12 марта 1950 г., воскресенье, № 61 (3474)
	Mumune
в защиту мира
в Нью-Иорке
	НЬЮ-ЙОРК, 11 марта. (ТАФО). 9 арм
по инициативе промышленного отдела ам-
риканской компартии в зале «Вебстер.
холл» состоялся митинг в защиту мирз, на
котором присутствовало около тысячи че.
ловек. На митинге выступили секретарь
Национального комитета компартии My
профсоюзным вопросам Вильямсон, один из
руководителей профсоюза меховщиков Tp.
тэн и бывигий деятель профсоюза маляров
Вейнсток..
	Отмечая, что в Соединенных — Штатах
усиливается движение за мир, ораторы
подчеркивали, что основная проблема, свя.
занная © организацией поддержки профеою.
зами этого движения, заключается в том,
чтобы сорвать маневры таких реакционных
руководителей, как Мэррей, Грин, Рейтер п
Кэри, на которых серьезно рассчитывают
империалиеты, надеясь, что эти люди Mo.
могут им уничтожить единство рабочем
класса и будут содействовать их планам
	ВОЙНЫ.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		ечь тов. Л. М КАГАНОВ!

на собрании избирателей Ташкентского — Ленинского избирательного округа 9 марта 1959 года
		BhITOTIHa лля народа, что не танжирит,
	не разбазаривает и является бережливой в.
	отношении труда и материальных благ. И
при полном изобилии мы будем всегда, эко-
номны. Ведь вое, что производится, — это
результат человеческого труда. Мы —
Люди труда, мы любим, уважаем, ценим
труд. Веякая вещь для нас имеет ценность,
прежде всего потому, что в нее вложен
человеческий труд. Значит нужно беречь
народное добро; народную копейку. Значит,
ботатетва для народа мы можем увеличить
не только приростом нового, но и ебереже-
нием, экономией, бережливым отношением
Е добру, экономным расходованием денеж-
ных и материальных ценностей и этим
также достигать изобилия продуктов.

Мы должны сейчае a новом этапе
организовать работу и борьбу за эконо-
мию: в строительетве — прежде всего
увеличить использование действующих
предприятий как по добыче сырья, так и
по переработке, то-есть получать» больше
продукции, а когда строим новые предприя-
тия — экономно проектировать, хоро
строить, но подешевле и с меньшей затра-
той материалов — цемента, леса, металла
и т. п.. используя сэкономленное на расши-
рение жилищного строительства; в произ-
водетве — расширять опыт передовиков. по
лучшему использованию материалов —
металла, меди, свинца, алюминия, горючего,
угля, электродов, удобрений, хлопка, шер-
ети ит. п.

Экономии можно soburees как за счет
прямого сокращения, так и особенно за счет
научного инженерного изменения техноло-
гии и внедрения новых видов материалов,
заменяющих в первую очередь дефипитные.
	В этом деле мы имеем богатые возмож-
ности дать государетву и народу. дополеи-
тельно миллиарды рублей и миллионы
тонн разных материалов, которые с уепе-
хом будут использоваться для блага» на-
рода. Это делю надо сделать всенародным.
(Бурные аплодисменты):
	Это относится и к вопросам транспорти-
ровки товаров, к борьбе з» сокращение
издержек обращения. за экономную  о-
ставку товаров OT производителей к
потребителям без излишних промежуточ-
ных звеньев.

Мы добиваемся успехов в промышленно-
сти и сельском хозяйстве только потому,
что в борьбе за пох’ем и расцвет хозяйства
активно участвуют наш героический фабо-
чий класс, наше колхюзное крестьянетво и
наша соретская интеллигенция.

“Bee они являются творческой силой
управления государством, политикой, ‘хо-
зяйством, культурой, всей жизнью страны,
ибо они знают, что работают на себя; на
свой народ, что это их государство, и каж-
Ib мобилизует все свои творческие силы.

Это нахолит свое проявление в мжном
развертывании ооо ворев-
нования.

