OT / 5 апреля 1950 г., среда, № 81 (3494) _

A
 КРАСНЫЙ ФЛ

в нарушение ^ соглашений от 6 марта
(1946 г. — Ред.), которые признавали 3a
народом Въетнама право на самоутравле-
ние, право иметь свою национальную ар-
мию, полицию и евои финансы. Президент
Хо Ши Мин был принят в Париже с поче-
стями, подобающими главе иноетранного
государства. Но колонизаторы не хотят
мириться © потерей своих гнуеных приви-
легий. Они не допустили, чтобы отноше-
вия между Францией и Вьетнамом строи-
лиеь на новой основе и прежде всего на
право самоопределения народов».
	«Вее население Вьетиама поддерживает
свое правительство и своего презилента Хо
	Ши Мина. — сказал Торез. — Демокра-
	тическое правительство Въетнама вонтро-
лирует 90 процентов. территории этой
страны. Оно признано двумя самыми ве-
ликими государствами земного шара’ —
Советским Союзом и Китайской народной

рестубликой.
	Переговоры с личным предотавителем
Трумэна Джессепом осветили новые аспек-
ты колониальной войны против Вьетнама.
Отныне речь идет о том, чтобы заставить
молодежь Франции умирать, чтобы ‘обеспе-
чить создание американского плацларма
на границах нового Китая. Война во Въет-
наме Входит в рамки подготовки третьей
мировой войны. Поэтому борьба за немед-
ленный мир во Вьетнаме, за активную
поддержку права въетнамского народа на
свободное самоопределение — вилоть до
права его отделения от Франции включи-
тельно, его права Ha полную незавиеи-
месть — означает борьбу против развя-
зывания тоетьей мировой войны.
	Дух алчноети и стремление удержать
народы под колониальным SPMOM являются
причинами войны против Вьетнама. и
об`яеняют также тлубоко реакционную
политику французских империалистов ‘во
всех их колониях, лицемерно именуемых
Французеким Союзом. Нашим долгом яв-
ляются разоблачение и борьба против’ этой
зверски реакщионной и толонизаторекой
политики и оказание практической - под-
держки борьбе колониальных народов 34
их освобожтение и независимость».
	Характеризуя положение лемократиче-
ского, антиимпериалистического  латеря,
Морис Торез подробно говорит о замеча-
тельном развитии Советского Союза во
всех областях жизни. Он подчеркнул  про-
греее советской промьниленноети и сель-
ского хозяйства. На оенове необычайного
развития национальной экономики ‘Уро-
вень материальной и культурной жизни
советеких людей непрестанно возрастает.
Непрерывный рост производетва и узели-
чение производительноети позволили триж-
ды со времени окончания войны снизить
цены на продукты питания и предметы
широкого потребления.
	Азкое отличие, заявит. Горез, ‘от. того,
NTO происходит у нас и в других катита-
листических странах, где условия . суще-

ствования трудящихся и мелкого слюда
становятея все более тяжелыми.
	Морие Торез указал, что политика ми-
ра. проводимая Советским Союзом и отве-
чающая чаяниям всех народов,  основы-
вается на самом характере социалиетиче-
	ского строя, который не знает противо-
	речий, присущих капиталистической си-
стеме. й
	Морие Торез подчеркнул, что Советский
Союз остается непоколебимо верным поли-
тике ‘мира, отределенной Лениным в пер-
вый же день Октябрьской революции. Он
напомнил о том. что Ленин и Сталин 10-
стоянно ‘указывали на возможноеть мир-
ното сосуществования социалистической и
капиталистической систем. Предложения
СССР на последней сессии Генеральной
Асбамблеи ООН (сокращение вооружений
на олну треть, запрещение атомного. ору-
жия и заключение Пакта мира между
пятью державами: США, Англия, Фран-
ция, Китай и Советекий Союз) были
встречены народами как ценный вклад в
усилия сторонников мира.
	Докладчик привел ‘цифры, свидетельет-
вующие 0б экономическом под’еме ‘стран
народной демократии, достигнутом  блато-
даря братской и подлинно бескорыстной
помоши Советского Союза. Он. подчеркнул
контраст между этими странами и Юго-
славией. которую Тито и его клика вновь
отдали под иго американских империали-

