Б апреля 1950 г., среда, № 81 (3494)
		орошилоза
	ФЛОТ
	КРАСНЫЙ
	помо!

ники офицера

>
ЗАМЕТКИ О ВОСПИТАНИИ
СТАРШИН
			Алексиков потребовал представлять ему за
сутки перед занятием нлан и конепект за-
нятий с кратким изложением темы. Такой
жееткий контроль совершенно изменил по-
	ложение, занятия стали проводиться ноо7
	мально.

Необходимо помить непреложную исти-
ну: как офицер обучает и воспитывает
старминину, так и старшина будет обучать
и воспитывать матросов. Находяеь всегда
рядом в подчиненным личным составом,
старшины иногда не могут найти грани
между служебными и товарищескими отно-
шениями, Тут крайне важна помощь офу-
цера. Старшина обязан веегла ‘помнить 0
евоем положении по отношению к потчи-
ненным, находить верный ‘тон начальни-
ка, быть старшим товарищем, чутким и
заботливым, своевременно редгирующим на
нужды и запросы матросов. СОтаригина дол-
жен следить за специальным, политиче-
ским и культурным развитием матросов.
		нии в Будапеште 3 апреля 15959 г.
ием освобождения Венгрии
	етуплениями протиз человечества Делают
массу глупостей,

В мирном соревновании е демократиче-
скими странами империалистическая бур-
жуазия терпит поражение за поражением,
Идеойоти и организаторы империалистиче-
ского катитала налеютея добиться своих
целей на путях военной агрессии.

Однако любители запугивать слабонерв-
ных обязаны знать, что лагерь мира и №-
мократии обладает не только крепкими
нервами, но и высоким интеллектом, он
не боится угроз и спокойно делает свое
великое историческое дело — предотвра-
щение новой мировой войны. (Аплодисмен-
ты). Лагерь мира обладает огромной силой,
крепко сплочен и монолитен, его мощь
множитея и возрастает с каждым днем. В
первых рядах его идет могущественный
Советский Cows Bo riage с великим
Сталиным. (Аплодисменты, все встают, раз-
‘даются единодушные возгласы: «Да здрав-
ствует велиний Сталин!»),

Поэтому обречены на провал потуги
империалистических хищников, пытаю-
щихся прееловутым «планом Маршалла»,
агрессивным Северо-атлантическим пактом
и прочими военно-политическими махина-
циями, а также угрозами атомными и ми-
фическими родородными бомбами и тоталь-
ной дипломатией задержать поступательное
движение народов демократического лагеря,

Трудящиеся и лучшие люди всех страк
с надеждой и уверенно обращают свои взо-
ры к Советекому Союзу и к ото великому
вождю Сталину (бурные аплодисменты),
видя в нем самого могущественного, после-
дорательного, самого авторитетного и под
линного защитника весобщего мира, испы-
танного. и надежного друга и мудрого
учителя всего прогрессивного человечества,

Трудящиеся Венгрии, Нолыши, Чехосло-
вакии, Румынии, Болгарии, Албании в
авангарде с рабочим классом, под руковод-
ством коммуниетических и рабочих партий
уверенно идут по пути социалистического
строительства. Создание немецким народом
Германской демократической республики,
всемирно-историческая победа великого ки-
тайского народа во главе с коммуниетиче-
ской партией под водительством вождя кл:
тайского народа Мао Изе-дуна (аплодис-
менты), успехи Монгольской народной рее-
публики и демократической Кореи, а так-
же рост национально-освободительной борь-
бы народов Азии и Африки против  имие-
риалистических поработителей — все это
в огромной степени расширило базу демо-
кратического антиимпериалистического ла-
геря, укрепило и расишрило фронт сторон-
ников и борцов за мир.

_ Советско-венгерская дружба,  зародив-
шаяся в дни, когда советские воины проли-

вали свою кровь за освобождение Венгрии
и Европы, ‘выдержала испытание време-
	нем. (тех пор, как Венгрия получила свою
свободу и независимость, советско-венгер-
ская дружба неуклонно крепла и развива-
лась. (Аплодисменты).
	Советский Союз всегда с большим nota
	мением И OPSbDIGUMBOCTDIO OTHOCMICH KR HYK-
дам и запросам венгерского народа. Еще в
дни кровавых боев за Будапешт oosercrne
воины среди дымящихся развалин оказы-
вали братскую помошь населению венгер-
спой столицы и страны. Впоследствии (9-
Бетекий Союз всемерно старался облегчить
положение венгерских трудящихея и про-
являл свою добрую волю в отношении
венгерекого народа.
	Ленинско-сталинская политика дружбы
равноправия веех наролов. больших п
	и равноправия всех народов, больших и
малых, была, есть и всегла будет рукото-
	дЯщЩей основой взаимоотношений Советское
№ Союза со всеми наролами,
	«Многие не верят, — говорил товарищ
	Сталин, — что могут быть равиоправны-
МИ оТтношШения можт  блутый м owadat
	нациями, Но мы, советские ‘oan, считаем,
то такие отиотонаа  млзат = ны
	на торжественном заседании в My
R CBA3H С пятилетием OCBO
	BPCHEEL UY PU eee СЕТИ

