9 апреля 1950 г., воскресенье, № 79 (3492)
	КРАСНЫЙ
	ФЛОТ
	——— и ——_—_—_
	За мир и дружественные
связи в миролюбивыми
народами
	«Прекратить совещания
поджигателей войны»
	ГААГА, 1 апреля. (ТАСО). Голландские
власти всячески стремятся помешать воле-
из’явлению народных масс, протестующих
против совещаний поджигателей войны в
Taare.

Бургомистр Газги запретил проведение
демонстрации протеста против совещания
так называемого «комитета обороны» агрес-
сивного Атлантического союза, назначенной
на 1 апреля под предлогом того, что ona
может якобы нарушить «общественный по-
рядок».

Местные комитеты сторонников мира раз-
личных городов страны направили прави-
тельству протесты против необоснованных
действий властей. В протестах говорится,
что голландекое правительство и англо-
американские генералы, собравшиеся в
Гааге, испытывают страх перед ростом ми-
релюбивых сил.

Вчера вечером в Гааге состоялось много-
людное собрание трудящихся, на котором с
речами выступили члены муниципального
совета Хейлгуд и Ван Праг. Они разобла-
чили военные приготовления, проводимые в
Гааге военными министрами агрессивного
Атлантического блока.

«Силы мира,—заявил Хейлгуд,— растут
с каждым днем, и это приводит в дрожь под-
жигателей войны. Мо приказам американ-
ских генералов голландекое правительство
Дрейса проводит военные приготовления.
Правительство Дрейса боится мира, оно за-
	претило демонстрацию сторонников мира. В
	ответ на это мы должны усилить борьбу за
мир и хлеб, распеирить ряды сторонников
мира».

Участники собрания приняли резолюцию
с требованием прекращения совещания в
Taare, выхода Голландии из агрессивного
Атлантического союза, установления друже-
ственных связей с демократическими стра-
нами.

Амстердамский комитет сторонников ми-
ра обратился к населению города с призы-
BOM. в котором говорится, что амстерхам-
	BOM, B котором говорится, 4109 амогордам-
ские рабочие должны также принять актив-
ное участие в демонстрации в Гзаге.
	Указывая на репрессивные меры вла-
	стей, на грубые действия полиции и 38-
прет демонстрации, комитет подчеркивает:
	«Борцы за мир никем не могут быть задер-
	жзны. Важдое предприятие, каждый радо-
чий коллектив Амстердама должен послать
	сной делегации в Гаагу, чтобы заявить ре-
шительный протест против поджигателей
войны. Мужчины и женщины, молодежь
Амстердама, включайтесь энергичнее в
борьбу за дело мира».

