за нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОП
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	{ апреля 1950 г., пятница
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Rae NE Mase : TA (3 стр.).

Лейтенант А. Родионов. — Отеческая забота о Инженер-капитан   ранга Л. Гастев, инженер-
подчиненных (2 стр.).

капитан 3 ранга С. Гаврилов. — Создатель первой
Подполковник А. Чирков. — Военные охотники: корабельной газотурбинной“ установки (3 ‘стр.).
(2 стр.). Обозреватель. — На. международные темы

Старший лейтенант Б. Иртышский. — Пропаган- (4 стр.).
	лауреатов
	‹да произведений
‘(2 ctp.).
	Сталинских. премий
	бороться за   = Закрытие
	(4 стр.).
	Пребывание советской правительственной делегаз
	ции в Венгрии (4 стр.).
	12-го с’езда

Французской, компартии:

Поток приветствий товарищу И. В. СТАЛИНУ
	В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАНИЯХ ФЛО-
	ОБЗОР TIEYUATH. — Hactofunro
	выполнение предложений коммунистов (3 стр.).

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красно-
го Флота»), Н-ская ремонтная мастерская
одна из передовых на Черноморском флоте.
В прошлом году личный состав мастерской
завершил выполнение плана лоерочно —
к празднованию 70-летия 0 дня рождения
товарища И. В. Стазина. „Значительных
успехов лобились ремонтники и в этом
году. Мартовская производственная  про-
грамма выполнена ими на 125 процентов.
	BP ACHOSHAMEHHAA КАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ. (Корр. «Красного nora»).
Приказом командующего Краснознаменной
	Баспийской флотилией об’явлена благодар-
ность и премированы передовые рационали-
заторы и изобретатели. Рапионализатоеры
внесли много пенных предложений, ocy-
ществление которых дало. большую эконо-

иию моторесурсов, электроэнергии и дефи-
цитных материалов.
	Шесть рационализатореких предложений
внес электрик старшяна 1-й стальи Кир-
гизов. Он нашел способ изготовления ряла
деталей непосредственно на кораблях. Не-
утомимый рапионализатор старшина 2-й
	Дружба
со студентами
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). Студенты Ленингралекой Госу-
дарственной консерватории имени Рим-
ского-Корсакова шефствуют над моряками
Е-ского полразделения. Они регулярно при-
езжают в клуб. выступают перез балтий-
цами в лекциями, посвященными творче-
CTBY выдающихся русских композиторов,
© творческими отчетами и концертами.
	  Недавно студентка консерватории т. Ана-
ньева прочитала для матросов лекцию
0 жизни и творчестве великого оусекого
композитора `М. И. Глинки. Рял его произ-
велений исполпили студенты тт. Андриа-
‘нов. Банк. Кондратьев и другие.

ВБрепкая лружба завязалась также меж-
ду моряками и етулентами Ленингралеко-
тб ‘Государственного университета имени
А. в. Жланова. Они — частые и желан-
ные гости балтийшев.
	83 (3496)

Высокая требовстельность —
необходимое условие
крепкой дисциплины
	Товариш Сталин учит, что успехи в  В борьбе за строгий воинский порядок
	В Части или на корабле’ комаплир должен,
как и во всей своей леятельности. опирать-
ся на партийную и комсомольскую органи-
запии. Прошедиие на Флоте отчетно-
выборные партийные собрания ‘и конферен-
ции потребовали от коммунистов серьез-
нейшег внимания к вопросам укрепления
дисциплины и повышения организованно-
сти в рядах военных моряков. Коммунисты
8 комсомольны обязаны еще более активно
содействовать в этом командирам, показы-
вать личный пример образпового несения
	службы. Партийные и комеомюльские орга- Й. В. Сталина.
	низации должны поддерживать требователь-
ность командиров. создавая повсюду на
	обучении и воспитании войск немыслимы
без крепкой диспиплины и строгого воин-
ского порядка. подлержание которых яв-

