Дом № 110 — 112 по шоссе Энтузиастов. Общий вид.
Авторы арх. А. Н. Федоров, И. Г. Буров и М. Г. Виссинг.
жилых комнат и не дают необходимого уюта жильцам.
Столярные изделия примитивны, грубы по своим рисункам и уже рассохлись. Качество штукатурных и малярных работ плохое. На потолках и стенах образовались многочи
сленные трещины. Лестничные клетки имеют грубый балясник, открытый газопровод и плохую штукатурку с окраской. В общем внутренность дома, к сожалению, печально гармонирует с его внешним оформлением. При наличии таких удобств, как действую
щий лифт, газовые ванны и плиты, обидно, что квартиры в целом не дают жильцам то
го уюта, который мы вправе требовать в домах, сдающихся в 1938/39 г.
Корпус «Б», выходящий на Авиамоторную улицу (автор арх. В. Б. Орлов, соавтор С. Н. Бобылев), имеет пять этажей. Мага
зины, находясь в плоскости стены, очень слабо выражены только расширенными ок
нами и почему-то более светлой окраской. Членение фасада произведено весьма нечет
ким рельефом в виде слегка выступающих лопаток на высоту 2, 3 и 4-го этажей, законченных небольшой полочкой над груп
пами из трех окон. Это вертикальное членение ритмично повторяется по всему фаса
ду без особых акцентов. Входы в магазины подчеркнуты также самостоятельными вер
тикальными тягами. Все здание венчается фризовым глухим этажом с небольшим карнизом.
В общем, благодаря своей простоте, фасад производит сравнительно благоприятное
впечатление. Беспокойство вносят только балконы, напоминающие выдвинутые ящики комода или птичьи клетки. В их оформлении неприятна претензия на «оригинальность». Балконы сделаны без консолей, с бетонными боками, лишенными профилей. Пе
редняя часть их оформлена грубой решеткой с приподнятым верхом. Необходимо отметить, что в 4-м парадном балкон 5-го этажа сделан бутафорским и на него невозможно попасть.
Планировка двухкомнатных квартир идентична планировке квартир в корпусе «А» и страдает теми же недостатками. Встроенный шкаф имеется только в передней. Планировка трехкомнатных квартир, также в основ
ном похожая на квартиры корпуса «А», имеет значительно меньшую площадь (около 40 м2).
Громадная передняя совершенно не организована и имеет неправильную форму с 8 углами и выступами. Результаты такой безответственной планировки общего поме
щения квартиры уже сказались: штукатурка на нелепых выступах отбилась и из глубины углов торчит дрань. Кладовые и антресоли для вещей не сделаны, и потому пе
редние завалены разными предметами. Жильцы жалуются на плохую изоляцию стен и потолков.
Столярные изделия, штукатурные и малярные работы очень низкого качества. Ле
стницы сильно напоминают плохой стандарт строительства 1926 — 1929 гг. Большим минусом является устройство наружных входов