Примеры вдумчивой
воспитательной работы
		Тод назад лейтенант Весарь получил
повышение mo елужбе. Друзья горячо
поздравляли лейтенанта. Но первые же дни
его службы на новом посту были омрачены
неприятностью.

В каюту офицера Весаря вошел мичман
Бойко. Вначале разговор носил спокойный
характер.

— Товарищ лейтенант, кото поставить
в наряд во вторую смену? — спробил
бопман.

— А кому полагается стоять и pac-
Писанию?

— Матросу Антюфееву. Ню он оевобож-
ден комаедиром корабля,

— Потумайте, кем заменить.

И тут лейтенант?  усльлиал замечание
боцмана: /

— Вечная история < этими заменами...

Офицер вспыхнул и, не сдержавитиеь,
повысил голос. Разровор © мичианом при-
лось заканчивать в каюте командира
корабля. Котда мичман ушел, командир
сказая лейтенанту Весарю:

— Вы не умеете вести сейя е подчинен-
ными. товарищ лейтенаят. Неужели вы не
понимаете, что если офицер кричит на
полчиненного, значит он не с060бен
хлалнокровно и здраво разобраться в про-
исптедтем.

Командир корабля, опытный  восиита-
тель, много няавающий моряк, обстоятель-
но раз’яснил лейтенанту его ошибку.

Эни в дальнейшем был так же внима-
телен к лейтенанту, тернеливо поправлял
ere. %
	_ В результате глубоких, поучительных
бесед © командиром лейтенант Кесарь стал
лучше понимать причины недостатков в
своей работе. Например, он очень мало
ванималея воспитанием подчиненных,
недооценивал роль старшин. Получилось
так. что почти все взыскания накладывал
он сам, а стармины оказывалиеь в сторо-
не. Или дугой прамер. № руководству.
комсомольской организацией пришел  но-
вый сокостарь, старатана 1-й статьи Вры-
лов. Он но знал, с чел начать, как с-
ставить план работы, & лейтенант Весарь
— также комеомолец — не счел своим
долгом помочь молодому секретарю, и ком-
сомолъьская работа заметно ослабла.

На все эти промахи командир корабля
указывал офицеру КВесарю, помогал ему
стать полноценным начальником, учите-
лем и воспитателем личното составь.

заставило их больше заботиться о воепита-
нии матросов.

Ha корабле мното отличных воинов. 9то
мичиан Озанесянц, старшина 1-й статьи
nannies, crapnmia 2-й статьи Мельни-
ров, сталиие матросы Амельченко, Ирав-
ченко, Вюстенко и многие другие. Передо-
вые воины стали хорошими помощниками
офицеров В увроплений лиспиплины и
организованности. — Мичман Ованесянц
добилея образцового порядка в своем под-
разделении. У него стало чверлым прави-
лом ежедневно вечером собирать стариии
и требовать от них подробного доклада ©
том, что я них в отделениях было 34
тень, чем запимались матросы, каковы их
успехи. Тут жв мичман высказывает совой
замечалня. Пюдразлеление мичмана Оване-
сянца лейтенант Кесарь не раз ставил в
пример другим.

По примеру мичмана вее отличники уче
бы стали еще более активно бороться за
укрепление порядка и организованности
на корабле,

Bor к пониери старшина 2-й статьи
Мельников. Этот скромный, культурный,
хороню знающий свое дело военный моряк
стал  энермичным  помощнаком — своего
командира. За что бы он ни взялея, BCC
делает прочно, добротно, заслуживая выео-
кую оценку. Своим личным прямером он
учит и воспитывает.

Предметом ©60бого внимания лейтенанта
стала комсомольская ортанизация корабяя.
Большую поддержку оказывает он секре-
парю комеомольского бюро т Крылову.
Постепенно т. Крылоз научилея  плажиро-
вать работу. Но возникла лоумая  фуд-
ность: планы работы собтавлялиеь х0р0-
прие, обстоятельные, а проходил месяц, и
оказывалось, что многие пункты плана
оставались лишь на бумаге,
	Лейтенант эместе с командиром корабля
много усилий положия на то, чтобы п0-
мочь секретарю KoMeomoaberero бюро в
осуществлении всех запланированных ме-
ропвиятий.

