7 апреля 1950 г., пятница, № 83 (3496)
	КРАСНЫЙ Флот
	‘з-д юрта
	ОБЗОР ПЕЧАТИ
	Создатель первой
	Имя инженер-механика рубекого флота,
Павла Дмитриевича Кузьминекого имеет
808 основания быть запесенным в золотую
RHATY Истории отечественной техники.
Особенно дорого оно. нам, военным моря-
кам, потому wre Wl. Д. Вузьминекий яв-
Ляотроя созлатодем первей в мире корабель-
Пой газотурбинной уетакозки. Изобрета-
телю не удалось лозеети до ковца ево
работу. Охлнажо даже то, что было им
созлано,.  озидетельствует © ‘приоритете
русской технической мыели в  газотурбо-
строении и потмьсу имеет исключительное
значение для налией Родины.

Пазел Дмитриевич Кузьминский родия-
ся в 1840 году. Охончив кадетский кор-
nye, of B 1862 году поступил в Военно:
морскую академию для изучения механики.
Еще до учебы в академии Кузыминокий
проявлял. повьапенный интерес ® точным
и техническим наукам. Для того ‹ чтобы
пополнить евои знания в этой облаюта, он
спениалрно просдушал курс лекций по
выешей математике в Петербургском TeX-
нологическом институте.

По окончании Военно-морской академии
П. Д. Кузьминский получил звание инже-
нер-механика флота и совершил  круго-
светное плавачие на отнох из военных
кораблей. В плавании он уделял большое
внимание изучению малин, работающих
сжатым‘ и нагретым воздухом. В журнале
«Морской Сборник» № 4 и № 7 ва 1862
тод были опубликованы его первые статьи
с описанием и критикой предложенных в
‘то время силовых установок («Духоход» и
«Несколько слов о машинах, действующих
сжатым воздухом и газом Шандора»).

Возвоативигиеь из плавания, П. Д. Юузь-
минский был назначен на Колпинский
(autre Ижорский) sano. Ha этом заводе
изобретатель работал в течение длитель-
ного времени, отдавая. все свой силы и зна-
ния любимому делу. Он не замыкалея в
рамках своей специальности механика. a
стремилея ‘разрешить все вонросы, кото-
рые выявлялись в процессе строительства
и эксплуатации корабельной техники.
Образованный человек, Кузьмннекий луч-
ше многих других специалистов видел не-
лостатки флота, правильно  предугадывал
‘дальнейший ход развития кораблестроения.
Можно сказать, что не было такого вопроса
строительства кораблей, которым бы не
занималея Н. Д. Аузьминекий.

Нелостаточные обтойчивость и модеход-

ные качества кораблей при болыном ©0100-
	ТИБДоНИИ BOUL] WX ДВИЖенНиюЮ заставили
Н. Д. Кузьминекого искать более благо-
приятные формы и обводы корпуса. В
1880 оду, исследуя холкоеть русских
MHUOHOCOK «Васатка» и «Филин», он
пришел к выводу, что существовавший
с1060б иснытания сутов и их лБижителя—
винта — нерационален.

П. Д. Бузьуинский предложил свой ме-
Тод иселелования и изобрел специальный
	дивемонотр, в когором автоматически ис-
ключалиеь потери трения. 22 июня
1881 олд с помощью динахсметра были

успешно проведены -изнытання бо опреле-
лению скручивающего момента и истивно-
го давления гребного винта ваоль оси.
1Еуебор был расечитан на’ MONTHOCTR ло
10 1. < при 200—300 об/мин. После

‚успешного применения динамометра И. Д.

Кузьминский заявил:

— Имея з вилу только интересы науки
H общественную пользу, я не намерен
брать привилегию на свое изобретение.