ляется главнейшей обязанностью всего
состава армии.
	Крепкая лиспиплина на корабле, в ча-
сти складывается из ряла Фэакторов. срели
которых огромное значение ямеет воспита-
ние офиперами своих полчиненных в духе
неуклонного соблюдения военной присяге я
уставов. Важнейшим фактором укрепления
дисциплины является и повселневная тре-
бовательность команлиров в начальников
всех степеней. Если твердая диспиплина —
основа боеспособности корабля или части.
то высокая требовательность офицеров ий
старшин —- олно из важнейших условий
нерушимого уставного порядка и дисцип-
URAL.
	В капитазистических армиях и флотах
хиспиплина основана на классовом угнете-
нии, на полавлении воли и духовных за-
просов солдат и матросов. Сушность
взаимоотношений между начальниками и
подчиненными в армиях империализма за-
ключается в том. что военнослужаший там
боится старшего и презирает младшего.
Это характеризует моральное убожество
тех. на кого расечитывают империалисты
	в своих обреченных на провал агрессивных
замыслах.
	В Советской Армии и Военно-Морском
Флоте лиспиплина основываетея на созна-
ний кажлым военнослужащим своего воив-
ского лолга. своей личной ответетвеняости
	° За зашиту Родины. своей воинской чести.

Советские воины понимают значение
лисциплины для боеспособности наших
частей и кораблей. У ве уважают a
любят командиров, строго похлерживающих
уставной порялок. «Служи по уставу —
заслужишь честь а славу» — гласит
современная поговорка. отражающая mpa-
вильное понимание натими войнами своего
долга перех Рохлиной. Но возростая `бозна-
тельность всей массы советских воипов
отнюль не исключает. а. наоборот. прел-
полагает неослабную повселневную трейо-
вательноеть сю стороны команлиров всех
степеней.

Требовательность холжна быть органи-
ческой чертой кажлюго советского офипера..
On fe может DABHOIVETHO OTHOCHTECA даже
в самым малейшим отступлениях от. устав-
ного порядка. Он всегла обязан поминать.

что всякое ослабление требовательности с
его стороны. -либеральное отношение к
каким-либо нарушениям лиспиоляны Aa-
носят прямой ущерб антересам Poiana,
Там. rie либеральное относятся к «MeIRAM>
нарушениям воинского порядка. они обыч-
но перерастают в более серьезные impo
ступки. Без высокой_ требовательности
команлиров немыслимы успехи личного
состава в боевой и политической подготов-
хе. Требовательность начальника пуеет
большое  организующее и воспитательное
значение. Она развивает у воинов чувство
ответетвенноети за порученное. дело, при-
учает к быстрому и точному выполнению
команд, приказов. распоряжений.
	В подразделении офиперз Рыбина за
погзедлнее время значительно укрепалась
воинская лизпиплина. улучшилась органи-
	ж

запия служоы. повысилось качество уче-
бы. Это прямой результат высокой требо-
вательности командира. Раньше здесь не
обращали внимания на «мелкие» неполал-
ки в службе. Теперь на одно парушение
диспиплины не остается незамеченным.
Тов. Рыбин раз’ясняет подчиненным, ITO
на военной службе нет и не может быть
мелочей. Повышение требовательности дало
полразлелению возможность выйти в ряды
передовых.

Иначе обстоит дело у офицера Штыт-
кина. Там, гле надо проявить настоящую
команлирекую требовательность, чтобы до-
биться выполнения своего же приказания,

`т. Штыркин занимается  уговариванием,
“ увещеванием. Еше М. В. Фрунзе указывал,

что увешезания и уговаривания в отноше-
	нии выполнения приказания сами по себе
есть грубейшее нарушение дисциплины.
	0-летие учреждения
ордена Ленина
	Исполнилось 20 лет со дня учреждения
орлена Ленина. Постановлением Прези-
диума ЦИК СССР ост 6 апреля 1930 года
орден был учрежден в дни борьбы за осу-
ществление первой сталинской пяталетки
как выешая награда за особые заслуги в
	социалистическом строительстве. Согласно
	статуту, этим орхеном награжхдаютея от-
	дельные граждане, коллективы, учрежде-
	ния, предприятия ий общественные органи-
запий Союза ССР.
	Десятки тысяч советских людей уяо-
	стоены этой высокой награды за трудовую
‘a боевую доблесть.
	Орленами МФЛенина отмечены исключи-
тельные заслуги перед Рохиной rorapama
	Орденами Ченина награждены верные
	2 честь Т Мая
ЕЖЕДНЕВНО ПО ДВЕ-ТРИ НОРМЫ
	Передовые рационализаторы
		К 5-й годовшине
освобож ления
	Чехословакии
	ПРАГА, 6 апреля. (ТАСС). Трудящиеся
Чехословакии. решили отметить День побе-
ды нал гитлеровской Германией и 5-ю го-
довшину со дня освобожления Чехослова-
кии от немецко-фаптистеких оккупантов
новыми трудовыми успехами. По почину
сталеваров горола Мост в стране широко
развертывается социалистическое соревно-
вание в честь пятой головшины освобожде-
ния Чехословакии и в честь межлународ-
ного праздника трудящихея—1 Мая. Приз
зыв мостинеких сталеваров был горячо под-
хвачен коллективами предприятий Кладно,
Моравской Остравы. Праги. Усти на Лабе,
Братиславы и многих лругих городов рес-
публики. Многие предприятия уже рапор-
туют о первых успехах, достигнутых в ©0-
ревновании. Сталевары Клално добились
выдающихся успехов в сокращении време-
ни плавки стали. .

