4 апреля 1950 г., вторник, № 80 (3493)

С. П. Бабаевский,
		Премия присуждена за роман «Свет
над землей».
	=

Е
	Воспитание выносливости
	Крепнушая пружба
	к ней и сознание личной ответственности
за защиту ее интересов. Офицер Мотыжев
перед каждым выходом корабля в море, до-
водя задачу похода до матросов и стар-
шин, напоминает им о славных традициях
советских моряков — в любых условиях
плавания честно и добросовестно выпол-
нять свой долг перед Родиной. И полчинен-
ные т. Мотыжева, как бы им трудно ни
приходилось, © честью выполняют задание
командира.

Был такой случай. Однажды перед выхо-
дом корабля в море заболел командир бое-
вого поста. Старший матрос Гришко, кото-
рый по расписанию заменяет старину,
также 6 мог стоять ходовую вахту. А по-
ход был продолжительный и ответетвен-
НЫЙ, насыщенный рядом важных задач.
Поэтому в0прое 9 том. Кого поставить
на место заболевшего командира” поста,
немало беспокоил офицера. В отлелении
	оставалея матрос. Ампилогов, сравнительно.
молодой специалист, но еще, юнгой зареко-
мендовавигий себя старзтельным моряком.
Успешно слав экзамены на питатного тур-
биниста, он был допущен к, самостоятельной
вахте у механизмов. Хотя т. Мотыжев был
уверен в знаниях матроса Ампилогова, но
сомневалея в другом: выдержит ли моряк,
ведь ему придется стоять бессменно не-
сколько вахт. Офицер’ побеседовал с матро-
сом, рассказал ему о трудноетях, которые
перед ним ветанут в походе, подбохрал его.

Матрое Ампилогов показал себя зрелым
мсряком. Он бессменно нес ходовую вахту
у маневрового клапана более 12 часов, Ни
высокая температура в машинном отделе-
нии, ни усталость пе снизили бдительности
турбиниста. Все команды в мостика выпол-
нялись точно, быстро и четко. Маневрен-
ность корабля была обеспечена полностью.
Залачи экипаж выполнил уепешнно.
	Большую помощь офинеру Мотыжеву в
воспитании и физической закалке подчи-
ненных оказывает участник Великой. Отече-
ственной войны, старшина группы маши-
нистов коммунист Мартыненко. Ему не раз
приходилось нести холовую вахту по две-
три смены подряд. В паматную декабрьекую
ночь 1941 года, котда корабль, преодоле-
вая шторм, шел на выполнение боевого за-
дания, т. Мартыненко так же, как и его
веспичанник матрос Ампилогов, всю ночь
был У маневровомо клапана. Сильная
качка вынуждала штертом крепиться в
магистралям, чтобы не унаеть, пот заливал
глаза, но бдительность людей не ослабева-
ла. 06 этом похоле т. Мартыненко часто
рассказывает своим подчиненным и учит
их тому, чего может потребовать от маши-
ниста боевая обетановка,.
	В многочисленных походах и на якор-
ных стоянках машиниеты корабля пох
руководством опытного офицера Мотыже-
ва упорно совершенствуют свое мастерет-
во, образцово обслуживают механизмы,
приобретают стойкость, выносливость и
закалку.
	Капитан 3 ранга М. ХАПИЧЕВ,
	% Матрое Возич — 06 успехах, достигну-
THX комсомольской организацией корад-
ля Н. в воспитании новых отличников. В
свою очередь знатная стахановка Хабаров-
ска Елена Дегтярева сообщила, как брига-
да, в которой она работает, досрочно  за-
вершила выполнение  залания первого
квартала 1950 года.
	На вечере моряки-комсомольцы вручи-
ли предетавителям райкома ВЛЕСМ вымпел
тружбы и чернильный прибор, изготовлен-
ный матросом Возич.
	В заключение состоялся концерт художе-
ственной самолеятельности моряков и моло-
	 ДыЫхХ. Производственников.

В боевой истории нашего корабля много
убедительных страниц, расеказывающих о
стойкости и выносливости экипажа. Быва-
тые воины, участники боевых операций,
делясь воспоминаниями, в гордостью рас-
сказывают о незабываемом походе в одну
из декабрьеких ночей 1941 года.