Несмотря на запрещение демонстрации в
Гааге, с утра из различных городов страны:
Амстердама, Роттердама, Гронингена, Зан-
дама и других, в столицу начали прибывать
делегации сторонников мира. Они напра-
BUAIOT письменные протесты голландекому
	правительству и американскому носольстьу,
требуя прекращения военного совещания.
	ГААГА,  1 апреля. (ТАСС). Сегодня ты-
	сячи трудящихся Тааги, & также делегации
сторонников мира из различных городов
страны, несмотря на запрещение демонетра-
ции властями, приняли участие в манифе-
стации протеста против совошания поджи-
гателей войны в Гааге.
	ПОЛИЦЕИСКИИ ТЕРРОР
B ИНлИиИ
	ДЕЛИ, 1 апреля. (ТАСС). За последнее
	время усилились репрессии индийских вла-
стей, направленные против демократиче-
ских элементов. По всей стране происходят
аресты. Тюрьмы переполнены. В Амритсаре
во время демонстрации полиция применила
против рабочих слезоточивые газы и аре-
стовала 52 человека. В районе Амэднагора
было арестовано около 200 и в Этавахе
свыше 60 человек
	217 марта газета «Бомбей кроникл» писа-
	ла, что в Куттакской тюрьме (Орисса) 56
политзаключенных в знак протеста против
произвола властей © 8 марта об’явили го-
лодовку. Многие из них, говорится в ста-
тье, находятся в тяжелом состоянии. В
делийской тюрьме политзаключенные так-
же об’явили гололовку.
	Делийский комитет Вкеинлийского кон-
	Процесс югославских шпионов
	гарии
	в BON
	Речь Гольятти на с‘езде Федерации
коммунистической молодежи Италии
	РИМ, 1 апреля. (ТАСС). Вчера на <’езде
итальянской Федерации коммунистической
молодежи встреченный бурными аплодис-
ментами выетупил Пальмиро Тольятти. В
своей речи он указал на задачи, стоящие
перед Федерацией коммунистической моло-
дежи, и дал анализ политического положе-
ния в стране.
	Центральный Вомитет компартии Йта-
тии, сказал Тольятти, поставил перед ком-
мунистической молодежью задачу создания
«автономной коммунистической молодеж-
ной организации». Эта задача уже частич-
но выполнена, ибо теперь в Италии суше-
ствует организация, проводящая активную
работу в интересах всей итальянской мо-
лодежи. Такая задача возникла год тому
назад, а не раньше, не по каким-либо елу-
	чайным причинам. Осиовной причиной
принятого решения была необходимость
разрентить проблему молохого поколения
	Италии в новых условиях, когла создание
единого «фронта молодежи», охватывающе-
го 3—4 миллиона юношей и девушек Ита-
лии, оказалось неосуществимым в силу хо-
да развития классовой борьбы в етране и
малодуптия тех слоев и групп, которые ви-
дели в лице коммунистов своих союзников
в борьбе против фашизма, но затем не уето-
яли перед натиском  привилегированных
реакционных групп.
	В этих новых условиях перед переховой
молодежью возникла задача-—создать свою
организацию, способную © помощью комму-
нистической партии внести решающий
вклад в дело организации большинства мо-
лолого поколения Италии.
	Речь шла не о «партии молодежи», а
именно 06 организации с самостоятельны-
ми задачами, связанной © широкими слоя-
ми молодежи страны. С этой точки зрения,
результаты, достигнутые Федерацией ком-
мунистической молодежи, об’единившей в
своих рядах около 400 тыс. молодых лю-
дей, еше не могут считаться достаточными.
Перед Федерацией коммунистической моло-
дежи стоит задача собрать под свое знамя
полмиллиона юношей и девушек. Но эта за-
лача должна быть решена таким образом,
чтобы о2овременно в орбиту влияния Фе-
“дерации коммуниетической молодежи были
вовлечены хотя бы косвенно еще 500 тыс.
юнешей и левушек Италии.
	Такой результат действительно послу-
жил бы делу серъезного укрепления народ-
ных сил в момент, когда нарастает злая
воля поработить народ, унразднив завоеван-
ные им свободы.
	Охарактеризовав внутреннее положение,
существующее в Италии, как «очень
серьезное», Тольятти сказал:
	Налицо растущая напряженность 6©0-
циального положения, достигшая в некото-
рых районах страны таких пределов, за
которыми она становится нетерпимой или,
если угодно, несовместимой се «обществен-
ным порядком», как его понимают приви-
легированные слои; с другой стороны, на-
лицо напряженность политического поло-
жения, вызванная той позицией, какую за-
няли господствующая партия и находя-
ееся в ее руках правительетво.
	Каким образом создалось такое положе-
ние?