В 1882 году Кузьхинский построил и
испытал шлюпку тетраэдровадной формы, а
затем построил модель  тотраэдровилного
миноносца. Отсутствие опытовото баесей-
на в России сильно тормозило работу и не
позволяло ему окончить испытания моле-
ли миноносца, Олнако мужественный но-
гатор не падал духом. Раз в России нет

‘своего опытового бассейна. значит. его

нужно построить. Со свойственной ему
энергией Кузьминский начал хлопотать о
постройке опытового бассейна, ахресуясь,
в частности, по этому вопросу в извест-
ному русскому ученому Д, И. Менделееву,
	с которым O8 совместно работал около
двух лет.
.В 1993 тетх’ бассейн. нажонен, был
	построен, но царское морекое министерстве
отнеслось © полным  пренебреженяех к
работам П. Д. Вузьминекою. В своем
письме к А. Н. Крылову  изобреталель
писал:

«Когла бассейн был построен, я 12 де-
кабря 1893 г. обратился довлалной  запи-
ской в Управляющему тотла Морским ми-
пистерством адмиралу Чихачеву е прось-
бой разрешить мне, между прочим,  про-
известий испытания нал молелями не-
	скольких тетраэлровилных судов. На ary
просьбу я 22 декабря 1893 г. за № 3497
получил отоинательный ответ оскорбитель-
ного характера». —

Свои иеелелования по улучшению ход-
кости кораблей П. Д. Кузьминский не ог-
раничнл Только работой нал ‘соверненство-
ванием формы корнуеа корабля. Большое
внимание он уделял движителю, посвятив
рял специзльных статей в выступлений
этой проблеме. В 1876 году в «Морском
Сборнике»   (3 1) появилась его статья
«Bompoe 9 наивыгоднейшем месте лвижи-
теля на корабле», а 29 октября 1883 года
П.Д. Кузьминский, выстудая на заседании
Русско-технического обществь со специ-
альным докладом «Дисковый движитель
для судов», впервые поставил вопрос о бы-
строврашающемся движителе.

Прололжая заниматья этой проблемой,
Кузьмицокий разработал новую  поверх-
ность для сулозото движителя и назвал ве
в честь России — руссоидом. В эги годы
инженер-новатор познакомился с А. Ф. Мо-
жайским, дал ему ряд ценных советов и
консультаций при строительстве и выборе
движителя лая первого в мире самолета.

После выхода в отставку (1888 г.) П. Д.
Вузьминсвий работал нз’ Балтийском су-
достроительном заволе в должности библио-
текаря. На ничтожные средства, отпускав-
шиеся заводом, изобретатель, олновременно
с работами по движителю, настойчиво тру-
дился пад созданием нового типа двига-
теля. который мог бы заменить неудобную
паровую поршневую машину. В доклале
«Сообщение о летательной машине Мак-
сима» он сказал:

«Ло настоящего времени еще весьма
туго входит в сознание морских инжене-
	бельной
	об’яенений причин уволили с Балтийского
	завода. «В этот момент, —— говорил © 1о-
речью изобретатель, — делю (т. е. газо-
турбинная установка. — Я.Г., и С.Г.) чуть-
	чуть не погибло».

Иродолжать работу над изобретением на
Балтийском заводе стало невозможно.
Морское министерство царской Россий
проявило полное равнодушие и безразли-
whe Е работам новатора и не желало внед-
рять его двигатель на флоте.

Но Вузьминского это не остановилю. Он
настойчиво ищет средетв, чтобы полностью
разрентить задачу создания корабельной
	газотурбиниой установки. Он верит в о0г-
	двигателя Турбинного типа, разработан-
	ромное ‘будущее своего изобретения. 19
зтреля 1895 тола на заселании Русеко-
	технического обтщества новатор заявил: «я
не боюсь остатьея лжетророком, сказав,
что существующий TH паровых машин
	(тоттчневые), при которых нет возможно-
сти получать таких огромных скоростей
вращения движителя, о которых я товорю
выше, должен отойти в вечность, а на ме-
сто него явится тип быстровращающихся
турбинных двигателей. Таким заявлением
я хотел обратить внимание на TO, что
нужно, не зевая, России итти вперед в де-
де прогресса в области механики корабля»:

С помощью етарых друзей, ссудивтих
небольнюй суммой gener, Кузьминскому
удалось продолжить работы по созданию
тазотурбинной установки на Е за-
воде в Нетербурге.

