7 апреля 1950 г., пятница, № 83 (3496)
	Прибытие в Москву
Египетского Посланника
	в СССР г. Анис Азер Бея
	6 апреля в Москву прибыл Чрезвычай-
® Поолонноик п Полномочный Министр
	ный Посланник и Волвомочный =
Ртипта в СССР г. Ание Азер Бей.
	На Внуковском аэродроме г. Анис Азер
	Bea встречали Заведующий Протокольным
	Иностранных Дел
‚ члены Миссии
	Отлелом Министерства Иностран
СССР Ф. Ф. Молочков и члены
	Игигта,.
	(ТАСС)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

a HN AS at

‘Ha международные темы Пребывание Советск
	делегации
		Решения третьей сессии Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира продолжают оставаться в центре
внимания прогрессивной общественности
всех стран. Сторонники мира во веех угол-
ках земного шара рассматривают эти ре-
шения как важнейший документ, призы-
вающий широчайшие слои населения всех
стран, национальностей и различных поли-
тических взглядов в активной. борьбе про-
тив подготовки англо-американским бло-
ROM Новой Войны.

Борцы за мир раз’ясняют фешения
Стоктольмекой сессии Постоянного коми-
тета, делают их достоянием миллионов лю-
лей. В декларации Китайского комитета
защиты мира от имени миролюбивого ки-
тайского народа выражается горячая под-
держка решений, принятых сессией. Поль-
ская газета «Жице Варшавы» пишет, что
в ответ на призыв Всемирного конгресса
к сотням миллионов сознательных защит-
ников мира присоединяются огромные мае-
сы людей жаждуших сохранить мир и
готовых еорвать преступные планы импе-
риалиетов. «Воззвание Стокгольмской сес-
сий ко всем честным людям, — пишет
венгерская газета «Непсава», — мобили-
зует сотни миллионов людей на активную
защиту мира». ;

В призыве, единодушно принятом Hae
Стокгольмекой сессии, выражена зктив-
ная воля к миру, которую проявляют все
простые люли. Требуя запрещения атом-
ного оружия, установления строгого меж-
дународного контроля за исполнением этого
решения и предупреждая, что народы будут
считать. военным преступником то прави-
тельетво, которое первым применит против
какой-либо страны атомное оружие, призыв
выражает мысли и чаяния всех, кто ста-
вит перед собой высокую и благородную
цель обуздания агрессоров.

- Борьба за мир охватила. уже весь зем-
ной шар. В подавляющем большинстве
стран созданы национальные комитеты и
другие организации, борющиеся за мир. Во
многих странах состоялись национальные
конгрессы. Успех движения сторонников
мира бесспорен. Это движение выросло в
такую силу, е которой не могут не ечи-
татьея англо-американские империалисты,
мечтающие, как в свое время Гитлер, о
мировом господстве. Активное сопротивле-
ние докеров западноевропейских стран аг-
рессивным планам  англо-американских
милитаристов и их пособников в этих
странах уже задержало первые поставки
американского вооружения. Докеры запад-
ноевронейских портов отказываются раз-
гружать американское оружие, рабочие
предприятий отказываются произволить во-
оружение.

‚Но империалисты продолжают преступ-
ную подготовку к новой войне. И только
еще более активные усилия всех сторон-
ников мира могут сорвать эту подготовку.
Новой формой этой борьбы являетея под-
держка призыва Постоянного комитета к
запрещению атомного оружия, подписан-
ноРо выдающимися учеными, политиче-
скими деятелями, писателями. рабочими,
представителями разных стран. Этот при-
зыв находит живейший отклик в широ-
ких слоях населения во всех странах, on
велет к дальнейшему расширению фронта
мира, вовлечению в него новых сил. Мас-
совая кампания в поддержку призыва,
принятого на Стоктольмекой сессии, сы-
грает большую нолитическую и практиче-
	CRY роль.
Высокопоставленные политики калтита-
листических  госуларетв. размахивающие
	атомной бомбой, должны будут серьезно
призадуматься нал тем, что ожилает их,
если они попытаются осуществить свои
безумные угрозы. В решениях Поетоянно-
го комитета, которые одобряют миллион-
ные массы, звучит грозное прелупрежде-
ние народов. напоминание о том. что под-
жигалелям войны придется нести суровую
ответственность перех простыми людьми
всех стран.
	Цостоянный комитет и все организации
сторонников мира преследуют сейчас вы-
сокую цель: собрать миллионы полписей
под призывом о запрещении зтомного opy-
жия. В каждой стране. в каждом городе,
в каждой деревне развертывается кампа-
ния по сбору полписей. Это  лейст-
вительно всемирное волеиз’явление нарол-
ных масс. Оно лемонетрирует силу ето-
ронников мира. полную изоляцию  пре-
зренной кучки стяжателей прибылей, пы-
тающихея занести свою кровавую PYRY
над жизнью тружеников, миллионов муж-
чин, женщин и детей. `Оно показывает,
что преступные планы милитариетов об-
речены на неизбежный провал.
	Уже сейчас во Франции, Италии, Анг-
	лии и других странзх Нначинаетея подго-
товка к сбору полписей под документом,
требующим запрещения зтомного оружия
и осужления тех, кто готовится его при-
менить. Кампания по сбору подписей, в
которую вовлекаютея широчайшие нарол-
ные массы всех стран, имеет неоценимое
значение сейчас, когда реакционные силы
капиталистических стран, ищущие выхода
из обостряющегося экономического кризи-
са, лихорадочно ведут усиленную  подго-
товку атрессивной войны,
	Всенародное голосование за миз станет
мощной преградой на пути новых претен-
дентов на мировое госполетво.
	Народы веего мира голосуют за мир!
Их воля к миру, их действия в его защи-

ту наносят мошный удар планам полго-
Товки Новой ВОЙНЫ.
	СОВЕЩАНИЯ
В ГААГЕ

В Гааге — столице Голланлии —
на-днях закончились совещания предета-
вителей стран — YUACTHHD атрессивного
	Северо-атлантического блока. Сюда при-
были министры обороны этих стран во
главе с американским министром Джон-
соном, начальники штабов,  многочис-
ленные эксперты и, наконец, «cam» Аве-
релл Гарриман в сопровождении сенатора
Тайлинга. Присутствие Гарримана как бы
символизирует прямую связь между двумя
программами — военного и экономическо-
го закабаления Западной Европы, то-есть
Северо-атлантическим пактом и планом
Маршалла.

Прибыв в столицу Голландии, Джонсон
и начальник американекого генерального
maha Брэдли поторопились выступить е
заявлениями © «миролюбии» и «оборони-
тельных целях» участников гаагекого со-
вещания. Но, судя по срочным мерам,
предпринятым местными властями, амери-
канские империалисты и их сателлиты
вполне ‚понимали, что никто не поверит
этой лжи. Не случайно 1 апреля, в лень
заседания так называемого комитета обо-
роны, состоящего из министров обороны,
К зданию, где это заседание происходило,
были стянуты усиленные наряды полиции.
Как видно, организаторы Северо-атланти-
ческого блока отдают себе отчет в том,
насколько ненавистна политика подготов-
ки новой войны широким народным. мас-
сам.

Англо-американские  поджигатели вой-
ны продолжают сколачивать военную ма-
шину Северо-атлантического блока. Гааг-
ские переговоры еще раз подчеркнули пол-
чиненную и зависимую роль западноевро-
пейских стран. Первый день заседания
был посвящен таботе начальников шта-
бов пол председательством американского
генерала Брэдли — матерого поджигателя
войны. За этим последовала встреча мини-
стров обороны, которой руководил Джонсон.
Начальники штабов, как сообщает иност-
ранная печать, разработали план единой
обороны (читай — агрессии. — 06.) Севе-
р0-атлантичеекого союза.
	Обязательства по Северо-атлантическому
дотовору накладывают такое тяжелое бре-
мя на экономику стран — учаетний ar-
рессивного блока, что лаже послушные
воле Вашингтона министры европейских
стран попытались возражать на совеша-
нии в Гааге, стремясь в какой-то мере
спасти лицо перед общественным мнением
своих стран. «Санли тайме» отмечает,
что «некоторые делегаты высказывали
опасения насчет того, что прелявленные

им требования могут  оказатьея слишком
обременительными».
	Известно, что уже сейчас военный бюд-
жет Франции пожирает 600 миллиардов
Франков в год. Новые  кабальные обяза-
тельства, возложенные на эту страну Се-
веро-атлантическим договором й. в частно-
сти, двусторонними соглашениями о по-
ставках американского вооружения. зна-
чительно увеличивают военные расходы
Франции.

Военные расходы Англии возросли е
800 млн. фунтов стерлингов в прошлом
году до 1.200 млн. в нынешнем бюлжет-
ном году. Вапала имеет небывалый в ее
истории военный бюджет в 586 млн. долла-
ров. Такова же судьба других «партнеров»
США по Северо-атлантическому договору.

Соединенные Штаты Америки не толь-
Ко заняли руковолящие посты во всех ор-
	ганизапиях Северо-атлантического союза—
в «комитете обороны». в «военном коми-
тете» и т. л. В ззпадноевропейеких стра-
нах хозяйничают многочисленные амери-
канские военные миссии, состоящие из
«советников» и «ревизоров», которые пол-
чиняют контролю США не только армия,
но и военную промышленность Запалной
	Европы.
	Характерно. что население этих
	тран вынуждено оплачивать содержание
американских военных миссий, составляю-
щео весьма значительную сумму...

Совещания в Гаале прошли пол знаком
нового нажима американских милитари-
сетов на маршаллизированные европейские
страны. Газета «Хет парозь» сообщает. что
американские генералы потребовали pac-
ширения сухопутных армий и усиления
военно-воздушного флота Франции. Бель-
гии, Голландии. Газёта отмечает, что это
может быть выполнено лить пеной боль-
ших финансовых жертв. «Де Фолькерант»
пишет, что между участниками Северо-ат-
лантического договора существуют значи-
тельные противоречия: многие из них счи-
тают американские требования невыполни-
мыми. «Де Ваархейд» прямо пишет, что
«соглаено требованиям США, Голландия
должна израсходовать большую часть свое-
го бюджета на военные нужды». Агентет-
во АНП также указывает, что «Франция
и Голландия должны нести огромные
жертвы MIA осуществления плана Северо-
атлантического союза».

Американские правящие круги пред’яви-
ли своим «партнерам» требование о стан-
дартизапии вооружения европейских госу-
даретв. по образцу США. Пушечные короли
США намерены продавать в Европу воору-
жение, наживая на этом солидные барышая,
	Совершенно очевидно, что принудитель-
ные закупки американского оружия при-
ведут в новому обострению экономических
трудностей в Запалней Европе, и без того
подорванной планом Маршалла.

Северо-атлантический договор,  направ-
ленный своим острием против Советского
Союза и стран народной демократии, не
снимает в то же время  империалиетиче-
ских противоречий между его участника-
ми. (о всей остротой выявилиеь на co-
вещании в Гааге морские ‘противоречия
между Англией и Соелиненными Штатами
Америки, вее более настойчиво вытесняю-
щими своего «младшего партнера» п ar-
рессивному блоку с важнейших стратеги-
	ческих позиций. Американские импе-
риалисты, стремясь устранить своего оенов-
ного соперника на море,  вылвинули
	требование, чтобы Англия сократила ac-
сигнования на военно-морское  строитель-
ство, увеличив расходы на армию. Taar-
ский корреспондент «Санди таймс» Люис
пишет, что «морские круги США намерены
контролировать основные коммуникации,
включая те морские пути, которые Англия
считала находящимися под ее безраздель-
ным госполетвом».
	Американские империалисты оказывают
давление на своих английских партнеров
и в других. вопросах. Английские празя-
щие круги рассчитывали несколько по-
править финансовые дела Англии за счет
поставок вооружения европейским стра-
нам. Но в Газге было продиктовано, что
большинетво этих стран обязано покупать
американские самолеты. Газета «Телеграф»
пишет, `что это вызвало резкое неховоль-
CTBO английской военной Лелегации.
	Официальная пресса всячески пытается
скрыть. разногласия. внутри Северо-атлан-
тического блока, заваряя, что в Гзаге па:
рит «единство взглядов». Но факты‘ гово-
рят о том, чю внутренние противоречия,
обусловленные самой приролой  империа-
лизма. раз’елают этот агрессивный ©0903.
В целях реализации своих экенанеиониет-
ских планов американские правящие кру-
ги пытаются включить в евою орбиту все
новых участников. Теперь уже совершена
но откровенно ставится вопрое о присое-
динении к Северо-атлантическому пзЕту
франкистской Испании. Западной Герма-
нии также отводится определенное место в
агрессивных планах американекого импе-
риализма, хотя руководители гаагекого со-
вещания всячески маскируют свои наме-
рения.

Однако эта маскировка никого не может
ввести в заблуждение. Олновременно с со-
вещанием агрессоров в Гааге в Страсбурге
происходит заседание пресловутой черчил-
левской «0б’единенной Европы», гле уже
решен вопрос о принятии в ее лоно за-
палногерманского марионеточного госулар-
ства. Вому не яено, что Северо-атланти-
ческий договор и так называемая «0б’е-
диненная Европа» — две стороны отной
	медали и служат единым агрессивным це-
nau!
	Европейские народы отдают себе от-
чет в серьезнейшей угрозе. миру, кото-
рую представляет политика правящих кру-
гов США и Англии, 0 твердой решимости
народов отстоять мар против происков
поджигателей новой войны свидетельствуют
мощный размах движения за мир и, в
частности, многотысячные демонетрация
протеста в Голланлий против военных приз
готовлений и згпреесивных планов, разра-
	батываемых e Taare. те
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	США диктуют состав
	английского правительства-
	НЬЮ-ИОРК,. 5 апреля. (ТАСС). Публикуе-
мые в печати сообщения из Лондона ука-
зывают на полное пренебрежение правя-
щих кругов США к знглийскому суверенй-
тету и явные попытки официальных лиц
США заставить английское правительство
считаться с американской волей при рас-
пределении министерских портфелей. Это
вилно из американских попыток заставить
правительство Эттли уволить в отставку

министра Стрэчи и таким образом продик-
товать состав английского вабинета.
	Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс Дайнан передает из Гааги о напад-
ках CO стороны высокопоставленных пред-
ставителей американских военных EPYTOB
на. Стрэчи. Дайнан сообизет. что 31 марта
‹очень хорошо информированное AMO,
	знакомое со всеми аспевтами американской
военной политики». по севрету сообщило
грунпе корреспондентов, среди которых был
и Дайнан, что американское правитель-
ство «не прелоставит 0с0бо секретную во-
енную информацию» Англий 20 TeX пор,

пога Стрэчи булет оставаться на посту во-
енного министра.
		Пребывание советской правительствениой
	B BBINT pt
	компартии
	строительный, мотопиклетный и велоси-
педный заводы этого ‘комбината. Tpyas-
шиеся комбинат» тепло приветствовали
делегацию.

‘Делегация посетила также земледельче-
ский производственный кооператив села
Юлле (комитат Пешт), который носит имя
погибшего участника подпольного рабочего
движения Яноша Ковач. Делегацию Berpe-
тили председатель этого кооператива
Ш. Нергеш и секретарь партийной органи-
зации, одна из организаторов кооператива
И. Вноп. Советская делегация осмотрела
хозяйство кооператива, беседовала с члена-
ми кооператива, радушно принявшими деле-

тацию.
Во время поездки делегацию сопровож-

дали: председатель Совета народного хозяй-
ства Венгерской Народной республики,
заместитель генерального секретаря Вен-
терской партии трудящихся -9. Гере, ми-
нистр земледелия Ф. Эрдеи, посол СССР в
Венгрии Е. Д. Виселев. и др.
	езда Французской
	ческой партии департамента Нижняя Сена
Леруа. Он подчеркнул, что необходимо
сплотить население департамента для
борьбы в защиту мира.

Затем ‹ выступил секретарь федерации
коммунистической партии департамента Эро
Бальмижер. Он остановился на борьбе доке-
ров порта Сет, а также на борьбе железно-
дорожников и трудящихся газовой и элек-
трической промышленности города Mox-
пелье против войны во Вьетнаме. Он рас-
сказал о том, как трудящиеся города Мон-
	пелье вели раз’яаснительную работу среди
	солдат, которых должны были отправить в
Индо-Китай. Он указал, что эта работа тру-
дящихея дала свои результаты. Так, на-
пример, солдаты, отправленные из Мон-
пелье в порт Сет для замены бастующих
докеров, прибыли в этот порт с пением
«Интернационала», и начальство вынуж-
дено было отправить их обратно. В городе
Палава-ле-Фло 140 артиллеристов, следуя
примеру солдат 17-0 полка гарнизона
Сент-Этьенна, присоединились к работе в

защиту мира и т. д.
	Марсель Вашен посвятил свое выступле-
ние необходимости усилить распространение
демократической печати. В апреле, заявил
он, количество экземпляров демократиче-
ских ежедневных газет, борющихся за мир,
составляет во Франции лишь 16 пропен-
тов, тогда как коли эство ежедневных га-
зет маршаллизованной печати, проводящей
яростную антикоммунистическую и антисо-
	БУДАПЕШТ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
советская  правительственная делегация,
прибывшая в Венгрию в связи с праздно-
ванием пятилетия со дня освобождения
страны, посетила крупнейшее предприятие
Венгрии — Чепельский комбинат имени
Marnaca Ракоши и один из земледельческих
производственных кооперативов.

Советская правительственная делегация,
возглавляемая заместителем Председателя
Совета Министров СССР К. Е. Ворошило-
вым, в составе которой секретарь ЦЕ
ВЕП(б) М. А. Суслов и украинский
писатель А. Т. Гончар, была встречена на
Чепельском комбинате генеральным дирек-
тором этого комбината Ф. Биро, секретарем
партийного комитета Б. Келен и предееда-
телем профеоюзного комитета комбината,
председателем Государственного собрания
Венгрии 1. Драхош.

Советская делегация осмотрела кузнеч-
ный, мартеновский, трубопрокатный и дру-
гие пехи металлургического завода. станко-
	Закрытие 12-го с*
	ПАРИ, 6 апреля. (ТАСС). На вчера-
шнем вечернем заседании 12-го с’езда ком-
мунистической партии Франции с большой

речью выступил еевретарь коммунистичес-
кой партии Франции Жак Дюкло.
	Выступившие с приветствиями делетаты
от заморских территорий Франции под-
черкнули рост национально-освободитель-
ного движения и движения за мир. Пред-
ставители компартий Алжира, Туниса и
Марокко особенно отметили боевые дейст-
вия докеров средиземномореких портов в
Африке, отказывающихея грузить и раз-
гружать военные материалы.
	Ораторы выразили уверенность, что при
поддержке рабочего класса Франции наро-
ды заморских территорий не допустят того,
чтобы африканские территории Франции
превратились в плацдарм американского
империализма, подготавливающего войну
против Советского Союза и стран народной
демократии.

ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). На вечернем
заседании 12-го с’езда коммунистической
партии Франции 5. апреля, открывшемся
под председательством Эжена Энаффа, про-
должались прения по докладу  Вальдека
Роше. Во ‘время’ заседания в зал вошла
Мари-Влод Вайян-Кутюрье,  освобожден-
ная из заключения, в котором она находи-
лась после ареста ее полицией во время
манифестации у здания газеты «Фигаро».
Участники с’езда встретили ее бурными
аплодисментами. Мари-Клод Вайян-Кутюрье
было предоставлено председательское место
Ha с’езле.

`Выступившая на заседании Катрин Русс
(Федерация сельскохозяйственных рабочих}
говорила о тяжелой жизни крестьянок, об
эксплуатации женщин нз сельскохозяйст-
венных работах. ‘

“Делегат Понее (лепартамент Алье) оста-
новилея на трудном положении мелких
фермеров и арендаторов, которых в депар-
таменте насчитывается 12 тысяч. Он ука-
зал, что в департаменте Алье союз рабоче-
го класса с крестьянством с каждым днем
становитея все более прочным.
	Делегат Ромбо (департамент Jo a T[a-
ронна) коснулся позиции коммунистов по
отношению к Всеобщей конфедерации сель-
ского хозяйства. Нало расширить, заявил
он. движение против сельскохозайственной
политики правительства и крупных зе-
мельных собственников. Надо также до-
биться смены руководства Вееобщей кон-
фелерации сельского хозяйства.

Делегат Коюломбе (департамент Орн) под-
черкнуи, что в сельскохозяйственных де-
партаментах страны крестьянским вопро-
COM должны заниматься не отдельные спе-
пиалиеты. а все члены партии.
	ПАРИЖ, © апреля. (ТАСС). На ceroz-
няшнем утреннем заседании 12-го с’езда
коммунистической партии Франции вы-
ступил секретарь федерации коммуниети-
	ЗАКОНЧИЛСЯ
ПРАЗДНИК СЕВЕРА
	Североморцы В. Горевая
и А. Корякин — абсолютные

чемпионы области
	МУРМАНСК, 6 апреля. (По телефону),
иончилеая 16-й праздник Севера. В ре-
	Закончился 16-й праздник ‘чевера. 2 ре-
зультате четырехдневной борьбы победите-

gw
	ОУ. Е”
лями вышли спортсмены Мурманской обла-
сти. Успешно выступала мужская команда
североморцев. Она завоевала командное
	первенство в эстафете 4жЖ100 метров, а так-
же в гонках на 18 и 30 километров. Только
	слабая полготовка женского коллектива не
	позволила морякам занять общее первое

место.
Личное первенство в 18 км. лыжной
	гонке выиграл заслуженный мастер спорта
горьковчанин П. Орлов. Второе и третье
места заняли североморцы старший сержавт
М. Лукьянчиков и старший матрос В. Ше-
		В заключительный день соревнований про-
	водился розыгрыш 30-километровов дистан-
ции. Первая же половина состязаний пока-
зала, что моряки являются на празднике Се-
	вера ‘сильнейшими гонщиками, уступая в
темпе лишь заслуженному мастеру спорта
	Орлову.
	стылев (Мурманск), Семенов (/левинград},
Лукин (Кандалакиа). ‘Долгое время ре-
зультат Костылева был лучшим. Но вот к
финишу ‘подходят североморцы. Ефрейтор
Власов прошел 30 километров за 2 часа 29
мин. 53 сек., улучшив результат Костылева,
Еще лучшее время показал старшина. 1-й
статьи Корякин. Финиширует старший
матрос Шестаков. Показанный им результат
	— 2 часа 22 мин. 20 сек. — перекрыл дишь
горьковчанин Орлов (2 часа 16 мин. 41 сек,).
	Второе и третье места заняли Шестаков и
Корякин.
	Звание абсолютного
вера завоевали
	Севера завоевали заслуженный мастер
спорта горьковчанин Г]. Орлов и ленинград-
ка Л. Васина. По Мурманской области это-
го почетного звания удостоены североморцы
Вера Горевая и Анатолий Корякин.
	Победители награждены дипломами Мур-
	манского областного комитета по делам фи-
зической культуры и спорта, переходящими
призами и ценными подарками.
	НЧ. ДЕМЕНТЬЕВ.
	Чахматный турнир
	БАЛТИИСК. (Корр. «Красного Флота»).
-днях закончилея шахматный турнир
	ветскую пропаганду, а следовательно, про-  На первенство 1950 года по шахматам,
паганду войны, составляет 84 процента. К  организованный Балтийским Домом офипе-
arauy pnatvem anfapunme rarnrme naarmony) poe. В турнире участвовало шесть силь-
	Наилучших ре-
	OS РЕ ПРА ТН 3 т Мля СФ ен

реакционных элементов во французском pa-  нейших команд города.
	диовешании. Марсель Вашен призвал участ-
	пиков с’езда улелить больше внимания af 2:7:
	отдавать болыле сил расширевию пропа- К6Ра И старшины 4-и статьи  Отепано-
nanan EAT nakara manmin wo rrannuy ofna-  Ba Из 25 возможных победители набрали
	гандистекой работы партии и главным обра-
30M улучшению работы демократической пе-
чати.
	1172 очков. Второе место присуждено
команде тов. Брегмана, третье — шахма-
	На сегодняшнем втором заседании было! ТИСТам, возглавляемым тов. Овириловым.
	Личное первенство завоевал офитер. Но-
	BHROB, На втором месте — офицер: Вир-
кер. Из остальных участников турнира
следует отметить моряков Тягунова. 0со-
кина, Григорьева.
	Команде-победительнице вручен диплом
	первой степени. Победители личного пер-
венства награждены грамотами.
	Первенство Ленинграда
no водному поло
В бассейне ВИСПС начался розыгрыш
	Среди участников соревнований: пяти.
кратный чемпион Ленинграда = команда

Военно-Морских Сил, сильнейшие коллек.
ТИВЫ RITCTIC. тоста вы
	офицеров и другие, Зачет производится по
трем командам от кажрлого колплектира
		сообщено, что в прениях не успели высту-
пить 24 оратора. По окончании прений
с’ездом было едипоглаено принято реше-
ние одобрить доклад генерального секрета-
pa Французской коммунистической партии
Мориса Тореза и о принятии этого доклада
к руководетву.

С’езд принял затем резолюцию 1 орга-
низвационным вопросам и резолюцию по
докладу Вальдека Роше,

Затем с сообщением о проекте воззва-
ния к французскому народу выступил
Флоримон Бонт. С’езл единодушно одобрил
текст этого роззвания.
	ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Сеголня ве- С
	чером закрылся с’езх Французекой комму-
нистической партии. На последнем заседа-
нии генеральный секретарь партии Морис
Торез выступил с заключительной речью.
С’езд принял ряд резолюций, избрал Цент-
ральный комитет партии и обратился ©
воззванием к французскому народу.
	зультатов добилась команда в составе:
т.т. Новикова, Терехова, Элькина, Вир-
кора и старшины 2-й статьи Crenanc-
	Протесты трудящихся против прибытия в Тулон
американских военных материалов
	ПАРИЖ. 6 зпреля. (ТАСС). По сообще-
нию газет, звианосец «Дикемюд» прибыл
вчера в Тулон с военными материалами,
которые не. были выгружены в Тунисе.

Известие о прибытии «Дикемюда» в
Тулон вызвало волну возмущения  ереди
трудящихся города и пригородов. У вход-
ных в0р0т тулонского арсенала, несмотря
на присутствие крупных сил полиции, CO-
стоялись митинги трудящихея, на KOTO-
	США СОЗДАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
	Ы В ЕВРОПЕ
	ВОЕННЫЕ БАЗ
	ков из 12. Не встретили особого сопротив-
ления со еторойн преРЛПоОтТоаритаАЛаАй Jlawe
	ee oes

рых было П CT Ce- офицеров ст тест «Больше.
ринято решение прове и   ватерполисты об ва Б
	годня забастовку. Проводится сбор полпи-
сей под петициями протеста, которые бу-
хут вручены начальнику ареенала и пре-
фекту.

Сегодня вечером по призыву организа-
ции «Борцы за мир и свободу» и других
демократических организаций в Тулоне
назначен митинг протеста,
	вик», выигравшие всеми тремя команлами.
	EE EE EES EE NIE EE

B последующие дни ватерполисты вмузов
	вынграли у команд Института физкультуры
им. Ленина, игроки ВМС одержали убеди-
	тельную победу над ватерполистами обще-
ства «Труд».
	Розыгрыш первенства Ленинграда по
	водному поло продяится до 20 апреля.
		Массовая безработица в Иране
	оста» в них поручена министерству путей
гообщения.
	Тазета «Лал» констатирует, что безрабо-
типа в Иране и бегство безработных из про-
винций, в частности из Иранекого Азер-
байджана в Тегеран, 8 также массовое бег-
ство обнишавших крестьян из деревень в
	города является «очень трудно разрешимой
проблемой».
	было принято пол давлением ‘народных
масс стран Югм-Восточной Азии, выражаю-
ших глубокое возмущение змериканской
политикой военного вмешательства в лела
этих стран. Выходяшая в Таиланде газета
«Дейли миррор», говоря © причинах, побу-
ливших таиландекое правительство отка-
заться от этой военной демонстрации, вы-
нуждена признать, что, «когда змерикан-
ские самолеты и военные корабли в прош-
лом месяпе появились в Сайгоне. то там
возникла сесьма серьезная лемонстрация,

остановить которую оказалось весьма труд-
ным делом».
	ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). По получен-
ным злесь сведениям, в Иранеком Азербай-
джане насчитывается сейчас 170 тысяч
безработных.

ТЕГЕРАН. 6 апреля. (ТАСС). Иранские
газеты е тревогой отмечают непрекрашаю-
шийся приток в Тегеран безработных из
других городов и приток окончательно об-
нишавигих крестьяв. из деревень.