Ha корабль прибыл матрос Тихорскай,
Извество было, что на побжнем месте
службы т. Тахофекий не отличался Ни
стазанием. ви  дисциплинированностью.
Он и на этом корабле вскоре показал раз-
болтанноеть.

В воспитали marpoca — Тихорекого
болыную роль сыграла комсомольская ор-
танизация. Резкая крифика на собраниях,
беседы с ним товарищей по службе и 969-
бенно отличников учебы, унемннание его
фамилии на политических занятиях —
Bee ST меры воздействия оказали на. мат-
роеа заметное влияние. Матрос Тихорекий
стал исправляться. .
		НИ. Покровская,
	артистка. Премия присуждена за уча-

стие в Ссцектакле «Мазепа» в филиале

Государственного Академического Боль-
ого театра СССР.
	ь. Н Тихменев,
	инженер завода «Динамо» имени
С м Киярова.
	О. А. Некрасов,
ассистент того же института.
	В. Е. Розенфельд,
	профессор Московского энергетического
института имени В. М. Молотова.
	Премия присуждена за участие
	в создании и виедрении нового рулничного конденсаторного электровоза.
	о Деловая помощь курсантам
		В Военно-морском ноледическом учияи-
	live имени А. А. Ждазова хорошо органи-
	зованы консультации для куфеантов 110
typcy партийно-политической работы. Ве-
	‘гуларные беседы опытных офицеров-прак-
	THROB итрают большую роль в деле уевое-
ния учебного материала будущими полит-
работниками флота. Нараядные примеры
нз жизни личного состава частей и кораб-
лей, приводимые в беселах, весьма 210-
собствуют закреплению знаний, приобре-
таюмых курсантами в училище.

Очень интересно и поучительно протгла,
например, консультация т.` Валинки по
Теме занятий «Вультурно-просветительная
работа в Вооруженных Силах СССР». 0фи-
цер доходчиво ознакомил участников беседы
© основами ортанизации этой работы, е
клубным хозяйством, < учетом и отчетно-
стью, которые ведутся в клубе.

Особое Buna офицер т. Калинка
тлелил культурно-хуложествечным  меро-
	БВАЛТИИСВИИ ФЛОТ. (Невр. «Красного
Флота»). Больших успехов в развитии
спортивне-массовой работы добились ком-
сомольцы Н-ского подразделения, Сноутом
здесь занимаетёя весь личный состав —
OT командира до рядового матроса. Особенио
активное участие в физкультурной работе
принимают члены ВИВОМ тт. Зеленевий,
Врылов, Демпилов и другие.

Спортемены на соревновациях в части
зынграли переходящие призы по эстафете,
		приятиям и, в частности, развитию ХхУдо-
жественной самодеятельности. Он поделился
личным опытом в этой области, рассказал,
как лучше выявить способных исполните-
лей, составлять программы концертов, 0обес-
печить проведение репетиций и занятий
кружков 6 полным использованием клубного
имущества и средств ит. п.

Етреанты получили практические cope-
	 ТЫ по организации и проведению ROK TED

i ee an nei ia
	тов художественной самодеятельности, 3
также и концерюв е участием apTECTOR
театров и эстрады, по организации левций
и тематических  локций-кониертов. Пи
этом вопеультант дал развернутый анализ
оппибок, обычно допускаемых в практике
клубной таботы, обстоятельно ответил He
вопросы. заланные ему куравтами.
	Мичман В. ВОЛИН.
	`В олном подразделении...
			Первое знакомелво © людьми этого пюд-
плача ПАНА PTO pyar от 60
	раюположения. Несколько офицеров м чле-
	HOB FX семей, нагруженных покупками,
ждали какой-нибуль  ПОПУЗНОЙ — МааНинНыЫ,
	чобы добраться домой из города. Ожида-
ние затягивалось. Бесплодно проходил час,
другой. Наконец, нам повезло: мы по-
ехали, продолжая в пути начатую беседу.
	-— Это «уловольствие» мы испытываем
часто, —— раосказывает walla cy TMA.
— Горсовет упразднил автобусный мар-
рут в нам, потому что это «невыгодно»,
ево же транелорта, лю уверению гоман-
дования, похватает для организации peryr
лярното сообщения © городом. А ездить
надо, и довольно часто...

В этом жы вскоре убедились, заглянув в
магазин Военторга, — ежинотвениут «тор-
повую точку» в эм месте. Да, выбор
тозаров и прохуйтов Злесь созеем небога-
Tam. Нет самого необходимого.

