‚ б апреля 1950 г,, четверг, № 89 (3495)
		М ФЛОТ

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

JL AY PEAT
		талых
	Е. К. Катульская,
артистка,
Премия ‘присуждена ‘за  концертно-
исполнительскую деятельность,
	РЕДАКЦИЮ
		Долг Kormeyaveta и обязанности
	ного Со

я

парти
	Формально в Военно-морском — артилле-
рийском училище все коммунисты учатся:
одни изучают гороическую историю боль-
шевистской партии самостоятельно, дру-
тие—в вечерних университетах маркензма-
ленинизма. Но учатся по-разному: одни по-
партийному, настойчиво и уморно, дру-
rhe -— так себе, 6ез напряжения сил 1
	старания. Это относитея как к елушателам   <
	энивернитола, так и в тем, вто вамостоя-
тельно изучает историю ВКИ(6).

Это подтвержаается и последним партий-
ным собранием. Докладчик и выстуназшие
в прениях хоропю отзывались о коммуни-
стах Атаничеве, ПКрасильникове, Самош-
кине, Тяпине, Чичагове. Вее они — слу-
шатели вечернего университета марксизма-
ленинизма. Их упорная, настойчивая ua
дала отличные и хорошие результаты. на

переводных экзаменах по истории ВЕС)
и истории СССР.
	Отрадно отметить, что свой теоретиче-’
ский рост болынинотвою коммунистов умело
сочетает с практической работой по обуче-
нию и воспитанию курсантов. “Возьмем, к
примеру, т. Аганичева. До занятий в ве-
чернем университете маркеизма-лениниз-
ма У него были. серьезные упущения и
промахи в работе, Сейчас подразделение,
возглавляемое т. Аганичевым, —— одно из
переховых в училище. ЗУ
	Иначе  обетоит дело е  маркеистеко-
ленинекой учебой у тт. Горбунова и Сит-
никова. Осенью 1948 года они доброволь-
но избрали себе форму политической уче-
бы —- записалиеь слушателями   вечер-
него университета  мархоизма-лёнинизма.
Записались, побыли на первых двух заня-
тиях, но затем под разными предлогами
стали увилизать от посещений универеи-
тета. лекций не слушали, на семинарсяих
занятиях не бывали, да и дома чтением
Ruer себя не утружлали.

Примерно через полгода секретарь пафт-
организации т. Цветков, а вскоре и все
коммуниеты узнали © недобросовестном
отношении тт. Горбунова и Ситникова к
своему партийному лолгу. Этот вопрос 0б-
суждалея наз портлйном собрании. Комму-
	нистов Горбунова и Сятникова полвертгли.
	резкой критике. Они признали критику
справедливой и обощали каж следует эзать-
	ся за политическую учебу, Но заверения
	остались заверзниями. Аоммуниеты Lopiy-
нов и Ситников после партийного собрания
ни на лекции, ни на семинарские занлтия
не явились  Вазалось бы, что партийное
бюро привлечет этих коммуниетов к 0т-
ветствениости. Ню, к сожалению, оно заня-
10 позинию невмептательства. Й вот к
чему это привело. В вечернем универси-
тете тт. Горбунов и Ситников из 13 за-
	четных семинарких pahoT 19 истории
	ВАб) и истории СОСР слали веето лишь!
	по двум темам. & переволным экзаменом
HX He NOTIVCTHIG.
	Встав Nepal совершивитимся фактом,
секретарь партбюро т. Цветков. вынужден
был признать, что бюрю допустило  злесь
‘ошибку-—не вмешалось как следует в уче-
GY коммунистов, свозвременио не потре-
 бовало OT TT. Горбунова, и Ситникова вы-
TO THOU ими первейшей обязаниести ком-
‘муниста, записанной в Уставе BEIT(s). A
теперь их обоих надо привлекать к, пар-
‘тийной  ответетвенности.

