за нашу Советскую Родину!
		ПЕНА 20 КОВ,
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	‚Поток приветствий товарищу И. В. СТАЛИНУ
(2 crp.).
	Капитан 3 ранга М. Хапичев, — Воспитание вы-
носливости (9 стр.). :
	Капитан 3 ранга В. Лупач. — Тральное ‘оружие—
русское изобретение (2 стр.).
	В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ФЛО-
	ТА. — Майор А. Мусатов. — Помощь молодым офи-
церам: Н. Бадеев. — Лакированный доклал и не-
	приглядная деиствительность; А, Зубов. — В ряды
ВЛКСМ вступают лучшие воины (3 стр.).

Прибытие советской правительственной делега-
	(3 cTp.).
	ции в Венгрию
	Празднование в Венгрии пятилетия освобождения
страны Советской Армией (3 стр.).
	Вал. Ледиев.
	— Славная годовщина (3 стр.).
	За мир, демократию и за лружбу с Советским Со-
	На с’езде французской компартии (4 стр.).
Приговор по делу югославских шпионов в Болга-
	рии (4 стр..).
	fla полях
	страны
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
		4 апреля 1950 г., вторник

Е ОСЛЕ РУ:

юзом (4 стр.).
молодым офи- ;
доклал и не- На с’езде ¢

№ 80 (3493)
		За дальнейший под’ем
	категории военнослужащих, а также чле-
нов их семей, велась в самой различной
обстановке на боевых постах, в кубриках,
в клубах, в семьях офицеров и сверхероч-
ников, в отдаленных мелких подразделе-
ниях. Широко было использовано многооб-
разне форм и средств большевистской аги-
тации и пропаганды. Активисты избира-
тельной кампании проявляли в этом отно-
шенни много чрезвычайно ценной инициа-
тивы, находя все новые возможности сде-
лать свою работу еще более действенной.
Нужно, чтобы все эффективные, оправдав-
цие себя формы ин методы пропаганды и
агитации широко использовались и в даль-
нейшем. Необходимо поставить дело так,
чтобы н впредь ни один воин не оставалея

вне поля деятельности агитаторов и прона-
танлистов.

Надо добиться еще более пгирокого раз-
маха всей агитационно-пропагандистской
работы на флоте и в то же время поднять
на еще более высокую ступень ce идейное
седержание, сделать ее еще целеустремлен-
нее, еще теснее связать с практическими
задачами дальнейшего повышения боевой
тетовности наших кораблей и частей.
	Должную заботу 06 этом обязаны пр-
являть все политорганы и партийные ор-
ганизации. Во многих подразделениях по-
сле выборов в Верховный Совет СССР co-
стоялиеь совещания атитаторов, гле были
обсуждены итоги агитационно-пронаганди-
стекой работы в период избирательной
кампании и поставлены задачи на ближай-
шее время. Сейчас политорганы и пар-
тийные организации проводят семинары
агитаторов, инетруктивные доклады для
них. организуют обмен опытом.
	Там, где агитационную работу не пу-
стили после выборов на самотек и продол-
жают повседневно руководить ею, резуль-
таты этого сказываются в новых успехах
личного состава в учебе и службе. Так 0б-
стоит дело, например, в подразделении, где
секретарем партийного бюро т. Олееов, —
здесь вся агитационно-пропагандистская ра-
бота пелеустремлена на дальнейшее укре-
пление воинской дисциплины, на повыше-
пие качества боевой и политической подго-
TOBEH.
	Однако кое-где положение иное. Не чув-
ствуется заботы о дальнейшем. развертыва-
нии агитационно-массовой работы в под-
разделении, rie политработником офицер
Абрамович. Поеле выборов существовавший
316еь агитколлеклив прекратил свою дея-
тельность и распалея. Есть факты, свиде-
	тельствующие о том, что в некоторых под-
разделениях агитационная работа строится.
в отрыве от требований дня и от и
цих воинов вопросов. Ёак бы ни были
редки такие факты, с ними нельзя ми-
DHTBCA.
	Bea наша агитационно-пропагандистская
работа должна быть высокоидейной, целе-
устремленной. Каждое выступление агита-
тора и пропагандиста должно способетво-
вать воспитанию советских воинов в ком-
хунистическом духе, расширению их поли-
тического и культурного кругозора, должно
зРАать военных моряков на борьбу за но-
вые успехи своего подразделения, части,
корабля в вынолнении задач, поставленных
Родиной. Умело используя все формы и ме-
толы атитационно-пропагандистской рабо-
ты, политорганы и партийные организации
призваны направить растущую политиче-
скую зктивноеть матросов, старшин и офи-
церов на дальнейшее повышение качества
учебы, на еще более настойчивое укрепле-
ние диспиплины и организованности в ря-
тах военных моряков.
	Всегда надо помнить, что агитационно-
пропатандиетекая работа полностью играет
свою могучую роль в коммунистическом
воспитании воинов флота лишь при усло-
вии гибкого, оперативного, конкретного
руководетва ею со стороны политорганов и
партийных организаций. Сейчас их боевая
задача — закрепить успехи, достигнутые в
период избирательной кампании и добиться
дальнейшего ° под’ема агитационно-пропа-
тандистской работы. От решения этой за-
лачи во многом будут зависеть результаты
	  боевой и политической полготовки и укре-
	пление дисцинлины на кораблях и в ча-
стях, & следовательно, и дальнейшее пох
выпгение их боевой готовности.
	торпедных катеров, подводных лодок, тор-
товых и спортивных судов. —

