за нашу Советскую Родину!
	Москву из далекой Игарви. Наш горот. ках

и вся страна, живет полнокровной жизнью.
	Мы повседневно ощущаем заботу партии,
правительства, великого Сталина ю под’еме
благосостояния советекото нарота.
	Голосуя в других избирательных окру-
	тах страны за кандидатов блока ROMMYHH-
стов и беспартийных, советекие ‘люди под-
черкивали. что они голосуют за товарища
СТАЛИН” 38 MVINVIO. Boley nanpey
	ООЛЬШеВиков.
	Вчера состоялись выборы
в Верховный Совет СССР.
	Выборы прошли в обстановке. огромной политической
	‘активности. Советский народ еще раз продемонстрировал
	свою монолитную сплоченность вокруг большевистской.
	партии, вокруг родного товариша СГАЛИНА.

Выборы в Берховный Совет СССР войдут
в историю нашей Родины, как новая Mory-
чая демонстрация единства партии и наро-
да. Советский народ, тесно  сплоченный
вокруг непобедимом знамени Ленина —
Сталина, дружно проголосовал ‘за канхида-
тов сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Выборы прошли в  обета-
новке величайшего политического под’ема.
Советские люди вновь продемонстрировали
свою любовь к партии большевиков, к ма-
тери-Родине, к родному Сталину.
	Рдинодушно  голосуя за кандидатов
несокрушимого блока коммунистов и
беспартийных, советские люди голосовали
за партию большевиков. за дальнейший
расцвет нашей Отчизны, за счастливую.
	радостную жизнь, за любимого вождя и
учителя великого Сталина.

- Выступая перед избирателями 9 фев-
	раля 1946 года, товарищ Оталин образно
назвал иэбирательную кампанию в Вер-
ховный Совет СОСР” судом избирателей
над коммунистической партией как правя-
щей партией, а результаты выборов —
приговором избирателей, Своим дружным
голкованием за кандидатов  сталинекото
блока коммуниетов и беспартийных, 3a
мудрую политику партии большевиков —
организующей и вдохновляющей силы на-
шего социалистического общества — совет-
ский народ еще’ раз выразил свое еди-
нодушное одобрение внутренней‘и внешней
политики большевистской партии и Совет-
ского мсуларства. - :

Тотовясь к выборам, партия большеви-
ков в своем Обращении к избирателям
заявляла, что она  расечитывает. и на-
деется на доверие и полдержку избирате-
лей потому, что советские. люди на мно-
толетнем опыте убедились в правильности
политики партии, отвечающей  кровным
интересам нарола. Советские люди знают и
повседневно вилят, что вея деятельность
больпевиетокой партии является беззавет-
ным служением народу, что нет у партии,
интересов выше, чем интересы народа. И
народ поллержал евою парти {a большевиков.
	На всех избирательных участках стра-