полчища, освободила венгерскии народ и НЫ >
тем самым открыла ему путь к  новой  ливает и развивает свое народное хозяй-
ство, Он одновременно успешно  пере-

HUSH.
Война. навязанная венгерскому народу страивает его на социалистических На
кровавым режимом Хорти, и дикий Ффа- ЧАЛах.
помещи-

шиетепий ^ грабеж народного ‘хозяйства! В Вентрии нет темерь ласса
Верки MpUBeAM 9KONOMMRY crpanst p NOB. РАПИДКОГИЧОНИХО Обет.

полное расстройство. ностью вытеснены из коупной промышлен-
nee One TD. ol gaern, транспорта банков, внешней и

‚19 дет — небольшой срок в жизни го-
сударетва и народа. Тем разительнее пе-
ремены, которые произошли за эти’ годы
во всех областях венгерской экономики и
	обттественной жизни.
	внутренней оптовой торговли, В 1942 году
на долю сопиалистического сектора прихо-
хилось 66 процентов всего национального
дохода. —

- Успешно начинает фразвертываться ©0-
пизлистическое строительство в деревне.
Крестьяне на ©0бственном опыте убежда-
ются в преимуществах коллективного во-

ления хозяйства.
	Венгерская земля, наконен, доверчиво
повернулась лицом к своему истинному
хозяину -—— крестьянину, который раньше
тнул спину, надрывалея на работе на поме-
щика и кулака и в горестной судьбе своей
мог только устами великого сына и поэта
Вентрии Шандора Петефи вопрошать:

«Что ела ты. земля, —— ответь на мой

вопрос, —

Что столько крови пьешь и столько
пьешь ты слез?7».
	Ныне зенгерский крестьянин, как и его
собратья в странах народной демократии,
обрел право и возможность строить 6800
жизнь на социалистических основах, ко-
торые раскрывают для него чудесные и
безтраничные возможности и пержпективы.
	Венгерская республика прочно встала
на путь социалистического развития. Олно-
временно ‘© социалистической перестройкой
экономики страны происходят значитель-
ные изменения и в сознании народа, Вен-
терские трудящиеся уже не те, какими
были пять лет назад.
	Изменяются их психология, взгляды на
жизнь, расширился и. расширяется их
умственный кругозор. Изменяется их orne-
шение к труду, который из проклятой
повинности. каким он был в старой Венг-
	рии, становитея делом чести. героиства и!
	славы. (Аплодисменты).
	Повседневная подготовка и воспитание
старшин в духе требований воинских ye-
тавов и военной присяги являютея одной
из важнейших обязанностей каждого еовет-
ского офицера. Товарищ Сталин учит, что
опорой дисциплины и Порядка должны
быть, в первую очередь, наши командные
кадры, в том числе старшины и сержанты,
Старшин и сержантов товарищ Сталин на-
звал ближайшими и непосредственными
начальниками и воспитателями полчинен-
ных. В этом определений подчеркивается
не только важная роль сержантов и стар-
TMH в обучении и воспитании солдат и
матросов, но и огромная ответственность
офицеров за их подготовку.

Большое значение имеет отбор кандида-
тов в старшины из числа наиболее достой-
ных матросов. Некоторые офицеры недос-
таточно серьезно относятея в этому важно-
му делу. Так, например, совершению не-
обоснованно был выдвинут и назначен
старшиной отделения старшина 2-Й ста-
тьи Ткачев в подразделении старшего лей-
тенанта Бочкарева. В результате слабого
знания качеств своих подчиненных офи-
пер руководствовалея при выборе чисто
случайными данными, , .

Важную роль в отборе старшин играет
служебная хараклеристика, которая должна
точно отражать все воинские качества мат-
росов. В сожалению, служебные характе-
риетиви и аттестации довольно часто го-
ставляютеся трафаретно © небольшими лишь
изменениями. Знакомясь с личными дела-
ми бойцов. порой невольно . удивляешься:
неужели все матросы так уж похожи друг
на друга? На самом же деле это. совеем не
так. У каждого из пих свой характер,
свои наклонности; каждый из них отли-
чаетея и уровнем политической подготовки,
и знанием боевой техники и оружия, и
степенью диспиплинированности. Однако в
характеристиках эти особенности не всег-
да можно обнаружить.

