов и во внешней поти-
тике, в вопросах мира и в отношении Co-
вотекого Союза, проводило политику, про-
диктованную консерваторами, хотя лейбо-
ристская партия своими успехами в выбо-
pax 1945 года была обязана тем, что мас-
сы поверили двум ее лозунтам: обещанию
проводить социалистические мероприятия
	an yee

внутри страны и дружбу © Советским С0ю-
зом = во внешней политике.

Вев более ухудшается положение. труля-
щихея в других маршаллизованных етра-
нах Западной Европы в результате продол-
	жающегося роста цен и падения зарадот-
ной платы,
	В своих программах, представленных В
		признают
ловоенного
	WHHeTH WAC KHE
	страны Ивропы
	США, с октября 1948 года по сентябрь   торвых помещений. Но все еще имеется
	1949 пода заработная плата рабочих упа-
ла в угольной промышленности на 29 про-
центов, в рудной — на 10 процентов, в
сталелитейной — на 14 процентов, в стан-
костроительной — на 8 процентов.
	В свете этого ярко выступает превосхол-
ство нашей социалистической системы,
обеспечивающей непрерывный рост мате-
риального благосостояния народа,
	Вее присутствующие здесь помнят елова
товарища Сталина, сказанные накануне
прошлых выборов: «Не говоря уже о том.
	` чт в ближаинее время будет отменена
	карточная система, 06000е внимание. булет
обращено на расширение  произволетва
	предметов широкого потребления, на Mote!
	нятие жизненного уровня трудящихея пу-
тем К и енижения цен Ha
все товалы...
	Важдый теперь убедилея в том, чт
большевиетекая партия, великий Сталин
не бросают слова на ветер. У большевиков
нет и не может быть разрыва между ело-
вом и делом. (Бурные аплодисменты),
	Но нам, болыневикам, ‘несвойетвенно
успокаиватьея на достигнутом. Мы не мо-
жем екрывать и не должны скрывать те
	недостатки, воторые у нас имеются, а они
	вщз у нас значительны и особенно в обла-
CTH товарооборота.
	‚Даля ликвидации недостатков в торговле

нам нужно руководетвоваться классическим
указанием товарища Сталина, данным elle
в 1934 году, на 17-м <’езде ВЕШКб), где
он 06060 подчеркнул недопустимость ле:
вацкой болтовни, что советекая торговля
является якобы пройденной стадией, что
нам надо наладить прямой продуктообмен,
что деньги будут скоро отменены. так кав
они превратилиеь якобы в простые расчет-
ные знаки. Товарищ Сталин высмеял ory
‘левацкую мелкобуржуазную болтовню и
указал, что деньги останутся у нае еще
дальше, вплоть до завершения первой ©та-
дии коммунизма. И далее он заявил: «они
ве понимают, что продуктообмен может
притти лишь на смену и в результате
плезльно налаженной советекой торговли».

Ответственные задачи, возлатаемые на
советскую торговлю в связи со снижением
цен, требуют того, чтобы работники веех
звеньев торгового аппарата поцимали и
умели проводить в жизнь рацения партии
	и правительства по вопросам торговли и
обладали необходимой квалификацией в
своем деле. Надо искоренить предраесудок
относительно того, что торговать — дело
простое и несложное.

Торговые органы должны обеспечить
подготовку и повышение квалификации
кадров ог продавцов до руководящих ра-
ботников.

В настоящее время подготовка и повы-
шение квалификации торговых кадров раз-
вертываетея крайне недостаточно и отетает
от возроеших требований, пред яваяемых
торговле,
	Нужно организовать научное планиро-!
	вание в торговых организациях. Иланиро-
вание торговли имеет свои особенности,
свою специфику. Это планирование должно
учитывать Такие величины, которые под-
вержены частым колебаниям.. Оно должно
учитывать соотношение спроса и предло-
жения, нужды потребителя, национальные
и местные особенности,  климатичеекие
условия. Как никакое другое планирова-
ние, планирование торговли должно быть
тибким, оперативным, подвижным. Чело-
век, планирующий торговлю, я бы сказал,
должен обладать богатым творческим чуть-
ем, своего рода торговой интуицией, что-
бы должным образом учитывать эти 060-
бенности. д

Большим недостатком в торговле являетея
нехватка магазинов, количество которых
еще не хостигло ловоенного уровня.
	  Сэть  специализированных магазинов
Министерства торговли CCCP к концу
1949 года. по сравнению с 1940 годом в0-
ставила по продовольственным магазинам
85 процентов и промтоварным — 83,3 про-
цента.