ны-—от Тихого океана и до Карпат, от сту-
леномо Заполярья ло самой южной границы
нашей Родины--голосование проходило бы-
стро и организованно, с глубоким понима-
ниеи величия и значения выборов. Не
только в городах, где избирательные уча-
©тки охватывают территориально сравни-
тельно небольшие районы. но и в сель-
ских местностях уже к 12 часам дня про-
толосовало абсолютное большинство изби-
рателей страны.
	Военные моряки вместе со всем совет-
ским народом ‚Также продемонстрировали
свою безграничную любовь к больше-
вистской партии, к своей матери-Родине, к
cROeMY вождю и учителю великому
	(лалину.
	Старый плотник Иосиф Иванович День-
ro После голосования в Вильнюсе заявил в
беседе с молодежью: «Прямо душа радуется,
дети мой, какая чудесная жизнь настала.
Крепнет и растет наша великая социали-
стическая Родина. — ВБольшюе — спасибо
	сгическвая Година. — Большое — епасибо
товарищу Сталину за его отеческую забо-
	TY © прщветании Советекоюй Литвы».
	Искренней радостью и горячей любовью
к родному Сталину проникнуты многочис-
ленные надписи на бюллетенях, выражаю-
щих сокровенные чувства народа. «Я, если
потребуется, отдам свфю жизнь без ми-
	нуты колебания за Вас, товарищ Сталин»,
		—- пишет избиратель, скромно подписав-
шийся` иницизлами В. Л. На другом изби-
рательном участке  Оталинского  избира-
тельного округа гор. Москвы ‹ офицер
написал слова. звучащие как клятва:
	«da великого Сталина веегла готов отлаль
	He только свой голое. но и ©в0ю Жизнь».
Рабочие и работницы, колхозники и уча-
щиеся, советские  интеллитенты, воины
армии и флота простыми  задущевными
словами, записанными на бюллетенях, вы-
ражают свою безграничную радость, ‘свою
любовь к большевистской. партии, к por-
ному Сталину. Многие надписи сделаны
в стихах. отражающих искренние чуветва.
	‘и глубокое волнение избирателей.
	Высокий патриотический под’ем, созлав-
шийся в стране в связи © подготовкой к
выборам, ярко выражен в производетвен-
ных победах советеких людей. Миллионы
рабочих вотретили день выборов  досроч-
ным выполнением производетвенных пла-
нов, выпуском сверхплановой продукции и
значительным повышением ее качества.
Миллионы колхозников отметили всенарод-
ный праздник отличной подготовкой к
COBY, самоотверженным трудом на полях
в южных районах страны.  Серъезными
успехами в б0евой и политической
учебе встретили день выборов военные
моряки. Вместе co всеми трудящимися
OHA повседневно ‘борются за укрепление
могущества нашей Родины. Успехи народа,
в творческом созилательном труде вдохнов-
ляют воинов флота на борьбу за повыше-
ние качества боевой и политической
	учебы.
	Товарищ И. В. Сталин голосует в зале 1-го избирательного участка Ленинского избирательного округа Москвы, где баллотировались канди-
	И. Вавилова.
Фото Ф. Кислова.
	датуры Заместителя Председателя Совета Министров Союза ССР Н. А. Булганина и Президента Академии наук СССР С.
		Владимир СОСЮРА,
	лауреат Сталинской премии,
	Вождю
	Там, где высятся древние горы,
В величавом далеком краю —

В дорогом для нас городе Гори
Колыбель я увидел твою.
	Там увидел я кров, под которым
Ты бесстрашным орлом вырастал,
Вышел в мир, в грозовые

просторы
И народам учителем стал.
	В твоем имени светлом
и гордом —
Наших дум и трудов торжество.
— Сталин — вождь и отец
всенародный!
Говорим мы от сердца всего.
	В твоем имени — мир и победа.
Для тебя, для вождя и отца,
Сколько песен, любовью согретых,
В нашем сердце, и нет им конца!
	В них звучит благодарность народа
За любовь и заботу твою,

И следя за их гордым полетом,
Песню счастья и я запою...
	Стала жизнь, словно полная чаша!
Изобилье, богатство во всем,

Год от году все ярче и краше

ААы в советской Отчизне живем!
	И всем сердцем мы верим,
что скоро
	К коммунизму ты нас приведещь,
И близка эта` цель, для которой
Ты все силы свои отдаешь.
	Перевел с украинского
Алексанлр КОРЕНЕВ.
	талина!.
	лосования», настолько велик, что приз
шлоеь выделить два дополнительных сто=..
ла. Но и этого мало.

Специально разыскивали этот _избира-

Александрович Коваленко, приехавший из
Берлина, черноморец лейтенант Игорь
Александрович Кугушев, Taman Ходжаев ”
из Сталинабала, Константин Ильич Бычч
ков из Усть-Каменогорска. Ведь на элект“
розаводе товазии Сталин был выдвинут”

лосовать именно здесь.

тельный участок, Полковник Тихон .

кандидатом в депутаты, и они хотят TO=
	Время приближается к 10 часам 30-.
минутам. Проголосовало уже более 98
процентов избирателей участка и 477 —_
по «Удостоверениям на право голосовая ^-
ния». А люди все идут и идут...

