(3498)
	‚№ 85
	воскресенье
		лот
		КРАСНЫ

AN
		Протест американских ‘журналистов в Праге

ооо ао сай  бае аа“ 2. ВОО:
	инпернализые
	‚против политики американского
	ПРАГА, 7 апреля. (ТАСС). Вак пере-
дает Чехословацкое телеграфное агентетво,
американские журналисты, находящиеся в
Чехословакии, Джордж Уилер и Элеонора
Уилер обратились сегодня с просьбой к
чехословацкому правительству  предоста-
вить ‘им убежище.

Сообщая 06 этом  чехословацким и
иностранных журналистам в Праге, кор-
респондент «Нейшнл гардиан» и препода-
ватель экономических наук в Прате
Джордж Уилер сказал:

«Я заявляю перед лицом всего мира,
что я осуждаю военную политику змери-
канского империализма и отрекаюсь от
нее. Я не хочу иметь ничего общего с ге-
стаповскими методами американской поли-
ции и с ее приемами, когда людей ставят
лицом к стене, как, например, в Эрдинге,
а также © той политикой, из которой вы-
текают эти методы. Я с гордостью заявляю,
что стою в рядах лагеря мира и протрес-
ва. Я прошу чехословацкое правительство
предоставить ине и моей семье убежище
и дать мне возможность использовать на-
ши знания для международной борьбы
за мир».

Непосредетвенной причиной этого заяв-
ления, сказал Уилер, является протест
против грубого и незаконного обращения
американских оккупационных властей в
Западной Германии с 58 чехословацкими
тражданами, похищенными в результате
‘подготовленного, типично  гангстерекого
затовора и переброшенными на самолетах
через границу из своей страны.

Этот инцидент, заявил Уилер, был для
него кульминационным моментом всей це-
пи его опыта, который он получил в ре-
зультате контакта с американскими воен-
ными властями в Германии. Их усилия
никогда не были направлены нах выкорче-
зывание остатков гестаповских и нациет-
ских методов в Германии. Напротив, они
вами пользуются этими методами и в этом
духе воспитывают своих людей, и, как по-
казали события на аэродроме в Эрдинге,
«ученики пе отстают от своих учите-
лей».

Во время последней войны Джордж
Уилер служил в качестве экономиста, в во-
енном министерстве Соединенных Штатов.
В 1944 году правительство США направи-
ao ero B Донлон в качестве главного эко-
номиста, присвоив ему звание полковника
  для того, чтобы он был готов возглавить
` отдел денацификации и стать политиче-
ским руководителем отделов труда в аме-
\риканской оккупационной зоне Германии.

Уилер сказал, что он получил офици-
альные инструкции отстранять нацистов от
руководящих постов и заменять их ан-
тифашистами. Он отнесся к этим инструк-
пиям с полной серьезностью, но векоре
встретился с сопротивлением тех чиновии-
ков, которые были натравлены в аппарат
с иными целями, а не для ‘того, чтобы
проводить политику, о которой договори-
лись три державы в Потедаме. Эти чинов-
ники, заявил он, были предетавителями
международных  картелей и трестов, как,
например, один полковник, находящийся
в Лондоне и возглавлявший экопомический
отлел американской военной администра-
ции, имевший состояние в виде акций за-
волов Оппеля в Термании.
	Даже глядя на свежие следы тяжелой
борьбы Красной Армии за Берлин, один
делец заявил: «Мы сделали очень плюхо,
что не пошли на Москву и не покончили
в этим делом». Эти слова, очень меня уди-
Вили, но векоре я понял, что он выразил
подлинный характер американской поли-
тики, характер, который противоречил т0-
му, что было изложено в официальных
HHOTDVRILSAX.
	В качестве политического руководителя
отделов труда в американекой зоне Tep-
мании Уилер имол в своем распоряжении
полную картотеку всех членов нацистских
	соганпизации. Но при назначении на ответ-.
	ственные штаты его просили не заботиться
о первоначальных инструкциях, & испол-
Hath приказы американской разведлыва-
тельной службы и ставить на эти поеты
членов нацистских ортанизаций, незави-
симо от их прошлого. Их «богатый опыт»,
полученный ими в «зонлеркомманло» в
оккупированных странах, был теперь по-
лезен для плановой ремилитаризащии Геф-
мании и особенно для создания шинонской
сети, направленной против Советского Co-
юза и стран пародной демократии.