— Mecow не тоэгуем, молочных по-
	хуктов не имеем, матуфактуру не  заво-
зин, — раввохушно повествует  заведую-
щий магазином.

Почену?
	_ 06’яоненне найти нетрудно. В отделения
Военторга, руковохимом т. Ниховым, не
проявляют должной заботы © нуждах по-
требителей. Жазалось бы, что офицеры и
члены. их семей, живущие в более труд-
ных условиях, должны были бы пользо-
ваться и большим вниманием. Но это 0б-
стоятельство He учитыкается. Xora У
Военторга есть полная возможность oOpra-
	низовать регулярнуло доставку веех необ-
ходимых прувтов и тем самым избавить
десятки людей OT утомительных многоча-
совых путешествий на рынок, до сих пор,
однако, эти возможности не исмользуютея,.
Rh нуждам офицеров проявляется явное
равнодушие.

Воманлование полоззделеняя также ne
прояваяет должной настойчивости, чтобы
решить эту не такую уж, в сущности,
сложную «проблему», олнако имеющую
немаловажное значение для улучитения
бытовых условий жизни семей офицеров.
	Во не только Boenropry, алресует свои
законные претензии личный состав подраз-
деления. Месяцами не приезжают сюда
лекторы из Дома офицеров. Лекторы Ha
похитотхела — еще более рехкие тост.
Флотекий ансамбль «забыл» дать здесь
хотя бы олин кониерт.
		Политрадотники подразделения, пе 10-
лучая должной помощи со стороны, самя
принимают некоторые меры к тому, чтобы
организовать культурный досуг офицеров,
старшин и матросов. Недавно созданный
хор уже несколько раз выетунал на клуб-
HoH сцене, регулярно демонстрируются
кинофильмы, правда, нередко тё самые, ко-
торые зрители вилели не однажды.
	Понятно, того, что делается в этом под-
разделении, совершенно недостаточно. Ua-
	сто в выхолные дни личному составу He-
чем заполнить часы своего досуга. Говорят,
вся беда в TOM, UDO клуб мал. Действи-
елью, помещение тесное, но и оно ис-
пользуется тлавным образом как кинозал,
Друмй работы в стенах клуба почти не

велется.
	Справедливо = сетуя на невнимание
политотдела и Дома офицеров, политработ-
пики этого подразделетвия, однако, далеко
не исчерпали местные возможности для про-
ведения интероеных лекций и бесед се лич-
ным соетаром, Среди офицеров есть WYMAIO
хоропгих епециалиетов, которые вполне
квалефицирозанно могли бы рассказать
матросам и старшинам о достижениях со-
ветской науки, о боевой технике, ев 60е-
режении. Вытажая сзое мнение и мне-
ние товарищей по службе, каичтам Сзфа-
ров, например, сказал, что многие офице-
ры охотно взялись бы за это дело.

Or кого должна бы исходить иницнати-
ва В ЭТом деле? В первую очередь, конеч-
но. от начальника клуба т. Млотынкина,
	Однако инициативы у начальника клуба
мало.

На комсомольских еобраниях пе par
ВЫСКАЗЫВАЛИСЬ пожелация = организо-
	вать различные техничеекие кружки. Шу
тем. босед и кружновых занятий клуб не
только удовлетворил бы интерее матросов,
Но и оказал бы существенную помощь
командованию, повыптая техническую гра»
мотность личного состава. Но, увы, поже-
лация комсомольцев остались  норализо-
ванными, хотя нашлиеь бы и руковолите-
	ли, и время, и помещения для занятий,
	Иатрюсы и старшины с благодарностью
вепоминают литературные вече. хоторые
раньше проводились в клубе. В сое вюмя
организовывались шахматно-ныитечные
турниры, но и 9%... «в GROG время»,
	Совершенно ючевихно, что в подразделе-
нии — непочатый край возможностей для
многообразнюй, интересной, полезной куль-
гурно-нрюсветительной работы. Ш№ мт
приходит очередной выхомной день, и снова
грушты матросов имиком (выше мы пие\-
ли, как плохо налажен транепорт) оттрав-
ляются в далекий путь, в Popol, чобы
спуютя несколько часов пролелать Такой
же длинный путь, но в обратном maupas-
лении, и во-время поелеть в подравдеае-
ние. Нельзя при arom по согласмтья 6
матросом Лазаровым и ero тозарищами,
которые резонно говорят, чо будь чем 34-
нять часы досуга, охотников и» подобные
прогулкй tamxocn бы мало.
	Отранно, что лю сих пор такое положе-
ние в этом подразделении пе привлекло