сов и гле условия жизни  трудяшихся
	улудшаются изо лНя В день.
	ПАРИЖ, 3 апреля: (ТАСС). 2 апреля
на заселании 12-го ©’езда  коммунистиче-
екой партии Франции генеральный cexpe-
тарь ЦЕ партии Морие Торез выступил ©
докладом о борьбе за национальную неза-
виеимость и мир.
	«11-й ©’езд нашей партии, происходив-
ший в Страсбурге в июне 1947 года, —
сказал Торез, — предупредил  француз-
ский народ о серъезной опасности, которую
представляет американский экспанеионизи
для мира во всем мире и для независимости
наций. Несколькими месяцами позже, в
сентябре 1947 гола. на первом совещании
прелставителей некоторых  коммуниетиче-
ских партий был лан углубленный анализ
изменений, происшедигих в международной
обстановке в результате второй мировой
войны и в течение первых послевоенных
тет».
	Морие Торез напомнил OCHOBHETE поло-
жения этого анализа, в котором подчерки-
Baloch, что борьба между двумя  латеря-
ми — империалиетическим и ‘антиимие-
риалистичееким — развивается в уело-
виях обострения общего кризиса капита-
лизма. ослабления сил капитализма И
укрепления сопиализма и демократии.
	Не следует, однако, сказал 190рез, де-
лать из этих об’ективных фактов опгибоч-
ные и крайне вредные для дела мира вы-
воты. булто бы угроза войны уменьшается,
	Слелав анализ нынепенего экюномическо-
го и политического ‘положения, Морис То-
рез показал. Чт0  завоевательная И
экспансионистекая политика Соединенных
Штатов проводится <% Bee возрастающей
натлостью. Доктрина Монроэ «Америка —
для американцев». отметил он, преврати-
лась в доктрину Трумэна «Весь мир —
лля американцев». Военные расходы Coe-
линенных Штатов в 1949 толу были в
20 раз больше военных расходов 1939 то-
да. Они составили 71 процент от общего
бюлжета, в то время ках на нужды народ-
ного образования был израсходован 1 про-
цент. & на здравоохранение — менее од-
ного процента.
	В течение некоторого времени американ-
ские империалисты рассчитывали на шан-
таж своей атомной дипломатии для того,
чтобы. обеспечить себе господство над ми-
ром. В конце концов они вынуждены были
признать, что Советский Союз обладает
зтомным оружием. Что же сделал Трумэн?
Он приказал создать . водородную бомбу.
Экспансиониетская политика приобретает
особенно хищническую форму через посред-
ство плана Маршалла. События свидетель-
ствуют 0: том, что мы были правы, когда
товорили, что план Маршалла нисколько не
отвечает «великодушным И бескорыстным
намерениям» капиталистов, прикидываю-
щихся бескорыстными филантропами, а что
он является планом экономического и по-
литического закабаления Европы американ-
скими империалистами. План. Маршалла
вызывает новые трудности и усугубляет
кризис, как это вынуждены были признать
и сами правители маршаллизованных стран.
	Нлан Маршалла — орудие подготовки.
войны — был дополнен новым брюссель-
скам «священным 60ю30м», ‘заключенным
между колонизаторскими государствами 38-
падной Европы, а затем лондонским согла-
шением, в результате которого в Фонтен-
бло был создан иностранный штаб; Евро-
пейским союзом, являющимся выражением
политики западного блока, и, наконец, Ат-
лантическим пактом и нрограммой военной
«помощи». Атлантический пакт направлен
на то, чтобы об’единить под руководством
американских империалистов все человече-
ские ‘и материальные ресурсы стран —
участниц этого пакта для войны против Со-
ветского Союза и стран народной демокра-
тии. Страны, поднисавшие этот пакт, поте-
ряли всякую возможность проводить свою
национальную независимую политику.
Представляется, что, являясь маневром
США, стремящихся к достижению своих
агрессивных целей, Атлантический пакт
стремится в то же время подавить сопро-
тивление народов Европы политике войны,
проводимой Соединенными Штатами и их
сообщниками — правительствами мариал-
лизованных етран.
	Морис Торез подчеркнул, что «нельзя
больше скрывать, что. эти планы войны от-
водят французам роль заранее приносимой
в жертву пехоты, а Франции — роль поля
для применения атомной бомбы. В этой ан-
тисоветекой коалиции отведено место и для
реваншистекой Западной Германии, осво-
божденной от обязательства платить репа-
рации и получающей в изобилии американ-
ские капиталы. Аленауэр предлагает пол-
ное слияние Франции и Западной Германии
в елиное госулатетво.
	Генерал де Голль с энтузиазмом поддер-
живает это новое издание программы Мон-
туара (24 октября 1940. г. в Монтуаре со-
стоялась встреча между Гитлером и Петэ-
ном, ознаменовавшаяея капитуляцией Пе-
тэна перед требованиями Гитлера. —— Прим.
ред.), этот союз торговцев пушками, как
его справедливо охарактеризовал наш това-
риш — тенеральный секретарь коммуни-
стической партии Запалной Германии Макс
	Рейман.

