1 апреля 1950 г., суббота, № 78 (3491)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

Бсенародная борьба за досрочное

рыполнение послевоенной пятилетки
	Послевоенная сталинская пятилетка яв-
ляется знаменательным этапом в развитии
нашей страны, в её ноступательном хдви-
жении по пути строительства коммуни-
стического общества. Она характеризуется
быстрым ростом производительных сил 60-
цизлязма, неуклонным повышением жиз-
ненного уровня трудящихся масс гороза н
деревни.

Как в тоды предвоенных Пятилеток и
Отечественной войны, так и в послевоен-
пой пятилетке важнейшим рычагом в
борьбе за досрочное выполнение народно-
хозяйственных планов явилось сопиалисти-
ческое соревнование, ‘организованное по
призыву коммунистической партии. Оно
охватывает ныне 90 процентов рабочих и
служаших фабрик, заводов, транепорта. В
соревновании участвуют труженяки селв-

ското хозяйства. Весь советский народ
самоотверженно борется за дальнейшее
укрепление экономического и военного мо-
гущества сопиалистического государства.
Всемирно-исторические успехи, которых
хобилиеь советские люди во всех областях
сопиалистического строительства, — вновь
демонстрируют великую силу ленинеко-
сталинской политики большевистской пар-
тии, преимущества советского обществен-
ного и государственного строя нерех бур-
жуазным, превосходетво плановой, эконо-

WARM социализма над етихийными силами
экономики капитализма.
		мастер Снежнянской шахты № 27 Герасик   отношении иностранных валют. Это круп-
Запорожец довел месячную добычу угля  нейшее мероприятие советекого поавитель-
	ным этапом в развитии
ее Ноступательном хви-
строительства коммуни-
ва. Она характеризуется
роизводительных сил ©0-
ным повышением жиз-
удящихея мае города ни

двоенных Пятилеток и
ны, так и в послевоен-
важнейшим рычагом в
0е выполнение нарохно-
нов явилось социалисти-
ние, ‘организованное по
стической партии. Оно
90 процентов рабочих и
5, заводов, транепорта. В
ствуют труженнки сель-
Весь советский народ
борется за дальнейшее
мнческого и военного мо-

оапорожец довел месячную добычу угля
на свою врубовую машину № 12—14
тыеяч тонн, при средней выработке на
эту машину в 1.800—2.000 тонн. Исполь-
зуя опыт Герасима Запорожца, стаханов-
цы уже дают по 19—12 тысяч тонн угля
в месяц на одну врубовую машину, пере-
выполняя прогрессивные нормы в два и
более раза. Стахановское движение под-
  нимается на еще более высокую ступень,
принимая все более разнообразные формы.
Эю — коллективная стахановекая работа
(стахановекие участки, стахановские цехи
и даже стахановекие заводы), творческое
содружество рабочих-стахановцев с учены-
ми ит. Х.

Великие преимущества социалистиче-
ской системы хозяйства,  обеснечившие
возможность крупных достижений в борь-
бе за поем промышленности, явились
основой быстрого развития производитель-

истического государства.

них вия и сетеекото хозяйства. Разви-

неишее мероприятие советекого правитель-
ства — яркое свидетельство превосход-
ства социалистической системы  хозяй-
ства над капиталистической, превосход-
ства советской валюты над всеми бур-
жуазными валютами. Советекая валюта
непрерывно крепнет, валюты же буржуаз-
ных стран теряют свой покушалельный
gype. Мокупательная способность советско-
TO рубля значительно возросла в поеле-
военный период, она стала выше ето офи-
циального курса, покупательный же куре
валют буржуазных стран резко упал 3a
послевоенный период. Учитывая эти 00-
стоятельства, советское правительство по-
высило официальный курсе рубля в отно-
шении иностранных валют. Оно  отказда-
лось исчислять курс рубля на базе дол-
лара, перевело это исчисление на более
устойчивую, золотую основу и установило
золотое содержание рубля, отвечающее его
розросшей покупательной способности.
	CYCTOHUMBOCTR советской валюты, —
	6¢ 32 WO] eM промышленности, ЯБИлЯеь
ных сил и сельского хозяйства. Разви-
ваясь в гармоническом сочетании с социа-
листической промышленностью, получая
от нее новую технику, наши колхозы и
	листической  промышиленностью, получая   говорил товарищ Сталин еше в январе
от нее новую технику, наши колхозы и  1933 года в докладе на об’единенном иле-
совхозы после войны‘ добились огромных  нуме ЦК и ЦКК ВЕП(б) 0б итогах первой
успехов. пятилетки, — обеспечивается прежде всего

