13 марта 1950 г., понедельник, № 62 (3475)
	РАСНЫЙ ФЛОТ
			Прием в Пекине по случаю   ПЕСНЯ СОВЕТСКО-КИТАЙСКОЙ ДРУЖБЫ
			Музыка В. Мурадели.
	Слова М. Вершинина,
2 г
	Х В темпе марша

возвращения из’ Москвы
	Мао Цзе-дуна и Чжоу Энь-лая

ПЕКИН, 12 марта. (ТАСС). Агентетво
	Синьхуа сообщает, что Национальный ко-
митет Народного Политического Конесуль-
	тативного Совета и демократические пар-
	тии и группы устроили банкет по случаю
возвращения Mao Пзе-уна и Чжот
	возвращения Мао Цзе-дуна и Чжоу
Энь-лая из Москвы. .

Заместитель председателя Национально-
го комитета Ли Цзи-шень в своем привет-
ственном выступлении, одобряя  подписа-
ние советско-китайского Договора, выра-
зил от имени Национального комитета
Народного Политического Консультативно-
го Совета: и всех демократических партий
и групи глубокую благодарность, горячую
любовь и безграничную преданноеть пред-
селателю Мао Цзе-дуну и премьеру Чжоу
Энь-лаю за подписание Договора, а также
выразил искреннюю признательность Гене-
ралиссимусу Сталину.

Председатель Мао Цзе- -дун выразил бла-
тодарность за сердечный прием и призвал
к единству в борьбе за национальное
строительство и за международный мир.

На. приеме присутствовали руководящие
работники Центрального народного прави-
тельства, Народно-освободительной армии,
политических партий и общественных ор-
ганизаций Пекина. р
	Англо-американские
финансовые
противоречия
	НЬЮ-ИОРВ. 12 марта. (ТАСС). Вак. пе-
редает вашинттонский корреспондент
агентства Ассошиэйтел Пресс, руководи-
тель ‘администрации по осуществлению
плана Марнталла Гофман заявил в беседе с
представителями печати, что, если Англия
не присоединится к Европейскому платеж-
HOMY союзу, она может потерять 150 млн.
долларов, предусмотренных планом Мар-
алла. р .
	Гофман добавил, что администрация 10
	осуществлению плана Маршалла будет с03-
давать Европейский платежный союз неза-
висимо от участия Англии.

(кылаясь на круги, близкие в государ-
ственному департаменту и к администра-
	  ций по осуществлению плана Маршалла,
	Борреспондент указывает, что, возможно,
‘будет проведена специальная конференция
с целью оказать нажим - на Англию И
привлечь ее к . Европейскому платежному

здательства — доб. 00-48; отдел полписки — лоб. 01-50; отдел писем — доб 01.71 п К 2-08-34.

Нота венгерского правительства.
‘правительству США
	вычайно странным то, что правительство
Соединенных Штатов в своей ноте говорит
	ф «самовольном и недружелюбном» поведе-.
	нии венгерского правительства, в то. время
как именно правительство Соединенных
Штатов предприняло различные самоволь-
	ные и недружелюбные по отношению к
	Венгрии действия. Правительство Соеди-
ъ‘ненных Штатов, нарушая «татью 30 мир-
ното договора, уже в течение продолжи-
тельного времени не соглашается выпол-
нить свои обязательства в отношении
возвращения увезенного на Запад венгер-
ского имущества, и, кроме упоминавшихся
в нашей последней ноте мероприятий,
как-то: запрещение поездок американских
граждан в Венгрию, а также незаконное 34-
крытие венгерских конеульств в Нью-Йорке
и Вливленде,—оно в последнее время нред-
приняло чрезвычайные меры по секвестру
венгерских активов в Америке. Что касает-
ся этого секвестра, то министерство иност-
ранных дел Венгрии должно заметить, что
правительство Соединенных Штатов, во-
преки обязательствам, взятым им на себя
по мирному договору, еще раньше отклони-
ло почти все венгерские требования, что-
бы воспрепятствовать таким образом эконо-
мическому восстановлению страны. Это
мероприятие тем более необоснованно, что
Венгрия выполнила свои платежные 06я34-
	тельства по отношению в Соединенным  .
Штатам. Следовательно, совершенно яено,
что-и в данном случае речь идет © меро-  .
	приятии, Носящем исключительно демон-
стративный характер, мероприятии, совер-
шенно незаконно и намеренно подчеркива-
ющем недоброжелательное отношение пра-
вительства Соединенных Штатов к Венг-
рии. . :
	Все это, несомненно, доказывает, что
именно правительство Соединенных Шта-
тов совершает один за другим недружелюб-
ные лействия по отношению к Венгерской
	народной республяке».
	заместителя авиационного атташе Дональ-
да 9. Гриффин как лиц, которых венгер-
ское правительство считает персона ‚нон
грата». . .