онлал [Мориса сореза на
	Растет етоимость жизни, а заработная пла-
та поддерживаетея на нишенском уровне;
в отраслях хозяйства, которые не  рабо-
тают для войны, имеют место увольнения
и безработица.
	Б то же время правительетва, подчинен-
ные американским империалистам, продол-
жают наступление на политические права
И свободы трудящихся. Политика  подго-
товки войны сопровождается попытками
удушения рабочего и демократического
движения. Полицейские репрессии, анти-
профсоюзные законы и сверхгнуеные за-
коны полготовляют фашизацию и милита-
ризацию стран империалистического лаге-
ря. Однако ни интенсивное производство
военных материалов для всех своих ¢0103-
ников по империзлистическому лагерю, ни
план Маршалла не позволили  американ-
ским капиталистам сохранить 0б’ем их
экепорта и избежать кризиса».
	Морие Торез остановился на различных
проявлениях затруднений в Соединенных
Штатах. On констатировал также, что
«Соединенные Штаты также идут по пути
фашизации. Что же удивительного после
этого, — сказал Торез, — что они воюду
поднимают на поверхность и поддержива-
ют фашистские режимы и что они прика-
зывают, чтобы У нас и в других странах
были приняты . полицейские и антидемо-
кратические меры. которые прокладывают
дорогу фашизму?
	Второе совещание Информационного 0ю-
ро коммунистических партий правильно
поступило, решительно разоблачив преда-
тельскую политику Тито и ero банды
шнионов и убийц, являющихся наемника-
ми империализма. Вакова роль клики Ти-
то? Тито и его полицейская банда оторва-
ли свою страну от-латеря мира и социа-
лизма и продали ее американским капита-
листам. Ютославия стала страной фашист-
ской ликтатуры, полицейским  государет-
вом, огромной тюрьмой, тле убивают луч-
ших сынов народа, которые остаются вер-
ными своей родине, своему коммунисти-
ческому и интернационалистекомл идеалу.
Американские империалисты возложили на
Тито особую задачу. Совместно с такими
же предателями, как он сам, он должен
затевать заговоры, направленные против
новых режимов. в странах народной лемо-
кратии. Но процессы Райка — Бранкова в
Будапеште и Трайчо Костова. в Софии
разрушили надежды империзлистов. Тито
была поручена, его хозяевами также и
другая задача: вызвать замешательство в
международном рабочем движении и в ши-
роком всемирном ‘движении сторонников
мира. Но и в этой области также наблю-
	дается явный провал поджигателей вой-
НЫ».
	«hag прежле фапгиетекие ‚атресеоры, —
полчеркнул Торез.—американские империа--
листы готовят войну во’ всех направлени-
ях и всеми средствами. Угроза очень
серьезна. Мир как бы повис на волоске.
Но народы, миллионы и миллионы про-
стых людей, хотят и могут предотвратить
войну и спасти мир при уеловии, если они
об’единятся и будут действовать совмест-
НО».
	Аарактеризуя ‹ положение во Франции,
Торез сказал:
	«Положение во Франции необходимо
рассматривать в плане междунаролного по-
ложения, которое характеризуется  усиле-
нием агрессивности империалистического
лагеря и все более сильным сопротивле-
	нием, HOTOPOC противопоставляет ему ай
кратический лагерь».
	Морис Торез говорит о губительных по-
следствиях маршаллизации Франции. Вос-
становление приостановлено, производство
не развивается более, многие отрасли на-
циональной экономики нахолятея в состоя-
нии упадка. Некоторые ее отрасли, как,
налтример, авиастроительная промьнилен-
ность, полностью ликвидированы. Сокра-
тилось производство алюминия, но наши
бокситы. вновь направляются в Германию.
Кожевенная промышленность не. достигла
уровня довоенного производства. Вее время
увеличивается чиело безработных. `В на-
стоящее время имеется ‘больше 500 тысяч
безработных и полубезработных.
	Сельское хозяйство Франции также нахо-
литея пол угрозой.
	«План Маршалла, — поворит Торез, —
препятствует нашей внешней торговле, в
частности нашей торговле е Советеким Сэ-
030M и странами народной демократии.
	Наконец, огромное бремя военных расхо-
дов подавляет наш народ и делает невоз-
можным какое-либо улучшение финанео-
вого положения. Несмотря на сотни мил-
лиардов новых налогов, несмотря на при-
нудительные займы и чрезвычайные из’я-
тия, с которыми связаны имена Мейера,
Кэя и Петша, дефицит продолжает сущест-
вовать. С тех пор, как министры-комму-
нисты были’ удалены из правительства,
франк в результате четырех  последова-
тельных девальваций потерял две трети
своей ‘стоимости. С апреля 1947 года по
март 1950 года сумма находящихся в _0б-
ращении денег увеличилась с 800 млрд.
до более чем 1.300 млрл. франков, несмот-
	ря на из’ятие из обращения по приказу
Рене Мейера банковских билетов достоин-
ством в 5 тыс. франков.
	Весьма значительно увеличилась стои-
мость жизни. С 1938 гола жизненный у10-
	вень TPYARTAKCH снизился более чем напо-
ЛОВИНУ.
	Нравительство, являющееся послушным
исполнителем воли предпринимателей, про-
тивится разрешению вопроса об увеличении
заработной платы и о ‘немедленном предо-
ставлении. нособия. в 3 тысячи франков,
которого требуют рабочие. Оно отказывает
в повышении заработной платы рабочим на
национализированных предприятиях. Оно
предоставляет в распоряжение предпринима-
телей полицию против бастующих рабочих.
Оно. вообще сопротивляется улучшению по-
ложения Масс»,

