4 апреля 1950 г. вторник, № 80 (3493)
		PACH BMA @¢@ JOT
		ГАНИЗАЦИЯХ ФЛОТА

ый доклад
глядная
	Прибытие советсной правительственной
делегации в Венгрию
	мне от имени советской правительственной
делегации выразить сердечную  благодар-
ность за братский прием, оказанный нам
на венгерской земле.

Мы прибыли в вашу столицу по пригла-
шению правительства хружественной Вен-
герской народной республики. чтобы при-
нять участие в торжествах венгерского наро-
да по случаю пятилетия освобождения Вен-
	Венгерской партии трудящихся советскую
делегацию привететвовал заместитель пред-
седателя совета министров Венгерской на-
родной республики М. Ракопии.

Особенно ралостно для нас, сказал он,
что советекую делегацию возглавляет исны-
танный друг венгерского народа Маршал
Советского Союза Климент  Ефремович
Ворошилов. постоянную и неизмеримую по-
	БУДАПЕШТ, 2 апреля. (ТАСС). Сегодня
утром в Будапешт на празднование пяти-
летия освобождения Венгрии войсками Co-
ветской Армии прибыла советская прави-
тельственная делегация во главе с замеети-
телем Председателя Совета Министров СССР,
Марщалом Совелекого Союза К. Е. Вероши-
ловым. В составе <оветской делегации: сек-
ретарь Центрального Комитета ВКП(б)
М. А. Суслов, тенерал-лейтенаит В. П. Сви-
ридов, украинский писатель А. Т, Гончар.

На празднично укращенном Byaanemr-
евом вокзале делеганию встретили: предее-
датель совета министров Венгерской народ-
ной республики И, Доби. заместитель пред-
сехателя совета министров, генеральный
секретарь Венгерской партии трудящихся
Матиас Ракоши, члены правительства. ру-
ководящие деятели Венгерской партии тру-
дящихея и массовых общественных органи-
запий, а также советник посольства СССР
в Венгрии М, В. Смирнов, весь состав со-
ветекого посольства, главы и сотрудники
дипломатических миссий стран народной
демократии.

_ Среди встречавших были прибывшие ра-
нее иностранные правительственные деле-
гаций, в том числе делегация Китайской
народной республики во главе с генерал-
лейтенантом Бянь Чжан-у, делегация Ко-
рейской народно-демократичеекой республи-
ки во главе с министром здравоохранения
Чи Бен Нам, делегация Народной респуб-
лики Албании во главе < членом политбю-
ро ЦЕ Албанской трудовой партии генерал-
‘полковником Бекиром Балуку.

От имени венгерского правительства и
		Лакированн
‘и непри
	Помошь молодым
офицерам
	Положительных результатов в работе
Хобилея молодой офицер Далматов. Он уде-
пяет болыное внимание воспитанию cTap-
	ШИН,
Во воей евоей леятельности молодой офи-
	пер опирается па комсомольскую органига-
пию. Являясь членом комсомольского бюро
по‹разлеления, он хорошо выполняет свой
обязанности. часто выступает перед лич-
ным составом © доклалами п беседами, Все
это помогло т, Лалматову добиться высокой
дисциплины срели подчиненных, хороших
показателей в боевой и политической под-
готовке.
	Мололой офипер Далматов иного работает
над повышением своего’ илейно-политиче-
ского Уровня. Закончив изучение «Врат-
кого курса истории ВКП(б)», он поставил
перед собой задачу еше глубже овладеть
историей и теорией большевизма. [Шо совету
пропаганлиста политотдела т, Далматов
прочел и законенектировал произведения
В. И. Ленина «Что такое «друзья народа»
и как они воюют против социаз-лемокра-
тов?». «Две тактики», «Что делать?» и
другие.

Причиной этих успехов является то, что
в подразделении. где служит Далматов.
команхиром. партийной и комсомольской
	организапиями проводится большая воспи-
	тательная работа © мололыми офицерами.
Злесь часто созываются совещания, на ко-
	торых обсуждаются вопросы воспитания U
	обучения старигин ий матросов.
	_ Так, например, в последнее время раз-
бирались вопросы: 0 личной примерноети
офицеров, о работе молодых офицеров по
воспитанию подчиненных, © формах и CO-
держании партийно-политической работы в
Военно-Морском Флоте. Была прочитана
лекция на тему «Моральный облик совет-
ского офицера».