Болыной интерес представляет самоход-
ная модель линейного корабля, скон-
струированная школьником — Москвореп-
Koro района Александром  Босовым.
Участники слета с 060бым  интере-
сом наблюдали за практическими
стрельбами миниатюрных башенных ору-
лий модели крейсера «Молотов», ne-
строенной досфлотовцем Киевского рай-
она Ю. Масленниковым.

На выставке, организованной в Доме
пионеров, были продемонетрированы моде-
ли всех классов’ военных кораблей, торго-
вых и спортивных сулов. (ТАСС).
	огитационно - массовой
работы на флоте
	Выборы в Верховный Совет СССР яви-
лись ярчайшей хемонстрацией нерушимого
морально-политического единства советекоге
народа, его сплоченности вокруг больше-
вистской партии, вокруг нашего великого
вождя и учителя товарища Сталина. Дни
избирательной кампании стали днями даль-
нейшего мощного под’ема веех творческих
сил нашей страны.
	Военные моряки, Езк и все советские пз-
триоты, стремились ознаменовать выборы
в Верховный Совет СССР новыми успехами
в служении любимой социалистической
Родине. Влохновляемые героическим трудом
всего советского народа, воины флота при-
ложили немало усилий к дальнейшему со-
вершенствованию своего боевого мастерет-
ва и политической подготовки. к укрепле-
нию дисциплины и уставного порядка. За
время избирательной кампании на кораб-
лях и в частях увеличилось количество
отличников боевой и политической подго-
товки, возросли сплоченность и организо-
ванность личного состава.
	Росту политической активности военных
моряков, новым их успехам в учебе и
службе способствовала агитационно-прола-
тзндистекая работа. широко развернутая
во время избирательной кампании политор-
танами и партийными организациями. На
кораблях и в частях было прочитано зна-
чительное число лекций и докладов. Тыся-
чи агитаторов — передовых офицеров,
старшин и ‘матросов — раз’ясняли лично-
му составу Обращение Центрального Кю-
’ митета ВКП(б) ко всем избирателям, прин-
nun Сталинской Конституции, вели-
кие преимущества сопиалистического отроя
перед капиталистическим, рассказывали о
внутренней и внешней политике коммуни-
стической партии и советского правитель-
ства. Лучшие агитаторы и пропагандисты
умело связывали свою работу с конкрет-
ными залачами личного состава кораблей
и частей.
	‚.В ходе подготовки в выборам в агита-
ционно-пропагандистскую работу было’ во-
влечено много новых людей из числа наи-
более подготовленных коммунистов, комсо-
мольцев и беспартийного актива. Очень
важно при этом. что возросло число актив-
не участвующих в агитационно-пропаган-
дистекой работе офиперов.-Вее sre- -1103n0-
лило-прилать предвыборной агитации и про-
паганле еще более широкий размах, сделать
ее еше болев живой, содержательной и мно-
тообразной.
	Сейчас. когда советский народ с нара-
	стающим под’емом развертывает предмай-
ское социзлистическое соревнование, перед
политорганами, партийными и комсомоль-
скими организациями Военно-Морских Сил
стоит задача — закрепить успехи агитапи-
онно-пропаганлистской работы в период из-
бирательной кампании и еше шире развер-
нуть среди военных моряков политическую
агитацию, мобилизующую их на новые ус-
пехи в боевой и политической учебе. на
дальнейшее укрепление воинской дисци-

