за нашу Советскую Родину!
	‚ЦЕНА
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	ганов. -— Бли.-
			 `Твардии капитан-лейтенант И. Цы
	жаишие помощники. офицера (2 стр).

К. Михайлов. — Народный герой (К 30-летию co
дня гибели Сергея Лазо) (2 стр.).

Речь товарища К. Е. Ворошилова на торжествен-
ном заседании в Будапеште 3 апреля 1950 г. в связи
с пятилетием освобождения Венгрии (2—3 ‘стр.).

Доклад М. Ракоши на торжественном заседании,
посвященном пятилетию освобождения Венгрии
		порт в эти дни
	Оглоблина создан первый опытный экземп-
ляр алюминиевого переносного тфанепорте-
ра. Применение транспортера дают возмож-
ность механизировать переработку мелко-
тарных штучных грузов в трюмах судов
и железнодорожных вагонах.
	В Ленинградском порту впервые в стра-
не была применена пакетная укладка меш-
ков груза, что резко повыеиле произвохи-
тельность труда грузчиков и снизило ce-
бестоимость работ. № новой навитации
готовится большое количество универсаль-
ных под’емных площадок. Сконетруирова-
ны площадки с раскрывающимея днищем
для разгрузки ящиков ео стеклом, ввохлит-
ся новый тип грейферов. Большие работы
	‚ Бедутся по епециализации складских пло-
	надеи и причалов.
`’ В тчебном кабинете порта идет налеря-
	женная учеба. одесь повьмнают свою ква-
лификацию командиры и рабочие, прора-
	ускоренными темпами  ремонтируются
	Празднование в Венгрии пятилетия освобождения
страны  Советской Армией (3 стр.).
	Прием в Будапеште в честь пятилетия освобожле-
	HHEOUSHHaA приветствует подписание
	иса Гореза на 12-м с’езде коммуни:
ии Франции (4 стр.).
	ния Венгрии Советской Армией (3 стр.).
	Население С
	ОРГАН. ВОЕНН.0-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА: СССР.

5 апреля: 1950 :г., среда
	советско-китайских соглашений (3 стр.).
	Доклад Мор
слической парт
	20 КОП,
	Ю 81 (3494)
	  x
	Ленинградский

ЛЕНИНГРАД. (По телефону). Ленинграл-
ский морской торговый порт усиленно 1№-
товится к открытию навигации. Приводят-
ся в нолную готовность’ многочисленные
разгрузочно-тогрузочные механизмы.

Предстоящую навигацию ленинградские
портовики решили провести на еще более
высоком уровне механизации трудоемких
работ, чем в 1949 году. В прошлую нави-
тацию ‘больше половины судов было обра-
ботано досрочно и скоростным методом. ITO
дало возможность десятку судов совершить
дополнительные рейсы. Свыше 90 процен-
тов потгрузочно-разгрузочных работ в пюр-
Ty было выполнено е помошью механиз-
	мов. Достигнутая в евлзи с этим высокая
производительность труда способствовала
сниженню себестоимости. Портовики дали
тосударству значительную сумму сверх-
плановой прибыли.

В, предетоящую навигацию  предпола-
таетея внедрить ряд технических новинок.
	 Воспитывать курсантов
	в лухе высокой воинской
		GAC EM
	ПМ
	задачам дальнеитего укрепления дис-

циплины в военно-морских учебных заве-

°дениях было уделено большое внимание на
партийных конференциях, о состоявитихся
недавно в наших училищах и академиях.
Многие делегаты конференций указывали
на недостатки в воспитательной работе -с
курсантами, менающие тому, чтобы во
всех училищах и в каждом подразделении
любого из них дисциплина была образ-
Hosen. Принципиальная болыпевистская
критика этих недостатков, развернувшая-
ся на конференциях, имеет огромное зна-
чение для всего дела подготовки будущих
офицеров флота.