Для ответа на этот вопросе следовало бы
мысленно вернуться к периоду освоболи-
тельной войны, к тем задачам, которые
возникли тогда перед итальянским народом
и итальянским обществом, к тому, что бы-
лю сделано и чего не захотели сделать для
разрешения этих задач. Достаточно ска-
зать, что недавно, примерно в сентябре
пропелото гола, мы, как партия, наиболее
хренкю связанная C народными массами,
почувствовали, что положение становится
все более и более серьезным. Мы обрати-
лись к правительству, ко всем политиче-
ским партиям и народу и сказали им:
	Наша етрана нуждается в разрядке
напряженной политической атмосферы. Мы
говорили, что условиями разрядки являют-
ся по существу два требования: проведе-
ние в жизнь республиканской конституции
и политика мира.
	Kak известно, сказал Тольятти, наши
предложения были отвергнуты. В ответ на
эти предложения была развязана еще раз
враждебная кампания лжи, клеветы, диф-
фамации и фашистской антикоммунистиче-
ской пропаганлы. Уверяли, что мы вно-
сим предложения в дематогических целях,
чтобы поставить правительство в затруд-
нительное положение. Они не понимали,
что эти предложения исхолили от людей,
пользующихся поддержкой трудящихся
масс и знающих, что необходимо сделать
для того, чтобы пойти навстречу трудя-
имея маееам.
	Ответ, данный нам, сделал неизбежным
создавшееся ныне положение. которого мы
не хотели, а именно: крайнее обострение
внутреннего положения Италии. Трудящие-
ся, уволенные © заводов, не могли и
не могут не боротьея за свой кусок хлеба
и свое право на труд. Не следует забы-
вать, что эти заводы и фабрики были
спасены от разрушения трудящимися;
буль в Италии только олни хозяева и
	главари христианско-демократичеекой пар-
тии, итальянские заводы и фабрики были
бы разрушены немцами.
	эначит, на стороне трухящихея право,
и они защищали это право, не выходя
при этом за пределы законности. Бывали
более или менее бурные эпизоды, но в це-
IOM итальянское рабочее лвижение разви-
	валюсь в последние годы и в последние
месяцы по линии требований о проведении
в жизнь конституции об уважении за-
конности.
	Того же требовали крестьяне, которым
конституция обещала землю. Крестьяне не
могли не бороться против нарушения этих
обещаний: отсюда мощное движение по
занятию земель.
	ом на рабочее и крестьянское дви-
жение были только акты насилия, при-
менение оружия, угрозы уничтожения и
практическое уничтожение некоторых
прав и свобох, гарантированных KOACTH-
туцией.
	Таково положение, которое создалось
сеголня. Нална конституция предуематри-
вает определенные права и свобохы, кото-
рые дарованы нам не де Гаспери или
Шельба, а завоеваны нами в борьбе. Те-
нерь они утверждают, будто бы они впра-
ве упразднить или ограничить эти граж-
данекие свободы в целях охраны так на-
зываемото «общественного порядка». Это
— глубоко ложная позиция, и она проти-
воречит конституционным законам, поли-
тическим и моральным обычаям, которые
обязательны для всякото упорядоченного
государства. Даже если допустить, что об-
щественный порядок находится под угро-
зой, потому что трудящиеся маесы не мо-
тут больше выносить положения, при ко-
тором они лишены труха и хлеба, из этого
следует только, что общественный поря-
док надо охранять не применением оружия
против трудящихся и упразднением кон-
ституционных свобод, & путем осущеет-
вяения тех реформ, без которых нельзя
обеспечить всем труд и хлеб, путем при-
менения всей строгости законов против
привилегированных групп, отнявших у
трудящихея право на труд и хлеб.
	Чрезвычайные меры, 0б’явленные не-
давно правительством, заявил Тольятти,
отрицают права, которые  гарантирова-
ны конституцией, отрицают их открыт и
нагло, вплоть до введения в политическую
практику системы репрессий, при которой
Достаточно, например, чтобы какой-либо
полоумный в каком-либо городе совернтил
какой-нибудь акт насилия. чтобы наказа-
ние за это постигло все население города,
чтобы оно былю лишено прав, гарантиро-
ванных конетитуцией, и чтобы  руково-
лители политичежих и профсоюзных
организаций были брошены в тюрьмы,
даже если они ничего не знают о совер-
шенном акте.
	Это — варварский режим репрессий,
противоречалий всем принципам права.
Упразднять конституцию и гарантирован-
ные ею права — это значит ставить себя
вне закона. Мы заявляем. что это прави-
тельство и тосполствующая партия, з так-
ще те, кто поддерживают и проводят в
жизнь знтиконституциенные меры, приня-

