4 апреля 1950 к., вторник, № 80 (3493)
	О преобразовании
Миссии СССР в Монгольской

Народной Республике
и Миссии МНР в СССР
в Посольства
	Советское Правительство и Правительст-
во Монгольской Народной Республики при-
няли решение о преобразовании, соответот-
венно, Миссии СССР в Улан-Баторе и Мис-
сии МНР в Москве в Посольства и © в0з-
ведении Посланников в ранг Послов,

В связи с этим Президиум Верховного
Совета СССР назначил Посланника СССР в
МНР Ю. К. Приходова Чрезвычайным и
Полномочным Послом СССР в МИР.

Президиум Малого Хурала МНР назна-
чил Посланника МНР в СССР Н. Идамжа-
ба Чрезвычайным и Полномочным Послом
		На сезде Французской
компартии
	ПАРИЖ, 2 апреля. (ТАСС). Сегодня ут-
ром в городе Женвилье (близ Парижа) в
торжественной обстановке открылся 12-й
с’езл коммунистической партии Франции.
	В больиюм зале, украшенном плавата-
ми и художественно оформленном красоч-
ными. панно, изображающими эпизоды из
истории борьбы рабочего класса,  собра-
лись делегаты организаций компартии
всех районов страны. Над трибуной пре-
зидиума— плакат: «Французский народ ни-
когда не будет воевать против Советского
Союза». На стенах зала — лозунги е при-
зывами к борьбе в защиту мира. На Kpac-
ном полотнище над портретом товарища
Сталина — слова из выступления И. В,
Сталина 1 августа 1927 гола, определя-
ющие. 90браз  борца-интернационалиста:
«Интернационалист тот, кто безоговорочно,
без’ колебаний, без условий готов  защи-
mart CCCP потому, что СССР есть база
мирового революционного движения, а 33-
щишать, двигать вперед это революцион-
ное движение невозможно, не защищая
СССР».

На утреннем заседании под бурные ап-
лодисменты делегатов был избран прези-
диум с’езда в-еоставе Мориса Тореза, Жа-
ка Люкло, Андуе. Марти, Марселя башена,
Бену» Фрашона, Гастона Монмуссо, Фран-
суз Бийу, Артура Раметта, Шарля Тийо-
на, Раймона Гюйо, Этьена Фажона, Валь-
дека Роше, Лорана Казанова, Виктора Ми-
wo, Огюста Лекера, Флоримона Бонта,
Жоржа Коньо,. Мориса Врижель-Вальримо-
на, Жаннетты Вермери, Лиона Мове, Мари-
Клод Вайян-Кутюрье, Эжена, Энаффа, Оль-
ти Турнах, Фредерика Жолно-Кюри, Луи
Аратона, Дюколонне, Леона Фейкса и
прелетавителей департаментских  федера-
ций коммунистической партии Франции.

От имени коммунистической партии
Франции делегатов се’езда и присутетвую-
щих в качестве гостей представителей
братских коммунистических партий Алба-
нии. Испании, Италии, Соединенных Шта-
№в Америки, Англии, Швейцарии, Иве-
ции, Дании, Израиля, Саара, Алжира, Ту-
ниеа, Марокко, а также Демократического
0б’единения Африки приветствовал секре-
тарь федерации коммунистической партии
депалтамента Сены Раймон Гойо.
	(’езд принял резолюцию, в которой
	клеймит действия правительетва, . отка-
завшего в визах на в’езд во Францию
приглашенным на c est представителям
	коммунистических и рабочих партий Поль-
ши, Чехословакии, Венгрии, Румынии,
Болгарии, Финляндии, Китая, коммуни-
стической партии Германии, Социалиети-
ческой единой партии Германии, трудовой
партии  Иорейской  народно-демократиче-
ской республики, народно-революционной
партии Монгольской народной республики.
	Затем была утверждена следующая по-
вестка дня с’езда:

1. Борьба за национальную `независи-
мость и за мир: докладчик Морис Тозез.
	защита французского сельского хо-
зяйства и трудящегоея квостьянства; до-
кладчик Вальдек Роше..
3. Выборы Центрального комитета и
центральной контрольной комиссии.
	( привететвием, обращенным к делега-
	там сезда, выступил мэр города Фенви-
	лье Мареель Л’Юилье. Представитель фс-
дерации коммунистической партии депар-
тамента Па-де-Кале огласил приветствие
Морису Topesy no случаю ero БО-летия.
Сезд послал приветствие сторонникам ми-
ра; явившимея жертвами полицейских
ретрессий и находящимея в настоящее
время в ‘тюрьмах, и заверил их в своей
братской солидарности.

