За нашу Советскую Родину!
	ПЕНА 20 КОП:
	To

C
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Поток приветствий товарищу И. В. СТАЛИНУ
(2 стр.). не

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — Подполковник А. По-
пов. — В тиши служебных кабинетов; Н. Огнев. —
Скрываются за средними цифрами (2 стр.).

С. Рыбаков. — Цена выстрела (2 стр.).

В. Пригожий. — Терпимое отношение к недостат-
	кам (2 стр.).
Проф, Ф. Кошелев. — Всенародная
	срочное выполнение послевоенной пятилетки (3 стрь.).
	Воззвание Постоянного комитета
конгресса сторонников мира (3 стр.).
	ОВЕТ
	Заявление блока антифашистско-демократических
партий и массовых организаций Германской демо-
кратической республики (3 стр.). _

Обозрезатель. — К итогам так называемых «вы-
боров» в Югославии (4 стр.).
	Процесс югославских шпионов в Болгарии (4 стр.).
В комиссии по иностранным делам Национально-
	го собрания Франции (4 стр.).
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	апреля 1950 г., суббота
	полЕеныя —
е условие
	борьба за до- Хозяйничание английских властей в Египте
летки (3 стр.). о. (4 стр.).
Всемирного Выступление ректора Токийского университета

riamOapa (4 cTp.).

№ 78 341)

проверка мс
необходимо
	СНОоОМмМУуУ Сс ОЗУ
			250 километров металлических
	подземных коридоров
	СТАЛИНО, 31 марта. (ТАСС). На шах-
тах Донбасса для крепления подземных
выработок все более широко применяются
различные заменители леса— железобетон,
металл и бетонит.

В комбинате «Сталипутоль» этими мате-
риалами уже закреплено 250 километров
штреков — пгироких подземных коридоров.
Шахты № 29 имени Сталина треста «Рут-
ченковуголь», № 27 треста «Снежнянан-
трацит», «Ново-Мушкетово» треста «Буден-
новуголь» и другие полностью переведены
на крепление лав металлом вместо леса.

Горняки рутченковской шахты имени
Сталина, закрепив металлическими арками
и железобетонными стойками шесть кило-
метров выработок, сэкономили больше мил-
лиона рублей и около 500 вагонов кре-
пежного леса.

Макеевский — научно-исследовательский
институт разработал  арочно-бетонитовую
крепь, которая изготовляется в основном
из шахтных горелых пород. Новая крепь в
настоящее время применяется на лвалиа-
	ти пяти выработках лонепких шахт. Ona
	подвергается никаким внешним влия-
пиям, отличается долговечностью и особой
прочностью. °

В Сталино и Чистяково работают епе-
циальные заводы по производству железо-
бетонных стоек. На рутченковеком маши-
ностроительном заводе имени Хрущева. с03-
	дан. новый цех, по изготовлению металли-
ческих крепежных арок,
	Здравницы Российской
Федерации
	Вурорты РОФСР готовятся к летнему
сезону. В прошаюм году в здравницах Рос-
сийской Федерации отдыхали и лечились
почти 400 тысяч человек. В нынешнем
году количество отдыхающих  возраетет.
Число мест в санаториях увеличивается на
несколько тысяч.

Проведена большая работа по улучше-
нию качества обслуживания и лечения от-
дыхающих. Вее курорты феепублики име-
ют стационарную рентреноапиаратуру;, фи-
зиотерапевтические кабинеты, лаборатории.
При лечении больных применяются новей-
шие методы,

Ha приморских курортах Балининирад-
ской группы, в Выборге и в санаториях
Крыма  оборудуютея аэрарии, солярии,
блатоустраиваются пляжи. Реконструиру-
ются и расширяютея многие здравницы
Северного Вавказа, Красноярского края,
Сибири и Дальнего Востока.

В этом году вводятся в действие новые
курорты. Yore функционирует детский
санаторий «Калуга-бор», открывается дет-
ское отделение на Типецком курорте.