тые правительством, ставят себя фактиче-
сСки вне закона.
	Отсюда еледует вывол: комма власть
нарушает законы, граждане имеют право
сопротивляться этой власти.
	Но и здесь вопрос невольно выхолит из
области права и переходит в область поли-
тики: чего хотят добиться люди, стоящие
сегодня во главе правительства? Hecom-
ненно, что опи пытаются поставить Ита-
лию в такюе положение, когда народ, спро-
воцированный на преждевременную борьбу,
может оказаться раздавленным открытой
диктатурой фашистского типа. Таковы,
несомненно, намерения людей, стоящих
сеголня во главе правительства. Их толкает
	Had этот путь выешая иерархия католиче-
ской церкви.
	С другой отороны, на этот путь толкают
итальянское правительство руководящие
империалистические группы США, которые
хотели бы создать во веей Западной
Европе — в Италии, Франции, Бельгии -—
положение, подобное тому, какое сущест-
вует во франкистской Испании. Они хотели
бы, чтобы в этих странах не было больше
итирокого движения трудящихея и Macco-
вых профсоюзных и политических органи-
заций рабочего класса и крестьянства, по-
TOMY что только при этом условии они
могли бы попытаться предпринять аван-
тюру нападения на Советский Союз и
страны народной лемоклатии.
	Что нам надлежит сделать в связи с этим
положением? — спрашивает Тольятти. В
1921—1922 тг. итальянский народ уже
находился в подобном положении, и тогда в
рабочем движении было реформиетекое те-
чение Турати, Модильяни и других, ко-
торое выдвинуло перед народом и прежде
всего перед членами профсоюзов и членами
партии лозунг капитулировать. Они сказа-
ли: не сопротивляйтесь насилию, ¢ по-
мощью которого пытаются удушить вашу
свободу, позволяйте, чтобы вас били, будьте
«святыми». Такой капитулянтский лозунг
не мог привести ни к чему другому. кроме
как к поражению рабочего движения и де-
мокоатии в Италии. Так лействительно й
	СЛУЧИЛОСЬ. Но мы не выдвигаем и никогла
	не выдвигали такого лозунга! Мы говорим,
	что нам надо сопротивляться. Это значит,
прежде всего, что надо продолжать борьбу,
начатую всеми слоями итальянских трудя-
щихся за непосредственные пели, вытекаю-
щие из самого положения трудящихся и из
положения страны: продолжать борьбу за
труд, борьбу за землю, продолжать великую
	В этом, сказал Тольятти,—наша задача,
й мы не откажемся от этих наших целей,
не откажемся ни от одного из наших требо-
ваний, не предложим рабочим, креетья-
нам — итальянскому народу устраниться
от выполнения тех задач, которые стоят
перед ними в данный период: продолжать
борьбу за труд и, следовательно, укреплять
профсоюзы, давать отпор предпринимателям,
урольняющим рабочих, предпринимать не-
обходимые действия для того, чтобы повы-
сить жизненный уровень рабочих, продол-
жать борьбу за землю и, следовательно,
занимать земли там, где это необходимо,
чтобы разбудить и подтолкнуть власти и
принудить их проводить в жизнь немногие
существующие ныне законы, благоприятные
для безземельных крестьян: продолжать
борьбу за мир и, следовательно, видеть, что
когда великая империалистическая держа-
ва — США — вооружает Италию, она
присылает свое оружие не для того, чтобы
дать итальянскому народу возможность за-
шищать завтра свою независимость и свое
достоинство, & для того, чтобы отнять У
нас нашу независимость и наше достоин-
ство.
	Поэтому мы вправе поднимать голос
протеста и обращаться к народу. Мы не
понимаем и никто в Италии не понимает,
почему наша страна должна быть вовле-
чена в такую безумную, позорную аван-
тюру, как создание вооруженного фронта
против Советского Союза и стран народ-
ной демократии. Нет никого, кто был бы
способен доказать е помощью разумных
доводов, а не с помощью лжи и антиком-
мунистической пропаганды, Fo сегодня
Италии угрожает опасность сю стороны
Советского Союза и стран народной демо-
кратии и что поэтому она должна просить
оружие у Соединенных Штатов и гото-
витьея к войне против этих стран.
	Мы должны ясно заявить 0б этом Hapo-
ду и призвать его продемонстрировать
свою волю к миру. Когда мы говорим, что
борьб» за наши цели продолжается, мы
имеем в виду, что эта борьба во всей ее
совокупности — за труд, за землю, за
мир — должна вестись таким образом,
чтобы увеличивать силу и прочность на-
ших рядов, & не ослаблять нае и не вы-
бивать У нас почву из-под ног.
	Пусть нам послужит примером Модена,
где в ответ на злодейский расстрел наши
товарищи еще более укрепили нашу пар-
тию, профсоюзные и крестьянские органи-
зации всего района. Пусть нам послужат
примером мелкие общины и деревушки
Южной Италии, названия которых никому
не были ‘известны, прежде чем их земля не
обагрилась кровью расстрелянных трудя-
щихся; в этих общинах. в этих деревуш-
ках возникают сегодня секции компартии,
возникают батрацкие лиги.
	Народ, организующийся таким образом,
не отступит больше назад. Это то сущест-
венное обстоятельство, которого не понима-
ют нынешние руководители нашего прази-
тельства: это самая серьезная из совер-
пенных ими ошибок. Они считают, что,
принимая и проводя в жизнь чрезвычай-
ные меры, бросая в тюрьмы в каждой
провинции, в каждой области ето, двести,
триста передовых борцов, стреляя велепую
Ти там, то здесь и убивая ни в чем не по-
винных трудящихся, — они считают, что,
действуя таким образом, они могут огтес-
нить и повернуть вепять великое движение
социальном освобождения итальянского
народа. Но они опибаютя. и я глубоко
уверен в этом, так же, как в этом уверены
все те из нас, кто активно участвовал в
течение последних десятилетий в жизни и
в истории итальянского народа.
	Итальянский народ пробудился, и 310
пробуждение поставило его на западе Ев-
ропы в 000008 положение, отличное от по-
ложения других народов, отличное, в част-
ности, от положения, в котором находится
народ Франции, потому что этот народ не
знал фашизма и потому что перед ним
не стоит © такой остротой, как перед нами,
земельный вопрос, не говоря уже о других
вопросах.
	Итальянекий народ пробудился, посколь-
RY он осознал необходимость разрешения
стоящих перед ним вопросов и проникся
рептимостью не допустить, чтобы в стране
еще раз утверхилась открытая диктатура
самых худших резкционных элементов
привилегированно слоя, т. е. фашизм.
Руководители правительства ошибаются,
если думают, что новые резкпионные меры
могут передать в их руки инициативу со-
циальных битв, которые уже в течение
многих лет происходят в нашей стране.
	Инициатива, подчеркнул Тольятти,
остается в руках народа, в руках рабочих,
крестьян, передовой интеллигенции, елу-
жащих — всех трудящихся. Итальянский
народ не хочет быть оттесненным назад, и
наш долг — обеспечить ему такое руковод-
ство, которое, не уклоняясь от необходи-
мой борьбы, умело бы вести эту борьбу
так, чтобы ее фронт постоянно расширял-
ся, чтобы все прочнее становились наши
позиции и все более шаткими позиции на-
ших врагов. Последнее слово в происходя-
	щей борьбе будет сказано, несомненно,
итальянским народом!
	эзключительная часть речи Тольятти
была посвящена задачам организационной,
культурной и воспитательной работы Феде-
рации коммунистической молодежи среди
широких слоев трудящейся молодежи  Ита-
	атташе в Волгарии Вирила Одарлина и Рз-
довича. Подеудимая Спассова установила
контакт с Арсо Милатовичем и его женой,
которым также передавала шпионские све-