Сопиалистическое соревнование, рожден-
ное советской властью, прошло иеториче-
ский путь от коммунистических субботни-
ков и уларничества до массового внедре-

ния коллективной стаханогекей работвена
хтортрах т паХах м mS в Петых 3ав0-
	участках, В цехах И dame `В а а

дах.
За последние годы выросли тысячи но-

ВЫХ замечательных передовых людей: `В
	промышленности, сельском — хозяйстве, в
науке и культуре. Е a

‚ Славная инициатива таких замечатель-
ных людей, как Матросов ‘и Российский,
имеет тысячи своих последователей. В“на-
стоящее время под руководством партии и
профсоюзов на передовых” предприятиях
развертываетея борьба за наиболее полную
мобилизацию  Тезервов производства; 38
увеличение использования мощностей
предприятий, за повышение рентабельности
предприятий, за повышение качества про-
дукции, за экономию сырья, электроэнер-
гии, топлива, за внедрение прогрессивных
норм в использовании оборудования, в
раеходе и производительности труда...
_ Социалистическое отношение советских
людей к производетву находит свое выра-
жение в коллективных письмах и обяза-
тельствах вождю народов = товарищу
Сталину ив  рапортах о выполнении
этих обязательетв.

Вее это является гарантией того, что в
новой пятилетке мы одержим новые побе-
	ты в борьбе за расцвет нашей Родины, в
	строительстве коммунизма в нашей стра-
не. (Бурные аплодисменты).
	Великие успехи, которых мы добились
в послевоенный период, означают, что-ено-
ва (в который раз!) потерпели полный
	‘крах злобные надежды и пророчества вея-
	кого рода вликуш и «пророков» лагер?
империалистов насчет того, что Советский
Союз, принесший огромные жертвы во. имя
победы над злейшим врагом всего челове-
чества— фашизмом, не справится с трудно-
стями послевоенного восстановления и раз-
вития хозяйства.

‚ Подобные «пророчества». мы слышали
не раз, но они всегда с позором провалива-
лись. как_ говорится, «кажинный раз на
зфтом самом месте». (Смех, аплодисменты).

Они провалились после Октябрьской ре-
волюции, когда е апломбом утверждали, что
большевики не продержатся у власти и не-
скольких дней, и в период гражданской
войны _и иностранной военной интервенции,
когда уверяли, что молодое Советское тосу-
дарство не выдержит натиска белогвардей-
ских банд и. организованного Черчиллем
пресловутого «похода #4 государств», они
провалились, когда твердили о неизбежно-
сти провала сталинских пятилеток, поли-
тики социалистической индустриализации
страны, коллективизации сельского хозяй-
ства, ликвидации кулачества, как класса.

Провалились их надежды на то, что в
результате вероломного нападения гитле-
ровской Германии Советский Союз разва-
лится, народы СССР передерутся между
собой и Советекая Армия потерпит” пораже-
ние. И вот теперь мы являемся свидетеля-
ми провала «пророчества» и надежд наших
вратов из лагеря империализма о том, что
Советский Союз выйдет из войны ослаблен-
ным, обескровленным и что советский на-
рол окажется не в состоянии восстановить
и двинуть вперед ‘народное хозяйство. Исхо-
	результатом неуклонное повышение поБу-
палельной способности советского ` рубля
и постоянный рост реальной зарплаты ра-
бочих и служащих.

Решение: правительства по вопросу 9
советском рубле имеет крупнейшее значе-
ние для укрепления моши и международ-
ного авторитета и’ влияния Советского
Союза, является новым ярким показателем
опромных преимуществ. социалистической
системы перед гниющей капиталиетиче-
ской системой се присущими ей кризиса-
ми, безработицей, беспощадной  эксплу-
атацией и’ угнетением трудящихея масс.
Мы уверены, что советский рубль будет
крепнуть и дальше, в соревновании с дол-
ларом рублю обеспечена победа, так как
наш фубль — база растущего социалиети-
ческого хозяйства, а эта база попрочнее
всякой базы трясущегося в лихорадке
капитализма. (Смех, аплодисменты).

Это еше в большей мере относится Е
фунту стерлингов, франку и валютам дру-
гих буржуазных стран. Фунтик-то англий-
ский стал весом полегче, а чтобы поднять
вес, жирок нужен, а им не до жиру —
быть бы живу. (Смех. аплодисменты).
	Систематическое снижение цен на това-
ры массового потребления, котброе проис-
ходит одновременно с ростом производства
продуктов массового потребления, с.с03дз-
нием изобилия этих продуктов на базе
под’ема промышленности и неуклонного ро-
ста производительности труда, и есть тот
путь, идя по которому, мы сможем совер-
шить переход от распределения по прин-
ципу «от каждого по его способности,
каждому по его труду» & распределению
по принципу «от каждого по его спогоб-
ности, каждому по его потребности». Ko-
нечно, для осуществления этого перехода
нужно еще иного поработать. Но на этог

путь зажиточной и культурной жизни для
народа мы уже твердо вступили и будем
неуклонно и впредь ‘итти по этому пути.

