Т апреля 1950 r., суббота, Ne 78 (3497)
			пасилие агентов

ныпериалистических разведок
над пассажирами
	чехословацких самолетов
	ПРАГА, 30 марта. (ТАСС). Утром 24 мар-
та почти одновременно из Братиславы,
Остравы и Брно но направлению к Праге
вылетели 3 пассажирских самолета. Однако
через некоторое время пассажиры, напра-
влявшиеся в Прагу, оказались на не из-
вестной для них территории. Как они по-
том узнали, это был американский воен-
ный аэродром в Эрдинге, недалеко от Мюн-
хена. Произошло это потому, что часть
экипажа самолетов и некоторые пассажиры,
прибегнув к насилию над другой частью
экинажа, принудили изменить курс всех
трех самолетов. Вак позднее выяснилось,
самолет, стартовавший из Остравы, изменил
курс потому, что член экипажа, бывший
летчик английской военной авиации капи-
тан Светлик и служащий чехословацкого
гражданского флота, также бывший летчик
английской военной авиации Попелка, ле-
тевший в самолете в качестве пассажира,
утрожая оружием, заставили летчика из-
менить куре самолета. Самолет, стартовав-
ший из Брно, изменил свой курс потому,
что второй пилот Ангеттер и радист Мраз,
также в прошлом служившие в английской
военной авиации, при помощи оружия за-
ставили экипаж самолета изменить курсе.
Самолет же, стартовавший из Братиславы,
изменил курс вследствие предварительного
стовора экипажа. Все эти акты насилия
были совершены в кабинах самолетов и за-
ранее тшательно подготовлены.
	Вак видно из рассказов пассажиров,
рернувшихея в Чехословакию, эти насиль-
ственные акты являются делом рук амери-
канских разведывательных органов, делом
рук американских ‘террористов. шнионов и
тивереантов, действующих в Чехословакии.
	По прибытии в Мюнхен трех чехословац-
ких самолетов американские власти орга-
низовали заранее подготовленную пышную
встречу бандитам и изменникам чехословац-
кого народа, доставившим самолеты на не-
мецкую территорию. Их встретили, как.
друзей и сообщников. Напротив, со всеми
цьхословацкими гражданами, которые по
воле бандитов и изменников оказались на
чужой территории, на оккупированной аме-
риканскими войсками части Германии, по-
ступили грубо и издевались над ними. Че-
хословацким гражданам нагло предложили
остаться в Германии и предать таким обра-
зом свою родину. Представители американ-
ских разведывательных органов обыскивали
их и подвергали допросам. Когда один из
чехословацких граждан Неепинекий отка-
залея выйти из чехословацкого самолета,
рассматривая этот самолет как, чехословац-
кую суверенную территорию, то американ-
ские солдаты вытащили его силой, а затем
заключили в ТЮюУЬМУ.
	Чехословацкие газеты публикуют заяв-
ление ряда чехословацких граждан, вер-
нувшихея на свою родину из плена аме-
риканских ганготеров. Они рассказывали,
как грубо, по-гестаповски, допрашивали
их, как некоторых из них по примеру
гестапо ставили к стене, добиваясь необ-
холимых для американской разведыватель-
ной службы сведений.
	Американские офицеры и представители
разведки грубо и бесцеремонно обращались
с чехословацкими гражданами, с их веща-
ми и документами. С них срывали нагруд-
ные знаки и т. д. Офицеры американской
разведки, например, вернули в разорван-
ном виде депутату Национальното собра-
ния, члену социалистической партии Фиа-
ле его удостоверение члена Национального

собрания Чехословакии.
	Новые злодеяния американских агентов
и шпионов и грубые издевательетва пред-
ставителей американских военных властей
ий американской разведки над мириыми
чехословацкими гражданами вызвали. волну
возмущения и гнева в чехословацком
народе. Пресловутая «американская демо-
кратия» и так называемый «американский
образ жизни» снова в неприглядном свете
предстали перед широкой чехословацкой
общественностью, выражающей свое возму-
щение в многочисленных резолюциях и
заявлениях, поступающих в пражекие га-
зеты и в адрес общественных ортганиза-
ций Чехословакии. Рабочие и служащие
	многих фабрик и заводов призывают к
	усилению бдительности в отношении аме-
риканских шпионов, гангстеров и террори-
стов и предателей чехословацкого народа.
	Поты министерства

