5 апреля 1950 r., среда, № 81 (3494)
	K PACH SB
	Я ФЛОТ
	Окончание, речи г...
товарища К. Е. Ворошилова
	С помощью своих пшионов из фашиет-
ской клики Тито — Ранковича им удалось
временно перетащить в свой дурно пахну-
	щий лагерь Югославию. Титовская банда
WHHOHOS и провокаторов превратила Юго-
елавию в аграрно-сырьевой придаток ка-
питалистичееких стран. Народы Югославии
ныне юбречены на голод, нищету и лише-
ния, которых они не испытывали и в <а-
мые мрачные преплые времена.

По приказу англо-американеких  импе-
риалистов белградекие правители нанесли
предательский удар в спину греческому
освободительному движению и вместе с м0-
нархо-фашистекой кликой в Афинах за-
мышляют преступный” заговор против стран.
народной демократии. Они выступают в
роли застрельщиков новой войны и охотно
организуют для своих англо-американских
хозяев шпионаж, ливержии и убийства на
территории стран народной демократии.

Однако потерявигие головы  империали-
еты и их мерзкие вассалы в Белграде же-
токо ошибаются, раесчитывая налтразить
народы Югославии на миролюбивые стра-
ны народной демократии и Советекий Союз.
Никаким  террорем,  преследованиями и
клеветой им не удаслея сделать югоелавов
послушным орудием империзлистических
агрессивных планов.

Народы Югославии знают, что их место
в лагере мира и демократии, что единст-
венная опора свободы и независимости их
родины -—— 81)  антиимпериалистический
латерь во главе © Советеким Союзом.

Можно не сомневаться, что рабочий
классе Югославии и все трудящиеся най-
ryt Bp cede силы, чтобы сбросить клику
прехателей и вновь занять почетное место
среди братских народно-демоюратических
республик. (Аплодисменты).

Товарищи! Прюлью лишь около пяти
лет с тех пор, как Ф@тпремели гюмы вой-

благородном деле всем прогрессивным че-
ловечеством, и тогда удастся надеть на-
мордникн на агрессоров и разрушить их
людоедекие замыслы и планы.

Мы должны с еще большей энергией
вовлекать в борьбу за мир все более ши-
рокие массы трудящихся, ‘всех честных
мужчин. женщин и молодежь, неустанно
разоблачать кровожадные намерения под-
жигателей войны,  беспощади `раеправ-
тятьея со всежи штиюнами и дивереанта-
ми. завылаемыми в наш лёгёрь империа-
листами и их еподручными — титовеки-
ми выродками.

Товарищи! В день пятой тодовщины
освобождения Венгрии, некренне фадуяеь
успехам, достигнутым славным и  трудо-
любивым народом Венгрии; мы склоняем
толовы перед памятью тех, кто отдал евою
жизнь в борьбе за ечастье народов, за из-
бавление их от страшной фаптиетской чу-
мы. Наш долг перех ними — He допу-
стить развязывания новой войны.

Товарищи! Еще ‘и се фраз горячо
поздравляем вас со славной пятилетней
тодовщиной освобождения вашей родины
от фашистско-немецких захватчиков и
желаем вам в следующем пятилетии но-
вых, еще больших успехов в строительстве
воциалистического хозяйства и процвета-
ния свободной, демократической Венгрии.
(Аплодисменты). ^^

Да здравствует венгерский народ, строя-
щий под руководством Венгерской партии
трудянихея свободную, культурную, бога-
тую социалистическую Венгрию! (Апло-
дисменты). >

Да здравствует ортанизатор всех успехов
Венгрии — Венгерская партия трудящихся
и ео вождь тов. Ракоши! (Аплодисменты,
все встают, раздаются возгласы: «Да здрав-
ствует Ракоши!» ). :

на торжественном заседании, посвященном пятилетию освобождения Венгрии
	отрицание освободительной роли Советского
Союза. Национализм является нашим
опаснейшим вратом потому, что под маской
преувеличения здорового патриотизма эн
может подчинить своему элиянию те массы,
в ЕОТорых еще жив яд шовинизма, вливав-
шийся в них в течение многих десятиле-
тий до освобождения страны. Ноэтому мы
всеми силами борехся против национализма
и поэтому мы постоянно укренляем и
развиваем идею пролетарского интернацио-
назизма, чувство искреннего уважения и
любви к Советекому Союзу освоболителю.