Когда офицер обстоятельно и всесторонне
изучает подчиненных, ен может уверен-
но и правильно определить их способно-
CTH, HX достоинства и недостатки. В под-
разделении гвардии лейтенанта Витензона
на должность старшины был назначен
старший матрос Злобин. Что предшество-
вало этому выдвижению? Тщательное изу-
чение всех его качеств, показавшее, что за
голы сетидбы старший матрос стремился
вбегда быть впереди в учебе, JoGuuca боль-
ших уснехов в службе, стал отличнивом.
Он по праву снискал себе уважение бой-
цов и команлиров твердым знанием спе-
пиальноетя, примерным поведением на ко-
рабле и на берегу, инициативой и рвением
в служб. За высокие показатели в
боевой и политической подготовке етарптий
матрое Злобин был награжден знаком «От-
личный зртиллериет». Волевой и исполни-
тельный, требовательный к себе и товари-
щам, т. Злобин заслужил доверие командо-
вания. был назначен старшиной отделения.

В подразделение гвардии лейтенанта
Куклина прибыл для прохождения елужбы
старина 1-Й статьи Бойко ¢ положи-
тельной характеристикой. Олнако с первых
же дней он стал проявлять недиеципли-
нированность. Тейтеначту КВуклину при-
шлоеь много поработать с этим етартиной
и помочь ему завоевать потерянное уваже-
ние бойнов.
	Возникает вопрос: почему же старшине
1-й статьи Бойко выдали положительную
характеристику? Очевидно, есть еще такие
начальники, которые, стараясь избавиться
от. не оправдавттего их надежд старшины,
вылают ему заведомо неправильную  ха-
			равктеристиьу.
	ние Венгрии из аграрно-индустриальной ®
	А

индустризльно-аграрную страну.
Пятилетний план отюрывает перед наро-
	дом Венгрии блестящие перспективы
	обильной и счастливой жизни.
\ Смелый план, заманчивая перспектива!
Но мы, советские люди, имеем уже некото-
рый опыт в успешиом осулцеотвлении са
мых дерзких хозяйственных планов. По-
этому советский народ ¢ большой  симпа:
тисй смотрит на дерзания венгерских тру-
дянихся и знает, что сми выполнят ©
честью поставленные перед собой задачи.
Вентерский народ не просто восстанав-
и
	«Дорогие товарищи, друзья!
	(юветокая ‘лелетация от имени  прави-
	гельства, народов. Советского Союза и ‘его
Pe Ue  OUT EE LY вил и PHO великото
	вооруженных сил
(‘талина бэатеки
	Сталина братеки приветствует и горячо
поздравляет pac и весь славный венгер-
ский народ с праздником пятилетия OCBO-
бождения Венгрии от немецко-фашистеких
	ззхватчиков, (Аплопиементы).
	ь лег TOMY назад доблестная Советская
	Армия пох верховным командованием   re
	пиального полководца товарища Оталина
в жестоких боях разгромила гитлеровекие
	не следует переоценивать роль тренировок,
и пренебрегать теорией. Увлечение одними
тренировками и забвение теоретической
подготовки привели главного старшину. Ву-
лагу к тому, что при проверке  подечета
балла, выражающего подготовленность
команды заряжания, он не смог рассчитать
его. Главному старшине был задан воирос:
«Как же вы рассчитали этот показатель и
вносили вго в журнал?». Тов. Вулата от-
ветил, что он ставил балл «на глазок»,
исходя из опыта работы,

Независимо от того, проводятся ли учеб-
но-классные занятия в кубрике или уче-
ния и тренировки У моханазмов, ©0-
лержание их должно полностью отвечать и
быть подчинено задачам корабля, флота.
Всю подготовку, все воспитание старшин и
матросов нужно проводить, исходя из на-
значения современного военного корабля,
исходя из того, что нужно в бою.

В Корабельном уставе говорится: «Быет-
ро меняющаяся обстановка современного
боя требует соответотвующей быстроты
принятия решений о способах. выполнения
поставленной зздачи, что обязывает испол-
нителей к проявлению инициативы в рам-
ках поставленной залачи и на ocHoBe
	оценки сложившейся обстановки». Исходя
из этого требования устава, офипер дол-
	жен добиваться, чтобы подчиненные ему

старшины понимали его замысел и свои
задачи, должен всячески поопрять и раз-
вивать у них самостоятельность и инн-
циативу. Вредно окружать их мелочной
опекой, делать то, что обязан делать сам
старшина.

Необходимо всячески веелять в молодого
старшину веру в свои силы. Нужно по-

мНить, что во многих случаях офицерский.

