Внутренний вид павильона Казахской ССР.
жизни, труду, счастию. Над скульптурой, на мраморе пилона, словно на белом огромном свитке удачно приведены проникновенные слова народного певца:
«Ликуйте и пойте, народы,
Над нами великого Сталина имя И знамя, и клич большевист
ский его,
И слава, и воля, и гений его».
Боковые крылья павильона несут барельефные изображения различных картин из колхозной жизни Казахстана, иллюстрирующие ра
достное настоящее страны. Барельефы изображают всадника, резвящегося коня, пастухов с вер
блюдами и овцами, женщин со снопами, тракториста с трактором, Эти барельефы отличного рисунка, хорошо слиты со стенной пло
скостью. Последняя «сохранена». Этому содействует и то, что ба
рельефы без рамок, свободно очерчены, не изолированы от других участков стенной плоскости.
Внешняя архитектура павильона не поражает «экзотичностью» мотивов, она достаточно современна
по своей композиции, и в меру нарядна. В использовании декоративных элементов авторы проявили похвальное чувство меры.
В решении интерьера павильона также имеется ряд интересных мо
ментов. Внутренний объем павильона удачно освещен с южной стороны верхним светом. Хорошо воспринимаются анфиладные перспективы и не контрастный переход от объема портала к внутреннему объему павильона. Просто и мас
штабно решены люстры при орга
ническом сочетании их с декором потолка.
В оформлении экспозиции павильона положительной оценки за
служивает тематическое единство хорошо выполненных фресок (работы Л. Файнберга) и размещен
ных тут же натуральных экспонатов.
Замечательные гобелены «Встреча колхозников с членами прави
тельства» и «Той» дают представление о высоком уровне народного искусства Казахстана.
В целом интерьер павильона решен торжественно, богато и вместе с тем сдержанно.
Работы по реконструкции павильона выполнены в 1 1/2 месяца. Но несмотря на такой небольшой срок, отделочные и строительные работы в этом павильоне, так же как и в других павильонах пло
щади Колхозов, стоят на высоком уровне.
В целом, реконструированный павильон Казахстана интересен и производит хорошее впечатление. В этом - творческая удача авторов проекта павильона архитекторов И. Петрова, И. Халина и работавших в тесном с ними содружест
ве художников В. Киреева, Л. Файнберга, скульптора X. Оскар- Сарыджа, Белоозерова, Кенига и мастера Н. Матвеева.
Необходимо, чтобы богатейший опыт разнообразных приемов оформления павильонов ВСХВ (майолика, разноцветное стекло, широкое применение гипса в наружном и внутреннем оформлении, зеркала, деревянная инкру
стация, мозаика, различные сорта мрамора и гранита, бронза, цветная пластмасса и др.), представляющий огромный интерес и значение, был широко изучен и перене
сен на другие стройки Советского Союза.