Приказы руководителей армии, соглас-
HO которым тысячи работоспособных нем-
пев отвлекались от восстановительных ра-
бот и направлялиеь на работу по раеши-
рению военных аэродромов близ Фюретен-
фельдбрюка для бомбардировщиков «Б-29»,
преследовали те же цели. Это был даль-
цейший шаг к созданию новой военной
базы, направленной против Советского
Союза. заявил Уилер.

Далее Уилер сказал, что еще в начале
1946 года он уже мог видеть, что Пот-
сламекое соглашение фактически больше
	ранции не будет, никогда не будет
	протянутой руки в отношении трудящих-
ся-католиков. Повторяйте всем верующим:
«Чем спорить о том, есть ли рай на небе,
об’единимея лучше для того. чтобы земля
не превратилась в ад и чтобы наши дети
не были ввергнуты в новую катастрофу». —
	Работайте над созданием тесного о
рабочих и трудового крестьянства. Бори-
тесь в деревне за немедленное удовлетворо-
ние требований трудового крестьянства и
не забывайте наш основной, главный ло-
зунг: Земля должна принадлежать тем, кто
ее обрабатывает...

Защищайте крестьян, защищайте их,
помня, что самая неотложная задача в де-
ревне — это организация борьбы за мир.
Крестьяне, Которые платят наибольшую
дань кровью, не хотят отдать своих CHIHO-
вей на войну. 0б’единяйте весь народ Фран-
ции на борьбу, которая решит судьбу на-
шей страны».
	Торез обратил внимание коммуниетов н8
необходимость работать прежде всего в
ячейках на предприятиях. Он призвал ком-
мунистов вербовать новых членов в ряды
коммунистической партии и содействовать
распространению газеты «Юманите».
	В заключение Торез сказал: «Смело
продвигайте на все руководящие посты.
молодые кадры, рабочие кадры,  предан-
ные массам и связанные е ними, обла-
дающие инициативой и сознающие свою
ответственность, непримиримые к классо-
вым врагам, непримиримые внутри партии
ко всяким уклонам — правым и левым,
a также к оппортунистам и сектантам.
Выдвигайте таких членов партии, KOTO-
рые доказали свою непоколебимую рево-
люционную бдительность в деле выявления
и очищения рядов нашей партии от шиио-
нов, провокаторов и полицейских, которых
правительство и его агенты могли бы пы-
таться заслать в наши ряды.

Продвигайте эти кадры всеми средетва-
ми по примеру того, как вы это сделали
сейчас в отношении нашего Центрального
комитета. состав которого был обновлен
на олну треть, причем большинство новых
членов составляют молодые рабочие, сре-
ди новых членов — несколько крестьян и
несколько видных представителей  интел-
лигенции. Следует подчеркнуть перед
с’ездом, что наибольшее число кандидатов
в члены Центрального комитета, являются
членами трех федераций:  Па-де-Вале,
Буш-дю-Рон и Луафы. Некоторые из акти-
вистов этих федераций были избраны в
состав Центрального комитета. Не усма-
триваете ли в этом большой урок? Это
именно те федерации, в департаментах ко-
торых в последнее время происходила ве-
ликая класеовая борьба. Именно здесь
сформировались активисты, и именно их
мы ввели в состав нашего Центрального
комитета.  Разверните соревнование, и
пусть к следующему С’езду будет много
таких Федераций, как федерация департа-
мента Нижняя Шаранта, членом которой
является товарищ Агае, и другие федера-
ции.

Дайте нам молодых, пылких, мужествен-
ных, преданных, закаленных в бою моло-
дых активистов, которые станут руководи-
телями во всех звеньях нашей партии.
Не забывайте слова товарища Сталина:
«Наша партия есть живой организм. Как и
во всяком  ортанизме, в ней происходит
обмен веществ: старое, отживающее, —вы-
падает, новое, растущее, — живет и разви-
вается».

