7 апреля 1950 г., пятница, № 33 (3496)

КРАСНЫЙ oo
	Nort
		ятилетием  ‘товалитца   ремовлвниого
	ремесленного училища № 1 №. Ме.
ска:

Торжественное, собратие и научная
конференция коллектива работников Укр»
ияского института энидемиологии и микр,
биологии им. Мечникова;

Торжественное собрание рабочих и слу.
жаших ПВелозерекого элитно-семеловодче
ского совхоза Главжюнлитера;

‚ Собрание трудящихся  Тельмановеком
района, Сталинской области;

Собрание партийного, советского, проф-
союзного и комсомольского актива вместе
в трухяшичиея Островецкого района, Моло-
дечненекой области;

Колхозники и колхозницы колхоза пм,
Горькото, Отарю-Салтовского района, Харь-
ковекой области;

Коллектив работников связи гор. Вла-
химира, Владимирской области;

Рабочие и служащие Харьковского мя
комбината:

Рабочие и служащие ©овхоза им, Пет-
ровского, Изюмского района, Хафьковемий
облаюти;

Коллектив рабочих и служащих Кост
польском  домоестроительного — комбинала
Ровенекой области;

Коллектив работников Еланской ковм-
рут Затотживеырье Сталинградекой 0бла-
	СТИ,
Собрание колхозников колхоза «Победа»,
	Нижне-Тавдинсколо района, Тюменской
облаети;

Коллектив рабочих и служащих Оталин-
гралокой областной конторы  Затогжив-
сырье:

Колхозники и  колхозницы korea
	«День Парижской Люммуны», Добринского
района. Сталинградской области;
	Собрание нредетазителей партийных, Co-
ветеких, общественных организаций Сам-
реждойского района, Грузицокой СОР;

Рыбаки и рыбачки колхоза «25 Октяб-
ря», Охотского района.  Нижне-Амурекой
области;

Общее собрание членов  колхоа им.
Konrad. Валковского района, Харьковской
	области;
Заседание представителей  советеких,
партийных и общественных  офганизаций
	Залучекого района, Новтородекой области;
`Колхозники и колхознины еельхозартели
им. Сталина, Ольховского района, Сталин-
гралекой области:
Работники Министерства заготовок, м-
бочие и служащие  Ираснопавловокого
пункта «Заготзерно». Лозовекого района,
	Харьковской области:
	  В связи. © CEM BICC Дня а о,
П.В Сталина приветствия с сердечными

nomena HST доброго здоровья и MOAT

rer жизни товаринсу Сталину ириелали:
Коллектив рабочих и служащих Мака-
ровекой электростанции, Саратовской 06-
ласти;
Сталинские стипеплиаты Куйбыпшевско”

го планового инетитута;
Колхозники И колхозницы колхо34

` «Красный партизан», Валкорокого района,

`Харьковекой области:
Котлектив Алтайского краевото коми-
	тета ДОСАРМ;
Коллектив медицинских работников Пи-

пежского района, Архангельской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ра-
дянська Украина», Голобского района, Во-
лынекой области:

Коллектив рабочих и служащих молоч-
ного завола станицы  Конетантиновекой,
Кургзниноког района,  Ираенодарекомо
края;

Коллектив рабочих и служащих  вухи-
нарной фабрики Птицеррома, г. Ростов-на»
Дону; ;
Коллектив рабочих, служащих, научных
	работников Таджикской опытной станции

«Союзнихи»;
Колхозники и  колхознины — Колхоза
	имени Сталина, Сузунского района, Новоеи-
бирской области; ‘
оллектив работников Бреетекого мате
риального склада Брест-Литовекой желез-
ной дороги;
Работники политотлела Зуевского отде-
ления Пермекой железной дороги;
Торжественное заседание трудящихся
Пролетарекого района гор. Москвы;
Президиум Нентрального Совета xo6po-
вольного спортивного общества «Мелик»;
	Коллектив инженерно-технических ра-
ботников Ленинградского отделения «Ten-
лоэлектропроект»;

Воллектив работников Московского o6-
лаетного комитета профсоюза работников
связи:

