за нашу Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Старший лейтенант А. Орехов. — Примеры вдум-
чивой воспитательной работы (2 стр.).
	С. Полянчиков. — Навстречу спортивному лету
(2 crp.).
	С. Наумов, П. Павлов. — В одном
	НИИ... (2 CTD.),
	МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯ-
ТИЙ. — Борьба русского народа за выход к Бал-
	(3 cTp.).
	тийскому морю
	«Народ Франции не будет, никогда не будет вое-
	вать против Советского Союза». Речь Мориса То-
реза на заключительном заседании ХИ с’езда Фран-
	цузской компартии (4 стр.).
	вать Против
подразделе- паза па зах.
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР

Сома
	апреля 1950 г., воскресенье
	i Za PA О
кме занятия
	роны командиров, политорганов, партийных
и комесмольских организаций. Подавляющее
большинство командиров наших кораблей и
подразделений правильно оценили значение
этого события и усилили руководство поли-
тическими занятиями, 0собо позаботивигиеь
0б ортанизации необходимой помощи как,
руководителям, так и слушалелям тех.
групп, где изучается «Краткий куре исто-
рии ВЕП(б)». Однако нашлиеь командиры,
не сделавшие этого. Офинер Ермолаев, на-
пример, не позаботился © проверке подго-
товки руководителей, не принял всех мер к
тому, чтобы занятия проводились на высо-
вом идейном и методическом уровне.
Политические занятия е матросами и
старшинами играют огромную роль в м0-
билизации всей массы военных моряков на
выполнение задач, поставленных перед фло-
том большевистской партией, советским
правительством, великим Сталиным. Это
обязывает командиров всех степеней к

‘дальнейшему усилению руководства полит-
	занятиями. Прежде всего нужно добиться
рентительного улучшения подготовки руко-
водителей групп. Прямая обязанность
командира — обеспечить должный  кон-
троль за тем, как готовятся они к семина-
рам и к самим занятиям, устранять при-
чины, мешающие серьезной, глубокой под-
готовке руководителей групп, позаботиться
06 обмене между этими товарищами опытом
работы и, главное, о надлежащей органи-
зации самостоятельной теоретической учебы
каждого из них. Само собой разумеется, что
все это командир осуществляет не только
лично, но и через подчиненных ему офине-
ров, через политорганы и политработников,
опираясь на партийную организацию.
	Постоянная задача командира. зактю-
чаетея в том, чтобы добиваться аккурат-
ного посещения политических занятий все-
ми без исключения матросами и стартеи-
нами. Командиру важно как можно чаще
лично бывать на занятиях, чтобы иметь
наиболее полное представление о том, на-
сколько опи соответетвуют пред’являемым
к ним требованиям. При этом командир
обязан интересоваться не только органи-
зационной стороной дела, но прежде веего
идейным ‘уровнем политических занятий,
их действенностью. Следует подчеркнуть,
что действенность политзанятий в значи-
тельной мере зависит и от того, как ин-
формирует командир руководителей групи
0б очередных задачах личного состава ко-
рабля или части.

Офицеры нашего флота, воспитанные
партией большевиков, знают, что неуклон-
ное повышение политической _ вознатель-
ности личного состава кораблей и частей

является залогом успешного решения лю-
бых задач, которые может поставить перед
Военно-Мюрскими Силами наша Родина.
Важлый советский командир является
прежде всего воспитателем подчиненных.
Этим определяется и ответственность его 3a
политические занятия.

