Рис. 7. Дом № 24 по ул. Горького до передвижки.
лок в сантиметровый зазор между верхом ходовых балок и низом рандбалок плотно вгоняются стальные клинья. Этим дости
гается частичная передача нагрузки (веса здания) на устроенные пути и, таким обра
зом, снимается часть нагрузки с оставшейся между четными путями кладки фундаментов.
Подклинив все четные пути, приступают к пробивке таких же отверстий для нечет
ных путей. Эти пути и ходовые конструкции для них устраиваются по такому же спосо
бу, как и четные номера. Между четными и нечетными путями обычно остаются небольшой длины целики кирпичной кладки фун
даментов. Эти целики выламываются для того, чтобы здание было целиком посажено на катки. Выбивание таких целиков после устройства всех путей не вызывает ника
ких опасений за состояние здания, так как к этому времени вся нагрузка от здания передается посредством клиньев на ходовые конструкции и на рельсовый путь.
Одновременно с заводкой рандбалок в стены и устройством под зданием путей производится выемка земли на территории движения здания — до отметки подготовки. Щебеночная подготовка укатывается до
рожным механическим катком. По хорошо укатанной щебенке, на расстоянии 0,5 м друг от друга, на продолжении путей, уложенных под домом, укладываются шпалы и по ним рельсы. К моменту окончания устройства всех путей под домом заканчивается уклад
ка рельсов по пути движения здания и на месте будущего расположения здания.
Во всех случаях передвижки зданий на новом месте сооружаются фундаменты, на которые ставится передвинутое здание. После передвижки дома на новое место присту
пают к снятию и уборке из-под дома, в определенной очередности, рельсовых пу
тей и ходовых балок. Для этого вначале между каждыми двумя смежными путями, непосредственно под стенами здания на но
вом месте, выкладываются кирпичные столбы.
После затвердения цементного раствора в этих столбах выбиваются металлические клинья между низом рандбалки и верхом
Рис. 8. Дом № 24 по ул. Горького после передвижки. Справа виден дом № 22, в одну линию с которым дом стоял до передвижки.