Члены колхоза «8 марта», Близнецов-
ского района, Харьковской области; ;

Коллектив рабочих и служащих  Вюоло-
жинского райпромкомбината, Молодечнен-
ской области}

Собрание колхозников  сельхозартели
имени ХУП парте’езда,  Врасноярского
района, Куйбышевской области;

Кодхозники и колхозницы колхоза «Гу-
док», Еланекого района, Сталинградекой
области:

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
вонный Октябрь», Изюмского района,
Харьковокой области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Тре-
тий Интернационал», ФШамского района,

Отеческая забота
	о подчиненных
	Из опыта воспитательной работы офицера Боровикова
	В тот же день офицер нанисал письмо
в поселковый Совет, в котором просил ока-
зать помощь матери и сестре матроса. а
затем обратилея к заместителю командира
корабля по политчаети:
	— У старщего матроса Вондралцева бо-
да в семье. — ‘сказал т. Боровиков. —
На-лнях я его прелетавил к награждению
ценным подарвом за отличные успехи в
учебе. Думаю. что теперь стоимость цен-
ного подарка лучше выдать деньгами,
чтобы он смог помочь матери.
	На друтой лень т. Вондрашев перевел
излери деньги и послал письмо, в котором
офицер Боровиков написал от себя тенлое
пожелание скорейшего вызлоровления.
	Вапитан-лейтенант Боровиков постоянно
заботитея о бытовом устройстве подчинех-
ных. Охнажлы старлтина 2-й статьи Клеп-
ков пожаловалея ему, что. корабельная ма-
стерекая задерживает ремонт обуви и до-
биться там своевременной починки и под-
гонки обмундирования трудно.
	— Все это верно, товарищ Клепиков, —
сказал офицер, =— но мы сами винова-
ты, должной инициативы и находчивоети
В ЭТОМ деле еше не проявили. .
	Berope Be кубрике появилиеь тивейная
машина, сапожный инетрумент и принад-
лежности. Не услышицть теперь жалоб на
то, что залерживаются починка обмунлиро-
вания и обуви, В свободное от учебы вре-
мя матросы Бусаров, Дмитриев и БВрызга-
лов производят ремонт личных вешей сво-
их сослуживцев. Заметно  улучиталея
внептний вид бойцов, на них все зккурат-
HO пологнано.

Капитан-лейтенант Боровиков не отеи-
живаетел в. каюте, & постоянно бывает
там, где решаетея успех учебы. Присутет-
вуя, например, на одном из занятий, ко-
торое проводил старшина 2-й статьи Вог-
ханов, оп заметил ряд существенных нело-
четов. Главная оптибка старигины состояла
в том, что он EKO всем бойцам пред’являл
одни и те же требования, хотя не вее они
е одинаковым образованием и опытом.
	Бечером командир собрал веех старшин
подразделения и подробно. разобрал заня-
тие, которое провалил т. Богданов. Офицер
не только указывал на недостатки, но и
учил своих ближайних помощников, как
нужно учить и воспитывать матросов.

— Жстати, — сказал on, обращаясь
ю старшине Ботданову, — вы жалуетесь,
что в учебе отетает матрос Коробкин. Вер-
но, трудно ему в четырехкласеным образо-
ванием усиевать за теми, кто имеет более
высокое образование и кто прослужил
больите лет. Но человек ведь он хороптий-—
мололым парнем ушел. в партизаневий or-
ряд. храбро сражалея © фашистскими за-
	  хватчиками. Эа поелелнее время я заме-
	чаю, что вы великом часто журите его за
отетавание, а помогаете мало. Так человек
может потерять веру в хвои силы,

По совету офицера, с матровом Воробки-
ным много занималиеь опытные матросы
Белобоков и Попов. Сам командир частень-
ко помогал бойцу готовиться, к политиче-
ским занятиям, привил. ему вкус Е чте-
нию художественной литературы, пивал
‹ его успехах в учебе в стенной газете
полразлеления.

С помощью офицера и евоих боевых
товарищей матрос Воробкин преодолевает
трулноети службы, становится умелым:
воином. Коммунисты подразделения оказа-
ли ему большое доверие, приняв его в
ряды большевиетекой партии.