Приближается особенно напряженный
летний период боевой учебы. Ни на минуту
нельзя забывать, что результаты его бу-
дут тем значительнее, чем лучше будет
организовано воспитание военных моряков,
в котором такую большую роль играют по-
литические занятия. Всемерно повышать
их идейное содержание, совершенствовать
их методику, добиваться их дейествен-
ности — долг веех командиров. Решая эту
задачу вместе с политорганами, партийны-
MR и комсомольскими организациями,
командиры должны еще теснее связать по-
литические занятия с задачами повоеднев-
ной деятельности личного состава, макей-
мально использовать их в интересах даль-
нейшего повышения боевой готовноети ко-
раблей и частей флота.
	выполнили план лесопосалочных работ. По-
свалка леса прололжается.
		ВБ. Недосека. — Закрепить результаты смотра Протест американских журналистов в Праге про-

(2 ctp.). тив политики американского империализма (4 стр.).
ЦЕН А 70 КОП Мичман В. Волгин. — Деловая помощь курсантам Телеграмма Комитета сторонников мира Триеста
: (2 стр): Трюгве Ли (4. стр.).

КИТАЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ.
ПРИВЕТСТВУЕТ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОВЕТСКО-КИТАИСКИХ
СМЕШАННЫХ ОБЩЕСТВ
	ПЕКИН, 8 апреля. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает, что, как сообщает газе-
та «Гуанминжибао», член национального
комитета Народного потитического консуль-
тативного совета Шао Ли-цзы заявил в
интервью, что учреждение «совотеко-ки-
тайских смешанных акционерных компа-
ний соответствует желаниям китайского
народа и выгодно как Китаю, так и Совет
скому Союзу».

«Я, — сказал Шао Ли-пзы, — весьма
рад этому событию, поскольку оно отве-
чает завещанию доктора Сунь Ят-сена ©
том, что Витай и Советский Союз должны
итти вместе к достижению победы».
		№ 85 (3438)

Накануне 50-летия

со дня рождения
В. И. Ленина
	КИЕВ, 8 апреля. (ТАСС). Трухящиеся
столицы Украины деятельно готовятся к
80-летию со дня рождения Владимира
Ильича Ленина. На предприятиях, в учеб-
ных заведениях и учреждениях агитаторы
проводят беседы о жизни и феволюцион-
HOH деятельности создателя большевист-
ской партии и Советского. государства.

В конференц-зале Украинокото филиала
Центрального музея В. И. Ленина нама-
люсъь чтение цикла лекций 0 Ленине. С
первой лекцией, посвященной жизни и де-
ятельности Владимира Ильича, выступил
научный сотрулних тов. Влименко.
	Большие выставки, — отображающие
жизнь и феволюционную деятельность,
В. И. Ленина, готовятея в Государствен-
пой публичной библиотеке УСОР, посулар-
ственном университете имепи Шевченко, В
партийных кабинетах при  райкомах
RLY и нь предприятиях города.
	Вовледователи
Лидии Нозабельниковой
	Патриотический почин Лидии hopatens-
никовой, предложившей один день в месяц
выпускать продукцию из ‹экономленных
материалов, нашел горячую поддержку
не только на, предприятиях легкой промыш-
ленности. В соревнование за лучшее ис-
пользование сырья вступают металлурги,
машиностроители, работники всех отраслей
народного хозяйства нашей страны.
	Растет число последователей Лидии Ко-
рабельниковой на Московском автомобиль-
ном заводе имени И. В. Сталина. Прессов-
щики автозавода улучшили раскрой метал-
лического листа, снизили отходы. Это поз-
волит цеху выпустить в Ё Мая дополни-
тельной продукции на 100 тысяч рублей.
В борьбу за экономию материалов вступи-
ли конструкторы. Старший конструктор
т. Масленников внее ценные предложения,
реализация которых даст годовую экономию
в сумме 200 тысяч рублей.
	Торячую полдержку нашел почин Лидии
Корабельниковой в литейных цехах завода.
Воллектив литейной козкого чутуна решил
сбетечь электроэнергии, а также кокса
столько, чтобы их хватило на юдин день
работы цеха.
	Один день в месяц будут выпускать про-
дукцию за счет сэкономленных малериалоз
лауреат Сталинской премии Нина Василь-
ева и другие стерженшицы литейной се-
рого чугуна. Пжхватили инициативу Ли-