Ha с’езде под бурные аплодисменты де-
	Рис. Б. Аржекаерва.
	четатов были оглашены приветств

CHA BIC
	ив с’езда бы-
	телеграммы.
Ha prow утреннее заведан
	AO SaRDBITO.
	За мир, демократию и за дружбу
	Мы знаем, что вследствие происков pe-
акции ‘те возможности, которые этот до-
говор представляет для развития дружбы и
сотрудничества между Финляндией и Co-
ветским Союзом, не были полностью ие-
пользованы. Однако реакция в налцей
стране слишком . елаба, & наш рабочий
класс, миролюбивый народ и все сторон-
ники добрососедских отношений е СССР
столь сильны, что никакио реакционные
правительства, никакие поджигатели вой-
ны и их приспешники не могут полно-
стью игнорировать этого документа, совер-
шившего поворот в истории Финляндии.
Прогрессивные силы нашего народа доста-
точно крепки, чтобы обеспечить народу
мир в сотрудничестве ¢ могущественным
защитнижем мира во всем мире — Совет-
ским Союзом. Под защитой этого договора
силы мира будут продолжать крепнуть в
нашей стране, а служащие иностранным
поджитателям войны правительства будут
разоблачаться одно за другим как враги
нашего народа и ухолить с позором.
	Б заключение Аалтонен подчеркнул,
что защита мира требует упорной и безза-
ветной борьбы. Поэтому, сказал он, вее
миролюбивые люди, все патриоты, жела-
ющие блага своей стране, обязаны изо дня
в день усиливать борьбу против тех сил,
которые играют в опасную игру заокеан-
ских поджигателей войны, ставя на кар-
ту мир в Финляндии, свободу Финляндии
и независимость нашей родины. Договор о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи между Финляндией и Советским Con-
зом должен быть выполнен до последней
буквы, независимо от закулиеных интриг
временных правительств. Он должен быть
выполнен с помощью организованной си-
лы трудящихся Финляндии. Дружба меж-
ду Финляндией и Советеким Союзом дол-
жна быть склепань молотком рабочего

ласва, поле национальной вражды дол-
	‘Жжно быть вепахано ‘плугом коестьян и
	превращено в ниву братства народов. Мир
нашего народа должен быть закреплен
вечной дружбой между Финляндией и
СОСР, стражем этой дружбы по напгу ето-
рону границы должны быть вее трудя-
щиеся так же, как это имезт место по
другую сторону нашей восточной грани-
ЦЫ.
	Аалтонен закончил свою речь провоз-
глашением здравицы в честь вечной друж-
бы финекото и советекого народов.
	Участники митинга приняли резолю-
цию, в которой отмечают руководящую
роль Советекого Сотоза в борьбе за мир во
всем мире и выражают искренние стрем-
ления финского народа к установлению
дружественных и основанных на доверии
отношений с Советеким Союзом, к безус-
ловному выполнению Логовора o дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи. Мы,
трудящиеся Хельсинки, говорится в peso-
люции, заявляем, что финский народ ни-
ROMA HO допустит войны противо социа-
листического Советского Союза. Мы обязу-
емея твердо и неуклонно бороться за мир,
за демократию, за дружбу е СССР.

ХЕЙБСИНЫЙ, 2 апреля. (ТАСС). Ceroz-
ня в городе Хельсинки востоялея большой
митинг, посвященный второй годовщине со
дня подписания Договора о дружбе, co-
трудничестве и взаимной помощи между
Финляндией и Советеким Союзом. На ми-
тинт, созванный городекой организацией
Демократического союза народа Финляндии
и окружной организацией компаргии Фин-
лянлии, несмотря на дождливую  потоду,
собралось свыше ‘8.000 жителей столицы.