Изобретатель несколько изменил вонет-
рувцию своей турбины, предложенную в
1892 году, а именно: вместо нескольких
лиеков новая турбина имела воето два
‘диска, из которых одии был зрашающим-
ся (рабочим) и второй неполвижным (на-
правляющим). Также был изменен нолвод
рабочей смеси, которая направлялаеь Е
центру неподвижного диска через внут-
реннее отверстие вала и проходила через
лопатки к наружной окружности. Таким
‘образом, турбина продолжала  оставатьея
радиальной и так же. как и первая тур-
бина, была ревереивной.

Постройка корабельной турбины Кузь-
миневого была почти закончена, но ис-
‘пытать ее не примлось, так как Умер Mac-
тер инотрументального отдела Натронного
завода, который ее изтотовлял своими ру-
ками, a вскоре. 7 апреля 1990 rosa,
умер и сам П. Д. Кузьминекий. После его
смерти работы по созданию газотурбинной
установки были прекрашены. Морское ми-
нистеретво так и He заинтересовалось
судьбой этого оригинальното проекта.

Оценивая деятельность Мавла Ланегрие-
вича Кузьминского, необходимо прежде
всего отметить его исключительные заслу-
TH B деле создания принпиниально нового
двигателя = газовой турбины, a также
его постоянные стремления, направленные
в улучшению качества венных кораблей
н их механических установок. Своими
работами П. Д. Кузьминский обоснечил на-
пей Родине приоритет, практически соз-
дав первую в мире газовую турбину и ка-
меру горения к ней,

Заслуга Ц. Л. Кузьминекого заключает
ся также и в том, что он был первым, кто
предугадая и применил в своей газотурбин-
ной установке горение при постоянном да-
влении, т. е. работу по циклу, который в
настоящее время считаетея единственно
годным для практического применения.

До сих пор считалось, что первыми
изобретателями и создателями радиальной
турбины являются шведы братья Юнгетрем
(1906—1910 тг.). Это неверко. Наш co-
отечественник, русский моряк и инженер
Павел Кузьминский опередил швелов на
14 лет, создав турбину радиального типа
eme Bp 1892 roxy.

Он нашел в себе достаточно сил, чтобы
об’явить решительную борьбу застою и ру-
Тине, господетвовавним в парекой России.
Меньше всего думая о своем соботвенном
благополучии и карьере, он выступал ак-
тивным сторонником ввелония в России
всего передового в области технической
мысли. Он призывал в переходу на метри-
ческую систему, к созданию  опытового
бассейна для испытания моделей сушв, в
замене устаревших корабельных двигате-
тей (поршневых наровых машини) на ио-
вые турбинные двагатели, к развитию В
России воздухоплавания.

Замечательному патриоту ЦП. Д. Вузь-
минскому не удалось дожить до тех дней,
котла имена, многих русских ученых и
изобретателей, незаслуженно забытые В
царской России, по праву заняли достой-
ное место в истории развития отечествен-
ной науки и техники. Только при совет-
кой власти полностью ебылиеь пророче-
ские слова П. I. Кузьминекого, выеказан-
ные им незадолго перех смертью:

«Быть может уже наступает то время,
когда открытия и изобретения русского
трорческого ума и настойчивого труда уже
более не будут приеваиваться иностранна-
ми, и на скрижалях всемирной истории
открытий и изобретений буду? стоять pyc-
ские имена; Домоносова раньше Мейера и
Джоуля, Ползунова раньше Tmeca Уат-
та».
	Инженер-капитан 1 ранга Л. ГАСТЕВ.
Инншенев-капитан 3 canra
		Настойчиво бороться за вышолнее
	На отчетно-выборных собраниях и пар-
тийных конференциях мцоге было выека-
зано критических замечаний в алрее флот-
ской печати. Делегаты партийной кочфе-
рентии Северного флота, например. отме-
чали. что газета «На страже Заполярья»
мало публикует критических материалов.
слабо обобщает опыт работы партийных и
комеомольеких организанний.
	Однако и сейчас «На страже Заполярья»
перестраивается медленно, газета плохо 60-
рется за выполнение прелложений ROMMY~