дии Ворабельниковой и плавильщики этого
ноха.
	Ъ Т Мая московские автостроители дадут
хополнительной продукции, изготовленной
Из сэкономленных материалов, на сотни
тыеяч рублей. ]
	За три месяца —
	б месячных норм
	КРАМАТОРСК, 8 апреля. (ТАСС). Фрезе-
ровщиком инструментального цеха Михаи-
лом Корсуном гордится многотысячный кол-
лектив мапиностроительного завода имени
Сталина. Соревнуяеь за достойную встречу
1 Мая, он довел свою дневную выработку
до 500 процентов. За три месяца тов. Вор-
сун выработал шестнадцать месячных норм,
а с начала послевоенной пятилетки около
четыоналиати головых заланий.
	1 апреля станочники цеха начали рабо-
тать по новым среднепрогрессивным нор-
mam. Тов. Корсун значительно перекрывает
их, выполняет работу трех-четырех фрезе-
ровщиков. Такой высокой производительно-
сти стахановец добился благодаря макси-
мальному увеличению оборотов шпинделя
станка и правильному режиму резания.

В цехе, тде работает Михаил Корсун,
около ста стахановцев выполняют нормы
от 250 до 300 процентов. Фрезеровщихк, тов.
Рябуха с начала года выполнил двенад-
цать`месячных норм. Завершает свое годо-
вое задание слесарь тов. Огородный, сорев-
нующийся co станочником Уралмашзавола
	ов. Чугуновым.
	Политические занятия являются основ-
ной и главной формой политического воспи-
тания рядового и старшинекого состава
Военно-Морского Флота. Они призваны по-
вседневно воспитывать матросов и старшин
в духе советского патриотизма и советской
национальной гордости, в духе беззаветной
любви к нашей Родине и ненависти к ее
врагам, призваны развивать в военных
моряках беспредельную преданность вели-
кому делу партии Ленина—Сталина и го-
товность в любых условиях и любой ценой
защитить интересы Советского государства.
Политические занятия предназначены
укреплять в личном составе непоколебимую
верноеть военной присяге и воинскому
долгу, строгую дисциплину и высокую бли-
тельность, сознание каждым воином личной
ответственности за защиту своей социа-
листической Отчизны.
	От идейного уровня и всей организации
политических занятий в огромной мере за-
висит дальнейшее повышение политической
сознательности матросов и стариин, а сле-
довательно, и рост их боевого мастерства,
укрепление на кораблях и в частях флота.
BOHHCKON дисциплины и организованности.
	Высокий уровень политических занятий,
их действенность обеспечиваются прежде
всего руководством ими со стороны коман-
диров и политортанов. Вомандир корабля,
части или подразделения несет полную
ответственность за политическую подготов-
ку личного состава. И опыт показывает,
что там, где командир улеляет должное вни-
мание руководству политическими заня-
тиями, там больше и их влияние на хо

боевой учебы, на укрепление дисциплины
й воинского порядка.
	Большую заботу о политической подго-
товке своих подчиненных проявляет офицер
Великошанко. Он сам проводит занятия в
одной из групп и всегда контролирует под-
готовку других руководителей групп, де-
лится с ними своим богатым опытом, помо-
гает им практическими советами. Сочетая
требовательность к ним ев личным приме-
рем ведения занятий на высоком идейном
уровне, т. Великошанко служит образцом
для всех офицеров, руководящих политза-
нятиями в этом подразделении. Прямым ре-
зультатом этого является высокая действен-
ность политических занятий, мобилизую-
щих личный состав на новые успехи в
боевой учебе, на безупречное несение!
„влужбы.