серьезного внимания политотдела, который
должен был бы знать, что лолаетея в 101-
	разделении, и оказывать ему действепную
помощь.
	С, НАУМОВ,
П ПАРОВ.
	Rce комсомольны—значкисты ГТО
	материалам «Красного Флота»
	BPOCCY, лыжам и другим видам спорта.
Успелию зашинали честь подразделения
гимнасты, штантиеты, боксеры и борцы.

34 первенство в различных видах с1ор-.
та подразделение награждено многими гра-
мотами.

Умело используя своболное время, Bech
личный состав в течение полугода сдал
вое нормы на значок ГТО первой ступени.
Ортанизуюнию роль в сдаче норм ГТО
играло комеомольское бюро.
	_ № лейтенанту Весарю поступил рапорт.
Старшина отделения фадиетов писал о
недостаточной диспипинироваяности матро-
са Шепелева и просил наказать ето.

— Были такие случая © ним раньше?
> спросил лейтенант етаошину.

— Так точно. были...

Посмотрели карточку взысканий и щ-
ошренай матроса. Оказалось, что взыска-
ний у чего нет ни одного, а поощрений

HOCK OTERO.
	наказали эго
	— Ночему же вы не
сроей властью?”
	Bor уже свыше полутола моряки этого
корабля при увольнении на берег He
имеют ни одном замечания. Перед уволь-
нением на берег, как правило, командир,
ото помошник или дугой офилер дают
увольняющимея  налутетвенные советы,
говорят о том, как надо вести себя па 6е-
пегу, куза лучше сходить, где интереснее
	провести время, предостерегают от случай-
ных знакометв, напоминают © необходи-
мости проявлять высокую политическую
олительность.
	Офицеры корабля возглавили спортивно-
	массовую работу. Сам  воманлир, ero
COMTHMK и другие офицеры яваяютея ак-
ТИВНЫМИ QHTSEVALTYDHERAME. On И уже
	добились того, что весь экипаж Chat HOP}
умы ГТО первой ступени, многие сдают нор-
мы ГТО второй стуцени. Среди моряков
корабля выросли такие спортемены, как
питантгист рекорлемен флотилии Черников,
борец Логкобымов, участник соревнований
по штыковому бою Мельников, сдавиие
разрядные нормы всосоюзнюй спортивной
клабсифивация,

Недавно корабль выходил в море. Похох
требовал больном напряжения сил личного
состава. И все матросы, старшины и офи-
церы проявили себя в походе с самой луч-
шей стороны. Этот поход хоропю показал
результаты вдумчивой воспитательной pa-
боты, проводимой на корадле.
	«БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ»
	ЖзЕ сообщил секретарь пархбюрою кораб-
ля офицер Грицун, указанные в коррес-
понленпии Факты подтвердились.
	Корреспонденция была обсуждена на за-
селапии партийного бюро корабля. Сейчас
контроль за политическим  просвешением
комсомольцев и несоюзной молодежи ведет-
CH ILOBCEAHEBHO.
	Так называлась корреспонленция мичма-\
на С. Мельникова, опубликованная BI
«Красном Флоте» 25 марта с. г. В ней!
говорилось о том, что партийная и 50м<о-
мольекая организации корабля Н. не ocy-
шествляли постоянного контроля за идей-
ным содержанием занятий и подготовкой.
руководителей кружков партийного просв.
шения.