Многое делает для воспитания молодых
офицеров комсомольская организация, где
секретарем т. Лебедев. Когда несколько
месяцев назад в подразделение из учили-
ша прибыли молодые офицеры, комсомоль-
ское бюро провело с ними беседу. Тов. Ле-
бедев рассказал о деятельности комеомоль-
ской организации, ‘направленной на дости-
жение примерности членов ВЛЕСМ в
боевой и политической подготовке и дис-
циплине. В свою очередь молодые офицеры
сообщили, как они занималиеь в училище,
какое участие принимали в общественной
и союзной работе.
	Бюро использует различные Формы ра-
боты © молодыми офицерами: одних заелу-
шивает на своих заседаниях, другим по-
ручает делать доклады на собраниях; опыт
лучших комсомольцев офицеров бюро ши-
‚роко популяризирует. На-днях по инициа-
‘тиве комсомольцев состоялея литературный
вечер: «Наше поколение будет жить при
коммунизме». В подготовке вечера и его
проведении приняли автивное учаетие и
молодые офиперы:

Tem не менее. комсомольское бюро
не все еще делает для того, чтобы моло-
дые офицеры отлично справлялись со сво-
ими обязанностями. Так, например, в THA-
разделении больше года служит комсомо-
леп офицер Петров. Однако он дю сих пор
не сумел правильно организовать евою ра-
боту и учебу. в комсомольской жизни уча-
стия не принимает. Будучи равнодушен к
своему политическому образованию, он
недостаточно глубоко и целеустремленно
воспитывает подчиненных, мало общается
с ними. Являясь руководителем группы
политзанятий, т. Петров не всегда roro-
вится к ним. Конечно. подобное положе-
ние нетерпимо, и в этом доля вины ложит-
ся на комсомольскую организацию, кото-
рая не оказала т. Петрову помоши в наве-
дении лолжного порялка в подразлелении.
	В первые лхни службы на корабле перед
мололыми офицерами встают десятки воп-
росов: как изучать подчиненных. как на-
ладить взаимоотношения е ними, как луч-
ше организовать работу в подразделении?
Своевременно помочь мололым офицерам
должны командиры, партийные и комсо-
мольские организации.

(‘паеная
	Сетолня столица народно-демократиче-
ской Вентрии — Будамешт будет салюто-
вать артиллерийскими залпами в честь
своего освободителя и друга — великого
Советского Союза. Вспыхнут,  засвер-
хают над городом разноцветные раке-
ты, яркие лучи прожекторов  рассекут
темное вечернее небо и скрестятся над ве-
личественным памятником Свободы. B0a-
лвигнутым благодарным вентерским наро-
дом в знак искренней любви кв воинам
Советской Армии, вырвавшим Венгрию из
кровавых Jal немецко-фалпистских ORRY-
лантов. Г

День четвертого апреля — националь-
ный праздник вентерского народа, строя-
щего основы социализма. Пять лет тому
назад части Советской Армии, неся сво-
боду и независимость народам Восточной
Европы, полностью очистили Венгрию от
титлеровских захватчиков. Победа Совет-
ской Армии сорвала коварные. замыслы
англо-американских империалистов,  гото-
вивитих вентерскому народу новые оковы
рабства и угнетения. Историческая побе-
	да советского оружия Дала 303м0ж-
ность вентерским  трулящимея прочно
взять власть в свои руки и повести
	страну по пути строительства социализ-
Ma.

«Мы ни на минуту me забываем, —
говорил вождь венгерского народа Матиас
Ракоши,-——что основой и исходным пунк-
том всех наших успехов является то 06-
етоятельство, что Советский Союз и Совет-
ская Армия сбили фашистские кандалы ©
рук венгерского народа, что в результате
освоботительной борьбы Советекого Союза
была сломлена вооруженная сила и госу-
‘аретвенный элнатат резкиии, что Совет-
	ский Союз приложил немало усилий для
	Майор А. МУСАТОВ.
	длеиствительность
	работа с молодежью. Тов, Акользин ничего
не мог сказать и о кружке по изучению
Устава ВЛКСМ, так как он ни разу не при-
сутетвовал на его занятиях.