По сообщению газеты «Эттедаат», прави-
тельетво Мансура решило бороться с этим
явлением путем принулительной отправки
безработных и обнишавших крестьян в те
	ЕЛИ, 6 апреля. (ТАСС). Печать сооб-
шает об отмене военной демонстрапии, ко-
`орую американское командование и пра-
вительство Таиланда намеревались прове-
сти в Бангкоке пол предлогом «приветст-
вия» королю в день ето коронации. Эта
демонстрапия, в которой должны были
принять участие змериканский авианосец
«Боксер» и 50 американских военных сз-
молетов. была рассчитана на то. чтобы
запугать наролы Азии. борющиеся за осво-
бождение от колониального гнета.

Как указывает печать Таиланла, реше-
ние 0б отмене «визита» американских во-
енно-мореких и возлушных сил в Таиланл
		срыв военной демонстрации в Таиланде
	ГИБЕЛЬ КРУПНЕЙШЕГО САМОЛЕТА
	АМЕРИКАНСКОЙ МОРСКОЙ
	АБИАЦИИ

НЬЮ-ЙОРК. 6 апреля. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент агентства Юнайтед
Пресе из Гонолулу (Гавайские острова).
	овюло остров Оаху упал в море и затем
взорвался и сгорел крупнейший самолет

морской авиации «Маршалл Маю», Само-
лет весил более 82 тонв.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
XPOHMKA
	(По сообщениям иностранной печати
И радио)
	3+ Как передает агентство . Ассошизйтел
	IE IIE ME Ne Nee Ne BRA ER EE SN Ae,

Пресс из Буэнос-Айреса, забастовка 10 ты.
сяч портовых рабочих парализовала работу

портов Аргентины. В порту Буэнос-Айреса
TOUNDKO 25 пора oa E79 wpe TU
	погрузку   или разгрузку.
	eT ee ae

в соответствии с про-
	кр ЖЕ о > ВЕТ > Ч м. УТ

граммой Северо-атлантического пакта, стро-

aha т ТВ
	OO

ится два крейсера, 4 подводных лодки и 12

специальных кораблей для борьбы с под:
водными лодками.
	ю Норвежского телеграф-
ворвежской береговой
	«Ставангер» в конце
	“зреля посетит Англию и Данию.
		Ответственный редактор
Й. МУСЬЯКОВ.
	-7] и К 2-08-34.
	зак. 919
	НЬЮ-ИОРК, 5 апреля. (ТАСС). Как со-
общает журнал «Ньюсуик», недавние по-
ездки в Еврошу начальника штаба военно-
морских сил США Шермана и начальника
штаба армии Коллинса были предприняты
C целью осмотра мест создания дополни-
тельных американских военных баз. Жур-
нал пишет, что представители военно-мор-
ского флота США в настоящее время 0б-
слелуют Лонлондерри (Северная Ирландия)
и также проявляют интерес к военно-мор-
	БЕСЧИНСТВА АМЕРИКАНС
	БЕРЛИН, 6 апреля. (ТАСС). Ссылаясь Ha
газету «Нидердейче цейтунг», агентство
АЛН сообщает, что бесчинства американ-
ских военнослужащих в Западной Герма-
нии приняли небывалые размеры.

По отчетам полиции города Чюриберга,
только за одну неделю имело место около
100 случаев разграбления витрин в мага-
зинах, разрушения телефонных будок и
кражи телефонных аппаратов американпа-
ми. Особенно участилиеь случаи попыток
	оким базам в Северной Европе, Португалии
и в районе. Средиземного. моря.

Журнал указывает, что «будут прелири-
HATH важные меры» с целью создания
американской военно-морской базы во
	Франкистокой Испании. 3 этой овязи жур-
нал напоминает, что командование военно.
морского флота США просит у конгресса
ассигновать более 23 миллионов долларов
	для создания «тайной военно-морской
базы за границей».
	КИХ ВОЕННОСЛУЖАШИХ
	извасилования ‘немецких женшин амери-
канскими солдатами.

Каждую ночь происходят разбойничьи
нападения американцев на бензоколонки и
стрельба по уличным фонарям.

Газета «Зюддейтше цейтунг» пишет, что
в Мюнхене два американских солдата напа-
ли На водителя такси и, грозя пистолетом,
отняли у него автомашину. Газета отме-
чает. что нападения американских военно-
служащих на. водителей такси и кражи
автомашин © кажлым днем учашаются.
	6. 00-48; отдел подписки
	В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	^`ПРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — ло

iM 36624.
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	— 400. 91-60; отдел писем = доб. 01