(ТАСС).
	преовильного руководство
	Контроль и проверка исполнения явля- 1ие использовать силы партийной и комоо-
ютея неот’емлемыми чертами большевист- мольской организаций, еще увереннее. на
	Нелавние  отчетно-
	ского етиля руководства. Руководитель лю- эти силы опереться,
	бого масштаба не может рассчитывать на выборные партийные собрания и партий-
успех в своей деятельности, если он не by- ные конференции особенно ярко показали,
дет систематически заниматься проверкой как велика роль партийных организаций
исполнения решений и директив вышестоя-  нангих кораблей и частей в дальнейшем
щих органов, а также своих собственных   укреплении боевой мощи флота. Нужно,
распоряжений. указаний, приказов. Полно-  чтобы во всей своей повседневной деятель-
	OCTH командиры внимательно прислуши-
атись к голосу коммунистов. чтобы они
	учитывали также BCE ценные предложения
	стью относитея это х к советским офиде- Н
рам, командирам и политработпикам всех в
степеней, которым вверено руководство!
	боевой и политической учебой защитников! океомольнев и беспартийных воинов, Ha-
	нашей Родины.
	правленные на устранение недочетов в
	После  отчетно-выборных собраний,
	вккрывших серьезные недостатки в стиле
работы некоторых  офицеров-коммунистов,
уже многие из этих товарищей стали зна-
чительно лучше руководить своими подчи-
ненными. Больше внимания уделяет конт-
ролю 3& действиями подчиненных, напри-
мер. офицер Сажин. Он потребовал от стар-
	нгин более продуманно и тщательно состав-
лять нааны и конспекты занятий © матро-
сами. Проверяя эти’ планы ‘и конепекты,
офицер вносит в них необходимые поправ-
ки. Уже одно это способствовало повыше-
нию качества занятий. Повышение. требо-
вательности и контроля со стороны офице-
ра сказалось и на несении его пюдчинен-
ными службы корабельных нарядов. За-
метно поднялся здесь общий уровень дис-
циплины и организованности личного со-
става. Подразделение изадшего лейтенанта
	Сажина, считавшееся еще сравнительно
недавно отстающим, имеет теперь хорошие
учебные показатели,
	Строго я послеловательно осуществляет
	контроль за действиями подчиненных  офи-
цер Деркач. Он. требует от каждого стар-
шины и офицера точного исполнения
воинских уставов, инструкций, наставле-
ний. Каждое свое приказание, ‘отданное
старшине, он поручает проверить офидеру.
Приказание, отданное офицеру, т. Деркач
проверяет лично. Он строго взыскивает с
‘нерадивых, & недостаточно умелым терие-
ливо показывает, как следует взяться за
то или иное дело, требуя затем точного
 ‘ВыполНеняя.
	Большую роль в организации проверки
	исполнения играют совещания по подведе-
нию итогов учебы личного состава за
определенный промежуток времени. Такие
	совещания регулярно проводят многие. пе-
	роловые офицеры флота. Они заслушивают
хоклалы подчиненных о состоянии подраз-
делений и выполнении плана учебы, дают
развернутую оценку по каждюму подразде-
лению и ставят задачи на следующий пе-
DHO1. :
	Но всегда нужно помнить, что одни 69-
вещания и доклады. как бы ни были они
ценны сами по себе, еще не могут дать
начальнику полного представления © ©0-
‘стоянии подразделения. Большевистекий
‘принцип проверки исполнения требует
проверять не только по отчетам, а глав-
ным 0бразом по делам, по результатам
‘практической работы. Для этого каждому
командиру и начальнику необходимо чаще
‘бывать.на боевых постах; в кубриках, тес-
‘нее общаться с офицерами. старшинами и
‘матросами. Это поможет начальнику яснее
видеть недочеты, принципиальнее их оце-
нивать и добиваться быстрейшего их
устранения. А выводы, которые сделает
при этом начальник, будут способствовать
дальнейшеху улучшению руководства
боевой и политической подготовкой. -
	Важдый офицер должен быть требова-
тельным Е себе и подчиненным, уметь пра-
Вильно ставить перед ними задачи и про-
верять выполнение этих задач, уметь ви-
деть недочеты в своем подразделении, быть
непримиримым в борьбе за устранение
Рекрытых недочетов. Все офицеры обяза-
	ны настойчиво овладевать большевистским
стилем руководства и совершенствоваться
в нем Стартие начальники призваны ока-
	Зать в этои демвую помошь офицерами, не
	имеющим