На митинге выступил депутат сейма
председатель компартии Финляндни Аймо
Аалтонен. On указал, что подписание
Финляндией Договора о дружбе, сотрудни-
честве и взаимной помоши в ООСР означа-
ло поворот в советеко-финских отношени-
ax от вражды Е политике взаимной друж-
BL,

Мир и прочная дружба е нашим могу-
чим соседом, еказал Аалтонен, являются
базой для постреения счастливого буду-
щего нашей страны. Олнако для нае,
представителей рабочего класса Финлян-
дии, главным фактором з этом деле слу-
жит не то, что Финляндия из-за своих
малых размеров и географического поло-
жения получит наибольшую выгоду от
дружественной политики по отношению в
Совечекому Союзу. Главным фактором яв-
ляется отстаиваемая веегда маркеистеюим
рабочим движением идея о том, что все
народы равны между собой, и поэтому по-
литика взаимной дружбы народов отвечает
их интересам.
	сожалению, продолжал Аалтонен, мы
должны признать, что происшелший два
тода назад поворот во взаимоотношениях
между Финляндией и Советевим Союзом не
был настолько полным, каким он ‚должен
был бы быть. Вроме того, каждый чест-
ный финн должен признать, что отноше-
ния между Финляндией и Советским Сою-
зом за эти два года не етали более друже-
ственными именно потому, что противни-
ки этой дружбы за последние тоды при-
юбрели слишком большое влияние в офи-
циальной политике Финляндии. Как это
ни печально, но старые военные полити-
каны, заклятые враги Совелокого Союза,
He ‚обращая внимания ча “интересы фин-
ской нации, стали орудием иностранных
—чмиериалистов и поджигателей войны и
стремятся ухудшить советеко-финские от-
ношения. Продолжая весе время обоетрять
отношения между Финляндией и Совет-
ским Союзом, правительство Фатерхольма,
продолжал Аалтонен, в конечном счете,
привело к тому, что Финляняия не смотла
даже заключить торговых соглашений с
Советским Союзом и со странами народной
Демократии. Таким образом, реакционная
внешняя политика, вытодная для англо-
американских поджигателей войны, но
вредная для Финляндии, увеличила и эко-
номические трудности нашей страны. Ги-
бельные последствия легкомысленной
авантюристяческой политики вновь легли
на плечи финското народа, неповинного в
этой политике,

В настоящее время, отметил Аалтонен,
	реакция нападает на нас, коммунистов, и
	Торжественное возложение
венков на памятники
советским воинам
В Венгрии
	БУДАНЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). В связн
с празднованием пятилетия освобождения
Вентрии здесь. состоялось торжественное
возложение венков к памятникам  совет-
еким воинаи-героям, павшим в боях 6 не-
мецко-фалтистскими захватчиками.

Венки были возложены на горе Геллерт,
на площадях Будапешта — площади Сво-
боды, Геллерт, имени Молотова и на пло-
щади перед академией им. Кошута. На, эти
площади собрались многочисленные колон-
ны трудящихея будапештеких  предприя-
тий, пришедшие © портретами великих
вождей всего прогрессивного человечества,
— Ленина и Сталина, с портретами вождя
венгерского нарола Ракоши, св знаменами
и лозунгами, провозглашающими неруши-
мую венгеро-советекию дружбу.

На памятник советеким воинам-0ев0бо-
дителям Венгрии, воздвигнутый на Tope
Теллерт, венки были возложены от Цент-
рального Комитета Венгерской партии тру-
дящихея, Президиума Венгерской народной
республики, Совета министров, венгерской
армии и ряда других  посуларственных и
общественных организаций Вентрии. Rpo-
ме тото, были возложены венки советской
правительственной делегацией, а также
другими иностранными лелегациями, при-
бывшими на празлнества.

На площади Свободы, где сооружен па-
MATHER советским воинам-—освободителям
Будапешта, венки были возложены пред-
ставителями Центральном Комитета Вен-
терской партии трудяшихея, Президиума
республики, Совета министров, посольства
СССР в Венгрии и иностранными  делега-

