Реконструкция павильона Казахской ССР

на В С X В

В архитектурном ансамбле Всесоюзной сельскохозяйственной выставки павильоны республик Советского Сою
за играют ведущую роль. Посетитель выставки не устает восторженно любоваться разнообразием их архитектурных и декоративных форм.
В этом году вступил в строй еще один новый, точнее реконструированный, павильон Казахской ССР. Экспонаты, архитектура и оформление этого павильона, так же как и павильонов, выстроенных в прошлом году, свидетельствует о братстве народов СССР, о счастливой и зажиточной жизни, о культурных традициях нашей страны.
Авторы реконструкции предусмотрели сохранение в основном уже осуществленной в прошлом году шестигранной постройки, заключив ее, однако, в строй но
Реконструированный в 1940 г. павильон Казахской ССР на ВСХВ. Авторы арх. И. Петров и арх. И. Халин.
вых архитектурных форм. Архитектурная трактовка павильона изменена коренным образом. Наиболее значительной частью рекон
струированного павильона является объем, присоединенный к ранее возведенному шестиграннику со стороны Колхозной площади и рас
положенный фронтально ей. В этом новом объеме размещены: вводный зал, зал старого и нового Казахстана и заключительный зал, содержащий отделы легкой промыш
ленности, здравоохранения и др. В шестигранной части павильона организованы отделы животновод
ства, зерна, хлопка, мелиорации (строительство Кушумского канала).
Павильон Казахстана расположен на северной стороне площади Колхозов, напротив Главного павильона, в одном ряду с павильо
нами Грузии и Армении. Объем Главного павильона является ар
хитектурной доминантой площади Колхозов и основой ее планировочного решения. Центральная ось композиции этого павильона является в то же время централь
ной осью всей площади, бассейна, размещенного в центре ее, и Украинского павильона по другую сторону бассейна.
В контраст ажурным колоннадам и портикам, характерным для многих павильонов выставки, павильон Казахстана решен сплош
ным объемом. Контраст этот, безусловно обращающий на себя внимание «глухими» плоскостями глав
ного фасада, все же, на наш взгляд, излишне жестко противо

Арх. А. Я. КАРРА

План павильона Казахской ССР.