‚ Поэтому задача B 1950 roxy не только
достигнуть довоенного количества магази-
нов, особенно специализированных, но и
превзойти его, оснастить  продовольетвен-
ные магазины и Склады  холодильными
установками, без которых невозможно сох-
‘анить качество продукции и обеспечить
‘нормальную торговлю. Для расширения
торговой сети мы располагаем большими
возможностями. :

В. Н. Шапошников,
	профессор, премия присуждена за
научный труд «Техническая  микрс-
биология».
	много случаев, когда эти помещения пере-
даются торгующим организациям с неза-
конченными строительными работами, что
надолго задерживает своевременный ввод
их в эксплуатацию.
	В городах часто увидите новые, заселен-
НЫ жильцами дома, у которых нижние
этажи, предназначенные под магазины,
	‘пустуют в ожиданий использования для
‘торговли,
	Вачество работы советских. магазинов
должно быть поднято на новую ступень.
Нам нужно, чтобы покупатель получал то-
вары высшего качества, а это значит: не-
обходимо иметь достаточное количество
складов, хорошую подготовку и транспорти-
ровку по пунктам торговли.
	Необходимо ускорить строительство скла-
дов и полностью решить эту проблему в
‚течение 1950 —1951 г.г, резко увели-
‚чить расфасовку пищевых товаров © при-
‘менением механизации процессов с тем,
чтобы уловлетворить требования покупате-
‘дей и облегчить труд продавцов.

Изучая спрос населения, торгующие op-
танизации должны организованно и плано-
мерно воздействовать на промышленность в
деле расширения ассортимента производи-
мых товаров. Нужно во-всю использовать
такие рычаги, как хозяйственные догово-
ры, предварительные заказы и заявки тор-
говли, передазаемые промышленности.
	  Паступило время, когда веерьез надо за-
Думатьеся над делом организации торговой
рекламы и раздуть ев. Правда, в этой об-
ласти мы не стремимся «логнать и пере-
тнать» капиталистические страны, где рек-
дама яваяетея средством  беззастенчивого
обмана потребителя. Но нужно развернуть
нашу советскую рекламу, культурную, пе-
‘редовую, двинуть вперед дело торговой про-
паганды.

С. ростом культуры населения, под’емом
ето благосостояния, нарастающим  изоби-
лием всяких товаров на рынке, естествен-
но, повышается требовательность покупате-
ля к продавцам. То, что вчера казалось
терпимым и но вызывало жалоб, сегодня и
завтра наш потребитель терпеть уже не
будет. Нужно, чтобы со стороны каждого
работника прилавка было заботливое и
внимательно отношение к требованиям,
заявленным потребителями.

Каждый работник прилавка, пусть то
продавец, заведующий секцией. заведую-
	щий магазином, является пропагандистом и
огитатором советевих товаров среди насе-
оНИЯ
	Он должен вести агитацию за внедрение
в быт и потребление лучших видов това-
ров, новых товаров, солействуя тем самым
росту спроса и воспитанию вкусов у насе-
ления. Для этого он должен быть соответ
ственно подготовлен и обладать необходи-
мыми знаниями. Высокая роль продавца
обязывает нас проявить больше заботы о
его подготовке и роспитании, чтобы он был
AOCTOUH выполнять почетную залачу совет-
ской торговли.

Успехи, достигнутые в послевоенном раз-
витии сельского хозяйства, возлагают на
потребительскую кооперацию большие за-
дачи. Торговля на селе призвана удовле-
творить не только спрос на предметы лич-
ного потребления, но и потребности колхоз-
ной деревни в ремонтных и строительных
матерчалах, а также в товарах бытового и
производетвенного назначения.
	  Сейчас, когда исчезает былая прогиво-
положноеть между городом и деревней, ког-
да прежняя культурная пропасть между го-
родом и деревней отошла в прошлое, необ-
ходимо серьезно заняться торговлей такими
товарами, как книги, радиоприемники, ве-
лосипеды, мотоциклы, фотоаппараты, пате-
фоны и другие.

Для того, чтобы это успешно решить,
 необхотимо:
	во-первых, улучшить работу по подбору
торговых работников, на деле осуществляя
сталинский принцип © подборе кадров:

во-вторых, улучитить политическое вос-
питание и деловую подготовку торговых
работников, в том чиеле и работников при-
лавка, которые должны понимать, что они
являютея строителями коммунизма в нашей
стране, «проводниками нашего, револю-
ционного, большевистского дела» (Сталин);

и; наконец, в-третьих, улучшить дело
контроля за сохранностью  социалистиче-
	ской еобственноети в государетвенной и
	кооперативной торговле. bes хорошо по-
ставленното бухгалтерского учета, контроля
	Товарищи! Великий создатель нашей
партии и  Советокого тосударства
В. И. Ленин учил нас, что в дни торжества
революции никогда не следует забывать 0
нерешенных задачах, стоящих нз очереди
дня. Этому же учит нас товарищ Сталин,
призывающий партию и народ не успокаи-
ваться на достигнутом. Нет ничего печаль
нее зазнавшихея партий. Такие партий
погибают, а мы будем жить и побеждать
в борьбе и труде, и нам не в лицу зазна-
ваться.