В подразлеление прибыл матрое Блинов.
Он е первого же лня горячо взялея за
учебу. проявляет бережное отношение к
технике. Это заметил т. Воровиков и дове-
рил бойцу обелуживать один из сложных
и важных постов.
	Тесно связан © маюосами воинов офицер-
коммунист Николай Боровиков. На отчет-
но-выборном собрании коммуниеты избра-
ли его в состав партийного бюро. Он часто
выступает с доклалами и беседами перед
личным составом.
	Постоянная забота 6 подчиненных,
крепкая связь с коммунистами и комео-
мольнами блатотворно сказываются на го-
вершенетвовании боевой выучки личного
состава, на укоенлении диепиплины И
	организовачноети. Достаточно сказать, что
в течение последних лет здесь нет нару-
шений воинской дисциплины. Матросы за-
воевали славу лучших специалистов соели-
	нения.
	Лейтенант А. РОДИОНОВ,

Bee затихло на корабле после нанря-
женното учебного дня. `Катитан-лейтенант
Боровиков спуетилея в матросский кубрик,
внимательно осмотрел заправку шинелей
на вешалке, аккуратную укладку флане-
левок п брюк. Закончив осмотр кубрика и
напомнив двевальному, чтобы тот чаще
включал вентиляцию, офицер возвратилея
К ce6e в каюту.
	После отбоя т. Боровиков решил изии-
сать письмо родителям старшего матроса
Басаргина на Алтай. в деревню Шульгин
Лог. Офипер пишет их пе первый раз. В
сегодняшнем письме он рассказывает ро-
дителям Басаргина © том, 9то их CEM во
время кампании по выборам в Верховный
Совет СССР показал себя хорошим обще-
ственником, добилея човых успехов в
учебе и сейчас готовится к вступлению в
ряды большевиетекой партии.
	«Ваш еын, — писал офицер, — рев-
ностно и самоотверженно выполняет свой
служебный долг. Я думаю, что он будет
хорошим коммуниетом-воином. Благодарю
вае за ваши теплые и душевные письма,
которые помогают мне воспитывать уме-
лых защитников samuel любимой Роди-
ны».
	Воманлир подразделения поддерживает
тесную связь с родителями многих бой-
цов.

В каюту вошли два матроса,

— Товаринг канитан-лейтенант, прибы-
NH с занятий вечерней школы, — четко
доложили старшие матросы Быков и Гене-
DATOB.
	== Ваковы у вас успехи’ — сотросил
офицер.

— Хорошие, товарищ командир, — от-
ветил Быков. == Благодаря вашей помо-
	щи я на «отлично» влал сегодня зачеты
Но’ математике и физике.
	— Бот и хоропю, — е удовлетворени-
ем сказал командир, — & теперь идите
отлыхать.
	Ватитан-лейтенант был особенно рал за
‚успехи матрос» Быкова, одно из тех
воинов, < которыми ему пришлось особенно
поработать. Офицер помнит, как к нему

однажды пришел старшина Шаронов и за-
явил
	— Вичего не могу сделать е матроеом
Рыковым, на занятиях разговаривает, на
боевом посту частенько читает книги.
	— Вы беседовали в ним 06 этом’ —
спросил офипер.
	— Много раз, товарищ капитан-лейте-
нант, уговаривал его взятьея по-настояню-

му 33 Nero, — ответил старшина.
-— Уговаривать вредно, — сказал
т. Боровиков. -—— Уговаривание является

грубым нарушением хисципяины. Haro
Убеждать, раз’яенять матросу уставы и их
содержание указывать. на пагубность
ошибок бойца. Быков хоропю знает лело,
не правла ли? Вы заискиваете перед ним,
иногда лопускаете панибратетво. Запомни-
те, что не в заисвивании и панибратстве
путь в серяцу матроса, а в постоянной
требовательности и чуткой заботе о нем.
	На еледующий день т. Боровиков вы-
звал матроса Быкова и долго беселовал с
НИМ.
	— До службы вы ведь учились, — ека-
зал ему офицер, — не продолжить ли вам
учебу?