..Ворабль получил приказ; итти на по-
мощь героическим защитникам Севастополя.
Неприветливо встретило нас море. Ветер
усиливалея с каждой минутой. Водой зали-
вало амбразуры казематов и башен. Холод-
ные брызги достигали ходовото мостика, об-
давая вахтенных сигнальшиков и наблюда-
телей.

Вею ночь артиллеристы, промокшие и
продрогшие, вели напряженную борьбу с
водой, защищая боезапас от сырости.
Стойко стояли на ходовой вахте рулевые,
сигнальщики, машиниеты.

_ № утру корабль вошел в Севаетопольсвую
бухту. Шторм сильно утомил моряков. Но
не для отдыха они пришли, Каждый
сознавал свою ответетвенность за выполпе-
ние боевой задачи и, несмотря на изнури-
тольную бессонную ночь, готов был се че-
стью выполнить любую задачу. С расеве-
том бухту сотрясали заллы корабельной
артиллерии. Точноеть стрельбы была
исключительно высокой. После первых же
залов корректировшики донесли 0б этом
на корабль.

`Тажих боевых операций корабль провел
немало. И всегда моряки образцово выпол-
няли боевые задания. В этом немаловаж-
ную роль сыграла не только высокая бое-
вая выучка экипажа, но и. сповобноеть
матросов, стариин и офицеров вынести
любые. самые тяжелые условия походной
Жизни.

Боевая стойкость и выносливость не ро-
зклаются сами собой. Они вырабатываются
в пропессе учебы, в борьбе с трудностями
походной жизни. Эти качества необходимы
военным морякам, так как боевая обета-
новка может потребовать от них макеи-
мального напряжения всех моральных и фи-
заческих сил. Да и пе только боевая 06-
становка. Морская служба и в периол мир-
ной учебы требует от экипажа корабля
больлой выносливости. Поэтому офиперы
обязаны повселневно воспитывать у своих
подчиненных выносливость, ‘

Обучая подчиненных: инженер старший
лейтенант Мотьжев нередко напоминает
‚мелиюяйстам, что, наряду ео знанием евоей
специальности, от них требуются большая
выносливость, закалка. Трудна вахта ма-
шиниста на якорной стоянке, Во время же
похола трудности возрастают еще больше.

‚ Выносливость, стойкость и закалку офи-
пер Мотыжев воспитывает у машинистов
повселневно. Проводя занятия на боевых

постах на якорной стоянке, он создает усло-
	вия, Которые 19 своему напражелию
интенсивности действий приближаются к
работе в условиях похода.

В основе высоких моральных качеств со-
ветских воинов лежит их глубокая предан-
ность своей Родине, беспредельная любовь
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСВАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ. (Коро. «Красного Флота»). Нз-
днях большая ‘группа матросов, старшин
и офицеров Н-окого подразделения побыва-
ла в гостях у своих шефов—комеомольцев
Центрального района Хабаровска. На ве-
чере-встрече молодых  стахановцев е от-
личниками боевой и политической под-
TOTOBRA выступил секретарь райкома
BIGCM 7, Сафронов. Говоря © значении
пюефской работы, он указал. что ленинеко-
сталинский комсомол, являясь шефом
Военно-Морекого Флота. провел и проводит
большую работу срели военных моряков.

Выеступивигий затем лейтенант Борисов
расеказал гостям © боевой учебе моряков,

1ральное
	Н. К. Черкасов,
народный артист. СССР.
	Премия присуждена за участие в киноз
картине «Счастливого` плавания»,
	М. ПН. Марков,
	инженеь.
	Г. Т. Низовой.
	директор завода Ташеельма,
	Премия присуждена за участие в создании конструкции и освоении производства
хлопкоуборочной машины.
	Военно-морсиие врачи— лауреаты
	оталинекы
	X Преги
	бов и методикой их применения. Наряду в
использованием таких хорошо известных,
мощных средств уничтожения насекомых,
как препараты ДДТ, гексохлоран, флицих,
поропюк пиретрума, эмульсии мыла «И»,
«В-3», а также и механических средств —
липкая бумага, ракетки академика Е. Н.
Павловского и другие, —в работе советских
ученых с большим успехом нашли приме-
нение совершенно новые, разработанные
ими средства массового уничтожения мос-
китов — аэрозолевые инсектипиды (веще-
ства, которые, длительно удерживаяеь B
воздухе, д также оседая в виде тончайших
пленок на’ поверхности, уничтожают насе-
комых),

Практическое применение этих средств
полностью оправдало надежды и научные
предвидения авторов. Таким образом, скром-
ные советские ученые вписали в историю
побед нашей отечественной нзуки новую
страницу, и Родина высоко оценила их
труд, удостоив Сталинской премии.