Входит группа военных моряков —
балтийцы лейтенант Мезенко, старшины
1-й статьи Васильев и Мерзликин, ‘етар-
шина 2-й статьи Блохин,  черноморец‘
стариеина 1-й статьи Зайцев. Каждый из
них, повинуясь зову сердца, пришел ею-
да, чтобы отдать свой голос за великого
вождя советского народа Иосифа Виеса-
рионовича Сталина и его верного сорат=
ника Николая Александровича Булганина,

Получают бюллетени группа военных
летчиков, бригада  железнодорожников.
Бывший комиссар отряда партизанской
бригады имени Чапаева Сергей Иосифо-
вич Шелег, накануне‘ выборов приехав-
щий из Минска, рассказывает группе из=
бирателей о 600-километровом походе пар-
тизан по тылам врата.

— Вакое бы трудное положение ни
создавалось, имя товарища Сталина воегда
и везде было для нас путеводной звез-
дой, вселяло в нас бодрость, укрепляло
веру в победу.

С огромной непередаваемой радостью, в
горячим чувством любви и благодарности
советские люди отдавали свои голова за
самого’ дорогого человека, за нашего
мудрого учителя и родного отца-—товарища,
Сталина. т
	«От всего сердца за все спасибо отцу и
учителю, родному Сталину!».

«Дорогой Иосиф Виссарионович! Я
голосую в первый раз. Очастлива, что
опускаю бюллетень с Вашим доротим име-
нем!». В этот бюллетень был вложен под-
снежник — первый весенний цветок.

«Привет товаришу Сталину от ленин-
градцев!».

..Тыеячи бюллетеней, сотни надиисей,.
неиссякаемый родник народной ‘любви!

12 марта 1950 года стал днем’ всенарол=
ного праздника трудящихся, демонстрацией
сплоченности и единства народа вокруг
партии Ленина -— .Оталина. вокруг вели-
KOTO вождя и ‘учителя товарища И; В;
Сталина.
	икого С
	Старик Аккуратов е гордостью показы-
вает на сыновей. .

— Bor мой старший — Николай. Он
  честно сражался за Родину, участвовал в
 битве за Берлин. Да и на трудовом фронте
He подкачал сынок, он У меня знатный
 стахановец сейчас. А вот второй вын —
Павел. Бригада, в Которой он работает,
второе место по району завоевала, пяти-
годичную норму еше летом минувшего го-
‘да выполнила. Третий сын Борие меньше
двух с половиной норм не лает...

Нескончаемой вереницей идут люди,
‘движимые великим патриотическим чувет-
‘вом. Не прошло и полутора часов с нача-
‘ла выборов, а проголосовало уже около
1вух тыеяч избирателей.

Вот получает бюллетени стахановекая
‘бригада электролампового завода во главе
0 своим руководителем лауреатом Оталин-
‘ской премии Валентиной  Хрисановой.
Бригада принесла сюда свой рапорт
великому Сталину. Дружно проголосовав,
члены бригады просят т. Хрисанову зачи-
тать их рапорт.

Внимательно слушалт избиратели взвол-
нованные слова молодого мастера. ^

— Моя бригада, — говорит она, — пе-
ревыполнила свое обязательетво, взятое в
честь ‘выборов. Сверх пяти годовых норм
мы дали стране 88.200 ламп. Обязуемея
впредь работать еще лучше. Желаем
любимому, родному Иосифу Виссарионовичу
доброго здоровья и много лет жизни на
счастье всему советскому народу, всему
трудовому человечеству!. ^— восклицает
Хрисанова.

Эти слова находят горячий отклик в
сердцах всех избирателей. Десятки людей
тянутся в рукопожатиями в взволнованной
девушке, десяткм уст повторяют:

— Пусть долгие, долгие годы живет
наш родной товарищ Сталин!

Четко работают члены участковой из-
бирательной комиссии, выдающие бюлле-
тени. Однако наплыв избирателей, при-
шедших © «Улостоверениями на право го-

Безгранична любовь советских людей к
ви Оталяну. — первому всенарод-
‘ному кандидату в депутаты верховного ор-
‘тана государственной власти Советекого
‘Союза. С мыелью 0 товарище Сталине
встают к станкам рабочие и работницы,
неутомимо трудятся инженеры и ученые.
С именем товарища Сталина связан твор-
ческий под’ем советского народа, нашед-
ший свое выражение в невиданном социа-
листичееком соревновании, в трудовых
подвигах. Имя товарища Сталина ©
любовью произносилось миллионами  изби-
рателей, пришедших на избирательные
участки, чтобы отдать евои голоса’ за кан-
дилатов нерушимото блока коммунистов и
беспартийных.