циями, прибывтиими в Венгрию на празд-
нества.
	Днем э апреля главы иностранных леле-
	Tarun, прибывших на празднества, были
	иняты предселателем Совета мин иетроз
	Бентерской народной республики И. Доби.
Члены иностранных  правительственных
делегаций, представляющие армии своих
стран, были приняты ‘министром обороны
Вентерокой народной республики М. Фар-
мати.
	Самоубийство прогрессивного
деятеля в США
	НЬЮ-ИОРК, 1 апреля. (ТАСС). 1 апре-
ля покончил самоубийством, выбросившиеь
из окна своей комнаты на 12-м этаже
тостинины «Бостон» в Нью-Йорке, вид-
	с Советским Союзом
	народных демократов, особенно за т6, что
мы сомпеваемся в способностях нынешне-
то буржуазного правительства улучшить
ским Союзом. Говорят, что мы осудили
внешнюю политику нынешнего правитель-
ства еще до того, как это правительство
успело показать, на что оно’ опособно. То
же самое утверждали и ‘тотда, когда мы
при сформировании правительства Фагер-
хольма доказывали, что оно ухудшит от
ношения между Финляндией и Советоки
Союзом. Теперь каждый честный человек
признает, что мы правильно предвидели
направление политики Фагерхольма. Наше
предвидение обусловлено тем, что мы ©
марксистской точки зрения раецениваем
правительства не по их словам, & по то-
му, какие классы, какие общественные
еилы они прелетавляют.
	Правительство ВАекконена, сказал Аамл-
тонен, по своему составу является буржу-
азным правительством. в котором реша-
ющая влаеть находитея в руках 0б’еди-
ненного англо-американеким империализ-
MoM финеко-иведекого банковского кати-
тала. Политика этого банковокого калита-
ла по своему характеру всегда была ан-
тисоветекой, и большинство членов ны-
непгнего правительства так или иначе лич-
но. участвовало в проведении такой поли-
тиви. Поэтому мы, коммуниеты, и народ-
ные демократы указывали, что правитель-
ство Векконена не дает никаких гарантий
относительно тото, что оно сможет ликви-
дировать тот ущерб, который причинила
финско-советеким отношениям проамери-
канекая политика Фагерхольма.
	Мы заявляем, что только правительство
демократического сотрудничества могло бы
добиться тажого здорового поворота в по-
литике нашей страны вообще и во внеш-
ней политике. в частности.
	...Факты доказывают, заявил Аалтонен,
что политика реакционных вил нашей
страны помешала народу Финляндии в
полной мере воспользоваться тем иетори-
ческим поворотом в советеко-финских OT-
ношениях, начало которому положил 3a-
ключенный два года назад Логовор о друж-
бе, сотрудничестве и взаимной помощи е
Советеким Союзом. Однако, несмотря ни
на что, этот исторический поворот вее же
произошел, и финско-советский Договор о
щи имел и имеет решающее значение.
Подумайте только, что могло бы произой-
ТИ 38 эти два года, если бы реакции уда-
HOCh Помешать заключить этот договор?
Договор помешал реакции открыто присое-
динить Финляндию в Атлантическому во-
енному пакту. Договор епае Фипляндию от
превращения, подобно Норвегии, в стади-
он для упражнений чужеземных поджи-
тателей войны. Реакция в нашей стране,
несмотря на все ее усилия. не может по-
рвать те дружественные связи, которые
об’единяют наш трудовой народ се сильным
защитником мира и независимости наро-
	дов — социалистическим Советским Сою-
20M.
	_ ПАРИЖ. 2 апреля. (ТАСС). Второе 38-

12-0 с’езда коммунистической

седание
председа-

партий Франции проходило под
тельством Марселя Кашена.

С докладом по первому вопросу повест-
ки лня — о борьбе за национальную
независимость и мир — выступил встре-
ченный бурными аплодисментами и Пе-
нием «Интернационала» генеральный сек-
петать коммунистической партии Фран-
	ВИ МУН AMP

ПАРИЖ  3 апреля, (ТАСС). На сегод-  МНР в СР.
няшнем утреннем заседании 12-го <’езда ыы

Французской компартии, проходившем пед

председательством Жаннетты Вермерш, раз-  ^ И з зару 6 ежно ii

вернулись прения но докладу Мориса To-

реза. В прениях выступили секретарь феде-

рации коммунистической партии департа- жизни
мента Буш дю Рон-—Дуаз, секретарь феде-
рации коммунистической партии Сенского

департамента — Сукьер, члены централь- «ГРЯЗНАЯ «Грязная война» —
ного комитета партии — Огюст Лекер и ———— так метко назвали
ВОЙНА» французские  трудя-

Эл. ТР *ATATIOM ANTAITR™ATIDY топаз.
	Роже Гароли, делегат организации компар-
тии департамента Сены и Уазы — Вандель.