Магтиностроители завода имени Яна
Шзермы в городе Брно взяли на себя обя-
зательство выпустить сверх плана 100
тракторов. Коллектив Пражского завода
(бысший Шкода) обязался выпустить сверх
плана дизельных моторов общей  мошно-
стью в 56 тысяч лошадиных сил.

В городе Усти на Лабе состоялась 06~
ластная конференция ударников и масте-
ров заводов. Более 1200 участников этой
конференции обратилось ¢ призывом ко.
всем рабочим. мастерам и служащим opel
приятий области еше шире развернуть ©о-.
циалистическое соревнозание за повышение
производительности трула, за снижение се-
бестоимости пролукнии. Коллективы строи-
тельных предприятий в Словакия решили
провести на стройках нелели ударного тру-
да.

В соревнование включились также мно-
гие машинно-тракторные станции, государ-
ственные сельские хозяйства и единые
сельскохозяйственные кооперативы,
		В мастерской нет ни одного человека, ко-
торый не перевыполнял бы план’
	Включившись в предмайское  социали-
стическое соревнование, коллектив мастер-
ской взял обязательство-—доерочно и сот-
личным качеством завершить работы на
ряде об’ектов. Комсомольская бригада плот-
ников т. Грымаило ‘уже к 12 марта‘ вы-
полнила квартальный план. В  зпреле
она намерена завершить десятимесячную
программу. Каждый член бригады °еже-
дневно выполняет по две — три нормы.
	статьи Вочнев после долгих исканий уста-
новил причины вибрации одного из двига-
телей, тем вамым предохранив от частых
разрывов пепи реле регулятора. Осушест-
вив ряд ценных предложений, морякп-ра-
ционализаторы добились повышения живу-
чести механизмов, сократили расход горю-
чего и смазочных материалов.
	Рационализаторами умело руководят
мичманы Врючков и Хорошайлов. Они дают
им задания, консультируют, советуют. на
какие механизмы и приборы следует o6-
ратить 06060е внимание, ит. д. -
	Чиело рационализаторов и изобретателей
непрерывно растет,
		Помощь
рыбакам
	создавая Повсюду На  соратники товарища Й. В. Сталина, руко-
	флоте атмосферу нетерпимости к наруше-!  водители партий и правительства.
	Этот почетный орден получили вылаю-
шиеся сталинские полковолпы. ‘войны Co-
	енности к  Ордена Ленина украсили груль пионеров
развивая в сопиалистического соревнования. знатных
	Hea воинского порядка, воспитывая
непримиримость к ним у веех моряков.
	Организуя й направляя всю работу по  ветекой Армии.
	воспитанию у воинов приверженности в
строгому уставному порялку. развивая в
	подчиненных взыскательноеть ко всем их! стахановнев предприятий. тружеников 60-
	поступкам. Боманлир обязан сам служить! циалистических полей, деятелей науки,
для них примером. Требуя точного выпол-  техники, искусства, работников народного
нения уставов. наставлений и приказаний.   образования и здравоохранения.
	ON CaM должен 0езукоризненно соблюдать
обязательные 118 всех военнослужащих
правила. точно и беспрекословно выпол-
нять распоряжения старших начальников.
Требовательность и’исполнительность. уме-
ние приказывать и умение полчиняться
— две стороны одной медали, две части
неразрывного целого.