состав, находясь во время -00я на своих
командных пунктах, бывает удален от
боевых постов, возглавляемых етаригинами.
Малейшее замешательство или растерян-
ность на боевом посту грозит ерывом вы-
полнения поставленной кораблю задачи и
может привести к тяжелым последствиям.
Вот почему так важно воспитывать  гра-
мотных, волевых, самостоятельных стар-
шин, вырабатывать у них эти качества в
условиях мирной учебы,

Но воститывать такие качества, как
решительность, твердость воли, способность
принять самостоятельное решение, можно
лишь в обстановке, приближенной к 6б0-
вой. Корабельный устав и требует, чтобы
боевая учеба проводилась в условиях мах-
симального приближения к боевой обета-
новке. .

Известно, что одиночную подготовку
бойца проводят старшины. Поэтому подго-
товке старшин к занятиям необходимо.
уделять очень большое внимание. Тща-
тельно продуманное и проведенное заня-
тие вырабатывает у старшины умение уп-
равлять вверенным ему боевым постом.

При проведении занятий и тренировок в

голосе. в каждом движении и жесте стар-
шины должен чуветвоватьея спокойный,
требовательный и строгий начальник. Это,
К сожалению, не все понимают.

Отарииина 1-й статьи Бойко, проводя од-

но занятие, фактически превратил его в
комментарии к приказу командира полраз-

деления, Занятие прошло вяло и непоучи-
тельно. Неправильноети в работе орулий-
ного расчета не замечалиеь и не устраня-
ЛИСЬ. Это занятие пришлоевь повторить.
Когда лейтенант Алексиков принял под-
разделение, то с первых дней обратил вни-
мание на главного стартину Вулагу, ко-
торый, пользуясь продолжительным отеут-
етвием офицера и бесконтрольноетью, пу-
стил боевую подготовку на самотек. Crap-
ШИНЫ отделений, не получая инструктажа
и не зная, что им нало делать, занималиеь
в лучшем случае одними тренировками.
Конспекты и планы занятий не соетавля-
лись и никем не ттверждалиеь. Дейтенант

задача. офицера -— глубоко изучать и
знать всесторонне свой личный состав,
его малериальные и духовные залржы,
воспитывать старшин и матросов в духе
преданности великому делу партии Ленина
— Сталина и всемерно повышать У матро-
сов чувство личной ответственности за за
щиту социалистической Родины.

Во всей работе по воепитанито старшин
командир опирается Ha повседневную
помощь политработников, партийной и Box-
сомольской организаций. Необходимо на-
учить старшину понимать значение поли-
тической подготовки подчиненных. Отар-
шины, не умеющие следить за политиче-
скими событиями и слабо в них разбираю-
щиеся, мало знакомые е историей нашей
партий, — это ненолноценные воститате-
ли матросов.

Старшина, как и всякий человек, не ево-
боден от ошибок в работе, особенно в пер-
вое время своей деятельности, Он постоян-
но нуждается в помощи офицера, в ero
чутком руководетве, в его контроле. Само-
успокоенность офицера и старшины, живу-
щих прошлыми успехами, приводит к ени-
жению достигнутых результатов в боевой и.
политической подготовке, к ослаблению
диецинлины и порядка в подразделении,

Важность постоянного контроля хочется
проиллюстрировать таким примером.

Производилась сборка накатника на ору-
дии. Эта работа требует личного контроля
офицера. Но гвардии лейтенант Витензон
передоверил сборку накатника старшине
2-й статьи Калитову. Tor paspemua eta-
вить накатник к орудию в свое отеут-
ствие. В результате сборка была произве-
дена неверно. И только контроль ©0 сто-
‘роны мичмана Бакалова помог — BEISIBITL
Aegean, грозивний поломкой механизма.
  Офицер не имеет права перепоручать
‘другим то, что по долгу службы  облзан
делать вам. Вели пополнитель точно знает,
‘Что его работа будет непременно проверена,
‚и что за нее он должен отчитатьея перед
командиром, он меньше допустит ошибок.
Контроль со стороны офицера приучает
старшину к своевременному выполнению’
полученных распоряжений.

Необходимо также учитывать, FTO ocBoe-
ние бсевой техники — процесе нетрерыв-
ный. Можно отлично изучить механизм и
уметь сегодня четко и быстро на нем ра-
ботать, устранять ето ненсправноети. Но
завтра изменившиеея условия заставят
искать новые возможности в работе меха-
низма. В постоянном  совершенстзовании
знаний подчиненных огромная роль при-
надлежит старшинам.