Затем председательствующая Жаннетта
Вермериг предоставляет слово Жоржу Коньо,
который под бурные, долго не смолкающие
зплодисменты всех делегатов о оглашает
следующую  приветственную телеграмму
	с‘езду от Центрального Romurera BHII(6):
	Двенадцатому с’езду Французской
Коммунистичесной партии
	Центральный Комитет Коммунистической
партии Советского Союза шлет горячий
привет ХИ с’езду Французской Коммунисти-

ческой партии — передовому, славному
отряду рабочего класса и всех трудящихся
Франции.

Сплачивая свой ряды под революционным
знаменем марксизма-ленинизма, Француз-
ская Коммунистическая партия ведет борьбу
за дело рабочего класса, за жизненные
интересы и демократические права фран-
цузекого народа.

В годы второй мировой войны и враже-
ской оккупации Французская КВоммунисти-
ческая партия, несмотря на сопротивление
реакционных сил, создала фронт движения
сопротивления фашистским оккупантам и
их пособникам, организовала борьбу фран-
цузских патриотов за изгнание иноземных
захватчиков.

В послевоенный период Французская
Коммунистическая партия в непримиримой
борьбе с силами BHeUrHeH и внутренней

щиеся жестокую коло=
ниальную войну французского импернализ-
ма против вьетнамского народа, Трудно
придумать более лаконичное и более точ-
ное название. Война во Вьетнаме грязна
по целям, которые преследует французский
империализм, и по методам, с помощью ко-
торых правительство Бидо пытается пода-
	вить борьбу вьетнамцев за свою свободу
и национальную независимость. Об этом
весьма убедительно говорит открытое пись-
мо бывшего солдата французского иностран-
ного легиона во Вьетнаме Вернера Тому-
щевского, опубликованное в берлинской га-
зете «Нейес Дейчланд». Это письмо яв-
ляется, по существу, новым. обвинительным
документом против французского импери-

ализма.
	Французы жестоко расправляются ©
вьетнамиами. попадающими к ним в плен.
	Вот что пишет автор о судьбе некоторых
из них: «Французы отпилили ему (пленно-
	му. — А. К.) голову зазубренным, как пи-
ла, ножом «куп-куп». Остальных пленных
доставили в батальон. Там им пропустили
электроток через язык и уши, чтобы этой
пыткой заставить их рассказать о распо-
ложении подразделений вьетнамской ос-
вободительной армии.

Когда этот способ не дал желаемых ре-
зультатов, пленных избили до потери соз-
нания. Начальник нашего поста оставил
двух пленных в Фантене и заставил прико-
вать их к скамье. Затем каждому из них
влили от 10 до 15 литров воды в рот. Плен-
ные не произносили ни слова. Тогда их
стали бить по животу и топтать вогами ло
	т KPOBHDIC HHTOPECHl тех пор; пока они оба: не умерли».
франдузекого народа) и национальный «Одному раненому плённому, — продол-
суверенитет страны; разоблачает происки   жает Томушевский. — заложили в раны
	империалистической рзакции и ее агенту-
ры в рабочем движении, ведет мужествен-
ную борьбу против полжигателей новой
	вынутый из патронов порох, подожгли его.
Один из легионеров отрезал раненому уши.
Пленного пытали до тех пор. пока он не
	волны: ние колонизаторы в своей зве
1 ‚Центральный а рик риной злобе не’щадят и вьетнамских детей.
ской партии BeTCKOTO 1038 желает «Однажды, заметив на рисовом поле шесть
французеким коммунистам дальнейших   человеческих фигур. мы открыли по ним
	успехов в их борьбе за единство рабочего
класса, за установление тесного союза
рабочих и трудящихея ‘крестьян и вилоче-
ние всех демократических сил страны, за
жизненные интересы трудящихся и нацио-
нальную независимость страны, 32° дело
	‚мира, домовратии и социализма.
  Да здравствует братская Французская
`Воммунистическая партия!
	Центральный Номитет
Коммунистической партии
Советеного Союза.
	Заслушав это  привететвие, делегаты
с’езда. поднимаются в едином порыве
энтузиазма И стоя исполняют «Интерна-
	огонь. Приблизивигись, мы разглядели, что
это были дети, тащившие продукты. Двое
из них оказались ранеиными  смертель-
но. Так как я немного говорил по-аннамит-
скИ, .— рассказывает Томушевский, — я
должен был спросить у них, где их родите-
ли. Дети ничего не ответили ‘на мой вопрос.
	Тогда трое французов расстреляли их из
пистолета-пулемета».
	Своей жестокостью французские колони-
заторы стремятся запугать свободолюби-
вых вьетнамцев. Но вьетнамская освободи-
тельная армия героически сражается ипро-
тив французских войск и наносит им серь-
езные поражения. Поведение французов
после однога очередного поражения, по
описанию Томушевского, выглядит так:
	«Придя в ярость от этого поражения, наи
	Приговор по делу югославских шпионов
		B bod
	СОФИЯ, 3 апреля. (ТАСС). Софийский.
окружной суд сегодня вынес следующий
приговор обвиняемым по делу 26 тюгослав-
ских шпионов, предателей и диверсантов.
	Подсудимые Бранко Звиерац и Даринка,
Бориславова  Стойкова приговорены к
пожизненному тюремному заключению и
лишению прав, а также к штрафу в pas
мере 1 миллиона левов.
	Подсудимые Миодраг Милошевич, Кате-
рина Методиева Снассова, Димитр Тодоров.
Горанов и Петр Иванов Петров приговорены
к 15 годам строгого тюремного заключения,
в лишению прав на 18 лет и к штрафу в
размере 500 тысяч левов..
	Подсудимые Ботолюб Чедомир Илич,
Петко Иванов Предикитов, Михаил Петков
Михайлов, Вылчо Георгиев Савов, Тодор
Христов Тарентов, Стоян Григоров Петров,
Милан Георгиев Цветков. Миле Николов
Цеков, Никола Томов Колев и Доню Вылков
Стойков приговорены к 10 годам строгого
тюремного заключения, к лишению прав
	на 12 лет и к штрафу в размере 250 тысяч
левов.