Побела коллектива врачей еше нах
одной изо болезней есть победа всего.
пашего народа и социалистического строя,
The забота © человеке превыше всего,
rie ля людей науки и Труда нет
предела творческим возможностям, Tle
наука служит жизненным интересам трудя-
щихся, & не подчинена выполнению людо-
едских планов империалистических разбой-
ников. Ведь не о благе народа пекутея
империалисты, направляя усилия буржу-
азных ученых на разработку средств
массового уничтожения мирного Hace-
ления, таких, как бактериологическое
оружие или. атомные бомбы. Важдому
советскому человеку вполне понятно, что
буржуазным правительствам нет никакого
дела до благосостояния народа и охраны его
здоровья. Недаром в странах капитала сви-
ренетвуют повальные заразные болезни,
Хишническию интересы капиталистов
устремлены в сторону неограниченного
грабежа трудяшихея Mace, разжигания
новой войны против Советского Союза и
стран наролной демократии.

Только в нашей стране научные откры-
тия являются достоянием всего народа, и
каждое повое научное открытие служит
еще большему расцвету натей прекоасной
Родины, Я. КОМАРОВ,

’ НН. ЕФИМОВ.

Поток приветствий
	Рабочие, инженерно-технические работа
ники и служащие судостроительного заво-
да имени Г. Димитрова, Варна, Болгария;

Жители села Вади Шагрур, Ливан;

Жители города Антильяс, Ливан;

Коммунисты и прогрессивные демократы
сел Хосна и Вади МНасары, Алавитские
горы, Тиван:
	В связи е семидесятилетием товарища
И. В. Сталина привететвия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья и Долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих, служащих и специа-
листов Ордынского молочного совхоза, Но-
восибирской области;

Коллектив летей и воспитателей детяс-
	ей № 12 Омского городското отдела  Рабочие и служащие маслодавилен Тар-
здравоохранения; туса, Ливан;
Колхозники и колхозыицы  колхоза  Типографские рабочие Ливанского проф-
«Красная Hana», Уваровокого района, союза;
Тамбовской области; Крестьяне и крестьянки села Тартус, Ли
Коллектив рабочих, служащих и тракто-  ван;
ристов Большежировской МТС, Фатежекого  Персонал чехословацкого посольства т
района, ВКурекой облаети; Мексике;
	Кояхозники и  колхозницы колхоза Аландекое отделение Воммунистической
«Зажиточная жизнь», Тарасовекого рай- партии Финляндии;

она, Ростовской области; Союз польских футболистов, Варшава;
Колхозники и  колхознипы колхоза! ПК Лемократической организации желз
	щин Ирана;
Прогресенвная рабочая партия Ванады;
Трудящиеся гор. Первомай, Болгария;
Партийная ячейка фабрики Бирра Дреер,
г. Триест;
Митинг Студенческого Союза Монрезль-
ского Университета Макгилл, Манада:
	«Шлях Советов», Слуцкого района, Боб-
руйской области;

Колхозники, колхозницы и специалисты
сельского хозяйства — колхоза «Новый
свет», Матвесво-Курганского района, Ро-
стовской области;

Коллектив рабочих и служаших Верх-
	В новой блестящей плеяде ученых, удо-
стоенных Сталинской премии, советекие
военные моряки © горлостью  ветречают
имена медицинских работников нашего
Военно-Морского Флота — профессора пол-
ковника медицинской службы Петра Пав-
зовича Перфильева, и кандидатов медицин-
ских наук полковников медицинской елуж-
бы Борива- Николаевича Николаева (руко-
водитель работы) и Федора Трофимовича
Коровина, Опираясь на передовую твор-
ческую советскую науку, они разрешили
проблему полной ликвидации массового ин-
фекционного заболевания -— москитной
лихорадки, Жители Севастополя и Симифе-
рополя, Джанкоя, Феодосии и других ropo-
дов Крыма: 5 также Новороссийска, Геленд-
mura, Кабарлинки — на Черноморском
побережье Кавказа и ряда мест Средней
Азии хоропю знают это заболевание, кото-
Poe B летнее время лишало трудоспособно-
ети. многих людей,