На Центральный комитет, который по-
лучил мандат от ХП с’езда руководить ор-
танизацией партии до ХШ с’езда, возложена
большая ответетвенность. Он является от-
рететвенным руковоляшим органом, решне-
	ния которого, принятые в соответствии и
генеральной линией. определенной на этом.
	с езде, должны вытолняться всеми членами
партии и всеми организациями партии.
Руководители партии, которых вы переиз-
брати, доказали, что они достойны дове-
рия. которое им оказывает партия, боль-
шинство рабочего класса и треть всех
французов. Мы уже прошли много испыта-
ний, но мы всетла высоко держали знамя
коммунизма, знамя Франции, знамя мира.
Мы можем вас заверить лишь в одном: мы
попрежнему будем продолжать выполнять
наш лолг.
	Итак, все за работу. товарищи! 3a pa-
боту на ваших заводах, в ваших дерев.
нях, братья и сестры  Французокой ком-
партии! В бой для спасения мира, восста-
новления независимости Франции и созда-

ния свободной, сильной и ‘счастливой
Франции».
	Франция
	Резолюция с’езда

коммунистической партни
по докладу

Мориса Тореза
	ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). Резолюция,
принятая с’ездом коммунистической пар-
тии Франции по докладу Мориса Тореза,
гласит*
	«АН сезх коммунистической ‘партии
Франции одобряет представленный  гене-
ральным секретарем партии Морисом Торе-
зом доклад Центрального комитета’ о борь-
fle за национальную независимость H MID.
	С’езд обязывает организации и членов
партии  руководствоваться в своей дея-
тельности директивами, содержащимися в
этом докладе, и, в частности, приложить
вее усилия тля того. чтобы:
	1) зктивно участвовать в кампании по
сбору подписей под воззванием Стокгольх-
ской сессии Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира о 3а-
прещении атомного оружия:
	) развернуть деятельность масе против
хранения, перевозки и производства воен-
ных материалов:
	3) довести до сведения ` страны про-
грамму из 11 пунктов, изложенную в до-
	кладе Мориса Тореза».
	воевать против Советского Союза“
	Речь Мориса Гореза на заключительном заседании
ХИ с‘езда Французской компартии
	BUCHMOCTH и безопасности нашей страны.
Мы взяли обязательство бороться вместе
против новых войн, против любой попыт-
ки американских империалистов испюльзо-
вать напих сыновей в качестве пушечного
мяса в войне против Советекого Союза.
	Нас привететвовали налги товарищи и3
Италии, Бельгии, США, Испании, Англии,
Голландии, Швеции, Дании, Люксембурта,
Триеста, Швейцарии.

Мы вновь выражаем всем этим товари-
пам, их партиям, их народам наши чув-
ства любви и братской солилатноети.

Мы получили телеграммы из Америки,
‘Азии. Канады, Аргентины, Бразилии,
Зубы, Гайти, Ирана, Израиля. С этой три-
‘бупы нае приветствовали представители
‘братеких партий Алжира, Туниса, Марок-
ко и наши друзья из Демократического
об’елинения Африки в лице его председа-
теля Уфуэ-Буаньи.

Скажите, дорогие товарищи, вашим 0б’-
единениям, вашим партиям, вашим наро-
дам, что Французская комиунистичесвая
партия, верная своим традициям, He OTCTY-
пит от своего долга и будет продолжать
бороться для тото, чтобы поддержать ваши
	справелливые требования свободы и неза-
		„парод ©
	не существует для официальных  амери- Их идеал — залы, nore не
НС, ни не намерены   они готовы даже ценой г.
канских кругов и что 0 Dee а  иЗмыЫШлЯТЬ й
	выполнять его.

«Это открытие, продолжал он, вскоре
подтвердилось, когда чиновник государет-
венного департамента Льюис Виснер 3a-
явил мне: «Потедамекое соглашение He
выражает более политику государственно-
го департамента, но еще не время заяв-
лять 06 этом откоыто». Моя деятельность
по проведению американской  офипиаль-
пой политики наталкивалаеь постоянно на
	человеческого достоинства FH AB DE a
распространять самую низкую ложь. Как
будете вы судить 0 журиалиете, который
получил неправдоподобный клеветнический
материал из американского посольства в
Праге и который на вопрос, прозерил ли
он этот материал, ответил: «Почему я
должен пытаться проверить этот материал
и рисковать тем, что он окажется невер-
ным. а потом оказаться без всякого ма-

им».
	TOM ПОЛлИТЕБиИ NMalatihALpaslaD Mv eT
все более серьезные препятствия,  KOTO-
рые возникали в результате «холодной
войны», ‘начатой Уолл-стритом и амери-
канскими поджитателями войны».

Tio словам Дж. Уилера, в 1945 и 1946

а Г. 93 EAS warranty op tbe

ЗСУ
И

териала? Лучше послать его получить.