Подсудимые Любен Христов Жоетахинов.
и Ценко Николов Жиков приговорены к
8 годам строгого тюремного заключения, к
лишению прав на 10 лет и к штрафу в
размере 250 тысяч левов.

Подсудимые Иван Георгиев Баялцалиев,
Любен Иванов Маринов, Петр Ефтимов
Петров, Илия ТГенчев Стоянов и Лазар
Момиров Янев приговорены к 6 годам
строгого тюремного заключения, к лишению
прав на 8 лет и к штрафу в размере
100 тыеяч левов.

Подсудимый Йордан Крыстанов Михайлов
приговорен к трем годам и 4 месяцам
прав на 5 лет и к штрафу в размере
30 тысяч левов. \

Вергило Владимиров Амиджинов и Тодор
Wages: Anton приговорены к 2 годам,
2? месяцам и 20 дням строгого тюремного
	заключения и в штрафу в размере 20 тысяч
HeROB.
	С АНТ ПО ТЕ С ТЕ И С МР 2, SMAPS TAPED ST, пабы
ционал». ’

главный сержант Стефано с несколькими
	французами ворвался в камеры к плен-
НЫМ, _ находившимся в нашей казарме, и
	отрубил им головы; потом французы, об-

рызганные кровью, возили по городу Тал-
Нинг их отрубленные головы».
	Героическая борьба вьетнамского народа
за свою свободу против французских коло-
низаторов растет и ширится. Французским
колонизаторам не удастся жестокими и вар-
варскими методами сломить волю въетнам-
ского народа. Народы Вьетнама полны ре-
шимости довести свою борьбу до конца, до
полного освобождения страны от француз-
ских колонизаторов. Не может быть ника-
кого сомнения, что они выполнят свою
благородную и справедливую задачу.
		На заседании так называемого Европейского совета в Crpac6yp-
ге принято решение о включении в его состав Западной Германии,
превращаемой в плацдарм американского империализма.
	(Из газет).
	К окончанию совещания
агрессоров в Голландии
	ТААГА, 3 атреля. (ТАСС). Как coot-
щают газеты «Телюграаф», «Де Фолькс-
	крант» и «Де Ваархейл», na совещаниях
военных органов  агрессивнюто Cencpo-
атлантического союза разработаны планы
увеличения пехотных армий и  военно-
воздушных флотов, особенно стран Запал-
ной Европы, в результате чето правитель-
ства этих стран должны значительно уве-
личить расходы на военные цели. Фран-
ция и Голландия находятся в особенно тя-
желом положении, так как они уже затра-

тили миллиарды на колониальные войны в
Инлонезии и во Вьетнаме.

