На снимке: Герой
Фото Н. Веринчука.
	ФЛОТ
		КРАСНЫЙ

Герой Советского Союза капитан 3 ранга В. Ботылев передает свой боевой опыт молодым офицерам.
			Советского Союза В. Вотылев проволит занятие с группой офицеров.
	Письма в редакиию
	Почему не высылают нам газет?
	Офицеры и курсанты нашего училища  ступили. Политотдел послал в редакцию
	часто обращаются в библиотеку c просьбой
дать им почитать флотскую газету. Но им
приходится отказывать. Й вот почему: ни
читальный зал библиотеки, пи комнаты
политико-просветительной работы, ни клуб
училища не получают этой газеты. Не ви-
AMT ее и многие индивидуальные подпис-
Чики.
	Виноват в этом начальник отдела
подписки излалельства тазеты офицер На-
конечный. Еще в ноябре прошлото гола он

получил заявку и деньги на газеты для
училища, но, очевидно, забыл 0б этом.

В первой лекаде января газеты не по-
	телеграмму. Но из редакции ни © ответом,
ни с газетами не торопились. Лишь в конце
месяца т. Наконечный прислал нам
письмо, в котором утверждал, будто бы мы
несвоевременно оформили заявку и потому
не получили газет. & письму они приписал:
«Пою получении . дополнительного лимита
вам будет срочно выслано нужное количе-
ство экземпляров газеты». Но до сих пор
подписчики не получили ни одного номера
флотской газеты.

Этот случай не первый. Тажая же ис-
тория была и в прошлом году.

роевая техник
	Через открытые иллюминаторы в каюту
врывается теплый эпрельский ветер. Он
доносит запах евожей краски.
	Вюмандир корабля продолжает начав-
шийся за обедом разговор:

— Вы эбратили внимание, в каким BOC-
хншением отзываются налти моряки 0 8a-
мечательной технике, которой снабжает нас
советский народ? Этой техникой у нас гор.
дятоя. Она — яркое свидетельство того,
как далеко шагнула советекая промыныен-
ность. № такой технике и отношение долж-
но быть особое. Она требует высокой куль-
туры в экеплуатации и, я бы сказал,
большого уважения. Наша залача состоит
в том, чтобы повседневно воспитывать у
Ramo BOCHHOTO моряка ЧуВОТВо любви и.
бережного отношения к взеренным ему оо-
пизлистической Родиной оружию, тех-
mare...
	В совоих беседах ‹ матросами, стартина-
ми и офицерами команлир всегда подчерки-
вает воликолепные качества отечественной
техники, указывая, что такую технику
ссздает наш советский народ, вдохновляе-
MH благородным патриотическим стрем-
лением видеть свой флот еще более силь-
ным и могучим, отдающий 066. силы,
энергию и способности делу  всомерного
укрепления могущества великой Советской
державы.
		ых руках
	Большую роль в воспитании у матросоз
	и старшин чувства ответственности за по-
рученную им технику играют беседы
командира подразделения с подчиненными,
Участник Великой Отечественной войны
офипер Берко рассказывает малроам и
старшинам немало поучительных примеров
из боевого опыта, в которых показывает, к

каким тяжелым последствиям в бою может
прирости иералиеое отношение к технике,
	Последнее время вы подразделении
т. Барко содержание материальной части
значительно улучиилось. Ето подчиненные
стали с большей энергией изучать вверен-
ную им технику, научились умело ee o6-
служивать.
	Эта беседа возникла неожиданное. Crap-
ший лейтенант Враеников залел в радио-
рубку проверить, как идут занятия у ра-
дистов. Старшина разбирал © матросами
устройство материальной части, рассказы-
вал. как ею пользоваться. После занятия
зашел разговор o6 успехах советокой ра-
хиотехники, :
	— Лучше нашей фадиоатпаратуры чет в
мире, — сказал т. Красников. — Вот пе-
ред нами неболыной радиозинарат. Он до-
вольно простой и удобный в обращении, &
мещность у него, видите, какая!

Советекая техника неуклонно движется
вперед. И, чтобы не ототать, чтобы умело,
грамотно ев эксплуатировать, надо каждому
из нас настойчиво учиться. Нанта обязан-
ность — мастерски обелуживать замеча-
тельную материальную часть, которую вру-
чила нам Родина. Уметь использовать вею
ее мощь в аюбой обстановке — этого тре-
буют от нас военная присяга, наш долг пе-
ред советским народом,

— А вы все знаете 9 лом, что радио —
русское изобретение и зто впервые оно
применено на кораблях русского флота? —
спросил статипий лейтенант ‘и присутот-
ВУЮЩИХ.