Можно подумать, что нартбюрое упуети-
ло из виду только тт, Горбунова и Ситни-
Кова, & © других оно проявляло заботу,
контрелировало их учебу, помогало им
‘словом ин делом. На самом деле это далеко
‘не так. Сдавали, но He сдали экзаменов в
‘университете по истооин В®П{б) комму-
нисты Дроздовой Полий;   ‘Нарлбюро и
т. Цветков вспоминали о марксистеко-ленин-
“CROM образовании коммунистов только Te-
ред активами и собраниями. Повседневно.
же учебой коммунистов-офинеров и особен-
HO TeX, кто изучает. историю ВКПСб) само-
слоятельно (3 их в. парторганизации Ran
аз большенство), партбюро. нео занима-
лось. Оно не контролировало выполнения
индивидуальных планов коммуниетов, He
проверяло их учебы по существу. 0. кон-
сультациях, собеседованиях, семинареких
занятиях € самостоятельно  изучающими
историю и теорию большевистской партии,
o6 обсуждении их рефератов и говорить
нечем. Эти вощюсы ›соворщенно вылали
из поля зрения партийного бюро; не ру-
`ководилое оно и консультантами.

В итоге такой безответетвенности паот-

‘бюро многие коммунисты, самостоятельно
изучающие историю партии, тончутея Ha
месте: некоторые до сих пор продолжают
изучать лишь первые главы «Краткого
‘курса истории BRI(6)>.
_. Моследнее партийное. собрание наметило
‘праютичеекие мероприятия по  улучиетенито
‚марксистско-хенииокого образования  ком-
мУНиСтов, Ono предложило партийному бю-
‘ро усилить контроль. за учебой членов и
‘кандидатов в члены партии, как, занихаю-
шихея в универеителе, так и изучающих
р теорию  самостоя-
‘тельно. Нало полаталь, что на этот раз
рещение не останется на бумаге, партбю-
 no будет систематически, изо дня в день,
 проверять учебу коммунистов по существу,
‘буганизует тля них помощь,
	Таковы обязанноети партоютю, AoIT же
коммуниста — учитьея набтойчиво, ‘соче-

тая свою практическую работу с необходи-
мой теоретической подготовкой.
	Ф. МЕДВЕДЕВ.
	Занрепить
достигнутые
результаты
	me ие АИ 4

ww в а ОА ВАА: ЗН

“ На-днях около ста членов  женсоветов,
‘активиеток,  общеетвеннии собралось на’
‘общефлотскное совещание, ‘организованное.
Политических ‘управлением Северного фло-
та. ;
Созыв такого совещания был тем более
котати, что только недавно на отчегно-вь-
борных партийных  евобраниях и нар-
тийных конференциях отмечалась необхо-
  димость усиления политнко-массовой рабо-
ITH среди членов семей моряков, а, Kak
известно,  женеоветы призваны играть.
важную роль активных помощников парт-
оргачизаций в этой облаети.

Выступления участник совещания пока-
зали, что советы жен офицеров и сзерх-
срочнослужащих накопили некоторый но-
ложительный опыт работы среди членов
семей военных моряков. Можно сослатьел
на пример женеовета, где предеелателем
т. Твардовская. Этот совет сумел сплотать
‘членов семей авиаторов в дружный коллек-
тив. Здесь хорошо работают различные
Кружки, много внимания уделяется помо-
щи коле, подтефному детекому дому.

Для этого женсовета, каки для многих
других, характерна большая плюлотворная
деятельность в помощь паргийной opranu-

зации по политическому просвещению Жен-
  щин. Особенно широкий размах приобрела

она в период подготовки к выборам в Вер-

ховный Совет СССР. Более двухеот докла-

дов и бесед о нашей Родине, о Сталинской
Вонституции, о самой демократической в
мире советской избирательной системе бы-
ло проведено в те дни партийными пронл-
тандистами для жен военнослужащих. При-

. чем организатором этих бесед неизменно

выетупал женесвот.