иностранных дел Чехословакии
посольству США
	ПРАГА, 30 марта. (ТАСС). Сегодня ми-
нистерство иностранных дел  Чехослова-
кии вручило посольству США в Праге две
ноты в ‘связи с приземлением 24 марта
1950 гола трех чехословацких самолетов
	на BOCHHOM американском аэродроме близ
Мюнхена.
	`В ноте чехословацкого министерства
иностранных дел заявляется, что лица,
под угрозой оружия  заставившие изме-
нить куре самолетов, совершили уголов-
ные преступления, подвергли серьезной
опаености жизни пассажиров и Поэтому
	подлежат суду по существующим в Чехо-
	словацкой республике законам. В ноте ми-
нистерства иностранных дел требуется,
чтобы правительство США выдало Ангет-
тера, Мраза, Светлика и Попелку и чле-
нов экипажа самолета, вылетевшего из
Братиславы, Долежала, Шмида, Шаха и
Крловонаского как уголовных преступни-

ков ДЛЯ предания их чехословацкому
суду. ~

В. другой ноте чехословацкого мини-
стерства иностранных дел выражается
протест против грубом и бесцеремонного
обращения американских оккупационных
властей в Германии с чехословацкими
гражданами, вопреки своей воле  оказав-
шимиея на оккупированной американеки-
	м  воисками территории, и содержится
требование наказания виновных.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	26 марта в Югославии происходили так
называемые «выборы» в парламент —
«избирались» 0бе палаты  ютославекого
парламента, или скупщины: союзное вече
и вече национальностей. Цель инсцениров-
ки этих «выборов» ясна и вряд ли может
вызвать какие-либо сомнения; Тито и его
клика стремились «выборами» создать впе-
чатление, будто установленный ими с бла-
тословения иностранных империалистов го-
сударетвенный режим, хараютеризующийся
откровенным разгулом фаптизма, ветречает
поддержку со стороны населения страны.
Тито и ето клика действовали при этом по
старым и хоропю памятным рецептам гер-
манеких фапгистов: Гитлер, как известно,
тщательно разработал рецептуру евоих так
называемых «референдумов», и Тито не
счел необходимым проявлять какую-либо
особую  изобретательноеть. «Выборы» в
Югославии проходили в обстановке разнуз-
данного фашистского террора. Влика Ти-
т0-——Ранковича использовала все средства
насилия, чтобы принудить избирателей к
участию в этой жалкой комедии. Были пу-
щены в ход прямые угрозы. Как сообщала
печать югоелавских революционных эми-
трантов перед «выборами». лиц, в «2ой-
яльности» которых титовцы вомневалиеь,
агенты Ранковича, служащие УДБ (поли-
тическая полиция) вызывали в себе и пре-
Дупреждали, что неучастие в «выборах»
или голосование против «кандидатов на-
родного фровта» может иметь для них тя-
желые последетвия. Всех, кто не екрывал
хотя бы лишь малейшей неприязни к
выдвинутым  титовцами «кандидатам»,
Ранкович упрятал в тюрьмы и концла-
тери.

С тем, чтобы обеспечить высокий про-
цент участия избирателей в «выборах»,
титовские атенты в городах заранее опре-
делили, в какое время дня обязаны прого-
лосовать жильцы каждого дома. Население
являлось к урнам в сопровождении снеци-
ально выделенных  «десятеких», которым
было вменено в обязанность любыи сред-
ствами обеспечить участие, 5 голосовании
прикрепленных к нимизбирателей. Солда-
там было“нриьазаню являться на избира-
” тельные участки в строю, под’ командова-
нием офицеров.