..Юталиневий избирательный округ Мо-
сквы. Едва забрезжил рассвет, а возле из-
битательного участка № 1 собрались уже
сотни избирателей.

В толие завязываются разтоворы, незна-
комые люди обращаются друг Е другу с
поздравлениями. И о чем’ бы ни говори-
лесъь — 0 трудовых победах или о былых
сражениях, — имя Сталина звучит во
всех разговорах.

Шесть часов: утра... Предоедатель уча-
стковой избирательной комиссии инженер
электролампового завода, лауреат Сталин-
ской премии Варвара Даниловна Сыркова
поздравляет избирателей с великим празд-
ником и приглашает их приступить к го-
лосованию.

Звучит Государственный гимн Советско-
го Союза. Избиратели поднимаются в зал.
Ярко светит большая пятиконечная звез-
да, бросая свои лучи на портрет великого
Сталина. Повеюду — цветы, алые знамена.

Вот первыми опускают в избирательные
урны евои бюллетени лауреат Сталинской
премии инженер Владимир Николаевич
Александров и бригадир комеомольско-мо-
лодежной бригады электролампового завода
Клавдия Васильевна Пышкова. Пришла
выполнить евой гражданский долг семья
Аккуратовых.

На избирательном участке № Т Оталин-
ского избирательного юкруга., где кандида-
тами в депутаты Верховного Совета СССР
баллотируются творец и организатор на-
ших побед товари И. В. Оталин и ero
верный соратник тов. Н. А. БВулганин,
все 2.760 избирателей, . занесенные в
списки для голосования, выполнили свой
гражданский долг к 11 часам утра.

На этом избирательном участке в тече-
ние дня было пред’явлено 3.461 «Улосто-
верение на право голосования». Люди, при-
ехавшие в Москву. е Урала и из Калинин-
прада, из Заполярья и Ялты, из Ленинграда
ий Ямало-Ненецкого национальноло округа,
из Молдавии и Сибири, шли сюда, чтобы
	OCVINECTBHTB GBOE saRneTHOe желание—-про-
	Лружной поддержкой — избирательной
платформы партии большевиков советские
люди продемонетрировали свое горячее же-
лание еше быстрее итти к коммунизму,
еше больше укреплять и развивать еовет-
скую науку и технику, передовую социа-
листическую культуру. Народ знает, что
партия большевиков и впредь будет прово-
дить борьбу за повышение материального
	благосостояния народа, за то, чтобы еча-
стливо и радостно жилось советским людям,
чтобы мпожились материальные и КУлЬ-
	турные богатотва ©страны.
	Особенно дружно и единодушно прохо
тило голосование в Сталинском избира-
тельном округе гор. Москвы, где сотни ты-
сяч избирателей отдали свои голоса 38
зеликого, мудрого Сталина — BAOXHO-
зителя и организатора всех наших побед.
Многие тысячи советских гражлан, при-
бывших в Москву или проезжавших через.
нее, использовали возможность голосования
именно в Сталинском избирательном ORDY-
те. Здесь они вместе < москвичами, ралост-
ные и гордые, голосовали 12 марта 1950.
тола за полно и любимого Сталина —
твориа наших великих побед. Тысячи Te~
леграим пришли вчера в Москву с п03д-
равлениями москвичам, голосовавшим за
товарища Сталина. Тысячи телеграмм были
также отправлены в разные концы страны
с радостными сообщениями советеких лю-
дей, которым выпало счастье голосовать
за Иосифа Виссарионовича Сталина.