На совещании немало было и других
интересных ‘сообщений. `Тов. Фарбитних,
\ например, подробно осветила участие жен-
ского актива в работе школы. По инициа-
THRE Женсовета регулярно устраиваются
местные радиопередачи, в которых расска-
зываетея о роли семьи в коммунистичме-
ском воспитании детей.

Beero на совещании ‘выступило около
дваднати участниц,

„Но не только обобщить ‹ положительный
опыт собралиеь  активистки-общеетвечни-
цы, Они остро векрывали недочеты своей
работы, Не везде женеоветы настойчиво
борютея за высокую носешаемость занятий
В кружках, за расширение рялдоз актиза..

Цричилу ‘недостатков  слелует искать
главным образом в том, ‘что еще ве вое
политорганы и парупийные организации вы.
полняют как следует решения отчетно-вы-
бюрных партийных собраний и партвонфе-
ренций о рэботе с семьями военноелужа-
ших. Разве не 0б этом свилетельствуют, в
частности, выступления тт. Нолельман, Го-
	ловановой, папуетиной и других, заязив-
	ших на совещании 09 явно слабой помоши
и недостаточном руководстве их женсовета-
MH CO стороны политотлелов? о Разве He
звучит серьезным укором в адрес политот-
дела заявление т. Черновой о том, что в
этом политотделе ни разу пе удосужилиеь
пригласить женекий актив, потолковать по
злоболневным вопросами
	Отдельные участницы еовешания cmpa-
	водливо увазывали на недостатки в ортга-
низации быта в гарнизонах, на плохую в
ряде случаев работу бань, парикмахерских,
столовых и магазинов. Мри эмм, как,
например, заметила в своем выступлении
т. Чернобай, вопросы была ^поднимаютея
не внервые, а руководящие политические
работники, в том числе и из Политуправ-
ления Флота, всегда тщательно запиеы-
вают эти замечания, однако существенных
изменений не видно.

Bo всех выступлениях выражалось
стремление быетрее устранить недочеты в
работе, закренить и расширить доетигну-
тые результаты в развертывании MaccoBO-
	политической работы среди членов семей.
	И. НАДЕШЛИН,
	вОФННОСЛУ ЖЗ щих
	М. В. Зиненко.
	инженер-капитан 2 ранга.
Премия присуждена за участие в рабо-
те в области военной техники.
	ПИСЬМА В
	п. В, Еремеев,
инженер.
Премия присуждена за участие в созда-
нии советского рельсо-балочного стана.
		В стороне
от флотсних
тем
	Высшем военно-морском училище
имени Фрунзе состоялся смотр художествен-
ной самодеятельности. Ё смотру коллектив
самодеятельности подготовил большую и
разнообразную программу. Выступления
хора, оркестра народных инструментов и
отдельных исполнителей прошли © несом-
ненным успехом. И все же с концерта мо-
ряки уходили е чувством неуловлетворен-
ности. В разговоре с товарищами офицер
Кузнецов сказал:
	  — Недавно мне пришлось смотреть кон-
церт художественной самодеятельности на
‘предприятии, и скажу прямо — далеко нё-
‘шей училищной самодеятельности ло завод-
‚ской! Там и песни, и стихи, и нБесы —
‘все было посвящено жизни преднриятия,
`его традициям, его трудовым будням, его
‘лучшим людям. Там коллектив самодеятель-
ности действительно живет интересами сво-
‘ето завода: А у нас?.. Наша самодеятель-
`пость не имеет своего флотского лина!
	 Вельзя быдо не соглаенться с этим офи-
цером. И в самом деле — художественная
самодеятельность старейшего в нашей
‘стране военно-морского училища предала
‘забвению флотекие темы. Бапрасно зрители
ждали на заключительном концерте произ-
ведений, рассказывающих о славных тра-
‘дицнях советских военных моряков, о 606-
вых буднях флота, о жизни курсалтов.
Иесня «Море шумит» да матросская пля-
ска, кстати сказать, исполненная на пизком
художественном уровне, — эт0 все, что
сумели подготовить руководители самодея-
тельности училища в области вознно-мор-
ской тематики.