В своем докладе т. Акользин почти ни-
чего не сказал о борьбе комсомольской op-
ганизации за укрепление воинской дисции-
лины. Между тем есть еше члены ВЛКСМ,
которые нарушают воинский порядок, Е
HAM  комсомольекое бюро относится либе-
рально. В этом отношении характерен слу-
чай с комеомольщем Волесниковым. с0:ер-
шившим диспиплинарный проступок. Тов,
Колесников имел от командира взыскание и
раньше, Следовало ожидать, что бюро ор-
ганизации ВЛЕСМ сделает серьезные вы-
волы. Но этого не елучилось. В решении
было записано: «Учитывая раскаяние в
своих поступках, ограничиться вызовом на
бюро».

Либеральное отношение в нарушителю
воинской дисциплины не замедлило ска-
заться. Векоре после вызова на бюро т. Ko.
лесников вновь совершил дисциплинарный
проступок.

Как справедливо замечали многие из вы-
ступавтих по докладу т. Акользина, в не-
‘достатках работы комвомольской организа-
пии во многом повинен секретарь. Он при-
‘ходит на корабли только для ебора сведе-
ний или для передачи указаний, в то вре-
мя как молодые секретари корабельных
организаций нуждаются в  повееднезной
помощи. Некоторые из них, например, не
умеют вести комсомольское хозяйство. На
просьбы помочь им разобраться в этом де-
лет. Акользин отделывается обелнаниями.

Порочный стиль работы секретаря бюро
организации ВЛЕХОМ т. Акользина привел в
тому, что бюро оторвалось ог ‘комеомоль-
ских организаций, ветало на путь бюро-
кратического руководства ими. В этом по-
винна и партийная организация, возглавля-
‘емая т. Евдокимовым, Она ни разу не за-
слушала доклада т. Акользина о состоянии
комсомольской работы.

Н. БАДЕЕВ.
	В политотделе Н-ской части недавно был
заслушан доклад секретаря бюро организа-
ции ВЛКСМ офицера’ Акользина о том, как
комсомольцы выполняют решения второго
пленума ЦК ВЛЕСМ. Свое выступление
т. Акользин начал © цифр: сколько было
проведено собраний и заседаний бюро орга-
низации ВЛКСМ.

Доклал изобизовал словами: «Мы раз-
вернули большую работу», «Мы добились
успехов»,  «Преололели весе трудности»...
По словам т, Акользина, работа комсомоль-
‹кой организации находится на высоком
уровне. Прелетавив все в розовом свете, до-
вкладчик ни слова He сказал о недостатках,

Несамокритичная речь т. Акользина
могла появиться только в результате са-
моуспокоенности и отсутствия самокрити-
ки. На самом деле в деятельности комсо-
мольской организации имеются болыние и
существенные недостатки; Главный из них
тот, что работа бюро проводится в отрыве от
залач, стоящих перед личным составом.

На вопрос, какие задачи стоят перед
подразделением на ближайшее время,
т. Авользин не смог дать сколько-нибудь
вразумительного ответа. Да это и не
мулрено. Тов. Акользин редко бывает нё ко-
раблях. мало беседует с командирами, еще
реже © молодежью. Планы работы комео-
мольского бюро эн составляет, не выходя
из каюты, не учитывая задач, которые
предстоит решать личному составу. Поэто-
му в плане бюро из месяца в месяц повто-
ряетея одно и то же: утверждение плана,
дача рекомендаций, разбор персональных
дел...

Заседания бюро, посвященные вопросам
политического и воинского воспитания мо-
лодежи, как правило, откладываются. Так,
например, не были обсуждены доклады
комсомольцев-старшин о воспитании  под-
чиненных.

В комеомольских организациях кораблей
до сих пор не обсуждался вопрос © выпол-
нении решений Х! е’езда ВЛИСМ и второго
пленума ЦК ВЛЕСМ. Слабо поставлена
	МОЩЬ ©0 стороны которого мы чувствовали грии от немепко-фашистских захватчиков.
	me два года назая на праздновании
100-летия венгерской революции 1848 года
мы видели, какую огромную созидательную
работу проделал народ свободной демократи-
ческой Венгрии. и поэтому нам особенно
приятно сегодня вновь посетить ватту стра-
ну и вместе с венгереким народом порало-
ваться его успехам и достижениям в строи-
тельстве новой жизни за истекитие пять лет,

От имени советского народа и его
великого вождя товарища Сталина передаю
венгерскому народу, гражданам столицы
дружественной Венгрии братский привет
и пожелания дальнейшего развития и про-
цретания вашей родины,

Да зяравствует братская нерушимая ©о-
ветеко-венгерекая дружба!