‚ Титовцы, хорошо. понимая, чтоюни не мо-
гут рассчитывать на поддержку широ-
ких масс населения, шли на вамые подлые,
уже испытанные в прошлом гитлеровцами
махинащии, чтобы обеспечить желательный
им исход «выборов». Система намеченных
титовцами избирательных махинаций была
проверена ими в ходе состоявшихся в
1949 roxy «выборов» в местные органы
власти-—— так наз. «народные» комитеты.
Задолго ло официального назначения дня
«выборов» вскупщину атенты клики Тито
па местах получили директиву подобрать в
состав избирательных комиссий «06060
проверенных» людей. Это, как пиеала од-
на из издающихся за праницей демократи-
ческих ютославеких газет, должны были
быть люли, готовые на то, чтобы «перебра-
сывать избирательные шары из одной ур-
ны в другую, разрентать отдельным лицам
толосовать по нескольку раз, самим голо-
совать за неявившихея и т. д.». Широкие
возможности для махинаций предоставлял
установленный порядок голобования воен-
нослужащих. Списки избирателей  воен-
нослужащих приносили с собой на избира-
тельные участки офицеры,  сопровождав-
шию солдат, участвовавизих в голосовании.
Такой порядок давал возможноеть  специ-
ально отобранным  труппам военнослужа-
щих толосовать по нескольку раз на раз-
ных избирательных участках.

Вея избирательная система построена
таким образом, чтобы обеспечить фальеи-
фикацию воли избирателей. Сама техника
толосования лишала избирателей возмож-
ности свободното волеиз’явления. Голосова-
ние производилось посредством не бюллете-
ней, а шаров, которые опускалиеь избира-
пелями в урны в присутствии членов из-
бирательной комиссии, на глазах у них.
При таких условиях не могло быть и речи
© соблюдении тайны толосования, как это
формально  прелуемотрено законом. Бел-
	градский корреспондент лондонекой газеты
«Таймс». которого никак нельзя заподоз-
	Хозяйничание ан
		_ Процесс тогославсиих шинонов
в Болгарии
	СОФИЯ. 31 марта. (ТАСС). Утреннее за-
	седание суда 30 марта началось допросом
подсудимого Любена Христова Костадинова.
Подсудимый приза себя полностью винов-
TIM.

B 1946 roay сотрудник УДБ Топгич, по-
казал подсудимый, завербовал ет в юю-
славскую разведку и предложил ему с006-
щать УДБ о лицах, враждебно настроенных
к народной власти отечественного фронта в’
Болгарии.

Подсудимый аккуратно выполнял зада-
ния титовекой разведки. В декабре 1948
года начальник босилеградекого УДБ майор
Жика связал Костадинова с агентом УДВ
некиим Вука, который потребовал, чтобы
Костадинов перешел границу Болгарии и
распроетранял в селах, расположенных в
пограничных районах, титовские пропа-
гандистекие материалы.

С 15 марта 1949 года подсудимый, вы-
полняя это задание, неоднократно перехо-
дил границу и распространял в болгарских
селах титовекую пропагандистскую лите-
ратуру-

Подсудимый Димитр Горанов показал,
что в 1941 году, как морской офицер, он
вместе с группой других офицеров был пос-
лан в гитлеровскую Германию, где плавал
на германских эскортных кораблях в Бал-
тийском море. За ‘успешное выполнение
задания гитлеровского командования он
был награжден. Возвратясь в 1942 году в
Болгарию. Горанов жестоко преследовал
демократические элементы Bo флоте, Он
лично до смерти избил одного болгарокото
матроса.

В мае 1949 года Горанов, опасаясь прес-
ледований за прежнюю фашистскую дея-
тельность, бежал в титовекую Югославию.
Вскоре: он был ‘вызван атёнтом УДБ Ра-
шевым, который потребовал от него предо-
ставления шпионских сведений военного,
политического и экономического характера.
Рашев заявил Горанову, что он должен
внести «свой вклад», в борьбу  югослав-
ского режима против стран народной демо-
кратии, в том числе и против Народной
республики Болгарии. После этого его пе-
ревели сначала в тюрьму в Цариброде, &
затем — в лагерь для эмигрантов в городе
Hunte.”

В лагере активно проводилась вербовка
атентов и переброска их со шпионскими и
диверсионными заданиями на болгарскую
территорию. Из лагеря Горанов был послан
УДБ на работу в так называемую машинно-
тракторную станцию в тороле Пирот.

Рассказывая о своем пребывании на этой
станции, подсудимый нарисовал жуткую
картину  бедственного положения рабочих
в титовской Югославии. Рабочие станции,
сказал он, не имели одежды и ходили обор-
ванными, Заработок был очень низкий, и
ero в Югославии рабочему нехватает даже
на питание. Положение крестьян — бедня-
ков и середняков еше хуже. Соли, кероси-
на, спичек и других необходимых товаров
крестьяне не имеют.