Рост. материального благосостояния co-
ветского народа сопровожлается расцветом
культуры, национальной по форме, социа-
листической по содержанию, широким
строительством. школ, вузов, детских уч-
реждений, больниц, магазинов, жилищ, За
четыре года в городах восстановлено и
построено вновь. свыше 72 миллионов
квадратных метров. жилой площади, а в
сельской местности сооружено более 2 мил-
лионов 300 тысяч жилых домов.
	Выполняется и сталинское указание. ©
TOM, чтобы наша наука не только He or-
ставала от буржуазной, но и перегнала бы.
ee. О серьезных успехах советской науки,
неизменно озруженной заботой и вчима-
нием советского правительства, партии и
лично товариша Сталина,  свидетельству-
	ет такой крупнейший факт, Rak овладение
	советевими учеными  севретом получения
атомной. энергий. А уж раз мы этим ее-
кретом владеем, то-мы сумеем заставить и
атомную энергию служить делу построения
и ‘защиты. коммунизма. (Бурныз аплодис-
менты).

Сталинская дружба наролоз, развиваю-
щаяся. под знаком социалистического ин=
тернаниенализма и с такой великой силой
проявившаяся в голы Великой Отечествен-
ной войны, в послевоенный период еще
более  окрепла. и прололжает. крепнуть.
Сталинская дружба наролов основана. на
их полном равноправии. на братоком .со-
трудничестве. и взаимопомощи в общей
борьбе за’ коммунизм. (Аплодисменты).
	Успехи. © которыми мы приходим. к вы-
борам 12 марта 1950 года, велики, но мы
знаем, что. надо сделать еще больше, что
у нае имеются недостатки.”

Товарищ Сталин. неустанно учит нас
тому, что нельзя. увлекаться успехами,
нельзя зазнаватьея, что смелая и здоровая
самокритика является законом нашего раз-
вития, основным методом нашей работы и
средством большевистского воспитания кад-
ров. Поэтому и сейчас. мы не удовлетво-
ряемея доститнутым.

Товарищ Оталин в’речи перед избирате-
лями 9 февраля. 1946 года, намечая пла-
ны на более длительный. период, поставил
задачу добиться того, чтобы наша про-
мышленность могла производить ежегодно
до 50 миллионов тонн чутуна, до 60 мил-
лионов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля, до 60 миллионов тонн нефти. Эти
планы неразрывно связаны е решением
основной экономической задачи.

В локлые на XVII с’езде партии
товарищ Сталин говорил: «Мы перегнали
главные  капиталистические страны в
смыеле техники производства и темпов раз-
вития промышленности. Это очень хорошо.
Но этого мало. Нужно перегнать их также
в экономическом отношении. Мы это мо-
HOM слелать, и мы это должны сделать».

Если 6 we война, мы бы в основном
решили эту задачу. Знаменательно то, что
за пять послевоенных лет мы сделали
серьезный. шаг по пути к ее решению. В
1949 году производство электроэнергии,
чугуна, стали, угля, цемента на душу на-
селения значительно превысило об’ем про-
изводетва довоенного 1940 года:

Программа; намеченная товарищем
Сталиным, обеспечивает решение главной
экономической задачи, и мы должны уже
в ближайшее пятилетие еще быстрее дви-
нуться вперед’ по пути достижения обилия
промышленных и продовольственных това-
ров, а также строительства жилья. Для
этого нужно, чтобы развитие металлургии,
добыча угля, нефти, производетво электро-
энергии, производство цемента, стекла, кир-
пича, ‘шифера, развитие машиностроения
шали быстрыми темпами. Нужно, чтобы на-
ше социалистическое сельское хозяйетво
достигло высокой урожайности. Результатом
всего этого должно быть накопление ре-
зервов — промышленных, продовольетвен-
ных и ‘всяких других. Товарищ Сталин
неустанно напоминает нам, что такое ве-
ликое  государетво, как walle, we может
‘жить и развиваться без серьезных  резер-
вов. Имея резервы, мы можем быть спо-
койными и ‘подготовленными KO всяким
случайностям и неожиданностям. °

В деле приумножения богатств нашей
социалистической державы крупным и
серьезным вопросом является ‘проблема со-
циалистической экономии. Наша социали-
стическая система хозяйства отличается от
капиталиетической тем, что она экономна,