Ла злраветвует великий Сталин!»

Появление советской правительственной
делегации на привокзальной плошади было
встречено бурной, лолго не смолкавшей
овацией и возгласами «ура» многих тысяч
представителей булапештеких заволов.

При встрече делегации были исполнены
советский и венгерский государственные
гимны и был выстроен почетный карахл
	венгерской афмии.
	5 тяжелые времена периода восстановле-
HHA, Kora nally страну нужно было под-
нять из развалин. Мы налеемея. что вы бу-
дете хорошо чувствовать себя в этой стра-
не, которую Советекий Союз не только %-
воболил, но перед которой открыл ПУТЬ к
свободной и счастливой жизни. Вы увидите
в-этой стране, что ве народ сумел восполь-
зоваться полученной своболой, вы увидите
и TO, с какой любовью и благодарностью
относилея наш народ к Советскому Союзу
и его вождю-—величайшему другу венгер-
ского народа мудрому Сталину.

Еще раз приветствую вае. будучи глубо-
ко уверенным в том, что ваша поддержка и
впредь будет служить дальнейшему разви-
тию нашей страны и что наша дружба бу-
дет неуклонно креннуть, Чувствуйте же се-
бя хорошо в нанюей евоболной стране,

Да здравствует венгеро-советекая дружба!

Да здравствует Советский (Союз; ero
мудрый вожль любимый Сталин!

С ответным еловом от имени советской
правительственной делегации выступил
Маршал Советского Союза, К. Е. Ворошилов.
В своей речи он сказал: 4
	«Дорогие друзья и товарищи! Позвольте
	_ Празднование В Венгрии пятилетия освобождения
страны Советской Армией
	ветскую правительственную делегацию, ю-
торую возглавляет соратник великого
Сталина, испытанный друг венгерского на-
ла маршал Ворошилов.
	(т всего сердца призететвую делегатов.
	победоноеной Витайской народной респуб-
лики».

Иштван Доби затем обращаетея се при-
ветотвенными словами во всем иностран-
ным делегациям, прибывитим в Венгрию.

«Веето пять лет, — говорит он далее,
— отлеляют нае от дня нашего освобож-
дения, Вы можете своими глазами убедить-
ея в том, что на меете развалин мы по-
строили новую страну. Венгерский народ
сумел воспользоваться той свободой, кото-
рую лля него завоевали сыны великого со-
ветекого народа. Теперь вы видите пвету-
щую независимую страну, свободный и
счастливый народ.

В течение этих пяти лет венгерекий
народ приложил много вил к тому, чтобы
добиться сеголнялних успехов, и он непо-
	колебимо стоял и стоят на зашите завое-.
	ванной незавиенмости.
Наш труд и наша борьба могли при-
вести к успехам, к победе только потому,

YUPO Mb ПОСТОЯННО AMCUIH HeOUECHHMYH ПОТ-
	держку со стороны нашего освободителя и
великого союзника — Советского Союза.
Это стало возможным также благодаря
братской помощи со стороны дружеетвен-
ных нам народных демократий, благодаря
тому, что во главе нашей борьбы шел вен-
герский рабочий класс, венгерские комму-
нисты, вождь нашего народа Матиас Pa-
Коши.

4 апреля 1945 гола — это поворотный
	ПУНКТ. Не только в истории венгерского на-
	рода, этот день был важным этапом на
пути борьбы веех народов мира за мир.
Советекий Союз. разбив оккупировавшие
Венгрию фашистские полчища, нанёс тем
самым мошный удар по врагам всех наро-
GB.