— Разве в условиях военной службы
эт можно? — ешросил боец.

— Постараемся сделать все возможное,
чтобы вы продолжали образование, —

‚ евказал. офинев.
	Tos. Быков © большим усердием при-
нялся за учебу в вечерней общеобразова-
тельной школе. Он часто заходил к ©вое-
му командиру ‹ учебниками и тетрадями,

и тот помогал ему, не жалея сил и вре-
МЕНИ.
	Матрое стал образцово выполнять свой
воинский долг.

Так офицер Боровиков учит старигин
находить путь к сердцу бойца. Сам ‘он по-
казывает пример стротой требовательности
к подчиненным и отеческой заботы © них,
хороню знает их запросы и нужды, умеет
по-дутнам беседовать с матросами и стар-
пинами.
	Вак-то, зайдя в радиорубку, т. Борови-
ков заметил, что старший матрое Василий
Кондрашев, всегда веселый, общительный,
чем-то опечален.
	— Что случилось у Bac, товарищ Вон-
драшев? — спросил он. Боец подал офи-
церу письмо. В нем сообщалоеь, что забо-
лела мать т. Бюндрашева.

Передовой офицер Н-ского подразделения кораблей  инженер-капитан-лейтенант
В. Болдырев инструктирует главного стариину Б, Кротикова перед осмотром
	моланизмов.
	`Фото Н. Веринчука.
	Пропаганда произведений
	лауреатов Сталинских премий
	В одном ‘из ‘подразделений недавно состо-
ялавь читательская конференция,  поевя-
щенная обсуждению творчества безвремен-
но скончавшегося талантливого поэта, пев-
ца Дальнего Востока, лауреата Сталинской
премии Петра Степановича Комарова. C
0с0б0й теплотой моряки говорили о цикле
стихов «Маньчжурсжая тетрадь», в котором
поэт воспел доблесть. и мужество поинов
Советской Армии и Флота,  разгромивиих
империалистическую Японию. Во время
маньчжурекого похода поэт Вомаров был в
частях Амурской флотилии, многие произ-
ведения Из этого цикла написаны им на
боевых кораблях и впервые были прочита-
ны морякам.

На корабле Н. офицер Маевекий про-
читал дая матросов и етаршин содержатель-
ную лекцию о литераторах, удостоенных
Сталинской премии. На другом корабле по
цнициативе комсомольской организации ак-
тив читателей библиотеки два раза в неде-
лю организует по кубрикам коллективные
читки произведений, удостоенных Сталин-
ской премии, На-днях большой литератур-
ный вечер. для офицеров и членов их семей
был проведен в Доме офицеров.

За последнее время в библиотеках фло-
тилии заметно возрос спрос на такие произ-
ведения, как «Весна на Одере» Казакевича,
«Повесть о дететве» Гладкова, «Большая
дорога» Ильенкова, а также на стихи поэ-
тов Долматовекого, Яшина, Комарова, Рыль-

ского и других.
Старший лейтенант
	Б. ИРТЬНШСКИЙ,
	Большой интерес вызывают у моряков
Краснознаменной Амурекой флотилии ли-
тературные произведения, ‹ удоственные
(лалинской премии. По инициативе комео-
мольских организаций кораблей и частей
за последнее время проведен ряд читатель-
ских конференций и литературных вечеров.

Интересный литературный вечер на
корабле Н. был посвящен роману лауре»
ата Оталинской премии Казакевича «Весна
на Одере». Комсомольская организация хо-
ротно подготовила докладчиков:  предвари-
тельно были проведены и читки романа.
Ветупительное слово на вечере сделал офи-
цер Стихин. Затем начались выступления
читателей. Лейтенант Нинчук подробно ос-
тановилея на образе одного из главных ге-
роев произведения — офицера сталинской
школы Сергея Лубенцова.

— 0браз Лубенпова, — говорил т. Пин-
чук, — написан правдиво и ярко, он вол-
нует, пробуждает хорошие мысли, учит нас,
советскую! молодежь, как надо  боротьея,
жить и побеждать во имя счастья и незави-
симости евоей Родины.