Ail из этих своих надежд, англо-американ-
‘ские империалиеты даже сделали попытку
отнять у нас завоеванную столь дорогой
‘ценой победу, навязать нам «план Маршал-
па» И тем или иным путем заставить нас
отказаться от строительства, коммунизма и

превратить Советский Союз в колонию аме-
риканского империализма. Ho не тут-то
было!
	Советский Союз хозяйственно пострадал
в ройне больше всех, но он вышел из Ore-
чественной войны мощным, с крепкой а?-
мией, одержавшей великие победы, овеян-
ной славой и тероизмом. Советский C0103
	вышел из войны © закаленными калрами в
	промышленности, сельском хозяйстве. В
капиталистичееких странах до сих пор не
решена проблема, кута деть люлей, вер-
нувишгихся из армии, А у нас людей приня-
ли с распростертыми 0б’ятиями, они заня-
ли свои места рабочих. колхозников, пред-
седателей колхозов. бригадиров. мастеров,
директоров, инженеров и весь евой заме-
чательный опыт, приобретенный в войне,
применили на практике социалистического
строительства,
	Товарищ Сталин с гениальной прозорли-
востью разоблачил коварные замыслы им-
периалистов, отбросил прочь вее их домо-
тательства, советский нарол пошел своим
ленинско-сталинским путем, принял новую
пятилетку, досрочно ее выполняет и при-
хелит к выборам с победлными итогами.

Поэтому мы имеем все основания зая-
вить кликушам и «пророкам» из империа-
листического  латеря: господа хорошие, вы
оптиблись адресом, вы все еше надеетесь
на крах социализма, но вам следовало бы
говорить 0 действительной неизбежности
краха капитализма. (Аплодисменты).
	Вовые доказательства этому B TOM, что
кризис в капиталистических странах нара-
стает, безработица и нищета масс растут,
план. Маршалла провалилея. валюты 0бес-
цениваются. капитализм все больше запу-
тывается в своих противоречиях.

Господа империалиеты не могут спокой-
HO смотреть на успехи социализма, и от-
сюда их агрессивность во внепьней полити-

ке. Империализм по своей хишнической,
разбойничьей прироле пытается найти вы-

хол из растущих противоречий за чужой
счет, особенно за счет СССР, в поисках
конфликтов и военных авантюр.

Мы, товарищи. ведем политику мира, но

мы не боимся войны. Мы войны не хотим,
но наша страна сильна, крепка, мощна, и
мы не позволим никому совать сво» имие-
ризлистическое рыло в наш советехай ого-
рол. (Аплодисменты).
. Наша-мирная политика, органически вы-
текает из самой природы нашего госугар-
ства, из лениноко-сталинского учения о со-
существовании двух систем.

В 0бращении ЦЕ ВАП(б) ко всем изби-
рателям четко и ясно сказано о нашей
внешней политиве:

«Коммунистическая партия будет и
впредь неустанно вести борьбу за между-
народное сотрудничество, за мир во всем
мире. Она будет бороться за упрочение
браяеких связей ео странами народной’ д6-
мократии. Задача теперь состоит в TOM,
чтобы, опираясь Ha единетво всех сил,
стоящих за мир, есрвать планы империа-
листических ` агрессоров, сделать войну
невозможной. Советский нарол глубоко
убежден, что в мирном соревновании двух
систем обеснечена победа социализма над
капитализмом. Вместе с тем, советские лю-

ди уверены в том, что если империалисты

развяжут новую войну против нашей ми-

‘ролюбивой етраны. то Советский Союз, под-
	РАМЕ ЦО ВЮ ОЕ ЗРЯ А. А EN eee ees

держанный евободолюбивыми народами Bee-
!

то мира. наголову разгромит любото агрес-
сора». (Бурные аплодисменты).

Перед нами стоят большие задачи. Мы
хотим дать нашему нароху коммунистиче-
скую жизнь, поэтому мы заинтересованы в
мире. .

Народ одобряет мудрую ленинско-сталин-
скую внешнюю политику, которая основа-
	  на на. уверенности, правоте нашего дела. и
	на нашей моши. Если бы эта политика
была политикой слабости, народ бы ее
не олобрял. Но так как это политика на-
тей моши. то нарол верит ей, верит, что
	мы не ‘бутем вести его на путь войны. не
	поддадимея на провокацию. (Аплодисмен-
ты).