остаточного
	5 честь 1 Мая
	СОРЕВНОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МОЛДАВИИ
	угеличить проектную мощность предприх-
тия без затраты госуларственных средств.
Обувшики решили в 1 Мая изготовить
	сверх плана 35 тысяч пар обуви. сэконо-
	мить 80 тысяч квадратных  дециметров
кожтоваров и дать 2,5 миллиона рублей
прибыли. Но их примеру аналогичные обя-
зательетва приняли коллективы предприя-
тий легкой промышленности Оргеева, Co-
рок, Бендер и других . городов.

Болыное оживление на стройках столи-
пы Молдавии. Отроители готовятся сдать в
эксплуатацию несколько новых жилых и
административных зданий. Заканчиваетея
сооружение двух многоэтажных домов на
улице Пушкина. Четыре новых жилых до-
ма заложены на улице Ленина. Здесь впер-
вые в Молдавии применяется крупноблоч-
ное строительство. Сооружаютея родиль-
ный дом, центральный кинотеатр, здания
промбанка и ряда министеретв,
	ТРУДОВАЯ ВАХТА
	Коллектив киевской швейной фабрики
имени Смирнова-Ласточкина, став на пред-
праздничную стахановекую вахту, 24 мар-
та досрочно завершил квартальный план.
Сверх программы уже выпущены сотни
костюмов, платьев, комплектов белья. Кол-
лектив киевокой кондитерской фабрики
имени Карла Маркса, досрочно выполнив
квартальное задание, уже дал Родине
сверх плана почти на полмиллиона рублей
высококачественной продукции.

Успешно несет предмайскую вахту кол-
лектив машиностроительного завода «Боль-
шевик». 330 стахановцев выполнили уже
по шесть и более годовых норм. Знатный
молельщик Данилов работает в счет воеем-
надцатой голозой нормы, формовшики Ma-
	казчук и Чохленко — в счет семнадца-
той.
	ВИШИНЕВ, 31 марта. (ТАСС). На пред-
приятиях республики развернулось воциз-
листическое соревнование за достойную
встречу первомайского праздника.
	Три тысячи рабочих Тирасполя стали
на стахановекую вахту, Они обязались к
1 Мая выполнить нормы пяти-шести ме-
сяцев. Первых успехов добились консерв-
щики, выпустившие сверх плана первого
квартала лва миллиона банок продукции.
В счет апреля работают коллективы вин-
HO-ROHLAYHOTO Hi механического заводов,
лесотарного, обувно-швейного комбинатов и
других предприятий. На том же оборудова-
нии швейники и обувщики вырабатывают
сейчас на 20 процентов больше продук-
ции, чем в январе и феврале.
	Широко подхвачен в республике призыв
коллектива кишиневекой обувной фабрики
	имени Сергея Лазо,  обязавшегося вдвое
	ПРЕДПРАЗДНИЧНАЯ
	Обслуживание колхозников
на весенних полевых работах
	Для лучшего обслуживания колхозников,
занятых на весенне-полевых работах,
культурно-просветительными учреждениями
Сталинской области создано 415 агиткульт-
бригад, в распоряжении которых имеется
600 библистек-передвижек, 36 магнитофо-
нов и 29 радиоприемников.
	В Приморском районе агиткультбригала
Дворца культуры уже провела для колхоз-
ников 16 лекций на агрономические темы.
Г Харцызском районе тружеников села 0б-