— (Слитал. что ваше наказание На
	него болыне подействует...
	В тот же лень офицер Весарь собрал
старшин. Ма примере старшины отделе-
ния радистов он показал, что некото-
рые старшины не используют в полной
море прав, предоставленных им уставами.
Понизив требовательность, етаритина, отде-
ления ралиетов Фактически сам слособет-
воевал тому, что сто подчиненный матрос
Шелелев стая црюявлять неучтивость По
отношению к старшим. Лейтенант указал,
WTO взыскания следует налагать обдуман-
но, чтобы  нажазанный мог понять и
осознать свою вину. Он таюже раз’яенил
стариинам, как и за чт следует  по-
хлитять подчиненных.
	Не ограничиваясь  беседами, лейтенант
Recaps стафается научить каждого стариги-
ну умело использовать свои права. 3a or-
дельные проступки OH взыскивает He
только с нарушителя лисцинлины, HO и
со старшины, беззаботно относящегося к
воспитанию своих подчиненных. Это 3a-
метно повысило ответственность стафигин,

По следам неопубликованных писем
	Старигий матрос Тихонов написал в ре-
дакцию о запущенном состоянии комнаты
политиросветработы и о недостатках в 06-
служивании ‘личного состава столовой.

Нисьмо было послано на раселедование и
для принятия мер в одно из управлений
Военно-Морского Министерства. В ответе,
полученном из этого управления, сообщает-
ся, что при проверке факты подтвердились.
	Ь, устранению недостатков приняты следу-
	обтефлотские соревнования To тяжелой
атлетике. В них участвовало около двух-
сот лучших спортеменов-разрядников. Бо-
лее 40 разрядников выступало на состя-
заниях по гимнастике и 21 — по фехто-
званию.
	Важное место в спортивной работе за-
нимает тренировка шлюпочных команд. В
прошлом году было организовано несколь-
ко длительных  шлюпочных переходов:
звездный из портов Черного моря в Сева-
стополь, переходы по маршруту Севаето-
поль-——Киев, Одесса-—Очаков — Одесса и
другие. ШМлюпочные соревнования прово-
дились и в зимнее время. Особенно хоро-
ших успехов добилиеь спортемены-илю-
почники подразделения, где спортивной pa-
ботой руководит офицер Батраманов.
	Развитие массового спорта требует со-
ответетвующей материальной базы. Поми-
мо спортивной базы в Севастоволе, вклю-
чающей водную станцию, яхт-клуб, гимна-
стический зал, флот  раюполатаег теперь
отдельными спортивными базами, создан-
ными непосредетвенно в частях силами
личного состава: Так, Н-екое подразделе-
ние кораблей имеет летнюю водную стан-

цию, спортзал, зимний бассейн для пла-
ВЯНИЯ.
	Готовясь к спортивному лету, мы 009-
заны, однако, помнить, что на Флоте
есть еще корабли и части, где массовому
развитию спорта не придают должного зна-
чения, Например, в подразделениях, где
сгортивно-массовую работу возглавляют
tr. Шатура, Юрьев, соревнования прово-
дятся резко, едача ворм ГТО идет крайне
медленно, и особенно норм ГТО 2-й ступени,
отетает подготовка разрядников. Команды в
этих подразделениях тренируются нерегу-
	лярно, а спортивные комитеты фактически
бездейетвуют.
	В некоторых частях допускаются от-
ступления от установленното порядка при-
ема норм и контрольных испытаний, 09-
дельные командиры и политработники
	BOO CIO недооценивают необхолимость
	ющие меры: комната политиросветработы
снабжена шашками, шахматами, домино,
музыкальными инструментами; командиру
подразделения дано указание усилить по-
литико-воспитательную работу и улучшить
организацию досуга личного состава; для
лучшего обелуживания военнослужащих,
питающихея по другой норме, выделен от-
дельный котел.

развития массового спорта и повышения
спортивного мастерства. Многое предстоит
слолать в тезучщем тоду, чтобы добиться
повышения спортивных результатов и
рекорлов флота. Количество опортеменов
первого и второго разрядов до CHX пор
сравнительно невелико, ряд рекордов фло-
ga установаен ею до Великюй Отечеетвен-
Ной ВОЙНЫ.
	Дома офицеров и клубы до сих пор не
стали подлинными центрами и организа-
торами массовой спортивной работы. 0%
бенно отсталым участком является вовле-
чение в спортивные мероприятия офице-
ров, членов их семей и вольнонаемных
работников.

Имеются недостатки и в укреплении
спортивной материальной базы. Чрезвы-
	чайно. медленно строится стадион в Ce-
вастополе.