Суммируя все изложенное в этой статье,
с уверенностью можно сказать, что пове-
дение старишин и матросов в бою, а тавже
в повседневной службе на корабле ив
свободное время на берегу, их отношение
К воинскому долгу во многом зависят от
того, насколько требователен их командир,
насколько он вам являетея ляя них при-
мером самоотверженно служения социалие
стической Ротине. :

Гвараии капитан-лейтенант
И. ЦЫГАНОВ.
	9ти перемены видны на каждом шагу.
Й особенно они заметны здесь, в Буда-
пешие. Отчаянное сопротивление гитле-
ровеких войск. в безумной надежде пы-
		тавшихея  отерочить чае своей гидели
	превратило вашу ‘столицу в значительной
	Pe ЧАСТЯ В ГРрУДЫ Passa iH.
	Вазалось тогла, что потребуются многие
ятилетия  лля того, чтобы report был
	десятилетия для TOTO, А
снова восстановлен:
	HBG венгерская столица почти целиком
залечила <30и.раны, возродилаеь и снова
	становитея прекраоной.
	Й пользуюсь случаем, чтобы от всей
души поздравить трудящихся Будапешта ©
этими замечательными уепехадги. (Алло-
	дисменты).
	Не менее важные результаты  достиг-
НуУТы ‘В’ восставовлении народного хозяй-
	CTBG. .
	Веего 4 тода тому назад продувция вен-
герской промышленности составляла не бо-
лее 30 процентов от довоенного уровчя, а
сейчас она почти в полтора раза превы-
шает довоенный уровень.

За этот короткий период сельское хозяй-
ство также перешагнуло средний уровень
десяти довоенных лет, Канули в вечность
времена безработицы, инфляции, времена,
когда горолское население получало по Kap-
точкам 100—200 граммов хлеба. Венгет-
ский форинт стал полноценной, устой-
чивой валютой, которой могут позавиловать
	ФУНТЫ
	разные лиры, Франки и прочие
стерлингов.
	Устойчивость валюты — признак 310 -

POBOH, развивающейся и преуспевающей
экономихи страны и благонолучия TDYVIN-
	ЭКОНОМИКИ ©
прихея людей.
	Только за последний год в Венгрии не-
сколько раз снижалиеь цены на продоволь-
ствие и промышленные. товары, Культурное
строительство новой Вонгрии намного воз-
росло по сравнению < ловознным воеменем.
	AC ATONE, ам НОЯ, Bebo A

средних учебных заведений, больниц, дет-
ских учреждений, театров и других куль-
турных учреждений значительно увеличи-
	W0Ch и продолжает расти,
Двери высших школ.
	двери выеспгих Школ, консерваторий,
библиотек, санаториев ныне широко 9т-
	крыты для рабочих, крестьян, служащих и
их детей. Жизнь ® Венгрии расцветает. С
каждым лнем она станорилея все более
	WOAITDIM днем OH становитея Bte
Культурной, зажиточной, радостной.
	Венгерский народ на семь месяцев рань-
	По всей Венгрии ширнтоя социалистиче-
ское соревнование движение  новаторов,
ударников, венгерских стахановцев, ;

Венгерскяй рабочий класс в день
сталинской вахты в честь 70-летия со дня
рождения великого Сталина,  подлинтото
друга и отца всех трудящихся, производет-
венными достижениями продемонстрировал.
свою высокую классовую организованность.
и сопиалистическую зрелость,
	Эти радостные факты свидетельствуют 9
том, что рабочий класс. весь венгерский
нарол по-настоящему взялись за строитель-
ство своего сопиалистического  хозяйетва.
	Венгерский народ навсегда порвал <
проклятым  капиталистичеким прошлым,
тзерло встал на путь нового строительетва,
своей жизни и бесповоротно связал все CRO
	„При обучении и воспитании как cTap-
шин, так и матросов нужно постоянно под-
креплять требования уставов и наставле-
ний живыми примерами, взятыми из по-
вседневной жизни, которые помогают 0с0-
знать и уяенить статьи уетава или иа-
оставление. Старшины и матросы лучше ус-
ваивают преподносимый им материал, ког-
да за теорстическими положениями следует
живая и конкретная практика. Разумеется,
	Ee OpORa, BEMTMTHMA перевыполнил свой чаяния и надежлы © социалистическим бу-
первый трехлетний хозяйственный план IVUUEM.