И офицер подробно рассказал своим под-
чиненным 96 изобретении А. С. Поповым
беспроволочното телеграфа и © том, как
впоеледетвих итальянен Маркопи пыталея
приероить изобретение русского ученого
Попова. Отарилина 2-й статьи Евсеев при-
нее из корабельной библиотеки номер га-
зеты, в котором помещена репродукция с
картины, изображающей А. С. Попова,
об’ясняющего адмиралу Макарову устрой-
ство своего беспроволочного телеграфа.

Такие беседы офицер Ерасников прово-
дит со своими подчиненными нередко. Они
помогают емф воспитывать у моряков лю-
бовь к своей спепиальности, бережливое
отнотпонив к техника.
		a—5 Hale
	В штурманской рубке царят идеальная
чистота ‘и порядок. Все приборы вытлядят
так, точно только что получены © завода.
Переборки выкрашены белилами, вое мел-
ные части надраены, у комингеа лежит
небольной пушиетый мат.
	Такой же порядок полдерживаетея и в
отделении главных машин. Боевые посты
старииян 2-й статьи Гудкова и БВударова
заслуженно считаютея лучигими в подраз-
делении. Малциниетов-турбиниетов ставят
в пример на собраниях, о них неоднократ-
но пигалось в етенцой гёзете.
	Но случаи нарушения инструкций по
уходу за механизмами в подразделении еще
повторялись.
	Как-то во время утреннего осмотра Ma-
шинных отделений команхир полразделения
т. Барко обнаружил, что нефтяные насосы
нахохятея в прязном  востоянии. Офицер
потребовал от старшины 2-й статья Воро-
нина немедленно назести порядок. Котда
старшина. через полчаса явилея к нему с
докладом, командир подразделения обетоя-
тельно побеседовал с ним и указал ему на
слабый контроль за подчиненными.
	Были и другие факты, вызывавшие тре-
BOTY у офицера. Однажды ему доложили о
том, что матрос-электрик во время  де-
журотва читал книгу. В следующий раз
во время похода по недосмотру старины
2-й статьи Сенюшкина  рассоединилаеь
муфта переключения рулевого управления;
Выяснилось, что старшина своевременно
не проверил готовность механизма, а огра-
ничилея оттачей общих указаний матрос.
	Анализируя все эти недостатки, т. bap-
ко пришел к выводу, что основная причи-
на заключается в отсутствии требователь-
HOCTH у старшин & матросам. Этот вопрос
был им поставлен на совещании отарпин-
ского состава, и в дальнейшем офицер сам
усилил контроль 32 подчиненными, стал
больше работать е молодыми стадитинами.
	На помощь командиру пришла комео-
мольская организация. На очередном  ©0б-
рании был заслушан ето доклад © недо-
остатках в Ухоле за боевой чехникой. С60-
рание полверило резкой критике к0моо-
мольнев матросов Пилюгина, Туренкова и
других, проявлявших нерадивое отнолнение
к службе.
	Вюмеомольская организация взялась за
популяризацию передового опыта по уходу
за техникой. В подразделении состоялось
комеомольское собрание, посвященное это-
му вопросу. Выло принято решение добить-
CH TODO, чтобы все боевые посты и заве-
хывания, за которые отвечают комеомоль-
цы, были в отличном состоянии. С этой
пелью бюро комсомольской организации op.
ганизовало специальные технические кон-
ференции. Члены бюро Гудков и Василь-
ковевий провели для малиниетов беседы,
поделились своим опытом обелуживания.
материальной части. Такие же беседы mpo-
вели CDCIN котельных  мапгиниетов ий

электриюов активисты тт. Азтонов ий Руд-
		Упразннения
выполнены
ОТЛИЧНО
	Летный и технический состав i-crore
подразделения настойчиво и планомерно
совершенствует свои знания: Благодаря хо-
ротпей организации наземной подготовки и
повышенной требовательности к соблюде-
нию уставов и наставлений в подразделе
нии растут ряды передовиков боевой и m0-
	литической учебы. Иучше других выполня-
ют учебные задания офицеры Калинин и
Бобров. сержанты Комиссаров и Бегаюв.
	НЦелавно авиаторы выполнили очередное
	учебное залание. Точио в9-время самолеты
	были’ у цели. Цервым выполнил задачу
офицер Гавриленко. За пим огиевую зада-
чу выполнили итурман Осипов и стрелки
радисты Шипов и Ёитаев. Вее они полу-
чили отличную оценку за выполнение
упражнений.