нистав. Еще 13 января в передовой статье
она писала. что
	‹изоранные на отчетно-въборных собра-
ниях бюро приступили к работе... Прах-
тическое осуществление наказа комму-
вистов требует от бюро и секретарей
партийных организаций ‘кропотливой,
`Капряженной работы».
	Такая же настойчивая борьба за выпел-
пение решений отчелио-выборных cobpa-
ний требовалась и от газеты. Но редакция
не проявила должных усилий. Tum через
десять хией после напечатания этой пере-
довой статьи на страницах газеты поязи-
лась небольшая корреснонденния пох па-
	званием «Начало большой работы». в RoTo-
	рой рассказывалось. kak ‘ партийная
организация одного подразделения боротся
	за выполнение решения отчетно-выборного  .
	собрания.
	предложений коммунистов
	гле секретарем избран т. залевский. Газета
отмечала:
	«Примеров серьезного, подлинно пар-
тийного отнощения в важнейшему делу
— реализации гэшений, принятых па
отчетно-выборных = собраниях, ° можно
привести очень много».
	Однахо тазета не приводит этих приме-
ров, #ё популяризирует опыт передовых
парторганизаций, не критикует отстающих.

газотурбинной установки
	роз, что и с существующей паровой манги-
ной, в Которой имеются быстро-переменно-
возвратно движущиеся массивные  орга-
ны, т0же нужно покончить счеты. Зная
это HO горькому опыту из области механи-
ци надводного корабля, я уже на скудные
средетва, отпущенные мие... сделал нечто
для получения легкого и быстрозраикаюнке-
POC двигателя».

Это. «нечто» было прозктом  двитателя
турбиннотго типа под названием  «Газо-
	Паро-тюрб8-мачина-двигатель». котовый в
	1592 году был уже окончательно разра-
ботан и оформлен, и в том же голу лвига-
	тель был построен и испытан.

ско-ленинской учебы. Активно участву-
wT B обсуждений вопросов члены
BRII(6) Верин, Канлунов и другие... Но
партийное бюро не успокаивзется на
этом, & добивается дальнейшем улучие-
ния контроля за учебой членов и кан-
	дихатов партни и будет оказывать им
  еше бельыиую помощь».
	В этих корреспонденциях газета кон-
врерно поназала, как в парторганизапиях
	В течение трех недель газета напечатала ВЫполняютел паказы коимунистов. Чита-

mnwe ЕС АН Е ee ee НЯ.
	лишь три небольшие заметки по этим
вопросам. И толь 24 февраля опубаико-
ВАНЫ  ‘дв6  заслутирающие внимания
статьи. В одной из ‘них «На правильном
	AYTHS рассказывалось 9 выполнении нака-!
	зв коммунистов в нартийной организации,
где секретарем т. Стребыкин. Вновь избран-
ное бюро в своем нлане учло предложения
членов и кандидатов партии. Коммунисты
получили конкретные задания и по-дело-
BOMY взплись ‘за их выполнение. У зюдей
повыенловь чувство ответственности 32
	состояние дисциплины и боевой готовности
корабля.
	«Важдый член и кандидат партии
стремится к тому, чтобы в ем подразде-
хении был строгий уставной порядок. 05
этом говорят многие факты. Как-то
матрос Марков получил взыскание... ©
ник побесехозал член пайтии т.’Янкин.
	вонрес © нем: быт инобтавлен на бюро
BIREM...».
	Из корреспонденции видно, ч1о т, Жар-
ков исправил свою ошибку. Но на бюро
быдло установлено, что он не работает над
повышением своего политического и обще-
образовательного уровня. Теперь т. Жар.
ROBY повседневно помогает член партии
т, Лейко, дает консультации по темам по-
литических занятий, учит его самостоя-
тетьно. работать с книгой, составлять кон-
CHORT.

Успешной реализации решений отчетно-
выборного ‘собрания  посвяшена и вторая
корреспонденция «Выполняя паказ комму-
HECTOR», автор которой сообщает о том, что
50306 бюро на первом же заседании наме-
тило ‘конкретные мероприятия по вынолне-
нию прелложений коммунистов. Был уси-
чен ‘ контрозь за  идейно-теореотической
учебой членов и кандидатов партий. им
	оказываетея ‘повседневная помощь. Hap-
тийное бюре добилось того. что

«...Значительно лучше стали прохо-
	дить собеседования в систеуе марксист-

чеди считали, что Наконец-то редакция
воерь6з взялась за освещение вопросов пар-
тийной жизни. Но надежды читателей не
оправхались. На этот раз пауза лилась
почти месяц. ;

Вплоть ж 22 марта газета не опублико-
вала ни одного серьезного материала по
этому вонросу. А давать их было необхоли-
м. Сама же газета в передовой, поевя-
щенной открытию партийной конференции
	флота (25 февраля), еигнализировала. что

«не во всех еще партийных организациях
работа нацелены на обеспечение плана
боевой и юлитической подготовки».