Молодой офицер, оканчивающий учили-
ше, должен не только быть хорошо подго-
товленным военным специалистом, но и
обладать всеми данными советского коман-
хира, командира-воспитателя. Ему `необхо-
димо своим поведением подавать подчинен-
ным пример сознательного и безупречного
выполнения воинского долга. Особенно
важно, чтобы офицер был высокодисцинли-
нированным. В этом должны прежде веего
проявляться его любовь к Родине, ето пре-
данность партии Ленина— Сталина и почи-
мание им своей ответственности 3a пору-
ченное ему дело.

Еще в училише сознательная дисциили-
на должна войти в плоть и кровь буду-
щего офицера, етать неот’емлемой чертой
ето характера. И нельзя миритьея с тем,
что некоторые наши училиша пока еше
не в кажлом курсанте закладывают проч-
ные основы высокой дисциплинированно-
сти. Делегаты партийных конференций при-
водили говорящие 06 этом факты и. векры-
вали порождающие их причины.
` Существеннейшим недочетом  воспита-
тельной практики в большинстве училищ
является слабость индивидуальной работы
с курсантами, заменить которую не могут
никакие массовые мероприятия. В Военно-
морском инженерном училище имени ©. 9.
Дзержинского выпускаются листовки, рас-
сказывающие о передовиках учебы и дис-
циплины. В Краснознаменном артиллерий-
ском училише береговой обороны устраи-
ваются вечера, носвящаемые курсантам-
отличникам. Используются и другие фор-
мы массовой работы для того, чтобы при-
звать курсантов равняться по передовикам,
‹полражать им, перенимать их опыт. Поль-
за всего этого несомненна. Но плохо, что
политотделы обоих’ этих учили не забо-
TATCA о сочетании массовых „мероприятий
С углубленной инливихуальной работой и
забыли, в частности, о необходимости уме-
лого и настойчивого раз’яснения кажлому
курсанту в отдельности ‹ существа совет-
ской воинской дисциплины и всей важно-
сти строжайшего ее и будущим
офицером.

Огульный подхол к воспитанию лютей
	вреден в любых условиях. Тем более нетер-
	THM он, когда речь идет о воспитании тех,
кому в евою очередь предстоит быть вос-
питателями советских воинов. На партий-
ных конференциях учили подвергалась
справедливой критике деятельность тех
коммунистов-руководителей, которые ‘уз-
лекаются «средними цифрами», удовлет-
воряются обиими опенками, забывая о
стоящих за ними живых людях. }

Могут ли, в самом деле, одни «ередние
	показатели» дать полное предетавление 09
состоянии диспиплины на курсе, & тем
более 9 дисциплинированнюсти отдельных
курсантов? А ведь инотла руководители
училищ не замечали за благоприятными
общими итогами того факта, что отдельные
курсанты еще не имеют настоящей при-
вВЫЧЕИ к дисциплине. Конечно, таких кур-
сантов немного. Ho если на курсе
или факультете будет даже всего один
недостаточно дисципилинированный кур-
сант, который затем придет на корабль
или в часть недостаточно диспиплиниро-
ванным офицером, там, на этом ко-
рабле или в части, неизбежно скажутся
результаты того, что в училище не была
на ‘лолжной высоте воспитательная работа.
	‚ П. М. Лукьянов,
профессор, Премия присуждена. за. на-
учный труд «История химических. про- ^
мыслов и химической промышленности