Морис Торез останавливается на неспра-
ведливой, преступной войне французских
колонизаторов против въетнамекоге #аро-
да, войне, которая, кроме миллиардев и
миллиардов франков, стоила уже Франции
	И (Зе НоммУНистической партии сорании
	Никогда’ еше’ не было ` такого фронта
мира во всем мире, говорит Торез, никогда
еше история ‘не знала такого международ-
ного об’единения, такого фронта мира во
всем. мире.

Говоря © решениях Стокгольмской cec-
сни Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира. Торез призвал
всех людей доброй воли во вбем мире под-
писать призыв, ‘требующий запрещения
атомного оружия и об’являющий, что пра-
вительство, которое первым применит атом-
ное оружие, будет рассматриваться, ` как
военный преступник.
	«Нет никакого сомнения, -—— заявил М-
рие Торез, — что патриотический призыв
Постоянного комитета, требующий запре-
щения атомной бомбы, найдет широкий от-
клик и что миллионы и мнллионы людей
подпишут его в ближайшие недели. Мы, <о
своей стороны, приложим в этом отноше-
нии все усилия... Наше торжественное за-
явление о том, что народ Франции не 6у-
дет, никогда не будет воевать против Co-
ветского Союза, наше твердое заявление 9
той позиции, которую заняли ‘бы трудя-
щиеся, если бы агрессоры Атлантического
пакта посмели. развязать антисоветскую
войну, — все эти действия нашли повсюду
широкий отклик».
	Значительнов место в своем докладе То-
рез уделил хараклеристике внутриполити-
ческого положения Франции.
	«В» Франции, — сказал Торез, —прави-
тельство систематически нарушает элемен-
тарные свободы трудящихся, профеоюзные
права, право на забастовку, право. собраний
и манифестации. Ведется наступление,
посящее характер ксенофобии (ненависть
к иностранцам. — Ред.), против трудящих-
ся эмигрантов — поляков. венгров и дру-
PAX. Отказ ‚в предоставлении виз това-
рищам из братских компартий и немец-
ким товарищам, которые должны были ири-
сутетвовать. на нанем c’ este, ==: 360 Это
соответелвует той же. политике. Вот он —
железный . занавес! — воскликнул Морис
Торез. — Вот меры, которые направлены к
созданию: пропасти между народами и про-
тив которых мы < негодованием . протесту-
ем. Мы заверяем „товарищей. которые. не
могли прибыть на наш. с’езд, & также их
партии, их народы в наших самых брат-
ских. самых горячих чувствах».
	Американизированные радио и печать,
указал далее Торез, продолжают кампанию
клеветы и подстрекательства. Речь идет о
том, чтобы искусственно создать NO гит-
леровским методам атмосферу погрома про-
тив рабочего класса, против ето. организа-
ций, его активных. деятелей и против всего
демократического движения. Посредством
этой кампании и C помошью гнусных`за-
конов. которые призваны ослабить рабо-
чие и демократические организации, под-
готовляется приход к власти генерала
де Голля, .
	‚ Основываясь „На. достоверных  сообще-
ниях, говорит Торез. мы. разоблачили
Деголлевский заговор ‹ против. рабочего
класса и республики. Планы врага были