Важная наша задача — укреплять ©0-
зидательный мир. Венгерский народ, буду-
чи дважды в течение жизни одного TORO
ления взергнут в кровавую войну за ин-
тересы империалистов, всеми силами, всей
дунюй стоит на стороне затитников мира.
В этом вопросе вонгерский парол ихет aa
нами, как один. человек. Однако уверен-
ность, которую нам придала  великодут-
ная подлержка Советского Союза и огром-
‘ные успехи в лагере мира, на время за-
‘туманили У нас понимание той. истины,
‘что мало желать мира, за мир нало 69-
роться. Иредательство югославских руково-
дителей и разоблачение их предательства
побудило бдительность етопоннихков мира:
они поняли, что враг, наемная банда им-
периалистов, находится близко, неносрел-
етвенно рядом с нами. Шо отношению к
НИМ, Да и вообще по отномению в импе-
риалистическим поджигателям войны, Ma-
20 одних разговоров © стремлении в миру,
Надо мобилизовать сторонников мира, сле-
дует повседневно и офгзнизованно лоби-
ватьсл повышения  блительноети налнего
народа по отношению ко всем  маневрам
поджигателей войны, империалиетических
авантюристов, обеспечить елинолущное и
зктивное участие венгерского народа ве
всемирной борьбе за мир, обеспечить не-
медленное отражение любых  прововаций.
Осознание этих задач всем нашим народом
родило лозунг: «Наша страна не брешь,
а прочная крепость во Фронте мира».

Пятую годовщину своего освобождения
венгерекий народ встречает в счастливом,
радостном настроении. Он знает, что все
AOCTHTHY1OG им — лишь начало. Еще
много -—— и в будущем будет не меньше —
перед нами трудностей. Однако он знает и
то, что он наверняка епразится © этими
трудностями, если не зазнаетея, не утратит
бдительности и верно и твердо будет
стоять на стороне свое великого друга
H союзника — Советеколо Союза и руко-
водимого им фронта мара.
	Заканчивая, ‘я хочу выразить 06060 го-
рячую благодарность союзным нам и ADy-
жественным странам и коммунистическим
партиям, приславшим CBOHX поедетавите-
лей на самый большой праздник вентер-
<кого народа —— пятилетний юбилей ero
освобождения. чтобы этим выразить <вои
симпатии и оказать дружескую поддержку
нашей дальнейшей работе. Празднив 9689-
бождения является для нас вовым иеточ-
ником сил и вдохновения; особую радость
нам доставляет тот факт. что на нашем
празднике мы можем призететвовать по-
сланцев 800-мнллиснното лахеря мира.
Венгерский народ с воодушевлением, рз-
‘достью и тлубокой благодарностью  при-
‘ветствует посланцев Советекого Союза —
освободителя и великото Сталина, привет-
ствует руководителя делегации — верного
соратника Ленина и Сталина маршала
Ворошилова, который оказал нам огромную
помощь в трудный, период жизни нашего
народа и которого благодарный венгерский
народ навсегда принял в свое сердце. Мы
приветствуем Ha нашем празднестве пред-
`ставителей побехюносной Витайской нарот-
  ой республики и тов. Мао Цзе-дуна —
тероев освободительной борьбы Битая».
	Далее Ракоши приветствует вое прибыз-
шие иностранные лелегации.
	«Сетодняшний нразлник, продолжает он,
‘явится новым источником сил для венгер-
‚ских трудящихся. Мы издали закон, 0б-
являющий этот день самым большим на-
циональным праздником, чтобы проявить
и углубить нашу благодарность и любовь
0 отношению к Советскому Союзу —
освободителю. Народы Советского Союза
могут убедиться B TOM, 4TO HX лучшие
выны не напрасно полили кровью венгер-
скую землю, что дело, за которое пало так
много их сыновей, покоящихся у нае в
могилах героев. это дело побелило..