России» в двух томах, опубликованных
в 1948—1949 годах,
	задача заключаеся зв TOM, чтобы,
отнюдь не отказываясь от массовых форм
воспитательной ‘рабты © курсантами
и всячески повышая действенность этих
форм, перенести центр тяжести на инди-
видуальное воспитание каждого будущего
офицера флота. Это потребует немалых
усилий от всех офицеров училищ, от всех
преподавателей, от партийных и комсо-
мольских организаций. Но затраченные
ими усилия вознаградятся сторицею, когда
молодые офицеры придут на корабли и в
части и возглавят там подразделения. А
ведь именно 06 этом периоде в жизни сво-
их воспитанников и должны прежде всего
думать все, кому доверено почетнейшее де-
л0 подготовки командных кадров флота.
	Решительное ‘усиление индивидуальной
воспитательной работы е курсантами озна-
чает, что политорганы училищ должны
приблизить свою деятельность к курсант-
ской массе. От всего офицерского и препо-
давательского состава‘ также требуется
глубже и серьезнее изучать людей, всегда
знать их интересы, запреы и нужды,
проявлять о курсантах болыше веесторон-
ней заботы. Одним из важнейших резуль-
татов всего этого должно явиться нреду-
преждение самой возможности нарушений
курсантами воинской дисциплины.
	Исключительно большое значение для
воспитания курсантов имеет правильная
дисциплинарная практика в. училищах.
Факты, однако, показывают, что некоторые
офицеры училищ не* учитывают огромной
ее роли в формировании необходимых бу-
дхущим командирам качеств. У таких
товарищей, боящихся, повидимому, вы-
звать рост пресловутой «средней дпифры»
взысканий, существует вредная тенденция
делить проступки Ha Такие, которые
требуют воздействия, и такие, где без воз-
действия можно обойтись. Это означает
не что иное как общее понижение требо-
вательности, которое служит для курсантов
весьма плохим примером.
	Некоторые другие начальники не счита-
ют подчас нужным соразмерять взыскание
с характером и обстоятельствами проетуп-
ка, совершенного курсантом. Имели место
	отдельные случаи, котда ответственность
	od варушение` дисциплины одним курсан-
том перокладывалась на вее. подразделение.
В тбилисском Нахимовском училище под-
разделение воспитанников лишили уволь-
ценил в горд за 10, YTD один из
‘них нарушил строй. Her  необходли-
мости доказывать, что подобная практика
не предусмотрена Дисциплинарным уста-
вом. Она свидетельствует прежде всего о
неумении некоторых офицеров училинс co-
четать требовательность © глубокой воспи-
тательной работой. Проступок не может и
не должен оставаться без воздействия, но и
одними взысканиями нельзя обеспечить вы-
‚сокую диепиплину. Чтобы понять это, сле-
‚дует вспомнить сталинские слова: «...Все
командиры и начальники, неослабно ук-
‚репляя воинскую дисциплину и проявляя
‘строгую требовательность, обязаны при
т повседневно воспитывать подчинен-
‚ных в духе преланности Родине, в духе
‘сознательного выполнения воинского долга
и личной ответственности каждого воина
‘за лело защиты Родины».
	Укрепление дисциплины в военно-моз-
ских училищах — общее дело всех их
офицеров, профессореко-преподавательекото
состава, партийных и комсомольских от-
ганизаций. Никто из работников училищ
не может стоять в стороне от этого де-
ла. Интересы нашего. флота и задачи, по-
ставленные перед ним Родиной, требуют,
чтобы военно-морские учебные  заведе-
ния, гиювяшие командные кадры для
Военно-Морских Сил, были образцом во-
инской дисциплины, безупречного уетав-
ного порядка и показывали высокую орга-
низованность во всех звеньях Учебно-вое-
питательного процесса.
	М. А. Титова,
	Техник Коротенко изобрел приепособление!бы ий диелетчеры.
	для выгрузюи кирпича. До сих пор эта ра-
	бота производилась вручную. Изобретение   механизмы. Коллектив механизаторов .од-
т. Коротенко больше чем в два раза, уско-  ного района порта значительно перевытол-
	ряют И удешевляет выгрузку кирпича.
	нил план профилактического ремонта. 3a-
	Б тесном творческом еохружестве кан- кончен ремонт автопогрузчиков, тягачей и
дидата технических наук, сотрудника! друтих видов внутрипортовото ‘траноперта.
Центральном — научно-исследовательского  Идет к концу оснастка букеиров и кате-
института морского флота Н. И: Струкова   ров.
		механизмов
	И Начальника отдела