Постоянным коуанлиреким вниманием к
делу политического воспитания подчинен-
ных проникнута деятельность офицеров En.
сина, Игнатьева. Они систематически при-
CYTCTBYIOT на политических занятиях е ма-

тросами и старшинами, проверяют HOATOTOB-
ку руководителей групп и помогают им
неуклонно повышать идейный и организа-
ционно-методический уровень занятий. В
этом проявляется глубокое понимание эти-
ми офицерами всей полноты их ответет-
	PCHNOCTH команлиров-едлиноначальников.
	№ сожалению, еще не все командиры по-
вседневно заботятся о качестве политиче-
ских занятий. Есть еше случаи, когда все
руководство ими командир полностью пере-
кладывает на своего заместителя по полити-.
ческой части. Мало интереса проявляет к
политзанятиям, редко присутствует на них,
например, офицер Кейетер. Он не контро
лирует подготовку руководителей грунн.
Не случайно в проведении занятий здесь
имеетея немало нетосталков.

Недавно матросы и старшины поиступи-
ли к изучению на политзанятиях сталин-
ского «Краткого курса истории ВЕШ(б)».
Это болыпое событие в идейной жизни
Военно-Морского Флота, требующее 0с0бого
внимания к политическим занятиям 00 ©то-
	НОВГОРОД, 8 апреля. (ТАСС). В области
наступили теплые солнечные дни. На по-
лях растаял снег. Колхозы многих районов
начали подкормку озимых. Эта работа раз-
вернулась в Шимском, Батецпком, Поддор-
ском, Боровичеком и других районах.
	НИКОЛАЕВ, 8 апреля. (ТАСХ). Волхозы
Влалимирекого района первыми в области
	В. С. Андреев,
архитектор; Премия присуждена за
архитектуру административного здания
по ул. Горького, лом № 11. в г. Москве.
	‘бовещание передозинов и новаторов
болгарского транспорта
	СОФИЯ. 8 апреля. (ТАЮС). Вчера в
София состоялось общеболтарокое совеща-
ние передовиков и новаторов транспорта.
Заместитель министра  транслюрта Tania
Димитров сделал локлад о новых методах
работы на траненорте.

Зачинатель движения вождения тяжело-
весных составов в Болгарии машинист
Пловдивского депо Пеню Генчев поделился
своим опытом, подчеркнув, что он многое
заимствовал У советских железнолорожни-
	ков-новаторюв — Иривоноса, Тунина и
других.

Лучшие ударники болгарюжого транспор-
та рассказали  собравшимея o своих
успехах.
	БВ работе совещания принял участие
предеедатель Совета минлетров и кекре-
тарь Центрального комитета Болгарской
комигуниетической партии Вылко Червен-
ROB.

Участники совещания приняли ofpame-
ние ко всем работникам транспорта Бол-
гарии, ‘в котором призывают их укреплять
транспорт, встретить Мая новыми тру-
овыми тостижениями.
	>

Меняется лицо венгереной
деревни
БУДАПЕШТ, $ апреля. (ТАСС).
	РУ ДАНИИ, G апреля. (TACO). За

5-летний период со дня освобождения стра-
ны в жизни венгерского трудового кресть-
SHCTBA произотли коренные изменения. В
венгерской деревне появился и окрен ‹0-
циалистический ‹ектор сельского хозяйет-
ва, неизмеримо повысился  материзльный
ий культурный уровень жизни трулящетося
крестьянства, сложились совершенно но-
вые взаимоотношения между городом и де-
ревней. Рабочий клас и крестьянство,
освободивиеиеь от гнета капиталистов и по-
мептиков, стали дружественными классами,
сотрухничество между ними основано на
единстве целей в деле построения социали-
стической Венгрии.

В результате успешного осуществления
трехлетнего плана венгерская деревня
уже получила 4.500 новых тракторов,
свытие 1.600 молотилок и десятки тысяч
других сельскохозяйственных машин и
транспортных средств.

