За нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 KON.
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
		НИСЬМА В
А. Курышев. —
	Поток приветствий товарищу И.
	(2 cTp.).
Подписание Соглашения между СССР и Китай-
ской Народной Республикой об учреждении Совет-
	ско-Китайского Акционерного Общества Граждан-
ской Авиации (2 сть.).
	РЕДАКЦИЮ. — Капитан-лейтенант
Назревитий вопрос: старший матрос
	М. Спитковский.—Отписки вместо помощи (2 стр.).
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — Капитан «И. Дубнов.—
Возросшее чувство ответственности: Н. Бадеев. —
	Устранить недостатки в политической учебе: Н. Ба-
	талин. — Аорошо подготовиться к лету (3 стр.).
	Подполковник П. Рубеко. — Творчество моряков
	Рзчь Гольятти на с’езде Федерации коммунистиче-
	Италии (4 стр.).
	Леитенант К. Чурин. — Каждый может стать от- талин. — Хоро

личником (2 стр.). Подполковни
Капитан-лейтенант Б. Космачевский. — Бережно (3 стр.).
эксплуатировать корабельные плавсредства (2 стр.). Рачь Тольятт

В. Закладной. — Классический образец сталин- ской мололежи
	ского руководства колхозным движением (2—5 стр.).
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР

2 апреля 1950 г., воскресенье
	треана—
	условия для нНаучно-технического TBOD-
чества.

Хорошо сказал об этом великий русский
ученый Циолковский, который на <обет-
венной судьбе мог сопоставить положение
борца за научный прогресс в старой Рос-
сии и в Советском Союзе. В. 9. Циолков-
ский писал в своем письме к И. В. Сталину:

«До революции моя мечта не могла
осуществиться. Лишь Октябрь принес при-
знание трудам самоучки: лишь советская
власть и партия Ленина—Сталина оказали
мне действенную помощь... Все свои тру-
ды по авиации, ракетоплаванию и межпла-
нетным сообщениям передаю партии боль-
шевиков и советской власти — подлинным
	руководителям прогресса человеческой
культуры».
Веломая партией Ленина — Сталина,
	наша великая страна возглавила мировую
науку, технику и культуру. Для этого у
нашей Родины нашлось все необходимое.
Большевистекая партия мудро, прозорливо
использует богатейшие возможности, кото-
рыми располагает наша страна. «...У нас
есть материал и в природных богатетвах, и
в запасе человеческих сил, и в прекрасном
размахе, который дала народному творче-
ству великая революция, — чтобы создать
действительно могучую и обильную Русь»
(Ленин).

Такую Русь советокий народ, руководи-
мый великой большевистской партией, соз-
лал! Тысячи изобретателей, рационализа-
торов, рабочих и работниц, колхозников и
колхозниц, инженеров, техников и ученых
двигают вперед советскую науку и техни-
ку. Новые машины, новая технология, но-
вые материаль, новая организащия труда,
самая передовая в мире, создаются на на-
ших предприятиях, в колхозах, в инсти-
тутах и лабораториях. 06 этом свидетель-
ствует ежегодное присуждение почетных
Сталинских премий передовикам науки и
техники. Ключом бъет народное творчество,
направленное на блато Отчизны во имя
возвеличения ее славы, богатетва и могу-
щества.

Среди новаторов науки и техники уже
сейчас насчитывается немало военных м0-
ряков. Их должно быть все больше и
больше. Дело чести каждого военного мо-
ряка — продолжать и развивать славную
тралинию. заложенную много лет назад
передовыми людьми флота. — быть нова-
торами в науке и технике, в созлании мо-
тучего оечественном оружия.
	Потем общей и технической культуры,
который лостигнут нашим наролом благо-
даря гигантской работе партии Ленина —
Сталина 00 коммунистическому воспита-
нию советских людей, оказал огромное вли-
яние на темпы развития страны социализ-
ма. на рост ее могушества. Благотаря
творчеству миллионов эти темпы непре-
рывно повышаются. Умело направляемое.
партией Ленина — Сталина, это творче-
ство помогло нашей Родине в течение
тридцати лет пройти путь, на который.
другим странам потребовалось бы не одно.
столетие. Это всенародное творчество тп-
могло налней стране одержать историче-
скую победу над черными силами фа-
шизма.