ПЛИНЫ.
	Очень важно прежде всего сохранить
кадры пропагандистов и агитаторов, заре-
коменловавитие себя во время избиратель-
ной кампании. Эти кадры надо повселнев-
но расширять, воспитывать, растить на
агитационно-пропагандистекой работе, .ох-
ружая их вниманием, оказывая им прак-
тичеекую помошь. Опыт лучших агитато-
ров нужно изучать и широко распростра-
НЯТЬ.
	Необходимо также, чтобы старшие на-
чальники, командиры, руководящие работ-
ники штабов и политорганов. которые во
время подготовки к выборам принимали
личное активное участие в пропаганде a
згитации на кораблях и в частях. продол-
Raia и в дальнейшем выступать перед
матросами, старитинами, офицерами © ква-
лифицированными лекциями и докладами
на актуальные ‘темы. Это позволит еще
выше поднять уровень агитационно-мас-
совой работы, а самим руководителям по-
может установить еще более тесные связи
с личным составом, еше лучше знать по-
ложение лел на кораблях и в подразделе-
ниях. нужлы и запросы моряков.
	Ро время подготовки в выборам агита-
пионная работа охватывала полнее все
	2 апреля празднично  расцвеченный
военно-морскими флагами  тородекой Лом
пионеров заполнило около 800 морских
молелистов и активистов ДОСФЛОТ”а сто-
лины. Злесь состоялся четвертый‘ москов-
ский городской елет строителей плаваю-

ших моделей кораблей.
Сейчас в первичных организациях 0б-

шества работают 680 морских моделистов.
К предстоящим весенним и летним воен-
но-морским соревнованиям  досфлотовцами

столипы  сконструировано и построено
свыше 1650 плавающих молелей линейных
	кораблей. крейсеров, эскадренных  мино-
	носцев, тральщиков, сторожевых кораблей,
		МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЛЕТ
МОРСКИХ МОДЕЛИСТОВ
	Успехи сталеваров
	Меаенитки

MATHHTOTOPCR, 3. апреля. (ТАСС). На
предмайской стахановской вахте сталева-
ры Магнитогорского . металлургического
комбината добились новых трудовых уепе-
хов. В марте они провели сотни скорост-
ных плавок. Среднесуточное‘ производство
стали было в истекшем месяце самым вы-
соким за все время существования комби-
ната.

Сталевары-скоростники тт, Родичев, Ce-
менов, Лапаев, Аверьянов, Акшинцев и
многие другие ежедневно выдают сверх-
плановый металл.

По почину Лилии Корабельниковой ста-
левары Магнитки взяли обязательство —

один день в каждом месяце варить металл
на сбереженном топливе и материалах.
	Праздник Севера
	Победа моряков
Северного флота
	МУРМАНОВ. (По телефону). Здесь от-
крылея 16-й традиционный праздник Се-
вера. На него с’ехались сильнейшие лыж-
ники Ленинградской, Вологодской, Мурман-
ской областей, Латвийской ССР, спортеме-