сорваны. Однако нам надлежит оставаться
блительными.
	. Mopue Торез ‹ подробно о говорит об
антинародной деятельности де. Голля.
Де. Толль является выразителем ‹ политики
Брупного капитала, который oem cpej-
ствами. старается. подавить. рабочий класс
и экснлуатировать весь народ. -B ‘плане
внешней политики ‘ле Голль согласен с
Baio, Reem, Эррио, Ги Молле. Как и они, он

одобряет. план Маршалла и ‚Атлантический
TART.
	„Американизация всех областей жизни
Франции, указывает Торез. привела к
унадку искусетва и литературы. Вырожда-
ющемуся искусству. франнузекой буржуа-
зии, говерит докладчик. мы’ противопоста-
Вили. ‘искусство, .‹ которое - будет вдехнов-
ляться социалистическим реализмом и
будет понято рабочим классом, искусство,
которое поможет рабочему классу в его
освободительной борьбе. Мы с радостью и
гордостью отмечаем. что нае поняла и
одобрила, лучшая часть писателей и деяте-
лей искусства, которые ставят весь свой
талант на, службу народу.
	Б нашей стране, продолжал Торез,  раз-
вертывается с большим размахом борьба, за
мир в самых разнообразных формах: ©об-
рания, манифестации, петиции, голосова-
ние за мир, действия масс против изготов-
ления и перевозки военных материзлов.
Важнейшим фактом является то, чо в
этой борьбе рабочий класс принимает все
большее участие. Докеры Алжира, Туниса
и Франции отказываются грузить оружие,
предназначенное для войны против их
вьетнамских братьев. Они отказываются
разгружать американские военные MaTe-
риалы, предназначенные для агресвии про-
тив их советских братьев. ` Французские
моряки ‘отказываются перевозить военные
материалы. ее.
	«Борьба за мир, — говорит Торез, —
приобретает серьезный размах, но это толь-
ко начало. Необходимо вовлекать все бо-
лее широкие массы в борьбу з» мир. (о-
вершенно очевидно, что народ желает мира.
Но одного желания недостаточно, Оно дол-
RHO выразиться. в действиях. Самая неотло-
жная задача состоит в том, чтобы 10-
всюду превратить стремление к миру в
борьбу за мир. Для этого нам необходимо
прежде всего раз’яснять и вновь и вновь
раз’яенять всем, кого враг обманывает с
помощью лжи и ‘клеветы; в чем  заключа-
ютел глубокие причины военной опасности,
присущие капиталиетической системе. Нам
необходимо давать отпор кампаниям кле-
веты, диверсий и провокаций; организовать
бойкот фильмов, газет, ‘радиопередач, груп-
пировок людей, которые ведут военную
пронатанду.
	Наши Заявления © ‘противодействии
французекого народа антисоветской войне
вызвали вой империалистических шакалов
и их прислужников в печали, потому что
они разорвали завесу лицемерия, за кото-
рой агресеоры хотели ‘екрыть свою подго-
	многих честных людей, не веривших 6
опасность ‘войны. Наши заявления, нако-
неп, отвечали глубокому чувству  Upole-
тарекого интернационализма, которое  во-
одушевляет  трудящихея-революционеров.
Как всегда, мы показали себя Фран
цувами-патриотами, глубоко любящими
свою страну, заботящимися о ее булущем,
ве независимости. и в то же время рабо-
чими-интернационалистами, верными при-
зыву Маркса и Энгельса, имеющему = CTO-
летнюю давность: «Пролетарии всех стран,
соединяйтесь! ». :
	Мы защищаем фоанко-советокую дружбу,
как пролетарии, за все то, чем обязано
международное рабочее движение Октябрь-
ской сопиалистической теволюпии. Еще
более. 30 лет тому назад мы верили в с9-
циалисгическую революцию, верили в
Ленина и Сталина, и мы были правы. Ок-
тябрьская революция спасла Францию и
весь мир от фашистекого варварства. Kar
могли бы мы менее твердо и менее горячо
выражать наши чувства привязанности и
солидарности по отношению к нашим CO-
ветским братьям после 30 лет общих
испытаний, когла Советский Союз, мощь
которого все возрастает, показывает всем
народам дороги к социализму,  бчастью и
миру? ».
	«Некоторые заявляют, —— говорит То-
рез, — что война неизбежна; Мы должны
решительно бороться против этой столь же
ошибочной, сколь и вредной мыели. Уже
на конференции в департаменте Сены в
прошлом году мы осудили это мнение и
другое, которое является также ошибочным
и еще более вредным. Это мнение  некото-
рых людей, которые говорят: в. конце кон-
OB, если война начнется, все. рухнет, и
мы быстрее сможем покончить с капита-
ЛИЗМОМ. :
	Те, кто думает таким образом, о0’ектив-
HO являются соучастниками поджигателей
POU HL».
	«Другим важным аспектом борьбы за
мир является постоянное и систематиче-
ское разоблачение и опровержение. лживых
заявлений втага, который активно  гото-
BUTCH к войно, говоря всегда о мире, го-
воря ю «Европе», как говорил. раньше
Гитлер, но исключая при этом. из Евромы
две трети ее. «Европейский парламент»,
«всемирное правительство» являются таки-
ми же обманчивыми` словами, маскирующи-
ми порабошение народов Западной Юврепы
американскими империалистами и скры-
Бающими. подготовку к. антисоветской
войне». . ;
	«Мы считаем полезным‘ вновь повторить,
что. мы, коммунисты, требуя предоставления
права высказывать свою точку зрения нри
всех обстоятельствах, прекрасно понимаем,
что другие по-иному относятся ко многим
проблемам, включая и столь важный во-
прос о тлубоких причинах новой угрозы
войны и о средствах, которые могут спасти
мир. Необходимо, прежде всего, об’единение
трудящихся. Рабочие всегда лучше видят
непосредственную связь между правитель-
ственной политикой войны и реакции и по-
литикой ‘низкой заработной ‘платы и разо-
рения трудящихея масс».
	Морие Торез привел примеры, которые
подчеркивают, что единство действия
не ограничивается больше областью борьбы
за чисто экономические требования.
	«В. нашей борьбе за единство,-—продол-
жал Торез,——должны быть приложены 0со-
бые усилия в отношении. рабочих-социали-
стов. По многим вопросам рабочий-сощиа-
лист думает так же, как и его брат — ра-
бечий-коммунист. С ним нужно говорить по-
	‘братеки, убедительно, никогха не допуская
	излишних..окриков и оскорбительных заяв-
лений. Это не значит, что нужно отказаться
OT решительного разоблачения политики
предательства руководителей социалистиче-
ской партии, . являющихся ‚: защитниками
интересов их буржуазии и агентами иност-
ранного империализма, наиболее рьяными
защитниками плана Маршалла и Атланти-
ческого пакта, инициаторами. грязной вой-
ны во Вьетнаме во главе с Мутэ (бывший
министр по делам заморских территорий.—
	Ред.), штрейкбрехеров во главе с Жюлем
Моком...
	Необходимы Также’ большие усилия
	для расширения и укрепления союза ес
трудящимиеся-католиками».
	Торез призвал к усилению работы пар-
тии среди крестьянства, женщин и моло-
дежи. ‘
	«Наша партия, — сказал Торез; —
призывает к единству и действиям для
того, чтобы добиться осуществления еле-
дующей программы:

1. Отказ ог плана Маршалла и растор-
жение Атлантического пакта и-всех донол-
	нительных к нему соглашений; ° активное
участие Франции во всех усилиях, напра-
	вленных на установление демократичееко-
	го, справедливого и прочного мира, OCHO-
ванного на соблюдении Устава 0б’вдинен-
ных наций; подтверждение франко-совет-
ского союза, являющегося гарантией мира
и безопасности Франции.
	&. Абсолютное запрещение атомного ору-
жия; установление строгого международного
	этого пункта; любое правительство, которое
первым истюльзует атомную бомбу, будет
ечитаться ‘военным ` преступником; заклю-
чение Пакта мира между Францией, CccP,
	США, Англией и Китайской народной рес-
публикой. .
	5. Быпоянение Потедамских соглашений
о денацификации и демилитаризации Герма-
нии; ‹ признание Германской демократиче-
ской республики, которая соблюдает эти
соглашения; расторжение соглашений, зак-
люченных `. с марионеточным правительет-
вом Западной Германии; разрыв с этим пра-
	5. Увеличение заработной платы и при-
менение подвижной шкалы; выплата 1п0со-
бия в 3.000 франков ежемесячно всем тру-
дящимея; применение закона о коллектив.
ных договорах с установлением гарантиро-
ванного минимума заработной платы; удов-
летворение законных требований бывших
участников войны, жертв войны, бывших
военнопленных, безработных, пенсионеров,
постралавших от стихийных бедствий и
престарелых трудящихся; защита налоей
промьшиленноети против посягательств и
	угроз американского империализма.
	6. Обновление Ффранцузекого  сельсвото
хозяйства путем проведения политики, 0с-
нованной на установлении стабильных и
поопрительных цен’ на сельскохозяйствен-
ные продукты, на защите наптих основных
культур’ против крупных заатлантических
и иных экспортеров.