исправление,

деньги, а затем отправить

если это будёег нужно».
В заключение Уилер сказал, что On
1947

приехал в Чехословакию в ноябре
rola LIA Того, чтобы познакомиться co

Те
	годах он вызывался для 0б’яснений в ко-
миссию по проверке лойяльности  госу-
дарственных елужащих, а Позже,  гово-
рит юн, был «вызван в военную KOMHC-
сию для отчета о моей деятельности В
1947 тоду. Хотя я полностью доказал
безупречность своей деятельности и был
реабилитирован, я был позже без всяких
об’яенений уволен. Таким образом я имел
возможность почувствовать ЛИЧНО, что
прелетавляет собой на деле «подлинная
американская демократия».
	Я имел случай наблюдать отвратитель-
ное лицемерное и разлагающееся общест-
во Уолл-етрита. то общество, где дружба
продажна и единственной целью которого
является личная нажива. Теперь Я ВИЖУ
это лицемерие гораздо яснее, чем видел
ео в то воемя».
	Уилер назвал план Маршалла одним из
крупнейших мошенничеств змериканской
политики. Атлантический пакт является
на деле агрессивным пактом, направлен-
ным против Советского Союзь и сгран на-
родной демократии, посредством пакта
лотжны быть построены военные базы
для агрессии против этих стран.
	Другим мошенническим действием аме-
риканского монопольного капитала яз-
ляется так называемая помощь отсталым
странам. На деле она не означает ничего
иного, кроме как бесчеловечную эксплуа-
тацию миролюбивых колониальных и по-
луколониальных народов, и являетея сред-
ством лля убийства сотен и тысяч борцов
за свободу, против угнетателей. № смерто-
носным планам американского империа-
лизма относится также доктрина Трумэна,
«помошь», оказываемая Греции, которая
привела к убийству многих тысяч герои-
ческих греческих борцов против фатгиз-
ма в монархо-фашиетских концентрацион-
ных лагерях.
	Говоря о шпионском аппарате  Соеди-
ненных Штатов, Джордж Уилер сказал:
«Как мне бывало стыдно перед людьми,
оказавшими мне такое гостеприимство,
когда раскрывались шпионские заговоры
американских  носольств, будь то про-
цеесы Райка или Костова или же шпион-
ская деятельность американских диплома-
тов в Праге. Я испытывал величайший
сетый за грубую ложь и клевету ло пово-
ду событий и положения в Чехословакии
в радиспередачах «Голоса Америки», ro-
лоса их Америки, а не моей Америки, не
Америки всех честных американцев. Мне
стыдно за всю невероятную ложь и кле-
вету американских посольств и официаль-
ной информационной службы.
	Мне стыдно также за ложь 0 так на-
зываемом американском образе жизни,
распространяемую амевиканской информа-
ционной службой. Этот «американский 09-
раз жизни» мне известен лучше, чем
бесхарактерным  служакам из государст-
генного департамента. Я зизю лучше аме-
риканский образ жизни в трущобах Чи-
кам и Нью-ИМорка, в рабочих и негритян-
ских кварталах американских городов. Я
знаю бедность фермеров, выселенных из
своих домов. Я знаю бедность сезонных
рабочих, напрасно ищущих работу. Я хо-
рошо знаю бедность и нечеловоческую
жизнь негритянских рабочих Юга. Пропа-
гандисты «американского образа жизни»
не знают их и не хотят их знать, и поэто-
му подобные документы о действительной
жизни в Соединенных Штатах никогда не
появлялись в витринах информационной
службы США в Праге.
	Во всей этой деятельности Си АЙ Си
(американская разведка. — Прим, ред.)
играет важную роль. Могушество Си АЙ
Си не является секретом. Это преступная
организация, которая не останавливается
перед применением любых средетв, ис-
пользуя в своей грязной работе убийства,
нанимая для своей грязной работы убийц
и атентов гестапо, и, чтобы скрыть эти
факты, пытается надеть маску таинетвен-
ности.

Вилное место в этом обществе занима-
ют также мои коллеги — американские
журналисты, продолжал Уилер. Их цель и
идеалы -— не информировать об’ективно
	американских читателей 9 положении в
Чехословакии.
	aN ee

структурой планового хозяйства.

«Я приехал сюда для того, чтобы хо-
рошю познакомиться © Чехословакией, —
продолжал Уилер. — Я узнал се народ,
ее усилия и трудности, ее созидательный
труд. В Чехословакии я также узмал под-
линную демократию.