дения.
Иван Георгиев Баялцалиев работал под

непосредетвенным руководством сотрудни-
ков югославского посольства, распростра-
нял пропагандистские антиболгарские ма-
териалы и устраивал встречи сотрудника
югославского посольства Наума Накова co
своим дядей Ильей Баялцалиевым, осуж-
денным по делу Трайчю Кюстова.

Подсудимый Любен Христов Костадинов
был завербован органами УДБ ва шпион-
скую работу против Народной республики
Болгарии. Ему было поручено распростра-
нять на болгарской территории титовские
антиболгарские пропагандистские материа-
лы. Он должен был также помочь подсуди-
мой Даринке Стойковой перебраться из
Болгарии в Югославию.

Димитр Тодоров Горанов. атент УДБ, был
послан в лагерь эмигрантов в городе Ниш
для организации по заданию УДБ с прово-
капионными целями голодовки лиц, нахо-
дяшихея в этом лагере. Позже ему было
дано задание отправиться в Софию и уста-
новить там связь © руководителем. кон-
сульского отдела югославского посольства в
Софии Светозаром Савичем хля выполню-
ния под его руководством разведывательной
и диверсионной работы.

Подсудимый Петко Иванов ` Предикитов
бежал в Югославию для продолжения своей
преступной деятельности против Болгарии.
По поручению УДБ, он вернулся в Болга-
рию, где обязалея собирать секретные све-
ления и передавать их ютославскому тор-
говому представителю в Софии Радомиру
Симичу.
	“ae

Подсудимый Михаил Петков Михайлов   © требованием
	бежал в Югославию для борьбы против
народной власти в Болгарии. В Югославии
он был завербован в качестве агента УДБ.
По заданию УДБ Михайлов вернулся в
Болгарию для шпионской работы.

