9 апреля 1950 г., воскресенье, № 79 (3492)

между СССР и Китайской
		КРАСПЧЫЙ ФЛОТ

Подписание боглашения
	Письма в. редакиию
	Назревший вопрос
	В Ленинграде и на Балтике есть немало
офицеров, старшин, сержантов, солдат и
матросов, любящих парусный спорт. Мно-
гие из них участвуют в организации и ру-
ководетве парусным спортом в городе, но
своей секции моряки не имеют.

Отдельные военно-морские учреждения
Ленинграда, располагают наруеным инвен-
тарем (как, например, Военно-морское учи-
ине им. Фрунзе). по не имеют соответ-
	ствующего руководителя, и поэтому яхты
		ый может стать отл

Старший лейтенант Аевинтае расемат-
ривал письмо, которое только что ему
вручили. Обратный адрес не значился, но
в правом углу конверта стоял птемпель:
«Екатериновка Омской облаети». Офицер
улыбнулся и вскрыл конверт. Отец и мать
старшего матроса Лозанова сообщали, что
получили письмо командира 00 успехах их
сына и ралы пожелать ему и его товари-
щам, морякам-тихоокеанцам, доброго здо-
ровья и новых успехов в боевой учебе.
Они писали: «Большое спаеибо ‘вам, то-
вариш командир, за отповскую заботу о
нашем сыне, за то, что вы вырастили из
него настоящего советского человека,
славного защитника нашей любимой 01-
чизны. Мы от души благодарим вае всей
семьей. С глубоким уважением Лозановы».
	Лействительно, труд офицера Левинтаса
достоин такой благодарности. Матрос Ло-
занов прибыл в подразделение, не имея
опыта и глубоких знаний, а теперь ов —
лучший спепиалист корабля, отличник
боевой и политической подготовки. Офи-
цер прочел письмо, и ему захотелось по-
делиться чувством радости с личным е0-
ставом. :
	‚ Матросы и старшины внимательно слу-
шали своего командира. Старший лейте-
нант рассказал содержание полученного
письма, передал морякам привет от роди-
телей отличника. Затем офицер заговорил
0 службе старшего матроса Лозанова. Он
вспомнил о первых днях пребывания Jo-
занова на корабле, о том, как настойчиво
изучал моряк технику, повышал военные
и политические знания. Глубоко изучив
механизмы, старший матрос Лозанов  pe-
шил  усовершенетвовать их. Недавно он
	внес ценное рациовализаторекое предложе-
ние.
	— Так елужит старний матрос Лоза-
нов, отличник боевой и политической уче-
бы. Каждый обязан етремитьея быть та-
ким, как он. Это доступное каждому, —
сказал в заключение офицер,
	Беседы с личным составом 06 учебе и
службе отличников, 0 постоянном  совет-
шенстве и росте их воинского мастерства
являются одной из многих форм воепита-
ния подчиненных, которые использует
старзий леитенант. Однажды офицер под-
робно ознакомил подчиненных с жизнью и
службой старшины 1-Й статьи Колесова,
который вырос от рядового специзлиста.
до старшины группы мотористов. В кар-
точке взысканий и поощрений старши-
ны числится более двух десятков поош-
рений, в том числе денежная премия и
два внеочередных отпуска. Выеоких пока-
зателей добились и подчиненные т. Коле-
сова. Многие из них за умелую экеплуа-
тацию и образцовое содержание боевой
техники поошрены командованием внеоче-
редными краткосрочными отпуеками.

Люходчивые, задутевные беседы офице-
	ра Порождают у полчиненных стремление
	Правильная эксплуатация корабельных
плавередств возможна лишь при условии
чтличного знания старшинами техники и
точного выполнения инструкций и рейдо-
вых правил.

Однако нногда приходится еталкиваться
е фактами пренебрежительного отношения
отдельных старшин 5 этим правилам я
инструкциям, что, как правило, привохит
Е неприятным последствиям.

На корабле Н. произошел такой случай.
При подходе к трапу барказ с большой еи-
той ударился о борт корабля. Выяснилось,
тю старитина барказа Рубцов, нарушая
правила плавания на рейде, занимается
‘«лихачеством». Не совсем благополучно
обстояло дело на этом корабле и е экеплу-
атацией материальной‘ части плавередетв.