Сеголня я Подвожу итог, сравнивая
Америку Уолл-стрита, Трумэна и Auecona,
Америку поджигателей войны и атомных
тангстеров с серьезными усилиями Чехо-
словакии. направленными на укрепление
фронта мира. Я сравниваю экономическое
развитие в капиталистических странах с
экономическим развитием в странах, име-
ющих плановое хозяйство. Я заявляю пе-
ред всем миром, что я осуждаю военную
политику американского империализма и
отрекаюсь от нее».

Элеонора Уилер в своем заявлении пе-
чали заявила, что она иепытала большое
разочарование, работая в Праге в качестве
Торреспондента «Релиджиос ньюе сервис»,
	Первое разочарование она AGIA,
когда руководители протестантской церк-
ви в Чехословакии неохотно тфазговари-
вали е ней, заявив, что ее предшествен-
ник в «Релиджиос ньюс сервис» был сю-
кулянтом и полозревалея в незаконных
сделках с валютой.

Второе разочарование она испытала,
когда обнаружила, что материалы © пол-
ной религиозной свободе в Чехословакии
не использовались ее атентетвом, & часто
самая незначительная и чеверная инфюр-
мация, полученная из других источников,
публиковалаеь этим агентством немедлен-
но. Когда она заявила протест, редактор
ответил, что он заинтересован «только в
сообщениях, показывающих о притесненио
священников и отсутствие  релитиозной
свободы», что 0б’ективные же факты вы-
глядят как пропаганда.

Информационное апентетво, для которого
работала Элеонора Уилер, использовало
для большинства своих заметок © Чехосло-
вакии искаженные и часто просто непра-
вильные материалы из различных иеточ-
ников. «Но они проставляли перед с00б-
щением слове «Прага» и дату, чт9 созда-
вало впечатление, будто сообщение посту-
	QA OT HX корреспондента, т. е. от меня.
Поэтому я уволилась», — заявила Элооно-
ра Уилер.

Тлавными ее личными соображениями
	явилея вопрос O воспитании ее детен.
Старший сын посощал школу в Виргинии.
Его били каждый день в школьном авто-
бусе за то, что он, янки, играет се нетгри-
тянскими мальчиками. Это восстановило
его против школы.

Опыт с американской школой в Берли-
не также не был. особенно удачен. «Здесь
процветали хулиганство, кока-кола, жева-
ние резины и всякая несерьезная литера-
тура. Дети не видят ничего дурного в том,
чтобы класть ноги на стол, и воспитыва-
ются в духе высшей расы. Я не хотела,
чтобы мои дети усвоили такие манеры»,

Дети Уилер поступили в чешекие шхо-
лы и полюбили их. Дети счастливы и ве-
селы. «Мы благодарны за то, что наши
дети не находятся под постоянным воздей-
ствием отупляющих радиопередач. призы-
вающих к войне и специально передаю-
щих рассказы для детей о гангстерах, а
также дрянных фильмов. Мы блатодариы
за то, что наши дети имеют возможность
получить здоровое воспитание в духе co-
зндательного труда и любви к миру».

Отвечая на вопросе чешекого журнали-
ста, Джордж Уилер сказал, что американ-
ское правительство тратит огромные сум-
мы, полученные от налогоплательщиков,
на шпионскую деятельность и ето сильно
удивило бы, если бы здесь не оказалось
ни одного американекого шпиона.
	В ответе на другой вопрое Дж. Уна
	SMB, что государственный департамент
настаивал на том, чтобы Рейнтольл Майер
	Cid премъер-миниетром Вюртемберг-Баде-
на, хотя Уилер предетавил локументаль-
ные доказательства тот, что в качестве
члена рейхстага Майер голосовал за пре-
доставление Гитлеру диктаторских полно-
мочий. Майер оставался премъер-миниет-
ром, хотя он не толькю даровал прошение

Or Ann
	о че зар ABREU
25.000 нацистов, но нажил на этом со-
стояние.
	ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). 6 апреля на
вечернем заседании ХИ с’езда Французской
коммунистической партии в завлючитель-
cat тратим rumor. Море Tones. On