С постом сопиалистического сознания
нашего народа растет наша благодарность
и верность нашему освободителю _— Совет-
скому Союзу. Венгерский народ в будущем
еще больше укрепит узы верности, любви
и дружбы к великому Советскому Союзу, в
странам народной демократии, к лагерю
мира, еще выше поднимет знамя пролетар-
ского интернапионализма.
	UTO Halll путь, это наше будущее!
	Да здравствует и процветает Венгерская
наролная республика!
	Да здраветвует антиимперизлистический
	м фронт народов, строящих социа-
ЛИЗМ!
	Да здраветвует  Советекий Cons —
освоболитель и наш любимый вождь —
великий Сталин!»_
	Доклад Матиаеа Ракоши много раз пое-
рывался бурными овациями и возгласами
в честь великого Сталина и Советекого
Союза.
	По окончании доклада присутствующие
устроили бурную овацию в честь товарища
Сталина.
	нако оорьба Ракоци, Бопрута, ПЦетефи sa
свободу не достигла цели поетому, что в5еь
их героизм разбивалея о неблатоприятное
международное соотношение сил. Впервые
в нашей истории открылась возможность
не только нашисать на знаменах, 0 и
осуществить и даже превзойти эти вели-
кие цели. Одним из факторов, споеобет-
вующих успехам венгерской народной ле-
мократни, лвляетея то, что ее  полдержи-
вает благоприятное международное  co-
отношение сил, что рялом с ней стоит ру-
Ководимый Советским Союзом могучий ла-
герь счастливо строящих социализм стран
народной демократии, о которые о помогают
куществлять задачи, во всех своих дета-
лях сомпахающие < делом вого протрес-
сизного человечества,
	Hama партия, Вентерская партия трудя-
щихся, ясно видит это положение и. полна
репгимости на благо и счастье намтего труу-
ховото народа воспользоваться  возможно-
CTAMA, предоставленными историей. Неегя-
базмо и непоколебимо будет она  продол-
жать итти 10 тому пути, который 5 лет
TOMY) Hadal есмот вернуть назту страну —
поедеднего сателлита намецких фазниетов-—
в великую семью  своболных, прогрес-
сивных народов. Й тю этому путя  епло-
ченно и решительно слехуег за ней звен-
терекий трудовой народ, который за про-
едшее пятилетие своим трудом и борьбой
смыл хортистский позор и  сейчае горло,
счастливо, © поднятой головой может стать
перед лицом прогессивного мира.
	Мы можем сказать, что никогда еще вен-
терский трудовой народ не был так един,
	‘Как сегодня. Он един в деле защиты наше-
	го мира, нашей независимости, суверенно-
	CTH, в деле борьбы против империалисти-
ческих поджигателей войны.
	Нали трудовой народ елинодутно хочет
осуществить наш пятилетний план, явля-
ющийся верным залогом нашего экономиче-
ского и культурного роста.
	Он един в своей благодарности и верно-
сти нашему оевободителю — могучему С0-
ветекому Союзу и его мудрому: вождю —
товарижу Сталину,
	Он единодушно поддерживает ту искрен-
нюю дружественную политику,  котовая
создает все более тесные и теплые отнонте-

ния между народами,  строящими социз-
THOM.
	И единодушно, с растущим доверием,
уважением и любовью следует OH за ‘орта-
низатором своих успехов, належным руле-
вым — Венгерской партией трудящихся,
венгерскими коммунистами.
	Впервые в`истории венгерского трулово-
го народа во главе его стонт такая партия,
которая является плотью от плоти, кровью
от крови его и каждым действием которой