служивают 9 атиткультбригад и 128
клльторганизаторов.
	В селах и полевых станах области ра-
ботает 255 киноустановок, демонстриру-
ются агротехнические фильмы. Только за
	последний месяц их просмотрело около
22 000 человек.
	Непосредственно в полевых станах pa-
ботают 210`торговых ларьков, 890 лотков
и 3 автомагазина. В районы области 0бл-
потребсоюзом направлено сельскохозяйет-
венного инвентаря на 1 миллион 900 ты-
сяч рублей, культтоваров и литературы на
100 тысяч рублей, трикотажных, хлончато-
бумажных и шелковых тканей на полтора
миллиона рублей.
	Сталинское областное аптекоуправление
выделило для полевых станов 3.000 кол-
хозных аптечек. Волхозников. занятых на
весенне-полевых работах, булат обелужи-
вать 3 санитарных самолета, на борту вв>
торых имеются рентгеновекие аппараты.
	В. УНРАИНСНИИ.
	При обсуждении на недавних партийных   боевой и политической учебе.
	конференциях состояния партийно-полити-
ческой работы по обеспечению боевой и по-
литической подготовки воинов флота было
выявлено немало недостатков в организа-
ции обучения и воспитания личного состава
кораблей и частей. Бесспорно, этих недо-
статков было бы гораздо меньше, если бы
все наши командиры и начальники в 60-
вершенстве владели большевистевим стилем
руководства, включая и такой важный его
элемент, как проверка исполнения.
	«Можно © уверенностью сказать, —
указывал товарищ Сталин в своем докладе
на ХУП с’езде ВКП(б), — что девять хе-
сятых наших прорех и прорывов об’ясняет-
ся отсутствием правильно поставленной
проверки исполнения». 06 этом сталинском
указании, раскрывающем перед нашими
кадрами значение проверки исполнения,
нельзя забывать.
	В условиях Советской Армии и Боенно-
Морского Флота правильно поставленная
проверка исполнения, систематически про-
родимая старшими начальниками, имеет
огромное значение как для всего хода
службы и учебы, так и для воспитания
офицеров, старшин и матросов. Она при-
учает их к дисциплине и порядку, повы-
итает личную ответственность каждого вои-
на за результаты боевой и политической
подготовки, дает возможность и начальни-
хам и подчиненным во-время замечать не-
дочеты, предупреждает против самоуспо-
коенности, помогает всему личному составу
лучше исполнять свой долг перед Родиной.
Проверка исполнения способствует разобла-
чению  зазнаек, переоценивающих свои
успехи, бюрократов и канцеляриетов, пре-
небрегающих нуждами и запросами живых
лютей.
	Следует, конечно, учитывать, что не вея-
	кая проверка достигает цели. Бывает так,
что и проверка как булто бы существует,
а недочеты остаются. Это ‘означает, что
проверка проводится формально. неправиль-
но. что она сведена к фиксированию недо-
	четов и He пелеустремлена на их устране-
	ние, не сочетается с помощью проверяе-
МЫМ.
	Для действенности проверки необходимо
прежде всего, чтобы ею занимались авто-
ритетные лица, компетентные в деле обу-
чения и воспитания воинов. Воинские
уставы требуют от всех командиров и на-
чальников лично производить смотры и
осмотры вверенных им кораблей, частей,
подразделений. Командир корабля обязан,
как указано в Ворабельном уставе, лично
осуществлять контроль за боевой нодготов-
кой. Этого же он должен требовать и от
подчиненных ему офицеров в отношении их

похразделений.
	Beem им командир обязан показывать
пример большевистекой непримиримоети к
недостаткам, которые мешают новым ус-
пехам личного состава корабля или части,
пример неусышной благородной тревоги за,
то. чтобы каждый на корабле как можно
лучше выполнял возложенные на него обя-
занности. Для офицера, у которого развиты
эти качества, проверка исполнения устав-
ных требований и приказов начальников

его подчиненными является органической
потребностью.
	Чрезвычайно важно. чтобы все коман-
уиры до конца поняли, что для устранения
любых недочетов в боевой и политической
подготовке личного состава. для решения
любых новых залач. поставленных перед
	кораблем или частью, необходимо еще луч-
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 31 марта. (ТАСС).