Так же успешно летный состав выполнил
поелелуюцгие Упражнения. Офиперы-лет-
	чики ‚проявили в полете хорошее знание
	техники и высокое мастеротво пилотирова-
ния. Успехи их во многом об’яеняются тем,
что офицер Барыков правильно организует
предварительную подготовку к полетам,

умело передает опыт TEPCAODAROB всему
HUGHOMY COCTABY.
	Ряды ‹ мастеров умелой эксплуатации
	боевой техники в подразлелении растут.
На-днях за отличную работу и безупреч-
ную подготовку техники офицер Зыков
об’явил старигине Макаренко  блатодар-
ность, а старшему сержанту  Бабицком
предоставил внеочередной отпуск.
	Старший сержант Б. ШУМИЛИН.
	Пропаганда боевых
традиций корабля
	Наш корабль активно участвовал в
Великой Отечественной войне, был на-
гражлен opienom Wnacioro Знамени. На
	корабле и сеичас служат ветераны войны
— старшины Панин, Одосв, Косяк и дру-
rHe.
	Недавно партийная ортанизация провела
	встречу старослужащих мофяков © ЛИЧНЫМ
составом. Очень интересным и поучитель
ным было выступление мичмана Панина,
который служит на этом корабле со дня
его закладки, участвовал во всех ого похо-
дах. Во время войны расчет орудия, кото-
рым Командовал т. Панин. сбил ола
вражеский самолет, За бобвые заслуги пе-
	д. Родиной т. Нанин Удостоен шести
	правительственных награл.
	На этом корабле воспитывается в лич-
ном составе подлинно большевистекая 3а60-
та о сбережении боевой техники. Оружие,
механизмы ий приборы находятся в на-
дежных руках. Состояние и уход за ору-
жием и механизмами являются предметом
постоянной заботы офицеров, партийной и
комсомольской организаций. Ни один факт
нарушения листрукций и наставлений по
уходу за матернальной частью не остается
без внимания.
	_ Отадитина 2-й стальи Рябков допустил
однажды оплошность: не проверил,  3a-
чехлено ли зенитное орудие. Внезапно по-
щел дождь. Старииина вепомнил об орудии,
побежал на боевой пост. Там он уже за-
стал помотника команлира корабля.
	— Не ожидал от вас такой халатности,
— строго заметил офицер. —До этого вы
были исправным старшиной.
	— Я заступил в Наряд и поручил это
сделать матросу Ткачу, — стал оправды-
ваться старшина.

— Вы — командир боевого поста, ©
вас и будет взыскало. Чтобы больше этого
не повторялось, — сказал Помощник

хоманлир а,
	Эту свою ошибку старптина Рябков за-
помнил наделю, Он имел по этому поводу
спепиальный разговор © секретарем пар-
тийной организании. Острая заметка 0
факте нераливого отношения к материаль-
ной части появилась на второй день В
корабельной стенной газете. Там, правда,
речь шла о матросе Ткаче, ню старшина
хорошо понимал, что здесь весть немалая
	доля и его вины,
	Пелооценивают предложения рационализаторов
	В Н-ском подразделении не развернута
рационализаторская работа, хотя в свое
время партийное собрание и принимало ре-
шение по этому вопросу. В прошлом году я
внес три рационализаторских предложения.
Капитан-лейтенане Бочарников зазегиет-
рировал их и на этом успокоился. В ян-
Pape я снова внее три рапионализато-
	ских предложения, которые также были
зарегистрированы, а ответа о судьбе их до
его времени чет.
	Когда же прекратится такое отношение
капитанч-лейтеналуга, Бочарникюова, к, работам
рапионализатотов ?
	Главный старшина Е.` НИНОЛАЕВ.
	Кто же должен издавать листовки
о передовых воинах?
	пет внимания к спорту
	С удовлетворением моряки читают в га-
зотах сообщения о том, что на кораблях и
в частях Северного и Тихоокеанского фло-
тов выпускаются плакаты и листовки с
портретами лучших воинов. Листовки о пе-
редовых воинах флота мобилизуют военных
моряков на новые достижения в совер-
шенствоважии своего мастерства. № y
	B прошлом подразделение имело непло-
хие показалели но спортивно-маесовой ра-
бюте; спортомены занимали ведуцвие ме-
ста на флотеких соревнованиях.
	Сейчас положение изменилось. Спортив-
но-массовая работа совершенно заглохла.