Нална Родина открыла миру новый свет-
лый путь ‘к счастью. Велед за нашей 0т-
чизной по этому пути уже пошли сотня
миллионов людей. По этому пути, откры-
тому ‘великой большевистской партией,
корифеями науки Лениным и Сталиным,
пойлет все человечество. Талантливость
	советского нарола. мудрость большевиет-
ской партии, ее вождей и учителей
Ленина и Сталина обеспечивают нашей
	Родине и впредь главенствующую роль в
мировом прогрессе.

Командиры и политработники, парпий-
ные и комсомольские организации кораб-
лей и частей флота обязаны всемерно
пропаганхировать научные подвиги наших
соотечественников. Эта пропаганда имеет
важное значение хля дальнейшего разви-
тия научно-технического творчества мат-
росов, старшин и офицеров. Работавшее
недавно. в Москве совещание флотеких
изобретателей и рационализаторов показа-
ло, как многочисленны кадры Новаторов
на наших кораблях и в частях. Эти кадры
необходимо непрерывно растить, множить
их рялы, вдумчиво направлять их дея-
тельноеть на решение важнейпгих задач,
поставленных перед флотом. Об’единив
усилия новаторов техники с кораблей и
частей с творчеством научных работников,
мы можем достигнуть еще большего повы-
	шения боевой мопши Флота.
	№ 79 (3492)
	Процесс югославских ншионов в Болгарии (4 стр.)

На протяжении многих веков из глубин
великого русского народа и других народов
	налней страны выдвигались сотни и сотни
	талантливейших людей, усилиями которых
открывались новые страницы в науке ий
технике. Налним  соотечественникам  при-
надлежит бесспорное первенетво в 603да-
нии авиационной науки. большинетва раз-
лелов механики и металлургии. электро-
техники и ралиотехники, паровых и элек-
трических машин, в создании многих при-
боров и разнообразного оружия, в откры-
тии ряда новых отраслей науки и тех-
ники.

Только на-днях советская  обществен-

ность отмечала 125-летие со дня рожде-
ния одного из талантливых сынов нашей
Ролины, создателя первого в мире самоле-
та — Александра Фелоровича Можайского.
На лесятки лет опередив свое время, А. Ф.
	Можайский тпазраоотал проект летательно-.
	№ аппарата. Цо этому проекту руками
русских рабочих, на русском заводе был
создан первый в мире аэроплан, на кото-
ром ближайший помошник Можайского
механик Балтийского завода Иван Голубев
совершил первый в мире полет.
	Наша страна — родина талантов. Име-
нами своих великих соотечественникв—
тениального ученого и поэта Ломоносова,
талантливейшего механика Ползунова, гил-
ротехника Фролова, металлурга Чернова,
химика Менделеева, электротехников Сто-
летова и Попова. математиков и механиков
Чебышева, Жуковского, Крылова. Чаплы-
тина. Пиолковекого и многих других рус-
ских людей, обогативших мировую, науку
и технику, гордитея весь советский народ.
Они трудились и творили во имя процве-
тания своей страны, для блага своего наро-
да. И значение открытий и изобретений,
сделанных русскими учеными, техниками
и изобретателями, тем более велико, что
они чалие веего первыми начинали разра-
батывать новые, до них не известные, 0б-
ласти знания.

Им прихолилось работать и творить В
условиях царского самолержавия, которое
He только не заботилось о прогрессе отече-
ственной науки. техники, культуры, а, на-
оборот. всячески тормозило их развитие.
	Царское правительство, помещики и Кз-
питалисты. боясь своего народа, всячески
полавляли его творческие силы. слепо
преклоняяеь перед всем заграничным. В
той обетановке всякого рола зарубежные
	прохолимцы. невожественные иностран-
ные «консультанты»  развертывали свою
деятельноеть, чтобы затлушить,  замол-
	чать гениальные открытия русских уче-
ных и изобретателей, а когла представля-
лась возможность-—украсть эти открытия
и выдать их за свои. Так было с откры-
THAME и изобретениями Ползунова, Яблоч-
ropa, Пятова. Кибальчича, Можайского,
Лотыгина. Попова и многих других,
	Патриоты евоей Ролины, любившие ее
горячю и страстно, отлавали все свой силы,
способноети и таланты на благо народа,
преололевали прегралы. ставивптиеся нау-
ке буржуазно-помещичьим  экеплуататор-
ским строем. В золотую книгу великих 9т-
крытий, приналлежащих Hamel Родине.
вписывались все новые и новые страни-