Зато процветают в Югославии хозяйства
кулаков. В селах нынешней Югославии, где
я был, показывает Подсудимый, половина
населения больна чесоткой и туберкулезом.
Никаких мер в отношении  здравоохране-
ния народа не принимается.

В ноябре 1949 г. Горанову титовекое
УДБ предложило выехать в Софию для
пыпионокой деятельности и связаться @ со-
трудниками югославского посольства Ми-
латовичем или Савичем и получить от них
инструкции. Подсудимый согласился. Од-
нако при переходе границы он был задер-
жан болгарскими властями.

Далее суд дошросил подсудимого Петку
Иванова Предикитова. который признал
себя виновным. Он рассказал, что во вре-
мя гитлеровской оккупапии Болгарии он
был сторонником монархо-фашистекого pe-
  RAM.
  осле установления наролной власти,

убедившись в том, что в Болгарии нет
‚  условий для ведения оппозиционной  дея-
тельности, Предикитов решил бежать в
‚  Югославию, что и сделал 14 сентября
1949 года.

В Югославии он был задержан органзми
‚  УДБ. которые завербовали его для шнион-

Следующий подсудимый — Михайлов,
признавая себя виновным. показал, YTO OL
был активным членом группы Петкова и
принимал участие в ее, подрывной деятель-
ности. Бежав в мае 1949 roma в титов-
скую Югославию, Михайлов был задержан
органами УДБ, которым он предютавил ряд
сведений шпионского характера.

УДБ предложило подсудимому подписать
обязательство о последующей работе в ти-
товской зазведке. Затем он был перебро-
men в Болгарию, me on должен был ©9-
бирать фазличные шпионские сведения,
интересовавшие ютославские власти.

Допрошенный затем подсудимый Вылчо
Георгиев Савов также признал себя ви-
новным. Подсудимый — выходец из зажи-
точных крестьян, принимал активное уча-
стие в деятельности антинародной грушты
Николы Петкова.

ВБежав впоследствии в Югославию, Савов
был завербован титовекой разведкой и
переброшен зв Болгарию для ведения
шиионокой деятельности.

Подсудимый Любен Иванов Маринов по-\
казал, что 13 ноября 1948 года он бежал
в Ююмславию, гле был задержан органами
УДБ и напразлен в лагерь в городе Ниш.
УДБ заставило его подписать  обязатель-
стве © своей работе на ютославокую раз-
ведку и перебросило в Болгарию. Маринов
получил от югославской разведки MHOTO-
численные материалы титовской пропаган-
ды, которые он должен был  фаенростра-
нять в Болгарии.

На этом заканчивается утреннее засе-
дание еуда.

СОФИЯ, 31 марта. (ТАСС). Вчера на ве-
чернем заседании суда был допрошен’ под-
судимый Тодор Христов Таренгов. До oczo-
бождения Болгарии подсудимый состоял
членюм фазпистской организации `«Легио-
нер» и занималея доносами нз, прогрессив-
ных деятелей. Носле установления. народ-
ной власти в Болгарии Таренгов продолжал
свою реакционную деятельность, являясь
членом труппы Николы Петкова.

21 августа 1949 года он бежал в Юг-
славию, где был завербован для ведения
итионской деятельности в Плевенеком
крае Болтарни. Подсудимый полностью
признал свою вину.

- Допрошенный далее подсудимый Петр
Ефтимов Петров — сын кулака — пы-
тался организовать фашистскую  молодеж-
ную организацию. После провала этих по-
‘пыток Нетров бежал в Югославию е той
целью, чтобы оттуда продолжать борьбу
против народного режима в Болгарии. В
Югославии подсудимый был завербован для
ведения пкпионской деятельности в Бол-
тарии и вскоре переброшен через болгар-
скую границу.

Подсудимый признает себя полностью
виновным и просит у суда снисхождения.

Подсудимый Отоян Григоров Петров во
время войны служил младшим офицером в
болгарском оккупащионном корпусе в Юго-
славии, где его подразделение участвовало
в борьбе: против партизан. Будучи врагом
народной влаети Болгарии, подсудимый
бежал к своему зятю в Югославии, кото-
рый устроил его на работу в управление
одной шахты. В начале 1949 года он был
вызван органами УДБ в Нише, которые
предложили подсудимому возвратиться в
Болгарию для шиионской деятельности в
пользу югославской разведки.