«Мы полошли к концу работы нажтето
	ХН с”езда, который займет видное место в
истоэни налней партии как с’езд борьбы
	за) мир и 3 независимость Франции. Сво-
	и глубиной
	им составом. серьезностью
	обсухления вопроеов и энтузиазмом, кото-
	рый все возрастал, начиная с9 2 апреля
хо этого последнего заседания, нат с’езл
очень точно отразил мощный под’ем ра-
бочего класса и всего демократического
движения, выступившего против возра-
стающей опасности новой мировой войны,
	против порабошения нашей родины аме-
	риканекими империалистами. На нашем
‘езде неоспоримо выявилея дух ответет-
вонности. выражение спокойной силы,
	присущие партии, глубоко уходящей кор-
	нями в национальную почву, пзртий, тес-
но связанной с народными массами, стрем-
ления которых к прогрессу и счастью в
атмосфере евободы и мира она выражает,
— партии, об’единенной, как один чело-
век, на основе принципов  марксизма-
ленинизма,.
	Бюлее 909 лелегалов предетавляют здесь
	800 тысяч членов напей партий. Среди
этих делегатов имеетея 619 рабочих, 105
крестьян. 21 сельскохозяйственный . рабо-
	чии; имеются мелкие тортовцы, ремеслен-
ники, люди свободных профессий, круп-
ные представители интеллигенции, вели-
чайший французский ученый нашей эпо-
хи — наш товарищ Жюлио-Кюри, круп-
нейший из живущих французеких поэтов
— Ham товариш Аратон, большей худож-
	Мы заявили о нашей воле бороться за
скорейшее прекращение разбойничьей ко-
лониальной войны, ведущейся против на-
рода Въетнама, о нашей воле добиться мира
путем переговоров < авторитетными пред-
ставителями въетнамекого народа, с прави-
тельством, возглавляемым нашим товари-
mes Xe In Mutou. Мы требуем отзыва
экспедиционного корпуса и полного призна-
ния независимости республики Вьетнама.
	р а Е У Е В БИА

,
ник — Фужерон. Среди наших метей —  aM сезх показал, насколько наша тар»

членов коммунистической партии есть и ТИЯ сознает свою ответственность перед
тутие крупные  пиватели и деятели СТРаной, сознает серьезность международно-

а о ао сие За
	искусства: Эдуард Фревиль, Ниньон, 1ас-
лицкий, 10-есть вея Франция, которая ра-
ботает и мыслит. Франция, которая не
	DOTACT и мыслит, Франция,  воторзя не
стала на колени перед Гитлером и кото-
рая не падет ниц перед американскими
миллиатлерами. Срелхи этих 900 хелетатов
	MMOCTCA ческюлько ветеранов -—- мужчин
	Яя женщин во тлаве e Мареелем Вашеном
	—- peero 19 делегатов, которым больше
	OU ser. Ha c’eaze много молодых, более
половины делегалов — молодежь, точнее
— 485, которым еще нет 30 лет. Кар-
тина была не такой на первом с’езде, на
котором я имел честь присутствовать в
1922 голу, — на с’езде нашей партии 3
	го положения, серьезность опасности вой-
ны, Которой американские империалисты
угрожают миру. Эта опасность ежедневно
возрастает. Ежедневно подтверждается
справедливость нашего анализа. С тех пор,
как был зачитан доклад нашего Централь-
ного комитета, можно во всех газетах, даже
буржуазных, найти массу фактов, которые
подтверждают знализ, сделанный на с’езде».
	_ «Демократический лагерь, лагерь ми-
pa, — сказал Торез, — непрестанно растет
и укрепляется во всем мире и во Франции».
Торез привел примеры замечательной борь-
‘бы за мир, против войны, которую ведут

докеры, моряки, железнодорожники — тру-
	Париже. дящиеся Франции.