Руководствуясь сталинекими указания-
ми, активпо участвуя в решении задач
оздоровления труда и быта советских лю-
дей, ликвилации очагов различных  3260-
леваний в нашей стране, ряд ‘наших
ученых — биологов. медиков, паразитоло-
в, пол руководством лауреата Сталив-
ской премии академика Евтения Никаноро-
вича Павловского, за очень короткий срок
вделали несколько выдающихся открытий в
области неизвестных ранее ‘миру тяжелых
заболеваний, Передающихея человеку
посредетвом различных насекомых. Это на-
правление вылилось в стройное учение
академика В. Н. Павловского. ‘называемое
учением о ‘траисмиссивных заболеваниях.
Среди последних большую роль играет
москитная лихорадка. Человек заболевает
ею в результате укуса москита; который
заражает человека возбудителем этого
заболевания — москитным вирусом.

Славные ученые-энтузиаеты вместе с
коллективом военно-мореких врачей Черно-
морского флота, проводя свои эксперименты
по уничтожению москитов и обеззаражива-
нию мест их выплола па большой террито-
рии, а также жилых и хозяйственных пП0-
строек, добились блестяших результатов.
Комплекс эффективных средств, которыми
‘они пользовалиеь сообразно е характером

обрабатываемых об’ектов. местом и време-
нем гола. поражают оригинальностью ©посо-

не только рядовые чицовники ведомства, но
и те, кто возглавлял тральное дело в рус-
ском флоте, проявляли полное. невежество
в этой области. Так. начальник минного
отдела морского технического комитета
Реммерт утверждал, что для траления ве
	‚НУЖНО каких-либо приспособлений. любую
	мину, По ето мнению, можно было прита-
щить Е берегу с помощью накинутой на
нее обычной веревки. Реммерт был не оди-
нок в своих взглядах.
	Но передовые офицеры русского флота,
понимавшие значение развития минно-
трального дела для судеб отечественного
мореплавания, не щадя сил и энергии, 6б0-
ролись в рутиной, царившей в Морском
ведомстве. Учитывая опыт русеко-япон-
ской войны, русские  моряки-новаторы
продолжали совершенствовать тральное де-
ло. Под нажимом передовой части мор-
ского офицеретва при минном отделе мор-

ского технического комитета была органи-
	зована «Часть мин заграждения и тра-
ОВ».
	1911 году арсенал противоминной 38-
щиты пополнился большими и малыми тра-
лами Шульца. балтийского и черноморского
образцов, большими и малыми пеньковыми
тралами и щитовым тралом. Новые тралы
позволили увеличить скорость. траления,
410 было важно при. сопровождении бы-
строходных кораблей. В том жё 1911 году
русские изобретатели предложили подсека-
ющие тралы, которые разрывали минреп в
момент соприкосновения его © траляшей
	частью и значительно сокращали Время
Ътраления.
	Дальнейшее развитие трального дела в
России привело к необходимости постройки
специальных кораблей. Но и здесь не
обошлось без упорной борьбы. Комиссия
Морского ведомства. принимавшая в 1898
году на вооружение трал Шульца, решила,
что тралы будут буксироваться катерами,
самоходными шаландами,  портовыми бук-
сирами. и другими вспомогательными суда-
ми, но опыт русско-японской войны пока-
	зал, что эти суда не могут справиться с
такой затлачей,
	Интересы обеспечения боевой деятельно-
сти флота требовали создания трального
прикрытия и на переходах морем. Такую
залачу МОГЛИ выполнить только специаль-
ные корабли © мошным тральным в00ру-
жением‘ и техническим оснашением, имею-
щие специально полготовленную  команлу.
И только под нажимом прогрессивных дея-
	телей отечественного флота такие корабли
	не-Орлянскюй MIC, Сергиевекого рай-  Сотрудники Бюро Общественного Обелу-
она, Куйбышевской области; живапия Городского Совета, Шанхай. Кл-
Колхозники и  колхознипы — колхоза! тай:
	«демледелец», Пестравекого района, Вуйбы-
шевской области;

Собрание женского актива Домачевского
района, ВБрестекой области;

Волхозники и колхозницы колхоза «Лен-
maa Доля», Паричекого района. Бобруйской
	Всемирная Федерация Демократической
Молодежи, Париж;

Воммуниетическая ячейка Верле, Фран-
ция; ‹

Жители города Лас Флорес, Аргентина!