После того, как потерпела крах атом-
ная дипломатия, силы мира еще более воз-
росли. Империалиеты пытались запугать
нае атомной бомбой. Весь мир увидел, что
этот шантаж потерпел крах. Борьба за, мир
приняла более широкий. размах и более
действенные формы. Сторонники мира Уже
не только моральная, но и весьма внути-
тельная реальная. сила. Число сторонников
мира сейчае превышает 800 миллионов
человек, а это серьезная сила, с которой
лолжны считаться поджитатели войны.
Растут силы и влияние коммунистических
партий в большинстве стран мира. Ника-
кие преследования буржуазии не остано-
вят их в борьбе за мир, демократию и со-
циализм.

В 0 же время влияние правых социа-
листов. лейбористов и прочих агентов ан-
	ГЛлЮ-американекого империализм падает.

Великий пример наролов СООР, навсегда
обросивииих ‘иго капитализма, построивших
‘социализм и ‘уверенно идущих по Пути
строительства коммунизма, вдохновляет Ha-
роды вето мира, укавывает им путь, вету-
пив на который, они смогут покончить ©
эксплуатацией, порабощением,. кризисами,
` безработицей, войнами, голодом, нищетой и
другими неизбежными спутниками канита-
`листической системы хозяйства и буржуаз-
ного господства.

Этому великому примеру уже. послелова-
ли народы Польши. Чехословакии, Венгрии,
Румынии. Болгарии, Албании, Монгольской
Народной Республики, установивших У ce-
бя режим народной демократии и прочно
вступивших на путь социализма.

— Победа многомиллионного китайского на-
‘рода, изгнавшего из евоей страны империа-
листических хишников и продажную 19-
минлановекую клику и создавлиего государ-
ство народной демократии — Витайскую
Наролную Республику, является новой ве-
ликой победой дела мира, демократии и CO-
циализма. новым ярким свидетельством
величайшей жизненной силы гениальных
бессмертных идей Маркеса — Энгельса —
Тенина-—Сталина. (Бурные аплодисменты}.

За отчетный периол международное по-
ложение Советеколо. Союза в опромной мере
окрепло, его международный авторитет и
влияние колоссально выросли, Никогда
еще на протяжении всей своей истории на-
ша Родина не имела столь справедливо и
хоропю устроенных государственных гра-
нип. Побела нородной демократии в УКА-
занных странах имеет и то международное
эначение дляенашей страны, что теперь
Советский Союз имеет на своих границах
не враждебные, а дружественные и CO103-
ные страны. Сейчае мы приобрели нового
мощного союзника в лице Китайской На-
родной Республики. (Бурные аплодисмен-
ты).

Но мы лолжны помнить, что до тех пот,
пока существует капиталистический мир,
будет существовать и угроза  империали-
стического нападения на СССР. Поэтому
весь народ приветствует твердую  реши-
мость коммунистической партии и совет-
ского правительства хранить, как зеницу
ока. и неустанно крепить мощь нашей Co-
ветской Армии. нашето Военно-Морекого
Флота, хранить и крепить мощь Советеко-.
то государства. Тогда никакой враг нам не
будет етрашен, тогда, нала социалиетиче-
ская Родина будет и впредь свободной,
независимой. непобедимой. (Бурные апло-
дисменты).

° В заключение приношу вам и всем из-
бирателям, в третий раз оказывающим мне
честь выдвижения меня канлитатом в ле-
путаты Верховного Совета ССОР, мою глу-
бокую благодарность за, доверие.

зтпе дозерие, ваши хорошие, искрен-
ние слоза. которые вы злесь выеказываете
по моему личному ‘адресу. я отношу, как
и все мы. в адресе налей великой. славной,
непобелимой партии Ленина—Сталина. В
атрее любимого великого учителя, родного
товарища Сталина. (Бурные апледисменты).

Обещаю оправдать ваше доверие и ска-
ЖУО себе словами товарища‘ Сталина: «Что
касается нас, членов ЦА, членов прави-
тельства, то нет у нас другой жизни, чем
жизнь для нашего великого дела, чем
жизнь для ‘борьбы за всеобщее благосоетоя-
ние народа, за фадость для всех трудя-
щихся, для миллионных масс». (Бурные
аплолисменты).

Эти великие слова товарища Сталина
лежат в основе моей деятельности и, я ду-
маю, деятельности всех кандилатов в депу-
таты, выставленных сталинским блоком
коммунистов и беспартийных. (Аплодис-
менты).