Относительно  несоразмерно большого
‘аппарата миссии Соединенных Штатов в
Будапеште в ноте указывается: «Из мате-
риалов процесса по делу Тейгера стало
яено, что. возросший аппарат нужен амери-
канской миссии потому, что многие из
сотрудников миссии выполняют не обыч-
ные дипломатические задачи, входящие в
функции миссии, & занимаются разведыва-
тельной деятельностью. Именно поэтому
венгерское правительство придерживается
своей точки зрения, согласно которой He-
обходимо уменьшить: несоразмерно большой
аппарат. миссии Соединенных Штатов в
Будапеште».

Венгерское правительство решительно
‘протестует против содержащихся в’ амери-
канской ноте попыток подвергнуть сомне-
нию законность венгерского судопроизвод-
тва.

«Б связи е этим, — говоритея в ноте,
— венгерское правительство отмечает, что
сотрудники миссии Соединенных Штатов в
Будапеште присутствовали на упомянутом
судебном процессе и имели возможность
	  убедиться в том, что совершение преступ-
	лений, послужившее основанием для выне-
сения приговора, & также роль, которую
выполняли в связи © этим сотрудники мис-
сии, были доказаны, кроме подробных
показаний подсудимых, также свидетель-
скими показаниями и множеством вещест-
венных доказательств, не оставляющих
никаких сомнений.

&
	Вроме того, правительетво Соединенных
Штатов имеет возможность обратитьея к
собственным разведывательным органам и
убедиться в этих фактах нз основе офици-
альных данных упомянутых органов». —

«Венгерское правительство. — говерит-
ся в заключение в ноте, -— считает чрез-
	БУДАПЕШТ, 11 марта. (ТАСС). Инфор-
мационный отдел министерства иностран-
ных дел Венгрии опубликовал сегодня с00б-
щение, в котором говорится, что 23 февз
разя министерство иностранных дел Венг-
рии направило правительству Соединенных
Штатов Америки ноту, в которой ставился
‘вопрос, намерено ли правительетво СПА
‘сделать выводы, вытекающие ‘из фактов,
выявленных на процессе по делу Гейгера
и его сообщников, а также намерено ли оно
сделать выводы в отношении сотрудников
‘американской миссии, скомпрометирован-
ных в связи е делом о шпионаже. В ноте
‘содержался также вопрос, намеревается
‘зи американское правительство уменьшить
несоразмерно большой аппарат американ-
ской миссии в Будапеште. Поскольку пра-
‘вительство Соединенных Штатов Америки
в своем ответе венгерскому правительству
от 4 марта не сделало этих выводов, гово-
рится далее в сообщении информационного
отдела, министерство иностранных дел
Венгрии 10 марта передало миссии Соеди-
ненных Штатов Америки в Будапеште но-
вую ноту, в которой говорится: .