ЦЫ.
	В числе передовых людей руюской науки
и техники было немало военных моряков.
Можно сказать, что русский военно-мор-
ской Флот был колыбелью величайших
изобретений и открытий в облаети меха-
ники. оружия, электротехники и авиа-
ции. Имена военных моряков Можайского,
Соковнина. Рыкачева, Костовича и мно-
гих других навеки сохранятся в памяти
советского народа.

Советекий народ гордится тем, что на-
шей Родине принадлежит первое слово
во многих, многих отраслях науки и тех-
ники. И никому не позволит теперь наш
нарол присвоить заслуги наших прослав-
лентытх соотечественников!
	Великая Октябрьская социалистическая
революция смела с лица нашей земли ва-
питализи. эксплуатацию. открыла перед
народами нашей страны новые, еше неви-
данные горизонты. предоставила каж-
дому советскому человеку небывалые В
историй возможности для проявления
своих способностей. Раскрылись и рас-
пвели способности и таланты нашего
великого нарола. В науку. технику 09-
шли миллионы людей. Советская власть,
большеристская партия, товариш Сталин
бережно и любовно поллерживают каж-
Toro способного человека, созлают все
	ЗАПОРОЖЬЕ, 1 апреля. (ТАСС). Запо-
рожекая область выполнила план сева
ранних колосовых. Заканчивается сев пол-
солнечника, люперны,  чумизы. Колхозы
Осипенковского и Васильевского районов
выполнили головой план лесопосадок.

Ha полях облаети широко развернулась
пахота паров. Вепахано более 100 тысяч
тектаров.

Повсеместно зазеленела озимь. В южных
пайонах появились дружные всходы яро-
	ВЫХ.

ПО СОВЕТСНОМУ СОЮЗУ
				Совещание передовико
	30 и 31 марта в Волонном зале Дома
союзов проходило совещание передовиков
сельского хозяйства Московской области.
В совещании участвовали председатели
передовых колхозов, бригадиры и рядовые
колхозники-стахановцы — мастера высо-
ких урожаев, лучшие животноводы,  pa-
ботники МТС, ученые и специалисты
сельского хозяйства. В работе совещания
приняли Участие секретарь. ПК и МЕ
ВКП(б) тов. Н. С, Хрущев, руководители
партийных и советских организаций сто-
личной области, делегация колхозников
Украины.

С огромным воодушевлением участники
совещания избрали в почетный президиум
Политбюро ЦК ВКН(б) во главе с великим
вождем советского народа’ товарищем
И. В. Сталиным.

С докладом 0б итогах 1949 сельскохо-
зяйственного года и задачах колхозов,
совхозов и МТС Московской области на
1950 тод выетупил заместитель ‘’предсе-
mavens исполкома Московского областного
Совета депутатов трудящихся тов. И. М.
Скачков.

Докладчик указал, что работники сель-
ского хозяйства области в истекшем тоду
добились некоторых успехов в развитии
сельского хозяйства. Колхозы и совхозы
превзошли довоенный уровень по урожай-
ности и валовому сбору зерновых культур
и овошей, досрочно выполнили план за-
тотовок сельскохозяйственных продуктов.
В большинстве колхозов и еовхозов успеш-
но претворяется в жизнь трехлетний план
развития общественного продуктивного
животноводства. В началу 1950 гола в
общественном пользовании колхозов по
сравнению с довоенным 1940 голом круп-
ного рогатого скота стала больше на 38
процентов, свиней — в два с половиной
раза и овец — в два раза.

Благодаря большой помоши партии и
правительства МТС области пополнились
значительным количеством тракторов и
других сельскохозяйственных машин. We-
пользуя возросшую технику, МТС превзо-
шли довоенный уровень механизации oc-
новных видов полевых работ, становятся
ведущей силой в под’еме земледелия и дру-
гих отраслей сельского хозяйства.