Старшина 2-й статьи Чесноков, старший
матрос Ильин, старшина 2-й статьи Попов
и другие говорили о большом воепитатель-
ном значении романа, о том, что писатель
сумел убелительно и вдохновенно показать
ведущую, направляющую роль армейских
большевиков в боях с врагами Отчизны,
создал яркие образы солдат армии великого
Сталина, творцов нашей исторической побе-
ды над неменко-фашиетекими захватчика-
МИ.
В конце вечера старшина 2-Й статьи
Пиптучев прочитал несколько отрывков из
романа «Весна на Одере»,

Мастера

Личный состав, проходящий службу в
нашем подразделении, настойчиво и плано-
мерно овладевает авиационной техникой,
глубоко изучает достижения  советекой
авиационной науки. Достижению уенехов в
освоении новейшей техники способствует
повышение методического мастеретва DATS
офицеров. Руководители занятий стремят-
ся. чтобы каждый летчик не Только знал
до мельчайших подробностей устройство
той или иной машины и агрегата, ни
понимал принципы их действия,

Особенно хороню передают свои знания
офицеры Селезнев и Гольцов. У них’ еле-
дует учиться правильной методике  пост-
роения занятий, точности я дохолдчивости
изложения. Тов. Селезнев, например, при
больнюй глубине освещения запланирован-
ных для изучения тем умеет так пост-
роить занятия, что летчик ясно предетав-
ляет себе самые сложные вопросы. Весьма
цепньем является также то, что офицер
Селезнев. хает летному составу знания, ко-
торые потребуются ему не только в на-
стоящее время, но и в будущем,
	РАЛГИИСВИИ ФЛОТ. (Коро. «Ноасного
Флота»). В Ломе офицеров cocroaaacs
встреча моряков * лаурбедтами Сталинских
премий— деятелями искусств Латвийской
СОР. Народный артист Латвийской — реб-
	публики 9. Смильгие рассказал балтийцам
O нутях развития латышекого искусства.

ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВ — У МОРЯКОВ
	Коллектив рабочих и служаших Изюм.
	ской свеклобазы Аарьковского Фахезвекло-
треста:
	Тамбовской области; . Воллектив работих и служащих Бе-
Комитет Союза итальянских и славян-   лорусекой конторы Сотюзтабакеырьв,
ских антифангиетеких женшин, г. Триест;   Г. Минск:
	провинция
	Студенты города Вильмес,
Буэнос-Айрес. Артентина’
	Рабочие и служашие Aa&PLROBCHONO 35-
	вола зубоврачебных материалов:
	Рабочие. служащие и инженерно-тех-
	нические работники Близнецовской  мель-
ницы Харьковского областного мельтреетз
	УССР;
Колхозники ий колхозницы колхоза им,
Сталина. Ниспоренското района, Моллав-
	екой GOP:
	Воллектив рабочих, инженеров, техни-
3 и служащих Харьковского завода
акобетонных блоков:

Рабочие ий елужатие совхоза Berne
	прулы Сталинтгралекой области:
	Рабачие, CAVEMEN, THAKTODICTH, ком-
	баинеры и специалисты сельского  хозяй-
ства Лозовеньковской МТС, Петровского
района, Харьковской облаети:
	Рабочие. инженеры. техники и служа
	мя влесовекого района, Ровенской 00-
ги;

Коллектив рабочих и служащих зерио-
хоза «Браенозрмеец», Лозно-Алоксан:
веко района Воропиловгралекой  o6-
	хровекого района, Ворошиловгралекой
ласти?
	Рабочие и служащие авторемонтното 33-
	вота комбината «Сталинутоль»:
	юллектив сотрудников Вологолекого ип-
	CTHTYTA эпилемиологийи и микробиологии:
	Работники просвещения  Колабекокого
	района. Азорбайлжанекой OCP.
	Продолжение списка поступивших
призетствий — в следующих номерах).
	участники митинга в Рантуне, Бирма;

Велингтоновая районная организация
компартии Новой Зеландии;

Бюро комитета трудовой партии Алба-
нии. гор. Тираны;