КИЕВ. (По телеграфу). В республике все
шире развертывается предмайское социа-
листическое соревнование. Коллективы
многих предприятий подхватили ночин
бригадира московской обувной фабрики
«Парижская Коммуна» Лидии Корабельни-
ROBOH, выступившей инициатором соревно-
вания за комплексную экономию материа-
лов. Закройщики Ворошиловградекой обув-
ной фабрики тт. Дибровный, Шер, Гринке-
вич, применив новый метод раскроя, сэко-
номили 1692 квадратных дециметра кожи.
На пятой Харьковской обувной фабрике
стахановки закройного цеха тт. Антипенко,
Доброскок и Бубырева сберегли левять ты-
сеяч квадратных дециметров хрома и юф-
ти, из этого материала будет изготовлено
	465 пар обуви сверх плана.
	Благоустройство
	Поти
		ПОТИ, З1 марта. (ТАСС). Прибрежный
город Грузинской ССР Поти за послехнее
время обогатилея десятками новых много-
этажных зданий, украсилея скверами. На
центральной магистрали города — площа-
ди имени Берия воздвигнут монумент И. В.
Сталина, выстроено большое здание драма-
тического театра.

Пирокий размах приобрели работы mo
благоустройству Поти в нынешнем году.
Реконструируетея рях улиц, разбивается
‘арк культуры и отдыха. Здесь сооружа-
ются летний театр, спортивные площадки.
Возводятея многоэтажные жилые дома, ши-
роко развернулось индивидуальное жилищ-
ное строительство. Велутся большие озеле-
нительные работы. Поти преврашаетея в
тород-сад. Сейчас высаживаются 350 ты-
сяч новых декоративных и лиственных де-
ревьев и три миллиона пветов. .

Нрекрасную перенекливу дальнейнего
благоустройства города, улучшения его
климата открывают намеченные крупные
	  работы по переустройству русла Риони.
	1ридцать педагогов в одной семье
	Босемь из’ них получили выюешее образова-
ние. Сын Ворис работает инженером метал-
лургического ‘завода в Сталинеке, дочь
Галина — в Академии наук Украинской
ССР, остальные — педагогами в различ-
ных городах страны. Благородному делу
воспитания детей посвятили свою жизнь
братья н сестры Фаддея Георгиевича. В
семье `Осиповых — 30 педагогов.

За самоотверженный труд на ниве народ-
ного просвещения Ф. Г. Осипов награж-
ден орденами Ленина, Трудового Красного
Знамени, медалью «За трудовую хоблесть».
Старейнтему педагогу присвоено звание
заслуженного учителя школы Казахской
		БАЛВАШИНО (Акмолинская область), 31
марта. (ТАСС). Вместе с газетами п журна-
лами почтальон принес’ в Ботословскую
среднюю школу несколько писем на имя
преподавателя Фаддея Георгиевича Осино-
ва. Бывшие учёники Фаддея Георгиевича—
инженеры, моряки, преподаватели, работ-
ники науки из разных городов страны
поздравляли учителя с 40-летием его пре-
подавательской деятельности.

Сотни детей обучил Ф. Г. Осипов. Мно-
гие стали врачами, инженерами, учеными,
понтли по ‘пути своего учителя. Свыше 150
воспитанников Осипова работают педаго-
тами в своем родном Молотовском районе.
	  Фаддей Георгиевич — отец десяти детей.
	На флотах и флотилиях
		x