Слабо  пропатанхируютея спортивные
	успехи отдельных фекордеменов и коллек-
тивов. В прошлом году Политуправление
флота издало лишь один паакат ве фото-
графиями рекорлеменов и чемпионов-чер-
номорцев, А спортивный комитет ограни-
чилея составлением брошюры г таблицами
	рекордов и нормами спортивных разоядов.
Мало освещает вопроы физкультуры и
спорта газет» «Флаг Родины». Значитель-
но больше внимания спортивной  оаботе
	LORI уделять партийные и комеомоль-  В
	тазеты  бораблея й
	ские организации и
частей.
	Павстречу спортивному лету
	Спортивную весну Ффизкультурные кол-
лективы Черноморского флота ветретили
успехами в фазвитии массового спорта и
повышении мастерства по отдельным его
видам.
	Одним из основных показателей массо-
вого участия личного составы в смортив-
ной работе является сдача норм комплекса
ГТО. На флоте имеются подразделения, где
все воины сдали нормы ГТО 1-й ступени, &
многие матросы, старины и офицеры —
ТТО 2-й ступени. В числе передовых —
спортивные ‚коллективы, которыми руко-
водят офицеры Белов в Шмаль.
	Улучшилаеь организация регулярных
тренировок епортизных команд, секций и
групп. Наибольшее число моряков за-
нимается шалюпочным  опортом—шаюноч-
ные команды кораблей и частей трениру-
ются круглый год. Зимой систематически
тренировались также гимнасты, штанти-
сты, борцы и бокгеры. Это позволило
флотеким спортеменам па недавних г0-
ревнованиях по гимнастике и тяжелой ат-
летике продемонетрировать свое возрослиее
мастерство. Чемпионом флота, по гимнасти-
хе стал перворазряднию матрое Атакиин;
рекорды флота по штавте установили стар-
ивий матрос Притыченко (тяжелый вес),
старшина 1-й статьи Новиков (вредпий
вес). Рекорд Военно-Мореких Сил в жиме
	пггаНги для атлетов подулегкого веса уста-
	HOBILT в прошлом году офицер Ищенко.
19 был пятый рекорд опытного штанги-
	ста. В токущем году на флотевих сорев-
	нованиях т. Ищенко, выступая в аегуан-
ем весе, в рывке одной рукой показал
результаты выше рекордов ВМС — 59,2

килограмма для празой руки и столько же
для левой,
	B npowsom году 06000е внимание уде-
тяловь вырациванию спортеменов-разряд-
ников. Достаточно сказать, что за прош-
THE пд оформлено разрадников в десять
	раз больше, чем в 1948 голу Наибольшее
	чиело спортеменов получило разряды Wo
плаваиию, легкой атлетике, спортивным

играм.
	Значительно улучшилея состав вудеп-
ских коллегий. Раньше нередко случа-
лось, что к проведению соревнований ири-
влекались «елучайные» судья, не имев-
шие судейских категорий. Сейчае на флоте
создано основное ядро квалифицированных
судей, лвое из которых имеют республи-
канекую категорию, около пятидесяти —
первую и свыше ста — вюрую и
третью.
	В прошлом и в текущем году черномор-
пы установили 24 новых фекорда флота.
Особенно много поправок в таблицу флот-
ских рекордов внесли пловцы. Успешно
выступали пловцы матрос Минмикин,
еталшина 1-й статьи Шалимов, матрос
Левченко и другие, Зимой они регулярно
тренировались, соверменствуя CBOE спор-
тивное маетеретво. Нахопили опыт и уча-
CUHURY ROMO спортивных ив.
	Впервые на Футбольные ‘поля городов
	Российской Федерации вышла команда
черноморцев для участия в розыгрыше
первенства  феспублики. Эта Romania
	упорно тренировалась и зимой. © настун-
лением теплых дней футболиеты проводи-
ли крогсы Wa местности, a сейчас
команда пачала матчи на Черноморском
поберюжье. Многие спортивные команды и
отдельные спортемены флота также уча-
ствовали в соревнованиях на первенетво
СССР, РСФСР и вооруженных ona. Дале-
ко за пределами флота известны имена
спортоменов-черноморцев: силачей Вечир=
ко и Черноморца, борцов Абрамова и №-
берника, бокеерь Соболев
	Достижения спортеменов флота не слу?
чайны. Это-—= результат массового вовлече“
ния в спортивную работу воинов, органи
зации частых соревнований и епартакиах.
‘Спортивно-масеовая работа усилилась на
	кораблях и в частях. Недавно состоялись
	закрепить результаты сотоа
	Недавно закончился смотр матросской
художественной самодеятельности Тихо-
океанского флота. Он показал дальнейнтий
творческий рост большинства самодеятель-
ных воллективов. Самодеятельность полу-
чила широкое распространение неностед-
ственно на кораблях, в частях и подразде-
лениях, она способетвует улучшению ка-
чества боевой и политической подготовки
моряков, помогает прививать воинам любовь
к Родине, Conercromy  Военно-Морскому
Флоту, воспитывать личный состав в духе
советского патриотизма, преданности боль-
шевястокой партии и вождю народов
товарищу Оталину.