7. Восстановление нормальных Topro-
вых отношений со странами Центральной
и Востонной Европы.

8. Демократическая реформа налоговой
системы: болышое сокращение военных
расходов: аюсигнование значительной ча-
сти военных кредитов на восстановление и
жилишное строительство.
	9. Укрепление демократических завос-
ваний, в частности в области социального
обеспечения, которому угрожают француз-
ские и американекие крулные калитали-
етыь

10. Зашита резтубликанекой законо
сти и конституционных свобод (право нА
забастовку, свобода слова, свобода собра-
ний, союзов и демонстраций); отмена сверх-
тнуеных законов; отмена приказа де Год-
ля, согласно которому можно произвольно
лишить граждан их гражданоких прав;
отказ от преследований рабочих, защища-
ющих свой кусок хлеба, патриотов, за-
щищающеих мир, избранников французеко-
го народа, верных своим мандатам; разо-
ружение и роспуск полувоенных отрядов
	гражданской воины, организованных
РИФ (леголлевская организажия т. и, 06 е-
чинение французского народа. — Ред.).
	11. Пересмотр мер, повлекиих безнака-
занноеть многих предателей; наказание
тех, кто подкупает и кого подкупают; ос-
вобождение борцов движения сопрогивле-
ния, бастующих и сторонников мира, про-
извольно заключенных св тюрьму или
осужденных.
	Такова программа, которую мы предла-
raem на олобрение народных масс».
	‘Последнюю часть своего доклада Морис
Торез посвятил критическому разбору
деятельности коммунистической партии,
родившейся и выросшей в борьбе за мир.
	‚ Морис Торез заявил, что деятельность
партии была положительной. Народ знает
своих защитников и выражает им гвое
доверие, отдавая им все большее число
голосов. Из этого вытекают большие зада-
‘чи, стоящие перед коммунистами,
	‘Торез указал па ошибки, которые необ-
ходимо неправить. «Самой большой юшиб-
Кой, — говорит он, — является недооцен-
ка опасности войны, и в то же время недо-
оценка сил рабочего класса, сил латеря
мира... Другой ошибкой является сектант-
ство, которое, как и оппортунизм, об’яс-
няотся нерерием в массы и мешает пар-
тии продвигаться о вперед. Против него
необходимо беспощадно ‘боротьея. Но необ-
ходимо также предохранить себя от по-
лицейского проникновения, которое стре-
митея подорвать нартию изнутри, от про-
никновения титовцево и троцкистов, ис-
полъзуемых нынешними правителями и
их американскими хозяевами. Отсюда звы-
текает необхолимость строгой революцион-
ной бдительности, поддержания демокра-
тического централизма и контроля снизу,
постоянной критики и самокритики».
	нау Шшо-
	’ Морис Торез привел примеры
HUA ЭТИХ ПРИНПИПОВ.
	Он’ призвал к усилению организаций
партии на предприятиях, к тщательному
подбору кадров, к большему  вииманию
всех членов к задачам печати и, в част-
ности, газеты «Юманите». к регулярной
	деятельности комиссий финансового конт-
DOTA.

«Борясь за мир, — сказал в заключе-
ние Торез, — мы боремея за социализм,
	за коммунизм, мы боремся за самое пре-
красное и самое справедливое дело. Ком-
мунизм поставлен в порядок дня. Вее на-
падки, клевета, преследования, направ-
ленные против коммунизма, могут только
увеличить и укрепить его... Десятки и
сотни миллионов других людей в странах,

где еще господствует капитализм, поддер-
живают идеи Маркса — Энгельса —

Ленина — Сталина. . В современном кани-
	TAT истическом обществе производительные
	силы вступили в глубокий конфликт с
	производственным и отношениями. основан-
	ными на частной собственности, отдающей
все национальные богатотра nananeuniue.e
	BCG национальные богатства паразитиче-
скому меньшинетву, на эксплуатации и
	нищете огромного большинства произзоди-
	телеи, лишенных всякой собетвенноети.
	Вапиталистическое общество обре?ено.
Оно AOIRHO уступить о и. устоит залажА
	VE ила ям  УСТУПИТЬ И уступит место
социализму, коммунизму. Новые производ-
ственные отношения, основанные на кол-
лективной собственности на средства ипро-
изводетва, позволят осуществить безгра-
ничное развитие производительных сил и
всех способностей человека, ставшего хо-
зяином природы. И тогда счастье и мир