ны Северного флота и погонщики оленьих
упряжек.
	Флаг открытия праздника подняли прощ-
логодние победители соревнований — мас-
тер спорта Ольга Китова и старший матрос
Сергей Волков.
	В упорной борьбе прошел эстафетный бег
4.10 километров для мужчин. Первый
этап быстрее всех закончил  ленинградец
Ларионов, за ним © небольшим отрывом—
североморец С. Волков. Ha втором этапе
положение команд изменилось. Спортемен
Ленинградской области Семенов не выдер-
жал быстрого темпа гонки и уступил ли-
дерство представителю Северного флота
Шестакову. Моряки-лыжники М. Лукьянчи-
	Kop H il. Власов, шедшие на последних двух!
	этапах, ‹ закрепили успех своей команды,
которая заняла первое место. Более семи
минут проиграли победителям ленинградны.
Лучшее время на этапе—44 мин. 20 сек.—
показал чемпион Северного флота старлий
сержант Лукьянчиков;
  Среди женщин эстафету 3ЖБ километров
‘выиграли ленинградские лыжиицы.
Большой интерес вызвали соревнования
погонитиков оленьих упряжек. Полтора ки-
лометра с хода быстрее других прошла уп-
‘ряжка погонщика Ф. Канева. В буксиров-
ке лыжников за оленями лучшего резуль-
тата добился М. Хатанзей (Кольский рай-
	Н. ЛЕМЕНТЬЕВ.
	Речники Амура— к началу
	‚навигации
	не только без зимнего заволекото, но и без
летнего текущело ремонта.
	С первых дней прошлой навигации
команха была закреплены за отдельными
трюмами, отсеками, механизмами. Это
позволило вдвое увеличить межпромывоч-
ный пробег парохода. В течение минувию-
го лета команда сэкономила 12 тысяч
рублей.
	Вместе с судовыми коллективами ак-
тивно участвуют в предмайском соревнова-
нии портовики. Коллектив Хабаровского
речном порта на 40 лней раныше срока
огремонтировал складское хозяйство, при-
чалы, механиамы и полностью подготовил-
CA к открытию навигации.
	ХАБАРОВСК. (По телеграфу). В портах,
на пристанях и промышленных прежерия-
тиях Амурского бассейна широко развер-
вулось  предмайское — социалистическое
соревнование. Коллективы речников, стре-
мясь достойно встретить международный
праздник, берут нз себя новые социалисти-
ческие обязательства. готовятся образцово
начать навигацию 1950 года.

В авангарде предмайского социалисти-
ческого соревнования идет коллектив бук-
сира «Пушкин». Экипаж буксира сделал
новый шаг вперед в развитии бурлаков-
ского движения. Проверив состояние cy-
довых механизмов, члены экипажа припыли
® выводу, что механизмы при тщательном
уходе могут проелужить аве-три навигации
	ПСКОВ, 3 апреля. (ТАСС). На неделю
раньше, чем в прошлом году, в колхозах
области развернулась массовая подкормка
озимых. Одновременно проводится  подеев
многолетних траз, Началась выборочная па-
хота во многих районах.
		ОМСВ, 3 апреля. (ТАСС). В совхозе «Пя-
тилетка», Ульяновского района, подкормле-
ны на участках, еше не освободившихся
полностью от снега, первые десятки гекта-
ров озимой ржи. Подкормка производится ©
самолета. В прошлом году авизподкормка
производилась в области только в виде
опыта. В текущем году она будет произве-
дена в колхозах и совхозах на 15 тыся-

чах гектаров.
че

АЛМА-АТА, 3 апреля. (ТАСС). В Южно-
Казахстанской, Джамбулекой и Алма-Атин-
ской областях начались посадки картофе-
ля. Значительная часть работ механизиро-
вана. МТС дополнительно получили десят-
ки картофелесажалок. Посадки картофеля в
колхозах республики увеличиваются про-
ти прошлого гола на 5 тысяч гектафов.
	КУБАНЬ ВЫПОЛНИЛА
ПЛАН СЕВА
KOJIOCOBDbIX
	КРАСНОДАР, 3 апрехла. (ТАСС). №юлхо-
	зы и совхозы Кубани выполнили план сева
колосовых. Работы произведены на 15
дней раныше, чем в прошлом году. Шло-
щадь под яровой пшеницей возросла на
20 процентов, а по сравнению © довоен-
HoH — в два с половиной раза.
Успешного окончания сева колосовых
хлеборобы Кубани добились благодаря то-
му, что с осени было подготовлено почти
вдвое болыме зяби, чем в прелыдущем го-
ду. Значительно увеличилея машинный
парк МТС. Соревнование колхозов и МТС
за отличное качество полевых работ при-
няло массовый характер. На предпосевной
обработке почвы и на севе почти повсе-
местно применялся часовой графив.
	Первый том нового- собрания.
	сочинений м, В. Ломоносова
	ЛЕНИНГРАД, 3 апреля. (ТАСС). Сего-
дня издательство Академии наук СССР вы-
пустило в свет первый том нового акаде-
мического собрания сочинений М. В. Л-
MOHOCOBA. .

06’ем первого тома, — около 40 печат-
ных листов. Главный редактор нового из-
дания — президент Академии наук CCCP
С И. Вавилов.
	К новым достижениям общественного
животноводства
	тели им. Шевченко Бородянского района
на Киевщине. Здесь уже в нынешнем году
будет превзойден план развития обществен-
HOTO животноводетва, предусмотренный на
конец 1951 года. Доярка Мария Ярема в
прошлом году надоила болес чем по три ты-
сячи литров молока от каждой коровы, мо-
лодая свинарка Ольга Павличенко выра-
стила от восьми свиноматок 147 поросят.
Многие животноводы получили только в
виде дополнительной оплаты на трудодни
по 600—800 литров молока и по 3—5
поросят. Не успокаиваясь на достигнутом,
колхозные животноводы обязались в этом
году HaxouTh по 3.300 литров молока от
каждой коровы, план пополнения ферм по-
головьем скота выполнить к 33-й годоз-
шине Великого Октября.
	Горяче обсужлается постановление пар-
тии и правительства на животноводческих
фермах, в полевых станах Вореунь-Шев-
ченковского, Белоцерковского. Фастовского
и других районов Киемщины. Колхозники
берут на себя обязательства в этом голу за-
вершить выполнение трехлетнего плана
развития общественного животноводства,
механизировать трулоемкие работы Ha
фермах, досрочно выполнить планы поета-
BOR продуктов животноволства государст-
ву, дать любимой Ролине много мяса, сала,
масла и других пролуктов.
	Болхозы Джулинского района Винницкой
области досрочно заверигили квартальный
план сдачи молока, на 267 процентов вы-
полнили план поставки яиц и на 117 про-
	ЪИЕВ. (По телеграфу). Почти rox mpo-
шел со дня опубликования Постановления
Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) о
трехлетнем плане развития общественного
колхозного и совхозного продуктивного жи-
BOTHOBOACTBA. 3& это время Украинекая
республика добилась больших успехов.
Председатель передового на Украине op-
деноносного колхоза имени Ленина ‹елз
Летава, Чемеровецкого района, Каменец-По-
лольской области, Герой Сопиалистического
труда т. Бойко рассказывает, что у них в
артели трехлетний план развития общест-
венного животноводства вынюлнен досроч-
но. Скота и птицы на колхозных фермах
на 20—25 процентов больше, чем прелу-
смотрено на конец 1951 года. В прошлом
году на каждую фуражную корову надоено
2.100 литров молока, от каждой свиномат-
ки получено по 16 поросят. -

Сейчас, обсуждая Постановление Совета
Министров CCCP a ЦВ ВКН(б) о ходе вы-
полнения трехлетнего плана развития 0б-
щественного колхозного и еовхозного про-
дуктивного животноводства, колхоз наметил
pay мероприятий для дальнейшего разви-
тия этой важной отрасли хозяйства. Жи-
вотноводы обязались в нынешнем году
надоить на каждую фуражную корову по
3.000 литров молока, получить от каждой
свиноматки по 18 деловых поросят и от
каждых ста овцематок — но 120 ягнят.
Члены ‹ельхозартели решили также до-
срочно завершить план поставок государст-
ву продуктов животноводства.

Успешно выполняется решение партии и
		правительства в сельскохозяйственной ар-‘центов -— полугодовой план слачи мяса.
		На флотах и флотилиях
				ПРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСНИИСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ. (Корр. «Нрасного Флота»). На
открытом рейде в выхолной день прове-
хены первые в нынешнем году гребные
гонки на 12 кабельтов.

По ситналу четырехвесельные ялы фва-
нули © места. После первых же гребков
внеред вычила шлютка лейтенанта Синен-
ко, которая на протяжении всей хистанции
была ведущей.

На шлюпке офицера Синенко noxoSpaua
отытная, хорошо натренированная коман-
	ТИХООБЕАНОВИЙ ФЛОТ. (Корр. «Нрас-
ного Флота»). Недавно в клубе Н-ской
части моряки-тихоокеанцы встретились со
знатными людьми Приморья — депутатом
Верховного Совета СОСР капитаном паро-
хода «Сибирь» т. Малаховым, Героями (0-
циалистического Труда гарпунером  ки-
тобойной флотилии «Алеут» т. Прокопенко
и знатным забойщиком т. Зиганшиным.

Герой Социалистического Труда ‘т. Зи-
ганшин рассказал морякам © трудовых до-
стижениях шахтеров г. Артема, о больытой
	1Шефский
	да. В течение лвух лет гребцы этой шлюп-
ки, как правило, завозвывали первые ме-
ста, и это не случайно. Тренировкам
гребпов на корабле уделяетея исЕЛЮЧИ-
	тельное внимание. И несмотря на KH, ATO
лучшие гребцы шлюпки незадолго ло вы-
хода в море были списаны © корабля, & их
место заняли запасные гребцы, шлютика
т. Синенко финиптировала первой.

Второе место заняла команда яла лейте-
нанта Jlerrapera.
	заботе большевистской партии, советского
правительства и лично товарища Сталина
о советских горняках. С интересом выелу-
шали моряки выступления тт. Прокопенко
и Малахова.

Депутат Верховного Совета СССР т. Ma-
лахов призвал тихоокеанцев еше больше
хрепить могущество нашей прекрасной
Родины, уверенно илущей к коммунизму,
свято выполнять свой воинский долг, 30p-
ко охранять мирный созилательный труд
советского нарола.
	концерт

Недавно по инициативе комсомольской
организации военные моряки дали ля
учащихся школы ©30 шефский концерт.
Перед началом концерта офицер Вересов
прочел лекцию о международном положе-
НИЙ.
	Лекпия и концерт были прослущаны с
	большим вниманием.
И МЕРКУШЕВ.
	Черноморский флот,
	получили также старшина 1-й статьи! ?°^ ипсателем, и
Бареуков. стампие матросы Хряшев, Ма- ОПисанных в романе.
	Барсуков, старние матро
кухин, Дозовой и другие.
	Гонки на открытом рейде
		Беседа прошла
	оживленно
	Вечером в кают-компании корабля, где
секретарем партийной организации т. Ба-
рабин, собрался офицерский состав полве-
сти первые итоги работы молодых коман-
диров подразделений.

Беседа прошла оживленно и принесла
большую пользу участникам. Молодыю офи-
церы получили от старших, более опытных
товарищей много полезных советов по
организации изучения материальной ча-
CTH, по воинскому воспитанию.

Беседа — это одно из многих мероприя-
тий, проводимых партийной организацией
корабля в помощь молодым кадрам. На
партийном бюро, партийных собраниях
здесь заслушиваются доклады и информа-
ции молодых офицеров о работе и учебе,
Все они вовлечены в активную партийную
и комеомольскую работу.
	(Корр. «Красного Флота»).
	Учеба клубных
работников
	ЕНИНГРАД. (Нэорр. «Красного Флота»).
Закончился сбор клубных работников
военно-морских учебных заведений. Собрав-
итиеся обменялись опытом работы по орга-
низании курсантской художественной само-
деятельности, обоулили доклад т. Махров-
ского о работе совета клуба.
	На сборе были прочитаны лекции 0 со-
ветской художественной литературе, о 10-
стижениях отечественной науки и техники,
05 истории советской песни и другие.
	Лекции ученых
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Ирасного
Флота»). По инициативе партийной орга-
низации Н-ского подразделения кораблей
моряки завязали крепкую дружбу с ленин-
гралскими учеными. Ученые часто выету-
	нают перед воинами с лекпиями и докла-
дами на политические и научные темы.
Так, профессор Естихеев прочитал лекцию
о сталинском плане преобразования приро-
ды и 0 развитии водных путей В Советском
Сотозе.. Профессор Раппопорт рассказал мо-
рякам о борьбе советских ученых за про-

ea le ee lhl Mtl
	даение жизни человеБа,
	КОРОТКО
	Встреча офицеров с писателями. В Доме
офицеров состоялась встреча дальневосточ-
ных писателей с офицерами и членами их
семей. Вечер открыл Рустам Агишев, ко-
торый рассказал собравшимся, над чем ра-
ботают дальневосточные писатели. С чте»
нием отрывков из своих произведений высту*
пили писатели Максимов и Шундик, поэты
Смоляков Заманский и Наволочкин.
		Любимый писатель. В Н-ском гарнизоне
состоялся комсомольско-молодежный лите-
ратурный вечер, посвященный А. М. Горь-
кому. С большим вниманием слушали во-
ины доклад проф. Н. В. Яковлева `«Горь-
кий — основоположник советской литера-
TYPE, :

Спрос на книги любимого писателя во-
енных моряков необычайно велик. Читая
	Горького, моряки проникаются еще более
горячей любовью к Родине и ненавистью к
ее врагам — англо-американским импери-
алистам. В подразделениях Н-ской части
	проведен ряд бесед, посвяшенных  твор-
честву А. М. Горького. Местный поэт
главный старшина Владимир Koporaes
	сделал для матросов и старшин доклад
«Жизнь и творчество великого пролетар-
ского писателя». ,

Я. КИРИЛЛОВ.
	Своими силами. Комсомольцы Н-ской
части своими силами отремонтировали и
оборудовали клубное . помещение. Возгла-
вили ремонтную бригалу тт. Дутов, Сиро-
тин, Жалоба и другие. Теперь клуб — са-
мое любимое место отдыха матросов и
старшин. Командование высоко оценило
труд воинов. Комсомольцам Дутову и Си-
ротину были предоставлены краткосрочные
отпуска домой, комсомолен Жалоба преми-
	рован. Всем воинам, принявшим участие в

ремонте клубного помещения, об’явлена
благодарность.
	Н. РЯЗАНЦЕВ,
	В гостях у тихоокеанцев
	Комсомольская организация нашей ча-
ети шефетвует нал школой $30. Учащие-
ся этой школы работают нал воестановде-
нием водопровода. Включивикись в социз-
листическое соревнование в честь 1 Мая,
они систематически выполняют дневные
задания на 150—160 процентов. Образцы
труда показывают комсомольцы тт. Ива-
нов, Горелкин, Адимян и другие. Под ру-
ководетвом бритадира коммуниета т. Дукъ-
янова они выполняют дневную норму на
160—170 пропентов.
	НАГРАЖЛЕНИЕ
	ОТЛИЧНИКОВ
КРОМИТАЛТ. (Корр. «Красного Фло-
	та»). Радист корабля Н. стараний матрос
	Лебеев по праву считается отличным
спениалистом. Диепиплинированный и
	и воин, он ни разу не допустил
искажений в приеме и передаче радио-
грамм. За хорошую службу старший мат-
рое Лебедев награжден недавно знаком
	«Фтличный радист». энаки отличников
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). - На-днях на Краспознаменном
крейсере «Киров» большая группа моря-
ков —— отличников босвой и политической
	учебы награждена нагрудными: знаками. _
	Знаком «Отличный артиллериет» награж-
дены главные старшины Белов, Паравов,
старшина 1-й статьи Кутузов и зругие.
Старшина 2-й статьи Раесохин, старшие
матросы Коростелев и Сясин — нагрудны-
ми знаками «Отличный связист».
	Читательская конференция. В библиоте-
ке Дома офицеров состоялась читательская
	конференция, посвященная роману В. Ажа-
	ева «Далеко от Москвы». Собравшиеся с
особенным вниманием слушали  выступле-
ние т. Баштаковой, которая подробно ос-
	тановилась на разборе образов, выведен-
ных писателем, и рассказала о местах,
	М БРОДНИКОВСКИИ.
	Снижение цен на колхозных рынках
	БРЯНСЬ, 3 апреля. (ТАСС). В течение
последней недели на колхозных рынках
области вновь значительно снизились Te-
ны на пролукты. В минувшее воскресенье
на рынках СОтаролубского, Воронокского 2
	Горлеевското районов мяюо, молоко, живот-
ное масло, яйца продавалиеь на 25 — 30
процентов дешевле, чем в предыдущие