По своему идейному содержанию репер-
туар самодеятельных коллективов в срав-
нений с прошлыми годами заметко улуч-
manes. Почти полностью изгнаны из ре-
nepryapa безидейные произведения, yeu-
лилась тяга коллективов и отлельных ис-

полнителей к лучшим произведениям со-
ветского искусства, лучшим образцам пе-
	сонного и таНпОоЗального творчества СОХР.
	Все чаще и чаше используются в кон-
пертах произведения матросов, стариин,
‘офицеров и членов семей военнослужащих.

программе смотра было свыше ста
произведений местных авторов и среди них
— поэма офицера Меланчук»ь «Лейтенант
Уралов», стихотворение жены воснноелужа-
щего Зыбиной, лирическая песня т. Ольги-
на «Соколам Отчазных. Значительное место
в репертуаре самодеятельности сталя зани-

мать произведения о Военаю-Морском Фло-
ре, матросские песня и плчекя.
	Победителями в emo pe вышли коллок-
	THELI, которыми руководят Tr. Сироткин,
Беленький, Besos, Грияблт и пло
	oe

Успех этих коллективов доетигиут Ty
де в069 благодаря  звтивной rox
командирюв и политработников частей.
	Среди индивидуальных исполнителей.
	вокалистов нужно отметить офицера Чуп-
рина (украинские народные песни). офи-
	церов  Музнецова,  Коломейца, матроса
Степанова, жен военнослужащих Шевцову,
Зателепину (цесни советских композиторов)
й других. Однако пе везде удовлетворителен
репертуар. Так, в коллехгиве, которым
руководит т. Лагеза, ереди хороших, идей-
но целеустремленных произведений яспол-
нялась «Валлада о бокале» Оффенбаха. В
другом коллективе исказили песню лауреа-
та Сталинской премии Новикова.

Танцовальные коллективы работают
главным образом над постановкой матрос-
ских и русских ныюдных танцев и иля-
вок. Однако они редко еще берутся за хо-
роводные национальные пляски народов
COCR.

Среди дорольшо бюлышою количества
чтецов, выступавших с чтением художест-
венных произведений, только немногие в
полной мере справились co взятым для
исполнения репертуаром. Corp показал,
что подбор репертуара для чтецов передко
ведется без учета индивилузчьных качеств
исполнителей, а ведь успех возможен толь-
ко там, где произведение взято чтецом по
силам, где оно освоено творчески.

Большую помошь коллективам самодея-
тельности оказал творческий состав ан-
самбля песни и паяеки флота. Артисты
анеамбля проводили консультативную ме-
тодичесвую работу и семинары рукоюволи-
телей коллективов непосролетвенно па ко-
раблях и в частях. Иное дело с Домом
офицеров флота и мотросским клубом, Эти
учреждения ве очень слабо оказывают

помощь Флотской художественной самодея-
тельности.

Смотр матросской художественной camo
	деятельности Флота закончилея. (Сейчас
задача самодеятельных коллективов 60-
стоит в том, чтобы вме тщательное тото-
виться к каждому выступлению, mosh
MaTh исполнительское мастерство. закте-
	пить достигнутые во время смотра резуль-
TATE.
	В. НЕДОСЕЦКА.
	В предстоящем летнем спортивном ге-
зоне необходимо использовать вое возмож-
ности для дальнейшего вовлечения в
спортивную работу воинов. Следует смелее
бороться за повышение спортивных ре-
зультатов, за установление рекордов ко-
рабля, части, флот» и Военно-Мореких
Сил. Только повеелневной упорной рабо-
той достигается спортивное мастеретво —
один из важных элементов  вобиитания
умелых и мужественных воинов Совет-
ских Военно-Мореких Сид.