050 г. суббота, № 78 (3491)
	  апреля  1
		КРАСНЫЙ Ф
		` Поток приветствий
	Рабочие и служащие Нанкичской элех-
	тростаниии, Витай;
Рабочие и служащие Шидзиншаньского
	сталелитейного ` завода, Китай;
_ Организация Федерации коммунистиче-
ской партни в Вальданьо, Италия;
Трулящиеся Ла Салюте ди Ливенца,
Италия; `
Провинциальный комитет  профеоюза
рабочих автомобильных И трамвайных
предприятий, г. Рим, Италия;
` Конференция ударников Нове Страхка-
		це. Чехословакия;
Союз учителей гор. ПШардубипе, Чехо-
	Словакия.
	В связи с сбмидесятилетиемх товари
И. В. Сталина приветствия се сердечными

пожеланиями доброго здоровья И Долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
Собрание членов колхоза ‚ «Ленинский
	призыв» ‚ Терновекого района Пензенской

области;
Колхозники и  колхозницы — колхоза
	«Красный партизан» Мартыновекого райо-
из Ростовской области;

Колхозники и`колхозницы колхоза им.
Тимирязева Словечанского района Жито-
мирской области;

Коллектив работников” прокуратуры Ba-
хулуй-Водского района Молдавской СОР;

Коллектив медицинских работников Бау-
манекого ‘района гор. Москвы

Коллектив учашихся и учителей Геок-
чайской средней женской школы № 1
	Азербайлжанской ССР;
Колхозники “и  колхозницы колхоза
	«Мовтнева Перемога»  омиевского района
Харьковской области; .
Моряки флагманского ‘ледокола «Ана-

стае Микоян»; *
Участники Научной сессии Совета Bee-
	сотозного Юридического заочного институ-
	ra Министерства высшего образования
CCCP;
Котхозники и  колхознипы колхоза
	«Большевик» Рожищенского района Волын-
ской области:

Волхозники и Болхозницы колхоза ИМ.
Дзержинского Шадринскомо сельского (9-
вета. Бобруйской области:
	Колхозники и  колхозницы = колхоза
«Улан-Торы» Буфят-Монтольской АССР;

Рабочие и служащие областной базы
Сельхозонаб Свободненского района Амур-
ской области;

Учащиеся и. преподавательско-админи-
стративный персонал Ганпевичекой сель-
скохозяйственной школы животноводов и
младших ветфельдшеров Пинбской области;

Литвиновский PR BRII(6) Ростовской
облаети:

Члены артели инвалидов «Красная заря»
Турковского района Саратовской области;

Члены колхоза «Искра» Романовекого
района Саратовской области:

Участники торжественного собрания ра-
ботвяков  Ростовекого-на-Дону ‹ городекого
‘отдела торговли: —

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников  Враенояр-
ского лесхоза Куйбышевского управления
лесного хозяйства:

Коллектив учителей и. учащихся семи-
летней школы № 17 города Тамбова;

Коллектив работников редакции и типо-
графии газеты «Кировгралекий рабочий»;

Дети и воспитатели детекого сада №17
ст. Потельниково Сталингралекой области;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Миллеровекого гориром-
комбината:

Учащиеся, преподаватели. администра-
тивно-технический персонал Курского
строительного техникума; а

Коллектив учащихся, преподавателей,
административно-технических работников
Татанрогокого  металлургического  техни-
кума:
  Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие Куйбышевокого толеруберойдного за-
вода;
  Коллектив рабочих и служащих Черепа-
новской — инкубаторной птицеводчеекой
станции Новосибирской области;

Учащиеся и учителя  Дмитриевской
семилетней школы Близнеповекого района
Харьковской области:

Дети и воспитатели детокого сада № 8
гор. Майкопа:

Колхозники и колхозницы = колхоза
им. Ворошилова Шацкого района Волын-
ской области:

Коллектив рабочих и служащих мыло-
варенного ‘завода Ираснодарского Масло-
жиркомбината, гор. Краснодар:

Колхозники и колхозницы артели им.
Шевченко Олыкского района Волынокой.
области

Рабочие, — служащие коммунальных
предприятий Кушщевского района Красно-
дарского края:

Коммунисты и комсомольцы колхоза им.
Петровского Шполянского района Киевской
области:

Рабочие, служащие и специалисты
сельского хозяйства совхоза «Хопер»;

Колхозники и колхознины колхоза им.
Кагановича Худатекого района Азербайл-

жанской СОР;

Коллектив работников — Датестанского
Комитета радиоинформации, гор. Махач-
кала

«Ленинский путь»  Дубовского района
Ростовской области;

Члены колхоза «Всегда устойчивый»
Ржажюинокого района Тамбовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Буденного Селивановского района Ростов-
ской области;

Колхозники и колхозницы — колхоза
«Ленинский путь»   Тарасовекого ‹ района’
Рослювекой области:

Члены колхоза им. Ленина Головнянского
района Волынской области;

Ортанизационный комитет конференции
крестьян 18-го района г. Некина, Китай;

Рабочие и служащие типографии «Чан-
you» г. Пекина. Китай;
	Многие офицеры,, старшины и матровы
нашей части любят изобразительное искус-
ство, В часы досуга в кубрике можно не-
редко видеть воина, вооружившегося па-
литрой или карандашом. Усевшись поближе
к окну, он с увлечением пишет картину,
рисует с натуры друзей или набрасывает
в альбом эскизы.