Производство зерновых в 1947 году   количеством товарных масс в
увеличилось против 1946 года на 58 про-  руках государства, нускаемых в товаро-
	оборот по устойчивым иенам». Советская
валюта является самой устойчивой в мире,
ибо в основе этой устойчивости лежат
непрерывно растущее народное хозяйство,
систематически  повышающаяея  покупа-
тельная способность масс, неуклонно рас-
ширяющийся товарооборот между тородом
и деревней, рост произвохительноети труда,
снижение себестоимости и снижение цен
на все плолметы массового потребления.
		Ироизводетво зерновых В 19% Muay
увеличилось против 1946 года на 58 про-
центов. В 1949 году валовый урожзй зер-
новых составил 7,6 миллиарда пудов, что
значительно превышает довоенный урожай.
и почти приближается к уровню валовой
урожайности, запланированной на 1950
roa. Успешное разрешение зерновой про-
блемы в послевовнной  пятилетке дало
возможность партии м Советскому говудар-
ству поставить во весь рост проблему one
строго развития животноводства, которое
имеет громадное значение для дальнейше-
0 погема материального благосостояния
народа.

Трехлетний план развития ий
ного колхозного и совхозного продуктив-
ного животноводетва (1949 —1951 тг.)
успешно претворяетея в жизнь. Постанов-
ление партии и правительства о ходе вы-
полнения этого плана отмечает, что в те-
чение 1949 гола в колхозах было органи-
зовано 72 тысячи новых ферм продуктив-
ного скота и 48 тысяч птицеводческих
ферм. Поголовье крупного ‘рогатото скота в
колхозах за истекший год увеличилось на
22 процента и теперь на 27 процентов
превышает уровень 1940 года. В 1949
‘году поголовье крупного рогатото скота в
совхозах увеличилось на 14 процентов. В
результате повышения продуктивности жи-
вотноводства и роста поголовья всех видов
‘скота в 1949 году совхозы сдали государ-
‘ству мяса на 63 процента больше, чем в
  предыдущем тоду.

Неустанно заботясь 9 развитии произ-
водительных CHA сельского хозяйства,
партия и советское правительство воору-
жают его новой техникой. За четыре го-
да послевоенной пятилетки наша промыш-

ленноеть дала сельскому хозяйству долее
	430 тысяч тракторов, 48 тысяч комбайнов
и других сельскохозяйетвенных машин.
	Гигантское значение для обеспечения
  высоких и устойчивых урожаев в степных
и лесостепных районах европейской части
`ССОР ‘имеет принятый партией и прави-
тельством, по инициативе  товариша
Оталина, план полезащитных лесонасажде-
ний, внедрения травопольных севооборолов,
строительства прудов и водоемов. Этот
план успешно выполняется и перевьиюл-
няетея.
	Борьба за высокие урожаи стала делом
опромных масе тружеников сельского хо-
зяйства. Тысячи бригад и колхозов соби-
рают теперь по 150—200 пудов зерна с
гектара. Веть уже и целые районы, кото-
рые добились среднего урожая зерновых в
120—150 пудов < гектара. Достижения
этих передовых бригад, колхозов и райо-
HOR ——~ завтрапний день всех колхозов И
COBXOCOR.
		Воззванцие
	ie Постоянного комитета осемирного
конгресса сторонников мира.
	страны атомное оружие, совершит вре
ступлению против человечества и должно
рассматриваться как военный преступник.
Мы призыраем всех людей доброй воли
веего мира подписать это воззвание».

Пот этим воззванием поставили Свон
полниси:
	Александр Корнейчук, писатель, предсе-
датель Верховного Совета УССР
(СССР);

Иоганнес Стил, журналист, заместитель
председателя прогрессивной партии в
штате Нью-Йорк (США);
	Ванда Басилевская, писательница
(CCCP); *
Зинаила Гагарина, вице-председатель
	Антифашистского комитета советских
женщин (СССР);

Павел’ Шелахин, секретарь ИК проф-
союза рабочих каменноугольной про-
‘мышленности (СССР);

Джузеппе Доцца, вице-председатель На-
циональной ассоциации итальянских
коммун (Италия); -

Ада Алессандрини, секретарь «Христи-
анского движения за мир» (Италия);

Джелассио Адамели, мэр города Генуя
(Италия);

Джузеппе Санти, секретарь Всеобщей
итальянской конфедерации труда, де-
путат (Италия);

Карлос Нобле, генеральный секретарь
Комитета сторонников мира в Мек-
сико;

Константин Лепадату, железнодорожник
(Румыния);

Флорика Мезинческу, профессор универ-
ситета (Румыния);

Педро Мотта Лима, журналист (Брази-
лия); .