Наш народ становится все более и более
нетерпимым к недостаткам и ошибкам в
работе органов Советского государства, в
тем, кто заменяет народную инициативу
потоком канцелярских бумаг и вазенщи“
ной.

Советский народ, Езк никогда, сплочен
вокруг своей великой партии, С радостным
чуветвом исполненного долга и законной
гордости за расцвет своей Отчизны пойдут
советские люди к избирательным урнам.
Толосуя за испытанный блок коммунистов
и беспартийных, они будут голосовать 34
дальнейший расцвет своей великой Родины,
за осуществление великих пелей постров-
ния коммунизма, за мир во всем мире, 33
великую партию большевиков, закаленную
в исторических боях, за великого зодчего
коммунизма товарища Сталина. (Бурные
аплодисменты).
	Мы с вами приходим к нынешним выбо-=
рам с большими победами, имеющими веез
мирно-историческое значение. Избиратели
могут быть уверены, что блок коммунис-
тов и беспартийных под руководством
товарища Сталина придет к следующим
выборам с еше большими успехами, чем
теперешние. (Аплодисменты).
	Да зхравствует сталинский блок коммуч
нистов и беспартийных!

Да здравствует наша социалистическая
Родина!

Да здравствует гениальный поз
лолжатель бессмертного лела Ленина —=
	великий Сталин!
	Советский Союз пострадал от войны
больше. чем любая лрутая страна. Несмотря
	на ЭТО, после окончания войны потребова-
лось немного времени для того, чтобы совет-
ской валюте стать устойчивой.
	После денежной реформы прошло всего
двз года и два в половиной месяца. За это
время осуществлено трехкратное снижение
цен, что привело к серьезному ‘укреплению
покупательной способности рубля и его
курса.

Насколько быстро растет полноценность
советского рубля, ато чувствуют народные
массы на собственном бюджете ввиду про-
изволимого снижения цен.
	Советский рубль настолько окреп, что вго.
официальный куре больше не отражал ре-
ального положения дел, ибо покупательная
способность рубля стала выше его офи-
	Циального курса.
Вот почему советское правительство одно-
	временно со снижением цен 1 марта с. г.
произвело повышение курса рубля в отно-
шении иностранных валют и установило по
отношению к доллару в сумме 4 рублей за
один доллар вместо 5 рублей 30 копеек.
Одновременно с этим производятся принци-
пкальные изменения, имеющие большое чна-
чение. В 1936 году куре советского рубля
был установлен на базе французского фрая-
ка, как наиболее прочной тогла валюты.
(лнако скоро оказалось, что французский
франк стал качаться, и советское правитель-
ства установило в 1937 году на базе аме-.
риканского доллара куре советского рубля.
(лнако за истекиее время доллар потерял
свою покупательную способность более чем
81806 и оказался непрочной базой для опре-
деления курса рубля. Вот почему советское
правительство имёет теперь возможность
в решило базой лля определения курса рубля
Установить не доллар, а золото, как наибо-
ле надежную и прочную базу. (Аплодис-
менты).
я .

Тов. А. И. Микоян подробно осветил во-
псы снижения цен в ОССР и задачи с0-
Ветской торговли, а также местной промыш-

ленности и промкооперации.

— Новое, третье по счету, снижение Го-
суларственных розничных цен на продо-
вольетвенные и промышленные товары имз-
ет петорическое значение, как 2дно из круп
нейших мероприятий послевоенного време-
ни для обеспечения дальнейшего роста
биагосостояния трудящихся нашей страны.
	Постановление правительства TO ЭТУму
зопросу имеет большое международное яна
чение, как яркое проявление преимущества
социалистическою общественного строя,

проявление сталинской заботы о советском
народе, (Аплодисменты),

Законом  социалистического хозяйства
является непрерывный рост материального
	обеспечения всех трудящихся,
В нашей стране победившего социализ-
	Ma, Kak говорил товарищ Сталин, «разв
тие производства подчинено не принципу
	(Бурные, долго продолжающиегя ‘аплач
дисменты, переходящие в овацию).
	А. С. Барменков,
	научный сотрудник, премия присужде“
на за участие в разработке и внедре-
НИИ В промышленность метода полу=
	чения медицинского препарата.
	в тормвых предприятиях вое наши ра3- тельноеть труда и удешевлаяя  себеетоя-
	И. Н. Векуа,
	х. Х. Баичурова,
	агроном Казанской государственной

селекнионной станции, премия при-

суждена, за выведение нового сорта
озимой ржи,
	член-Корреспондент Академии наук

СССР. премия присуждена за моно-*

графию «Новые методы решения
эллинтических уравнений».
	CBORD о ON
уровня потребления населения даже и В