Лучшие художники-любители части —
это старшина 1-й статьи Ткачук, старший
матрое Похазников, лейтенант Ерещенко,
старпгие матросы Пашков, Лизогубенко и
хругие. Их работы знает весь личный е0-
став части. Альбомы Павла Похазникова
заполнены портретами его товарищей по
службе. Молодой художник работает вдум-
чиво, в своих набросках и картинах он
стремится раскрывать богатый внутренний
мир советских моряков: В этом отношения
хоропю получилась у него композиция «Мо-
ряки в часы досуга».
	Старшина 1-й статьи Василий Ткачук
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	В тиши служебных кабинотов
	цифрами
		На отчетно-выборных собраниях, а так-
же на партийной конференции ® части
коммунисты остро критиковали работников
политотдела за отрыв от жизни и учебы
личного состава. В своих выступлениях
коммунисты указывали, что руководящие
работники политотдела очень редко бывают
в первичных партийных организациях, не
выступают перед личным составом с лек-
циями и докладами, плохо помогают на
местах устранять недочеты в организаци-
онно-партийной и агитационно-массовой
работе. Вак отмечалось на партийной кон-
ференции, офицер Лукьянов. например, за
год лишь два раза выступал перед офице-
рами с лекциями на занятиях по марксист-
ско-ленинской подготовке. Этим, по суще-
ству, и ограничилось его личное участие ‘в
пропагандистекой работе.
	Работники политотдела тт. Лукьянов и
Хлыстов в своих выступлениях на конфе-
ренции признали критику справедливой и
заверили делегатов в ‚ что в кратчай-
ний срок коренным образом изменят стиль
	работы.

Партийная конференция закончилась,
делегаты раз’ехались, и в кабинетах. полит-
отдела, снова потекла тихая жизнь. В под-
разделениях Же, там, где решаются задачи
воинского и политического воспитания
личного состава, работники политотдела
попрежнему появляются очень редко.
	Более двух месяцев прошло после пар-
тийной конференции, & в подразделении
офицера Горбачева (находящемся, кстати
сказать, по соседству) никто из работни-
ков политотдела еще не был. А ведь на-
чальнику последнего хорошо известно, что
в этом полразлелении имеются серъезные
		партийных организации часто спрашива-
ют, как составить план работы, как лучше
расставить силы, как организовать конт-
роль за выполнением решений партийных
собраний, как улучшить учебу с молодыми
коммунистами, ‹ Множество вопросов. еже-
дневно вотает перед молодыми руководите-
лями партийных организаций, а ответа по-
лучить на них они зачастую не могут.
	Что же сделали работники политотдела
для оказания помощи мололым секретарям?
За три месяца политотдел провел е ними
веето отин семинар.
	Па партийной вонференции отмечалось
иного недостатков в партийно- политической
работе подразделения, rye политработ-
ником т. Хмелев. Партийная организация
этого подразделения ©лабо помогала коман-
диру в борьбе за повышение дисциплины
и качества учебы. Крупные недочеты
вскрылиеь в проведении политических 34-
нятий, И это не случайно. да два года ни-
кто из работников политотдела не присут-
ствовая ни на одном партийном собрании
этого подразделения. Казалось бы, после
	  того. как на конференции стало яено. что
	это полразделение-——одно из самых отетзю-
щих. работники политотдела обратят
серьезное внимание на него, окажут по-
мошь в быстрейшем устранении вскрытых
недочетов. Однако этого не случилось.

Факты показывают, чт в ряде партий-
ных организаций нет настойчивой борьбы
за выполнение решений отчетно-выборных
собраний. Крупные недочеты имеются и в
илейном воспитании молодых  коммуни-
стов и в ортанизации агитационно-пропа-
гандистекой работы с личным составом.
Партийные бюро еще не добились подлин-
но передовой роли каждого члена и канди-
дата в члены партии в учебе и дисцип-
ane,

Законно возникает вопрос: собираются
ли руководители ‘политотдела выполнять
решения партийной конференции и свои
обещания?
	Подполковник А, ПОПОВ.
	за средними
	передан в библиотеку Дома офицеров фло-
та, и это затруднило слушателям получе-
ние необхолимой литературы.
	Руководители семинарских занятий по-
тоянно меняются, зачастую для проведе-
ния семинара об’единяют две группы. Не-
редки случаи, когда из-за отсутствия пре-
подавателя семинар проводит. сам т. Вай-
нер. Так недавно на втором курсе он про-
водил  семинарское занятие по теме
«Маркеистско-ленинская теория классов и
классовой борьбы». В план этого занятия
было включено непомерно много вонросов.
Времени нехватило, и т. Вайнер не успел
поставить такие вопросы, как «Основные
классы в СССР и изменение класеовой
структуры в связи с победой социализма»,
«Морально-политическое единство совет-
кого народа». Не успел т. Вайнер и отве-
тить на вопросы слушателей, лать оценку
	выетуплениям, подвести итоги пройденной
	На этом фоне неубедительными выгля-
дят результаты зачетов по истории СССР,
истории партии, политэкономии, диалекти-
ческому материализму. Общий балл их—
4,4. Но за общими цифрами здесь скры-
вается большое число «должников». Среди
них — слушатели тт. Петров, Молчанов,
Прохоров, Фокин, Илюхин и многие другие.
Только по истории СССР не сдали зачеты
25 человек. а по вбем предметам — одна
треть слушателей. a

Оказавшись один, без помощи и контро-
ля, начальник университета т. Вайнер не
проводил никакой учебно-методической ра-
боты © преподавателями, не контролировал
качество лекций и семинарских занятий.

Нужно немедля устранить вбе недочеты
в работе вечернего университета. Пора
обеспечить университет квалифипирован-
ными преподавателями, повыеить качество
всего учебного процесса.

Н. ОГНЕВ.

нии находятся тт. Гринин и Явшницин,
решил, что проступок этих етаршин