Мы, коммунисты, из народа вышли, для
него работали десятки лет, и нет и не м-
жет быть у нас другой жизни, чем жизнь
для народа. (Аплодисменты).
	Партия всегда была и будет в народом и
в дни тяжелых испытаний и в дни побед,
и в горести и в ралости. . с
	Поэтому народ любит партию, любит ее
вождей Ленина и Сталина, поэтому народ
сплачивается вокруг партии, поэтому силы
нашей партии растут. Коммунистическая
партия завоевала сердце и душу каждого
трудящегося нантей страны. Наша партия,
Сталин уже завоевали сердца сотен мил-
лионов людей за пределами нашей страны,
они завоюют сердца и трудящихся всего
мира. (Аплодисменты).

Сегодня, когла народ мобилизует свои
силы, чтобы единодупено проголосовать за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных, он еще болыне сплачи-
вается вокруг коммунистической партии,
вокрут ‘великого Сталина. (Бурные аплэдис-
менты).

Мы идем к выборам, убежденные в том,
что советский народ единодушно отдаст
свои голоса за нашу великую Родину, за
нашу родную большевистскую партию, за
родного отца и друга товарища Сталина,
ведущего нас вперед к новым великим
победам коммунизма! (Все встают. Бурная,
	продолжительная овация. Возгласы на
русском и узбексном языках: «Ура
великому Сталину!», «Слава партии
	Ленина — Сталина!»).
	Окончание. Начало см. «Красный
Флот» за 1! марта).
	Социалистическое сельское хозяйство. в
короткий срок преодолело неблагоприятные
последствия войны и неуклонно идет в
тору. Победивший в нашей стране колхоз-
‘HEI строй в послевоенный период вновь
показал великую жизненную силу. Сталин-
ская индустриализация и колхозный строй
дали возможность крестьянству” быстро
поднять сельское хозяйство. Многомиллион-
ное колхозное крестьянство’ нашей страны,
& вместе с ним и рабочий класс знают, что.
этим они обязаны прежде всего коммуни-
стической партии и TROPHY колхозного.
строя и индустриальной мощи страны —
великому революционному  преобразовате-
лю нашей страны товарищу Сталину.
(Бурные аплодисменты, возгласы на рус-
ском-и узбенсном языках: «Ура товарищу,
Сталину!»).

Валовая продукция социалистического.

сельского`хозяйства в целом так же, каки.
валовой сбор и урожайность различных.
культур — зерновых, хлопка, льна, под-
солнечника, картофеля, — превысили JO.
военный 1940 тол Мы уже решили зер-
ювую проблему, получив в истекшем 1949.
тоду валовой урожай зерновых культур
7,6 миллиарда пудов, превыеив уровень
ловоенного 1940 года и почти достигнув
уровня, намеченного пятилетним планом
на 1950 год.

. Серьезные успехи, достигнутые в раз-
витии общественного животноводетва, при-
вели в значительному увеличению произ-
водства мяса, мясопродуктов и жиров. Ko-
нечно. мы на этом не можем остановить-
ся. Нужно быстрее развивать животновод-
‘ство, давать больше свеклы и особенно
хлопка. Этого требуют и интересы госу-
дарства, и интересы создания зажиточной
жизни для народа.

В результате огромной помощи <овет-
ского правительства, благодаря неуетанно-
‘му вниманию лично товариша Сталина и!
благодаря самоотверженному труду колхоз-
ного крестьянства, XIOUKOBOACTBO Узбек-
ской ССР уже в 1948 полу превысило по
площади посева, сбору валовой продукция
И по урожайности с одного гектара довоен-
ный уровень.

_ Необходимо, чтобы сейчае политический
и‘ производетвенный под’ем в массах в
связи с избирательной кампанией был
закреплен большевиетекими делами в раз-
зертывании весеннего сева, а затем в ус-
пешном проведении уборки, заготовок и
общего лальнейшего под’ема хлопководетва.

Союзное правительство и ЦВ ВЫШб)
тверло уверены, что избиратели Узбекской
CCP — колхозное крестьянетво, рабочие,
интеллигенция, все большевики Узбеки-
стана безусловно добьются выполнения
обязательетва, принятого УГ  курултаем
передовиков хлопководетва Узбекской ССР:
при всех условиях дать стране в текущем
тоду хлопка-сырца как минимум на сотни
тысяч тонн больше, чем в прошлом году,
а в ближайшие годы добитьея дальнейше-
го увеличения производства хлонка-вырца
в больших размерах дяя полного обеенече-
ния нужд нашего великого Советского го-
сударетва. (Бурные аплодисменты).