Отчетно-выборные партийные собрания
и партийные конференции. вызвали огрем-
ный под’ем активности коммуниетов, кото-
рые внесли мцого ценных предложений и
пожеланий. Залача состопт в том, чтобы
ни одно дельное предложение члена или
кандидата партии не осталось невыцолнен-
  ным.

Обязанность флотеких газет — повое-
хневно и глубоко, а не от сзучая к случаю,
освещать ход выполнения этих решений.
Широко показывая опыт тех партийных
организаций, где образцово выполняют
предложения коммунистов, внимательно
приелуптиваются к их голосу, следует оет-
Dp, по-большевястеки критиковать тех ру-
ководителей, воторые не борются 3% реали-
зацию решений отчетно-выборных собра-
ний и пертконфоренций. Шире ий ярче на-
ло показывать работу партийных ортаниза-
ций по укреплению воинской лиецинлины.
	Повьиненилю’ качества боевой и шолитиче-
схой подготовки. 0с0бое внимание должно
быть „Улелено освещению  деятельноети
‘партийных организаций подразделений и
‘работы секретарей  партбюро, впервые
пришедитих к руковолству. ‘
По-большевистсви выполнять предлояе-
ния коимупистов — это значит бороться
за улучшение всей партийно-политической.
‘работы на флоте, за лальнейшее повышение.
‘боеготовноети каждотмо корабля, каждого
	поззазхеления.
	После этого наступило молчание, длив-
нгвеся неделю. 31 января газета выступила
се переловой «Решения отчетно-выборных
собраний — в основу работы партийных
бюро». В ней говорилось о тем. чаю большина
ство партнйных бюро и секретарей партий-
ных организаций стало работать лучше,
Заметно оживилась вся партийная работа:
Серьезното улучшения в постановке конт:
юля за учебой коммуниетов, в руковод-
стве кружками партийного’ просвещения
добилось бюро, где секретарем т. Хомен-
ко. В первые же дни своей работы чле-
ны бюро побеседовали е коммунистами,
отетзющики в. учебе, посоветовали, как
лучше организовать самостоятельную рабо-
ту нал книгой, как лучше конепектиро-
вать изучаемый материал. Отетававшие в
Учебе сейчас занимаются значительно
лучше, Более целоустремленной етала ра-
бота коммунистов по воспитанию. личного
состава в нодразделении. где секретарем
партбюро т. Сиворин. Успешно ликвидиру-
ются отмеченные Ha отчетно-выборном
собрании нелостатки в парторганизация.
	Фотоснимок с проекта первого в мире двигателя 1
ного П. Д. Кузьминским.
	Именно 1892 тод и следует считать да-
той создания первой в мире газовой турби-
ны, а не 1897 год, как это указывается в
некоторых трудах по газовым турбинам.

Но фотоснимех, произвеленному ес ори-
тинала проста ИП. Д. Вузьминекото и хра-
нящемуся в кабинете-музее А. Н. Кры-
лова, можно наглялно представить конет-
рукцию созданной им газовой турбины,
‘Она состоит из следующих основных
частей: корпуса, вралцаюцщехея диеков ©
рабочими дотатками и неполвижных — ©
направляющими лопатками. Эти диски рас-
полатаются внутри корпуса турбины. Jo-
патки на них представляют собой плое-
кие выступалощие пластинки, установлен-
ные под определенным углом по концентри-
ческим окружноетям Ha торцевых сторо-
нах вращающихся и неподвижных диетюзв.