Редактор газеты «0б» писал: «Моло- «Мы говорили 0б этом пох’еме народа в
дость с’езда коммунистической  паутии   борьбе за мир и национальную независи-
	мость, —- сказал [орез, — но нужно сде-
лать лучше, и нужно еделать больше. Мы
критически обсудили Nally работу, и, как
легко было предвидеть, печать наитих про-
тивников елелала упор на критику».
	Разоблачив клеветнические измышления
французской реакции о «кризисе коммуни-
стической партии», Торез продолжал:
«Один журналист спросил меня накануне
последней сессии нашего Центрального ко-
митета: Могут ли у нас в партии и даже
в руководетве быть люди. нё согласные ©
генеральной линией. Я ‘ему сказал: Не
беспокойтесь. здоровье нашей партии пре-
красно. Я сказал, что мы имеем кое-где
некоторые слабые элементы. которые под-
даются давлению буржуазии. Но сколько
на одного-двух таких людей приходится
рабочих, революционных борцов, которые
закаляются в борьбе за свою партию, за
рабочий класе, за свою страну! Что касает-
ся руководства, я сказал этому журнали-
сту: Можно ли себе представить, что люди,
которые работают вместе десять-—двадцать
—трихцать-—тридцать пять лет и даже
больше,—я имею в виду нашего товарика
Марселя Кашена, — которые © 18 лет ста-
ли  руководствоваться светом русской
революции и откликнулись на призыв
Ленина и Сталина. могли бы в настоящее
время иснытывать  малейлиее сомнение,
оглядываясь на пройденный путь? Мы про-
шли хороший путь. потому что мы мыслили
согласно учению Ленина и Сталина, как
холжны мыслить марксисты...
	Самокритика лалеко не является призна-
ком кризис» или слабости. Наоборот, она
свидетельствует о силе нашей коммуни-
стической партии».
	Морие Торез вновь обратил внимание
коммунистов на ошибку, какой является
недооценка угрозы войны. и призвал их
приложить все усилия для того, чтобы кам-

пания 34 запрещение атомной бомбы завер-
шилась успехом.
	«Мы не хотим, — сказал Торез, — что-
бы Франция стала полем для применения
атомной бомбы. Мы должны вести борьбу
против плана войны, против порабошения
Франции, за программу из 11 пунктов, ко-
торую вы одобрили сейчас, единодушно
приняв резолюцию. Мы сформулировали эту
программу. которая ‘является также про-
граммой правительства лемократического
	единства. Народные массы единством и
действиями могут создать И с©оздалут это
	правительство, в котором примут участие
или которое будут поддерживать все фран-
цузы, одобрившие единетвенное требование:
мир и национальная независимость».
	Морис Торез, показав усиление борьбы
масс за хлеб. мир и своболу. заявил:
	«Вогла произойдет изменение в соотно-
шений классовых сил, то это неизбежно
отразится в парламенте и правительстве.
Действия массе приведут к власти правн-
тельетво демократического елинетва».
	Нризвав коммунистов к борьбе в союзе
с трудящимися социалистами. католиками,
	ством, Торез сказал:
который не понимает
	с трудовым крестБяяетвом,
«Активист партий. котор!
	раюочетго-сощиал иста,, нелалек от того,
	OH перестанет понимать рабдочих-коммуни-
стов.

Продолжайте, развивайте, не боясь сар-
казма отсталых антиклерикалов, политику
	поразительна». Да, мы являемея партией
молодости. Мы являемея партией буду-
Mero, и именно в нас, в нашей партии,
молодежь Франции. находит опытного ру-
ководителя, который выведет ее из туни-
ка, из трясины, в которую дурные паеты-
ри рискуют затащить ее и заставить
потеряться. Да, наша партия, являющая-
ся опытным и надежным руководителем,
	TIVO МЮшодольь раонцииИ В СВеЕтлым
вершинам, к новой и замечательной жиз-
	ни, к радостной жизни труда и мира».
Подчеркнув. что Французская комп
	Зодчеркеув, что Французекая компат-
тия является партией нового типа, Торез
указал, что никакая партия во Франции
«не посмеет давать уроки патриотизма ком-
мунистической партии, партии Франции».
	«С’езд  нодчеркнул также, — сказал
Mopue Торез, — чуветва пролетарского
интернационализиа, которые испытывают
трудящиеся коммунисты. «Немного ин-

тернационализма — это  отдаление от
родины, много  интернационализма — это
близость к родине», — говорил Жорес.