Подсудимый признал себя виновным и
заявил, что подтверждает показания, дан-
ные им в холе предварительного следствия.
	№роме того; на вечернем заседании суда
были допрошены подсудимые Петр Иванов
Петров, Милан Георгиев Цветков, Миле
Николов Цеков. Никола Томов Колев, Дюню
Вылков Стойков. Ценко Николов Жиков,
Илия Генчев Стоянов. Лазарь Момиров
Янев. Вергитю Владимиров Амиджинов, То-
дор Илчев Антов и Иордан Крыстанов
Михайлов.

Все подсудимые признали себя винов-
ными. Все эти подсудимые после освобож-
дения Болгарии в разное время бежали в
Югославию.

В Югославии все эти подсудимые были
завербованы югославской разведкой (УДБ),
	тогям таг называемых
	„выборов“ в Югославии
	=
Обзор иностранной
	нечати
	Корреспондент агентства Рейтер в одном
из своих. сообщений отмечал, что в Влане-
це — районе, где родился Тито,—в «выб-
рах» ие участвовало 23 проц. избирателей,
а из чиела голосовавших — 18 проц, го-
лосовало против титовеких кандидатов.

В одном из крунных промышленных го-
родов Хозватии Варловаце, население кото-
	Тото в годы гитлеровекюи оккупации ак-
	тивно участвовало в народно-освободитель-
ной борьбе, против титовеких «кандида-
тов» голоеовало свыше 20 проц. избирате-
лей.

Ястребарский избирательный округ по
проценту голосовавших против клики Тито
занимает первое место в Хорватии. В этом
округе опуетило шары в урны без канди-
датов 24 проц. избирателей, участвовав-
ших в «выборах».

Высокий процент — 18,3 — голосовав-
ших против титовеких «кандидатов» .3а-
регистрирован в ВКумановском избиратель-
ном округе Македонии.

Но особенно показательны итоги «выбо-
ров» в крупном промышленном центре
Воеводины -— городе Суботица, где в 1-м
избирательном окруте против титовеких
«кандидатов» голосовало 25,35 проц., во
2-м — 22,69 проц. ив 3-м — 30,22 проц.
Публикуя последние данные о результатах
«выборов» в Суботице, титовцы предуемот-
рительно умолчали о проценте неучаетво-
вавших в голосовании, т. е. бойкотировав-
ших «выборы».

Высок процент’ голосовавших против
титовеких кандидатов в Бечейском округе
— 28,69 проц. и в Сенчанеком округе—
29,05 проц.

Надо напомнить, что столь высокий про-
цент голосующих против Тито наблюдаетея
в условиях почти неприкрытого принуди-
тельного голосования, в условиях террора,
в условиях, при которых голосующие про-
тив режима рискуют подвергнуться тягчай-
шим преследованиям. И тем не мекее они
голосуют против!

Титовцы мобилизовали вее ередетва для
придания дню «выборов» характера «народ-
‘ното праздника». С этой целью города и
села, страны были украшены флагами, пор-
третами палача Тито и всей банды его со-
участников, плакатами, призывающими на-
селение голосовать за титовских «канди-
датов». На площадях были инсценированы
«народные гулянья», танцевали традицион-
ный танец «коло». Впрочем, корреспондент
«Дейли геральд» Геди ‘проговорилея, что
веселились и танцевали на улицах толь-
ко... полицейские и еолдаты. Трудовое же
население Югославии не испытывало ве-
оелья.

Наролы Югославии на соботвенном опыте
убедились, что так называемая «народная
скупщина» давно перестала быть органом
народной власти и превратилась в орудие
клики Тито-—Ранковича. Скупщина позво-
ила этой клике уничтожить завоевания
народной демократии и установить в Юго-
славии кровавый фапгистекий режим терро-
ра и бесправия. Вновь «избранная» скуп-
щина не сулит народу ничего хорошего. Но
сведениям, публиковавиимея в демократи-
ческой печати, из 90 кандидатов, выдви-
нутых титовцами от Сербии, Хорватии и
Словении в депутаты веча национально-
слей, например, 45 являютея активными
деятелями бывших буржуазных партий, а
остальные принадлежат к непосредетвенно-
му окружению Тито. Среди 170 кандидатов
в депутаты этой палаты только трое но
происхождению рабочие, и нет ни одного
трудящегоея крестьянина. В нынешней
скупщине будут широко представлены
буржуазные националисты, иностранные
ишионы, четники, устали и прочие ан-
тинаролные элементы. которых банда Тито
группирует вокруг себя для ’осущеетвале-
ния планов окончательного превращения

Югославии В империалиетический плац-
	дафм.