ПО ДВЕ ПЯТИЛЕТКИ
	СТАЛИНО, 4 апреля. (ТАСС). ’`Перевы-
полнениеи производственных = заданий
встречают 1 Мая стахановцы заводов. и
шахт Донбасса. а

Мастер отбойного молотка горловской
шахты «Кочегарка» почетный шахтер Яков
Тристичев нарубил 30 эшелонов угля и за-
кончил с начала пятилетки одиннадцать
годовых норм. На учаетке шахты имени
Калинина, которым руководит коммуниет
Сергей Колодяжный, 20 забойщиков дают
сейчас уголь в счет 1956 — 1957 годов.
Их стахановский труд помог коллективу
добыть в подарок Родине десятки тысяч
тонн коксующегося угля сверх пятилетне-
го задания. ‹

Каждый день на доске показателей
ттредмайского соревнования шахты «Чига-
рн» треста «Дзержинскуголь» появляются
имена трех братьев-забойщиков: Никифора,
Алексея и Степана Хавроничевых. Каждый
из них работает за двоих и троих. Crap-
ший брат — Никифор Хавроничев;. умело
пользуясь методом отжима угля еетествен-
ным давлением горных пород, в милувнем
квартале выполнил 8 месячных заданий и
этим открыл счет. добычи угля за 1958
	год.
В эти дни свыше трех тысяч горняков.
	 малииностроителей, рабочих. предприятий
  НО металлургии Сталинекой области ра-
	‘портуют о завершении десяти годовых
‘Норм. .
	СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ПОЛНУЮ
МЕХАНИЗАПИЮ ПОЛЕВОДСТВА
	СТАРОБЕЛЬСЬ (Ворошиловградекая 00-
паеть), 4 апреля. (ТАСС). Тракторная
	бригада  П. Г. Зинченко из Полторовекой“
	МТО явилась инициатором соревнования
тракторных и полеводческих бригад за
полную механизацию всех работ в поле-
водстве. Вчера тражтористы завершили все
основные полевые работы на полях крун-
нейшего колхоза имени Сталина.

С первого дня тракторная бригада тов.
Зинченко включила в работу по уплотнен-
ному часовому графику все пять трактор-
ных агрегатов. В свою очередь полевод-
ческая бригада создала механизаторам все
условия для высскопроизводительного ис-
пользования малин. Выделен . поетоян-
ный опытный приценщик; возчики горю-
чего бесперебойно обеспечивают тракторы
горючим и заправочными материалами.

.В результате работы в две емены боро-
нование зяби и черных пафов на площади
в полторы тысячи гектаров и сев колосо-
вых тракториеты провели за полтора ра-
бочих дня. Вее яровые, включая чумизу и
	  ПОлбсоОЛлНнечни, поессяны машинами,
	ЛАУРЕАТЫ;
	5 ПЛОДОВЫХ ЛЕСАХ
OCTPOTOKCKA
	OCTPOTOSKCK (Воронежекая область).
4 апреля. (ТАСС). Ворюнежекая область
богата плодовыми лесами. Только в Оетро-
гожском районе дикорастущие яблони н
тгрунви занимают 7 тысяч тектаров.
	В распоряжении созданного здесь сов-
хоза — 1600 тектаров дикорастущих пло-
довых лесов и 192 гектара сада. Сейчас
в плодовых лесах, садах и питомниках ра-
бочие прореживают кроны диких яблонь и
груш. Вчера, после первого весеннего дож-
дя, снята обвязка со 140 тысяч яблонь-
	охнолеток. Деревца отлично перенесли хо-
	ЛОолНУЮ ЗИМУ.
	Передовой офицер В. Тарасов умело обучает старшин и матросов на опыте
Великой Отечественной войны. На снимке: во время выхода в море на холовом
	мостике, Слева направо: старший лейтенант В. Тарасов, лейтенант О. Абрамов,
матрос М. Мухин и старшина 2-й статьи ИП. Сарычев.