Тазета «Де Ваархейд» пишет. что
	силу решений военного совещания
ландия обязана Покупая  aunanwe
	Американский нажим на греческое
правительство
	«Элникос Вирикс» называет это письмо уль-
тиматумом, «постыхным для всякого свобод-
ного государства». Прежде тавие демарши,
замечает газета, делались устно и тайно,
тзцерь же в форме письма, которое рав-
носильно публичной пощечине.

Газеты «Элефтерия» и «Вима» расцени-
вают письмо как требование 00 отставке
Вевизелоса.
	АФИНЫ, 3 апреля. (ТАСС). Вице-
премьер-миниетр и военный миниетр Гре-
ции ИАзнеллопулос полал в отставку.
	НЬЮ-ИОРК, 3 апреля. (ТАСС). Как
сообщает афинский корреспондент атент-
ства Юнайтед Шрюее, в хорошо информи-
рованных американских кругах убеждены,
что военный министр Греции Канеллопу-
лос подал в отставку вследствие ультима-
тивного письма американского посла Грэй-
ди греческому премьер-министру Венизе-
лосу. В этих кругах выражают уверен-
ность, чт в скором времени подадут в
отставку и другие члены правительства,
что в конечном счете вынудит премьер-
министра Венизелоса уйти в отставку.
	НЬЮ-ИОРВ, 1 апреля. (ТАСС). Как, пе-
редает афинский корреспондезт агентства
Ассошиэйтед Пресс, американский посол в
Гревии Грэйди послал премьер-министру
Греции резкое письмо, которое раецени-
вается политическими кругами в Афинах
как предложение со стороны Соединенных
Штатов премьер-министру Венизеляеу либо
уйти в отставку, либо расширить базу своего
правительства.

Корреспондент ‘указывает также, что
гисьмо является беспрецедентным в греко-
американских отношениях с начала оказа-
ния «помощи» по «плану Маршалла».
Письмо указывает греческому правитель-
ству на чрезмерно централизованную
власть, слишком большое количество мини-
стеротв, чрезмерные расходы, отоутетвие
соответетвующей программы в области со-
циального обеспечения и т. д. Повидимому,
пишет корреспондент. по мнению Грэйди,
нынешнее правительство не внушает дове-
рия американцам.

АФИНЫ, 1 апреля. (ТАСС). Все утренние
газеты опубликовали письмо Гроэйли. Газета
	цания  los-
американские
	р от те) мАОаАФУА LAO, вызвало
резкое недовольство английской военной
	делегации, которая рассчитывала. что
	NE EEE Es BIS AENEAN aan

Толландия будет покупать самолеты не у
А; ау Англии.
	Взрыв бомбы
во время военного парада
в Мадриде
НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). Как с-
	REESE RN fe RM 3%-

общает корреспондент арентетва Acconiz-

_ д
	АМЕРИКАНСКИЕ ИМПЕРИАЛИСТЫ — ПРОТИВ
	Я ИЕ И AER AINE EF ES ATA

ный деятель прогрессивного движения в ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ГРЕЦИИ
США профессор литературы Френсис

Маттиесен. АФИНЫ, 3 апреля. (ТАСС). Афинские  Сообщается, что руководитель миссии

За свою активную прогрессивную д6-  газеты пишут, что амерйканская экономи- Портер высказалея против строительства
ятельноеть Маттиссен подвергалея дикой ческая миссия «выступает против инду-  даже тех немногих промышленных пред- бомба, которая не успела взорваться
травле со стороны американской реакции   етриализации Греции и 3a сохранение приятий, которые предусматривались Or “

и Фактически был отстранен от профес- аграрного характера греческой  эконо- 4-летней программой, ранее утвержденной нид
сорской работы в университете. Мики».

ote Th Os rr ih inns NRA AN 479 LENOIR Ba
д Пресс, во время военного парада в

Мадриде под трибуной,
дипломатических представителей, взорва-

лась бомба. При взрыве ранены два по-
лицейских. Позже была найдена другая

устроенной для

американцами. ...И его начинка, Ответственный редактор
- tl. МУСЬЯКОВ.
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства -— доб. 00-48; отдел подписки — доб, 01-60. «sane TT te nari

ГМ 36624,

отдел писем — доб. 01-71 и К 2.08.34

Зак 916
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.