и тем‘ еамым лобилея экономического _ вое- nN. 2 РАНЕ
	становления ©своеи страны и успельню тру=
дитея нал выполнением своей первой co-
цкаяистической пятилетки,  (Аплодисмен-
ты). Hak известно, целью этого нафехно-
хозяйственного плана является  превралце-
	многих других городах Приморья, раеечи-
	тывая одним банлитоким ударом из-за угла
покончить © силами революции. В эту же
ночь интервентами были схвачены Сергей
Лазо и ето боевые друзья — члены Во-
енногмо Созета Алексей Луцкий и Веево-
лод Сибирцев. Мужоственного большевика
враги подвергли страшным, бесчеловечкым
пыткам, после чего заииво божтгли в топ-
	re паровоза. Так же зверски были уби-
	Нытаясь захватить Дальний Восток,
интервенты залили кровью трудящихся
города и села Приморья. Советские вой-
ска, направляемые волей Ленин и
Сталина, разгромили полчища интервен-
тов и белогвардейцев, навеегда очистили
OT них дальневосточные земли страны
	виа дальвевюсточные земли
Coperon.
	‚ Свято чтя светлую’ память о’ народном
герое Сергее Лазо, советский народ преис-
полнен священной ненависти к его убий-
	пам, заклятым врагам нашей Родины.
	Японские захватчики, зверски убивигие
Лазо, замучившие и расстрелявшие тысячи
советских людей в дни гражданской войны,
готовили новое чудовищное преступление
против человечества. Только разгром совет-
скими войснами Квантунской армии во вто-
рой мировой войне предотвратил новые зло-
деяния японского империализма, замышляв-
шего применить в широких масштабах
бактериологическое оружие. Известно, одна-
во, что японских организаторов и руково-
дитедей бактериологической войны взяли.
под защиту англо-змериканские империа-
листы H, B YACTHOCTH, пигаб американских
оквупационных войск в Японии. Американ-
ские атроссоры не хотят потерять кадры
японских военных специалистов. налеясь
	яповоьих Боснных специолвстов, Надеяс:
использовать их в новой мировой войне
Ослепленные лютой злобой к наней eco
	VPOWiC sR иво н UU ь нашей OOO
циалистической Родине, американские им-
периаянсты лихорадочно сколачивают аг-
	рееснвные блоки, направленные п
СООР и стран народной демократии.
	Тридцатилетие со дня трагической гибели
Сергея Лазо вновь напоминает советским
людям о коваретве и жестокости врага, о
необходимости постоянной и высокой бди-
тельности, чтобы обеспечить мир. созила-
	тельный труд и безопаеноеть налией вели
кой Ролины,
	К. МИХАЙЛОВ.
	58 истекшие. пять лет прочно укрепилагь
венгерская демократия, создалась единая,
хружная, трорческая семья трудящихся.
rereia и дерерни.
	Рабочие, крестьяне и интеллигенция пед
	та Bemranoend nanny лено  , ЗОЩИВ OTHOUICHHA MOLYT И. ORNL
руководством Венгерокюй партии трудя- быть. Советские люди считают, что каж

ЕН река gag alta — nee равно большая или
Из тосударетвеннюго аппарата я HABCOMAl wanes. once on 3
	ДАНШИЛИ ИХ ВОЗМОЖНОСТИ влиять HA полие
	тическую жизнь страны.
	малая -—— имеет свои качественные acober-
ности, свою специфику, которая приналле-

жит только ей и KOTO рой нет у других
наций. Эти пооболтнолния о пеллль а mau
	вкладом, который вносит каждая нация в
общую СОПОвВИШНИТ мили клали
	дополняет ее, обогащает ео, В этом смысле
все нации — и малые и болыние — на-
ходятея в одинаковом положении. и каж-
	дая нация равнозпачна любой другой нЗ-
ЦИИ».
	равноправных
в ферме
договор о
	Именно на такой основе
	отношений
	1948 г.
	был заключен.
советско-венгерский
	Народный герой
	Тридцать лет назад, весной 1920 года,
от рук японских интервентов погиб герой
гражданской войны, один из выдающихся
организаторов вооруженной борьбы за со-
ветскую власть Ha Дальнем Востоке,
и большевик Сергей Георгиевич.

azo.

Имя Сертея Лазо, наряду © именами та-
ких прославленных тероев-самородков, как
Чапаев, Шоре, Котовский, Пархоменко, жи-
вет и будет жить в сердцах поколений co-
ветских людей. Иго мужественный образ
является влохновляющим примером 0езза-
ветной преданности своему народу, Родине,
великому делу Ленина—Сталина,

С ранних лет, еше будучи студентом
Петроградского технологического института,
Лазо связывает свою судьбу с революцион-
ным движением, становится пропагандистом
революционных идей среди молодежи.
1916 полу Лазо мобилизуют в военное
училище, по окончании которого его, как
«неблатонадежного», назначают в один
из сибирских запасных полков в Rpat-
ноярск. Здесь он держит тесную связь с
‘революционерами, находящимися в ссылке,
и ведет пропагандистевую работу в солдат-
ских массах, раз’ясняя им истинные цели
империалистической войны.