Обвиняемые Вылчо Георгиев Савов, Лю-
бен Иванов Маринов, Тодор Христов Та-
penros, Петр Ефтимов Петров, Стоян Гри-
горов Петров, Петр Иванов Шетров, Милан
Георгиев Цветков, Миле Николов Цеков,
Никола Томов Roses, Доню Вылков Слой-
ков, Ценко Николов Жиков, Илья Генчев
Стоянов, Лазар Момиров Янев, Вергил Вла-
димиров Амиджинов, Тодор Ильчев Антов,
Йордан ИКристинов Михайлов — бывшие
фаплиеты, враги болгарского народного
правительства, бежавшие в Ютшславию,
чтобы избежать кары за свои преступле-
ния и продолжать свою преступную борь-
бу против режима народной демократии в
Болгарии. ,

В Югославии они были также завербо-
ваны органами УДБ как террористы, пити-
оны и диверсанты и были переброшены в
Болгарию.

Отход титовекой Югославии от лагеря
стран народной демократии был встречен
с исключительным одобрением поджигате-
лями новой войны, видящими в лице кли-
ки Тито своего естественного союзни-
ка. Англо - американские  империалисты
не замедлили предоставить титовской Юго-
славии кредиты и оказывают ей всевоз-
можную помощь и поддержку.

Изменив делу социализма, титовцы
превратили страну в центр притяжения
всех оппозиционных элементов, авантюри-
стов и всякого рода преступников, стека-
ющихея в Ютшславию для продолжения
борьбы против законной власти в их с00-
ственных странах.

Беглецов-эмигрантов титовцы принима-
ют, как выяснилось из показаний подеу-
димых, не очень-то любезно. Тотчас же
при переходе беженцами границы титовцы
подвергают их обстоятельному  допросу,
после чего направляют в лагери или в
тюрьмы. Титовцы проявляют исключитель-
ный интерес к военному, политическому
и экономическому положению Болгарии и
из беженцев-эмигрантов, после соответет-
вующей подготовки и обработки, вербуют
шпионов, террористов и дивереаетов.

Титовцы поддерживают и одобряют
преступную деятельность на& своей терри-
тории так называемого «заграничного
комитета», состоящего из от’явленных
врагов болгарского народа, бывших отпо-
зиционеров, среди которых видное место
занимает племянник Николы Петкова.
Целью этото преступного «заграничного
комитета» является свержение народной
власти Отечественного фронта в Болгарии.

Служа своим хозяевам в Лондоне и Ва-
шингтоне, титовцы и их атенты с боль-
шой охотой принимают Ha себя роль мо-
	СОФИЯ, 1 апреля. (ТАСС). Семдня на
утреннем заседании Софийского окружного
суда, рассматривающего дело югославских
питионов, диверсантов и террористов, © ре-
чью выступил государственный обвинитель
Петко Петринский.

В начале своей речи прокурор подробно
остановился на той гнусной роли, которую
осуществляет клика Тито по директивам
англо-американских империалистов в их
преступных агрессивных планах. Прокурор
показал также, что представляет собой ны-
нешний фашистский режим в Югославии.

Петринский напомнил © процессах Лах-
ло Райка и Трайчо ВКостова, процессах, ко-
торые сорвали маску < предательской кли-
ки Тито. Далее прокурор Петринский ска-
зал: —

Прикрываясь лживыми заявлениями 0
верности делу социализма, титовцы стре-
мятся, таким образом, дискредитировать
идею социализма перед всем миром. Но это
не является единственной целью их пре-
ступного похода против свободы и счастья
народов.

Режиссером югославских марионеток яв-
ляется американский посланник в Белгра-
де Джордж Аллен. Он имеет целью вновь
превратить Балканы в пороховой погреб.

Титовцы не имеют и не могут иметь ©06-
ственной идейно-политической программы.
Они поработили рабочий класс, поллержи-
вают кулаков — опору своего режима,
внедряют фашизм. По кровавым следам ге-
стапо титовцы организовали контрреволю-
ционный центр, нити которого ведут к
Вашингтону.

Одним из главных об’ектов экспансии
империалистов на Балканах язляетея На-
родная республика Болгария.

Сразу же после 9 сентября 1944 го-
да Тито и его’ клика начали осуществлять
свою враждебную; подрывную деятельность
против Народной республики Болгарии. В
рамках общего плана англо-американских
империалистов они должны были организо-
вать в странах Центральной и Юго-Восточ-
ной Европы перевороты © целью отрыва,
этих стран от СССР и постепенного превра-
щения их в ттурмовой отряд империали-
тов против Советского Союза.