руководит одна, мысль -— благо и ечастье
нации. Только сейчас нация начинает по-
настоящему сознавать, понимать и ненить,
какую бесценную услугу оказала и оказы-
вает нашему народу нартия, которая проти
ла школу наших великих учителей °—
Ленина и Сталина и которая пустила глу-
бокие и прочные корни в трудяптихся
массах. Спаянность народа и партии яв-
ляется секретом наших успехов, одним из
важнейших залогов нашего будущето.
	Огромным историческим уроком для на-
шего трудового народа является печальный
случай е нашим южным еоседом — юо-
славоским народом, достойным лучшей судь-
бы. Наш народ с возмущением видит, как
гореточка авантюристов. имперналистиче-
ских шинонов и провокаторев уничтожила
все плоды героической борьбы юго-
славских борцов 3a свободу, как
она предательством, о подкушом и ‘тер-
рором, разжиганием  пювинистической
ненависти толкнула Югославию в лагерь
	Вратоз мира и социалистического строи-
	тельства. Мы видели также, как в ре-
ЗУЛЬТате 97000. поллого прелательства в
	Югославии были уничтожены завоевания.
	освободительной борьбы Советекого Союза,
как упал жизненный уровень ‘трудящих-
ся, как стремительно возросла нищета \ра-
бочих. В то же самое время войеко яныча-
ров банды Тито купается в молоке и масле;
се помощью террора, превзошедшего геста-
повский, они преследуют самых верных
борнов югославской народной свободы, и,
как цепные собаки, по первому   кивку
своих империалистических господ ‘они го-
товы броситься на соседние мирные нато-
ды, етроящие социализм.
	Процессы Райка и Ёостова во всей на-
готе ноказали это и пролили’ свет на под-
лые планы этой фашистской шпионокой
банды. Венгерский трудовой народ с самым
глубоким сочувствием следит за борьбой
тех ютославских героев борьбы за свободу,
которые, не жалея жертв, вступают в
борьбу с палачами Тито. Для нае ‘несом-
ненно, 4TO эта тяжелая ожесточенная
борьба в конце концов закончится победой
и Ююмюелавия вернетея в еемью свободных
народов, строящих социализм. Мы желаем
выдержки, силы и. полного успеха смелым
ютославеким патриотам, ведущим эту
борьбу.
	Вывод, который мы делаем из траледии
югославского народа, COCTOHT B TOM, ITO
мы должны всеми силами укреплять идею
пролетарского интернационализма и бесло-
щадно ‘бороться против малейшего прояв-
ления ‘национализма. шовинизма, расового
высокомерия. B зосенале югославских
предателей важную POIb- играло pacupo-
странение шовинизма.  замалчивание и
	БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). Вчера,
на торжественном заседании, посвященном
пятилетию освобождения Венгрии, © док-
ладом выступил заместитель председателя’
совета . министров Венгерской народной
республики, тенеральный секретарь Вен
герекой партии трудящихся Матиас Рако-
ции. В своем выступлении он сказал:
	«Дорогие гости! Дорогие товарищи!
	У венгерского народа сегодня большой
праздник. Пять лет тому назад славная
Советская Армия завершила освобождение
нашей родины. Освобождение наше было
двойным. Сбычы советеного народа не толь-
ко! сотвали с нас оковы фашизма; пора-
жение разгромленной нацистской армии
означало в то же время и конец владыче-
ства Венгерского правящем класса, вла-
дычества крупных помещиков и канитали-
етов. Не случайно, что, когда в залунай-
ских районах еще гремели залиы орудий,
в остальных частях страны трудовое кре-
отьянство получало уже землю, которой в
течение столетий владели графы и епи-
окопы.
	Освобождение было‘ первой решающей
помощью, которую оказал нам Советский
Союз. За этой помошью последовал непре-
	рывный ряд других видов номощи. Только! =
	великодушная поддержка и дальновидная,
политика Советекого Союза и его’ великого
вождя товарища Сталина сделали возмож-
ным, что ослабевшая нация смогла встать
на ноги и начать закладывать основы
новой, свободной  госуларетвенноети,. С
	первого дня образования временного прави-
	тельства в любом тяжелом положении мы
могли спокойно обращаться за помощью и
советом к Советскому Союзу. Налим просьбы
веёгха выслушивалиеь. Олним из зеличай-
тих факторов нашего под’ема является то,
что мы можем в изобилии пользоватьея
	Вчера   торые после стольких страданий получи- нако борьба Ракоци, Вониута.
	ли, наконец, землю, данную им AOMORI
Tuell, землю, которую они в течение дол-
‘гих столетий поливали своим потом и
Кровью. Признания достойно весе трудовое
крестьянетво, которое после освобождения
страны, в обстановке больших трудностей,
приступило к работе, ‘обеспечило прою-
вольетвенное снабжение страны, крееть-
янетво, лучшие предетавители которого с
самото первого Дня твердо ветали на ео -
рону’ демократии и сейчас смело вступа-
юг на путь коллективного кооперативно-
го хозяйства, на путь социалиетического.
строительства в деревне.