Цепь империализма была прорвана и в
Венгрии. Освободившийся народ взял упра-
вление своей судьбой в свои собственные
руки, и все попытки империалистов не
могли и не смогут оторвать нангу страну
0“ лагеря народов, любящих мир и свободу.
Сбттлиеь слова Матиаеа Ракоши: «Ber-
	грия — не брешь, а прочная крепость во
фронте мира»,
Птеть этот наш сегодняшний праздник,
	ных преимуществах крупного кооператив-
ного хозяйства, оеналениого передовой ма-
шинной техникой. Чиело трудовых коопе-
ративных хозяйетв неизменно. возрастает.
Предусмотренное пятилетним планом Уве-
личение сети МТС, внедрение в сельскохо-
зяйственное производетво 23 тыеяч трак-
торов и более тысячи комбайнов, широкое
распространение передовой советекой агро-
биологичеекой науки позволит поднять
урожайность, увеличить площади таких
неизвестных до последнего времени вен-
перскому крестьянству культур, как хло-
пок, рис, кенаф, чай, цитрусы, поможет
создать изобилие продуктов в етране.
	Под’ему сельского хозяйства будет спо-
собствовать уже начавшееся по примеру
Советского Союза создание полезащитных
лесных полосе и ирригация 200.000 холь-
дов земли, в результате которой орошаемая
территория увеличится в 5 раз. Большую
роль в орошении земель’ сыграет  строя-
щийся канал Дунай-—Тисса. Строительство
каналов и плотин позволит вместе е тем
значительно увеличить протяженность
вохных путей, сделает судоходными вер-
ховъя Тисы и часть реки Бодрог.
	Успехи венгерской народной демократии
в области экономики и культуры, достиг-
нутые за пять лет, истежиие со дня 06-
вобожкления страны, — результат полити-
ки Вентерекой партии трудящихся, сумев-
пей создать прочный союз рабочих и кре-
стьян при руководящей роли. рабочего
класса. Они свидетельствуют о том, что
трудящиеся Венгрии твердо стали на путь
строительетва социализма.
	Успюхи вентерского народа обусловлены
все Ккрепнушей дружбой с великим
Советским Союзом и странами народной
лемократии, неразрывной связью с вели-
ким лагерем мира и социаливма, возглав-
ляемым страной Советов. Этот прочный
союз охраняет Венгрию от происков под-
жигателей войны, вселяет в сердца’ тру-
хяшихея непоколебимую веру в правоту
	CBOCTO дела,
	Вал. ЛЕДНЕВ.
	БУДАПЕШТ, 5 апреля, (ТАСС). Сегодня
Совет Министров Венгерской народной
республики устроил обед в честь иностран-
ных делегаций, прибывших в Венгрию на
празднование пятой головщины освобож-
дения страны войсками Советской Армии.

На обеде присутствовали: генеральный
М. Раконит, члены президиума Венгерской
народной республики во главе с предееда-
телем президиума А. Сакашич, руководя-
щие деятели Венгерской партии трудя-
щихся, вилнейшие предетавители общест»
венной, научной и культурной жизни
страны. а также посол ССОР в Венгрии
Е. Д. Киюелов и главы динломатических
миссий стран ‘народной демократни.

Среди присутствующих были члены 60-
BeTCROH правительственной делегации, а
также члены других иностранных делега-
ций, прибывших в Венгрию.

Вю время обеда председатель Совета Ми-
нистров Венгерской народной республики
И. Лоби и член советской делегации
М. А. Суслов обменялись речами.
	Иштван Доби в своей речи сказал:
	«Дорогие гости! От имени правительст-
ва Вэнгерской народной республики и все-
то венгерского народа с большой радостью,
с искренней любовью горячо привететвую
вас на нашем величайшем национальном
празднике.

Пять лет назад, 4 апреля 1945 года, до-
блестная Советская Армия в героических
боях, ценою болыших жертв закончила 06-
вобождение веей территории Венгрии. Этим
самым мы пришли в самому  решающему
поворотному пункту нашей тысячелетней
истории: венгерский народ  избавтлея не
только от ига фашистских орд, но и OT
ига своих господ-угнетателей. За пять лет
нашего развития Венгрия, которую вы
знали, как страну средневекового угнете-
ния и контрреволюционного режима, прэ-
вратилась в государство трулящегося на-
pola и идет по пути народной демократии,
вперед к социализму.

На этом нашем величайшем националь-
ном празднике первое слово привета и все
чувства нашей блатодарноети и любви мы
обращаем к великому Советскому Союзу.
Поэтому ¢ 0е0бой пламенной любовью я
приветствую  присутетвующих здесь де-
легатов Советского Союза, привететвую со-

ваше пребывание здесь и солидарность
‘наших народов будут демонстрацией нашей
‘силы, нашего единства и нашей верности
главному защитнику мира — нашему осво-
бодителю Совблекому Союзу и великому
Сталину и пусть все это послужит пре-
дупреждением для  империалистических-
поджигателей войны.