Tak же. как этот зал заседаний
с’езда украшен национальными флагами
на фоне красного знамени междунаротного
пролетариала, точно так же мы поочередно
пели революционные песни «Марсельезу»
и «Интернационал». От всех коммунисти_
ческих партий мира мы получили привет-
ствия дружбы и братской солидарности и
прежде всего от великой партии большеви-
ков, OT нашего дорого и великого
товарища Сталина. В ответ на приветет-
вие Центральном Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков)
мы еще раз заверили налшх братьев в
стране социализма в чувствах дружбы и
признательности, которые питзет француз.
екий народ по отношению к советскому
нароту и его славной армии, которая нас
избавила от варваров и фашизма. Мы no-
	вторили, и мы не перестанем повторять, что
народ Франции не будет, никогла не бущет
	воевать против Советекото Союза. Мы ена-
	высказали нашу твердую решимость
итти по славному  пута, намеченному
Лениным, mo пути, который велет к со.
	пиалистическому и коммунистичеекому 90-
	ществу, которое не знает эксплуатации че-
	ловека человеком, в котором не будет кри-
зисов и войны. Мы получили приветствие
	от Китайской коммунистической партии и
	ее руководителя Мао Цзе-дуна, от руково-
хителей нового народного Витая, освобож-
денного от империалистического угнетения.
	_ Нас привететвовали своими посланиями
наши тювзриши из Польши. Чехословакии.
	Болгарии, Румынии. & © этой трибуны —
	представитель Албанской трудовой партии,
албанского народа. Таким образем. нас
приветствовали страны народной демоклз-
THA, где рабочий класс и демократы нахо-
дятея у влаети, тле созданы базы для
развития социализма, для построения сча-
стливой и мирной ЖИЗНИ.
	Мы получили привететвенные послания
от наших товаришей из Социалистической
единой партии Германии — товаришей
Вильгельма Пика и Отто Гротеволя, & ©
этой трибуны нас привететвовал товарищ
Николаи, выстунавигий от имени коммуни-
етической паттийи Запзаной Германии.
	Мы взали на себя взаимное обазатель-
	ство работать ILA потлинвюго примирения
	Франпии и Германии при сохранении неза-
	rr
Телеграмма Комитета сторонников мира Триеста! МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
	ХРОНИКА
	организаций и
	Tprorse Au
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	$ По сведениям агентства АНСА, ко-
рабль «Сюрпрайз», на борту которого нахо-

дится командующий английскими BOCHHO-

морскими силами B Средиземном море
2 као... OU
	фо EEE nme

адмирал Пауэр, на-днях посетил Геную и

Неаполь.
	*% Как сообщает газет
в порт Таранто прибыл
миноносца и одна подво
морского флота СИА.

а «Мессаджеро»,
и три эскадренных
дная лодка военно-
	-вАсят агентства
что 100 офицеров
© Флота проходят
ровку в США.
	анс Пресс. ссылаясь на
	Я. Анкарский корреспондент
Франс Пресс сообщает. что 10
	турецкого военно-морског
в настоящее время стажи
	* Агентство Фр
сведения ведомств.
	РИМ, 8 апреля. (ТАСС). По сообщению   входящих в него партий.
	из [риеста, Вомитет сторонников мира
Триеста направил генеральному секретарю
ООН Трюгве Ли телеграмму, в которой гово-
ритол: «0б`явленное на 12 апреля при-
бытие в Триест партин американского ору-
жия дая Италии на борту транспорта
«Эксилона» является нарушением условий
мирного договора. Мирный договор © Ита-
лией обязывает ООН гарантировать целост-
ность. дДемилитаризацию и нейтралитет
Свободной Территории Триест. От имени
	сторонников мира   граждан Вюмитет сторонников мира Триеста
	выражает протест и требует вмешательства
Совета безопасности с тем. чтобы не Aony-

CTHTB разгрузки оружия в Триесте и Ио
	пользование Триеста в качестве военного
порта».
	hak сообщают газета «Унита», срели
	а =“

трудящихся 1Триеста начазось широкое
движение в поддержку этого призыва к
ООН. Среди населения города собираются
подписи пох этим обращением.
	ак ЗАТЕЯ” ВЫ НАШИМ TO-
говорится в заявлении  локе-
	ров. 00’единившись, мы будем еше 60-
	лее сильными. Борьба за сохранение мира
	означает для нас. борьбу за хлеб и благо-
состояние.
		Докеры Остенде отказываются разгружать
	Мы не нанесем удара в епи
	а\“ериканское оружие
БРЮССЕЛЬ, 7 апреля. ‚ (ТАСС). В <вязи  Mbt ne wan

a
	‚ варищам,
	C сообщениями 0 предстоящем прибытия
американского оружия в Бельгию, комитет
действия докеров Остенде заявил, что до-
керы Оестенде никогда не будут разгружать
	оружие и будут солидарны с докерами лру-  означает
	гих стран.
		о ооо BE ВОО ПЕ
вый Флот Франции насчитывал 472 едини-

цы общим тоннажем 2.768.506 тонн. Кроме

и, Сы нь
			Ответственный редактор
Th. МУСЬЯКОВ.
	11 и К 2-08-34.
	^ДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки

Sh TM 366%6.
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	— 206. 01-60; отдел писем — nos. Ol-