Нашим уоцехам, доститнутым во време-
ни освобождения, значительно солейетво-
зала и интеллигенция, большая часть ко-
торой после первоначальных колебаний
перешла на сторону трудового народа и
помогает под’ему налней родины.

Благодаря труду и самоотверженности
этих сил за короткие пять лет была вос-
становлена ныиа многострадальная родина.
Слово «восстановление» недостаточно точ-
но выражает то, что произошло у Hat.
Здесь речь идет ню только о том, что мы
‘привели в порядок, восстановили т9, что
‚разрушила война. Было сделано гораздо
‘больше. Мы построили новую страну, в
хоторой формируется новая нация — го-
циалистическая Венгрия. Из разрушенной
страны господ она стала родиной трудово-
то народа, свободной народной рестубли-
кой, тосударством рабочих и трудящихся
крестьян, в котором вся власть принадле-
жит народу. В этой новой стране промьчи-
ленный рабочий уже не являетея пролета-
рием, экоплузтируемым  капиталистами.
Ero труд не является принудительным,
труд ‘етал делом чести и славы. Этот ра-
бочий счастливо и горло строит свою го-
циалистическую родину и  евое будущее.
Сознание этого вдохновляет новых героев
воциалистичесхого труда; венгерских ста-
хановцев, таких, как Имре Муска, Эде
Хорват, Ирен Векерле, Ференцине Пани,
Золтан Иожони. Это сознание воодушев-
ляет их, дает им силы для того, чтобы
ускорить строительство социализма доети-
жением таких показателей, о которых при
капитализме нельзя было и мечтать.

Другим стал в этой новой стране и
крестьянин. Он освободился от угнетения
со стороны крупного помещика, он не за-
висит от банка-ростовщика. За прошедиие
пять лет вырос и распгирилея его поли-
тический горизонт, он чувствует, что. изо
дня в день исчезают те преграды между
городом и деревней, которые были постав-
лены прежним режимом. Он чувствует,
что государетво в корне изменилось, что
власть трудящихся не является экоплуата-
TOPCKOH, & помогает ему на каждом шагу.
Лучшая часть этого нового крестьянетва е
первого дня освобождения страны встала
рядом © нами. Этот слой трудящетося кре-
етьянства был надежной опорой демокра-
тии в деревне, он первый понял, что так-
же не может отетавать от могучего социа-
листического развития. Из этого слоя вы-
ходят те десятки. тысяч крестьян. кото-
рые не боятся взять на себя роль пионе-
ров и, следуя слову нашей партии, смело,
с доверием, со все большими ‘успехами и
BO Bee большем числе вступают на путь
кооперирования, на путь социалистическо-
TO сельского хозяйства.