Фото Н. Веринчука.
	Ветретить 1 Мая
	НОВЫМИ успехами
	B б0вой и политической подготовке
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
	Флота»). Партийная организация  кораб-
ля Н. большюе внимание уделяет ‘пропа-
ганде трудовых побед советекого народа.

По инициативе партийного бюро на-
днях состоялась ветреча экипажа со ста-
хановцами крупнейших заводов. С боль-
нгим интересом моряки слушали выетунле-
ние технолога т. Владимирова. Он расска-
зал личному составу о борьбе заводекого
коллектива за дальнейший технический
прогресе на предприятии, о внедрении пе-

редовой технологии и механизации трудо-
емких посцесеов.
	яркие факты,  свидетельствующие 06
огремном трудовом под’еме, привел в своем
выступлении инженер.т. Пролыгин, яв-
ляющийся одним из активных рационали-
заторов завода. Бригадир стахановекой  мо-
лодежной бригады т. Тучков рассказал о
самоотверженном труде комсомольцев. Сек-
ретарь. партийной организации цеха т. 3о-
лотцев вэнакомил воинов е ходом предмай-
ского  социалистического соревнования.
	призвал личный состав крейсера достойно
встретить 1 Мзя новыми успехами в
боевой и потитической полтотовке.
		ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (Коро. «Крас-
ного Флота»). Личный состав прелприятия,
где секретарем комсомольской организации
т. Колодный, добилея новых труловых ус-
пехов. В дни подготовки в выборам в Вер-
ховный Совет СОСР ремонтники перевы-
полнили февральский план. Наиболее пло-
дотворно трудились подчиненные т. Крав-
ченко. Большинство из`них выполнило по
две-три нормы. Трудовой нод’ем, достиг-
нутый в предвыборные дни, продолжает
нарастать. Многие бригады задолго ло
конца месяца выполнили мартовские зада-
	Сейчае коллектив стал на стаханов-
скую вахту в честь 1 Мая. Комсомольцы
Бусель и Брижник первыми взяли новы-
шенные обязательства. на апрель. Ofa
ежедневно перевынолняют нормы и работа-
ют уже в счет 1954 гола.
	Из лесных груш и яблонь добывают
сотни килограммов семян, которые совхоз
отправляет на места закладок лесных по-
106, В ПИТОМНИКИ колхозов И 6080308.
Кроме того, совхоз снабжает питомники и
опытные станции подвеями лееной яблони
и УШИ. ;
	В лесах совхоза производится улучше-
ние диких яблонь и груш культурными
сортами. Сейчас идет затотовка_ черенков
тля прививки дикорастущих деревьев.
	ПЕРЕД ЛЕТНИМ
ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫМ
СЕЗОНОМ
	ТБИЛИСИ, 4 апреля. (ТАСС). Солнеч-
ная Грузия привлекает массу туристов: и
экскурсантов из различных уголков Совет-
ской страны. Туристоко-экекуреиенное
управление ЦСПС Трузинекой ССР тото-
вится к встоече туриетов и экекуреантов.
В древней столице Грузии — Михета, pac-
положенной по Военно-Грузинской дороте,
на высокогорном курорте Теберда, черно-
морском побережье — в Гаграх. Ахали