Клуб Коммунистической партии Wer
	области: Мелисон, Сиетл, ОША:

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-  Собрание делегатов рабочих, служащих,
ная  звезла»,  Астрадамовского района, техников, чертежников, мастеров  метал-
Ульяновской области: . лургической промышленности. Франции,

Колхозники, и. колхозницы — колхоза Париж:
им. М. ‚Горького, Яльчикского района, Чу-  Рабочие, служащие и инженерно-техни-
вашекой АССР; ческие работники Орловской городской

Учителя, пионеры, комсомольцы, уча-  электросети:
щиеся Янтиковской семилетней школы, Коллектив мелипинских работников Чи-
	гольского района Воронежекой“ области;
Члены колхоза  «Политотлелец», Ново-
Покровского района, Саратовской области;
Коллектив студентов и преподавателей
зоотехнического техникума Казахского
района, Азербайджанской. CCP:
Колхозники и колхозницы колхоза име-
ни Кирова, Ганпевичекого района, Пин-
ской области;
Собрание спениалистов сельском хозяй-
	ства Мартунинекого района, Азербайджан-
ской ССР:
	Коллектив учащихся, инженерно-техни-
ческий персонал Була-Кошелевекого лесю-
о техникума и учебио-опытного лесхоза
	Члены колхоза «Красный Октябрь», Ак-
стафинского района, Азербайджанской ССР:
	Волхозники и колхознипы колхоза имо-
	ни Суворова, Ганцевичекого района, Пин-
ской области:
	Воллектив рабочих и служаших Лолляр»
скюй МТС Азорбайлжанской ССР:
	Медицинские работники малярийной
станции, Топчиха, Алтайского края:
	Колхозники и — колхозницы колхоза
«30-летие Октября» Агдашекого района,
Азербайджанской ССР:
	Воллектив Государственной лесной ох-
раны, инженерно-технических работников
и служащих Cypryrenoro лесхоза. Ханты»
	Яльчикекого района, Чувашекой АССР;

Воллектив рабочих и служаших Кузнен-
кой обувной фабрики, Пензенекой области;

Сотрудники Министерства госуларетвен-
ной безопасности Дагестанской АССР;

Рабочие, служащие и интеллитенция
конного завода № 167, Дубовского района,
Ростовской области:

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Сумского треста «Масло-
пром»;

Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие Курского кирпичного завода № 1;

ческие работники Бобруйского кирпичного
завода № 9;

Колхозники и колхознипы сельхозартели
«Революционный путь», Шехманского рай-
она, Тамбовекой области;

Колхозники и колхозницы колхоза «1-е
Мля», Свободненского района, Амурской
области;

Кюлхозники и колхознипы колхоза име-
ни Ханлара, Йрлымлинекого района, Азер-
байлжанской ССР;

Волхозники и колхозницы  КолхоЗ8
«Арасный борел», Чапаевского района, Са-
ратовекой области;

Вюллектив рабочих и служащих  Пет-
ровской МТС, Харьковекой области; у

Собрание членов. колхоза им. 17 парт-
с’езда, Балавлейского района, Харьковской
	IE О С СЕ ЛТА РН EE EEE

области: Маненйского напиональногое округа:

Болхозники и  колхозницы колхоза Колхозники и колхознипы колхоза име-
«Крзеное поле», Ремонтненекого района, Нин Карла Либкнехта. Пелинского района,
	Pocroserofi области:
	Ростовской области;
Колхозники и  колхознипы = колх02а
	«Враеный Маяк», Вадинското района. Пен-
зенской. области»
	Собрание членов колхоза им. Сталина,
Вилейского района, Молодечненекой обла-
CTH:
Члены колхоза «Путь Сталина», Весе-
ловекого района, Новосибирекой области:
	Вюлхозники и колхознипы колхоза
«Борьба за сопиализм», Белолуцкого райо-
на. Ворошиловгралекой области?