В художественной самодеятельности не
нашла своего отражения богатейшая ието-
рия училища, которому в будущем году
исполняется 250 лет. Десятки Героев Co-
ветекого Союза вышаи из. его стен. Многие
питомцы училища покрыли себя неувялае-
  мой славой в боях за советскую Родину.
Однако большие возможности для пропа-
‘танды традиций училища, для воспитания
куреантекой чести остались неиспользован-
ными. Это тем более досадно, что коллек-
‘тив самодеятельности насчитывает в своем
‘составе немало способных чтецов, солистов,
 музыкантов. В училише есть ‘курсанты и
‘офицеры, занимающиеся литературным
‘творчеством, но и они не были привлечены
к учаетию в создании флотеких произведе-
НИЙ.
	‚Отсутствие в программе военно-морекон
‚тематики, произведений из жизни училища
  серьезно опижает воспитательную ценность
‘работы каллектива хуложественной самодея-
тельности училища имени Фрунзе, тем Oo-
лее, что в этом отношении есть у кого по-
учиться, у кого перенять опыт. Например,

на смотре самодеятельности училища имени
Дзержинского были исполнены литературно-
‘музыкальные монтажи, посвященные Воен-
`но-Морскому Флоту, героической обороне
“Ленинграда.
	Военно-морская тема может и должна з4-
нять прочное место в репертуаре. В этом
случае художественная самодеятельность
будет помогать командованию в воспи-
тании будущих морских офицеров в духе
славных боевых традиций coBeTCRHX BOH-
нов. в духе любви к морю и флоту, в духе
советекого патриотизма.
	Мапитан-лейтенант И, БАЛЕЕВ.
	Рекорды

по плаванию

ЛЕНИНГРАД. (По телефону). На-днях
в Ленинграде закончился. матч юноше-
	ских команд девяти городов но цлава-
нию H прыжкам в воду. В состязаниях
приняли участие команды Москвы, Ленин-
града, Киева, Минска, Таллина, Львова,
Горького, Харькова и Молотова. Первенство
завоевала ленинградская команда. На вто-
ром месте — москвичи, на третьем -— пред-
ставители Львова.
	В ходе соревнований установлено три
всесоюзных рекорда для девушек. Москвич-
ка Тамара Егорова улучшила достижение
страны в плавании на двести метров. брас-
сом, показав время 3 мин. 15,1 сек. Ленин-
градские пловчихи превысили рекорды
страны в эстафетном плавании 4.100 мет-
ров вольным стилем ив комбинированной 3C-
тафете 3Ж100 метров с результатами (соот-
ветственно): 5 мин. 26,6 сек. и 4 мин. 16,3
сек. Абсолютным чемпионом по прыжкам
‘в волу стал ленинградец Рудольф Ходар,
	В показательном заплыве выступил ре-
кордемен СССР. курсант Высшего военно-
морского училища им. Фрунзе Алекеандр
Бетехтин. Он проплыл двести метров брас-
сом за 2 мин. 45,7 сек. Это новый рекорд
Военно-Морских Сил, превышающий на 5,3
сек. норму мастера спорта СССР:
	Заслуженный мастер спорта
	старший лейтенаит В. ГАИКОВОИ.
	О лекциях по военной педагогике
	в Севастопо
	льском Доме
	офицеров флота
	\дем настоящей поддержки
		_^ Оеваетопольскяй Дом офицеров флота
‘организовал: пропаганху основ военной пе-
`дагогики.
	Цервый цикл лекций был прослушан
прупиой офицеров в составе 80 человек,
постоянно посещавших декторий. Им были
прочитаны лекции на такие Tempe «05<-
новные принципы советской системы во-
CHHOTO обучения и воспитания»: «Оеноз-
ные методы воинского воспитания»; «Идей-
но-политическое востлиетание матросов, сол-
дат, старшин и сержантов»; «Советокая
воинская дисциплина и воспитание тис-
циплинированности советского воина»;
«Воспитание воинского долга и воинской
чести у советского воина»; «Воепитание
боевой дружбы и товарищества» и «Куль-
турнов воспитание советских воинов».
	о Первые же лекции из этого цикла при-
влекли большой интерес офицеров. Тов.
Rowson, например, сам посетил все лекции
и способствовал тому, что многие подчи-
‚пенные ему офицеры были аккуратными
ыы лектория. Большую помощь
2 ортанизации лекций по воноосам мето-
пики воспатания оказал нам тов. Волков.
	Ноеле проведения лектория при кабине-
те самообразования Дома офицеров фтота
‘был организован такой Же лекторий пемо-
	Ifo инициативе комсомольской ортани-
запии в нашей части был создан неплохой
коллектив матросекой художественной са-
модеятельноети. Командование части под-
держивало это важное мероприятие. Вол-
лектив завоевал популярность среди лич-
ного состава.