`Флены редакционной коллегии и 60-
трулники болгарского журнала «Философ-
	ская МЫСЛЬ»,
Ажалемия наук Румынекой Народной
Республики:
Участники торжественного заседания
	Центрального комитета Демократического
Отечественного фронта Кореи:

Центральный Комитет Лемократического
женского союза Северной Вореи:

Строители моста в Малкине, Польна;

Преподаватели и учащиеся женской
школы № 2 в Бузеу, Румыния;

Коллектив рабочих и служащих пред-
прилтия Дак в Крайове, Румыния;

Рабочие, техники и служащие румын-
ских железных лотог, обелуживающих ле-
соразработки во Фрашине, уезд Кымпу-
лунг, Румыния;

Участники торжественного заседания в
тороле Ла Плата, Артентина:

Рабочие, технические работники и слу-
жашие предприятий Marypa Кодля, Румы-
ния:

„ Рабочие и служащие Тираспольской го-
сударственной швейной фабрики № 2:
	Воллектив учащихея и преподавателей
	обучения

Успех занятий, которые проводит
т. Селезнев, об ясвяется прежде всего тем,
что руководитель тщательно готовитея вам
и полюгает летчикам. Облегчают усвоение
также умело подобранные наглядные Teco-
бия и точное выдерживание плана урока.
Благодаря этому руководитель имеет время
и возможность дополнительно  раз’яснить
тот или иной еложный вопрос.
	Правильная методика обучения, подлин-
ная любовь к порученному делу позволи-
ли т. Селезневиу вырасгить отличных
авиационных специалистов. Воспитанный
т. Селезневым  офидер-авиатор  Гольцов
стал знатоком своэто дела и сам умело
обучает других офицеров.

Методический опыт тт. Селезнева и
Гольова надо передать как можно боль-
шему кругу офицеров, обязанных учить
и воснитывать свонх потчиненных.
	Герой Советского боюза
Н. APY3HEB.
		Но материалам «Красного Флота»

‚, Ле берегут памятник истории““
	6) прекратить работы по педеноске те-
	ревянного STAHL:
	Под таким названием 4 февраля т. г.
в «Красном Флоте» было опубликовано
письмо начальника филиала Центрального
военно-морского музея в Переславле-Залес-
ском т. Иванова. Автор пиеьиа сообщал ©
том, что расположенная на берегу Пле-
щеева озера историческая усадьба «Ботик»
постепенно тазрушается, На территории
усадьбы начато строительство, имели  ме-
сто случаи порубок деревьев в парке. Му-
se захламлен, не отапливаетея, террито-
рия превращена в свалку дров и строи-
тельных материалов,
	В письме указывалось, что начальник
Центрального военно-морского музея не ин-
тересуется своим филиалом. Филиал пере-
живал финансовые ээтруднения, однако на
Bee просьбы ero работников следовали
бездушные, бюрократические отписки  на-
чальника музея.
	Историческая усадьба «Богик» дорога
советским военным морякам. Там в 1689
— 1692 тг. Петр Первый строил флоти-
лиюЮ, вошедшую в историю как первый
учебный отряд русского флота. Неудиви-
тельно, что письмо т. Иванова взволиова-
	10 многих матросов, отаршин и офицеров
Советекого Военно-Морского Флотз.
	10 февраля (т; е. через пять дней
поеле опубликования письма) исполком
Ярославского областного Совета депутатов
трудяихихея обсудил вонюс «0 наруше-
ниях в усальбе «Ботик». Отметив факты
грубого нарушения постановления Совета
Минислров СССР «06 охране памятников
культуры» CO стороны арендатора (лом
отдыха «Плещеевю озеро» Министерства
рыбной промышленноети CCCP), облислол-
	WOM ITOCTAROBHI:
	Писатель Ф. Рокпелние посвятил евое вы-
ступление творчеству выдающегося поэта-
революционера Я.: Райниеа. В заключение
вечера собразитиеея просмотрели кинофильм
	«Райние», отмеченный высокой наградой—
Слалинокой премией.