Другой сталь и наша интеллигенция.
Это такая интеллитенция, которая по-
нимает. что” плодами еэ знаний пользуется
сейчас не узкий круг капиталистов, а
весь трудовой народ, которая видит, что
повышение культурного уровня нации,
строящей социализм. все больше уничто-
жает те границы, которые раньше разде-
ляли умственный и физический трух.
	Иными стали на новой родине и тру-
дящиеся женщины, которые освобождены
народной демократией и стали равнопраз-
ными в мужчинами во всех областях. Вен-
терекие женщины особенно благодарны 3a
это двойное освобождение — они OCBO-
бождены и как трудящиеся и как женщи-
ны — и счастливо, © воодушевлением ра-
ботают они на таких постах. откуда их до
того ‘изроняла реакция и которые теперь
доступны для них.
	Иной стала и наша молодежь. Демокра-
тия широко открыла перед нею двери буду-
Here, уничтожила огромное количество
препятствий, стоявших перел трудящейся
молодежью. Строящее социализм говудар-
ство заботится о том. чтобы эта молодежь
получила необходимую поддержку для ‘того,
чтобы спокойно. основательно NOXTOTOBUTE-
CH и уверенно смотреть в будущее.
	у нашего трудовом народа во все боль-
шей мере стираются из памяти понятия
неуверенности, страшные удары безрабо-
тицы капиталистических стран. За пять
лет жизненный уровень нашего народа
повысился на 40 процентов по сравнению
с довоенным. А так еЕзк только в прошлом
году число трудящихся возросло на 200 ты-
сяч, новышение жизненного уровня ощу-
тительно сказалось Ha похеме общей
культуры бельшой массы трудящихся.
Венгерские трудяшиеся полны оптимизма.
Им не угрожает неуверенность в завтрашн-
нем дне, они не страшатся, как раньше,
будущего. Они видят планы социалистиче-
ского строительства, знают. что наш пяти-
летний план, который означают новое по-
вышение благосостояния и культуры, мы
осуществим точно так же, как и трехлет-
ний план. Поэтому опи. как один человек,
встают на сторону государства трудящихся,
народной демократии. нашей партии —
Венгерской партий трудящихся.
	Стала новой не только страна, иной
является ее независимость и самостоятель-
ность, которые наполнены новым, более
глубоким содержанием, Независимость на-
шей страны, самостоятельноеть нашей’ нз-
родной демократии покоятся на надежных
основах потому, что они не зависят от
милости империалистических хищников.
Налца родина является сейчас ‘равноправ-
ным членом великой семьи прогресеивных,
строящих социализм, народов, членом  ото
могучего лагеря, которым руководит. С9-
ветский Союз — освоболитель.
	Самые блестящие страницы в ©в0ю HCTO-
рию вентеркая нация вписывала тотла,
когда ве цели и борьба ‹овладали с
	целями прогрессивнюто человечества. 0л-
	Вх “OF ТЕТЕ se ee “ss a ee   Да здраветвует зечная перуш ee mn АРА. АА ЗУ ЗАК ЗЬИАЬ 42 те? Fil ci ak REN ek Dhar De 2 LUE
ны, но’ империалистические клики капи- Е   Е неисчерпаемым опытом’ Советского Союза,
тализма.  отолтелые  англо-американские СОВетско-вентерская  дружда: A

что мы всегда можем расечитывать на эко-
ампериалисты и их пособники почти менты). номпчвоеную потторевх го птоллитт нантогл
	освоботителя и. наконец. -— Ho нев по-
	следнюю очередь, — что нас всегда, Kak
могучий щит, защищала и зашишает от
	ofa и изрир оападвых. империалистов
сила могучего Советского Союза:
	Поэтому, котла мы говорим о лвижуних
силах наше развития и Успехах нашей
народной демократии, мы как о важнейшей
и решающей силе должны говорить о’ помо-
WIE ©0 стороны нашего освободителя —
Советокого Союза. Эта помощь; которую в
самых различных формах оказывают нам
советский народ и его. великий вождь,
истинный друг венгров, мудрый Сталин,
является основой достигнутых нами успе-
ховои будет залогом наших будущих уепе-
хов. ,

Советская помошь была ‘той основой,
опираясь на которую венгерокив коммуни-
	сты смогли лять лет . тому назад начать
	поднимать нацию из одездны страшных
опустошений войны.  25-летнее кровавое
преследование ’ компартии закалило ее.
Виселицы, тюрьмы, штрафные батальоны
и лагери лля интернированных. в течение
25 лет не могли сломить ев силы. Наобо-
рот, в эти тяжелые годы руководители
нашей партии усвоили теорию марксизма-
ленинизма и научились на основе указаний
великого Сталина применять эту ‘передо-
BY теорию в вентгереких условиях. В
условиях 25-летней кровавой подпольной
борьбы сформировалась эта партия. Школа
долгой тяжелой борьбы’ научила ce ue
бояться трудностей, не впадать в панику в
критические моменты. HE зазнаватьея от
успехов. На каждом своем шагу наша пар-
THA, венгерские коммунисты. руковолство-
	  валась любовью к трудовому народу, защи-
	TOH интересов трулового народа.
	Наша партия дисциплинированно, приз
мерно, самоотверженно смогла разре-
шить те задачи, которые она ‘ставила ие-
ред собой, правильно предвиля. события,
Эта партия смогла установить очередность
сложнейших задач‘ и осуществить их. Ког-
да враг хотел полорвать wary молодую
демократию инфляцией, мы сумели создать
тверхый форинт. Когла нужно было восста-
новить. кровообращение страны, мы емог-
ли привести в порядок железные дороги,
построить мосты. Вютла дошла’ очередь до
того, чтобы наша народная демократия
организовала свою новую армию, чтобы
лучше обеспечить свой мир, защитить
свои достижения, социалистическое CTPOH-
тельство, мы сумели разрешить и эту за-
дачу. Нана партия не знала’ отчаяния,
маловерия и не шла ни на какой ком-
промисс с врагом. Наапа партия верила 8
творческие силы освобожденного трудового
‘народа и смогла через рабочий класс вну-
пить эту веру веей нации. Поэтому тру-
ловой Hapol любит, уважает и. преданно
слелует за кузнецом наших побед — 38
нашей партией. Мы можем уверенно ска-
зать: львиной долей своего развития, своих
успехов наша народная демократия 0бяза-
Ha Hamel партии — Венгерской партии
трудящихся.
	Hama же партия обязана своими успе-
хами прежде всего тому, что звентерский
рабочий класс всегда — в соотведствии го
своим боевым прошлым, CO своей еозна-
тельноютью,  дисциплинированноетью и
организованностью — мог выполнять за-
дачу по руководству народом, которую по-
ставила перед ним. история, Этот рабочий
зласс после освобождения страны часто
толыми руками выкапывал из-под разва-
лин заводокие машины и станки. Этот ра-
бочий класс в голоде и холоде строил но-
вые мосты и, веря в лучшее булущее, вы-
носил страшные удары инфляции. И этот
рабочий. клаке всегда был тотов к TOMY,
чтобы мобилизовать все свои силы против
реакции, на защиту завоеваний демокра-
ТИИ.