Афони. Сухуми, Батуми, Зеленом мыех и
	в других местах — летом будут функцио-
нировать 21 туристекая база ua 2330
мест. На высокогорной туристекой базе
Лата (Абхазская АССР) организован тури-
стический пионерский лагерь санаторного
типа, в котором одновременно смогут на-
хотиться 200 детей.
	С наступлением весны начали посту-
палть заявки на проведение экекуреий но
историческим местам Грузии и Закавказья,
связанным с жизнью и революционной
деятельностью товарища И. В. Сталина, от
трудящихея Москвы, Ленинграда, Киева,
Ростова-на-Дону, прибалтийских респуб-
лик. Разработан специальный  двадцати-
дневный маршрут по сталинским местам
Закавказья.
	В этом сезоне открывается высокогор-
ная гостиница «Эльбрус». которая сможет
принять свыше тысячи туристов и зльпи-
нистов. За лето турислеко-экекуреионное
управление ВЦСПС в Грузии обелужит
около 200 тысяч туристов и экескуреан-
	тов — в десять раз. больше, чем в -д0-
	военном 1940 году.
	_ Пропаганда трудов лёуреатов
	Сталинск
	их премий
	ТИХООВЕАНСКИИ ФЛОТ. (Норр. «Крас-
ного Флота»). На корабле Н. широко про-
пагандируются имена советских писателей,
ученых и произволетвенников, удостоенных
Сталинских премий. Внимание моряков
привлекает красочно оформленный щит е
портретами ‘деятелей литературы,  исжус-
ства, науки, техники, переловых стаханов-
цев фабрик и заводов, тружеников социа-
листических полей, заслуживиих почетную
награду.
	Большую работу по пропаганде “троизве-
тений лауреатов Сталинеких премий в 0б-
	ласти литературы проводит актив корабель-
ной библиотеки. Недавно здесь состоялось
обсуждение книги стихов лауреата Сталин-
ской премии хальневосточного поэта Петра
Комарова. Активное участие в обсуждении
		кииги приняли офицеры Арбузов, Бондарен-
KO, старшина 2-й статьи Базов, матрос
Жванко. В ‘заключение отличник боевой я
политической подготовки старший матрое
Лопна прочитал свои стихи, посвященные
морякам-тихоокеанцах и труженикам Co-
ветокого Приморья.

Сейчас готовится обсуждение ‘романа
С. Бабаевского «Свет над землей» и исто-
рического ‘романа В. Селых ° «Лахрия»,
	Организована также перелача через хо-
рабельную радиосеть произведений лауреа-
тов Сталинских премий.
	В ближайшее время в клубе корабля ©5-
стоится ряд бесед о достижениях советских
ученых, ‘новаторов производства и социд-
листических полей.
	‘образование в 0б’еме. шести классов. On
поступил в вечернюю школу для взроелых
й осенью пролього гола получил аттестат
зрелости. Нынешней зимой т. Шабалин
продолжал усиленно заниматься, с по-
мощью офицеров готовясь в академию,
Воммунист Петр Шабалин является от-
личником боевой и политической подго-

товки, он успешно закончил партийную
школу.

{Корр. «Красного Флота»).
		М. Ю. Клетниеце,
	заслуженная артистка Латвийской ССР.
Премия присуждена за участие в кино-
картине «Райнис».
	На учебу в академию
		Из Военно-морской медицинской акаде-
	MHA B Н-свую часть пришло извещение
	oO Том, чо старшина 1-й статьи Шабалин
зачислен кандидатом в число слушателей
этого учебного заведения. На прелвари-
тельных экзаменах по воем дисциплинам
он получил отличные оценки.

Тов. Шабалин несколько лет служит на
корабле Н. Все эти годы он неустанно по-
вышал свою  общеобразовательную подго-
товку. Придя на корабль, т. Шабалин имел
	Н, Г. Жиганов.
	композитор, Премия присуждена’ за
сюиту на татарские темы для симфони-
ческога оркестра.
	СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ
	А. И. Жандеркин,
	заместитель директора Института эЭкК-
спериментальной биологии Академии
наук Казахской ССР. Премия присуж-
дена за участие в выведении новой по-
роды  тонкорунных овец «Казахский
архаромеринос».
		В. Г. Пузырьков,
художник. Премия присуждена за кар-
	на крейсере
	тину  «И.: В. Сталин
«Молатов».
	народная.- артистка РСФСР. ‘Премия

присуждена. за участие в спектакле

«Чужая тень»’в Московском Художе-

CTBCHHOM - `Академическом театре, СССР
‘имени’ М. Горького,