В дни Октябрьской революции Лазо явил-
ся однин из руководителей вооруженного
восстания в Красноярске, а затем возглавил
солдатскую секцию Красноярского Совета.

Свои прекрасные военные епособноети
Лазо впервые проявил в декабре 1917 года
при подавлении контрреволюционного мя-
тожа в Иркутске, где он умело руководил
боевыми действиями против юнкеров, По-
exe разгрома белогвардейцев Фазо был на:
значен комендантом и начальником Иркут-
ского гарнизона. Его имя становится ши-
роко известным трудящимся Сибири.

Это был трудный период в истории борь-
бы за утверждение советекой власти в Си-
бири и на Дальнем Востоке. При автивной
помощи и поддержке американских, япон-
ских и иных интервентов, осуществляя за-
мыелы своих империалистических хозяев,
белогваплейекие банлы пытались отрезать

Дальний Восток от Советской России, Не-
	(К. 30-летию со дня гибели Сергея Лазо)
	Е р ИН ВА OTCTYMATh,
Сучанская ветка железной дороги na
важную роль: по ней интервенты снабжа-

лись углем. На станциях этой дороги раз-
мещались в основном американские и япон-
скио войска. Веего интервенты на дороге
имели свытие трех с половиной тысяч х9-
рошо вооруженных солдат. Партизаны же
насчитывали здесь веего около полутора
тысяч человек. Несмотря на численное
превосходетво противника, ›партизанокие,
отряды под искусным руководетвом Лазо
наголову разгромили американские и ятон-
ские части, В результате того, что желез-
нодоролуная ветка была. разрушена, интер-
венты на значительный ерок лишились
возможности получать сучанский Уголь.
	«В бою Лазо был очень изобретателен на
неожиданные, смелые, стремительные ходы,
HO B 19 же время расчетлив, распорядите-
лен и абсолютно бесстрашен», — вепоми-
нает о нем писатель А. Фадеев, сам бывший
Дальневосточный партизан,
	В конце 1919 года Дальневосточный об-
ластной комитет партии отозвал Лазо на
нелегальную работу во Владивосток.
	Военно-революционный штаб под руко-
водством Лазо составил план восстания
против ставленника империалиетов-—кол-
чаковского генерала Розанова. 31 января
1920 года диктатура белых генералов
во Владивостоке была свергнута, в город
вошли партизанские отряды. Велед за тем
и в других городах ‚Дальнего Востока yera-
	навливается власть революционного проле-
тариата.
	В результате сокрушительных ударов
Красной Армии, опрокинувшей расчеты
иностранных захватчиков, интервенты вы-
нуждены были заявить о своем «нейтрали-
тете», На деле они всемерно поддерживали
‘свою ударную силу — японские войска,
продолжавшие укрепляться и тайно гото-
виться к новому вооруженному выступле-
‘нию. Партия большевиков призывала тру-
‚дящихея быть на-чеку, не складывать ору-
жия до тех юр, пока ни одного интервента
не останетея на’ советской земле. Предосте-
режения большевиков полностью подтвердя-
‘лись. Враги прибегли к своему излюблен-
кому метолу — провокации.
	В ночь с 4 на 5 апреля 1920 г. японцы
внезанно напали на революционные части
	и советские учреждения зо Владивостоке и
	Под ударами народной демократии разва-
лились явные и тайные фашистокие и по-
луфишистекие организации, a руководите-
ли их бежали или «екрылись» в меёбта,
где им п штату быть положено — я
	THDSM Bl,
	многочисленные вооруженные силы, имев-
шиеся в распоряжении Советов в Сибири,
были разрозненны и недостаточно организо-
ваны. В такой сложной обстановке ЦИК
Советов Сибири поручил Лазо руководство
всеми советскими войсками в Забайкалье.

назначив его командующим забайкальским
фронтом.
	В ответ на призывы и обращения боль-
шевистской партии со всех мест Дальнего
Востока и Сибири к Забайкалью потянулись
отряды рабочих, шахтеров, железнодорож-
ников, крестьян. Лазо проводит огромную
работу по подготовке и реорганизации этих
	отрядов в стройные, дисциплинированные
боевые части.
	918 году революционные войска под
командованием. Лазо разбили банхы став-
	р ЛЕенника иностранных империалистов. _Семе-