‚ Важнейшим и радостным итогом, с ко-
торым мы приходим к новым выборам” де-
путатов Верховного. Совета, является то,
что на базе непрерывно растущего -нарол=
ного хозяйства поднялось материальное
благосостояние трудящихея массе. Партия,
правительство, Верховный Совет СССР и
его депутаты много поработали над реше-
нием задачи повышения. благосостояния
народа, поставленной товарищем Сталиных
в исторической речи 9 февраля 1946 го-

да.
	Решающее значение имеет общий рост
народного дохода и возможноеть выделять
все большую часть этого дохода непосред-
ственно на улучшение материального по-
ложения рабочих, крестьян и интеллиген-
пии путем повышения заработной платы.
увеличения доходов крестьян, снижения
цен, увеличения разходов на’ социально-
культурные мероприятия, расширения сети
больниц, Школ, вузов. лабораторий и
строительства новых заводов, железных
дорог и т. д.

Непрерывный рост народного дохода

нашей страны, превысившего в 1949, году
уровень 1940 года на 36 процентов, со-
провождалея систематическим. улучшением
положения трудящихся. Доходы рабочих и
служащих, по расчету на одного работаю-
зпего, увеличились в. 1949 году, в вопо-
ставимых ценах, на 24 процента по
сравнению с 1940 голом. Дохолы крестьян
увеличились соответственно более чем на
30 процентов.
_ Такая прямая и тесная связь между
ростом национального дохода, ростом хо-
зяйства и улучшением жизни народа воз-
можна только при социализме. При кани-
тализие  рост произволетва означает увели-
чение прибылей капиталистов, накопление
богалетв, миллионов на олном полюее, CHH-
жение заработной платы, рост нищеты и
толода. на друтом полюсе,

0 распределении национального дохода в
США, Англии и других вапиталистических
странах можно сказать словами Маяков-
ского: Кому бублик, а кому дырка эт
бублика,

Это и есть ‘демократическая республика:
(Общий смех, аплодисменты).

За четыре года в Советском Союзе три
раза проведено снижение розничных цен
на товары массового потребления. которое
дает населению выигрыш на общую сумму
около 267 миллиардов рублей.

Последовательные снижения цен Ha
предметы массового потребления являются
ярким проявлением сталинской заботы о

рлаге тууляшихея масс, о непрерывном ро-.
	сте материального благосостояния совет-
ского народа. (Аплодисменты).

Снажение цен в 1947 тоду было свя-
зано < денежной реформой и отменой
карточной системы на продовольственные
и промышленные товары. а снижение цен
e 1 марта 1950 года связано с решением
Совета Министров СССР о переводе курса
рубля на Золотую базу и © повышении
курса рубля в отношении иностранных
валют. Эти мероприятия имеют. своим
	Вейнсток отметил в своем выступлении,
что, несмотря на хвастливые заявления
Мэррея, Грина и Рейтера, утверждающих,
что они разрушат Всемирную федерацию
профсоюзов, эта Федерация продолжает
оставаться мощной и все растущей сил,
выступающей в защиту мира.
	Полчеркнув, что наступление на жиз-
ненный = уровень населения Америки
тесно связано с проводимой — Соединен-
	ными Штатами политикой агрессии, Вейн-
сток заявил, что американекие  рабочиа
должны доказать значение солидарности п
вхождения во Всемирную Федерацию про.
союзов для того, чтобы укрепить борьбу за
мир, а также экономическую борьбу, кото-
рую ведут американские рабочие.
	Следующим выступил  Вильямеон —
один из осужденных недавно 11 лидеров
компартии. Он такле подчеркнул рост дви-
жения за мир.
	Вильямеон призывал предпринять Make
симальные усилия, чтобы провалить pear-
ционный законопроект Мундта, считая эт
необходимым шагом в борьбе с усиливаю-
щейся опасностью войны. Оратор указал
на необходимость выступить с инициативой
для того, чтобы привлечь рабочих к дви-
жению за мир с помощью резолюций, ко-
торые будут приниматься на предприятиях,
д также путем укрепления национального
комитета «американской профеоюзной кон-
ференции в защиту мира». «Ни один член
профсоюза, -—— сказал в заключение Виль-
ямеон, — не может быть достоин своем
звания, если он не борется против поли-
тики Трумэна и Ачесона».
	Ирвинг Поташ в своей речи указал нз
обман, к которому прибегли Трумэн и Чер-
чилль во время предвыборных кампаний в
США и Апглий, когда они ‘говорили 0
мире.