„Наша клятва вождю
нерушима“
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ @10-
ТИЛИЯ. (По телеграфу). Ha корабле Н.
состоялся комеомольско-мололежный вечер,
посвященный тому, как флотекая моло-
дежь выполняет свою клятву, данную
великому Сталину в канун его славного
земилесятилетия. 7
	На вечере выступали комсомольцы —
отличники боевой и политической подго-
товки. Они рассказывали о евоих успехах
в учебе, о том, как растут ряды отлични-
ков, как молодежь корабля готовится к на-
вигаАЦИИ.
	Старшина 2-й статьи Невский сказал В
своем выстунлений:
	— Мы обещали любимому вождю
неустанно овладевать военными и полити-
ческими знаниями, зорко стоять на страже
мирного’ труда. Моряки на деле доказали,
что паша‘ клятва вождю нерушима. Из
среды комсомольцев на корабле выросло
много новых отличников боевой и полити-
ческой подготовки. В карточки взысканий
и поошрений комсомольцев занесено более
пятидесяти поошфений, шесть лучших ком-
сомольцев экинажа награждены Почетными
грамотами ЦК ВЛКСМ, Хабаровского край-
хома комсомола и’ Бурят-Монгольского 06-
noma BARCM.
	Не успокаиваясь на достигнутом, Личный
состав корабля продолжает растить отлич-
ников, добиваться новых успехов в боевой
и политической учебе. Имя великого
Сталина вдохновляет воинов на новые па-
	триотические дела.
	ОЗЕЛЕНЕНИЕ ВОЕННОГО
ГОРОДКА
	С наступлением весны закицела дружная
работа по уборке, озеленению и приведе-
нию в порядок военного городка Н-ской
части. В подразделении офицера Карпенко
40 процентов территории городка озелене-
HO, дорожки посыпаны песком, обсажены
зеленью. В минувшем году здесь высажено
около 80 яблонь, тополей, берез, много де-
‘коративных растений. Сейчае моряки гото-
BATCH к новым посадкам, разбивают клум-
бы. готовят, рассалу. многолетних и олно-
	летних цветов.
	Научный сотрудник Крымской астрофизической обсерватории Л. Галкин (справа)
	ycTpoHctBe небулярного спектрографа.
Фото М. Покатило.
		рассказывает офицерам-черноморцам O6
					КОРОТКО
	Творчество флотских поэтов. Ленинград=
ское отделение Союза советских  писате-
лей организовало вечер, посвященный об-
суждению творчества флотских поэтов. С
чтением своих произведений выступили  по-
эты-балтийцы В. Кожуховский и А. Бран-
дер. С новыми стихами ознакомил присут-
ствовавших поэт-североморец Н. Букин. В
обсуждении произведений флотских поэтов