Но странную позицию занял по отно-
шению к нашему молодому коллективу
офицер Беркин. В ответ на нашу просьбу
о присылке музыкальных инструментов
т..Веркин прислал... кларнет, тромбон и.
саксофон (?!). Все эти инетрументы были
старые i неисправные. (Правла, среди
участников нашей самодеятельности нзш-
лись специалисты, которые сумели отре-
монтировать эти инетрументы и привести
в надлежащий вид). Мы снова запроеили
т. Беркина, и он выелал нам еще один.
тромбон. В дополнение мы приобрели на’
свои средства кое-какие  инетрументы и
ортанизовали оркестр, но в этом оркестре
не было гитар, мандолин, баяна. Наконец
после неоднократных просьб т. Беркин выс-

Физкультурный
	Сила спорта в его массовости. Вак пра-
	BHO, после каждого хоро и  ортанизо-
ванно проведенного соревнования появляет-
сея много начинающих спортеменов. Так
было и в нашем подразделении, После про-
ведения в декабре прошлого Lola флот-
ской спартакиады  тяжелоатлетов  по-
явилось много желающих заниматься в
секциях борьбы, бокеа и штанги, Отартиие
матросы Рогозин и Мельников, - например,
изявили желание заниматься штангой,
старшие матросы Павлов и Федулов —
боксом, старшина 1-й стальй Муравьев,
	rpm &-И статьи Андрейченко — борь-
бой.
	Новые
	, средственно в отном из гарнизонов. Be-
иеь переговоры Ha эту тему с политотте-
лом Н-ского соединения кораблей, но, к
сожалению, здесь «Me нашли». звременл,
чтобы дать возможность офицерам проелу-
шать цикл лекций на такие темы.
Эпизолические лекдии по вопросам во-
инекого воспитания читались главным
®бразом на котаблях и в частях и таже
	привлекли внимание офицерского состава.
	№роме того, читались лекции для старшин-
ского состава.
	Работники Дома офицеров. решили про-.
	‘вести совещание молодых офицеров с 06-
  суждением вопросов методики воспитапия.
матросов и старигин, взяв за основу рабо-
ту лучних офицеров-воспитателей кораблей
и частей. Попытка организовать на этом
совещании `выетупление таких офицеров
 e кораблей уже упомяпутого вые соехи-
  HAH не увенчалась успехом. Начальник
  urrada заявил: «Видите ли, у нас нет ма-
стеров-воспитателей, похвастаться нечем;
хорошее меронриятие, но, к сожалению,
ничем помочь мы вам не можем». 7