Во веем этом сказывалась прежде всего
слабая подготовка старшин, обелуживаю-
щих плавередства. Поэтому было решено
организовать на корабле школу подготов-
ки старшин барказов. К проведению заня-
тий привлекли опытных моряков: мичма-
на Суханова, тлавных старшин Баева,
Итошина и других.

За пятнадцать дней старшины барказов
получили необходимые знания. Правда,

служить своей Родине только отлично,
служить так, как служат передовые вой-
ны подразделения и корабля. Подлерживая
это стремление, т. Левинтае добивается,
чтобы опыт отличников  становилея до-
стоянием BCGTO коллектива полразделения..
	Год назал в подразделение прибыл для.
продолжения службы  матрое Зазименко.
Ero служебная характеристика была мало-
утептительной. В нервом же разговоре с.
матросом т. Левинтае  выяенил, 470!
матросу никогда не поручали ответетвен-
ных  заланий. Командир подразделения
0б’яенил подчиненному, что зтримерно елу-
жить может и обязан каждый. Для этого
надо прежде всего сознавать свою ответ-

ственность за заптиту Ролины,
	— Помните. — сказал офицер, —
быть отличником — эт0 доступно каж»
дому.

По указанию старшего лейтенанта
	матросу было поручено зазедывать до-
вольно сложными механизиами, Одновре-
менно офинер позаботился 0 том, чтобы
более опытные специалисты помогли мат-
росу изучить эти механизмы. Приобретая
знания и навыки, т. Зазименке Bee чаще
прихолил к выводу, что и он может стать
отличником. Командир подразделения вся-
чески укреплял эту мысль в сознаний
подчиненного. Так у матроса Появилась
уверенность в собственных силах.
	Через некоторое время офицер допустил
т. Зазименко к самостоятельной ходовой
вахте. Матрос успешно справился е0_ево-
ими обязанностями, на вахте он проявил
инициативу. Во время следующего выхода
в море т. Зазименко была об’явлена бла-
голарноеть.
	Шлюо время. Ощущая товарищескую по-
мощь коллектива и командира подразделе-
ния, т. Зазименко совершенствовал свои
навыки. «Неисправимый» матрос стал
прекоаенымх спелиалиетом.
	Недавно старпгий матрос Зазименко наз-
начен старигиной отделения. Ему присвое-
но почетное звание отличника боевой и
политической подготовки. Своим  подчи-
ненным старший матрос часто говорит:
	— Берите пример с наших лучших во-
	инов. Помните, что быть отличником —
это доступно каждому.

Характерной чертой — воспитательной
	практики офицера Левинтаеа является уме-
ние не выпускать из своего поля зрения
ни одного подчиненного, будь то отлич-
ник или отетающий. Специалист, к кото-
рому не пред’являютея новые требования,
перестает учиться. начинает  топтать-
ся на месте, а затем и отставать. Каж-
дый воин должен видеть перед собой но-
вые  нерешенные задачи, стремиться к
новым знаниям.  совершенетвовать свой
навыки. Заботиться о постоянном росте
матросов и старшин должен прежле вее-
	го офицер, командир подразделения.
	Народной Республикой 0б учреждении Советско-питайского
Анционерного Общества Г разнданекой Авиации
	27 марта в Москве было подписано.
‘лашение 00 учреждении ‚ смешанного
лол Лета овото. Акционерного 0Обще-
	А АР РЕ EE OEE ь

ства Гражданской Авиации. Общество обра-
`овано на паритетных началах и имеет
	целью содействие развитию китаиской на-
циональной авиации и ‘укрепление эконо-
мического сотрудничества между Советским
Союзом и Китайской Народной Республи-
	Кон.

Сотлашение предусматривает организа-
цию и эксплоатацию гражданских воздуш-
ных линий: Пекин -—— Чита, Пекин —
Иркутск, Пекин — Алма-Ата.
	Все расходы Общества и получаемая им
прибыль делятся между сторонами пополам.
	Руководство Обществом осуществляется
представителями сторон в порядке чередо-
вания.