erase eo

a а За В сана в

Высокой награды удостоились многие
наиболее отличившиеся предприятия, науч-
н6-исследовательские учреждения, общест-
венные организапии, колхозы, воинские ча-
сти. Дважды награжден почетным орденом
Всесоюзный Ленинский Коммунистический
Союз Молодежи. Изображение ордена’ Ленина
украшает первую страницу газеты «Прав-
да», награжденной в связи с выходом ле-
	Очень важно. чтобы эту истину хорошо
	усвоили, в частности, все молодые O@u-
церы. Йх старшие начальники должны но-
стоянно заботиться о том. чтобы у важлого
	офицера вместе © требдовательностью к под-
чиненным развивалась его личная диепи-
плинированность, взыскательность к самому
себе. Нужно особенно настойчиво воспиты-
вать у молодых команлных кадров неприми-
римость к недостаткам. высокую больше-
внетекую прнипипяальность.
	Советский офипер обязан сочетать свою
строгую требовательность к полчинен-
ным с повселпевной заботой 06 улов-
летверении их нужд и запросов. обязан
быть по-отечески внимателен к поставлен-
ным под его начало воинам. Офицер Со-
ловьев- строго слелит за  соблюлением
уставного  порялка в нолразлделении. не
	оставляет 063 возденетвия ни олного про-
	етупка свойх полчиненных. В то же время
	он. булучи тесно связан со ‘своими подчи-
непныхи. хорошо знает их нужлы. инте-
ресы и запросы и телает все от него зава-
сяшее для Того, чтобы. эти нужлы и 3за-
проеы’ удовлетворялись. Такое сочетание
требовательности и заботливости к людям
весьма способствует тому. что личный со-
став добивается все новых и новых уепе-
хов в боевой и политической подготовке.
	Стиль работы офицера, его личные
качества, ем поведение — не частное, а
общественное дело. ибо все это влияет на
боеспособность вверенного ему подразделе-
Eng. Только волевой. требовательный
командир способен обеспечить строгий
уставной порялок и добиться успенного
выполнения его подчиненными любых
задач, которые могут быть перед ними по-
ставлены. Высокая требовательность офи-
пера является неот’емлемым элементом его
команлирекой заботы о том, чтобы вверен-
ные ему люди всего были готовы выпол-
вить свой долг перед Родиной. Требова-
тельность начальников, сочетающаяся с
умелым воспитанием подчиненных, позво-
ляёг неуклонно укреплять воинскую дис-
циплину -—— эту . основу боеспособности
каждого корабля или части.
	Сейчас, когда флот стоит накануне очень

ответственного, летнего периода боевой уче-
бы. особенно необходимо повышать коман-
	дирскую требовательность во всех звеньях.
Надо помнить, что от этого в огромной мере
будут зависеть организация службы и
эксплуатация боевой техники в точном
соответствии © уставами и инструкциями,
безаварийное плавание наших кораблей,
дальнейшее повышение хисцинлины и орга-
низованности в рядах военных моряков.
	сятитысячного номера, и «ВБомсомольской
правды», награжденной в связи с ее пяти-
летием.
	Орленом Ленина ‚награждены Азербай-
джанская, Белорусская, Грузинская и Уз-
бекская ССР. ряд автономных республик,
	краев и областей. столипа нашей Ролины—
	Москва, в связи с ее 800-летием, и город
	J ад.
ee (TACC).
	Издание сборника произведений
И. В. Сталина «О Ленине»
на татарском языке
	КАЗАНЬ, 6 апреля. (ТАСС). В Татар-
ском государственном издательстве в пере-
	воле на татарекий язык вышел. сборник.
	произведений И. В. Сталина «0 Ленине».
Сборник издан массовым тиражом.
	_Наступ
	На-днях рыболовенкое судно, гле тру-
дится бригада коммуниста Болубиненко
из колхоза им. Микояна, вышло в море.
34 несколько часов бригада выловила
26 тонн рыбы.

При возвращении судна-в бухту на винт
намоталея пеньковый трос, винт еле про-
ворачивалея. С большими трудностями
бригала добралась до места назначения, но
© новом выхоле в море не могло быть и
речи.
	Рыбаки обратились за помощью к воен-
ных морякам. Немедленно была выделена
группа вололазов во главе с опытч.чм спе-
циалистом комсомольцем старшиной 2-й
статья Сороколетовым. Неемотря на`васту-
пивную темноту, военные моряки быстро
устранили неисправность. Судно своевре-
менно вычило в море. - =:
		Развитие экономики
Северо-Восточного Китая
	ПЕВИН, 5 апреля. (ТАСС). Согласно.
опубликозанному в тяньцзиньской rageTé
«Цзинбужибаю» сообщению из Мукдена,:
северо-восточное народное правительство:
утвердило локлал предселателя северо-вос-
точного правительства [ao Tana o плане
экономической реконструкции Cerepo-Boc-
точного Клтая на 1950 год.