Коммунисты, сохранившие верноеть с9-
циализму и демократии, Bee подлинные
патриоты Югославии извлекут необходи-
мые выводы из этого избирательного фар-
са, готовясь к новым решительным боям за
возвращение Югославии в латерь warp, де-
мократии и социализма.
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	рить в желании поставить Нод сомнение
официальный исход «выборов», писал:
«На всех избирательных участках, где я
побывал, члены избирательных комиесий
сидели непосредственно за урнами народ-
ного фронта. Говорили, что они охраняют
их» (!). Как признавал этот корреспондент,
среди избирателей ‘широко раепроетражи-
лось убеждение, что можно слышать звук
шара, падающего в урну. Таким образом,
членам избирательной комиссии He о-
ставляло 060б0го труда установить, в ка-
кую урну опустит свой шар избиратель.

Любопытный случай, ю котором сообщали
корреспонденты ряда буржуазных атентетв
и газет, произошел на избирательном
участке, где голосовали Тито и несколько
его приближенных. Титовский наместник
в Сербии, премьер-министр еербекого пра-
вительства Стамболич по оптибке опустил
свой шар в урну без кандидата. Но его тре-
бованию избирательная комиссия, оказы-
вается, нашла ередетво исправить» Co-
злавшееся положение!
	Титовская пропаганда пытается сейчас
уверять, будто «выборы» являются под-
пвержлением «доверия избирателей» Pa-
шистекому режиму, созданному Тито. Ox-
нахо мало найдется людей, которые пове-
рят этим утверждениям. Даже еели допус-
тить на минутку, ЧТО титовекие кандида-
ты собрали на выборах необходимое число
толосов, то совершенно очевидно, этот ре-
зультат является лишь следствием широко
применявшегося на выборах террора. Под-
линные хозяева клики Тито —— американ-
ские империалисты и их английские под-
толоски—пытаютсея снисходительно. оправ-
лывать ютгославокие «выборы». Однако,
утверждая, будто бы «избиратели могли,
если желали. не голосовать ни за кого»,
корреспондент агентства Рейтер тем не ме-
нее писал: «Но сколько бы ни голосовало
против, кандидаты народного фронта будут
избраны». Упомянутый уже выше коррее-
пондент «Таймс», передавая настроения не-
которых избирателей, в которыми ему уда-
лось говорить, указывал, что они «повиди-
MOMY, считали, что вообще мало смысла
толосовать за кого бы то ни было».
	Во даже и в том случае, если можно

было бы «абстрагироваться» от обстановки
принудительности и террора, в которой
«выборы» происходили, результаты их
нельзя признать благоприятными для ти-
товцев. Проводя «выборы» по прямому уБа-
занию своих империалистических хозяев,
клика Тито—Ранковича, как уже сказано
выше, преследовала цель «узаконить» свое
тоеподство, создать представление, будто
народы Югославии одобряют ее антисовет-
скую политику, ее курсе на дальнейшую
фолнизацию страны и холопекое служение
магнатам капитализма. Этого ей не уда-
лось. «Выборы», как об этом свидетельст-
вуют даже официальные, несомненно иска-
женные данные, показали растущую силу
сопротивления трудящихея mace Югосла-
вии преступной титовской политике, их
тотовность еще более решительно бороться
за свержение узурпировавших влаеть фа-
шистеких насильников и возвращение
родины на путь демократического разви-
тия. Приведем некоторые цифровые дан-
ные.
. Из четырех избирательных округов
Любляны наиболыний процент голосовав-
ших в урны без кандидатов — 14,09
проц. — падает на 4-Й округ, являю-
щийея промышленным районом столицы
Словении, в котором расположены желез-
нолорожный узел и несколько индустри-
альных предприятий с рабочими поселка-
MH.