Поянимаю бокал за общее дело народов,
борющихся за мир и свободу. за нашето
освобохителя, за Советский Сюзи за зл0-
ровье горячо любимого великого Сталина»,

Товарищ М. А. Суслов в своей речи
сказал;

«От имени советской делегации серлечно
благодарю вас, гослюдин премьер-министр,
‘За ваши теплью слова тю адресу Советского
Союза и горячо поздравляю ¢ празлнижом
славного нятилетия со дня освобождения
  Венгрии от иностранного порабошения.

Слраведливы слова ваши, господин
премьер-миниетр, о том, что День 4 апреля
  является вмеете с тем новым историческим
‘этапом в развитии Венгрии. открывшим
путь к строительству новой счаетливой со-
циалиетической жизни венгерского народа.
  И мы, присутетвуя здесь, в Венгрии,
  нагаялно видим. с каким энтузиазмом вен-
терские трудящиеся строят сопиалистиче-
скую Венгрию и каких поразительных
успехов они добились на этом пути.

Великий народный поэт Петефи, говоря
© причинах поражения революции 1848
года, писал:

«У нас нег в мире народа-брата; ко-
торого мы могли бы просить © помощи,
который бы нам помог; мы одиноки, как
  дереве в пустыне». .

Это были печальные, но справедливые

Но посмотрите, как теперь изменилось
положение. Венгрия — не одинока. Вен-
	грия ныне опирается и может спокойно
опираться и впредь на могучую полдержку
руководимого великим Сталиным советеко-
то нарола — народа-брата, 0 котором
мечтал Шандор Петефи.

Она опирается теперь на нерушимую
дружбу народов стран народной демократии
кав Запала, так и Востока.

В эмм — залог новых успехов трудя-
щихея Венгрии на пути строительства е3-
циализма.

Я прошу поднять бокал за процветание
Венгрии, за счастливую жизнь венгерского
народа, за сопиалисетичеекую Венгрию».

БУДАННШТ, 3 апреля. (ТАСХ). Сеголня
здесь в помещении государственного эпер-
Но театра состоялось торжественное заее-
хание, созванное Советом Министров Вен-
repcko народной республики по случаю
пятилетия освобождения страны войсками
героической Сюветскюй Армии.

В президиуме собрания — генеральный
секретарь Венгерской партии трулящихея
Матиае Ракоши, предеедатель Совета ми-
нистров И. Лоби, предселатель Президиума
Венгерской народной республики A. Ca-
кашич и другие руководящие деятели рес-
публики, 8 также посол СОСР в Венгрии
Е. Л. Киселев.

В президиуме находились также прави-
тельственная делегация СССР во главе с
заместителем Председателя Совета Минист-
ров CCOP, Маршалом Советекото Союза
К. Е, Ворошиловым и главы других иност-
ранных делегаций, прибывших на празд-
нества.

Заседание открыл Предселатель Совета
Министров И. Доби, который приветствовал
иностранных гостей. Особенно тепло при-
ветствовал он советекую делегацию.

С докладом, посвященным Б-летию осво-
бождения Венгрии, выступил генеральный
секретарь Вентерской партии трудящихся,
заместитель Председателя Совета Министров
Матиас Ракоши, Доклад его неоднократно
прерывалея бурными, долго не смолкавши-
ми аплодисментами и единолушными в03-
тлабами в честь великого Оталина, маршала
К. Е. Ворошилова, в честь советского на-
рода.

С приветственной речью выступил глава
советской делегации, заместитель Предсе-
дателя Совета Министров СССР Матлинал Со-
ветекого Союза К. Е. Ворошилов. Его речь
много раз прерывалась  единодушными
аплодисментами и привететвенными в03-
гласами.

Затем выступил тенло встреченный при“
сутствующими глава  правительственной
делегации Китайской народной республики,
генерал-лейтенант Бянь Чжан-у и главы
других иностранных делегаций,

После торжественной части состоялся
	больной праздничный концерт.
	В ряды ВЛКСМ вступают
лучшие воины

Заседание бюро организации. ВЛОМ
Н-ской части, состоявшееся в начале мар-
та текунего года, было многолюдным: при-
сутствовали все секретари организаций
подразделений, актив.