Нало сказать, Что и наша флотокая
печать вопросам методики воспитания He
прилавала ло сих пор должного значения.
	T. COCHMLIHKA.
	 роверка выполнения решений
	отчетно-выбор
	Одно из последних партямных собра-
ний на корабле, ‘где секретарем пар-
тийной организации офицер. Макшанцев,
было посвящено ходу выполнения решений
	отчетно-выборного партийного собрания,
Докладчик и выступавшие в прениях
коммунисты тт. Корнилов, = Грибайло,
	Налилов и другие отметили, что, выполняя
решения  отчетно-выборного партийного
собрания. партийная организация оказала
	существенную Помощь вомандованию в
укреплении воинской дисциплины и
уетавного ‘порядка. На корабле выросло’
	количество отличников б0евои и политиче-
ской подготовки. т

Партийная организация Успешно ведет
пропаганду опыта отличников, организует
их выступления по радио, выпускает епе-
циальные боевые листки, посвященные ра-
боте отличников, проводит вечера личного
	ного собрания
	‚ состава, нз которых передовики учебы де-
‘лятся опытом. _

Закрепляя успехи атитационно-пропаган-
дистокой   работы, достигнутые в период.
подготовки к выборам в Верховный Совет
СССР, парторганизация оказывает большую
‘методическую и организационную помошь
`агитаторам. Коммунисты тт. Александров и
`Немченко проводят с агитаторами регуляр-
ные занятия. контролируют их работу. На-
‘ряду с этим выступавшие на’ собрании
‘отметили один из существенных недостат-
‘ков в работе партбюро — слабое руковод-
ство комсомольской организалихей.

В решении, принятом на собрании, ком-
‘мунисты изметили практические меры,

‚направленные на быстрейшее выполнение
решений  отчетно-выборного партийного
собрания.
	(Корр. «Красного Флота»).
	лат Нам аккордеон... 50 в тавом состоянии,
что его немедленно пришлоеь отдать в ка-
питальный ремонт.

Третий тод мы просим помочь нам в
полборе репертуара, но т. Веркин отгова-
	ривается: «У самих нет. дем из Мо-
СКВЫ...». a
Программы концертов мы составляем.
	сами. Неудивительно, что среди хороших
номеров могут проскользнуть и неудач-
ные. В соединении проводятся  смотры
коллективов  матроеской художественной.
самодеятельности. Уже состоялось три.
смотра, но ни в одном из них мы не
участвовали. Об’яеняют это отдаленностью
нашего гарнизона. Но, по-моему, подобное.
об’яснение — оттоворка.

Хочется, чтобы командование уделяли.
больше внимания нашему коллективу.
матросскюй художественной самодеятельно-
сти, а т. Беркин должен в конце концов.
оказать нам настояштю помощь и под-
	IBY,
ue В. ФОКИН
	oad На замке...
	Сталипий лейтенант Атбалян обещал op-
танизовать спортивные занятия и трени-
ровки, Первое время они действительно
проводились, Но постепенно «спортивная
страсть» т, Агбаляна охладела, трениров-
ки и занятия стали проводиться все реже,
реже и наконец прекралилиеь совсем. Сей-
час на дверях опортявного зала чаще все-
го висит большой замок.

Hurepecuod задать вопрос т, Атбаляну;
что он предпримет, когда придет очередная
директива от воманлования выслать на но-
	вую спартакиаду преодетавителей полразле-
	ления: ;
В. ТАЛОВОВ.
		Спортивно-массовая работа в загоне
	го. В большинстве случаев состязания на-
чинались © опозданием. Так было на встре-
че борцов. В первый же день соревнова-
ния начались вместо 14 часов по плану —
	в 15 часов. Около часа не начинались бой
	боксеров из-за отсутствия перчаток. Сорев:
нования же конькобежцев и встреча хок-
кеистов состоялись на семь дней позже на-
меченного срока,
	В эту зиму в части впервые был устроен
RaToR, HO оборудован он был илохо. Офице-
ры Нуков и Беркман не позаботились 06
устройстве скамеек и раздевалок. Вонько-
бежщы и ховкеисты вынуждены были оде-
ваться прямо на льду. Им негле было obo-
греться и в перерыве состязаний. А между
тем командование выделило специальные
палатки и лесоматериал..
	Нлохо подготовленные беговые лорожки,
	отсутетвие элементарной организании ска- .
	зались на результатах соревнований. Никто
из конькобежцев не уложилея в разрядные