воцарятея на всей земле. Тогда для всех
будет вдоволь «хлеба и роз».
	38 работу, товарищи! На битву, с верой
в силы рабочего класса, в силы народа, с
верой в будущее, которое, что бы ни слу-
Чилось, принадлежит коммунизму! Co всей
энергией и уверенностью мы поведем бофь-

Ras mm amen
	«Создание Германекой ‚демократической
республики, — продолжал Торез, — яв-
ляетея болыним успехом для лагеря ми-
va... .
	Мы никогда не’ смешивали немецкий
народ с палачом Гитлером, мы, которые
никогда не руководствовзалиеь мелочными
стремлениями к мести, мы, которые 0’-
единяем в себе натриотизм и самый непри-
миримый и мощный дух. пролетарекого
интернационализма, горячо приветствуем
Германскую демократическую республику.
Соглашение е немецким народом, являю-
щимся хозяином своей судьбы, освобож-
дхенным от своих дурных пастырей, —
вот единственное верное решение — набо-
левшей проблемы отношений между: Фран-
цией ‘и Германией».
	Морис Торез привел другие факты, еви-
детельствующие о консолидации антиимпе-
риалистических сил и 06 успехах `лагеря
демократии и мира: грандиозная победа
китайского народа, братский союз которого
се СССР привел к значительному раешире-
нию ‘лагеря мира, к распространению де-
мократии на половину ‘территории Азии;
создание, помимо Монгольской Народной
республики, Народной республики Китая,
Народной республики Кореи, демократиче-
ской республики Вьетнам, которая ведет
справедливую борьбу за <вою  независи-
мость; под’ем рабочего движения во всем
мире, укрепление крупных рабочих и де-
мократических ‘международных  организа-
ций: Всемирной   федерации профсоюзов,
Международной Демократической федерации
женщин, Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи; мощное развитие всемир-
ного движения хторонников мира. которое
	-Бидо поставил нангу страну на англо-
американскую позицию и заставил ее. вой-
ти в лагерь поджигателей войны. Уже идет
речь о том, чтобы вновь организовать не-
мецкую армию. Вооружение Германии по-
ставлено в порядок. дня. Этого открыто

требует Аленауэр. Генерал Бийот — один
из главных организаторов  деголлевекого
заговора, — co своей стороны, заявляет,

что «со всей очевидностью встает вопрос
0 реорганизации немецкой армии». Один
из самых ярых поджигателей новой войны
Чезчилль также считает, что Германия
	Черчилль также считает, что
должна быть вновь вооружена.
	Атлантический пакт‘возлагает на плёчи
пародов тяжелое бремя непрестанно расту-
щих военных расходов, которые, в частно-
сти во Франции, составляют около 600
млрд. франков. Политика подготовки вой-
ны имеет своим неизбежным следствием
	ны имеет своим неизбежным сл
ухулшение положения трудящихся.
	вительством, которое находится на службе
американских поджигателей войны; прове-
дение в отношении Германии’ ‘политики,
обеспечивающей нашу безопасность и сох-
раняющей наши права на репарации и под-
держивающей демократические ‘и миролю-

аа, ое ое VW...

Г ТА RISA SL OCR

бу за мир, за национальную
мость, за Францию!

Да здравствует
стическая партия!

Да здравствует

PCT Ug Awe wrnannmee nr...

независи-

Французская коммуни-

свободная _ демократиче-
	бивые силы Германии.
	°ъая и независимая Франция!
	Да здравствует коммунизм!
Да здравствует мир!».
	4. Немедленное прекращение войны во
Въетнаме и отзыв экспедиционного корпуса:
	утромные военные, расходы, привели к  миллиардов франков, стоила уже сранции  ного движения сторонников мира, которое   товку к`воине. г т 7 : признание” демократичёской республики —

увеличению налогов, которые прямо или   дееятков тысяч жизней молодых людей.   охватывает сотни миллионов мужчин и ` Таким o6pazom, мы создали. условия, ко-   Вьетнам;: поддержка колониальных народов тени penaxrop
косвенно ложатся на плечи трудящихся.   «Эта война, — сказал Торез, — ведется! женщин. торые заставили” серьезно поразмыслить  !в их борьбе за свободу и. независимость.

Й. МУСЬЯКОВ.

-—

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:   Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; ormen nice — nos. 01-71 « « onan,

Зак. 917
	ГМ 36022
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улнца Чехова, 16.