Секретарь бюро сержант Доля об’явил,
что на повестке дня один вопрое — о ро-
сте комсомольских рядов и состоянии по-
титическотго воспитания вновь принятых
членов ВЛАСМ, С доклалами выступили
секретари первичных организаций тт, Ру-
бан и Мурачев. Они рассказали, что 3a
	прошедлтие два месяца возглавляемые ими
организации значительно пополнилиеь за
счет лучших матросов и старшин, многие
передовые воины готовятся к ветуплению
в ряды ВЛЕСМ.

Доклады были самокритичными. Так, на-
пример, тт. Рубан и Мурачев, отмечая ус-
пехи, доложили, что не все комсомольцы
имеют поручения, некоторые из вновь при-
нятых в комеомол допускают нарушения
дисциплины. Взк правильно отметили сами
докладчики, такое положение стало  воз-
можным потому, что они, секретари орга-
низаций, ослабили контроль за работой
комсомольцев.

Вопрос © приеме и воспитании Вновь
принятых в комсомол был поставлен на, по-
вестку дня не случайно. Не случайна так-
же была постановка докладов секретарей
именно этих двух первичных организаций,
Эти организации неплохо росли, но воепи-
тательная работа с вновь принятыми ком-
сомольцами была ослаблена. Вскоре после
этого заседания бюро подготовило доклал ©
работе с несоюзной молодежью и о <остоя-
	нии роста рядов ВЛЁОМ. Тов. Доле было
поручено выступить < этим докладом во
	годовшина
	создания NIZE нашего развития и успе-
хов».

Именно поэтому весь венгерский народ
празднует день четвертого апреля не толь-
ко как годовщину своего освобождения, но
и как день священной дружбы с Совет-
ским Союзом, дружбы, являющейся надеж-
ной гарантией дальнейшего расцвета на-
родно-демократической Венгрии.

Руины и пепел пожарищ, взорванные
мосты и начисто ограбленные заводы 0с-
тавили позади себя отетупавшие под уда-
рами советских войск гитлеровцы. Еще
шзи напряженные бои на Балатоне и в
Баконском лесу, а венгерский народ при-
нялся за восстановление народного хозяй-
ства. 21 февраля 1945 г. состоялея пер-
вый массовый митинг венгерской комму-
нистической партии, на котором Матиас
Ракоши призвал трулящихся бросить все
силы на залечивание нанесенных войной
ран. «Восстановим страну!» — этот про-
возглашенный коммуниотами лозунг стал
боевой пропраммой венгерского народа, 06-
pemisero epoSoay из рук героической Co-
ветекой Армии.
	закипели восстановительные работы.
Прочный союз рабочего класса с трудовым
крестьянством, получившим еще в марте
1945 года после проведения земельной ре-
формы около 3,3 миллиопа  хольлов
(1 хольд=0,57 га) помещичьей земли. пю-
MOT найти верные пути для реления на-
сушных задач восстановления. На помошь
венгерским труляшимеся, закладывающим
основы новой жизни, припел великий: (9-
ветский Союз. Уже в 1945 году из стра-
ны победившего социализма стало mocTy-
пать сырье и машинное оборудование. (9-
ветекие кокс и рула помогли ввести в
	действие ломенные печи, советский хлопок
	всех первичных организациях подразделе-
ний. ь

Обсуждение доклада на собраниях по-
могло комеомольским организациям улуч-
птить воспитательную работу.

Прежде всего комсомольские организации
подразделений занялись политическим про-
свещением: был установлен строгий кон-
троль за успеваемостью слушателей круж-
ков. Результаты сказались быетро — елу-
шатели кружков не стали пропускать за-
HATHA без уважительных причин, резко по-
высилась успеваемость.

Комсомольская организация части тесно
связана с массами. Онь растит актив из
несоюэной молодежи. Формы и методы, Кз-
кими решалась эта задача, очень разно-
образны. Оправдали себя такие формы, как
открытые комсомольские собрания, тема-
тические молодежные вечера, беседы 06
участии комсомола в выполнении поелево-
венной сталинской пятилетки, о боевом пу-
ти комсомола, 06 обязанностях членов
ВЛЕСМ. Причем инициатива этих меро-
приятий не всегда принадлежала бютю.
Многое подсказывали активисты, а бюро
своевременно поддерживали инициативу.
Так, например, т, Богданов предложил про-
вести открытое собрание на тему «Совет-
ский воин — носитель самой передовой
культуры». Бюро взялось за это дело, и
собрание прозило е большим успехом.