В конце 1944 года Кардель, по поруче-
нию Тито, ветретилея < Трайчо Костовым
и сказал ему, что еще во время войны
Тито и его клика договорились © американ-
цами работать для усиления влияния Тито
на Балканском полуострове. Тито, Ранко-
вич, Джилас и Кардель предлагали Трайчо
Костову использовать идею  об’единения
славян в федерацию и добиваться присое-
динения Болгарии ® Югославии в качестве
сельмой республики, болгарскую армию пе-
редать под верховное командование Тито,
присоединить Пиринский край к Югосла-
ВИИ И Т. Д.

Нынешний процессе енова подтвердил,
что контрреволюционная группа во главе с
Тито-—Ранковичем является центром за-
товора против целостности, независимости
и безопасности Народной республики Бол-
тарии.

Когда подсудимый Бранко Звиераи был
переброшен в Болгарию, министр внут-
ренних ‘дел Сербии Слободан Пенезич, за-
меститель начальника УДБ в Белграде
Войкан Лукич, а позже ’и руководитель
консульского отдела тогославского посоль-
ства в Софии Светозар Савич говорили
ему, что в Болгарии скоро  переменится
власть. Все они считали, что уже давно
настало время уничтожить Болгарию.
	Савич поручил Бранко 3suepany copep-
ить террористический акт 9 сентября
1949 года — бросить бомбу на трибуну
мавзолея Георгия Димитрова, где должны
были находиться не только члены болгар-
ского правительства, но и маршал Вороши-
лов и другие представители правитель-
ственной делегации Советского Союза и
делегаций стран народной демократии.
	Миодраг. Милошевич (Сибирац) но ука-
заниям Светозара Вукмановича, & также
ряда других должностных лиц должен был
перейти границу Болгарии и помогать
сотрудникам югославского посольства в
осуществлении преступных планов Тито
H ем клики и проводить разведыватель-

ную, террористическую и диверсионную.

деятельность.

Боголюб Чедомир Илич по заданиям
майора Бисича, руководящего работника
УДБ, должен был перейти границу Болга-
рии и убить там одного из югославских
пелитэмигрантов. Подсудимый Илич —
сын кулака, бывший агент английской раз-
ведки, а ныне один из участников пшион-
ской титовской згентуры в Болгарии,

Даринка Бориславова Стойкова работала
под руководством помощника военного
атташе югославского посольства Арсо Мила-
товича. После того, как она была разобла-
чена, Милатович доложил об этом ЦК <«ком-
мунистической партии» Югославии, откуда
получил инструкции перебросить Стойкову
в Югославию для того, чтобы замести следы
преступной деятельности югославского по-
сольетва- в Болгарии. С этой пелью органы
УДБ направили в Болгарию подсудимого
Любена Христова Востадинова, который дол-
жен был помочь ей бежать, но не сумел
это сделать.

Катерина Методиева Спассова проводила
‘сРою преступную шпионскую деятельность
	TOT PYROBOACTBOM TOMOWIHARA огославсвого
	имает племянник Николы Петкова.
лью этого преступного «заграничного
хитета» является свержение народной
сти Отечественного фронта в Болгарии.
нгтоне, титовцы и их атенты с боль-
й охотой принимают на себя роль мо-
тьщиков Народной республики Болга-
и.

Из всего вьниесказанното, еказал в за-
ючение прокурор, становитея ясным,
› ютославекий центр, возглавляемый
то, Джиласом, Ранковичем, Карделем,
тяется троцкистеко-пипиюнским заговор-
ческим и контрреволюционным цент-
, поставившим себе целью подрыв и
жение законной власти в Народной
тублике Болгарии с помощью перево-
га, бунтов. мятежей. террористических

гресса профсоюзов и делийское отделение
Всеиндийской студенческой федерации 96-
ратились в связи © этим © открытым пись-
мом к членам индийского парламента. (9-
общая о том, что в делийской тюрьме уже
в течение 20 дней голодают политические
заключенные, арестованные без суда и след-
ствия, авторы письма пишут: «Несколько
заключенных были ожвобождены уже пос-
ле того, как, их состояние стало почти без-
надежным, но многие продолжают оставать-
ся в заключении, хотя они нахолятея на
грани смерти, а именно: председатель кон-
гресса профсоюзов провинции Дели Шив
Нарайан, генеральный секретарь конгрееса
профсоюзов Нанда, член конгресса про®ео-
юзов Лалшанд. генеральный секретарь Все-
индийского союза почтовых работников
Гупта и другие». «Лишь люди. пролавтие
	себя англо-американским империалистам. и
На орел Е о -
	ринскии потребовал вынесения подеуди-  Ме, —— anh ee ен ‚ид
мым справедливого сурового приговора. вавых истязаний, которых олвергаются
		вавых истязаний, которым подвергаются
беззащитные политзаключенньые в индий-
ских тюрьмах... Мы требуем освобожления
	политических заключенных. Они не OWE =
ны умереть».
	Выход очередного номера газеты
„За социалистическую Югославию“
	очее движение разви-  борьбу за мир.   лии. о нЕ В РО IS OIE ft ES Newel” NOP NA! Net BRA RA   wa SE VAP FT DERN AN

