ВН В aN DC sh Nw SR Leh OE “wk WF ff 3

7“ ae a
- ЛУЧШИЕ СПОРТСМЕНЫ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ 1 Н 90 патью по пиа ponte   . Met... v

we sie we ee ee oe, i te

Владимира Маяковского
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). Военные моряки готовятся к 20-
летию со дня смерти Владимира Владими-
ровича Маяковского: В матросском клубе,
где начальником т. Сутырин, будут прове-
хены литературные вечера и читатель-
	ские конференции, посвященные творчеству
поэта.
	На кораблях и в частях организованы
лекции и доклады на темы: «Мааковекий—
лучший, талантливейший поэт нашей со-
ветской эпохи», «Образ В. И. Ленина в
творчестве Маяковского», «Лирика Маяков-
кого», «Маяковский — сатирик», «Мая-
ковекий 06 Америке».
	В Н-ской части в ближайшие дни со-
	стоится конкурс на лучшее чтение произве-
деннй В. В. Маяковского.
	Интересные
экскурсии
	БАБУ. (Корр. «Красного Флота»). Ком-
сомольская организация, руководимая тов.
Крыловым, идя навстречу пожеланиям мо-
лодежи, провела ряд интересных экскур-
сий. Моряки. побывали на нефтяных про-
мыслах, осмотрели их оборудование, наблю-
дали за бурением новых скважин. ознако-
	мились G различными способами добычи
нефти.
	Недавно во главе ‹ офицером Кесарем
матросы и старшины, «вободные от вахт
и нарядов, совершили экскурсию на один
	из крупнейших нефтенерерабатываюнеих
заволов Баку.
	  HOMCOMOALIGI провели также массовые
экскурсии в Музей истории большевистской
  организации Азербайджана имени Сталина,
la также в Музей им. Низами. Намечены
  походы в Музей искусств, к историческим
и революционным памятникам города, на
нь прелприятия.
	Регистрация землетрясений
на сейсмических етанциях
Академии наук СССР
	4 апреля Центральная  сейсмическая
станция «Москва» Геофизического инсти-
тута Академии наук СССР зарегистрировала
сильное землетрясение, произошедшее на
расстоянии 4.080 километров от Москвы.
	‘Эпицентр землетрясения нахолитея в 200
	‚ километрах к юго-западу от Иркутска, око-

[ло озера Восогол, в Монгольской Народной
Республике.
	По- ланным сейсмической станции «Ир-
кутек», в Иркутске сила землетрясения до-
‘стигала 5 баллов: Смещение почвы в Мо-
  expe достигло 150 микронов.
	  Область Прибайкалья является’ зоной
‘значительной сейемичности се наибольшей
	‘возможной силой в 8 баллов.
	`Отезд советсной
правительственной. делегации
	из Будапеш
	та в Моснву
	Командир призовой шлюпки
Терентий Кубышкин
	воспитателем подчиненных. Bee 25 лет
своей службы на флоте Терентий Иванович
прошел без взысканий, имеет много блато-
дарностей, премий, подарков. Он воегда
безупречно выполнял свой служебный и
партийный долг. Воммуниетн оказали
т. Кубышкину доверие, избрав его членом
партийного бюро полразлеления. Вольнов
	внимание уделял офицер и политическому
воспитанию подчиненных, руководя груп-
пой потлитзанятий.
	Матросы и старшины старались брать
пример со своего командира, и котельная
группа корабля как в мирный период, так
и в годы Великой Отечественной войны
всегда четко обеспечивала выполнение за-
даний командования. Офицер-коммунист
Вубышкин награжден орденами Краеного
Знамени, Отечественной войны 1 степени,
Красной Звезды и четырьмя медалями.
	Двенадцать лет назад т. Вубышкин во-
зобновил на корабле регулярные занятия
шлюпочным спортом. Вехоре шлюпка ко-
тельных машиниегов завоевала первен-
ство корабля. В 1939 году Кубышкин за-
нял первое место на Флотских соревнова-
ниях и вот уже десять лет никому его не
уступает. В 1944 тоду на соревнованиях
Военно-Морских Снл в Новороссийске
шлюпка, которой управлял Терентий Ива-
нович, завоевала призы в гребных и па-
PYCHBIX гонках, а также приз за общее
первое место, который так и осталея за
Четноморским флотом. Шутливое прозвище
	«Собиралель призов» прочно уврепилось за
rOATMTAH-IOHTCHAHTOM.
	-. Ошибочно было бы, однако, думать, что
в спортивной деятельности Вубышкина
стимулом является погоня за призами. Oc-
новная цель, которую преследует моряк-
спортемен, — это развитие у подчиненных
ловкости, выносливости, находчивости, по-
вышение их обшей физической закалки.
Поэтому даже в тренировках на призовой
шлюпке корабля . капитан-лейтенант  по-
стоянно привлекал в занятиям шлюпоч-
ным спортом молодых матросов и стар-
шин. Характерно что на  фяотской
спартакиаде, отстаивая спортивную честь
своего корабля, Кубышкин добился выдаю-
щихся результатов с командой, в которой
только левый загребной являлся неодно-
кратным участником состязаний. Осталь-
ные места на банках занимала молодежь.
	Обучая молодежь, капитан-лейтенант
всегда статалея внушить ей. что техни-
	ка управления шлюпкой сложна и требует
	Сделано это было лишь на-днях, правда,
с большим опозданием, но все же с несом-
ненной пользой. В тесном офицереком кру-
гу (назовем его собранием, хотя оно и не
носило такого офипиального характера), по
инициативе начальника Дома офицеров и
политработников подразделения, состоялся
откровенный разговор, который «открыл
глаза» работникам Дом» офицеров. Co-
бравшиеся подвергли ето деятельноеть же-
сткой критике, HO это была здоровая,
дружеская критика людей, искренне заин-
тересованных в улучшении обитего дела.
	— Вак можно, — говорили выступав-
ие тт. Фридляня, Черногород и другие
офицеры, — забывать о том, что на кораб-
лях и в частях идет натряженная боевая
подготовка. Перед офицерами трудная зада-
ча — воспитывать людей и обучать их вла-
деть сложной боевой техникой. Они были бы
тлубоко признательны Дому офицеров за
посильную помощь в этом деле. А что еде-
лано? Ничего. Ну, хотя бы раз собрали мо-
лодых и старослужащих офицеров вместе
для обмена оньтом, дяя дружеского pas-
говора о том, как лучше службу править!
Странно, что на такое дело Дом офицеров
не нашел ни времени. ни Фил.
	Военно-массовая работа — самый сла-
бый участок Дома офицеров. Шо пальцам
можно перечесть лекции на военные темы
(ла и те носят весьма общий характер, не
увязаны с конкретными задачами боевой
подготовки). Военный кабинет до сих пор
не возлан.
	Зашел разговор о библиотеке и книгах.
	—щ онает ли начальник библиотеки, что
наяни офицеры усиленно готовятся в воен-
ные академии, занимаются самообразова-
нием? — спрашивает офицер Кудримович.
— Если знает, то почему не заботится о
полборе нужных нам учебников?
	Мы могли бы увеличить перечень та-
ких законных претензий. Почему здесь
вообще мало военной и военно-техниче-
ской литературы? В офицерской библиоте-
ке, как ни странно, такая литература со-
ставляет едва пять процентов к общему
фонду, и мы далеко не уверены, что это
именно те самые книги, которые сейчас
нужны офицерам. Ной о том, что есть в
	названном разделе внижного фонда, чита-
	Наиболее ответственными на флотской
спартакиаде были Tak называемые ROM-
плексные соревнования. Шлюпочным
командам предстояло итти пять кабельтов
на веслах, затем семь под парусом, еще
семь грести, двадцать пять метров плыть
в одежде с гранатами, потом бежать две-
сти метров и метать гранаты на тридцать
метров. В дополнение к этому соревнова-
ния включали еще бег на триста метров,
обратный проплыв до шлюпок и, наконец,
заключительный этаи — треблю на пять
в половиной кабельтов.
	От участников состязаний требовались
разносторонняя физическая подготовка, вы-

носливость, умение точно рассчитать вре-
МЯ.
	У причалов водной станции стоял коре-
настый седой моряк. Покуривая трубку, он
наблюдал за эволюциями шлюпок.

— Как вы думаете, кто займет первое
место? — обратижя к нему лейтенант,
недавно прибывший на флот.

— Кубышкин Терентий Иванович, —
не задумываясь, ответил старик.

— Почему вы так уверены в этом?
	— A BOT увидите.
	& себе самого серьезного и внимательного
	отношения. Он рассказывал своим учени-
кам о типах, назначении и \ устройстве
различных шлюпок, о приемах и правилах
гребли, постановки и уборки парусов, учил
их лавировке, умению выбирать нзиболее
выгодные курсы,
	Большое внимание на, тревировках уде-
лялось правильному использованию. ветра.
Постепенно моряки научились так ставить
	паруса, чтобы в любых условиях  под-
ностью использовать ветер,  приучались
при поворотах не терять скорости  хола
	иогонки, сохранять инерцию, бороться за
каждую севунлу времени, за каждый метр
LECTAHITEH.
	Особенно уюиленно тренировались моря-
ки во главе с Вубышвиным перед ворев-
нованиями. Тренировки проводились тваж-
хы в день на веслах и пол парусом. Вро-
ue mora, Кубышкин требовал от своей
команды заниматься штангой и. гирями,
боксом. борьбой, плаванием. Пример под-
чиненным показывал сам командир шлюп-
ки: он регулярно занимался тяжелой атле-
тикой и плаванием.
	Однажды капитан-лейтенант Кубышкин

заметил, что отдельные молодые офицеры
с некоторым пренебрежением относились к

управленню шлюнкой, передоверяя это мат-
росам. Терентий Иванович начал бистема-
тически работать с офицерами Антипиным,
	Петровым и другими, помогал им советами
и личным показом. С течением времени
	они многому сумели научиться у Hero.
Не случайно офицерская шлютка корабля
под командованием т. ВБубышкина трижды
завосвывала  первенетво Черноморского
флота»
	за годы службы на флоте капитан-лей-
тенант Кубышкин воспитал немало способ-
ных физкультурников. Из его бывших
	учеников выросли такие спортемены, Kak
главный старшина Петров, на последней
флотской спартакиаде занявший первое
место в пятиборье, как известный на фло-
те боксер и гребец лейтенант Белов, как
пловец и шлюпочник лейтенант Гузенко
и многие доугие,
	КЖапитан-лейтенант Кубышкин  справе-
JIMBO замечает. что слабая пропаганда,
водных видов CHOPTa Ha флоте, нерегуляр-
	НЫЙ -0бмен опытом между предетавителями.
	команд кораблей и частей тормозят разви-
тие волного спорта сели мололежи.
	— Я ходил командиром шлюпки ло Вие-
ва, — рассказывает т. Вубышкин, — и
убедился, какое тпирокое ‘распространение
получил спорт на Украине. А в нашем

флотском городе этим еще нельзя похва-
AHTLCA, хотя и достигнуты некоторые
успехи. Особенно слабо. как это ни стран-
	но, обстоит дело с обучением квалифициро-
	ванных иловиов. Флотская общественность
должна помочь водной станции Черномор-
ского флота стать подлинным центром под-
тотовги мастеров водного спорта. .
	Недавно капитан-лейтенант Вубышкин
покинул корабль, на котором прослужил
почти двадцать лет, и перешел на препо-
давательскую работу. И на новом посту оп
не перестает делиться с  черноморцами
своим богатым спортивным опытом, зна-
ниями и навыками.
	Напитан Ю

НОНОВАЛОРВ.
	БУДАПЕШТ, 7 апреля. (ТАСС). Сегодня
из Будапешта в Москву выехала советская
правительственная делегация во главе с
заместителем Председателя Совета Минист-
pos СССР Марналом Советского Союза

. Е. Ворошиловым, которая находилаеь в
Венгрии в евязи с празднованием пятиле-
тия освобождения страны войсками Совет-
ской Армии.

На привокзальной площади для проводов
делегации собрались сотни тысяч жителей
Булацетта._
	Появление ‚советской делегации на пло-
щади было встречено бурными аплодиемен-
тами и нескончаемыми привететвенными
возгласами, в которых венгерские трудя-
щиеся выражали ©вое чувство любви и
преданности советскому народу и его вели-
ROMY вождю и учителю — товарищу
Сталину.
	Целегадию провожали генеральный cer-
ретарь Венгерской партии трудящихея Ма-
тиас Ракоши, члены венгерского  прави-
тельства во главе с председателем Совета
министров Венгерской народной республики
И. Доби, члены президиума Вентерской на-
родной республики, ‘виднейшие обществен-
ные деятели страны, советник посольства
СССР в Венгрии М. В. Смирнов, весь ¢o-
став советекого посольства и сотрудники
дипломатических миссий стран  наюдной
демократии и др.

Среди провожающих были иностранные
делегаты, прибывшие в Венгрию на празд-
нества.

Перед отходом поезда глава советской
делегации маршал К. Е. Ворошилов 0бра-
тилсея к провожающим < краткой речью,
В которой сказал:

«Дорогие друзья!
	Покидая гостеприимную столицу Венгет.-  .
	ской народной республики, позвольте мне
от имени советской делегации выразить
	глубокую благоларноеть венгерскому пра-
	вительетву и венгерскому народу за ока-
занный нам сердечный прием. В этом
истинно дружеском приеме мы видим пто-
явление братского чувства дружбы венгер-
ского народа к Советекому Союзу и ero
большой любви к вождю всего перэдового
человечества — великому Сталину.

Празднование пятилетия со дня ссвобож-
дения Венгрии Советской Армяей  выли-
106ь во всенародное торжество и явилось
мощной демонстрацией единения  венгер-
ского народа с советским народом.

За короткое время пребывания в вашей
стране мы убедились в том, что Венгрия
твердо встала на путь строительства co-
циализма, что она является надежным фор-
постом в армии борцов за мир, демократию
и социализм. Мы возвращаемся к себе на
родину ¢ полной уверенностью в том, что
Венгерская народная реепублика как бы-
ла, так и будет нашим искренним другом.

Пусть здравствуют все наролы, состав-
ляющие единую братскую семью, борю-
щиеся за, торжество лемократии. за ечает-
	a! у И
зоной, ТИВУЮ Жизнь всех простых людей:
	Пусть здраветвуют народы, которые ве-
дут борьбу за мир для всех народов мира!

Да здравствует венгерский народ!

Да здраветвует советский ‘народ!

Ла злравствует великий Сталин!».
	оатем выступил генеральный секретарь
Венгерской партий трудящихся, ‘замести-
тель председателя Совета министров Вен-
герской народной республики Матиае Ра-
РОЯ.
	От имени правительства Венгерской на.
родной республики и Центрального коми-
тета Вентерекой партии трудящихся, ска-
зал он, благодарю <оветекую правительелт-
венную делегацию и 0собенно нашего лю-
бимого маршала Ворошилова за 70, чт
своим посещением и участием в праздне-
ствах они сделали их еще более торжест-
венными и радостными и хали нам новый
стимул в Том, чтобы мы с еше большей
энергией продолжали борьбу за под’ем на-
шей страны. за построение социалистиче-
ской Венгрии.
	Товарищ Ворошилов и другие члены де-
легации могли убедиться здесь не только
в том, что наш трудящийся народ вдохно-
венно трудился над построением лучшей
жизни, Но, и что весь венгерский народ 6
любовью и благодарностью отмечает To.
довщину освобождения name страны и
иокренне славит  Советекий Союз, Совет-
скую Армию и нашего величайшего друга
и защитника -— мудро и любимого
Сталина.

Чем больше расширяется политический
кругозор вентерокото народа, тем глубже
напга, благодарность нашему освободителю
и друту — советскому народу.

Члены советской правительственной
делегажтии везле и в самых различных фор.
мах встречались с проявлением этой блато-
дарноети.
	Мы просим советокую делегажию пере-
дать наше чувство любви и благодарности
Советскому Правительству, всему друже-
ственному  советокому народу, нашему
дорогому и любимому Сталипу.
	В заключение своей речи Матиас Ра-
ROW провозглаеил эдравицу в честь Co-
ветекого Союза, ет героической армии-
освободительницы, в честь  советеко-вен-
терской хружбы и вождя всех народов—
великого Сталина.

Советскую  правительственную  делега-
цию до венгеро-советокой границы еопро-
вождааот председатель совета. народного хо-
зяйства Венгрии, заместитель тенерально-
то секретаря Вентерекой партии труля-
щихся 9. Герэ, заместитель председателя
президиума Венгерской народной реетеуб-
лики В. Кишш, министр иностранных дел
Д. Валлаи, п0бол СССР в Венгрии Е. Д.
Киселев и Ip.
	При проводах делегации был выстроен
почетный караул Венгерской народной
армии и были исполнены советекий и вен-
	герский гимны.
	Старый моряк не ошибся. Воманда
	шлюпки капитан-лейтенанта Бубышкина
завоевала первенство, отлично выполнив
всю программу комплекса. Вместе с мат-
	росами, не отставая от этих молодых и
сильных людей, бежал и плыл сам Те-
	рентий Иванович Вубышжин. Наблюдая, ©
какой ловкостью и быстротой, без призна-
ков утомления, он выполнял требуемые
нормативы, многие зрители спартакиады и
не полозревали. что офицеру уже 47 лет.
	Победа офицера Кубъиикмна и его коман-
ды была не единственной на этой спарта-
киаде. В гребле на десять кабельтов на
стандартной шлюпке  капитан-лейтенант
показал хорошее время — 10 минут 40
секунд, заняв первое место. В тонках под
парусом на 45 кабельтов без руля и с ру-
лем, в крейсерских гонках на 25 миль —
наиболее трудном виде соревнований, где
более половины дистанции Участники
спартакиады проходят на веслах, — первые
места достались ему же.
	Успехи цубышкина не были неожидан-
ностью. Его известность на Черноморском
флоте как одного из лучших спортеменов
заслужена годами упорного труда, систе-
матической и продуманной тренировкой.
Неларом он сам, обучая молодых Физкуль-
	турников искусству управления шлюп-
кой, любит повторять старинную поговор-
Ey:
— Терпение и труд все перетрут.

_ Сын очаковского рыбака, Терентяй Ву-
бышкин в ранней юности полюбил водный
спорт. Ходил по Бутекому лиману под ла-
русом на яхтах и шлюпках. Его брат Ан-
дрей, пойдя по стопам отца, и сейчае ры-
бачит в Очакове. Терентий избрал иной
путь: стал военным моряком и уже чет-
верть века не расстается е Черноморским
флотом. Он был матросом на кораблях раз-
личных классов, двадпать лет назад пере-
шел котельным машинистом на один из
кораблей. Здесь он окончил школу старшин
и главных старшин, неустанно учился и в
1938 году, получив первое офицерское зва-
ние лейтенанта, стал командиром котельной
труппы. Углубленное изучение теорий
большевизма. отличное знание материальной
части и высокая личная диспиплинирован-
ность помогли Вубышкину стать умелым
	Тотовясь в смотру Домов офицеров и
клубов, т. Эпельбаум составил общирный
доклад, где двадцать страниц занимало пе-
речисление достижений возглавляемого им
Дома офицеров и весьма скромно, всего на
отной страничке, говорилось о недостатках.
	Мы не думаем сейчас оспаривать дан-
ные этого отчета. Работники Дома офице-
ров действительно не сидели сложа руки,
они, как и сказано в докладе, организовали
лекции, концерты, выютавки,  литератур-
ные вечера, киносеанеы. Попытаемся, од-
нако, разобраться, почему же эта деятель-
ность встречала у офицеров такой холод-
ный прием? Многочисленные лекции 10-
сешались преимущественно не офицерами,
на литературные вечера приходили стар-
тины и матросы, но опять же не офице-
ры, к занятию епортом тоже привлекались
не офицеры. Странно, ню факт.
	Конечно, в отчете этого не видно, ито-
товые цифры He вскрывают подлинной
картины, & сами работники Дома офицеров
не придавали, по крайней мере до послед-
него времени, должното значения такому
состоянию дела. Сказалась их оторвам-
ность от повседневной жизни гарнизона,
от конкретных задач боевой и политиче-
ской подготовки, от интересов и замросов
офицеров.
	На собрании, 0 котором скажем ниже,
олин из офицеров довольно точно определил
основной недостаток Дома офицеров: «Он
ничем не отличается от обычного граждан-
ского заводского клуба, в нем нет почти
ничего военного, специфически офицеу-
свого».
	Это определение ю0б’яоняет, в основном,
почему офицеры —= редкие гости в ©воем
Дюме офицеров.
	Работники Дома офицеров далеко не сра-
зу это поняли. Что греха таить, были по-
METER свалить с больной толовы на 3до-
ровую, дескать, мы вее слелали, а они, 10-
есть офицеры, не ценят наптих забот, пе
ходят на вечера, He посещают лекций
и т. д. 910 об’яенение было удобным, но
неверным. Иоговорить же с офицерами по-
ушам и выяенить их претензии к Дому
	ориеров не нахолили нужным,
	станция «Москва» и ряд других станций
‘зарегистрировали землетрясение, эпицентр
` которого лежит на расстоянии 2.509 кило-
‘метров от Москвы, в районе Ашхабала. В
‘самом Ашхабаде землетрясение ощущалось
‘с силой до 7 баллов. Смещение почвы в
Москве было всего 10 микронов. Это 0б’-
ясняется тем, что очаг был не глубоким.
Таким образом, это землетрясение можно

6 апреля Центральная  сейсмическая

}
	считать одним Из последующих толчков
	главного ашхабалекого землетрясения 6 9к-
	тябоя 1948 года.
	Быход очередного номера газеты
„За прочный мир, за народную
	демокр
	атию!‹
	БУХАРЕСТ, 7 апреля. (ТАСС). Вышел
очередной, 14 (14) номер газеты «За проч-
ный мир, за народную демократию!». Це-
редовая статья озаглавлена: «Борьба ком-
  мунистических партий против буржуаз-

ной идеологии».
	  НШод общим заголовком «Сорвать преступ-
ные планы поджигателей войны» газета
‘публикует информации о поллержке наро-
‚дами всех етран воззвания Постоянного ко-
‘митета Всемирного конгресса сторонников
мира.
	В номере напечатан отчет о 12-м с’езде
Французской коммунистической партии и
доклад на’ е’езде генерального секретаря
Французской коммунистической партии Мо-
риса Тореза: «Борьба за национальную
независимость Франции и 38 мир».
	В: номере опублякованы статьи члена
Политбюро Центрального комитета Поль-
ской об’единенной рабочей партии Якуба
Бермана «За социалистическую культуру»;
генерального секретаря коммунистической
нартии Англии Гарря Поллита «Англия но-
сле выборов и залачи коммунистической
партии»; генерального секретаря Централь-
ного комитете Румынской рабочей партин
Г. Георгиу-Деж «Классовая борьба в Румы-
нии на современном этапе»; члена прези-
диума Центрального комитета коммунистн-
ческой партии Чехословакии И. Франка
` «Развитие сопиалистического соревнования
и ударничества в Чехословакии».

Под рубрикой «Политические заметки»
‘напечатаны статьи Яна Марека: «Мир» и
«Свобода» по Трумэну» и «В маршалли-
зованной Турции».

Для. изучения на месте последствий
землетрясений Геофизичесвий институт на-
правляет группы научных сотрудников;
	(ТАСС).

ражание европейским кабачкам? Нам это
	не нужЕе), мы приходим отдыхать, и 07-
дых нам лают прекрасные советские пес-
НИ.

Важется, впервые по-настоящему на этом
собрании работники Дома офицеров поняли
‘еще одну свою существенную оптибку, по-
няли, что они недостаточно уважительно
относятся к офицерам, а это тоже сказы-
вается на посещении Дома офицеров. В са-
мом деле, разве так надо приглашать офи-
церов на различные «мероприятия», как
это делалось до сих пор? Совсем не прак-
тикуется, например, посылка индивилуаль-
ных приглашений. Ночти не бывает. слу-
чаев, чтобы работники Дома офицеров
пришли в кают-комнпанию и с разрешения
командования побеседовали с офицерами о
предстоящем вечере или лекции и пригла-
CHAM HX.

Вместо этого чаще всего ограничивают-
ся телефонным звонком заместителю коман-
дира по политической части или старшему
помощнику, с которыми происходит пример-
но такой разговор:
	присы-
	— $ нас сегодня мероприятие,
лайте своих, ла побольше!
	Что же удивительного, если на такое
«приглашение» офицеры откликаются не-
ОХОТНО.
	Далеко не везде в подразделениях и на
кораблях можно найти план-календарв До-
ма офинеров на текущий месяц, чтобы
знать заранее, какие мероприятия прово-
дятся. Есть полная возможность издавать
такой план в виде небольшой книжечки и
снабжать ‹ею офицеров. Ho и ato. He
телается.
	Чтобы заранее купить билет на спек-
такль или концерт, офицер зачастую дол-
жен совершить многокилометровый поход в
город и обратно. Не проше и не лучше ли
было бы направлять кассира с билетами
туда, где служит и живет большийство офи-
цперов?
		тели мало знают. Военную литературу ни-
как не пропагандируют.

В етенах библиотеки нередко происхо-
дит обсуждение выдающихея художествен-
ных произведений советских писателей.
Это полезно, нужно, служит делу идлейно-
то воспитания наших кадров. Однако, как
уже упоминалось выню, офицеры не очень
охотно участвуют в литературных конде-
рендиях. Ночему? Да потому, что подге-
товка в таким конференциям ведется. в
расчете не па офицера, а на менее подго-
торленного читателя,
	Вах это ни удивительно, HO библиотека
ни разу не сделала предметом обсуждения
читателей-офицеров книги или статьи по
вопросам воипекого воспитания или офи-
церской этики. Характерно, что и в чи-
тальном зале среди множества ‘альбомов с
вырезками на всевозможные темы недо-
стает лишь альбома... по вопросам воин-
ского воспитания.
	Работники Дома офицеров, слабо свя-
занные © офицерской средой, инотда ве
замечают, как растет политический и
культурный уровень офицеров. Это на-
глядно показало на различных примерах
и названное нами собрание.
	Начальник Дома офицеров полагал,
например, что лекции, организуемые им,
вполне удовлетворяют аудиторию. По
OU ca,

— Ваши лекции повторяют уже извест-
ное нам, — заявил офицер Кудримович,
—л а мы не хотим топтаться на месте, хо-
тим знать больше, расширять свой круто-
зор. Еели будут хорошие лекции — будут
№ слушатели.
	Вот друтие примеры. Офицер Молоет-
вов, выражая свое мнение и мнение дру-
тих товаришей, резонно сетовал на то, что
организаторы концертов, повидимому, нао-
хо знают художественный вкус и требо-
вания советеких офицеров, если предпочи-
тают легкий жанр всем другим жанрам
искусетва. Он настаивал на том, чтобы 9
сцены Дома офицеров выступали не толь-
ко непременные клоуны и фокуеники, Но
й мастера музыкального искусства.

Даже в таком, па первый вэтляд, не
очень важном вопросе, ках «ресторанные
дела», сказалась высокая требовательноеть
наших офицеров,

— Зачем, — говорили выеступавиие,
— нужен в Доме офицеров третьесортный
1жаз с его пошлым репертуаром. или к
	чему эти «танцы между столиками» в под-
	ЧЕАОСЛОВАЦКО-ИНДИИСКОЕ ТОРГОВОЕ
СОГЛАШЕНИЕ
	железная руда, кофе, слюда, кожа и дру-
гие товары. Чехословакия будет вывозить
главным образом продукцию легкого маши-
ностроения, стекло, текстиль, химические,
керамические и бумажные товазы.
	Тоскана), где находятея каменноугольные
шахты, ‘в коммунистическую партию при-
HATO за Последние несколько дней 211
женщин-работнин.

Несмотря на полицейские ограничения в
отношении газеты «Унита», распростране-
ние органа коммунистической партии Ита-
лий систематически растет. 2 апреля в
центральных и южных провинниях страны
было продано на 19.000 экземпляров газе-
ты «Унита» болыне, чем в пехлылущее
	BOC RPECCEHAE,
	ПРАГА, 7 апреля. (ТАСС). Вчера в Праге
было  поднисано новое торговое соглашение
между Чехословакией и Индийской реснуб-
ликой сроком на 1 год. В Чехословакию бу-
дут ввозиться: лжут, лжутовые изделия,
	ИМ, 7 апреля. (ТАСС). В последние дни
газета «Унита» опубликовала ряд данных
о вступлении новых членов в коммунисти-
ческую партию Италии в ответ на ренрес-
сивные полицейские меры против трудя-
щихся, принятые правительством де Гас-
нери. В городе Мескара в ряды компартии:
ветупило за последние дни 1.067 новых
членов, в провинции Фоджа, где полицей-
ские репресени приобрели наибольший раз-
мах, в компартию вступило 1.409 человек,
В том числе 700 человек зв городе Чериньо-
	ла. В рабочем районе Вальларно (область
	Рост компартии Италии
	Прием у посланника СССР в Финляндии
	тельства, командующий оборонными сила-
ми Финляндии генерал Сихво, руковоли-
теля общества «Финляндия — Советский
Союз», руководители коммунистической
партии Финляндии и ДОНФ, главы дипло-
матических миссий стран народной демо-
кратни, представители общественноти и
печати. }
	инистра Финляндии
	АЕЛЬСИНЫЙ, { апреля. (ТАСС). Вчера
посланнию Советского Союза в Финляндии
Г. М. Савоненков устроил прием по случаю
Второй годовщины со дня заключения до-
говора о дружбе, сотрудничестве и ззаим-
ной помощи между СССР и Финляндией.
Ha приеме присутствовали президент
Финлянлекой рестублики Паасикиви,
премьер-министр Кекконен, члены прази-
	Прием. у премьер-м
	  Ближе к офицерам, к их запросам и
‘нуждам, больше помоши им в важном деле
босвой и политической подготовки,  воин-
‘ского воспитания подчиненных — такой
 ВЫВОД должен быть сделан из той критики,
которой подверглась леятельноеть этого

‘Дома офицеров.
  С ХАРСОН.
	(Спец. корр. «Красного Флота»).
	ХЕЛЬСИНЕИ, 7 апреля. (ТАСС). Вчера
премьер-министр Векконен устроил првем
в Честь второй головщины 60 дня заклю-
чения договора о дружбе, сотрудничестве
и взаимной помощи между СОСР и Фин-
ляндией. На приеме присутствовали: тре-
зилент республики Паасикиви, состав со-
	ветокой миссии во главе в посланником
Советекого Союза в Финляндии Г. М.
Савоненковым, члены  финляндекото пра-
вительетва, о депутаты сейма, предетави-
тели дипломатических миссий стран на-
родной демократии, общественности и
печати.