в) устранить повреждения, нанесенные
	зданию И CTPOBCKOLO двориа;:
	г) в срок ло 1 июня 1950 года вос-
новить поврежденные домом  отлыха
	озановить Поврежденные JON
парковые зеленые насаждения.
	2) Из’ять памятник культуры — усаль-
	бу «Ботик»—из арендного пользования ло-
ма отдыха «Плешеево озеро» Министерства
рыбной промьиленноети СОСР и предло-
жить ©дать здания и территорию усальбы
в восстановленном виле.
	3) ЦШоручить прокурору Ярославской 06-
	части произвести расследование и Привлечь
	виновных лиц к ответственности за нару-
шение постановлений narrrernerra об
	шение постановлений правительства 06
охране памятников культуры.

Цет сомнения, что исторический памят-
ник культуры — усадьба «Ботик»— будет
сохранен. По вызывает уливление пози-
ция, запятая руковолителями` Центральеото
военно-морского музея. Ограничивая 6808
руководство филиалом музея бюрократиче-
скими отписками, они и на этот раз оста
тиеь верными себе.
	Временно исполняющий обязанности на-
чальника музея т. Пронин потормитилея со-
общить редакции, что музею не был Fs
	BECTHO © незаконном строительств в
убальбе и о порубке деревьев в парке,
Приходитея напомнить т. Пронин. что
	Cite в октябре 1949 года пачальник фи-
лиала т. Иванов заказным письмом № 16.
	ПОСЛАНЫ М Ha Имя начальника музея, со-
обитал 06 этих фактах.
	Овое письме в адрес релакции т, Про-
нин обиженно заканчивает: «Следить же

за должным порядком в уюальбе обязан
	т.т ——

т, Иванов и имеющийся У нем штат ра-
ботнаков».
	Повидимому, т. Пронин не любит ответь
ственнюсти. Не реагируя на сигналы на-
чальникз филиала музея, ои PAWN по-
	тупить TO бюрократическому принципу
«Моя хата ¢ краю...»

Военные охотники
	К началу весеннего сезона
	ленных к общему погему охотничьего
спорта. И там, гле проявляется забота, где
поддерживаетея инициатива в воспитании
актива охотников, там спортивная жизнь
не тольк никогда не замирает, но епо-
собствует общему повышению боевой и
политической подготовка воинов,

Пример отличной постановки стрелково-
охотничьего спорта показывает флотский
совет черноморцев. У черноморцев накоп-
лен большой опыт етрелково-стенловой ра-
боты. Из их среды Советская Армия име-
ла в 1947 году абсолютного чемпиона и
непревзойдениого до сих пор мирового ре-
корлемена по стендовой стрельбе «6 ме-
ста» офицера С. Сухарева.

Отличаются своими успехами также
охотники Тихоокеанского флота. Несмотря
на слабое руководство сю стороны ирези-
диума флотеком совета военпо-охотничье-
ro общества, ероди тихоокеанцев охота и
стрелково-етенловый спорт пользуются ог-
ромпой популярностью. Не случайно в 00-
ревнованиях на первенство Вооруженных
Сил COCP 1949 тода стрелки Тихоокеан-
ского флота, впервые выетупавшие на
столичном стенде, заняли первое команд-
ное’ место в своей груние и завоевали ие-
рехолящий приз Центрального совета Все-
армейекого * военно-охотничьено обттества.
	Флотский совет военна-охотничьега 06-
	щества Тихоокезнекого флота имеет такие
	Охота в назшей стране -— олин из ca-
мых массовых витов слюрта, которым в ув-
лечением занимаются люди всех возрастов
и профессий. 0с0б0е значение развитие
охоты приобрело после известного поста-
новления ЦА ВКП(б) по вопросам физачю-
ской культуры и спорта. Вместе в общим
под’емом массового физкультурного движе-
ния растут и организационно укрепляют-
ся военно-охотничьи коллективы  Совет-
ской Армии я Военно-Морского Флота.

Большинетве командующих военными
округами и флотама правильно понимают
значение охотничьего спорта хля военно-
служащих и сами руководят советами во-
енно-охотничьих обществ.