а РК WW   нЕ.
	нова. Но в это время империалистические
хишники предпринимают открытую воору-
женную интервенцию на Дальнем Востоке.
Они по-разбойничьи вторглись на совет-
скую терряторию. Во Владивостоке высз-
дились американские, английские, япон-
ские, французекие войска. Англо-амери-
канцы и японцы вместе с вооруженными
ими белыми бандами не гнушались ника-
кими средствами, чтобы задушить совет-
екую власть, Они чинили дикие распра-
вы и насилия нах мирным населением.
	Бвилу огромного перевеса врагов в CH-
лах конференция руководящих работников
Сибири приняла решение о ликвидации За-
байкальското фронта и переходе к парти-
занским формам борьбы. Лазо” переезжает в
Приморье, Дальневосточный комитет боль-
шевиков из Владивостока направил его в
партизанокие районы,
	Но поручению Владивостокской партий-
ной ‘конференции Лазо возглавляет парти-
занекое движение в. Приморье. Он лично
посещает разбросанные по таежным селам
и глухим местам партизанские отряды, учит
их боевому мастерству, дает оперативные
задания и организует емелые налеты на
врагов. Многие из’этих рейдов партизан
‘наносили интервентам, имеющим превосхол-
	ство в оружии и численности BOCK, ощу-
	В июне 1948 года в результате слияния
рабочих партий — коммунистической и со-
циал-демократической — было достигнуто
политическое единство рабочего класса, что
не могло не сказаться самым благоприят-
ным образом на политической оботановке
в стране.
	Вюнетитуция Венгрии, принятая в авгу-
сте принлого года, — сзмая демократиче-
ская конституция во всей истории страны.
Она явилась законодательным оформлением
демократических завоеваний венгерского

народа, его компасом в борьбе за новые
уепехи сопиализма.
	58 достижениями венгерского народа, за
‘ето успешным продвижением по пути демо-
‘кратии и соцнализмь внимательно и лю-
бовно следит весь советский народ, следит
великий Сталин, воегла готовый оказать
	чомющь венгерскому народу в его созида-
тельном благородном труде.
	MEI BCe отлично знаом, что без друже-
ской поддержки СОСР и стран народной
демократии, без тесного и братского взаи-
модействия этих стран Венгерская роспуб-
лика, как и другие, в одиночестве не смог.
ла бы достичь тех крупных успехов. каки.
	(и теперь справедливо гордится венгерский
народ, -
	На фоне успехов венгерского и других
народов стран народной демократии особен-
но резко бросается в глаза тяжелое поло-
жение трудящихся в маршаллизованных
странах. Кризис своей костлявой рукой все
сильнее и безжалостнее сжимает горло ху-
Добочной экономики. закабалечных  втих

стран, и раслет обнищание рабочих масс,

увеличивается безработица с ее new26ocr.
	НЫМИ спутниками — нуждой, толодом,
болезнями.

Успехи лагеря мира и демократии. ва
главе с Советеким Союзом в бя
	главе с советским Союзом в борьбе за мир,
демократию и прогрессе мозолят глаза ИМ-

wr ete meen
	цориалистам, вызывают у них приступы
бешенства и злобы, Они неистоветвуют.

оТаа Ni AAtwarm oe Е №
	де

теряя рассудок, и потому наряду C lpe-
	TT. we ACCS BH ВЗАаимной помощи.
Ца этой же основе построены все полити-
	ческие, экономические и культурные связи

между Советским Союзом и Венгерюжой нз-
родной республикой.
	Договор и соглашения можду COCP x
Венгрией. Rank и УГО wo apn reRwamounde
	о» <  ДОТОВОры И соглашения
между СССР и другими странами нарол-
Holt демократии, заключенные на прочной
OCALOB.A равноправия и взаимной pire.
	одновременно являются мошным орудие

ae xe. me к
	офи А sen

‘ира, серьезными проградами на пути п0д-
жигателей повой войны.
	Важдый истинный сторонник мира дол-
жен всемерно содействовать укреплению
сил демократического лагеря, укроплекию
братской дружбы и сотрудничества межу
	странами наролной демократии, в Coner-
ским (01030м.
	Каждый подлинный патриот своей роди-
ны должен решительно бюроться Против
любой попытки ослабить эту дружбу» ни-
когда не теряя из виду, что малейший от-
ход от ленинско-еталинеких приниитюз с0-
циализуа и пролетарского интернациона-
Лизма означает измену своему народу и
неизбожно ведет отрану к потере государ

етвенной самостоятельности и  папиолаль-
	ка И РЯ М ENE A EU ща ие

НОЙ независимости, проврыщению № в
BORON ANE LT tit THA he чела АНИ
	сн   придаток  империалястиче-
ских хищников. .

- Правящие круги ИВ
латеря ввиду явных успехов  парюлно
	омократии и социализма всеми срехтва-
ми стремятся расстроить пашу дружбу.

Их не убтраивает эта Дружба и пев-
ращение Балкан из «пороховой бои»,

Е
		Окончание на 3 стр.)