нормативьЕ всесоюзной спортивной класеи-
фикации.
	Слабо подготовленными вышли на сорев-
нования отдельные хоккейные команды.
Только полной неподготовленностью можно
об’яснить такой счет, как 21:0. с которым
	закончилась. игра команд тт. Шихова и В9р-
мана.
	На спартакиаде не было уделено должно-
го внимания одному из самых любимых ви-
дов спорта военных моряков — тяжелой
атлетике. Соревнования тяжелоатлетов про-
шли неинтересно, из большого числа участ-

кихов линть восемь человек выполнили раз-
рядные нормы.
	Б том; что спартакиала прошла на недо-
статочно высоком уровне, что спортивно-
маесовая работа в ряде подразделений нахо-
дится в загоне, виноваты командиры под-
разделений, а также люди, непосредетвенно
отвечающие за этот участок работы, как,
например, т. Плотицын.
	Капитан-лейтенант
	С. ХАРЛАМПИЕВ.
	Недавно закончилась зимняя  спарта-
киада военных моряков Н-ской части. В
течение двух недель на ковре, ринге,
лыжне, катке шла напряженная борьба за
первенетво. В соревнованиях боксеров, бор-
цов, хоккейных команд, лыжников, слало-
мистов, конькобежцев участвовало немало
спортсменов, впервые выстунавших на та-
ких ответственных соревнованиях. Это от-
радный факт. Но вместе е этим следует
отметить неорганизованность и безответ-
ственность, проявленные руководителями
физической подготовки и спорта отдельных
подразделений и членами оргкомитета спар-
такиады, что не могло не отразиться на ре-
зультатах соревнований.
	ВЕНСб) в своем постановлении по во-
просам физкультуры и спорта требует раз-
вертывания массового физкультурного дви-
жения, повышения спортивного мастерства
советских спортеменов. Это требование не
всеми еше усвоено. Как показала спарта-
киада, отдельные командиры, партийные
и комсомольские организации вще не уде-
ляют. должного внимания развертыванию
спортивно-массовой работы. 06 этом го-
ворят факты. В подразделении, тде стар-
ший лейтенант Коржан, не были проведены
отборочные соревнования. Здесь команду
укомплектовали наспех. Некоторые подраз-
деления не смотли выставить полностью
укомплектованных команд. Так, спортивную
честь подразделения, где служит старший
лейтенант Симонов, защищала всего одна
хоккейная команда, в то время как усло-
вия для широкого развития спортивно- мас-
совой работы здесь значительно лучше, чем
в других местах.

Безответственно отнеслись к спартакиаде
руководители одного из коллективов. Спорт-
смены этого коллектива из года в TOF
успешно выступали в соревнованиях, доби-
ваясь все лучших и луиих результатов.
Так, на зимней спартакиале 1949 года
коллектив завоевал общее второе место, а
на летней флотекой спартакиаде получил
несколько переходящих призов, установив
	ряд флотских рекоплов. Но к данным co-
	ревнованиям  спортомены ‘пПодготовились
плохо. Это в значительной мере произошло
потому, что катитан Пуков не направил
активность коммунистов и комсомольцев на’
то, чтобы сколотить полноценный спортив-
ный коллектив. На спартакиале команда
выступала не в полном составе и оказалась
‘на поелелнем месте.

Коллектив спортсменов, руководимый ка-
‘питаном зинуковым, на спартакиаду при-
был с опозданием, в результате чего He
‘смог принять участия в лыжных соревно-
‘ваниях и потеряд много зачетных очков.