Пятилетний план открывает еще более
широкие перспективы для развития сот-
рудничества между городом и деревней. За
период пятилетки рабочие заводов и фабрик
дадут деревне десятки тысяч сельскохозяй-
ственных машин. На полях страны будут
работать 22.800 тракторов, 1.400 комбай-
нов, 2.510 новых молотилок и другие ма-
шины. Площадь орошаемой земли увели-
читея на 118 тысяч хольлов,
	>

Перед выборами
в Наполное собрание Албании
	ТИРАНА, 8 апреля. (ТАСС). Вчера по
всей стране началось вылвижение кандли-
	дхатов в депутаты в Народное собрание
Албании.
В Тиране состоялось  прелвыборное
	собрание избирателей 1058-го (Гиранекого)
избирательного округа, на котором была
единодушно вылвинута кандидатура пред-
седателя советь министров Народной pec-
публики Албании Энвера Холжа.
	М. Г. Папава,
	автор сценария. Цремия присуждена
за участие в создании кинокартины
«Академик Мван Павлов».
	Болышой популярностью среди курсантов Высшего военно-морского ордена
Ленина Краснознаменного училища имени М. В. Фрунзе пользуется кабинет
живописи и рисования, созданный при клубе училища. Здесь художники-любите-
ли в свободные. часы совершенствуют свое мастерство. На снимке: группа кур-
	сантов занята зарисовкой с натуры.
	Фото А. Бродского.
	Buecms, 1 Man
	ПРАЗДНИКУ —
	ВСЕНАРОДНОМУ
	ДОСТОИНУЮ ВСТРЕЧУ
	RPACHOSHAMEHUAA AMYPCRAH $ФЛО-
ТИЛИЯ. (По телеграфу). Новыми ‘успехами
в боевой и политической подготовке встре-
чают моряки Краснознаменной Амурской
флотилии международный праздник трудя-
щихся — 1 Мая. У амурпев нынешний
Первомай совиадает с другой знаменатель-
ной датой — 30-летием со дня создания
на Амуре советской военной флотилии.

На кораблях и в частях заметно повы-
силось качество боевой учебы личного со-
става, повысилась политическая  актив-
ность военных моряков. Например, на од-
ном из катеров ряды отличников учебы
	увеличились вдвое. На Доску отличников.
занесены новые имена — комеомольцев.
	Якубенко, Туркина, Евсюкова, Царева и
других.

Высокими показателями в боевой учебе
H службе готовятея встретить 1 Мая сиг-
нальщики передового отделения, которым
командует один из лучших связистов фло-
тилии — старина 1-Й статьи Маляр.
Старшина воспитал хороших специалистов,
которые обеспечивают корабль надежной
визуальной связью. Особенно четко носут
сигнальную службу матросы Сурков и
Лалиов.

В связи с приближением юбилея на ко-
раблях и в частях усилилась пропаганха
боевых традиций и боевой истории флоти-
лии. Проводятся молодежные вечера, орга-
низуются ветречи с ветеранами кораблей и
частей. На-днях на корабле, где служил
Герой Советского Союза, старшина 1-й ста-
тьи Голубков, состоялаеь беседа о жизни и
службе воспитанника экипажа Николая
Голубкова, имя которого навечно занесено
в списки личного состава.

жж хх х
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (Корр. «Нрасного
Флота»). Новыми достижениями в учебе и
службе ветречают североморцы междуна-
родный праздник 1 Мая. На корабле Н.
ряды переловиков боевой и политической
	К НОВЫМ УСНП
	подготовки значительно пополнились RO
дню выборов в Верховный Совет CCCP.
Большой пол’ем политической активности
моряков, вызванный всенародным торжест-
вом, сказалея на повышении качества их
учебы, на улучшении дисциплины. Закреп-
ляя достигнутые успехи, личный состав
корабля идет навстречу 1 Мая, полный
стремления ознаменовать этот большой
праздник дальнейшим улучшением каче-
ства боевой учебы и службы.