Вышел очередной, 12(35) номер  газе-  «Закабаление Югославии  англо-американ_  ХРОНИКА
Th «За социалистическую Югославию» — скими империалистами», М. Трновца __ (По сообщениям иностранной печати

До ке р bl O сло отказываются р аз гру жать органа югославских революционных эми-  «Титовский фашистский режим — злей- # Pano)

moaunnn pep (CoD mas onan wmamanamns seme ek wor №, Как передает гонконгский ирерлаль

грантов в CCCP.
В газете напечатана передовая статья
«Фашистские метолы «выборов» и антина-
	ший враг югославской молодежи», H. Ma-
лича — «Жровавые преступления титов-
nes по отношению к бойцам Ш Boc-
нийского корпуса», В. Михайловича —
	*# Как передает гонконгский корреспонз
дент агентства Рейтер, пять крупных ры-
боловных судов американского производст-

ва, которые были переланы гоминлановско-

му правительству, подняли во время стоян-
ee 7 a
	американское оружие
	мех. хх Мо RE TO эм МАУ Mii Muvw ass Pulp

ожилающимся прибытием американского
вооружения в Норвегию в правительствен-
ных кругах ощущается сильное беспокой-
CTRO.

nO IIIS IIIT OPI TILE RIG IND OU IUD ENRPI Ge   IE IEEE IEEE II EELS EE EIEIO ESS   KA B Toukoure dbhnarn Kuraficnog Wann...
ита Й

рое прибудет из США. бовал от грузчиков обеспечить разгрузку   шины». «Шпионское лицо титовского министра   Республики. р K те Народной
Правление профеоюза портовых рабочих  американского вооружения. В номере опубликовано обвинительное   Добривоя Радосавлевича» и другие мате- $ По сообщениям голландской печати, в
без предварительного извешения организо- Правление профсоюза предложило при- 7

соответствии с агре
r заключение прокуратуры окружного суда! риалы. рессивным Северо-атлан-
вало митинг грузочикор на воторый собра- натЕ nesaninngin © a рокур Ур DY Уд р Ул р лан

TWHnueetIpna паба THY@CKHM NAKTOM naanafinena meee
	По сообщению печати. власти запре-
шают пасхальные отнуска в полиции.

Вчера была сделана новая попытка уго-
ворить портовых рабочих горола Осло mpo-
		вало митинг грузчиков. на который собра-
лось ло 600 человек. С речью на митинге
выступил премьер-министр Герхардсен.

В речи, еодержавшей, судя по отчету
газеты «Фрихетен». выпалы против Совет-
	мочь РИА —

‘ическим пактом разработан план подготов-

ки голландских летчиков и военных моря-
Bam wm ТА икея wry FS

CTE ROR ae м

ков в Соединенных Штатах и Канале.
			Ответственный Релактор
	Вет реки Ю 6 призывом разтружать. (у
офии по делу югославских шпионов в  Газета публикует ин ационны -
американское вооружение. Олнако эта резо- ® ny ¥ Форм ® Mare

: <
люция была провалена участниками ми-  БОЛГарии. а также статьи: «Творческая  риалы о жизни и трудовых уснехах тру-
тинга. 38 нее голосовали 156 человек из  Сила народной демократии», «Героическая   дяшихся СССР и стран народной демокра-
600; участников митинга. борьба трудящихся Италии». Н. Лонго — тии.
	ОСЛО. 31 марта. (ТАСО). В связи [вести разгрузку кораблей с оружием. кото-

Й. МУСЬЯКОВ.
\ПРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Болыной Козловский пер., лом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — `воб. 09-87; начальник излательства — лоб, 00-48; отдел подписки —~ 206, 01-60; отдел писем доб. 81-71
Ро Е -1 и К 2-08-34.
д ТМ 36620. Типография пентрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезла» Москва улипа Чехова 1&

Зак 915