приняли активное участие ленинградские
писатели и критики.
		Молодежный вечер. В матросском клубе
состоялся молодежный вечер, посвященный
Дальнему Востоку. Доклад о прошлом и
настоящем Хабаровского края сделал сту-
дент-заочник педагогического института
главный старшина Шербаков. Старший мат-
рос Кочергин выступил с чтением стихов о
Дальнем Востоке. Главный старшина Воль-
ский прочитал несколько своих стихов, по-
священных Приамурью. В заключение на
вечере были исполнены музыкальные произ-
ведения о Дальнем Востоке.
	b. ИРТЫШСКИИЙ.
ne
	На полях страны
	Отновременно заканчиваются последние
	Нынешняя весна = весна выеоких тем-  приготовления к Подкорике озимых.
	№ задержанию талых вод приступили
	также хлеборюбы других районов области.
		пов сева. Многие колхозы заканчивают
эту работу за 3—4 рабочих дня. Небывз-
лую выработку дают трактористы. Передо-
вые механизаторы засевают одной сеялкой
по 50—60 гектаров за световой день. -
	Особенно успешно идут полевые работы
на юге области. Здесь за 5—6 рабочих
ДНЕЙ все колхозы и совхозы завершили сев
ранних колосовых культур, а многие из
НИХ — и сев подсолнечника. Механизато-
ры этих районов уже приступили к под’е-
МУ ранних apoB.
	Вчера закончил сев Октябрьский район,
проведя его за 4,5 рабочих дня. Сев ран-
НИХ голосовых культур на Дону завериии-
ли 15 районов.
		5 помощь изучающим историю ВКП(б).
В Н-ской части в помошь изучающим
историю ВКП(б) коммунист Пеньков обо-
рудовал витрину наглядных пособий. Ил:
люстрации, диаграммы, схемы, карты,
представленные на витрине, охватывают
темы второй главы «Краткого курса исто-
	рии ВКГЦб)>. =
А. ПАРЕНКО.
	Выставка художественной вышивки. В
клубе Н-ской части Черноморского флота
открылась выставка работ жен офицеров—
членов кружка художественной вышивки.
Особое одобрение посетителей заслужили
	работы тт. Подгорной, Кравцовой, Бежано-
вой, Беляевой и других.
	И. МЕРКУШЕВ.
oe
	Черноморцы в гостях у лауреата Сталинсконм премии
	daypeat Сталинской премии Григорий
Абрамович Шайн вкратце рассказал офице-
рам © проблемах современной астрофизи-
ки — сравнительно молодой, но очень
важной науки. Ученые Врымекой обсерва-
тории изучают спектры небесных тел и
по ним узнают о сложнейших процессах,
происходящих на солнце и звэздах, зако-
ны движения звезд и т. д. За несколько
лет работы они определили скорости вра-
щения большего числа звезд, чем многие
европейские обсерватории за 30—40 лет
работы. Чрезвычайно ценен многолетний
труд по составлению каталогов луче-
вых скоростей звезд, для которого потре-
бовались тысячи фотоснимков неба. За го-
лы деятельности обсерватории здесь было
открыто много новых малых планет, ко-
мет и переменных звезд. Тщательные мно-
голетние спектральные исследования звезд-
ных атмосфер завершились открытием в
них аномального содержания тяжелого изо-
топа углерода, за что академик Шайн уло-
стоен высокого звания лауреата Сталин-
	ской премии.
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Нрасного
Флота»). На горном плато, высоко над Си-
меизом, окаймленная скалистыми вершина-
ми, расположена Крымская  астрофизиче-
ская обсерватория Академии наук СССР.
	На-днях групна офицеров Черноморского
флота посетила обсерваторию и ознако-
милась с большой научной работой, кото-
рая ведется коллективом ее сотрудников.
	_ ИВрымекая  астрофизическая  обсервато-
ия — одна из ведущих в нашей стране,
она оборудована первокласеными прибора-
ми, многие из которых, изтотовленные
отечественной промышленностью, по елож-
ности и точности не имеют себе равных.
В годы Великой Отечественной войны гит-
леровцы, захватившие Врымский полуост-
pos, причинили обсерватории большой
ущерб. Стоимость расхишенного фашиста-
ми оборудования исчисляется миллионами
‘рублей. Но сейчае, благодаря вниманию
советского правительства, это крупное на-
учное учреждение полностью воестановле-
	HO.
	ТРУНОВСКОЕ (Ставропольский край).
	31 марта. (TACO). Ha пюлях района ра-
ботают более четырех тысяч колхозников и
механизаторов. Включившись в предмай-
‘ское соревнование, труновские хлеборобы
закончили сев ранних колосовых культур.
План сева яровой пшеницы значительно
перевыполнен. Колхозы района засеяли 400
тектаров многолетними травами, 2.600
гектаров — подсолнечником, ведут пол’ем
ранних паров, посадку лесных полос.

Наряду е успешным проведением весен-
него сева полеводческие бригады лучше
прошлогоднего организовали уход 3& 03и-
мыми посевами.

, яя

ТЕРМЕЗ, 31 марта. (ТАСС). Магиет-
ральные жаналы Сурхан-Дарьинской ‘обла-
ети очишены и отремонтированы. -

В Термезском и. Джар-Курганском . райо-
нах ланы первые поливы засеянным.: хлон-
ковым полям. Используя обильные павод-
ковые волы. колхозники широко разверну-
	ли оронение зерновых посевов, садов и
виноградников.
	ТАМБОВ, 31 марта. (ТАСС). Осень
прошлого года в области была сухой. По-
этому сейчас колхозники придают 0с0бо
важное значение накоплению влаги.
	Сельскохозяйственная артель «Враеная
Москва», Лысогорского района, в течение
зимы успешно провела сиегозадержание.
Теперь колхозники устраивают запруды из
уплотненного снега, а поперек южных
CRIQHOB — ИЗ ЗоЛЫ.
	Передовикия учебы делятся опытом. В
Н-ской авиачасти состоялась конференция
по обмену опытом отличников. Отличники
учебы тт. Усенко, Чеканов, Аверьянов и
другие рассказали о том, как они достигли
высоких показателей в учебно-боевой и по-
литической подготовке.
		Е. ВАСИЛЬЕВ.