Добрую славу на корабле заслужили
подчиненные молодого офицера коммуни-
ста Вупранова. Неустанно повышают свою
‘боевую выучку артиллеристы орудия стар-
него матроса Бессарабова. Орудие т. Бесса-
рабов принял 5 коммуниста старшины
1-й статьи Виноградова-——отличного воина,
‘умелого воспитателя подчиненных. Следуя
примеру предшественника. старитий матрос
Бесеарабов повседневно добирается, чтобы
его подчиненные еще лучите овладевали
боевой техникой. Замочный Гузанов за ко-
роткий срок с помощью товарищей быстро
освоился и стал достойным заместителем
Бессарабова. Образцово правят службу и
остальные артиллеристы этого расчета.
°_ Достойно встречают 1 Мая моряки
Н-ского подразделения. Здесь особенно
‘выделяетея отделение старнеины 1-Й ста-
‘тьи Коптева, личный состав которого увс-
‘ренно идет к тому, чтобы стать полно-
стью отличным. Пример безупречной
службы подают коммунисты, отличнйки
‘боевой и политической подготовки тт. Ко-
`валенко, Леонов, Пучинин и многие дру-
тие. Много старания в дело воспитания
подчиненных вкладывает член партийной
‘комиссии части мичман Буров.

Повсеместно агитаторы готовятся к бесе-
дам о 1 Мае, организуются интересные
молодежные вечера. Большое впечатление
У моряков оставил проведенный на-днях
в одном из подразделений вечер, посвящен-
ный сталинской дружбе наролов,

БАЛТИИСВИИ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). Военные моряки кораблей и час-
тей Балтийского флота готовятся ветретить
1 Мая новыми успехами в боевой и поли-
тической подготовке. Особенно больших
успехов достигли моториеты, возглавляе-
мые главным старшиной  Ковалевым, и
электрики, которыми руководит главный
старшина: Дудин.

В подразделении был организован обмен
опытом передовиков боевой и политической
подтотовки. Матросы Авхименко, Вокошин-
ский, Давыдов и другие рассказали това-
рищам © том, как они достигли отличных
результатов в учебе. Много внимания в
подразделении уделяется работе со етар-
	И

Н

И

Хх

п
	А. Э. Лулынь-Пабиан,
	заслуженная артистка Латвийской ССР,
Премия присуждена за участие в спек-
такле «Борис Годунов» в Госуларствен-
	ном театре оперы и балета Латвий-
ской ССР.
	шинеким  еоставом. С помощью офицера
	главный старшина. Лудин. мичман Рывкин
	и другие стали хорошими воспитателями
матросов. ~

В подразделении систематически прово-
дятея беседы и доклады о славных тради-
циях советских воинов, о героях Великой
Отечественной войны, о дружбе народов
CCCP, o трудовых победах советских лю-
дей и др.

Вомандир этого подразделения —  уме-
лый организатор спортивной работы. В
подразделении хранится свыше 20 грамот
и несколько переходящих призов за высо-
кие спортивные достижения. Личный co~
	став полностью слал нормы комплекса LTO.
	P E M HH KH
	Я, М. Островский,
инженер Мосэнерго. Премия присужде-
на за Участие в коренном усовершен-
ствовании методов ремонта оборудова-

ния электростанций.
		ОЛЯХ СТРАНЫ
	ТУЛА, 8 апреля. (ТАСС). В области на-
чался cep клевера. Посевные площади‘ д
однолетними травами увеличиваются в че-
тыре раза. Почти вдвое распгиряются посе-
	вы силосных ъультгур ий зорнвеплолов.
		Ю. П. Кугач.
	AT H ата gn
	А. М. Калмыков, -
инженер-капитан 1‘ранга. Премия при-
суждена за участие в работе в области

военной техники.
	Премия присужлена за участие в соз=
	даняи картины «Передовые люди Мо-
сквы в Кремле» и за серию портретов
«Знатные люди Москвы».