Е сожалению, не везле спортивно-0х0т<
ничья работа пользуется должным внима-
нием. На Северном флоте и Краснознамен-
ной Амурской флотилии, например, me 8a-
ботяфея в развитии охотничье-стрелкового’
епорта, не проявляют требовательноети в
советам военно-охотничьего общества, хо-
тя условия охоты там выголно отличают-
ея of угих райопов,

Флотокие советы Веезрмейского военно-
охотничьего общества имеют все условия
и необходимые средств» кав для развития
стрелково-стенловог chopra, так и для
налаживания своих охотничьих хозяйств,
сезонных охотничьих баз. развития е0ба-
	воволства и других мероприятий. направ-
	прекрасные — угодья, кк «Голубиный
утес» и другие, которым по Gorarcrey и
разнообразию  волоплавающей дичи могут
позавидовать многие организации. В этих
охотничьих хозяйствах моряки имеют до-
мики, оборудованные и оснащенные всем
необходимым для коллективных выездов на
охоту, лолки, утиные чучела и траненорт-
ные средетва для передвижения OT желез-
Ной лороги к мвету оттыха и охоты.
	Военных моряков-охотников об’единяют
также Ленинградский окружной совет на-
шего общества, Олесский окружной совет,
Бакинский гарнизонный совет и другию.
Балтийны имеют свой флотекий совет, в
распоряжении котором сеть прициеные
охотничьи уголья и необходимые средства.
	Москве охотников  Военно-Морекого
Министерства оболуживает Совет военных
охотников Пентральных унравлений Воен-
ного Министеретва. Он располагает сетью
притисных охотничьих угодий, раеноло-
женных вокруг Москвы. Как показала ное-
ледняя проверка, вее угодья внолне подго-
товлены к открытию и проведению весен-
нег9 озона охоты.
	В течение месяца, с Э апреля по 8 мая,
разрошаетея охота в подеалными утками
на селезней и вальдинецов на тяге. По
Московской области охота на глухарей и
тетеревов на току дозволена лишь в 9т-
дельных охотничьих хозяйствах по специ-
альным разренениям. Районы охоты на

токах в соседних областях также крайне
ограничены.
	В нынешнем году в охотничьих хозяй-
ствах увеличивается число IVAHRTOR opra-
	низованного обслуживания военных охот-
	ников. В Винотградовеком хозяйстве приоб-
ретен и оборудован новый дом, увеличено
чиело шалашей, лодок,  подсадных уток,
чучел. Для охоты на водоплавающую дичь
открываются. новые точки в Лотоптинском,
Долголуговском,  Максатихинском, Becs-
егодеком, Переславском и других охотничь-
их хозяйетвах.
	Ограничивая нормы добычи не свыше
HATH  селезней за день охоты, Пент-
ральный совет Вееармейското военно-охот-
ничего общества предупреждают охотни-
Ков © Пеобходимости строжайше соблюдать
охотничью этику и культуру. 33 время
весны ни в коем случае нельзя стрелять
YTOR ¢ подхода и по пролетающим стай-
кам. Катогоричесви воспрещается также
стрельба рыбы.
	Для уводичения количества водопла-
вающей дичи наше общество в калом из
своих хозяйств отводит запретную терри-
торию пох заказники. Расптиряетея пло-
Math заказников, создаются исктоствен-
	ные гнездовья. Ароме том, в виде опыта в.
	заказник Винограловском хозяйства ны-
ненгней весной будут выткинены для
вольного гоездовья местные подеданые ут-
ки, которые в результате спаривания е
дикими БРЯковыми солезнами выведут к
сни новое потометво полудиких уток и
тем самым будут стпюсобетвовать подеадке
и длительному пребыванию прилетающих
в заказник уток из других уголий.
	Подполиовник А. ЧИРНОВ,
заместитель председателя Центрального
совета Всеармейсного военно-схотничье-
	го общества.
	1) Обязать _ начальника строительства
	EEE IEA he OE

ete отдыха «Плещеево озеро» т. ТГонча-
	А) произвести разборку самовольно в63-
	водимого шлакобетонного дома на терри-

тории усадьбы «Ботлик»: