№ 84 (3497)
	8 апреля 1950 г., суббота,

Я ФЛОТ

N FF A Ww бт . ant NS
		„Довести призыв Постоянного комитета
сторонников мира до сведения каждой
ранцузеной семьи!
	ПАРИЖ, 5 апреля. (ТАФХ). На утреннем
заседании 12-1 ©’езда Французской комму-
нистической партии 5 апреля выступил
Шарль Тийон, посвятивитий свою речь за-
дачам организации во Франции кампании
no сбору подписей под призывом Сток-
тольмекой сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.

«Предложение Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира,
принятое на его последней ‹ессии в Сток-
rome, -— заявил Тийон, — является <о-
бытием исключительной важности. Призыв
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира, который первым под-
писал наш товарищ Я юлио-Вюри, с нена-
вистью преследуемый реакцией за то, что
он отказывается поставить атомную энер-
гию, созданную им во Франции, на службу
поджигателям войны, этот призыв будет
доведен до сведения мужчин и женщин
всего мира, независимо от их убеждений
и цвет» кожи.

Призыв определяет в качестве военных
преступников только TeX, KTM сам себя
об’явит таковым, отказываясь запретить
аломное оружие. Этот призыв никого He
осуждает заранее. Он не выдвигает ника-
кой политической проблемы, которая могла
бы разделить людей самых различных убе-
ждений.

Применение атомного оружия является
преступлением против человечества. Для
того, чтобы помешать этому преступлению,
необходимо иметь возможность Указать на
престунников. Таков самый естественный
закон человечества. Указав на преступни-
ков, человечество должно их изолировать и
помешать им совершить преступление. Это
является неот’емлемым правом  человече-
ства. Вылвляя преступников в нашей
стране, мы тем самым докажем, кто
является их сообщниками.

В тот момент, корда де Голль заявляет:
«Мы предпочитаем падение атомной бомбы
потере свободы» — ‹вободы убивать тру-
дящихея и организовать фадгизм; в тот мо-
мент, когда доставляется американское ору-
жие в районы, предназначенные для буду-
щей высадки американцев в страну, на
территории которой, если будет война, упа-
дут первые атомные бомбы, в этот момент
тех, кто следует за де Голлем или за пра-
вительством, необходимо заставить заду-
‘маться и высказать свое мнение о поведе-
нии людей, несущих ответственность за
отказ от запрешения атомной бомбы. Когда.
американцы разрабатывали свою атланти-
ческую стратегию, они рассчитывали на во-:
енное превосходство, которое могло дать им
атомное оружие. Однако оружие нельзя ис-
пользовать против армий, которые могут
‘применять тактику, лишатющую это оружие
эффекта. Принимая во внимание ©1006
применения атомного оружия, оно является
оружием агрессни. Отказаться запретить
это оружие — значит об`явить себя агрес-
вором».

Тийон показал далее, что, несмотря на
крах атомного шантажа, Америка не только
не отказалась от атомного оружия, но стре-
мится увеличить производство этого ору-
ИЯ.
«Торез, — сказал Тийон, —- показал
нам в своем докладе, что авантюристы го-
товы на все преступления даже в том елу-
чае, если, подобно Гитлеру, им пришлось
бы от этого погибнуть. Вот почему призыв
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира приобретает в этих уело-
виях решающее значение в деле осознания
‘каждым народом нависшей ужаеной опасно-
сти, равно как и необходимости предотвра-
тить преступление путем выявления пре-
ступников.

Кампания за подписание Стокгольмского
призыва является великой кампанией, ко-
торая покажет всему миру тех, кто разоб-
лачит себя перед человечеством как воен-
ные престунники. .

Поскольку мы поняли всю важность этой
кампании, мы должны во Франции превра-
тить ее в великий успех дела мира. Эта
кампания должна быть организована та-
ким образом, чтобы поставленный в Сток-
гольме вопросе никому не позволил найти
какую-нибудь причину для отказа от рас-
смотрения этого. вопроса и от ответа на
него. Постоянная комиссия решила обра-
THTBCH © призывом ко веем демократиче-
ким организациям напечатать и размно-
вить десятки миллионов опросного листка.
Тисток будет предложен кажлой франпуз-
ской семье, чтобы собрать подписи веех
взрослых членов этой семьи и от имеки

детей каждой семьи. Мэр каждой коммуны
Франции будет приглашен участвовать в
проверке опросных листков.

Следовательно, необходимо, чтобы” все
сторонники мирз взялись за работу и си-
стематически, не ослабляя своих усилий,
город за городом, улица за улицей, кан-
тон за кантоном. деревня 34 деревней,
каждая семья, будь то сомья бедного или
богатото, чернорабочего или ученого, рз-
бочего или предпринимателя, священника
или пастора. без веякого предвзятотго мне-
ния получила свой опроеный лист, воспро-
изводящий Стоктольмекий призыв. Kase
собрание, каждая манифестация spares
поволом лля сообщения об этой кампании
И 06 ее успехах во всем мире. Межлународ-
	ный лень детей. день матерей, годовщича,
	открытия pagua, Е Мая — ве эти
праздники явятея поводом для популяриза-
ции ин расширения кампании по. сбору
полписой среди семей за запрещение атом-
ного оружия, Молодежь сумеет принять го-
рячее участие в этой кампании. 0б’еди-
нившись группами, фаспевая песни, моло-
дежь будет посещать самые отдаленные
деревни, распространять призыв Постоян-
ноте комитета и собирать ответы, которые
представляют собой средства борьбы про-
тив массового убийства.

Речь идет не только о том, чтобы путем
участия всеми нашими килами В этой
кампании говорить © 01036 © католиками
и сопиалистами. Надо при этом действовать
так. чтобы ни одна семья католика или
социалиста и вообще какая-либо семья не
остались без этого послания союза всех
простых людей мира, олицетворяющих
человечество, которое хочет жить.
	Необходимо. чтобы военные. преступни-
ки были выявлены самим народом. Народу
должна быть предоставлена не возможность
выбора между двумя системами, д возмож-
ность быть судьей. Если народы выекажут-
ся за уничтожение атомного оружия, TO
правительства возьмут на себя преступ-
пую ответственность за свой отказ. Еете-
ственно. что эта кампания должна дать
всем сторонникам мира повод для создания
в каждой коммуне советов ортанизации
«Борцы за мир и свободу», местных коми-
тетов защиты мира, Tah Kak в каждой
деревне, на каждом предприятии наверняка
найдутся сторонники мира.

Эт» кампания будет содействовать
укренлению и расширению нашего движе-
ния. Она поможет показать реем французам
великую залачу сторонников мира. Теперь
нам, коммунистам, необходимо не только
помогать сторокникам мира, как высказы-
вались некоторые товарищи, но каждый
член партии должен участвовать в органи-
зации движения сторонников мира, в его
борьбе и, отдав этому движению все свои
силы, содействовать успеху националь-
ного опроба по запрещению атомного ору-
жия.

Речь идет о том, чтобы показать примеу
и лучше проводить нашу массовую рабо-
ту, шире привлекая к борьбе за мир всех,
ЕТО думает не так, как мы, всех, кто пе
обладает нашей уверенностью;, всех, кто
не имест ничего общего с нами, но кого
HAMM чувства гуманности должны суметь
увлечь, поскольку нашей конечной целью
является об’единение нации путем осво-
бождения ее только от тех, кто етановит-
ся во могильщиком. Наша задача расиги-
рения движения сторонников мира во
Франции в национальном масштабе была
поставлена Торезом на нашем с’езде как
основная задача, связанная во всеми фор-
умами борьбы за мир, требующими больню-
го мужества, а также большого терпения.
Если мы выполним эту задачу, тем са-
мым мы выполним решение налшето 12-го
cesta»,

Под бурные аплодисменты Тийон заявил
в заключение: «Нужно работать, действо-
вать таким образом, чтобы движение ето-
ронников мира выполнило свою историче-
екую миссию. Наш ©’езд даст возможность
всем коммунистам лучше выполнить свои
задачи как в городе, так и в деревне, что-
бы спасти мир и обеспечить независимость
и свободу для нашей страны. боряеь в
	рядах всех сторонников мирь во воем
мире.
Пусть этот год — тол пятилесятилетия
	нашего дорогого товарища и руководителя
Мориса, Тореза будет годом, который при-
несет ему радость больного успеха нашей,
созданной им партии — успеха дела ми-
	ра, который мы должиы спасти!».
	Турнир сильнейших
шахматистов мира
	Советские шахматисты
выехали в Венгрию
	7 апреля из Москвы в Булапешт для
участия в Международном шахматном тур-
rape вылетела советская спортивная де-
легация. В ее составе гросемейстеры —
В Смыелов, ЛД. Бронштейн, А. Котов,
И. Керее, И. Болеславский, А. Лилиенталь
и С. Флор.

Победитель турнира получит право wa
mara e чемпионом мира М. Ботвинником,
	который должен  состоятья B 9848
1951 года.

Вместе < гроссмейстерами в Будапешт
вылотели заслуженные мастер» спорта
В. Гоглидзе (руководитель делегации) и
Н. Зубарев (член судейской коллегии тур-

нира). (PACE)
		Гватемала требует
отзыва американского
посла
	НЬЮ-ЙОРК, 7 аореля. (TACO). Rar пе-
редает корреспондент агентства Ассошиой-
тех Пресс, посольство Гватемалы в СНА
официально потребовало у государственного
департамента отзыва поела США Ричарда
Пэттерсона, Tak как он вмешизалея в
внутренние дела Гватемалы.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» пи-
	Wer, что латино-американокие круги od -
	яеняют кампанию Гватемалы против Пэт.
терсона происходящей там сейчас предвы-
борной кампанией, в ходе которой нынеш-
	Нео правительство подчеркивает свою AH-
	тиимпериалистическую позицию.
	«Чистка»
госдепартаментом
дипломатов
Латинской Америки
	МЕКСИКО-СИТИ, 5 алреля. (ТАСС). №
имеющимся здесь сведениям, госдепартамент
США развил большую активность, доби-
ваясь снятия © постов ряда не угодных Ва-
иинттону дипломатических представителей
стран Латинской Америки, аккредитован-
ных при организации 06’единенных наций.
В ход мущены различные средства зоздей-
сетвия на пзавительства стран Южной п
Центральной Америки — дипломатический
нажим, экономическое давление и другие
методы «убеждения», которые столь часто
пускает в ход вапшингтонская дипломатия,
распоряжающаяся в некоторых республи-
ках Латинской Америки, как у себя дома.
Причиной настойчивых домогательств гос-
департамента, требующего удаления из
Нтю-Йорка ряда не угодных ему латино-аме-
риканеких дипломатов, является слишком
большой, по мнению Вашингтона, интерес,
проявляемый ими к вопросу о скорейшем
урегулировании важной  межлуцаролной
	проблемы —— представительства Витайской
народной республики в органах 00Н. Про-
	изволитея своеобразная «чиетка» диплома-
	тов стран Латинской Америки.
	Воззвание 12-го сезда коммунистичесной
	лодежь, престарелые рабочие и крестьяне,
работники физического и умственного
трула, патриоты» всех политических убеж-
дений, философеких течений и религиоз-
ных верований! Создавайте вместе еди-
ный фронт мира. Создавайте повсюду
— на каждом предприятии, в каждом то-
роде, в каждой деревне, в каждом поселке
комитеты мира. Избирайте повеюхжу мест-
ные коветы организации «Борцы за мир и
своболу».
	ЗА ЗАПРЕЩЕНИЕ АТОМНОГО
ОРУЖИЯ
	Французы и француженки! Отоктольм-
ская сессия Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира в евоем
волнующем воззвании призывает вас `по-
ставить свои подписи под петицией о пол-
ном залтрещении атомного оружия, оружия
агрессии и массового истребления населе-
ния, об установлении строгого междунарох-
ного контроля для обеспечения проведения
того мероприятия, 0б об’явлении вне за-
кона, как военного преступника, празви-
тельства, которое первым применит это
оружие устрашения.

Гигантекая борьба воех народов за мир
получит еще более широкий размах. Мил-
лионы полнисей подтвердят непоколебимую
волю к миру французского нарола.
	ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО
НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ
	12-й е’езд Французекой коммунистиче-
ской партии, уверенный в том, что он вы-
ражает ван чувства, напоминает авантю-
ристам, что «народ Франции не будет. ни-
когда воевать против Советского Союза» —
страны победителей под Сталинградом.

Французы и француженки!.

0б’единяйтесь для того, чтобы добиться
немелленного прекращения гнусной войны
во Вьетнаме, отзыва экспедиционного 5ор-
пуез и осуществления нашей программы
национального спасения!

06б’единяйтесь для того, чтобы добиться
создания правительства, которого вы желае-
те в нашей стране, — правительства че-
етности, правительства свободы и мир,
правительства народа, созданного народом
и для народа, правительства  демократиче-
ского единства, подлинного правительства
Франции.

Французская коммунистическая партия,
верная памяти своих героев и мучеников
движения сопротивления, готова вместе <
BCOMH людьми доброй воли рести Францию
Е светлому будущему, благосостоянию и
миру. Перевес на стороне сил мира и демо-
кратии. Овоим единством и действиями они
заставят отступить поджигателей войны.
Они одержат победу.

Да здравствует Французская коммуни-
стическая партия!

Да здравствует свободная, демократиче-
ская, независимая Франция!

Ла здравствует коммунизи!

Да здравствует мир!
	12-и с’езд Французекой
коммунистической партии.
6 апреля 1950 года.
	Дюкло указал на необходимость укрепить
единетво трудящихся, являющееся мощным
оружием в борьбе е реакцией. Чтобы обес-
печить защиту демократических евобод,
еказал Дюкло, являющейся крупнейшей за-
	дачей современного момента, непосрелетвен-
	но связанной с борьбой в защиту мира, ра-
бочий классе располагает только одним есред-
ством действия: зацищая демократические
свободы, нельзя отделить борьбу против фа-
шизма от великой битвы за мир, от которой,
в конечном счете, все зависит. Поэтому все
наши усилия должны быть направлены для
достижения этой цели: спасения мира.

«Нет ничего удивительного в том, —
говорит Дюкло, — что поджигатели войны
прославляют все, что напоминает гитле-
ризм. Таким образом они устанавливают
царство фаптистекого террора в Югославии,
Тито и его клику питионов и убийц ставят
в пример и им поют хвалу.

Тито поручена задача поставлять шпио-
нов и провокаторов для американской се-
кретной службы, деятельность которой до-
полняет деятельность французской полиции,
направленной исключительно против рабо-
чих и демократических организаций.

Народные массы вее яснее видят, гле
находятся поджигатели войны и утнетате-
ли, а где истинные защитники мира и CBO-
боды. Взоры миллионов и миллионов фран-
цузов и француженок обращаются к Совет-
скому Союзу, стоящему во главе лагеря
мира, к великой стране социализма, кото-
рая вчера еще под руководством великого
Сталина сыграла решающую роль в одер-
жании победы над фашизмом и которая
сегодня большими шагами пдет к комму-
низму. ‘

Советский Союз показывает миру рази-
тельное превосходетво социалистической де-
мократии, основанной на исчезновения
эксплуатации человека человеком,

Мы должны репгительно поставить нашу
партию во главе масс, чтобы вести борьбу
против войны, борьбу в защиту свободы,
борьбу против фашизма. От этой борьбы
рабочего класса во главе сил демократии и
мира, против правительства реакции, ни-
щеты и войны зависит наше лвижение впе-
ред по пути к созданию народного правя-
тельства, находящегося на службе народа,
правительства демократического единства.
Мы пойхем. вперед, по пути усиления борь-
бы за демократию и мир. Во главе © нашим
теварищем Морисом Topesom мы пойдем
вперед по пути укрепления нашей партии.

Мы пойдем вперед как верные ученики
великого Сталина, нашего учителя в деле
построения социализма. Мы пойдем вперед
как отважные борцы за великое дело ком-
мунизма. Мы пойдем вперед как страстные
защитники национальной независимости.
Мы пойдем виеред как борцы, до конца пре-
данные делу рабочего класса и его боевого
единства. Мы пойдем вцеред как неутоми-
мые - собиратели сил демократии и мира.

Мы пойлем вперел и своей борьбой во главе
	рабочего класса, во главе народа MBL mpe-
	градим путь фанизму, мы спасем мир. Мы
поведем Францию по путям социализма».
	ПАРИЖ, 7 апреля. (ТАСС). 12-й с’езл
Французской коммунистической партия
единодушно принял бледующий текст воз-
звания к народу:

Французы и француженки!

Война угрожает.

Американские империалисты, зажатые
в тиски кризиса, в лихорадочной поспеш-
костью подготовляют ее, Они значитель-
по увеличивают евои военные бюджеты.
Они ускоренными темпами вновь вооружа-
ют маршаллизованные страны, включая
реакционную, милитаристекую и реван-
‘шистскую Западную Германию,

Согласно их собственному циничному
‘выражению, они намереваются убивать
своими атомными и водородными бомбами
маленьких ‚Детей в кольбелях,  стафиков
за молитвой и мужчин за работой для To-
10, чтобы навязать миру свое господство
ий поработить его.

Французская коммунистическая партия
-— великая партия рабочего класса, map-
тия национальной независимости й мира,
призывает вас к об’единению и действиям
для тото, чтобы устранить ужасный бич
‘атомной войны. спасти Францию и защи-
ТИТЬ MID. ,
	ПРАВИТЕЛЬС1С0 ПРЕДАЕТ
ИНТЕРЕСЫ РОДИНЫ
	Империалисты США, которым рабски
подчиняется правительство, отказавшееся
от защиты национальной независимости,
согласившееся © планом Маршалла, Атлан-
тическим пактом, планом военной помощи
и их пюследетвиями, хотят . превратить
Францию в резервуар пушечного мяса, &
франдузов в обреченную на гибель нехо-
ту, которой будут командовать убийпы жи-
телей Орадур-сюр-Глан. Они направляют
уже в наши порты грузы своего оружия и
боспринаеов, самолеты, пушки и танки, ко-
тедые предназначены для того, чтобы пре-
хратить Францию в поле для применения
атомной бомбы, в поле опустошения и раз-
рушения. Империалисты хотят напаеть на
страну социализма. Империалисты хотят
развязать войну против Советского Союза
— страны социализма, которая под води-
тельетвом Сталина спасла мир от фаши-
стекото варварства и неустанно ведет по-
литику мира. Империалисты хотят фазвя-
зать войну против стран народной  демо-
хратии, которые ‘идут вперед по пути е9-
пиализма. Империалисты хотят развязать
войну против международного рабочео и
демократического движения, которое борет-
ся за то, чтобы освободиться от тирании
угнетателей и взять в свои руки свою
собственную судьбу.
	НЕДОСТОЙНЫЕ ПРАВИТЕЛИ
ВЕДУТ ФРАНЦИЮ
КН ПРОПАСТИ
	Францией руководят недостойные прави-
тели, которые по указке из-за границы
проводят эту политику нищеты, реакции
и войны. Они ухудшают условия жизни
трудящихся масс. Они грабят крестьян и
разоряют ерелние классы, в то время как
	ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСО). Выступая
5 апреля на с’езде Французской коммуни-
стической партии, Жак Дюкло сказал:
«Империалисты активно продолжают под-
тотовку войны. Начата, доставка американ-
ского оружия, как 06 этом свидетельствует
прибытие корабля «Ликемюд» в Бизерту,
тле он был встречен огромными противово-
енными манифестациями, проведенными по
призыву организации «Борцы за мир и
свободу». В настоящее время «Дикемюд»
направляется в Тулон, и мы уверены, что
там ему будет оказан такой же прием. <то-
ронниками мира. Народ все больше чувет-
вует опаеность, и поэтому он вое более
стойко сопротивляется политике войны,
проводимой французскими правителями.

Империалисты, которые навязывают свой.
закон парижским вассалам, отдают cede
отчет в разрыве, ‚который существует меж-
ду политикой войны, проводимой француз-
CREM правительством, и стремлением наро-
да к миру. Вот почему они одобряют при-
менение антирабочих и антидемократиче-
ских насилий в надежде подавить народное
сопротивление войне.

В этих ‘условиях активная подготовка,
агрессивной войны против страны социа-
лизма, против стран народной демократии и
международного рабочем и демократиче-
ского движения определяет усиление фаши-
запии, глубокие корни которой превосходно
вскрыл товариш Сталин».

«Опыт и факты показывают, — продол-
жал Люкло, — что нападки на свободу
подготовляют нападки на мир. Вроме того,
необходимо подчеркнуть, что фашистекие
поджигатели войны всеша направляют свои
удары против демократических свобод под
видом борьбы © коммунизмом. Но необхо-
лимо добавить, что применение незаконных
средств и мер насилия отнюдь не означает
роста сил буржуазии...

Франпузекие империалисты берут при-
мер с0 своих американских хозяев, кото-
рые превратили свое государство в юбраз-
цовое полицейское государетво. Уже в
1919 году Ленин пиеал, говоря © Соеди-
ненных Штатах: «Нигде власть капитала...
не проявляется так грубо, с таким откры-
тым подкупом, как в Америке». Ho B
настоящее время политике американского
правительства можно дать еще более суро-
зую оценку. Между тем, французекие пра-
вители берут за образец именно американ-
скую «цивилизацию». 910 — «пивилиза-
ция» травли красных, превратившая Сое-
диненные Штаты в огромный организм
иитионажае это--«цивилизация» судебного
пролесса 12 руководителей коммунисти-
ческой партии США, преследуемых юсти-
ume Трумэна, в частноети, за то, что они
распространяли Коммунистический мани-

фест: это — «цивилизация» политической
дискриминации: это — «цивилизация» ду-
	бинки и линчевания негров.

Rak следствие их закабаления, прави-
мельства маршаллизованных стран рав-
HATCH Ha эту «цивилизацию». Они нару-
пают основные демократические свободы и
усиливают фаптгизацию евоих государств,
	партии Франции н народу

сверхприбыли катиталиетов скандально ра-
етут.

Нищета усиливается. Безработица рах-
тет. Демократические свободы, профсоюзные
права, право забастовки, право собраний
и демонстраций систематически нарупгают-
‘ся. Рабочие активисты, демократы, учает-
ники движения сопротивления, сторонники
мира подвергаются незаконным преелелова-
ниям. Их заключают в тюрьмы, их лиша-
ют гражданских прав. Предатели, сотруд-
ничавшие с врагом, наоборот, освобожда-
ются. Те, кто дает взятки, и те, кто их
берет, остаются безнаказанными.

Эти правители хотят навязать фашисет-
скую диктатуру. Постылная коалиция, в
которую входят правые руководители со-
‘цизлистической партии, мятежники из
РПФ (деголлевская Партия «0б’единение
‘франпузекого народа». — Ред.), радикалы,
члены MPIE  («Народно-реснубликанское
движение». — Ред.) и ПРЛ («Республикан-
ская партия свободы». — Ред.), старается
сохранить режим грязи и крови, режим
мракобесия и полицейской диктатуры. Пар-
тии этой коалиции принимают гнусные за-
коны. Они подготовляют избирательный
закон, который липгит треть французов их
прелставительетва в Национальном ‹обра-
нии, в то время как правительство вету-
пает в сговор с де Голлем о том, чтобы ве-
сти Францию к фашизму. Они заставляют
наших сыновей проливать кровь в пре-
ступной войне во Вьетнаме, ведущейся ради
прибылей Индо-Китайского банка и ради
воздания стратегической базы для амери-
канских поджигателей войны.

Довольно крови, довольно разрушений,
довольно емерти!

Народ не хочет трязной войны во Въет-
наме, не хочет агрессивной войны, кото-
рая подготовляетея. Он не булет воевать.
Он хочет мира. Бороться за мир — это
значит бороться за Францию, за евободу,
за восстановление национальной незави-
CHMOCTH, за счастье французов и францу-
AWC. >
		12-й сезд Французекой коммуниетиче-
ской партии призывает всех честных лю-
дей к действиям для спасения мира. Все
народы мира осознали серьезность отаено-
сти. Поэтому они активно борются  про-
тив войны, как сб этом свидетельствует
мужественная патриотическая борьба» ло-
керов, моряков и железнодорожников, под-
держиваемых действиями всех трудящих-
ся и лейственной солидарностью народных
массе. Рабочие и работницы, отказываясь
разпружать, перевозить и производить
оружие преступления, которое принесет
нам в то же время ребство ‘и смерть, хра-
нят верность традициям рабочего класса
и славной борьбы нашето народа за ©в5-
болу и национальную независимость.
	ЕДИНЕНИЕ В БОРЬБЕ,
	Французы и француженки!
Воммуниеты, социалисты, католики,
	республиканцы, мужчины, женщины, мо-

РЕЧЬ ЖАБА ЛЮКЕЛО
	Однако такое положение вызывает глу-
бокое народное недовольство»,

«Политика наших нынешних французских
правителей, —— указал Дюкло, — ничем
не отличается по существу от политики
Петэна. Сегодня в этой политике мы снова,
встречаем ту же антисоветскую направлен-
ность, тот же антикоммунизм, ту же нена-
висть к рабочему классу, то же презрение
к народу, то же подчинение иностранным
интересам, которые можно было наблюдать
вчера у ПЦетэна.
	Правый социалист \юль Мок в то вре-
мя, когда он был министром внутренних
дел и, следовательно, руководителем поли-
ции, принял меры открыто фашистского ха-
раклера против трудящихся, боровшихся в
защиту своего куска хлеба...
	Но преследования, гнуеный итог которых
я не намерен полностью подводить, не 05-
лабили боевого под’ема рабочего класса,
ухудшающимиея условиями существования
вынужденного к борьбе. Репрессни не. оста-
навливают упорной и смелой деятельности
борцов за мир, против подготовки войны. В
этих условиях, подвергаясь непрестанному
нажиму CO стороны американских хозяев,
требующих нормальной выгрузки военных
материалов во Франции, правительство
сочло, что его арсенал репрессий недоста-
точен. Вот почему оно провело в парламен-
те новый еверхгнуеный закон. Но, кроме
этого, нынешний предеедатель совета ми-
нистров вернулся ® традиции Бризна, кото-
рый в 1910 тоду мобилизовал железноло-
рожников, & также к традиции Рамадье,
который действовал таким же образом в
1947 году в отношений рабочих эдектро-
станций и газовых заволов.
	№ чести нашей партии, она решительно
выступила против этой милитаризации pa-
бочих, введенной антирабочим правитель-
ством, которое может существовать только
благодаря поддержке руководителей социа-
листической партии. Ведя борьбу против
принудительного привлечения к труду ра-
бочих, мы сохраняем верность традициям
рабочего движения. Било поставил на
службу предпринимателям огромные поли-
цейские силы. Он проводил настоящие опе-
рации гражданской войны против заводов
«Форд» в Пуакси, а также против управ-
ляемых государством заводов «Рено». 0н
ввел в действие против заводов «Рено»
5.506 человек, а тахже большое количе
ство военной техники, включая суда, пред-
назначенные для выеадки лесанта на ост.
рове Сеген (на Сене, близ Парижа, где рас-
положен один из этих заводов. -—— Ред.).
Но народное давление заставило празитель-
ство отказаться от преследования многих
рабочих, в частноети рабочих электростан-
ций и газовых заволов».
	Дюкло останавливается далее на попыт-
ках социалистической партии и МРИ из-
менить избирательный зажон © тем, чтобы
удалить представителей коммунистов из
парламента. «Но © помощью этого трюка,—
заявляет Дюклю, — не удастся изменить
соотношение сил внутри страны».
	Но интезес к вопросу‘ о прелетавитель-
	стве Китая в ООН является по елинетвен-
	кой причиной происходащей «чистки»
представителей стран Латинской Америки
при ООН. Проводя прееловутую — «тоталь-
	ную» дипломатию. госдепартамент потребо.
	вал ог правительств ряда латино-американ-
ских республик перемещения или удаления
с дипломатической службы тех прелетави-
телей при организации 0б’елиненных ва
	ции, которые позволяют — «вольность»
иногда выступать или голосовать не тах
ках хотелось бы Вашингтону.

Несмотря на возмущение, которое паблю-
дается в латино-америкапских странах, Gece
церемонными действиями и подозрительной
активностью дипломатни Ваптингтона, уда.
ление и перемещение латино-американских
дипломатических продставителей morale
жаетоя под воздействием политических и
экономических «аргументов» Уолл-стрита,
	Убийство «босса»
демократической партии
в Канзас-Сити
	НЬЮ-ИОРК, 7 апреля. (ТАСС). По сб.
щениям печати из Канзас-Сити (штат
Миссури), 5 апреля были убиты руководи»
тель демократической партии в Канзае-Ситя
—«0066»>—Чарльз Бинаггио и ето глав»
ный помощник гангстер Гарготта. Винаггио
был убит в помещении центра демократи-
ческой партии, находящегося па улице, ле-
реименованной нодавно в «Труманрол». Как
передает корреспондент агентства naires
Пресс, тело Бинаггио — «наследника босса
демократической партии Тома Пендергаета
было найдено лежащим под огромным фо
топортретом Трумэна».

Повидимому, убийство было совершено
либо по политическим мотивам, либо в pe-
зультате ганготерской борьбы за власть,

Хотя в свое время предпринимались 110
лытки показать, что Винаггио не имел ни*
	какой связи с правительством _Трумвна, в
ВО Дб on Eee we про а се.
	eee eee ЭН BCG де демонстративно при-
сутствовал Ha банкете демократической

партии в Вашингтоне по случаю «Дня
Джексона».
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	$ Закончилась полной победой матросов
забастовка экипажей финских ледоколов;
Бастовавшие добились повышения  зара“
ботной платы. Кроме того, им будет выпла-
чена заработная плата за время забастовки,

№. Начальник морского штаба Англии ад»
мирал Фрэзер прибыл в США с официаль-
ным визитом к начальнику штаба военно-
морских сил США адмиралу  Шерману,
	EE EER SR Ne SO

ром обороны Джонсоном и морским мини-

стром Мэтьюсом.
	#5: Как сооби
ва Франс

о лы

цает корреспондент агентст-
Пресс из Манилы, злесь возобно-
	М ОР И ОР

BEAHCh двухсторонние переговоры между
представителями Соединенных Ulraron Ane-

чб. а oh
			Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	НОВЫЙ СОСТАВ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
ФРАНЦУЗСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
	ПАРИЖ, 7 апреля. (ТАСС). В избранный
закончившимся 12-м с’ездом Французокой
коммунистической партии состав Централь-
ного комитета партии вошли Морис Торез,
Жак Дюкло, Андре Марти, Марсель Вашен,
Рене Аррашар, Гастон Огэ, Жан Барто-
лини, Жоанни Берлиоз, Франсуа Бийу,
Флоримон Бонт, Рауль Калас, Лоран Каза-
нова, Жорж Кюньо, Амбруаз Круаза, Этьен
Фажон, Огюст Жилло, Фернан Гренье, Рай-
мон Гюйо, Эжен Энафф, Огюст Лекер, Мон-
тель, ‘Деон Мовэ, Виктор Мишо, Ллосьен
Мидоль, Люсьен Молино, Мариус Чатино,
Мареель Поль, Артур Раметт, Вальдек Роше,
Жорж Рукот, Рюфф, Шарль Тийон, Раймон
Турнемэн, Мари-Влод Вайян-Кутюрье, Жан-
нетта Вермерш, Пьер Виллон, Клодин Шома,
	НЬЮ-ИОРВ, 7 зпреля. (ТАСС). В ре-
дакционной статье тазета «Нью-Йорк пост»
	в скоптическом тоне комментирует coof-  H
	щение военно-морских властей 0 том, что
вблизи тихоокеанекою побережья окры-
ваются таинственные подводные лодки.
Газета отмечает, что в настоящее время
военно-морокое команлование добивается
ассигнования конгрессом больших сумм на
нужды флота. Газета напоминает, что два
тола назал, когда флот лобивалея крупных
ассигнований,  Салливен, — являвшийся
в то время морским министром, заявил,
	‚Леон Фойкс, Роже Гароди, Крижель-Валь-
	римон, ан Лизнт, Андре Люне, Марсель
Сэрвэн.

Кандидатами в члены Центрального ко-
митета избраны Рене Шанпэн. Морис Kappy,
Жюльетта Дюбуа, Ивонна Дюмон, Фернан
Дюпюи, Лео Фигьер, Пьер Мюллер, Роже
Рукот, Жан Себийо, Ольга Турнад, Фернан
Валинья, Раймон Arye, Луи Арагон, Морис
Арманэ, Фернан Бартелеми, Жан Кань,
Мариус Коломбани, Леон Дельфос, Жюли
Девинтр, Ги .Дюколон, Марсель Дюфриш,
Жорж Фришманн, Жозеф Легран, Роже
Тинэ, Мальро (тенерал Жузэнвиль), Роже
Паннекен, Гастон Плисонье, Жан Пронто,

Андре Стил, Мишель Вандель, Теодор Виаль,
Тастон Винь, Анлре Воге
	„нью-Морк пост“ об измышлениях
военно-морских властей США
	будто «советские полводные лодки»
сируют у берегов  Соэтиненных Л
	сируют у берегов Соединенных Штатов.
Нынешним слухам относительно подволных
лодок, пишет газета, «противостоит тот
факт, что в настоящее время вооружен -
ные силы ведут в кулуарах контрееса
кампанию 3а увеличение ассигнований».

В заключение газета пишет’ «Кто-ни-
буль должен разоблачить стратегов, кото-
рые запугивают редакторов, членов кон-
rpecca и маленьких детей для того, что-
бы получить от комиеени по эееигновалти-
	ям дополнительные суммы долларов».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Болыной Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-96-80:
	ГМ 36625,

для справок — доб. 04-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60: от

дел писем — доб. 01-71 и к 2-08-34.

Зак.
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.