reat
	От’езд делегации Советского
Комитета защиты мира
на очередную сессию Постоянного
Комитета Всемирного Конгресса
сторонников мира
	Вчера, 11 марта, из Москвы звыевхалз
делегация Советского комитета защиты ми-
ра на очередную сессию Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-

ра, открывающуюся 16 марта в Отокголь-
ме.
	В составе делегации А. А. Фадеев (ру-
ководитель лолегации), А. Н. Несмеянов,
	3. Н. Гагарина, И. Г. Эренбург, В. 4. Ba-
силевская, П. И. Шелахин.
(ТАСС).
	От’езд из Москвы членов
делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса
сторонников мира
	Бчера, 11 марта, из Москвы в Сток-
гольм на очередную сессию комитета вы-
ехали члены ‘делегации Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира г.г. Лоран Казанова, Джон Плэттс-
Милле, Пиетро Амадео, Иоганес Стил, Ро-
куэлл Кент, Джон Рогге и Джейме Энди-
Котт.
	На Ленинградском вокзале от’езжающих
провожали депутаты Верховного Совета
СССР К. М. Симонов и М. К. Симонжен-
Кова, представители Советского комитета
защиты мира А. А. Сурков, Ю. А. Завад-
ский, М И. Котов и Д. И. Заславский,
группа советских писателей. леятелей нз-
	Yh, Литературы и искусства,  стаханоз-
цев московских предприятий, а также
представители ВОКС, —Антифашистекого
	комитета совотеких женщин, Антифашиет-
ского комитета советской молодежи, пред-
ставители прессы.
	Перед от’ездом на вокзале выступил ©
речью член делегации Лоран Казанова, Он
горячо поблагодарил  советекую общеет-
венность за радушный прием и выразил
уверенность, что ясный ответ Верховно-
го Совета СОСР на обращение комитета
послужит дальнейшему сплочению и УК-
	реплению рядов сторонников мира во всем
мире.
	< ответной речью выступил А. А. Су
у:
		Очередной номер газеты „За прочный мир,
за народную демократию!“
	БУХАРЕСТ, 10 марта. (ТАСС). Вышел
очередной, 10 (70) номер газеты «За, проч-
ный мир, ?а народную демократию!». В
номере опубликована передовая статья:
«Экономические успехи стран народной де-
мократии».

В газете помещены статьи: председателя
коммунистической партии Германии М. Рей-
мана — «Движение за единство, незави-
симость и мир в Западной Германии»: ге-
нерального ‹екретаря Центрального коми-
тета коммунистической партии Австрии
Фюрнберга — «Разоблаченные шпионы»;
‹екретаря Центрального комитета Румын-
ской рабочей партии Теохари-Джоржеску—
«Социалистическая демократия и «демокра-
тия» буржуазная»; секретаря  Централь-
ного комитета Польской 0б’единенной рабо-

чей партии Р. Замбровекого -— «Рот и
	укрепленив производственной кооперации в
польской деревне»; председателя итальян-
ского «Молодежного Альянса» 9. Bepmm-
гуэра — «Борьба молодежи Италии за мир
и демократические права»; члена  Цент-
рального комитета Болгарской  коммуни-
стической партии К. Драмалиева — «Куль-
турное строительство в Народной реснуб-
	лике Болгарии», П. Тодорова — «Новое

снижение цен в СССР — победа лагеря
мира».
	DB номере опубликованы краткие замет-
ки Яна Марека: «Новые кровавые злодея-
ния титовцев» и «Голландские лакеи под-
жигателей войны»,

Газета помешает ряд информационных
Материалов о жизни в капиталистических
	странах и в странах народной демократии.
	Вчера, 11 марта, из Москвы выехали
в Париж члены делегации  Постоянног
комитета Всемирного конгресса сторонни-
	ков мира г.г. Вонатэ Мамаду и Антуан
Дарлан.
	От’езжающих провожали представители
Советского комитета защиты мира 1. Т.
Космодемьянская, М. И. Котов, ответетвен-
ный  секрогарь Славянского комитета
СССР В. В. Мочалов, представитель Сою-
за советских писателей СССР А И. Пал-
	ладин. \

(TACC).
		Ответственный редактор
		АЛРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. «Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — лоб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем _ доб. 01-71 и К 2-08-34.

Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	Зак 722. .