Прошедшие пять лет показали, что ‘вен-
герский рабочий класс своими жертвами
и достижениями заслужил праве па ту
руководящую роль, Которую. он играет у

нас на родине. Промышленный рабочий

класс был и в будущем будет еще в боль-
шей мере твердой опорой нашей народной
демократии, ее смелым, сознательным вой-
ском. Благодарность и слава налшему за-
мечательному рабочему классу!

Другой опорой наших успехов. является
освобожденное трудовое крестьянство,  вер-
ный союзник рабочего класса. Мы имеем в
виду не только новых хозяев земли. ко-
	столько же лет. если не больше, нытают-
ся снова развязать третью мировую вой-
ну, снова пролить море крови‘ трудящих-
ся вю имя своих корыстных целей, во имя
опасения своего господства.

Задача всех свободолюбивых и миролю-
бивых народов заключается теперь в том,
чтобы не дать. империалистам  осущест-
вить свои преступные планы, чтобы уда-
рить по рукам поджигателей войны, не
дать себя околначить, как это они проде-
лывали ранее.

_ Нет никакого сомнения, что если все
народы, входящие в лагерь демократии и
социализма, будут держаться дружно,
сплоченно и активно бороться за мир. то
	они бутут потлержаны в этом великом и
	Празднование в В
	Да здравствуют все страны народной
демократии Запада и Востока! (Аплодис-
менты).

Да здравствует великий Советский Cows,
оплот мира, демократии и социализма!
(Аплодисменты, все педнимаются со своих
мест).

Дь здравствует друг венгерского народа
и ° всего прогрессивного человечества
великий Сталин — творец и строитель
социалистического общества!». (Аплодис-
менты. Всё встают. Свации продолжаются в
течение нескольких минут. Присутствую-
щие здинодушными возгласами славят
величайшего человека нашей эпохи,
	то  мупрого и любимого вомдя всего прогрес-
	сивного человечества — И, В. Сталина),
	енгрийи NATHJICTHA
	освобождения страны Советской Армией
	Советская Армия, говорит он, воплотила
в жизнь все чаяния и надежды вентер-
ского рабочего класса, открыла перед на-
родом дорогу к новой жизни. 4 алреля
1945 год» открыло новую эпоху в жизни
венгерского народа — эпоху свободы и
счастья. Именно поэтому в день пятилетия
налнего освобождения первые влова блато-
харности и любви мы обращаем к Москве,
® наанему великому другу — товарищу
Сталину.

Гремят залны праздничного салюта, на-
чинаетея парад.

В одиннадцатом часу начинается празд-
ничная демонетрация трудящихся Byaa-
пенега:

В колоннах праздничное оживление. Не
омолкают радостные песни. Демонстранты
беспрерывно провозглашают: «Слава вели-
кому другу венгерского народа —~- нашему
освободителю — Сталину!» «