«Своей нотой от 23 февраля 1950 года
венгерское правительство хотело предоста-
вить правительству Соединенных Штатов
возможность. по собственному уемотрению,
‘сделать выводы. которые вытекают из фак-
тов, доказанных на процессе по делу Гей-
пера и ето сообщников. Таким путем вен-
repckoe правительстве хотело избежать
ухудшения отношений между двумя стра-
`нами.
  Министерство иностранных дел Венгрии.
констатирует, что правительство Соединен-
ных Штатов Америки не намерено по cob-
ственному усмотрению сделать вывод ‘из:
упомянутых фактов. Поэтому венгерское
правительство предлагает правительству
Соединенных Штатов отозвать’ военного
атташе США в Будапеште полковника
Джеймса Б. Крафт, заместителя . военного
атташе подполковника ДШжона Т. -Хойн,
	Финская газета
06 отношениях между. СССР
и Финляндией
	ХЕЛЬОИНВИ, 12 марта. (ТАСС). Сегодня
в связи с 10-летием со дня заключения
мирного договора между Советским Союзом
и Финляндией, положившего конеп войне
1939—1940 гг., газета «Тюэкансан  са-
номат» пишет, что в 1939 году реакцибн-
ные правители Финляндии ввергли страну в
войну для того, чтобы подготовить плап-
дарм для нападения гитлеровцев Ha Совет-
ский Союз. Этой политике, отмечает газе-
та, оказывали свою поддержку английские
и французекие реакционеры, которые вся-
чески подстрекали правительство  Фин-
лянтии в продолжению войны.
	Советский Союз, отмечает в заключение
«Тюэкансан саномат», никогда не. угро-
жал и не угрожает самостоятельности на-
шей страны. Зато ей угрожают резкциен-
ные элементы, являющиеся агентами меж-
дународных поджигателей войны, в TOM
числе и г-н Фагерхольм. Проводя свою
антисоветскую пропаганду, эти элементы
сами признают, что они не считаются с
подписанным между Советским Союзом. и
Финляндией договором о дружбе, сотрудни-
честве и взаимной помоли и готовы в лю-
бое время ввергнуть напгу. страну в HO-
вую международную авантюру. Однако
финский народ уже сделал нужные выво-
ды из полученных им уроков. Он знает,
что надежным оплотом  безонаености ий
независимости нашей страны являются лру-
жественные отношения © Советским. Сою-
зом. Поэтому он требует от правительства.
Финляндии безоговорочного выполнения 38-.
ключенных нашей страной международных
	гогташений.
	Плечи расправил простой человек, с песней шагает простои человек.
				.ро.ДдоВ и pac

Сообщение информационного отдела
министерства иностранных дел Венгрии
	БУДАПЕШТ, 12 марта. (ТАСС). Газеты
опубликовали сообщение информационного
отдела министерства иностранных дел
Венгерской народной республики, в кото-
ром - говорится: - Е
	«Как. известно. вентерекое ‘правитель- .
	ство направило британскому правитель-
ству ноту с тем, чтобы оно отозвало тех
английских дипломатов, преступное уча-
стие которых в шШиионской деятельноети
было доказано на процессе по делу Гей-
гёра-и-его сообщников. Одновремённо вен-
герское - правительство сообщило, что на
процесее. Гейгера и его сообщников было
локаззно. что «Британский совет», при-
	«БЕРЛИНГСКЕ АФТЕНАВИС»
	крываясь официальными культурными ц6-
лями, занималея шпионажем. . Поэтому
венгерское правительство просило -британ-
скую ‘миесию прекратить деятельность
«Британского совета» в Венгрии.  _.

10 марта британокая миссия coobme-
ла, что британское правительство дало
указание заместителю военного атташе’
полковнику Перси Ч. Кэпрон и торговому
атташе Эдварду Ф. Соутби немедленно
вернуться в Лондон.
	Олновременно британекая миссия с000-
	щила, что ез правительство дало указание
	© прекращении деятельности