Таким образом, лопатки неподвижных и
вращающихея дисков образуют радиаль-
ную проточную часть турбины, причем ло-
патки неподвижных дисков ипрают роль
направляюнтих. Вращающиеся диски плот-
но насаживаются на вал и кренятея специ-
Гальным устройством, & неподвижные ©0е-
диняются с корлусом турбины. Наро-газовая
вмесь подводится в кольцевой канал, от-
куда поступает на лопатки, прохоля их по-
следовательно в радиальном направлении
от периферии к центру.

Ири выходе из последнего ряда лопаток
паро-газовая смесь направляется в два
кольцевых канала, гле, изменив свое на-
правление, проходит радиально через ло-

патки крайних лисков от центра турбины.
	к окружности. Таким образом, изменением
B обратном направлении движения паро-
азовой смеси можно осуществлять обрат-
woe вращение, т. ©. предложенная П. i.
Вузьминоким паро-газовая турбина была
пе только радиальной, но реверсивной. Bec
этого двигателя, по раечету автооа, ue
должен был превышать №5 кг/л.с. В 1892
году в лаборатории 0. ©. Степанова про-
шли первые попытания созданной изобре-
тателем турбины. При давлении в 1,5 ат-
мосферы она развила 8.000 об/жгин.

Построив турбинный двигатель, П. Д.
Кузьминский © большими трудностями из-
ва отеутетвия должных соелетв стремится
создать вторую чакть свой установки —
тазопатород, т. е. камеру торения для газо-
вой турбины.

Тазопарород состоял из трех основных
частей: внутреннего жаростойкого ци-
линлра, стальното наружного кожух» нп
краснометного змеесвика, расположенного
между цилиндром и кожухом. Внутренний
цилинлр образовывзал камеру горения, где
стерал керосин, полводяцтийся вместе со
сжатьЕм воздухом. ‘В змеевике, окружаю-
THOM цилиндр, прокачивалась под давле-
нием в 50 атмосфер вода, которая перетре-
валась и полволилаеь в камеру горения,
Pe превраталаеь в пар и смешивалась с
Пролуктами горения керосина.

Полученная таким образом наро-газовая
смесь при давлении около 10 атмосфер
направлялаеь для работы в газовую тур-
бину. П.Д. КБузьманский так описывал
действие газопаророда: «...сторание горючих
тел совершается непрерывно и пол давле-
нием более или менее близким к давлению
внутри этого газопаропроизводителя, при-
чем продукты горения смептиваются, се па-
ром охлаждающей жидкости».

Конструкция  газопаророла И. Д. Вузь-
MHHCROTO для своего времени являлась но-
вой и оригинальной. С величайшими труд-
HOCTAMH изобретателю удалось  реализо-
вать и эту илею. Газопаророх был построен
и испытая.

Ни технические, Hu ортанизационные,
ни денежные затруднения не останавлива-
ли П. Д. Вузьминского в его работах по до-
стижению поставленной цели —— созданию
совершенного ‘корабельного двигателя. В
1893 году Балтийский судостроительный
завол комаплировал его на выставку в
Америку. Впоследствии, хорошо  ознажо-
мивигись е Новинвами иностранной техни-
ки, русский изобретатель писал:

«Командировка меня от Балтийского за-
волз летом 1893 г. в Америку дала мне
возможность воочию убедиться в том, чм
я влинственный, иду по совершенно пра-
вильному пути для решения высокого важ-
ноте в области механики корабля вопроса
о получении наивыгоднейнтего во всех от-
ношеняях судового двигателя, понимая пох
этим термином как генератор движущей
силы. так и машину-двигатель»,

Ца, изобретатель шел по правильному,
но тернистому и трудному пути многих
талантливых сынов русского народа. В
1394 голу ею 063 предупреждения и
	В КНОМСОМОЛЬСНИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ФЛОТА

Лучшие воины вступают в ряды ВЛКСМ
		мольской организации.  Привлекая к
Активной. общественной работе возможно
большее число матросов и старшин, наша
комсомозьекая организация имеет таким
образом  возможноеть достойно оценить
важлого воина, стремящегося ветупить в
ряхы ленинско-сталинекого комсомола, но-
мочь ему выработать в себе качества, ‘нз-
обхолимые члену ВЛЕСМ.
	С начала учебного года у нае на корабле
был создан кружок по изучению Устава
ВЛЕСМ. Комсомольцы составляют там всего
лишь ‘одну треть слушателей, остальные
— несоюзная молодежь. Бюро  нозаботи-
лось. чтобы каждый слушатель имел
экземпляр Устава ВЛКСМ и нужную ли-
тературу.