Голосуя за великого Сталина, советские
люди выражали свои патриотические чув-
ства любви и преданности партии, Родине,
с радостью и гордостью делились своими с0-
хровенными мыслями о Сталине, о Родине
	и партии бюльшевиков.
	Голосуя за кандидатов блока  коммуни-
стов и беспартийных, советские люди го-
лосовали за мудрую сталинскую внешнюю
политику, за прочный мир между народа-
ми. за то, чтобы и впредь Советский Союз
	шел в авангарде прогрессивных сил, вборю-
шихея за мир, чтобы постоянно ширился
	и крел международный Фронт мира, демо-.
кратии и социализма.
	Вот почему с такой радостью, с таким
единодушием отдавали вчера избиратели
свои голоса за кандидатов блока коммуни-

стов и беспазгийных.
	Нерушимое единство партии и народа,
продемонетрированное на вчерашних вы-
борах, найдет торячий отклик BO
всем мире. Сотни миллионов сердец радо-
стно забьются, узнав о новой могучей де-
монстрации единства партии и народа, о
новой величественной победе партии боль-
птевиков. И еще крепче, еще сильнее ста-
нет фронт борцов за прочный мир, демо-
кратию и социализм. Еще выше поднимет-
ся авторитет нашей Родины. нашего Co-
ветского социалистического государства —
самого крепкого государства в мире.
	Влохновленный блестящим проведением
избирательной Кампании, советский народ
	под руководством партии большевиков, под
волительством мудрото Сталина еще бысет-
	рее и увереннее пойдет вперед, к комму-
НИЗМУ:
	готовившихся
избирательные.
	— Не знаю. как передать радость, &®-
торую я испытала сейчас, опуская бюл-
летень е именем родного Сталина. т всей
души желаю дорогому Иосифу Виессарио-
новичу лоброго злоровья, долгих лет жиз-
	с 5

ни на благо нашего народа, на благо тру-
зящихся всего мира, — заявила работница
	У ТЕ ЕАН ore eee a

злектролампового завода В. В.
После голосования.

Пышкова
	  Инженер Г. П. Вузнецов сказал.
	— Считаю большим счастьем, что Мне
привелось голосовать за отца и друга, твор-
па всех побед советского народа `Иосифа
Виссарионовича Сталина. Я приехал в
	Спасибо партии!
	СЕВАСТОПОЛЬ, 12 марта. (Норр. «Крас-
ного Флота»). Избирательный участок
города Севастополя.

Офицер Прохоров пришел вместе со сво-
им воевмилетним сыном Сашей. Он зая-
BHI:

— Голосую за наше прекрасное сегод-
ня, за еще более прекрасное завтра наших
детей.

(Семилесятичетырехлетняя избирательни-
ца Варвара Меркурьевна Золотуха сказала:

— Спасибо Иосифу  Виссарионовичу,
спасибо партии и советской. власти 3a
	великую заботу о старых и малых, о всем.
	народе. хоть и старая я, а пришла ворань-
ше и одной из первых отдала <вой лос
за наптих кандидатов. Знаю, жизнь еще
лучше станет, и на сердце у меня спокой-
но, хорошо, _
	Голосовать. за всенародного вандидаТа, вели-
кого вождя. Учителя и друга  советеко-
го народа Иосифа Виссарионовича Сталина.

12 часов ночи... Векрываютея  изби-
рательные урны, и на столе, покрытом
алым бархатом, вырастает огромная стопа
бюллетеней.

— 3a Сталина! 3a Сталина! 3a
Сталина! — оглашает результаты толюсова-
ния тов. Сыркова.

Она читает патриотические надписи,
сделанные на многих бюллетенях. Совет-
ские люди выражают в них свою беспре-
дельную любовь и преданность коммуни-
стической партии, советскому правитель-
ству, родному Сталину. .
	«Слава великому Сталину!»..
		На побережье
	Карского моря
	и в избушках охотников,
етпе ночью к выезду Ha
	НАРЬЯН-МАР, 12 марта. (ТАСС. В

эту ночь на побережье Карского Mops
многие не ложились Спать. Яркий отблеск
электрического светя из окон домов CTA-

новиша Усть-Кара, поселка Амдерма до
пассвета лежал на огромных сугробах
	“нега Свот горел и я чумах оленеводов,
	участви.
С большим под’емом прошло голосова-
	ние на избирательном участке  волхо0за.
имени Смиловича. Здесь к десяти часам
	утра проголосовали все избиратели.