В своем докладе Tao Ган изложих
основные черты экопомичеекого плана на
	11950 год. Нлан. прелусматривает роет об-
	щего 00`ема” пролукции государственных и
кооперативных предприятий на 93 пропен-
та по сравнению с прелылущим годом. Из.
общего об’ема промышленной продукции
производство средств произволетва составит
79 процентов. В области сельского хозяй-
ства план предусматривает увеличение
сельскохозяйствэнной продукции на 37 про-
центов по сравнению © 1949 голом.

В области торговли’ план предуематри-
вает увеличение числа государственных
торговых фирм до 1.500 и увеличение роз-
ничной торговли государственных фирм и
кооперативов на 16 процентов по сравне-
нию с прошлым голом.
		ление на нижнеднепровские пески
	шаемые участки дают обильные урожай
овощей, множество фруктов.

В Пюрупинеке создана специальная
станция, занимающаяся вопросами окуль-
туривания и освоения песков. Государство
вооружило станцию мощной техникой. В
арсенале станции — 19 тракторов. 20
лесопосалочных машин, множество специ-
альных плугов, культиваторов и других
сельскохозяйственных орудий.

В прошлом году лесозашитная станция
потготовила mol посалки 2.335 гектаров
	1 почвы. посалила на песках 910 гектаров
	леса — лу0а. сосны, мошные корневые
системы которых накрепко связывают пес-
ки. В нынешнем голу при помощи облесе-
ния будет закреплено еше 4.500 гектаров
песка. При этом будет широко применять-
ся гнездовой способ посадки дуба, предло-
женный академиком Т. Д. Лысенко.

Социалистическое соревнование охвати-
л0 все колхозы, лесозашитные и машинно-
тракторные станции Херсоншины. Кюллек-
тив Цюрупинской лесозащитной станции,
наступающий на пески на основном, Алеш-
ковском массиве (64 тыкячи гектаров),
дал слово выполнить свой план за 6 — 7
лет вместо 15.

Пройлет немного времени, и на пути
губительных суховеев встанут могучие 36-
леные заслоны. Вызванные волей народа Е
жизни нижнеднепровские пески превра-
тятея в цветущие очаги Болхозното изо-
	билия,
`Д. ГЛАЗОВ,
	Херсон.
	верхности. И стоит только корневой си-!
стеме пробиться сквозь: елой песка в по-

стоянно влажному чернозему, как начи-
наетея быстрый рост растения,
	местечке Цюрупиноке можно вилеть
стебли кукурузы выеотой в apa и более
	человеческих роста, мощные виноград-
ные лозы. Цюрупинские колхозы имени
Чапаева. «Переможна  хвиля» другие.
	артели. выращивают на орошаемых песках
по 350 тонн помидоров, ряд колхозов со-
бирает до 150 тонн первосортного виногра-
да, высокие урожаи зерновых культур.
	Партия и правительство поставили задачу
— превратить 200 тысяч гектаров нижне-
днепровских песков из очага стихийных
бедствий в культурные. плодоносные поч-
вы. Сталинский план преобразования
природы открыл широкие горизонты перед
агролесомелиораторами и всеми труженика-
ми сельского хозяйства левобережья, ве-
хушими наступление на пески.
	Закрепление и преобразование песков
осуществляются < государственным разма-
хом. Все лостижения отечественной науки
поставлены на службу выполнения этой
благородной задачи. Прежде всего ведется
закрепление песков при помощи целого
комплекса агролесомелиоративных  меро-
приятий, внедрения тразопольных сево-
оборотов. мелиорации и засухоустойчивых
растений. В. севооборот нижнеднепровских
колхозов вводятся такие культуры, как
чумиза, арахис, бахчевые, расширяются
посевы овошей, площади пол салами. Ото-
	Блоль левобережья Днепра, в нижнем его
течении, OT Баховки До Черното моря
широким плато раскинулись сыпучие
пески. Внешне песчаные арены Нижне-
днепровья во многом напоминают ланл-
шафт срелнеазиатеких пустынь: та же
чахлая растительность, тот же волнообраз-
ный рельеф застывших в немом порыве
песчаных дюн. Даже ураганные ветры —
постоянные спутники пустынь — облают
здесь своим знойным дыханием. Только
называют их на Хереонщине черными бу-
рями. Когда полует ветер, подымет ввысь
мириады мельчайших песчинок — солнпе
скрывается за их сплошной пеленой, Рас-
каленные массы песка движутся на за-
пал, испепеляя на своем пути посевы Н
всю растительность.