Сейчас многие матреы и старшины
участвуют в художественной самолеятель-
ности, в массовой спортивной работе.
Большинство из них готовится к ветунле-
нию_в зялы ленинско-сталинского комео-
	МОТ.
А. ЗУБОВ.

Олерживая болыние победы в восста-
новлении экономики, венгерский нарол
ставит перед собой задачу построения эко-
номических основ социализма, задачу ре-
конструкции  напионализированной  про-
мышленноети и сельского хозяйства, прев-
раацения Венгрии в передовую индустри-
ально-аграрную страну в сильно разви-
тым машиностроениех и металлургией. Этой
цели посвящен пятилетний план развития
народного хозяйетва страны, ` вступивший
в действие 1 января 1950 года. Трудовой
энтузиазм охватил венгерских трудящих-
ся, ACHO вилящих сквозь колонки цифр
пятилетнего плана величественные конту-
ры социализма.
	Огромные капиталовложения в сумме
50.9 миллиарла форинтов, намеченные
пятилетним планом, позволят довести
стоимость промышленной продукции к
1954 году до 186,4 процента по сравне-
нию © 1949 годом. Стоимость сельскохо-
зяйственной продукции составит соответ-
ственно к концу пятилетки 142,2 процен-
та. Уже развернулось строительство но-
вых крупных промышленных центров —
металлургического комбината в Мохаче и
сталелитейного завода в Боршоде. За пя-
тилетие будет построено 20 заводов тя-
желой промышленности — вагоноетрои-
тельный, станкостроительный, электрома-
ииностроительный, сельскохозяйственного
машиностроения и многие другие. Произ-
BOICTBO анилиновых красок  увеличитея
почти в десять раз. Вырастут 6 крупных
электростанций, в TOM числе огромная
гидростанция на Тиссе, В несколько раз
увеличится сеть высоковольтных линий. В
течение пятилетки промьииленность Веп-
грии обогатится 263 новыми предприя-
тиями, что позволит освоить выпуск новой
промышленной продукция и резко уве-
личить производство тракторов. автомо-
билей, станков и машин. теплоходов и па-
ровозов, предметов широкото потребления.
	Еще в ходе выполнения трехлетки был
начат перевод сельского хозяйства на
рельсы сопиализм&. Илеетьяне имели в03-
	можность на леле убедиться в колоссаль-
	оживил бездействующие текстильные пред-
приятия, научно-техническая помощь  19-
зволила вентереким трудящимся наладить
технологические процессы, освоить новые
виды продукции.
Борьба венгерского народа за восста-
новление промышленноети и сельского хо-
зяйства, за развитие по социалистическо-
му пути встретила ожесточенное сопро-
тивление внутренней реакции и англ9-
американских империалиетов. Предатель
Надь Ференц и изменник Пфейфер. став-
ленник Ватикана Миндеенти и титовский
подручный Райк пытались всеми силами
сорвать возглавленную коммунистами Й
охобренную народом программу строитель-
ства основ социализма. Враги венгерского
народа не остановились перед диверсиями
и убийствами, шпионажем и затоворами
лля лостижения своей преступной цели.
	Происки империалиети ческой атентуры
потернели полный провал. Благодаря своей
блительноети венгерский народ разобла-
чил и уничтожил врагов демократии. Тру-
дящиеся еще теснее сплотились вокруг Вен-
герской партии трудящихся, образованной
в 1948 голу в результате об’единения ра-
бочих партий Венгрии. Крупнейшей побе-
дой венгерского народа явилось выполне-
ние к 31 декабря 1949 года трехлетнего
народнохозяйственного плана за два года
и пять месяцев. Успешное завершение
трехлетки позволило превысить довоенный
уровень производства, поднять реальную
заработную плату на сорок процентов по
сравнению с 1938 годом и укрепить эко-
номические основы  народно-демократиче-
екого строя. Досрочное выполнение плана
воочию показало, что раскрепощенный на-
род обладает неиечерпаемыми творческими
вилами. Широкие народные массы проник-
	лись глубоким пониманием лозунга комму-
нистов: «Страна твоя, для себя ee
строить».
	В ходе выполнения трехлетнего плана
еще более окрепли дружеские связи с Co-
ветским Союзом, помошь которого была ре-
птаюттим фактором в Уепехах Вентерекой
	народной республики.
	К пятилетию со дня освобождения Венгрии
Советской Армией