В Загребеком сельском избирательном
округе, где имеется немало промышленных
предприятий и где бедняцкая прослойка
.срели сельского населения юсобенно велика,
	против THTOBCKHX «канлилатов» голосовало
	13.44 проц. участвовавших в «выборах».
	глийских властей
ипте
	Под давлением общественного мнения.
буржуазные газеты и предетавители пра-
вящих кругов Египта вынуждены выету-
пать е протестами против этих действий
английских колонизаторов. Газета «Аль-
Асас» охарактеризовала действия англий-
ских властей как «агрессивный акт, на-
правленный против прав етипетского` наро-
да». «Долг правительства и народа Епитта,
— пишет газета, -—— приостановить эту
атрессит».

Печать сообщает, что 21 марта египет-
ский посол в Лондоне передал английскому
министру. иностранных дел Бевину мемо-
рандум, в котором содержится требование
00 эвакуации английских войск из зоны
Суэцкого канала. Однако английская газе-
та «Тайме» пишет, что «пока нет. никаких
указаний на то, что найдена основа для
возобновления переговоров» между Англией
и Египтом. «Тайме» дает понять, что анг-
лийские империалисты не собираются ухо-
дить из Египта.
	Е EE lg Е

УДБ, которые завербовали ето для шшион- & затем переброшены в Болгарию для про-
ской леятельности в Болгарии. В подроб- ведения шиионажа и совершения диверси-
	онных и террористичесвих актов.
	СОФИЯ, 31 марта. (ТАСС). Сегодня Co-
фийский окружной суд, рассматривающий
дело группы ютославских ишионов, допро-
сил .42 свидетеля и заслушал заключе-
ние эксперта.

Свидетели, допрошенные судом, в своих
показаниях раскрыли истинное лицо пре-
дателей и врагов болгарского народа. Они
разоблачили преступную и враждебную
деятельность подсудимых и их хозяев Ти-
—-Ранковича, пославших своих згентов
в Болгарию для проведения шпионской,
диверсионной и террористической доятель-
ности в угоду англо-американским импе-
риалиетам.
	На вечернем заседании суда закончиле
допросе свидетелей.
	ных инструкциях, которые были ему даны
THTOBCKOH развелкой, упоминалось имя ю1о-
славекого портового представителя в Софии
Радомира Симича, е помощью которого
подсудимый должен был связаться с руко-
водителем ютославской разведки в Бол-
тарии Савичем и получить от него  кон-
кретные задания питионского характера.
Подсудимому было заявлено, что нь сторо-
не Тато в его борьбе против СОСР и стран
народной демократии стоят Англия и США,

Позднее подсудимый был переброшен в
Болгарию, где он скрывался некоторое вре-
мя, не будучи в состоянии установить ©вя-
зи для своей питионской деятельности; и
затем репил бежать в Грецию. Однако
	арест болгарскими властями Предикитова
помешал осуществлению этого намерения.
	   Очередной неуклюжий трюк
	американских милитаристов
	НЬО-ИЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Вак за-
являет корреспондент атентетва Ассоши-
эйтед Пресс, 29 марта патрульный самолет
военно-морского флота США якобы заме-
THI «неопознанную подволную лодку» У
берегов Северной Калифорнии. Таинствен-
ная лодка будто бы была замечена также
30 марта с тринидадекого рыболовного
судна.

Сообщение © TOM, что военно-морекое
командование разыскивает у берегов Ва-
лифорнии «неопознанную подводную лод-
ку», совпало ес обсуждением в конгрессе
законопроекта о военных ассигнованиях и
агитацией генерала Эйзенхауэра за даль-
нейшее увеличение ассигнований на BO-
енные нужды. Очевидно, американские ми-
литаристы имеют обычай обнаруживать
таинственные лодки у американских бере-
гов всякий раз, когда в конгрессе pac-
сматриваютея законопроекты © военных
‘ассигнованиях.

Как известно, лва года назад, 25 мар-
та 1948 пода, Салливен, являвшийся в
‘то время морским министром, выступая в
сенатской комиссии по делам вооружен-
ных сил в связи с обсуждением законопро-
екта 0 военных ассигнованиях, заявил,
что у американских берегов будто замече-
ны подводные лодки, не принадлежащие
ни одной из западных держав.

Заявление Салливена вызвало