В Московской области выросли тысячи
замечательных мастеров колхозного произ-
`водства. За получение высоких урожаев и
высокой продуктивности животноводства за
последние два года награжлено 4854 пере-
  ловика сельского хозяйства. 98 человек
удостоены звания Героя Сопиалистического
Труда.

— Олнако эти успехи были бы BO MHO-

В CANbLKOrA XOSAHeTRA
	о раз больше, — говорит докладчик, —
если бы все колхозы и совхозы области
шире и полнее использовали те огромные
возможности, которые созданы социалиети-
ческой системой хозяйства.

В Московской области имеется  значи-
тельное количество экономически слабых,
мелких колхозов, которые из года в г
получают низкие урожаи зерновых и кор-
мовых культур, картофеля и овощей, имеют
слабо развитое продуктивное животновол-
ство. В этих колхозах крайне низка товар-
ность, незначительны денежные доходы.
Такие колхозы не выполняют своевремен-
но государственных обязательств, испыты-
вают большие финансовые затруднения и
мало выдают продуктов и денег на трудо-
дни.

Докладчик подробно остановилея на за-
дачах подготовки к весеннему севу, на не-
обходимости быстрейшего введения и 905-
воения травопольных севооборотов, расши-
рения посевов льна, дальнейшего развития.
семеноводства, бахчеволетва, садоводства,
виноградарства и развитии в лгироких раз-
мерах новых для Подмосковья культур —
кукурузы, чумизы. ветвистой пшеницы.

По локлалу развернулись оживленные
прения. Выступавигие делились опытом по-
‘лучения высоких урожаев, развития жи-
вотноволетва, укрепления  производствен-
‘ных бригад и повышения произвохительно-
сти труда колхозников.

На совещании выступили тепло встре-
‚ ченные передовиками сельского хозяйства
столичной области представители колхозни-
ков братской Украины.

‚На совещании выступили академик Т. Д.
Лысенко, вице-президент Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина В. П. Мосолов, кандидат
сельскохозяйственных наук Вареница. Они
рассказали о значений правильного исполь-
зования удобрений, выращивании  сорто-
вых семян, методах возделывания кукуру-
зы, чумизы и ветвистой пшеницы.

С большой речью на совещании высту-
пил секретарь ДК и МЕ ВЕП(6б). тов. Н. С.
	Хрущев. :
Участники совешания приняли пись-
MO великому вождю советского народа
	товарищу И. В. Сталину от колхозников и
колхозниц, работников МТС, совхозов и
специалистов сельского хозяйства  Москов-
ской области, в котором приняли обяза-
тельства по дальнейшему под’ему урожай-
	ности и развитию общественного животно-
	волетва в 1950 году.
С большим воодушевлением участники
совешания приняли приветствие товаришу
	 И. В. Сталину. (ТАСС).
	OMS чтолонтов
	х

Предмайское
соревнование

ЛЕНИНГРАД. (Норр. «Красного Фло-
та»). На фабриках и заводах Ленинграда
	с каждым днем все шире развертывается.
предмайское социалистическое соревнова-
ние. Новые, повышенные обязательства
взял на себя коллектив Кировского завода.
Кировцы решили досрочно выполнить про-
тграмму выпуска запасных частей к трак-
торам. еще больще повысить производи-
тельность труда. В прокатном цехе славу
передовых завоевали прокатчики участка,
которым руководит депутат Верховного
Совета СССР старший мастер А. №. Бай-
ков. Этот участок ежедневно выпускает
прокат сверх плана. На заводе растет чи-
сло бригад и  стахановцев, значительно
перевыполняющих свои сменные задания
и дающих продукцию только отличного
качества.

Коллектив металлического завода имени
Сталина обязалея увеличить выпуск па-
ровых турбин. Слова стахановцев не рае-
ходятея с делом. Токарь Шебанин, напри-
мер, втрое сократил время на обработку
одной из деталей для турбины. Мастера
Афанасьев и Мелехов досрочно сдали ва-
лы роторов турбины. Значительно ‘пере-
выполняют задание  стахановцы Иванов,
Николаев и Власов, работающие на coop-
ке паровых турбин.

Строители электрических машин завода
«Элеклросила» имени Кирова решили в
честь 1 Мая досрочно изготовить два
мощных атрегата и выпустить сверх
плана много различного оборудования. Вы-
сокой  производительностью труда в эти
дни прославились стахановцы тт. Макси-
менко, Горохов, Лейкин и многие другие,
‘несущие предмайекую вахту.

На сталепрокатном заводе имени Моло-
това на предмайекую стахановскую вахту
стала смена прокатчиков. возглавляемая
мастерами Варламовым и Дулиным.

С большими производственными успеха-
ми `илет к первомайскому празднику кол-
лектив бумажной фабрики «Коммунар».
Вся продукция здесь выпускаетея только
	отличного качества. Фабрике присвоено
наименование «предприятия отличного
качества».
	Посадки леса
в Белоруссии
	МИНСКА, 1 апреля. (ТАСС). В Белоруе-
сии началась весенняя посадка леса. В
Полесской области пюсеяно дуба и сосны в
два раза больше, чем на это же время в
прошлом голу. В Брагинском и Хойникском
‘районах проводится укрепление сыпучих
песков, облесение балок и оврагов. На пер-
вых 200 гектарах посадили ©0сну, ель,
лиственницу и дуб лесхозы Гомельской 06-
ласти.

Нынешнней весной лесхозы республики
	Велут посадку И Посев леса на плоша-

=
	tm В 953.100 гектаров.
	_Ло примеру
	москвичей
	московской области
	ЪИЕВ, 1 апреля. (ТАСС). Коллегия Мм-
нистерства легкой промышленности Ук-
раинской ССР вчера обсудила вопросе 9
развертывании на Украине социалистиче-
ского соревнования за комплекеную эконо-
мию сырья и материалов по почину 1. №0-
рабельниковой и Ф. Кузнепова.
	Стахановка 4-й Киевской обувной фабз
рики тов. Немировская, сэкономившая в
первом квартале 21 тысячу квадратных
депиметров хрома, поделилась опытом ра-
боты. Как сообщила тов. Немировская на
заседании, ее смена обязалась сэкономить
в апреле 70 тысяч квадратных дециметров
хрома, удовлетворить потребность смены в
товаре на 1,25 дня. Коллектив швейного
цеха, где работает мастером участка депу-
тат Верховного Совета УССР тов. Ярмолен-
ко, решил экономить 12 видов материалов
	И за этот счет работать от отного ло трех
	хней в месяц.
	Коллегия обязала хозяйственные органы
возглавить Широко  развернувиееся Ha
предприятиях легкой промышленноети Ук-
раины соревнование за экономию сырья по
почину Л. Корабельниковой и Ф. Кузнецо-
ва.
	Отдых металлургов
Приднепровея_
	ДНЕПРОПЕТРОВОВ, 1 апреля. (ТАСС).
Сотни металлургов Придненровья проводят
свой отпуск в лучших здравницах страны.
Только за три месяна текупего года в са-
наториях побывало свыше 500 металлур-
гов заводов имени Ленина, имени Дзер-
жинского, имени Петровского, Никополь-
ского южнотрубного. горняков Вриворож-
ского бассейна. В домах отдыха за это же
время побывало 1.500 металлургов.
	Б этом году на оздоровление металлур-
гов Приднепровья отпущено свыше четы-
рех миллионов рублей. В санаториях, на
курортах и в домах отдыха провехут. свой
отнуск около 8.000 человек.
	Благоустройство городов
и поселков Лонбасса
	С каждым-тодом все больше благоует-
раиваются города и рабочие поселки Дон-
басса. Только ‚в нынешнем году в Сталин-
ской области будет построено 5 новых ра-
бочих поселков, 15 многоэтажных жилых
домов и 15 общественных сосружений в
горолах.
	В шахтерских поселках Цетровке и Pyt-
ченково сооружаются Дворцы культуры:
Помимо этого булет построено 4 новых
клуба, 5 школ, две многокорпуеные боль-
ницы, нарк культуры и отдыха в г. Сталино,
стадионы в тг Макеевке. Артемовске,
	Ннакмево.
				СПЕКТАКЛЬ «ДЕТИ АВРОРЫ» В МОСКОВСКОМ ТЕАТРЕ
ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
	1 апреля в Московском театре имени
Ленинского комсомола состоялся просмотр
	Нового спектакля «Дети Авроры». Автор
	\ пьесы И. Чекин, режиссер (С. 4. Штейн,
композитор лауреат Сталинской премии
	В. П. Ширинекий. (ТАСС).
	На флотах и хфлотилиях
			Передовой офицер капитан-лейтенант А. Райбарза — секретарь партииной орга-
низации корабля Н. На снимке: капитан-лейтенант А. Байбарза и заместитель .
секретаря партийной организации мичман Г. Баранов знакомятся с содержанием .
	нового номера стенной газеты корабля.
шина 2-й статьи Г. Красиков.
	Слева — редактор стенной газеты стар-
	Фото Н. ВБеринчука.
	Для читателей.
	БАЛТИИСКИИ ФЛОТ. (Норр. «Нраеного
Флота»). Библиотека Н-ской части, как и
все библиотеки Военно-Морского Флота,
регулярно ‘пополняется. Уже в этом году,
например, ее книжный фонд увеличился
более чем на 4.000 томов. И все-таки
библиотека не в состоянии  полноетью
удовлетворить возрослний спрос матросов,
старшин и офицеров на литературу, oca-
бенно на произведения писалелей — лах-
реатов Сталинской премии.

Недавно на партийном собрании подраз-
деления, где секретарем партийной opra-
низации ‘офицер Моисеев, было внесено
предложение - пополнить библиотечный
фонх путем добровольной слачи личных
книг матросами, старшинами и офинцера-
MH. ,
Личный состав подразделения горячо
подлержал почин коммуниетов. В первый
же день в библиотекл бызо передано более
15 книг. Старшие лейтенанты Широков и
Кореневский принесли в библиотеку три
тома «Клима Самгина» Горького, «Тихий
Дон» Шолохова, «Спутники» Пановой,
«Алитет уходит в горы» Семушкина и
«Необыкновенное лето» Фелина.
	Беседы о сельекох
хозяйстве сгср>
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (Hepp. «Нраснога
Флота»). Решения партии и правитель-
ства 0 ходе полготовки к вэсеннему севу,
© ходе выполнения трехлетнего плана раз-
вития общественного колхозного и с0вхоз-
ного продуктивного животноводетва вызва-
ли живейний интерес у моряков. Агита-
торы проводят беседы с личным составом.

С бюлылим интересом прослушали на-
днях моряки Н-ского подразделения беседу
твардии стартего лейтенанта Богоролско-
то «Постановление Совета Министров
CCCP и ЦЕ ВКП(б) о ходе подготовки к
весеннему севу — программа борьбы 3a
новый под’ем урожайности». 0 ходе вы-
полнения трехлетнего плана развития жиз
вотноводства рассказал подчиненным лей-
тенант Яковенко.

Во многих подразделениях оборудуются
витрины, выставки, посвященные поета-
новлениям Совета Министров СССР и ЦЕ
	BRI(6).
	Учеба старшин
	ТИХООВЕАНСВИИ ФЛОТ. (Корр. «Hpac-
ного Флота»). Офицеры корабля Н. уделя-
ют большое внимание воспитанию  стар-
шин — прямых и непосредственных н&-
чальников матросов. На состоявшемся не-
давно однодневном сборе старшины  про-
слушали доклад офицера Филистеева, pac-
сказавшего 0б организации и. методике
обучения одиночного. бойца. Калитан-лей-
тенант Вербицкий посвятил свое выступ-
ление задачам старшин в области полити-
ческого воспитания воинов.

06 опыте своей работы п воспитанию
подчиненных рассказали участниви сбора.
Старшина 1-й статьи Борисов на ряде
примеров показал, как настойчивой вос-
питательной работой он добился: успеха в
отделении. Он говорил о матросе Баталове,
в шюшлом отстающем, недисцинлиниро-
ванном бойце. Благодаря помоши товари-
шей, повседневному контролю за служеб-
ной деятельностью матроса, который ocy-
ществлял старшина, матрос Баталов вы-
шел в число передовиков боевой учебы.

Отаршина 1-й статьи Шемет рассказал
о том, как он организует учебу подчинен-
ных на боевом посту, как научил их ло-
рожить временем, полностью использовать
его для повышения воинского мастерства.
На последних учениях — подчиненные
т. Шемета матросы Воронин, Дорохин, Гри-
цук и Коптяев за умелые действия удо-
стоились похвалы офицера.
	Лучшие классы училища
	На полях страны
	смотря на то, что сеяльшщикам приходится
обрабатывать каждое поле дважды, колхоз-
ники и трактористы Хлебодаровской МТС,
организовав работу по часовому графику,
закончили сев за лва с половиной лня.
		Сделано русскими моряками
	На корабле Н. по инициативе комсомоль-
ской организации состоялся молодежный
вечер на тему «Это сделали русские мо-
	броненосных кораблей русскому адмиралу
А. А. Попову.

— Имея могучий Военно-Морской Флот,
е честью выполнивший ©вой долг перед
Родиной в годы войны < немецко-фашист-
скими захватчиками и японскими империа-
листами, — сказал старшина в заклю-
чение. — мы с благодарностью думаем
о наших соотечественниках, создавших пер-
вый в мире броненосный флот.

Изобретателю радио русскому ученому
А. С. Понову посвятил свое выктупление
отличник боевой и политической учебы
старший матрос Безденежных,

Вомсомольско-молодежный вечер ©1п0с0б-
ствовал воспитанию У моряков любви к
родному военно-морскому флоту, чуветва
законной гордости за его  первоклассную
технику и вооружение. :
	(Корр. «Красного Флота>).
	ВОЛОГДА. 1 апреля. (ТАСС). На полях
	области быстро тает снег. Колхозы закан-
чивают последние приготовления к посев-
ной. В трех районах приступили к подее-
	BY клевера и полкормке озимых.
		ЛЕНИНТРАД. (Корр. «Нрасного Флота»).  ряки». На вечере выступили комсомольцы
	На дверях некоторых классов Военно-мот-
ского училища имени М. В. Фрунзе при-
креплены таблички с надписью; «Лучший
классе курса». Это почетное наименование
завоевал классе, где старшиной т. Пота-
пов. На экзамене курсанты этого класса
показали высокую успеваемость по всем
хиецинлинам. Военно-морскую науку 9т-
лично осваивают здесь коммунист сталин-
ский стипендиат т. Синельшиков, комеомо-
лец т. Родович и т. Лакунин.

Почетная табличка висит также на две-
ри класса, где старшиной т. Ваганов. В
этом классе высокую успеваемость пока-
зывают коммунисты тт. Варганов и Вон-
		— отличники боевой и политической нод-
POTOBET.
	Старшина 1-Й статьи Широков носвятил
свое выступление изобретателю первой в
мире подводной лодки — крепостному кре-
стьянину Ефиму Никонову.
	— Мы, советские моряки, — сказал
т. Широков, — по праву гордимся тем,
что наша страна является родиной первой
ПОлвОлНОЙ лодки.
	С интересом слушали собравшиеся pac-
сказ старшего матроса Тумасова о создате-
ле торпедного катера адмирале Макарове.
Выступление старшины 1-й статьи Ма-
	лейковича было посвяшено изобретателю
	ТЕРНОПОЛЬ. 1 апреля. (ТАСС). Совхозы
области на несколько лней раньше, чем в
прошлом голу, заверили сев ранних ко-
лосовых. Заканчивается сев чумизы. Часть
тракторов совхозы переключили на под’ем
ранних паров.

* & #

СТАЛИНО. 1 апреля. (ТАСС). Хлеборобы
сельхозартели «Красный партизан», Волно-
вахского района, решили посеять перекре-
етным способом более половины всей пло-
	шали яровой шпеницы, овса и ячменя. He-
	ВЕЛИКИЕ ЛУКИ. 1 апреля. (ТАСС). На
	территории юго-запалных районов области
сошел снег. Кюлхозники более. тысячи
сельскохозяйственных артелей значительно
раньше, чем в прошлом году, приступили
к полкормке озимых.
		ЛЕНИНГРАД, 1 апреля. (ТАСС). На ос-
‘этирптяхея из-пот снега полях ROI-
	хозы начали массовую подкормку озимых.