В Соглашении указывается, что на пер-
вые два гола деятельности Общества Пред-
седателем Правления избирается ипредста-
витель китайской стороны, а заместителем
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих и служащих  паро-
возного депо Няндома Северной дороги;

Собрание колхозников колхоза «Путь
Ильича», Ново-Анненского района, Сталин-
градской области; .

Коллектив студентов, профессореко-пре-
подавательский состав Московского поли-
графического института;

Колхозники п колхозницы колхоза «По-
граничник», Кяхтинекого аймака, Бурят-
Мопгольской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «За-
ря Востока», Томаровекого района, Кур-
ской области:
	‚ Рабочие и служащие Успенской MTC,
Краснодарского края:
	Волхозники и — колхознНиЦы
«Большевик», Сабирабадского
Азербайджанекой ССР;

Колхозники и колхозницы
им. Кирова, — Ново-Пековокого
Ворошиловгралской области;

Колхозники и колхозницы

колхоза
района,

колхоза
района,

колхоза
	им. Леника, Закатальского района, Азер-
байджанокой CCP;

Волхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая жизнь», Лысогорокого района, Тамбов-
ской области:

Рабочие, инженеры, техники и елужа-
щие Сталинского райпрюмкомбината г. Харь-
Кова;

Члены колхоза «Советский хлебороб»,
Подвыеоцкого района, Кировоградекой 0б-
ласти:

Учащиеся, преподаватели и служащие
Ленинградекого Учебно комбината 0б-
щественного питания Министерства торгов-
ли Союза СОР;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческий персонал Борисовского лесхоза
Минской области:

Колхозники и колхозницы — колхоза
«Победа», Томаровского района, Курской
области;

Коллектив рабочих и служащих промар-
тели «Панфиловская», Калининского рай-
она, Сталинградекой области:

‚ Рабочие, работницы, служащие и инже-
нерно-технические работники Кемской кон-
торы Министерства связи;

Собрание членов колхоза «Новая заря»,
Доволенского района, Новосибирской обла-
сти:

Учащиеся, преподаватели,  алминистра-
тивно-технические работники Шахтинского
горного техникума;

Рыбаки, рабочие, служащие и инжене-
ры рыбхоза Главного управления рыбной
промышленности Белоруссии;

Колхозники и  колхозницы колхоза
«Большевик», Боровского района, Xapb-
ковекой области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Молотова, Изюмского района, Харьковской
области:

Колхозники и колхознипы колхоза им,
Ворошилова, Киичакевого района, Кара-
	Калпакской АССР:

Председателя —— представитель советской
стороны; Генеральный же Директор назна-
чаетея из числа советских граждан и его
заместитель — из числа китайских граж-
дан. Каждые последующие два года долж-
ности, занимавшиеся в предшествующее
двухлетие представителями одной сторолы,
замещаются представителями другой сто-

роны.
Служащие Общества  назначаютея из
числа советских и китайских граждан.

Срок действия Соглашения — 10 лет.

Переговоры протекали в дружеслвонной

атмосфере и в духе полного взаимного по-
цимания.
’ Соглашение подписали: по уполномочию
Правительства Союза ‚ СОР — Миниегр
Иностранных Дел ООСР А. Я. Вышинский;
по уполномочию Центрального Лародного
Правительства Китайской Нарюдной Рее-
публики — Чрозвычайный и Полномоч-
ный Посол Китайской Народной Республи-
хи в СССР г Ран Цзя-еян.

нветствии
	Правление колхоза им. 26 комиссаров,
Кусарского района, Азербайджанской СОР;

Коллектив рабочих, служащих, инже-
нврно-технических работников  мешино-
прокатной базы треста  «Газеланцеетрой»
Эстонской CCP: }

Колхозники и колхозницы колхоза «Ти-
хая сосна», Покровского сельсовета, Воло-
коновского района, Курской области;

Коллектив рабочих и служащих Росесо-
шанекого  мельуправления, Воронежской
области;

Коллектив работников Украинского рес-
нубликанского комитета профеоюза рабо-
чих деревообрабатывающей промышленно-
сти:

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Чапаева, Селивановекого района, Рос-
товской области;

Колхозники и колхознацы колхоза пм.
	1-ю Мая, Липицкого района, Тульской
области:

Ленина, Каменского района, Пензенской
области:

Колхозники и колхозницы сельхюзарте-
ли им. Молотова,  Степвовекого района,
	Рословокой области;

Козака, Овадновского района,  Волын-
ской области:

Воллектив рабочих и служащих Вурско-
го облпотребеоюза;

Коллектив работников кинотеатра «Бе-
лорусь» г. Минека:
	Коллектив рабочих и служащих Черепа-
новского хлебокомбината Новосибирского
треста Росглавхлеб:
	Дети и воспитатели детского сада № 9
от. Филоново. Сталингралекой области:
	Кюллектив рабочих, служангих мебель-
	ной Фабрики Юрмалекого промкомбината
г. Риги:
	Коллектив рабочих и служаших Вьюн-
	ского маслозавода, Волыванекого района,
Новосибирской области;

Участники торжественного заседания
	трудящихся Сталинского района. г. Рига:
	Иряжинский РК КП(б) Карело-Финской
CCP:
	Московское областное совещанию культ-
работников среди глухонемых:
	Волхозники колхоза имени Тельмана,

Пушкинского района, — Азербайджанской
CCP ;
Колхозники колхоза им. Сталина. IWopa-
	шенского района, Нахичеванской автоном-
HOH республики:
	ROAAOSA им,
района,  Азер-
	Волхозники и колхозницы
Микояна, Ярдымлинского
байлжанекой CCP:
			Б практике стариего лейтенанта Девин-
таса был случай, многому научивший офи-
пера. Около трех лет имя старшины 1-й
статьи Тальдаева значилось на Доске от-
личников корабля. Офицер понизил требо-
вательность к старнгине, ‘перестал контро-
лировать его действия. Не чувствуя конт-
роля командира подразделения и не заме-
чая своих недостатков, т. Тальдаев решил,
что он все знает и для него не существует
каких-либо трудных задач. Старшина пере-
стал учиться, надеясь на старый запас
знаний. Занятия ¢ подчиненными он стал
проводить без плана и без достаточной пол-
готовки. Пеожиланным для всех, в лом чи-
еле и лля командира подразделения, явилея
Факт, когда во время очередного осмотра
материальной части состояние заведывания
етаршины 1-й статьи Тальдаева было при-
знано ‘неудовлетворительным.
	О многом. передумал в эти дни офицер.
Он вызвал к себе старину, долго беседо-
вал с ним. Сам т. Тальдаев глубоко’ пере-
живал свою ошибку. Отличный специа-
лист, он понимал, что отставание, круп-
ные промахи допущены им в результате
самоуспокоенноети, зазнайства. Впервые за
три года старшина 1-Й статьи не видел
своей фамилии на Доске отличников. В то
же время список отличников возрос почти
В два раза и пополнилея новыми именами.

Вскоре т. Тальдаев явилея к команди-
ру подразделения и дал слово вновь за-
служить почетное звание отличника. Зная
хорошо способности и настойчивость етар-
шины, офицер Левинтас новерил ему.

Старшина 1-й статьи Тальдаев сдержал
слово; CO временем отдёление, которым
он командует, вышило в число лучших на
корабле, а сам старшина приказом коман-
дира был снова зачислен в число отлични-
Ков.

Случай с т. Тальдаевым остался в ламя-
ти офицера Левинтаеа. Он стал вниматель-
но следить за службой и учебой каждото
подчиненного. Шо инициативе командира
подразделения проводятся совещания от-
личников, На которых они обмениваются
опытом, передают его всему личному ео-
ставу. Всю службу и деятельность отлич-
ников, как и всех подчиненных, т. Левин-
тас направляет на дальнейшее совершен-
ствование воинского мастерства.

Матросы и старшины подразделения до-
бивзются все новых и новых успехов в
учебе. Количество отличников непрерывно
растет. Три года назад, когда т. Левинтае
пришел на корабль, отличников в подраз-
делении было всего несколько. Теперь в
ряды передовых воинов зачислено более
половины личного состава.