Большую помощь оказываем мы отстаю-
щим в учебе. Так, старшина 2-й статьи
Буянов помог в изучении специальности
матросу Петренко. Став в ряды перелови-
ков, т. Петренко ветупил в ряды BARC.
Сейчае он работает и учится так, как
подобает служить Родине комсомольцу. Ta-
кие примеры не енничны.
	Под руководством партийной организа-
ции члены ВЛЕСМ нашего корабля обес-
печивают рост рядов ленинеко-сталинекого
комсомола за счет передовых воинов, с
честью выполняющих ‘свой войнский лолг
перед социалистической Родиной, На 40-
стижение этой цели и направлены усилия
всей комсомольской организации корабля.
	Секретарь комесмольской организации
старший матрос В. СИЛОРЕННО.
	Комсомольская организация нашего ко-
рабля неустанно ведет борьбу за пример-
ность членов ВАБСМ в учебе, службе и
диециплине. }

Труды не пропадают даром. Сейчас на
корабле более ноловины ‘членов ВЛКСМ
являются передовыми воннами.

Горлостью всего экипажа корабля яв-
ляются комсомольцы старшие матросы Фи-
липенко, Лаевсюий и Ломакин. старшины
8-й статьи Авлин. Кравчук. Все они отлич-
ники боевой и политической подготовки,
высоколиспиплинированные воины, актив-
ныю общеетвенники.

Вся деятельность комсомольекой органи-
запии направлена на помошь командиру в
борьбе за повышение лислиплины, улуч-
шение качества боевой и политической
учебы. Болыцое внимание мы улеляюм по-
литическому воспитанию молодежи.

3a послелние несколько месяцев у нас
проведено более десяти открытых RONCO-
MOIBCREX собраний и если когда-то
несоюзная молодежь чувствовала себя Ha
этих собраниях. как в гостях. то теперь она
принимает самое активное участие в 00-
суждении вопросов. поставленных н& Но-
вестке лня. Матросы и старшины вносят
пенные предложения, активно участвуют в
реализации роех мероприятий.

Несколько лней назад в бюро комсомоль-
ской организации корабля поступило от
матроса Проекурова заявление о приеме в
члепы ВАКСМ. Тов. Проскуров зарекомендо-
вал себя активным общественником, не раз
с успехом выполцявшимх поручения KOMCO-
	й чему понводит
поверхностное
руговодетво
	Комсомольское бюро корабля Н. залалось
хорошей целью: выяенить, как слутатели:
партийной школы члены ВЛЕСМ тт. Васин.

и Литвиненко усваивают программу. -
	тарший матрос Фитвиненко и матрос
Васин, узнав. что их пъиглашают на засе-
	дание оюро, обрадовались, — значит, 5 НИХ
помнят, им хотят иомочь.
	. С приподнятым настроением моряки от-
правилиеь на заседание бюро.
	— Докладывайте, — сказал им секре-
тарь комсомольской организации т. Иран-
	цов, — как вы учитесь в партийной щко-
	ле. Начнем с вас, товари Васин.
	Матрос Васин рассказал о том, что шко-
ду он посещает аккуратно,  усилчиве
работает пал книгой...
	He успел т. Васин закончить евое выс-
	тупление, как тут же CO воех сторон
посынались вопросы. Начался настоящий
экзамене
	Что трудного в усвоении истории пао-
тии?
	Окольво населения в Польше?
Это такое. коммунизм?
	Tar же поступили и ст. Литвиненко. Его
спрашивали и о том, с какого времени и на
каком с’езде внутри Российской сопиал-
демократической рабочей партий появились
фракции большевиков и меньшевиков, Кз-
кую площадь занимает территория Созет-
	ского Союза, какие страны. входят в блок
Бенилюхеа ит литик
	Руководители комсомольской организации
явно перестаралиеь. Не этого ожидали от
них вызванные на заседание бюро слуша-
тели партийной итколы. Вместо того чтобы
внимательно, по-товарищески выяснить. в
какой помощи нуждаются тт. Васин и Лит-
виненко и как лучше организовать им по-
мощь, бюро превратилось в плохого экзами-
HatTopa.
	Решение, принятое на бюро, оказалось
поверхностным и безграмотным. В нем ека-
зано: «Для того чтобы лучше усвоить ма-
териалы, нужно взять на поруки (?) этих
комсомольцев, требовать с них настойчивой
учебы» итх.
	Возникает BONDOC: только ли одно
Комсомольское бюро повинно в этом? Нет.
Если бы во время обсуждения этого нема-
ловажного вопроса на заседании комсомоль-
ского ‘бюро присутствовал  политработник
подразделения или комсомольский работник
политотдела т, Иванииа, вряд ли были бы
хопущены подобные ошибки.