впервые были созданы в России и получи-
ли название тральшиков.
	Спроектированные русскими инженерами,
корабли нового класса имели мощные ма-
шины для буксировки тралов, малую оезад-
ку, были легко управляемы. В 1910—12 гг.
были построены тральшики «Запал», «Фу-
тас», «Взрыв», «Минренп» и «Проводник».
	Таким образом Россия первую империа-
листическую войну ветретила в отношении
минной опасности во всеоружии. Флотилия
тральпиков. обеспечивавшая боевые дей-
ствия русских кораблей, вписала немало

славных страниц в историю русского фло-
та.
	Важно отметить, что за рубежом корабли
данного класса были построены гораздо
позже.
	С первых дней Беликой Октябрьской
социалистической революции ‘моряки Co-
ветскоге Военно-Морского Флота разверну-
ли большую научно-исоледовательскую` ра-
боту в области трального дела. В тоды
гражданской войны они создали несколько
новых тралов, применявшихея на морях,
реках и озерах.
	Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла новую эру в развитии
отечественного флота. Советские корабле-
строители дали флоту новые мощные бое-
вые корабли самых различных классов и
типов. Большое внимание на флоте уде-
ляется развитию и совершенетвованию
трального оружия, Советские конетрукто-
ры воздали прекраюные образцы тралов,
тактико-технические данные которых да-
леко превосходят заграничные. Это наглял-
но подтвердил опыт Великой Отечественной
войны. Известно, что, пытаясь сковать
действия советского флота, фашистекие
ззхватчики широко пользовались минными
постановками. Противник ставил в наших
водах много новых типов мин. Однако эки-
пажи советеких тральщиков надежно обес-
печивали выполнение боевых операций
флота.
	Богатейний опыт Великой Отечеет-
венной войны двинул вперед развитие
трального дела на нашем флоте. Партия и
правительство повседневно слелят за, твор-
ческими достижениями советских ученых,
работающих в области кораблестроения ‘и
вооружения кораблей, вдохновляют их на
новые творческие подвиги. В СССР созда-
ны вее условия для того, чтобы флот
Советской страны рое и обогамалея все бо-
лее совершенной военно-морской техникой.
	Аапитан 3 ранга В. ЛУПАЧ.
	оружие Ы—

русское изобретение
	скюй формы. Такой трал, захватив мину,
позволял буксиревать ее на мелкое место,
где она всплывала и в дальнейшем уничто-

жалась. Но пеньковый трал был еще очень
несоверщенным.
	В 1898 году на смену ему пришел трал,
изобретенный PYCCRAM морским офицером
лейтенантом К. Ф. Шульцем, сделанный из
стального троса. Траляшая часть состояла
из пяти 18-метровых ‘смычек. В концу
каждой прикреплялея свинцовый груз.
Крайние грузы были в два раз» тяжелее
средних. Такое расположение грузов обес-
печивало наибольшую ширину тралящей
части, Погружение трала в воду pery-
лировалось специальными поплавками.
	Этот трал вскоре был принят на воору-
жение почти всех флотов мира и не поте-
рял своей ненности до наших дней,
	Велед за изобретением тралов встал
вопросе ‹ кораблях, которые смогли бы
заниматься тралением. Первыми судами,
приспособленными для траления, были па-
ровые катера. По инициативе командующе-
го Тихоокезнеким флотом вице-адмирала
С. 0. Макарова с помощью этих катеров
было произведено траление внептнего рейда,
Порт-Артура во время русско-японской
войны 1904—1905 тг,

По указанию С. 0. Макарова весной
1904 года была сформирована партия трз-
ления порт-артурского рейда, состоявшая из
минных крейсеров «Всадник». «Гайдамак»
и четырех паровых минных катеров. Не-
многим позже она была усилена двумя де-
журными миноносцами, двумя портовыми
барказами и другими судами. Эта партия
проделала большую’ работу. № 10 августа
1904 года ею было вытралено свыше 260
чпонеких мин.
	Русско-японская война наглядно показа-
ла возросшее значение минного и траль-
ного оружия. Передовые офицеры русского
флота на опыте этой войны убедились, 9то
мине и средствам борьбы ¢ нею должно
быть уделено 060б0е внимание, и только
высокопоставленные чиновники из царского
Морекого ведомства не понимали и не пы-
тались понять необходимость хорошей ор-
танизации минно-трального дела в России,

Больше того, часто при решении раз-
	личных вопросов, связанных с тралением,
	. Морская мина, изобретенная в нашей
стране еще в начале  левятнадцатого
века. получила в дальнейшем . большое
	распространение на всех Флотах мира.
Впервые это оружие было применено рус-
скими моряками во время Крымской войны
1853—1856 гг. Уже тогла на минах было
подорвано несколько неприятельских ко-
раблей. В голы русско-японской войны
(1904—1905 гг.) и первой мировой войны
(1914—1918 гг.) минные постановки
производились в широком масштабе.
	- Все это потребовало организации проти-
воминной защиты — создания тральното
оружия. За границей долгие годы етреми-
лись изобрести эффективные средства борь-
бы с миной. но все попытки иностранцев
в этом направлении были безуспешны,

Первыми, кто правильно и успешно ре-
шил задачу борьбы с минной опасностью,
были русские военные моряки и ученые.