Вокруг этого мертвого песчаного парст-
ва раскинулись плолороднейшие херсон-
ские степи, Знаменитая таврическая шпе-
ница, украинский хлопок, до 200 сортов
винограда, многочисленные виды фруктов
— Bee это в изобилии произрастает aa
прилнепровских черноземах.

Работами Цюрупинокой научно-исследо-
вательской станции, расположенной в
центре так называемого ‘Алешковского
песчаного массива, а также опытом пере-
довых колхозов доказано, что можно выра-
щивать рекордные урожаи и на песках,
нужно лишь Умело их использовать,

Слой песка — это только мертвое по-
крывало, за которым скрывается плодород-
ный чернозем. В низовьях Днепра похпоч-
венная вода очень близко подходит к по-
	С. В. Михалков.
	Премия присуждена за пьесы «Я хочу
ломой» и <Илья Головин».
	Движение в Польше
за досрочное выполнение
произволственных планов
	ВАРШАВА, 5 апреля. (ТАСС). В Поль
ше все шире развертываетея движение за
досрочное выполнение производетвенных
планов. В это движение включаются ра-
бочие всех отраслей промышленности,

Выдающихся результатов в борьбе за
досрочное выполнение произволетвенных
планов ‚добились коллективы шахтеров.
Так, например, в Силезии бригада Кури
на шахте «Гливице» систематически вы-
полняет свои задания не менее чем на
212 процентов, а бригада Склебица на
этой же шахте — на 224 процента. Гор-
няки шахты «Болеслав Смелый» взяли на
себя обязательство выполнить свой про-
изволственный план 1950’ года за 9 ме-
сяцев. До конца второй декады марта гор-
HARH этой шахты дали сверх плана
12.000 тонн угля.

ЛАУРЕАТЫ сТтАЛИНОКИХ ПРЕМИИ
	В. А. Давылова,
	А. И. Хачатурян,
	композитор. Премия присуждена за уча-
стие в кинокартине «Сталинградская
битва».
	Совещание руководящих работников
	сельского хозяйства
	В МБ ВЁП(б) состоялось областное сове-
щание секретарей райкомов и горкомов
ВКП(б). прелседателей исполкомов район-
ных Советов лепутатов трулящихся, заве-
луюших отлелами сельского хозяйства РЁ
ВКП(б) и райиспозкомов. директоров МТС
и их заместителей по политической части.
	Б работе совешания принял участие
секретарь AR a ME ВЕК) тов. Н. С.

Хрущев.
	Советание о0бсеулило вопрос Oo мерах
улучшения работы партийных, советских ий
сельскохозяйственных органов области по
руководству сельским хозяйством.
	Намечены конкретные мероприятия 0
комплексному развитию полеводства, жи-
вотноволетва, овошеволства, садоводства И
хругих отраслей сельского хозяйства &
дальнейшему — организапионно-хозяйствен-
ному укреплению колхозов. Перед МТС по-
составлены большие залачи в деле повыше-
ня БУЛЬТУры земледелия.
	Московской области
	Серьезное внимание обращено на соблю-
дение договорных обязательетв МТС с кол-
хозами. улучшение качества тракторных
работ и использование машинно-трактор-
ного парка. На совещании указывалось на
необходимость повышения ответетвенности
директоров, агрономов машинно-тракторных
станций (и тракториетов за своевременное
проведение всех сельскохозяйственных ра-
бот и обеспечение роста урожайности на
полях: колхозов.
	Участники совешания подчеркнули, ITO
местные партийные и советские организа-
пии должны развернуть борьбу за скорей-
шее внедрение травопольных полевых и
кормовых  севооборотов. за повышение
культуры земледелия, за улучшение згро-
номического. зоотехнического и петеринар-
ного обслуживания колхозов.
	Яа совешании с речью выступил севре-
тарь ЦК и МК ВЕЛ(6) тов. Н. С. Хрущев.
	(ТАСС)
	С. П, Савельев,
	инженер. Премия присуждена за уча-

стие в разработке и внедрении механи-

зированного щита для проходки тон-
елей.
	>

артистка. Премия присуждена за уча-
стие в спектакле «Садко» в Государ-
		Академическом Большом