Беда в том, что работники политотдела—
очень редкие гости в комсомольской орга-
низации. Например, т. Иванипа за послед-

ние три месяца только один раз побывал на
	корабле и поинтересовалея работой комсо-
мольекой организации, котла ему было не-
	обходимо иметь материалы к очередному со-
вещанию в политотделе по вопросам о 69-
стоянии внутрисоюзной работы на кораб-
	B. MAKCHOH.
	Комсомольцы — организаторы спортивной работы
	УЧЕБА АКТИВА
	не остался в стороне от физкультурной ра-
боты. Все они сдали нормы ГТО 3 комсу-
	мольский актив уже получил значки
второй ступени.
	На Амуре наступили теплые весенние
дни. Развернулась активная подготовка Е
встрече летнего спортивного сезона. Моло-
дежь оборухует спортивные городки, ста-
дноны, спортилощадки, ремонтирует cHop-
тивный инвентарь и оборулорание.
	Важ только установились весенние цого-
RHE дни, комсомольская организация и
спортивный комитет Н-ской части органи-
зовали воскресник по оборудованию спорт-
площадки. На ней установлен турцик,
подготовлена волейбольная плошадка. Сей-
час здесь уже начались регулярные трени-
ровки волейболистов, легкоатлетов, футбо-
листов. Физвультурдики готовятся в пер-
BOMY весеннему кроссу. который булет
	проведен в честь первомайекого праздника.
И. БОРИСОВ,
	ВЛЬСМ по ндейно-политическому воспита-
НИЮ мололежи.
	Секретари организаций ВЛКСМ прослу-
шади доклады о работе комсомольского
бюро. о ведении комсомольского хозяйет-
ва и на другие, темы,
	На семинарах серьезное внимание было
уделено обмену опытом работы по про-
верке выполнения решений.
	(Корр, «Красного Флота»).
	Важным средством в физической закалке
уоряков является сдача нори ГТО. Уже одно
название «Готов к труду и обороне» евиде-
тельствует O&O TOM, ITO RADAOMY комсомоль-
пу, каждому воину необходимое завоевать
право на этот значок,

На многих кораблях и в частях Амур-
ской флотилии комсомольцы являются
организаторами массово-физкультурной ра-
боты, Члены ВАЁСМ выступили инициа-
торами патриотического лозунга: ‚ каждому
матросу — значок ГТО.

Достойный пример показала комсомоль-
окзя оргапизация подразделения, рле секре-
тарем бторо тов. Араснов. Здесь все члены
ВЛиСМ стали значкистами ГТО. Сейчае в
подразделении идет сдача норм среди всех
воинов.

‘Хорошо поставлена физкультурная ра-
бота в Н-ской части. Секретарь комсомоль-
ской организации т. Пегалев сумел органи-
зовать дело так, что зимние нормы сдал
почти кажлый воин. Ни один комсомолец
	‚ Н-ском подразделении кораблей много
молодых секретарей комсомольских ортани-
запий. Учитывая это, политотлел организо-
вал лля них регулярную учебу.

3а последнее время наз семинарах сек-
ретарей обсужден рял вопросов. Офицер
Дранкин выступил перед комсомольскими
работниками ¢ докладом 0 работе  комсо-
МолЬСкой организации по обеснечению вы-
совой воинской. диспиплины. Тов. Кати-
нев рассказал о задачах организаций