Исторические факты неопровержимо под-
тверждают это.
	Средства и ©10с0бы борьбы © якорной
миной, предложенные русскими моряками,
были основаны на безупречном знании
тактических элементов минного оружия.
Известно, что якорная мина опасна глав-
ным образом тогла, когда она находится
под водой. Стоит же ей появиться на по-
верхности моря. как опасность подрыва на
ней корабля резко сокращаетея, Плаваю-
щую мину можно обнаружить и увичто-
ЖИТЬ.

Якорная мина состоит из трех основ-
ных частей: собетвенно мины © зарялной
камерой, начиненной взрывчатым вешест-
вом, якоря и минрепа — троса, связываю-
шего якорь е миной. ли минрен разор-
вать или. зацепив за него, отбуксировать
мину на мелкое место. то она веплывет.
Именно эту особенность устройства якор-
ной мины ий использовали русские моряки-
изобретатели для борьбы е минной опасно-
Стью.
	1 году в разработке средетв про-
тивоминной защиты приступил лейтенант
Беклемишев. После многочисленных опытов
офицер предложил трал, который ..изготов-
лялея Из толетого пенькового троез дли-
	HOW ло 153 метров. Ва трос. надевались по-
	луторакилограммовые грузы Цилиндр иче-
	Колхозники И ROUX OSUMNMEY RONXC3S
	«Путь Ленина», Целинского района, Рос-
TORCKON o sacri:
	Кол ХОЗНИКИ A КОЛХОЗПИПЫ КОЛХОЗА
	имени Ильича, УЦабчицкого района, Пин-
ской облаети:
	Рабочие и служащие швейной фабрики

«Азиншвей» Азербайлжанекой ССР, г. Ba-
Ry*
	Вюллектив работников издательства рай-
Виной  razernD alarsnanuey Cenryre rare
	ee И ION ином газеты «Волхозник»,  Сургутского
Волхозники и колхознины — колхоза района, Ханты-Мансийского напионального

имени Сталина, Лжульфинского района,   округа:

Нахичеванской АССР: Коллектив = мелипинехих

работяков
Полхозники и олхониик Toauwnang   Те даа Е У mw, og .
		Пышкино-Троинкого района, Томекой
ласти:
	Шахтеры. инженерно-техническив работ-
ники и служащие шахты «Красный Орел»:
	оллектив редакций газеты «Orisa
	ский путь», Солодчинского района, Сталин
градекой области.
	А а Продолжение списка поступивших

приветствий — в следующих номерах).
aren NE
	AWM этих воинов занесены на Лоску
отличников боевой и политической полм-
товки. Некоторые’ матросы  патраждены
знаком «Отличный связист».

Но моряки но успокаиваются на достиг“
нутом. Опи продолжают совершенствовать
свое боевое мастерство. лобиваютея полых
	В. РОМАНОВ,
	Нередовые воины
	~ wt ot   YCHEXOR B учебе И службе.
У, заботливо за
	Тихоокеанский Флот
		WWHAUGHHRH ИН  ВЮлхоЗНИЦЫыЫ — колхоза
«Молот», Ильинского района, Враснодат-
ского края’
	Коммунистическая партия Италии, сек-
пия Барберино ли Лулжелло:
	Сотрудники Центрального Бюро Печати
Французской Коммунистической партии:
	Комитет Коммунистической партии шта-
та Лара, Венецуэла:
	На недавно проведенных учениях стар-
шины нашего подразделения Кононов,
Байзаков и матросы Руденко, Лыков, Щег-
лев выполнила. залачу на «отлично». Опи
получили благодарность от командира.

В несении вахтенной службы пример
показывают тт. Лыков, Шеголев, Мелкозе-
ров и Козырев. Они всегда HOATHNYTN, oT

weyers