Когда задумываешься над формами и
методами воспитательной работы офицера
Левинтаса, над результатами его труда, не-
BOILHO хочется сказать фразу, которую

Tak часто повторяет стамний лейтензнт
полчиленным* ‘
	— Кажлый может стать отличником!
	Лейтенант И. ЧУРИН.
	Спортивные успехи офицеров и стартин
Ленинградекого гарнизона, их авторитет и
опыт среди яхтеменов страны неоспоримы.
Однако, не имея евоей организации, многие
военнослужащие и их ‹емьи вынуждены
быть либо зрителями тех или иных соетя-
заний, либо выетупать за гражданские
спортивные организапии,.
	оимний вид парусного спорта -— буер
— среди моряков пе культивируется co-
вершенно. У нас нет сроих буеров. В рэ-
зультате моряки «участвовали» в буер-
ных гонках либо в качестве зрителей
или пассажиров. либо в качестве сзтдей.
	Ленинградекие и балтийские яхтемены
вираве ‘требовать от лиц, велающих фи-
зической полготовкой и спортом в Военно-

морском министерстве, помощи в организа-
ции пардуеното спорта;
	Что же конкретно нужно сделать? В
Ленинграде следует на первых порах ¢03-
дать секцию парусного спорта, одновремен-
но возбудить ходатайство об организации
военно-морского яхтклуба. Этот вопрос дав-
но назтел.
	Напитан-лейтенант A. KYPbIWEB.
	‚Отписки вместо
помощи
	Бывает ‚так: начинающий литератор
посылает свои стихи в газету. Спустя не-
которое время приходит долгожданный
конверт с адресом редакдии. С волнением
и благодарностью читает молодой поэт етро-
RH, B которых векрывалотея недостатки в
его стихотворении, даютея очень ценные
советы 9 том, как нужно писать стихи.
Приятно чувствовать заботу и внимание
старшего товарища, знающего и опытном.
Получив такое письмо.’ хочетея работать
ето больше, хочется учиться еше упорнее.
	Ь сожалению, бывает и иначе. Литера-
турный сотрудник тазеты «На вахте»
т. Сыромолотов, вместо том чтобы кон-
кретно указать, что хорошо и что плохо
в присылаемых в газету стихотворениях,
предпочитает проето «отписываться». Й
	даже не заботится хотя бы о разнообразии
KOTHUCORD .
	Вот ответ военкору т. Таловову на по-
сланное им в газету стихотворение: «Ba-
ше стихотворение написано слабо. В газе-
те помещено не будет. Больше читайте
художественной литературы, это поможет
вам в работе над стихами». Спустя три
	  недели я тоже получил ответ на свое ети-
	XOTBOPCHHE, посланное в газету. Ириводить
полностью этот ответ не стоит: точь В
точь копия ответа товарищу Таловову.
	Воинам, начинающим писать стихи, в
части получить помощь неоткуда. Они
пицтут в газету и ждут от нее конкретной
помощи, делового совета. Отиискя же
т. Сыромолотова вряд ли кому-нибудь при-
несут пользу.
	Ьтарший матрое М, СПИТВОВСНИЙ.
	ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ

В редакцию поступило письмо, в кото-
ом указывалось. что личный состав
	Н-ской части, собровшийся в клубе, око-
ло двух часов ожидал начала лекции и,
не дожлавигись, вынужден был разойтись.
06 этом факте редакция сообщила в По-
литуправление Черноморекого флота.
	Шри проверке выяснилось, что политра-
ботник т. Седух за несколько часов до на-
чала лекции решил ее не проводить в
связи с поступлением новой кинокарти-
ны. 34 срыв лекции начальник политот-
дела 0б’явил т. Седух выговор.

Бережно эксплуатировать
	корабельные плавсредства

организация и планирование учебы не бы-
ли свободны от недостатков: вовеем не 9т-
водилось время для опроса слушателей по
тройденным темам, мало внимания уделя-
лось сигнальному делу, количество прах-
тичееких занятий былю недостаточным. Й
все же, несмотря на эти недостатки, учеба
старпгин помогла улучшить эксплуатацию
илавередств. Большую помонь оказала
командованию комсомольская организация
хорабля, поставивная перед комсомольцами
задачу лобиться отличных успехов.
	Пример безупречного содержания и
вождения барказа показывает старшина
Ракшин. точно выполняющий рейловые
	правила и инструкции. da примерную
службу ему об’явлена блатохарноеть.
Серьезный вывод для себя сделал стар-
тина барказа Рубцов. Теперь он успеш-
но справляется со своими обязанностями.
На корабле своевременно отремонтиро-
ваны и подтотовлены к экенлуатации
плавередства. Ha барказах  румпельное
управление заменено штурвальным, Tak
как при плавании в условиях плохой вя-
димости управлять барказом с помощью
итурвала горазло улобнее. Главный боп-
	ман корабля мичман Cyx atop прелложил

более эффективный с10соб покраски бар-
хазов. С

С большим старанием отнесся к ремонту
плаверелетв личный состав электромехани-
ческого подразделения. В процессе ремон-
та двигателей возникли большие трудно-
сти. Несмотря на это, благодаря инициати-
ве старшины 1-й статьи Демченко, стар-
шего‘ матроса Самохина и других моряков,
внеслтих ряд ценных рационализаторских
предложений, удалось досрочно произвести
капитальный ремонт двигателей.
	Сейчас на корабле создана вторая шко-
ла старшин барказов. В проведению заня-
тий привлечены офицеры. Шри оргамиза-
ции и планировании учебы учтены все
недочеты, хопущенные в прошлом. Отариги-
ны барказов нериодически проводят раз-
боры ошибок, допускаемых при экеплуата-
ции плазередетв. Составлены новые инет-
рукции для старшин барказов и график
технического осмотра плаверелетв.
	Постоянная забота о корабельных плав-
	средствах служит залотом их успешной и.
	эффективной эксплуатации.
Капитан-лейтенант
		B. KODMAYERCKUH.
	Учителя и учащиеся Мартыновской се-
милетней школы Гадячекого района, Шол-
тавской области:
	Учащиеся и учителя Свянтуйской семи-
летней школы, Иволгинекого района. Ву-
	рят-Монгольекой АССР.
	( Продолжение списка поступивших
	приветствий — в следующих номерах).

Нласснчесний образец сталиненого
КОЛХОЗНыЫМ BITeHHeR
	К 20-летию со дня опубликования
статьи И. В. Сталина
«Ответ товарищам колхозникам»
		Выдающееся произведение И, В. Сталина
«Ответ товаришам колхозникам» занимает
виднейшее место в идейном арсенале боль-
шевизма. Эта статья, как и предшество-
вавшая ей статья товарища Сталина «Го-
ловокружение от успехов», являелся клас-
сическим образцом мудрого сталинского
руковолетва колхозным движением, образ-
°Цом стратегии и тактики большевистской
партии на труднейшем фронте социалисти-
ческого строительства.
	Обращенная к миллионным массам кре-
стьянства, работа товарища Сталина «0т-
вет товарищам колхозникам» сыграла
историческую роль в борьбе нашей партии
за социалистическое преобразование сель-
ского хозяйства. Развитые в ней положе-
ния вошли ценнейшим вклалом в создан-
ную товарищем Сталиным теорию коллек-
тивизации, руководствуясь которой RONMY-
нистическая партия обеспечила полную
побелу и расцвет колхозного строя в СССР.
		венная смычка < середняцкими массами
должна строиться не на основе насильст-
венных мер, а на основе соглашения © ©е-
редняком, на основе союза © середняком.
В забвении того, что основой колхозного
движения в данный момент является ©0103
рабочего класса и бедноты < середняком
против капитализма вообще, против кула-

чества в особенности» ‘(Соч., том 12, стр.
203).
	Ценинско-сталинская политика по отно-
шению к среднему крестьянству обеспечи-
ла успехи колхозного движения. Однако в
погоне за высоким процентом коллективи-
зации некоторые местные работники за-
были ленинские Указания о необходимости
создания кренкого союза рабочего класса,
бедноты и середняков против кулаков, ста-
ли на путь «раскулачивания» середняка.
Восстановление правильных  взаИМООтТНо-
шений с середняком, укрепление союза в
ним являлись важнейшим условием побе-
доноеногмо ‘наступления на кулаков, лик-
видатии кулачества как класса.
	Всекрыв корень ошибок в крестьянском
вопросе, допущенных в ходе коллективиза-
ции, товарищ Сталин дал классический
анализ этих ошибок. Главные ошибки в
	колхозном движении состояли в том, что
	в ряде мест был нарушен ленинский прин-
NH добровольности при построении кол-
X030B, темп коллективизации стали Ффореи-
ровать, не учитывая разнообразия условий
в различных районах CCCP, нарушили
ленинский принцип недопустимости пере-
скакивания через незавершенную форму
движения применительно к колхозному
строительству: минуя артельную форму,
стали создавать коммуны.
	Дальнейшее развитие колхозного движе-
ния И наступление на кулачество Могли
	востиеь успешно лишь при уеловии реши-
	тельного иопразления допущенных иекрив-
лений линии партии в колхозном стро-
	ительстве и в Первую очередь в отноно-
	нии середняка. Отатья товарища Сталина
«Ответ товарищам  колхозникам» BOOpY-
	кита нашу партию для борьбы в этими
PCR EBON.
	Товарищ Сталин определил пути ликви-
дации допущенных ошибок.  Мобилизуял
партию на решение этой трудной задачи,
он указывал, что наша партия обладает ло-
статочной гибкостью для преодоления та-
ких трудностей. «Главное дело состоит
здесь в том, — писал товарищ Сталин, —
чтобы проявить мужество признать свои
ошибки и найти в себе силы ликвилиро-
вать их в кратчайший срок» (там же

mame
	ee RGAE IN OM A,
отр. 213). На основе этих указаний map-
	тия смогла быстро и до конца исправить
искривления партийной линии в колхоз-
ном движении и обеспечить развитие и
упроючение колхозното строя.
	Разрабатывая теорию коллективизалтии,
товарищ, Сталин внес новый ценнейший
вклад в марксистеко-ленинское учение о
законах наступления, показал, что настуц-
ление 063 закрепления завоеванных пози-
ций обречено на провал. Товарищ Сталин
‘писал: «Когда может быть наступление
успешным, скажем, в области военного де-
aa? Когда люди не ограничиваются огуль-
ным продвижением вперёд, a стараются
вместе © тем закрепить захваченные по-
зиции, перегруппировать свои силы с00б-
‚разно © изменившейся обстановкой. под-
	значение имело указание товарища
Сталина о том, что главной опасностью в
партии в период массовой коллективизации
ABALICA правый уклон, Ошибки «левых»
вагибщиков создавали благоприятную 0б-
становку для усиления правого уклона,
Вот почему борьбу с клевацкими» пере-
гибами товарищ Сталин назвал своеобраз-
	ной формой успешной борьбы с правым
опиортунизмом.
	г пораеорлоной Chadd с эодопами на-
ступления на фронте классовой борьбы
рассматривал товарищ Сталин вопросе a
	происходившем в то время некотором orT-
ливе крестьян из колхозов. Анализируя
причины это отлива, товарищ Сталин
писал, что уходили из колхозов прежде
всего так называемые мертвые дуги: ухо-
дили, во-вторых, элементы чуждые, прямо
враждебные нашему делу; уходили, нако-
нец, элементы колеблющиеся.

Что касается отлива «мертвых душ» и
чуждых элементов, то он означал. по оп-
	ределению товарища Сталина, «блатоде-
тельный процессе оздоровления и укрепле-
ния колхозов». Уход же колеблющихся
элементов крестьянства представлял серьез-
	ПН:

ный, хотя и временный урон для Rog -
хозного строительства. «Поэтому, — пи-
сал товарищ Сталин, — борьба за колеб.
	тющиеся элементы колхозов являстея те-

перь одной из самых насущнейших залач
	ры. Е В О Ты ОНР ЩО
‘хозного движения» (там же, стр. 219).
С огромной убедительностью товарищ
мин повазал, что колеблющиеся кре-
He, уходя из колхозов, шли moran

