Выборы столичного Совета

ознаменуем новыми победами

Вторая Сессия Верховного Совета РСФСР 29 июля утвердила «Положение о выборах в крае
вые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудя
щихся РСФСР». В конце 1939 г. в Москве, как и во всей стране, предстоит провести выборы депутатов в районные, городской и областной Советы.
На основе самой демократической в мире Сталинской Конституции, в памятные дни выборов Верховных Советов СССР и союзных республик, великий советский народ единодушно голосовал за кандидатов непобедимого блока коммунистов и беспартийных. Это голосование было всенародной
демонстрацией морально-политического единства 170-миллионного народа. Оно ярко ознаменовало величайший политический поворот в жизни нашей страны, осуществляемый на основе Сталинской Конституции.
Предстоящие выборы местных Советов депутатов трудящихся явятся завершением перестройки всех органов государственной власти на основе подлин
но демократического всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основе Сталинской Конституции. Это будет новая демонстрация несокрушимой сплоченности народов нашей родины вокруг партии Ленина — Сталина, со
ветского правительства, вождя и друга трудящихся — великого Сталина.
По своему размаху, по количеству избирателей и избираемых выборы в местные Советы депутатов трудящихся будут величайшей политической кампа
нией. Вместе с тем, в процессе проведения этой кампании вся практическая деятельность местных Советов и отдельных депутатов подвергнется всесторонней критике и проверке со стороны широчайших слоев избирателей.
«Построил ли ты или не построил хорошую школу? Улучшил ли ты жилищные условия? Не бюрократ ли ты? Помог ли ты сделать наш труд бо
лее эффективным, нашу жизнь более культурной? Таковы будут критерии, с которыми миллионы избирателей будут подходить к кандидатам, отбрасы
вая негодных, вычеркивая их из списков, выдвигая лучших и выставляя их кандидатуры. Да, избирательная борьба будет оживленной, она будет про
текать вокруг множества острейших вопросов, — главным образом вопросов практических, имеющих первостепенное значение для народа» (Сталин).
Генеральный план реконструкции Москвы, в котором четко указаны пути и сроки превращения столицы в самый красивый и благоустроенный го
род мира, включил в себя всю сумму «острейших вопросов, ...имеющих первостепенное значение» для москвичей. Вот почему совершенно естественно ожидать, что в процессе выборной кампании в Мо
сковский городской и районные Советы избиратели столицы проявят особенное внимание к разносторонним вопросам городского строительства. И имен
но поэтому в ходе выборной кампании в Москве, во всей массово-политической работе среди населения вопросы, связанные с выполнением генерального плана, должны занять одно из ведущих мест.
Кампания выборов в Моссовет и в районные Советы столицы будет всенародной проверкой и смотром того, что и как сделано в осуществление Сталинского генерального плана реконструкции Москвы.
Строители социалистической Москвы — инженеры, архитекторы, хозяйственники, рабочие — должны помнить, что их гражданский долг в предстоящей выборной кампании состоит не только в том, чтобы проявить себя организованными, политически активными избирателями, но и в том, чтобы добиться конкретных успехов в своей практической строительной работе.
Замечательная традиция установилась у нашего народа: каждую важнейшую веху в политической жизни Советского Союза, каждую знаменательную дату на пути к коммунизму народ отмечает новы
ми героическими подвигами своих лучших сынов и дочерей, новым могучим подъемом социалистиче
ского соревнования, новыми успехами в развитии народного хозяйства и культуры, в укреплении оборонной мощи своей родины.
Многотысячная армия строителей столицы социалистического государства должна быть в рядах инициаторов и передовиков этого нового подъема энтузиазма масс.
Выборы в местные Советы будут проведены в конце текущего года. О дне выборов, согласно утвержденному Второй Сессией Верховного Совета РСФСР избирательному закону, должно быть объявлено не менее чем за два месяца. Таким образом, до начала выборной кампании осталось немного времени. Задача состоит в том, чтобы, не теряя ни одного дня, включить всю массу работников строительного фронта в уже охватившее миллионы трудящихся соцсоревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки. Партийные и профсоюзные орга
низации, а также руководители строек, предприятий строительных материалов, трестов и строительных управлений должны увязать подготовку к выборам в местные Советы депутатов трудящихся с практи
ческим выполнением директив, данных XVIII пар
тийным съездом строительной индустрии. Приложить все усилия к тому, чтобы увеличить ассортимент и количество, улучшить качество выпускаемых нашими заводами строительных материалов и стандартных стройдеталей; смелее и организованнее внед
рять комплексную механизацию на всех стройках Москвы; неуклонно осуществлять переход на скоростное и поточно-скоростное строительство — та
ковы в основном задачи строителей, вытекающие из директив XVIII партийного съезда.
Надо признать, что с выполнением этих директив у нас еще не все благополучно. Нельзя забы
вать о том, что план строительства текущего года в Москве по ряду важных показателей за первое полугодие не выполнен. Это отставание должно быть ликвидировано к моменту выборов городского и рай
онных Советов столицы. К всенародному празднику, каким будет день выборов в местные Советы, строители столицы должны притти без «хвостов», с показателями высококачественного выполнения и перевыполнения плановых заданий на 1939 год.