Вельзя сказать, чтобы в части не ве-
лась подготовка к спартакиале. Были иро-
ведены учебно-тренировочные сборы боксе-
ров, штангистов, борцов. Однако они не да-
ли желаемых результатов по вине руково-
Хителей физподтотовки отдельных коллек-
тивов, и в первую очередь офицера т. Пло-
тицына. Физкультурники много времени:
тратили на переходы из одного помещения
в другое. Так, боксерам во время сборов
приходилось ходить на тренировки за
пять-шесть километров. 06 этом знал офи-
цер Плотицын, но должных мер не при-
HALL.

Из всех состязаний наиболее организо-
ванно прошли лыжные (главный судья —
капитан  Бесчастный). Благодаря проду-
манной подготовке, высоким требованиям
т. Бесчастный добился на соревнованиях.
высокой организованности и дисциплины,
	Лыжные гонки проводились на 50 кило-
метров. В них приняло участие около со-
рока человек. Победителем вышел матрос
Медведев, прошедший дистанцию за 4 часа
04. мин. 52 сек. Это значительно превы-
нгает норму первого разряда. Успешно иро-
ina бег патрулей“на двадиать километров
и гонка на хесять километров. В третий
раз общее первое место по лыжам заняла
команда, возглавляемая ‘офицером  Лебеде-
вым. Спортемены ‘этого коллектива завое-
вали право на вечное хранение mepexota-
щего ‘приза.

Организация соревнований по другим ви-
	Хам спорта оставляла желать много лучше-
	В. М. Головнин. «Сочинения». Путешест-
вие на шлюце «Диана» из Кронштадта в
Камчатку, совершенное в 1807, 1808 и
1809 гг. В нлеву у японцев в 1811, 1812
и 1513 гг. Путешествие вокруг света на
шлюпе «Камчатка» в 1817, 1318 и 1819
rr. Под редакцией и с примечаниями проф.
И. П. Магидовича. Издательство Главсев-
морпути. 1949 г. 504 стр. Цена 21 руб.

И. Ф. Крузенштерн, Путешествие вокруг
света в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах
	на кораблях «Належде» и «Неве», Под ре-
	дакцией доктора географических наук
Н, Н. Зубова. Вступительная статья док-
тора географических наук А. В. Доброволь-
ского и Н. Н. Зубова. Государственное изда-
тельство  теографической = литературы,
1950 г. 311 стр. Цена 12 руб. 50 коп,

Т. А. Биссон. «Военная экономика Яно-
нии». Перевод с английского Г. В, Конют-
кова. Под редакцией проф. В. М. Попова,
Ветулительная статья Я, А, Певзнера, Из-
дательство иностранной литературы.
1949 т. 298 стр. Пена 15 руб. 70 коп.

«Великое счастье жить в Сталинсвую
эпоху». Издательство. ВИСПС  Профиздат.
	1950 г. 111 erp. Цена 2 руб.
	«Под солнцем Сталинсной Понституции».
Издательство ВЦОНО Профиздат. 1950 г.
170 стр. Пена 8 руб. 50 коп.
	В обоих сборниках собраны письма и
статьи знатных людей нашей страны раз-
ных профессий. Здесь выступают новаторы
производства, деятели науки, матери-герои-
ни, Герои Социалистического Труда — все
они говорят о великом счастье жить и тво-
пить в Сталинскую эпоху.
	. Иараваев.  «Бторая конференция
РОДРИ» («Первая всероссийская»). Госу-
даретвенное издательство политической ли-
тературы. 1949 г. 45 стр. Цена 50 коп.

Д. Бахшиев. «Девятый с’озд РЕШ(б)»,
Государственное издательство `политиче-
ской литературы. 1949 г. 88 стр, Цена
1 руб.

0, Корогодсний, «Тринадцатый ©’езд
РКТ(6)». Государственное — издательство
политической литературы. 1949 г. 72 стр,
Цена 1 руб.

ф. Помитяев, «Нятнадцатая конферен-
ция ВКП(б)». Государственное  издатель-
ство политической литературы. 1950 г.
	79 стр. Цена Т руб.