ee ge
		советской власти, сохранить в нашей стра-
не кулачество и оказать помощь империа-
листам в организации интервенции против
СССР. Как указывал впоследствии товарищ
Сталин, это был один из самых опасных
периодов в жизни нашей паотии.
	заслуга Центрального Комитета ВЁШ(б)
и товарища Сталина состоит в том, что они
своевременно распознали опасность, грозив-
шую нашей партии и <тране, и приняли
меры для ликвидации этой опасности. По
рентению ЦК BRII(6) 2 mapra 1930 го-
ха в газете «Правда» была опубликована
статья товарища Сталина «Головокружение
от успехов», в которой с гениальной про-
зорливостью были векрыты причины «ле-
вацких» перегибов, допущенных в вопро-
сах коллективизации, и указаны пути ис-
правления этих перегибов.
	Статья товарища Сталина сытрала ве-
личайшую роль в исправлении допущен-
ных опиибок;, она нанесла сокрушительный
улар но вражеским элементам, пытавшим-
ея загубить колхозное движение. Велед за
тем, 3 апреля 1930 года, в газете «Прав-
да» была опубликована статья товарища
Сталина «Ответ товарищам колхозникам»,
в Которой вождь партии векрыл корень
ошибок, допущенных в ходе колхозном
строительства, и одновременно с исключи-
тельной глубиной определил еуть законов
наступления на фронте классовой борьбы.
	Отвечая на вопрое, в чем состоит ко-
рень ошибок в колхозном движении,
товарищ Сталин писал: «В неправильном

подходе к ‹ередняку. В допущений наси-
лия в облаети хозяйственных отношений ©
	середняком. В забвении того, что хозяйет-
	производетвом колхозов и ‹овхозов. Рост
сопиалистической индустрии, обеспечивший
оснащение сельского хозяйства новой тех-
никой, способствовал решению этой исто-
рической задачи.
	Благодаря последовательному  претворе-
нию в жизнь Ленинского кооперативного
плана нашей партии под руководством
товарища Сталина удалось повернуть 96-
новные массы крестьянства на социали-
стический путь, на путь освобождения от
нищеты и кулацкой кабалы, на путь кол-
х0зов. На основе сплошной коллективи-
зации успенгно овуществлялаеь ликзвида-
ция кулачества как класса.
	Но наряду © громадными успехами кол-
лективизапии на местах в тот период ета-
ли обнаруживаться и недостатки. Нарушая
постановление ЦК ВКП(б). от 5 января
1930 года «0 темпе коллективизации и
мерах помощи  государетва  колхозному
строительству», многие партийные органи-
зации стали искусственно форсировать кол-
лективизацию без учета местных условий
и подготовленности крестьян к вступлению
В КОЛХОЗЫ.
	Троцкистеко-бухаринекая атентура пы-
талась использовать эти «левацкие» пере-
гибы па’ местах с целью сорвать коллек-
тивизацию, восстановить крестьян против
	Массовое колхозное движение, развет-
нувиееся в нашей стране в 1929—1930
годах, явилось результатом глубокой и дли-
тельной работы большевистской партии по
созланию условий для перевода мелко-
крестьянекого хозяйства на рельсы круп-
ного коллективного производства.
	Уже в 1929 году колхозы и совхозы да-
ли свыше 130 миллионов пудов товарного
хлеба, т. е. больше, чем давали кулаки.
Таким образом, в экономике страны про-
изошла передвижка классовых сил, была
создана материальная база для замены ку-
лапко-капяталиетического пооизволетва
		тянуть тылы, подвести резервы. Для. чего КОТ ХОЗНоГО Движения» (там же, стр. 219).
	всё это нужно? Для того. чтобы гаранти-
	ровать себя от неожиданностей, ликвиди-
ровать  отлельные прорывы. от которых
	не гарантировано ни одно наступление, и  Своих же собственных интересов, иб.
подготовить, таким образом, полную лик- Е0 Колхозы дают крестьянам вых
вилацию врага» (там же, стр. 215—216).   НУЖДЫ и темноты.
	Блестяший
	‚щий анализ причин отлива ч
RDeCTEAH ЯЗ тоттхазаАр сии
	Узанроа  Ча-
5 данный

величайнгое
за укпепле-
	Wi dei AL DEM, ИМОЛ
для борьбы партии
	ние и рост колхозного движения. T
Сталин мобилизовая партию ва ту.
	To же самое, учит товариш Сталин, можно
сказать о законах наступления в клас-
	эъеосль 9 завонзах наступления в клас-  еги крестьян 3
совой борьбе. Здесь также нельзя успешно   товарищем Сталиным.
наступать, не закрепляя завоеванных пПо- значение лля боб
	Пий, но перегрупцировывая CHA.

Огромное теоретическое и практическое