oa нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОП,
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	делегации AAU м
(4 стр.).
	Поток приветствий товарищу И. В. СТАЛИНУ
(2 crp.).

А. Воронцов. — На верном пути (9 стр.).
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. — В. Валенти-
нов. — Серьезные недостатки одной книги (2 стр.),
	ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. — Капитан 3 ранга
А. Гонтаев. — Служить на гвардейском корабле —
большая честь; Э. Серафимов. — Смотр провели... об
участниках забыли (2 стр.).

от езд советской правительственной
из Будапешта в Москву (3 стр.).

„ЛУЧШИЕ СПОРТСМЕНЫ ВОЕННО-МОРСКИХ
СИЛ. — Капитан Ю. Коновалов. — Командир при-
	зовой шлюпки Терентий Кубышкин (3 стр.).
	С. Харсои. —
	Мимо главного (3 стр.).
ro с’езда коммунистической партии
	зыв Постоянного комитета сторон.
	Воззвание 12-го с’езда KOM
Франции к народу (4 стр.).
Речь Жака Люкло (4 стр.).
	«Ловести при
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	3 апреля 1950 г., суббота
	уровень развития всех основных отраслей
народного хозяйства и культуры. но и
намного превзошли его, шагнув далеко
вперед. На наших глазах pee сильнее,
прекраснее становится Советекая держава,
все богаче и зажиточнее жизнь нарфола. В
то время как в странах капитала нара-
стает экономический кризис, катаетрофи-
чески увеличиваютея нищета и безработи-
ца. Советский Союз уверенно идет в гору,
к новым вершинам экономической мощи и
процветания. В трудовых победах совет-
ского народа воплощены — историчеекие
преимущества  социалистического строя,
сила мудрого руковолетва партии больше-
виков, великого Сталина.

Охваченный пафосом созидания, совет-
ский парод кровно заинтересован в дли-
тельном и прочном мире. Советский Союз
выступает знаменосцем борьбы за мир,
против империалиетических поджитателей
новой войны. Вместе ¢ нашей страной,
воолушевляемые ее великим примером, ав-
Тивно отстаивают дело мира страны народ-
ной демократии, освобожденный Китай,
сотни мнллионов простых людей во всех
частях света. На первомайекий смотр ево-
их боевых сил трулащиеся всех стран вы-
ходят пол знаменем борьбы за мир, де-
моклатию и социализм.
	Верным и належным оплотом сталин-
ской мирной политики Советского государ-
ства являются его вооруженные силы —
Советская Армия и Военно-Морской Флот.
Вместе со вееми советекими воинами воен-
ные моряки исполнены решимости BCTDe-
	тить Первое Мая новыми патриотическими
телами во славу Ротины.
	Успехи предмайекого соревнования тру-
женихов города и деревни. замечательные
лостижения сонналистичеекого хозяйства,
пауки и культуры воодушевляют воинов
флота, развивают в них лучшие патриоти-
ческие чурства. Эти благородные чувства
любви и преданности Ротине. глубокое со-
знание своего лолга перед нею  проявля-
ютея сейчас с новой силой в боевой учебе,
 В несении службы. Чем выше уровень
патриотического самосознания военных мо-
яков. тем успешнее боевая и политиче-
кая полготовка. крепче лиспиплина. выше

боевая готовность наших кораблей и ча-
етой.
	Ралостные, волнующие вести о трудовых
победах советского народа, идуние со веех
концов страны. дают богатейший материал
для воспитания воинов фаота в духе
горячего и животворного советского патриу-
тизма. хля повышения их творческой ак-
тивности. Полтотовка к  первомайскому
празитику вызвала среди личного с9-
става флота новый патриотический под’ем.
Задача состоит в том, чтобы умело напра-
вить растушую политическую активность
матросов. старитин и офицеров на уснениое
рептение очередных залач боевой и поли-
тической подготовки. Ha дальнейшее ук-
репление воинской дисциплиюы. 0т офи-
перских калтров требуется настойчивое по-
вышение качества обучения и воспитания
подчиненных, еще большая забота 06 yu-
ножении рядов отличников.

Приближение летнего периода боевой
учебы обязывает военных моряков в
удвоенной энергией совершенствовать свою
выучку, знание специальности, ‘морские
навыки. Личный состав Флота инотому на-
учился за зимние месяцы, Сейчас: время
тюдвести итоги зимней учебы, нозаботить-
ея о закреплении приобретенных знаний и
образпово полготовиться к летнему плава-
Hew, Важдый лень, каждый aac должны
быть плодотворно использованы лля под-
головки к новым учебным походам,

Успех летней учебы во многом будет за-
	висеть от безупречной организации служ-
	бы, строгого порядка и высокой дисципли-
вы на кораблях и в частях флота. Пэ-
етоянная и  неослабная требовательность
командиров и четкая исполнительность под-
чиненных — основ» лальнейшего роста
боевой готовности любого корабля, части,
подразделения. Вот почему для военных
моряков лостойно встретить Первое Мая —
это прежле веет значит овыюить дис-
циплину и организованность в своих ря-
дах, нести службу в точном соответствии
с уставами.

Готовясь к первомайскому празднику,
военные моряки призваны приложить все
свои еилы и епособности. чтобы лобиться
высоких результатов в боевой и политиче-
ской учебе. чтобы служить и учиться так
жю самоотверженно, как трудятся лучшие
люди наших заводов н колхозов. Дело че-
сти кажлого. воина — оправдать заботу,
любовь и доверие народа безупречным вы-
полнением лолга перед Родиной на своем
почетном б0е80м ПОСТУ.
	ников мира до сведения каждой Франиузской семьи!»
	Обязательства румынских
ТПУДЯЩИХСЯ
	БУХАРЕСТ, 7 апреля. (ТАСС). Все шя-
ре развертывается в Румынии предлмайское
соревнование. Рабочие и техники трактор-
ного завода города Брашюв взяли обязатель-
ство перевьиюлнить апрельекую программу
	на 22 пропепта. выпустить сверх пхана
48 тракторов. 52 сеялки и 48 моторов в
насосам для поливки полей.
	Маниниеты лепо Бухарест-Пассажир-
ская обязались повысить месячный пробег
паровозов без промывочного ремонта, сни-
зить расходы топлива на 3 процента, а се-
бестоимость транспортных перогозок — на
19 процентов. В ‘горое Турну-Северин
Ha суловерфи «Совромтранепорт» рабочие
обязались спустить на воду большой бар-

каз на 20 дней раньше намеченного cpo-
Ka.
	Вотельщики железнодорожных  мастер-
ских «Гривица» обязались изготовить два
новых паровозных котла. Нлогник №, Ста-
мате, из города Тыртовинете, участвующий
в предмайском соревновании, внес рацио-
нализаторское предложение, повьшающее
производительность труда более чем на
200 процентов.
	Китайский народ
участвует в управлении
страной
	ПЕВИН, 7 апреля. (ТАСС). На-лнях за-
кончила свою работу вторая сессия 1-го
созыва представителей веех кругов Hace-
ления города Кайфына. На сессии были
избраны мэр, заместитель мэра и члены го-
родского управления Кайфына.
	Сессия заслушала доклады о работе
временного городского управления за пос-
ледние 17 месяцев; о производственном
нлане предприятий города Кайфына на an-
рель, май и июнь; © мероприятиях по ре-
конструкции городекого хозяйства Вайфы-
		Ликвидация неграмотности
‘gs Польше
	БАРШАВА, 7 апреля. (ТАСС). Гол тому
назад польский сейм принял закон о ‘лик-
видации неграмотности в стране. КЮ начз-
ЛУ кампании по ликвидации неграмотности
в. Польше было зарегистрировано овыше
1.5 миллиона неграмотных.
	области 30-
	58 истевиий гол в этой
стигнуты большие успехи.
	№ 84 (3497)

Сбор художников-

маринистов
	Из Москвы в Врым выехала большая
грутита художников-маринистов для Уча-
стия в творческом сборе, посвященном
50-летию CO AHA смерти знаменитого рух-
ского художника И. В. Айвазовекого. Сбор
будет проходить в Гурзуфе, в Доме творче-
ства им. Коровина. В нем примут участие:
	заслуженный деятель искуеств Мешков,
тт. Бибиков, Штраних, Титов, Рубан,
Мучник, Свешников. Врасицкая, бывшие
моряки! — североморец Кольцов, черномо-
рец Дорохов. балтиен Бойм и другие
хуложники-мариниеты страны, a также
	самодеятельные художники Черномерекого
флота.

2 мая в: Феодосии, в деме-музее Айвазов-
екого, состоится торжественное заседание,
посвященное 50-летию со дня смерти
И. В. Айвазовского.

Во время пребывания в Крыму хулож-
ники-мариниеты проведут экекуреии по
местам исторических боев Великой Отече-
ственной войны, ‘посетят Севастополь,
встретятся © июряками-—героями Отечест-
венной войны, с отличниками боевой и
политической подготовки.

В планах художников-маринистов наме-
чено разработать эскизы дая картин Ha
тему «Сталян и флот», создать портрет-
ную галлерею советских моряков — геро-
ев Отечественной войны, отличников 60е-
вой и политической подготовки. В част-
ности, художник Врасицкая будет работать
над созданием картин «Подвиг Героя Со-
велского Союза Силягина» и «Возвраще-
ние эскалры в Севаютополь в 1944 голу».
0бе эти картины предназначены для Сева-
стопольского военно-морского музея. Ши-
рокое отражение в работах художников
найдет послевоенная жизнь флота —
боевая и политическая подготовка,  вуль-
турный оттых матросов, старшин и офи-
церов.
	На полях
	страны
	ШИРАБАД  (Сурхан-Дарьинская  00-
ласть). 7 апреля. (ТАСС). Волхозы Шир-
абадского района первыми в Узбекистане
закончили сев хлопчатника. На полях
более двадцати сельхозартелей появились

ВЕХОЛЫ.
		riaBerpeyy
первомайскому
празднику
	ВБ честь 1 Мая
	портовал о достигнутой победе — досрочном
завершении полугодового плана грузовых и
пассажирских перевозок.

Ветречая выборы в Верховный Совет
СССР, 58 молодых рабочих Кандалаклиского

механического завода выполнили свои пя-

тилетние задания.

Досрочно завершили квартальную прог-
рамму добычи руды горняки рудника имени
С. М. Кирова. Сейчас на горных участках
широко развернулось прехмайекое социали-
стическое соревнование. Стахановцы тт.
Григорьев, Бурлыко, Корчагин и другие
втрое и более перевыполняют сменные нор-
мы. Новыми производственными подарками

матери-Родине стремятся отметить 1 Мая
и строители. Значительных успехов в пред-
майском социалистическом соревновании

достигли бывший  солдат-гвардеец, ныне“

знатный каменщик т. А. Макавеев и брига-
да штукатуров, возглавляемая бывшим се-
веромореким матросом, депутатом Мурман-

ского гополекюго Совета т. Ч. Липилиным.
	сейчас борютея за то, чтобы довести вы-
работку до 12 тысяч тонн. Сейчас на
участке ежедневно подрубаетея комбайном
350—400 тонн угля. Растет комбайновая
	тобыча и на участке, где начальником
тов. жуков.
	Выеокими производственными показате-
лями отмечают дни предлмайекого соревно-
	вания горняки шахты <«омеомелен», ре-
шивние добыть в апреле три @ половиной
эщелона сверхпланового топлива и повы-
сить производительноеть труда на 15 про-
центов. За истекшие пять дней выдано
уже несколько сот тонн угля дополнитель-
не к заданию. .
	ПЛОЩАЛКАХ КИЕВА
	Уголь сверх плана
	МУРМАНСК. (Корр. «Красного Флота»).
( каждым днем ширится предмайское co-
циалистическое соревнование трудящихся
Советского Заполярья. Новыми производст-
венными победами встречают они радоет-
ный праздник — 1 Мая. Передовые эки-
пажи тралового флота —— команды трауле-
ров «Семга» и «Анатолий Бредов» еше в
феврале досрочно завершили квартальный
план добычи рыбы. Включившиеь в пред-
майское социалистическое соревнование,
они взяли на себя новые повышенные обя-
зательства. За несколько дней до конца
марта весь траловый флот закончил вытол-
нение квартальной программы,

Ко дню выборов в Верховный Coser
СССР досрочно завершили квартальное за-
дание и моряки товаро-пассажирекого экс-
пресса, «Державин». Они обязалиеь ветре-
тить 1 Мая новыми производственными
достижениями. На-днях экспресе вышел в
очередной рейс. С моря экипаж судна ра-
	ЛЕНИНСЕ-ВУЗНЕЦЕИИ (Кемеровская
область), 7 анреля. (ТАСС). Торняки
Ленинского рудника, досрочно завершив
квартальный план, тотовятся достойно
BCTPCTUTL международный праздник тру-
дящихея — 1 Мая. На шахтах ширится
соревнование за доерочное выполнение
предпраздничных обязательств.

Ритмично работает коллектив крупней-
шей шахты имени Кирова, систематически
добывающий уголь сверх плана. В аван-
гарде соревнования идут шахтеры комбай-
нового участка, розглавляемого Героем Со-
циалистического Труда Я. Г. Чекмаревым.
За прошлый месяц они добыли комбайном
«Донбасс» свыше 9 тысяч тонн угля и
		Приближается Первое Мая. Этот вели-
кий торжественный день вошел в жизнь и
быт советского народа, как традиционный
праздник борьбы. евоболного созилательно-
	го труда ий влохновенного творчества во
имя Торжества коммунизма, как всенарол-
ный смотр натних побел.
	Иредмайские AHA полны радостного
оживления. кипучей трудовой и полити-
ческой активности советских люлей, тесно
сплоченных вокруг большевиетекой пар-
тии, вокруг нашего великого вождя и
учителя товариша Сталина. Страна е во-
охушевлением  готовитея к любимому
празлнику. стремясь ознаменовать его но-
выми успехами во всех областях хозяйст-
венного и культурного строительства. Еше
ярче разгорается на заводах и фабриках, в
колхозах и совхозах социалистическое со-
ревнование. Словно могучее весеннее по-
ловодье, бурлит народная инициатива,
открывая все новые возможности в борь-
бе за выполнение и перевыполнение пос-
левоенной сталинской пятилетки.
	Влохновляемые и руковолимые партией
Ленина-— Сталина. советские люди непре-
станно проявляют смелое новаторство в
труде. Страна узнает все новые имена пе-
редовиков произволетва. начинания кото-
рых. подхватываемые массами. имеют ог-
ромное значение для развития веего на-
шего народного хозяйства. Широкое рас-
пространение налцнел  пенный почин м0-
	Me 7 =. 7 -
  сковских стахановцев — Лидии Корабель-

* никовой обязавшейся ежемесячно pago-
	никовой, обязавшейся ежемесячно pato-
тать олин день на сбереженном сырье. и
Федора Кузнецова. также показавшего за-
мечательный образен экономного разходло-
вания материалов. По примеру их тысячи
бригад и коллективы целых предириятий
различных отраслей промышленности и
транспорта включились в лвижение 3a
комплексную экономию. В этой новой
форме социалистического соревнования ¢
исключительной силой проявляется забота
советских людей об интересах гоциалиети-
ческого госутарства, о благе Отечества.
	Став Ht прелмайскую  стахановекхую
	вахту. работники сопиалиетической инлу-
	стрий радуют Родину вылающимиея про-)
изводетвенныхи достижениями. Новый aa-
мечательный рекорд устаповила бригала
донецкого шахтера Семена Пахомова. до-
бывшая 3^ смену 1:350 тона уа —
почти в лесять раз больше планового ga-
дания. Свыше 450 тонн сверхпланового ме-
талла дал за месяп магнитогорский етале-
вар Николай Аперьянов. Мололой харьков-
ский токарь Николай Бутенко. успешно
применяя скоростные методы обработки
металла, взялея работать за двоих и в три,
раза перевыполяяет улвоенную норму. Пе-.
` чать ежедневно сообщает о таких труловых
подвигах. Увеличивая выплавку металла,
лобычу топлива. выпуск машин и хругой
продукции. стахановны промышленности,
вносят великий вклад в общенародное дело’
строительства коммунизма.

Огромный пол’ем переживают в эти го-
рячие весенние THA советекая  керевня.
Опубликованные нелавно постановления
Советского правительства и Центрального
Комитета нашей партии © дальнейшем
развитию сельского хозяйства вооружили
массы колхозного крестьянства большеви-
стекой программой борьбы sa высокие
урожаи и развитие общественном живот-
новодетва. Колхозники. работники совхо-
зов и МТС еще более организованно, чем в
прошлые голы. развертывают весенние по-
левые работы, продолжают успешно прет-
ворять в жизнь сталинекий план преобра-
зовавия приролы. Нынешней весной тру-
женики нашего сельского хозяйства лела-
ют новый шаг в созланию в стране полно-
го сопиалистического изобилия.
	Полнокровная трудовая жизнь чашей
великой Родины насышена прекрасными
патриотическими делами, умножающими
материальные и духовные богатства стра-
ны сопиализма. Творческий труд совет-
ских людей — живой и неисчерпаемый
источник могущества социалистичеекого
	~ государотва. Товарищ Сталин учит, что
	‚ социализм и труд неотделимы друг oF
друга. Только в условиях социализма,
открывшего безграничные — возможности
	для развития наролных талантов. е10еоб-
ностей и дарований. возможен такой неви-
данный труховой геройзм.
	Чудесные плолы этого самоотверженного
тероического трула глубоко радуют весь
наш народ. Завонной горлостью наполняет-
ся сердие кажлого советского человека, Bor.
да он окидывает мысленным взором родную
страну. ее бесчисленные заводы и колхо-
зы, ее растушие новостройки. ее цвету-
щие горола и села. Не прошло и пяти лет
после окончания тяжелейшей войны. АМЫ
уже не только восстановили довоенный
		КЧЕВ, 1 апреля. (ТАСС). С наступле-  строится на Паньковской улице. Завер-
нием весны в городе развернулись работы   шаетея сооружение пятиэтажного дома для
более чем на 150 строительных илощад-  рабочих завода «Большевик» на Брест-Ли-
ках. Новые многоэтажные дома сооружа-   товском 106се. Здесь же начинается строи-
ются в различных районах столицы Совет-  тельство еще шести многоэтажных жилых
ской Украины.   хомов.

т»

Е aaa me ь re UU BS gg НЕ

домов.
В Киеве в нынешнем голу будет вве-

лено в эксплуатацию более 110 тысяч

квалратных метров жилой площади.
	енинграда”
	ются в различных районах столицы Совет-
ской Украины.

Большой семиэтажный жилой дом для
профессорско-преподавательского = состава
Киевского политехнического института
		„История Л
	ВИННИЦА, ? апреля. `(ТАСО). Волхезы
области раныше, чем в прошлом году, вы-
NORHAM Wad сев» Колосовых культур.
Сев проведен по хорошю подготовленной
почве, на высоком агротехническом уров-
ве. Завершается сев подсолнечника и чу-
мизы. На полях колхозов. Ольгопольского,
Оболовекого и других южных районов по-
явились дружные всходы яровой ишеницы
	и ячменя.
	Коллективный труд ленинградских ученых
	ЛЕНИНГРАД, { апреля. (ТАСО). Вчера
в Ленинградеком отделении института ис-
	торий Академии, наук СХООР состоялся
очередной «Научный четверг», поевящен-
ный обсуждению новых работ, подготов-
ленных для трехтомного труда «Иетория
Ленинграда».

В составлении «Истории Ленинграда»,
	выпуск KOTOPOH приурочивается к 250-
летию города, исполняющемуся в 1953 го-
ду, Участвует около 20 научных работни-
ков. В их числе — историки, литературо-
веды, сотрудники филиала Академии ар-
хитектуры СССР. университета, Институ-
та коммунального хозяйства, Музея исто-
рии и развития города и другие.

«История» охватит все этапы развития
бывшей столицы Росеийской империи,
‘центра общественной революционной мыс-
ли, революционного рабочето- движения —
колыбели Охтябрьекой социалистической
революции. Широкое отражение в труде
найдет рост города Ленина в советекие го-
ды. 0с0б0е внимание булет уделено роли
товарища И. В. Сталина в строительстве
социалиетичес кото Ленинграха, в обороне
города в голы гражданской и Великой
Отечественной войн.

В текущем тоду будет завершена полго-
товка 5 печати первого тома «Иетории
Ленинтрада», охватывающего нериол cu дня
	основания города ло веерелины ХГХ 3 Bera.
	Б январе текущего года в Нольше eye
щестроРало 28.036 куреов начального
обучения неграмотных.  насчитывающих
491 тысячу учащихся. Согласно плану,
весной и летом 1950 года будет дей-
ствовать 15.200 новых куюеов, на Еото-

рых дополнительно будут обучаться 228
тысяч человек.
	Правительство народной Пельши а5-
сигновало на ликвидацию неграмотности в
1950 rety 1.800 миллионов злотых. Уже
сейчае имеются не только села и волости,
но целые уезды, гле полностью ликвиди-
ювана неграмотность.
	БОРОЩИЛОВТРАД, Т апреля. (ТАСС).
Впервые ча землях колхозов области на-
чалея сев сахарной свеклы. Повсеместно
под свекловичные поля отведена зяблевая
вепашка. Сев проводится 12-рядными ce-
ялками. отборными семенами, полученны-
	ми © AYIARCKOTO сахарного завода.
	На флотах и Флотилиях
		Моряки корабля Н. горячо любят спорт.
Особенно отличаются этим полчиненные
	инженер-леитенанта В. Перчука. На
недавно состоявшихся соревнованиях
по лыжам они заняли одно из первых
мест. На снимке: лыжники на трени-
ровке. Фото В. Федорова.
	КОРОТКО
	Навстречу 1 Мая. Производственный кол-
лектив, руководимый т. Буровым, включил-
ся в предмайское социалистическое сорев-
нование. Впереди идет участок т. Аносова,
дающий продукцию только высшего качест-
ва. Стремясь встретить праздник новыми
достижениями, группа, возглавляемая
т. Акимовым, приняла обязательство — до-
срочно завершить апрельскую программу.
		Северный флот. Личный состав кораб-
ля Н. поддерживает тесную связь со
своими юными друзьями — московски-
ми пионерами. Недавно пионеры столи-
цы прислали на корабль библиотечку
	художественной литературы, которой
сейчас пользуются матросы, старшины
и офицеры На снимке: старшие матро-
сы комсомольцы.А. Побединский (сле-
ва) и П. Шушунов выбирают книги в
библиотеке, подаренной юными москви-
чами. Фото Ф. Николаева.
	Годовщина части
	Торжественно отпраздновали матросы,
старшины и офицеры очередную  го-
довщину Н-ской части. С докладом о
юбилее выступил офицер Свириденко.
Он рассказал 0б участии моряков в боях
з& Родину, о героических делах главного
старшины, пыне старшего лейтенанта Ро-
манчука, главных старшин  Чухлебова,
Абрамова и других. В дни героической о69-
роны Олежы эти вонны обеспечивали
командование бесперебойной связью. В
заключение докладчик призвал воинов по-
веелневно повышать качество боевой и по-
	дитической подготовки.

9. ТРОЙЧО.
	Опыт отличников — всем воинам
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (По телеграфу). На-
днях в Н-еком полразделении состоялось
совещание переловиков учебы, Доклад на
тему «Отличники — золотой фонд корабля»
сделал заместитель командира по полити-
ческой части,

Старшина 2-й статьи Усов поделился
опытом своей работы и эассказал, как его
	ТВОРЧЕСТВ
	подчиненные добились высоких результа-
тов в боевой полготовке. На совещании.
выступили отличники учебы тт. Павлов,
Баланюв и другие.

В конце совещания был зачитан текст
письма командира к родным отличниеюв —
Я Усова и комеомольца Бала-
тва,

О АМУРЦЕВ
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ. (Норр. «Красного Флота»). He-
сколько месяцев назад Хабаровский Лом на-
родного творчества организовал при матрос-
ском клубе студию изобразительного ис-
кусства. Для руководства учебой моряков
были привлечены художники Высоцкий,
Романов и Галинкая.
	ЛЕНИНГРАЛ. (Норр. «Ирасного Флота»).
В 1861 году на стоявший в Аронштадте
парусный фрегат был зачислен юной
одиннадцатилетний мальчик Иосиф Юро-
вич. С тех пов он посвятил <вою жизнь
флоту. Отправивлтиеь в 1862 году на фре-
гате в дальнее плавание. молодой моряв
побывал на Средиземном море, в Индийском
и Тихом океанах. Четверть века прослужил
Иосиф Иванович Юрович нз фрегате, прой-
дя путь от юнгн ло боцмана.

Через 25 лет он поступил боцианом на
военный транспорт «Маяк». В 1899 году
И. И. Юрович стал помощником боцмана на
подоколе «Ермак». Вмосте © адмиралом
С. 0. Макарювым он участвовал в плавании
по Северному ФЛеловитому океану, затем
принимал участие в экспедиции русских
ученых на остров ИТлицберген.

Осенью 1908 года 58-летний моряк по-
ступил в Школу мотористов подводного
плавания. Ветеран парусного флота с такой
	жю настоичивостью изучал моторы, как
КОГДА-ТО постигал искусство постановки
парусов. Булучи  мотористом  потводной
	BANS Ea AS TORS MAME ERNE RA Ra BA ye EN

лодки. И. И. Юрвич участвовал в первой
	На-днях в матроеском клубе открылась
выставка произведений молодых художни-
ков, занимающихся в студии. Наиболее ин-
тересные работы предетавили старигина 2-й
статьи Метель, старшина 1-й статьи Че-
пинога, матросы Иванов, Зуев, Тихонов,
Лазарев и другие.
	мировой войне и в зеловом походе кораблей
Балтийского флота из Гельсингфореа в
	В голы Великой Отечественной войны
И. И. Юрович не покинул своего поста. В
тяжелых условиях блокированного Ленин-
града он, несмотря на преклонный возрают,
самоотверженно выполнял свои обязанно-
сти. Грудь старого моряка украшают медали
«За оборону Ленинграла» и «За победу ная
	Германией в Великой. Отечественной

войне».
Boree 30 лет. wo сетотняшний лень.
	И. И. Юрвич служит в Военно-морской
ордена Ленина академия имени Ворошило-
ва. В 1940 году в связи © 90-летием ста-
рейшего военного моряка советское прави-
тельство паградило И. И. Юровича орденом
Трудового Красного Знамени.

И. И. Юрювич получает персональную
пенсию, .

В мае исполняется 100 лет со дня рожде-
ния старейшего боцмана русского флота.
Вея жизнь И. И. Юрвича — аркий при-
мер самоотверженного труда на благо
любимой Ролины и отечественного флота.
	Старейший русский моряк
	юнгой   ронтитадт.
	Доклады и лекции о В. И. Ленине
	КИЕВ. (По телеграфу). Общественность
столипы Украины начала подготовку К
80-летию CO дня рождения основателя
большевистской партии и первого в мире
Советского государства Владимира. Ильича
Ленина. За последние лни усилилея приток
посетителей в филиал Центрального музея
В. И. Ленина. 2 апреля докладом о жизни
й леятельности В И Ленина здесь нача-
	лись чтения, посвященные знаменатель-
ной дате.
’ Республиканское общество по раепро-
	странению политических и научных зна-
ний организовало чтение лекщий и докла-
дов в городах и селах. на предприятиях,
в колхозах.  совхозах и МТС на темы:
	«Победа великих ленинеких идей», «Борь-
ба В. И. Ленина и И. В. Сталина за созха-
ние больыневистской партии». «В. И.
ЛениннИ. В. Сталин — создатели Укра-
инского советекото государства» и другие.
Намечено провести лекции на тему — 06-
раз В. И. Ленина в советской хухожествен-
ной литературе, в украинском народном
творчестве и в киноискусстве.

Общество по распространению политиче-
ских и научных знаний совместно © ЦК
ЛЕСМ Украяны организовало цикл лекций
д Ленине лля молодежи. №лубы, Дворцы
культуры и библиотеки готовят вечера,
выетавки материалов и литературы, юсвя-
менные знаменательной дате.

eet Rk OOo ee owl,

ыы 65
	Конкурс силачей. В Доме офицеров
Н-ской части состоялся конкурс силачей. В
нем приняли участие сильнейшие гиревики
и штангисты части. Главным судьей сорев-
нований был капитан-лейтенант Зубрицкий.
Первое место заняли спортсмены стартины
1-й статьи Костромина. На втором месте —
команда старшины 9-й статьи Чепугина,
	А. НИКОЛАЕВ.