Фридель Мальтер, член секретариата
Национального фронта Германской
демократической республики (Герма-
ния);

Леандр Берналь (Саар);

Люси Обрак, член постоянной комиссии
организации «Борцы за мир ин свобо-
ду» (Франция);
	Сеголин Малере, член руководящего
бюро Союза французских женщин
(Франция);
	Марсель Аллеман, шахтер (Франция);
Фернан Клаво, крестьянин (Франция);
Роже Гароди. писатель, депутат Нацио-
нального. собрания (Франция); .
Лоран Казанова, депутат Национально-
	го собрания, бывший министр (Фран--
	ция);
Георгий Наджаков, заместитель прези-
дента Болгарской академии наук

(Болгария):
	Пауль Ольсен, писатель (Дания);
Эдвард Хейберг, архитектор (Дания);
Гронстанд (Финляндия);

Ева Фишман (Финляндия);

Аарне Саарннен, вице-председатель Но-
стоянного комитета «Сторонников
мира в Финляндии»;

Оскар Ваш (Венгрия);

Д-р Лайон Ветэ, епископ евангеличе-
ско-лютеранской церкви (Венгрия);
Владислав Матвин, председатель Союза

молодежи (Польша);

Выжиковска Люцина (Польша);
Тадеуш Цвик, зам. председателя Совета
профсоюзов Польши (Польша);

Эйбиш, профессор (Польша);

Войцех Кенчинский (Польша);

Остап Длуский (Польша);

Янсон Аксель, руководитель комсомола
	Швеции;

Стефан Русик (Чехословакия);

Ян Мукаржевский, профессор, ректор
Пражского университета (Чехосло-
вакия):
	Навратил, бывший председатель Союза
	студентов (Чехословакия);
Берч, профсоюзный работник Англии.
		«Мы требуем безуеловного запрещения
VOMHOTO оружия как оружия устраления
и массового уничтожения людей. Мы тре-
буем усталювления. строгого международ-
ного контроля за исполнением этото реше-
ния. Мы считаем, что правительство, ко-
торов первым применит против какой-либо
	Пьер Кот, депутат Французского Ha-,
ционального собрания, бывший ми-
нистр (Франция);

Аббат Жан Булье, бывший профессор
международного права в католиче-
ском институте (Франция);

Гуидо Мильоли, секретарь Земельного
учредительного собрания (Италия);
Марио Монтези, руководитель «Христи-

Пьетро Амадео; профессор эмбриологии
и гистологии Неаполитанского уни-
верситета (Италия);

Джо Норман, адвокат, генеральный се-
кретарь Международной ассоциации
юристов-демократов (Франция);

Анна Зегерс, писательница (Германия);

Жоржи Амаду, писатель (Бразилия);

Михаил Садовяну, писатель, член Народ-
ной академии Румынии (Румыния);

Эрнесто Хиудиси, генеральный секретарь
Aprentiticzoro комитета защиты мира!
(Аргензина);

Рокуэлл Кент, художник (США);

Альберт Кан; писатель (США);

Дж. Г. Кроутер, профессор, председатель
Английского комитета защиты мира,
генеральный секретарь Международ-
ной федерации научных работников
(Англия); ‘ .

Людмил Стоянов, писатель, член Болгар-
ской академии наук (Болгария);

Эржебет Андич, профессор (Венгрия);

Агнете Ольсен, писательница (Дания);

Эмилио Серени, сенатор (Италия);

Вяйне Мелтти, председатель Финлянд-
ского комитета сторонников мира
(Финляндия);

Маркус Баккер, председатель Всеобщего
союза голландской молодежи (Гол-
ландия);

Боб Классенс, адвокат, генеральный, се-
кретарь Бельгийского союза защиты
мира (Бельгия); .

Виктор Мартинен,  рабочий-нефтяник
(Венецуэла);

Пер-Олаф Цаннстром, секретарь Швед-
ского национального комитета сторон-
ников = мира, критик-искусствовед.
(Швеция);

Карлос Рафаэль Родригес, писатель, се-
кретарь Кубинского национального
комитета борьбы за мир (Куба);

Алонсо Родригес, журналист (Республи-
канская Испания);

Мохамед Джерад, журналист (Тунис);

„Десмонд Baka, профсоюзный деятель
(Южная Африка);

Абдер-Хаман Бучама, архитектор, пред-
седатель. Алжирского ‘комитета сто-
ронников мира (Алжир);

Брейтштейн (Израиль); :
Иона Голлан, секретарь Израильского
комитета защиты мира (Израиль);
Жаргалсалхан, член комитета наук
Монгольской Народной Республики

(МНР);

Манол Кономи, президент Научного ин-
ститута (Албания);

Ги Аббас, генеральный секретарь проф-
союзов Дакара (Сенегал, Африка);

Паламеде Борсари, инженер, секретарь
жюри по присуждению международ-
ных премий мира (Бразилия);

Рафаэль Дельгадо, профессор, секретарь
Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников. мира;
	Джорджио Феноалтеа, адвокат, секре-
	тарь Постоянного комитета Бсемир-

ного конгресса сторонников мира;
	ПАРИЖ, 28 марта. (ТАФО). Вчера
«Юманите», сегодня «Либерасьон» опуб-
ликовали следующий полный текет воз-
звания, принятого третьей сессией Посто-
янното комитета Всемирного  конгрзева
сторонников мира, состоявшейся в Сток-
гольме*
	Фредерик Жолио-Кюри, физик, лауреат
Нобелевской премии, профессор «Кол-
леж де Франс», член академии наук
и академии медицины, верховный
комиссар по делам атомной энергии
Франции, председатель Постоянного
комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира (Франция):
	Дж. Рогге, вице-председатель Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, бывший помощник
министра юстиции США, адвокат
(США);

Эми (Сяо, писатель, вице-председатель
Китайского . комитета затииты мира
	(Китай):
	Александр Фадеев, писатель, вице-пред-
седатель Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира

(СССР);

Луи Сайян, вице-председатель Постоян-
ного комитета  Всемирного конгресса
сторонников мира, генеральный сек-

ретарь Всемирной федерации проф-
союзов (Франция);
	Фрэнсис Дэймон, заместитель председа-
теля Всемирной федерации демокра-
тической молодежи (Канада);
	Пьетро. Ненни, вице-председатель По-
стоянного комитета Всемирного кон:
гресса сторонников мира, генераль-
ный секретарь Итальянской социали-
стической партии, депутат (Италия):
	Жан Лаффит, генеральный секретарь
конгресса сторонников мира, писатель
(Франция);

Эриберто Хара, вице-председатель Мек-
сиканского комитета защиты мира,
бывший морской министр Мексики
(Мексика);

Джеймс Эндикотт, председатель Канад-
ского конгресса в защиту мира,
почетный доктор теологии (Канада);

Профессор Джон Бернал, вице-предсе-
датель Постоянного комитета Все-
(Англия);

Анежка Годинова-Спурна, вице-предсе-
мирного конгресса сторонников мира,

вице-председатель Национального
собрания Чехословакии (Чехослова-
Kus};

Илья Эренбург, писатель (СССР);

Мими  Свердруп-Лунден, профессор,
председатель норвежской — секции
Международной демократической фе-
дерации женщин (Норвегия);

Александр Несмеянов, академик, ректор
Московского государственного универ-
ситета имени Ломоносова (СССР);

Габриэль д’Арбусье, вице-председатель
конгресса сторонников мира, гене-
ральный секретарь Демократического
об’единения Африки, вице-председа-
тель Собрания Французского Союза
(Африка);

Руперт Локвуд, журналист, председатель
	Австралийского совета защиты мира
	(Австралия);
Рамкришна — Джамбекар, журналист

(Индия):
	Леон Кручковский, писатель (Польша);
Мустафа Амин, адвокат (Сирия);
	Иосиф Громан, генеральный секретарь
Международного союза студентов
	(Чехословакия};
	{lox туководством партии Ценина —
	Сталина в нашей стране совершается мощ-
ный под ем всех отраслей народного хозяй-
ства. Быстрым темпом движется вперех
социалистическая индустрия, валовая про-
дукция которой на протяжении истеклиего
периода пятилетки увеличивалась ежегод-
но на 20 и более процентов. Особенно же
быстро развиваются тяжелая индустрия и
ее серлцевина-——маттиностроение. Все важ-
_нейпгие отрасли тяжелой индустрии зна-
чительно превзопьли свой довоенный ypo-
вень. Нроизволетво проката в четвертом
квартале 1949 года превыеило уровень
1940 года на 47 проц., выплавка етачи—
нз 37 проц., добыча нефти — на 16 проц.
Производство многих товадюв MACCOBOTO по-
требления увеличилось по сравнению ©
1945 голом в несколько’ раз.

Социалистическое распгиренное военро-
изводетво, по законам которого развивает-
ся наше народное хозяйство, не знает ни
того спада производства, ни того топтания
Ha месте, какие характеризуют воспроиз-
водство капиталистическое. Периодически
прерывающие его экономические кризисы
	отбрасывают каниталистические страны на.
	MHOtHG ГОДЫ и даже десятилетия назад.
Нынешняя экономика  капиталистической
Европы еще не доетигла уровня; на кото-
ром она находилась ло второй мировой вой-
ны. Вак известно, этот уровень был ниже
того, Е которому подошла Европа перед
первой мировой войной. Таким образом,
вот уже в течение триднати с лилиним лет
экономика капиталистической Европы mpe-
должает топтаться на том же месте.
	Нослевоенный период в СОСР отмечен
огромным капитальным строительством. В
капиталиетических же странах Европы на-
блюлается упадок и в этой области. За че-
тыре года пятилетки в Советском Союзе вос-
становлено, построено и введено в дейст-
вие 5.200 крупных тосуларственных про-
мыпленных прехприятий — значительно
больше, чем вводилось в лействие в каж-
Ay из предвоенных пятилеток. История
человечества не знала такого размаха ка-
питального строительства!
	CCCP является образцом непрерывного.
технического прогресеа, чего не знает ни
одно капиталистическое государство. В
минувшем голу советская промышленноеть
воздала и поставила на серийное произ-

_ водетво свыше 300 важнейших видов вы-
ескопроизводительных машин и механиз-
MOE.

На советских предприятиях BHeapACTeA
передовая современная техника, осущест-
валяются безостановочный процесс’ механи-
зации трудоемких и тяжелых работ, авто-
матизапия производства. В результате ши-
роко осуществляемой механизации труда
неуклонно повышается его производитель-
ноеть. В 1949 году она выросла по еравне-
нию c 1948 годом во веей прохышленно-
сти на 13, а в мапиностроении — на 15
процентов.

Поистине безграничны просторы AAT
развития и применения творческих спо-
собностей трудящихея маее в Советской
стране! И это находит свое выражение в
гигантском росте изобретений и рациона-
лизаторских предложений. совершенствую-
ших процессы производства. Только в
1949 году внедрено в промышленность
450 тысяч изобретений и рапионализатор-
ских предложений.

Baaroiapa самобтверженному труду рабо-
чих и инженеров тысячи промышленных
предприятий давно закончили свой пяти-
летние планы и уже лают еверхплановую
продукцию. Свыше 600 промышленных
предприятий Москвы и Моековской обла-
сти заверигило пятилетние планы к концу
1949 гола. Московский завод приборов
выполнил евой пятилетний план по 06’е-
му производства в четыре гола. На этом
заводе нет ни олного рабочето. не выпол-
няющего нормы выработки. Пятилетний
план на московском заводе «Валибр» был
выполнен за 3 года и 7 месяцев. Его про-
лукпия при том же оборудовании ий при
тех же площадях, но с меньшим количест-
вом рабочих, возросла по сравнению с
1940 голом вдвое. Завод в 2,5 раза пре-
высил уровень производства,  запланиро-
ранный на 1950 гот   .

Творческая инициатива  стахановцев
находит все новые методы и формы борь-
бы за более рациочальное использование
производственных мошноетей — машин, ме-
ханизмов и агрегатов, за более экономное
расходование сырья, материалов. топлива,
электрознергии. В ходе социалистического
соревнования выдвигаются все новые ма-
стера творческого труда. В машинострое-
нии по инициативе ленинградского токаря
Г. Рорткевича и московского токаря
П. Быкова получило широкий размах 60-
тиалистическое соревнование 38 высокие
Скорости обработки металлов. Врубовой
	Советское тосударство впервые в исто-
рии человечества создало неотраниченные
возможности для развития науки, культу-
ры, искусетва, для просвещения трудовых
махс, поставило на службу народу науку,
все творения человеческой мысли.

Уже в голы первых двух пятилеток в
нашей стране была подготовлена подлинно
‘народная интеллитенция, Подготовка высо-
коквалифицированных кадров приобрела
‘особенно о большой размах в послево-
внный период. В  общеобразовательных
школах, техникумах и. другях специ-
зльных средних учебных ‹ заведениях
в 1949 голу обучалеь свыше 36
миллионов человек. Общая численность
специалистов, окончивших высшие учеб-
ные завеления и техникумы и занятых
	в народном хозяйстве. была на 68 процел-
тов больше, чем в 1940 тоду. Количество
научно-исследовательских институтов за то
же время возросло в полтора, а число науч-
ных работников в НИХ — почти в два
раза. Сила советской науки доказана всем
	опытом сопиалистического ©строительства.
	Советские ученые, которым говударетво
оказывает колоссальную помощь, своими
силами успешно решили задачу производ-
‘ства атомной энергии и атомного оружия.
Тем самым был положен конец атомному
шантажу американских империалистов.

С каждым годом растет количество рабо-
чих, имеющих среднее образование. На
наших промышленных предприятиях есть
немало цехов, где все рабочие имеют семи-
летнее и срелнее образование. Тысячи рабо-
THX получают высшее образование, пишут
‘диссертации без отрыва от производства.
Отахановцы промышленности читают лек-
ции не только в мзесовых рабочих аудито-
риях, но и студентам выаних учебных за-
ведений, работникам научно-иселедователь-
ских инетитутов. В 1950. как и в прош-
  BIO ды, многие стахановцы, новаторы
‘производства, удостоены звания лауреата
Сталинской поемии.

Повышает свою производственную RBa-
лификацию и  врестьянство, занятое В
крупном механизированном социзлистиче-
ском земледелии. В колхозной деревне раз-
вертываются в широких размерах агроно-
ническая учеба, пропаганда передового
опыта. В настоящее время Советское rocy-
‘харство осуществляет вееобщее семилетнее

обучение не тольЕо в городе. нои в деревне.
	Громадные успехи, достигнутые партией
и советской ‘властью в области пол’ема
культуры народа, развития науки и искус-
ства, о6обенно ярко выглядят на фоне
упадка и разложения буржуазной культу-
ры. В США, которые являются вамой бога-
той страной капитализма. миллионы детей
не посещают Школ 3-34 отсутствия
средств, 20 миллионов взрослого населения
являются неграмотными. Таков хваленый
«американский 0083 жизни», который
современные реаклионеры США хотят на-
сильственно навязать всем народам мира.
		 оаявление блока антифашистсно- демократических партий и массовых
организаций Германеной демократической республики
	Шюискам империалистических поджига-
телей войны Мы противопоставляем напгу
волю к миру, участвуя в совместной
борьбе всех миролюбивых ‹ил мира, во
главе которых етоит Советский Союз.

Для этого мы и собираем все демокра-
тические и патриотические силы в Нацио-
	нальный Фронт демократической Германии.
	В этом духе мы и будем проводить вы-
боры 15 октября 1950 года в Германской
демократической республике,

Речь идет о демократическом единстве,
0 национальной независимости нашего
отечества и о справедливом мире для Гер-
мании.

Речь идет о дальнейшем укреплении
дружбы © Советским Союзом и странами
народной демократии.

Речь идет 06 отношении к политике
правительства Германской  демократиче-
ской республики, 06 обеспечении хозяйет-
венного строительства и 06 улучшении
жизненного положения населения.

Речь идет 56 увреплении демократиче-
ского порядка и дальнейшем культурном
под’еме нашего народа.

Только по этому пути может наше оте-
чество нтти вперед и вчеред.

Большие задачи в пернод подготовки и
проведения выборов 15 октября 1950 гола
требуют усиления работы об’елиненных в
антифатистеко-демократическом блоке
партий и массовых организаций.

Оставшееся время партни и организации
должны использовать для проведения в
своих рядах’ глубокой  раз’яснительной
работы на основе программы Национально-
го фронта демократической Германии.
	Через комитеты Национального фронта
демократической Германии,  об’единяющие
все демократические и патриотические си-
лы, развернуть широкую раз’яенительную
работу среди всех слоев населения для
того, чтобы завоевать каждый голос для
совместной избирательной цели.

Таким образом,  октябрьские выборы
станут убедительным выражением воли
немецкого народа бороться за свое вели-
Кое дело, таким образом. они булут св9-
	бодными выборами для всей Германии в
HCTHHHOM смысле этого слова».

Заявление подписали:

От СЕПГ: Гротеволь, Meprep, Эберт,
Кенен;

‘Or JAH: Kacrnep, Хаман, Дикман,
Шварц, фон-Иольценберг:

0т ХЛО: Нунке. Дертингер. Теттинг,
	Рюболь:
	От НДИ: Больц, Хоман, Дальман:
	От ДЕШ: Гольденбаум, Шольц, Pose,
Альбрехт:

От ОСНП: Варнке, Мальтер, Хвалек,
Гейслер.
	БЕРЛИН, 31 марта. (TACO). B связи с
предстоящими в октябре текушего года
выборами верховных органов власти в Гер-
манской лемокралической республике опуб-
ликовано следующее

«Заявление блока  антифашистено-де-
мократических партий и массовых вргани-
заций в Германской демократической рес-
публике о подготевне к октябрьским вы-
бсрам:

Олносторонние мероприятия западных
империалистических держав представляют
серьезную угрозу миру, национальной
независимости и единству нашего отече-
ства. ,

Они порвали Потедамекие соглашения,
оторвали от Германии ве западные обла-
	сти и начали превращать их в англо-аме-.
	риканевую волонию.

Они хотят включить Западную Герма-
нию в военны“ Атлантический . пакт и
сделать ее плацдармом для новой войны
против. Советского Союза, стран народной
демократии и Германской демократической
республики.

С помощью «плана Маршалла» они, ис-
ходя из своих собственных интересов, оп-
ределяют  западно-германский экспорт и
импорт. Демонтаж конкурирующих отрас-
лей промышленности и грабеж патентов
служит им орудием для удушения западно-
терманекой промыигленноети.

Безработица, неполная рабочая неделя,
снижение зарплаты рабочих и служащих,
медленное, но неуклонное разорение сред-
него сословия и крестьян, растущее число
банкролетв, & также безнадежное положе-
ние переселенцев, рост числа самоубийств
и уголовных преступлений — все это те-
перь ‘определяет судьбу подавляющего
большинетва населения на западе нашего
отечества.

За такое положение несут полную от-
ветственность боннские политики.

Межпартийными . склоками стремятся
они отвлечь внимание народа от дей-
ствительных виновников народной нужды.
Таким же отвлекающим маневром являет-
ея предложение американского комиссара
Макклоя о проведении так называемых
«своболных выборов» для всей Германии.
	ба этим  демагогическим пропагандист-
ским лозунгом плохо екрывается желание
подчинить всю Германию .оккунационному
статуту англо-змериканеких оккупацион-
ных властей, стремление демонтировать
в Германской демократической республике
восстановленные или вновь построенные
фабрики и заводы нашей мирной промьт-
ленности, сделать безработными нантих ра-
бочих и служащих, соунать крестьян ©.
земли, которую дала им демократическая
земельная реформа, выгнать из выецих
	учебных завелений сынов и хочерей THY-
	дящегося народа и использовать нашу м9-
лодежь в качестве пушечного мяса для но-
Вой‘ империзлистической войны.

Хотя боннекие политики несколько дней
TOMY назад и выставили  изменнические
требования 06 9б’елинении Франции и 3a-
падной Германии, все же Onn послушно
подхватили американский  пропагандист-
ский лозунг о так называемых «свободных
выборах для достижения единства Герма-
нии» и об’явили его «немецким предложе-
нием». Когда же немецкий Народный кон-
тресс требовал в 1948 г. свободных выбо-
ров для всей Германии, они молчали. Вме-
ето этого они создали сепаратное западно-
германское государство, провели там сепа-
ратные выборы и. одобрили оккупационный
‘статут, рурекий статут и так называемый
орган безопасности. Но как можно вообще
говорить о «свободных выборах» под дик-
‘татом оккупационного статута? Если бы
Хейс, Аленауэр и Шумахер действительно
хотели помочь немецкому народу, дейетви-
тельно хотели бы восетановления единства
Термании, то они должны были бы нбу-
станно боротьея за ликвилацию оккупаци-
онного статута, за ликвидацию рурского
статута и за возвращение Саарской обла-
сти Германии.

Они должны были бы репгительно вы-
ступить за выполнение Потедамеких реше-
НИЙ.

Они должны были бы, так же как и
партии Германской демократической pec-
публики, настойчиво требовать заключе-
ния мирного договора ‘и вывода всех окку-
напионных войск.
	Они должны были бы путем действи-
тельно темократических реформ лишить
власти владельцев монополий и трестов и
помещиков и положить конец фашистским
и милитариетским проискам . в Западной
Германии, как это слелано в Германской
демократической республике.
	Своими действиями боннекие политики
в настоящее время уничтожили все Шжй-
посылки для свободных общегермансвих
выборов,

На их польку обмануть население мы
отвечаем перед воем немецким народом:
партии и массовые организалии Герман-
ской демократической республики никогда
не допустят того, чтобы Германская де-
мократическая республика была подчине-
на оккупационному  статуту англо-амери-
канского империализма. :
	Мы хотим ©оздать во всей Германии
предпосылки для лействительно своболных
	выборов и построить единую демократиче-
скую Германию.

Мы хотим помочь населению Западной
Германии освободиться от колониального
	rOCUONCTBa.
	Забот» коммунистической партии и Co
BETCKOTO государства о пвышении мате-
риального благосостояния и культурного
уровня трудящихся есть закон развития
соппалистического общества.
	Олной из величайших mober,  одержан-
ных нашей ‘страной 8 голы послевоенной
пятилетки. является непрерывный и бы-
стрый пол’ем благосестояния трудянхихся.
Народный доход за 1949 год увеличилея
по сравнению с 1940 голом на 36 проц.
Высокие темпы его роста — одно из
решающих условий непрерывного улучше-
ния материального положения трудяших-
ся. В результате осуществления денеж-
ной реформы, отмены карточной  систе-
мы и снижения цен рабочие, крестьяне и
интеллигенция получили в 1948 и
1949 rr. выигрыш в размере 157 милли-
ардов рублей.

Новое, самое’ значительное снижение
цен, осуществленное в нашей стране е
1 марта 1950 года, даст населению общий
выигрыш, который составит в расчете на
тод не менее 110 миллиардов рублей.

Повысилась покупательная сила рубля.
Произошло дальнейшее повышение феаль-
ной заработной платы рабочих и служа-
ших, — серьезное повышение — лохолов
	Ерестьян, вследствие значительного 60-
кращения крестьянских затрат на поку-
ку улешевленных промышленных товаров.
	Рост материального благосостояния с9-
ветекото народа, достигнутый за ‘после-
военный период, выглядит особенно ADO
на фоне непрерывно палающего жизчен-
HOMO уровня трудящихся масс  капитали-
стических стран. Реальная заработная
плата рабочих и служащих, доходы трудя-
щихся крестьян капиталистических стран
снижаются с каждым днем, а цены на про-
довольствие и товары широкого потребле-
ния растут в небывалых размерах. В. боль-
шинстве маршал лизированных стран Ев-
ропы до сих пор существует карточная
еистема, & нормы отпуска продуктов по
карточкам в9 многих случаях понижены
по сравнению C товоенным периолом.
	Одним из важнейтих мероприятий Co-
ветекого государства в послевоенной пяти-
летке является перевод курса рубля на 30-
	лотую базу и повышение курса рубля в
	Величеетвенные победы, которых совет-
ский народ добился в борьбе за социа-
лизм и которые он завоевывает в ‘услови-
ях послевоенного периода, неразрывно свя-
заты C деятельностью. партии большеви-
ков. Ортанизуемые и влохновляемые ею,
советские люди не жалеют сил для УБ-
репления могущества социалистической
Ролины. Изо лня в лень повышают оня
	свою трудовую активность, чтобы до-
битьея досрочного выполнения пятилет-
Би, являющейся составной частью той
отромной программы  коммунистического
строительства, которая была определена
товарищем Сталиным в его речи 9 февраля
1946 года на ближайшие три-четыре пя-
тилетки. В течение этих пятилеток пред-
стоит увеличить 0б’ем продукции промыш-
ленности в три раза по сравнению с довоен-
ным. Успешное решение этой проблемы
даст возможность решить основную эко-
номическую задачу — перегнать главные
капиталистические страны в отношении
промынгленной продукции в расчете Ha
душу населения. Это позволит осущеет-
вить переход от низшей фазы комму-
низма Е высшей и претворить в жизнь ее
принцип: «0т каждого по способностям,
кажлоиу — п потребностям». — Первая
послевоенная пятилетка является важней-
шим шагом воветекого нарола на этом слав-
	HOM ПУТИ,
Проф. Ф. КОШЕЛЕВ.