В чем же причина такого положения?
Она проста: изменилось отношение в стор-
ту. Люди, отвечающие за развитие ‹ епор-
тивио-ма0с0в0й работы, используютея не по
назначению. Так, например, офицер Лей-
бов, который до последнего времени руко-
Bont физической подготовкой в подразло-
	лении, занимелея канцелярекой работой,
	нас на Враснознаменной Каспийской фло-
THUMM вопросом о вынуске таких листовок
й плакатов He занимаются ни политотдел
флотилии, ни командование кораблей и
частей. Вто же, как не они, обязан забо-
титься о том, чтобы птироко распростра-
нить опыт работы отличников?
	Мичман В. ЮДИН.
	С любовью и гордостью говорят матро-
сы, старшины и офицеры 0 своем корабло,
0 его прекрасной технике и вооружении.
Их чувотва понятны. На этом боевом ко-
рабле все — от маленького винтика до
сложнейшего атрегата и прибора — с08да-
	HO золотыми руками советских людей.
В МАНСЮН.

Авиаторы готовятся к летней учебе
	нант Коренгков создал походного типа
комнактную  фотолабораторию. С е6 по-
мощью пленку можно будет проявлять
прямо на старте, на любой посадочной пло-
mare. Иетчик сможет сразу видеть ре-
зультаты выполнения упражнения, опреде-
лить празильность прицеливания и т7. п.
	Хорошо поработали на своем участке
оружейники сержанты Маркин и Заболот-
ный. Они Уже полностью подготовили к
действию стрелковую тренажерную зппатра-
туру, отремонтировали и усовершенетвова-
ли механизм для перелвижения мипеней,
наладили станки. прицелы и т. п. 06ору-
дованный ими тир позволяет лучне, чем
до сих пор, проводить тренировку и
стрельбы.

Много инициативы и настойчивости
проявили при оборудовании рахионавига-
ционного класса офицеры  Голощекин и
Панов, Смонтированная ими в Е1аюсе дей-
	ствуюшая  радиодлишаратура ласт возмо

заведуютщий спортивной базой был ниса-
рем.

Сейчас вместо т. Лейбова физкультур-
ную работу в подрасделении возглавляет
офицер Боганев, ню дело от этого ше улуч-
шилось. Никакой ‘подготовки к. летнему
спортивному сезону не ведетея.

Много раз вопрос о налаживании мае-
совой спортивной работы поднималея на
партийных и комсомольских собраниях,
ставилея перед командованием на различ-
ных еовепталиях. Но воз и ныне там,

й Г. РЫЧАГОВ.
	Северный флот.

ность летному составу на земле, в обета-
новке, наиболее приближенной к фавтиче-
скому полету, осваивать технику самолето-
вождения с помощью фахио.

В полный порядок приводится и нахо-
дящееся нод открытым небом парангютное
«хозяйство»: вышка, кабина. Эти ередет-
ва бтлут летбм крайне нужны для трени-
рорки летного, востава и полтотовки спорт-
сменов-пазашютистов.

Весьма деятельно и активно тотовятся к
лету спортемены. Они своими силами от-
ремонтировали и паладили наиболее необ-
ходимые снаряды, которые крайне важны
для тренироржи летного состава. Любите-
ли водного спорта, а такими здесь яв-
ляется подавляющее большинство офице-
ров, старшин и матросов, в свободное от
учебы время своими силами ремонтируют
и приводят в порядок парусный плюп, ях-
ту. байларки и лоутие спортивные плав-
	средства. С. ВЛАЛИМИРОВ.

Авиаторы Н-свой части интенсивно то-
товятся к лету. Большое внимание уде-
ляется ими подготовке учебной базы. На
специальном совещании, созванном коман-
диром части, офицеры всесторонее обеуди-
ли вопросы нолготовки в лету, внесли ряд
ценных предложений, способствующих по-
вышению качества учебы. После совеща-
ния командир определил, кто, что, в какой
срок должен сделать. Хотя после этого ©о-
вещания прошло немного времени, авиа-
торы уже проделали значительную подто-
товительную работу. Большинство из них
инициативно, © душой, творчески  отнес-
Лост к выполнению заданий командира.
	Летом на аэродромах будут выполнять-
ся боевые задачи. Качество выполнения
упражнений, &  следовалельню, и уровень
подготовки летчиков, будут контролиро-
ваться при помощи фото’емки и фото-
кинопулемета. Отремясь обеспечить быст-
pyi обработку пленки,  техник-лейте-

Отатяиина 1-й статьи Жирнов поделился
	опытом самоотверженной работы личного
состава электромеханического подразделе-
ния корабля. Старшина 1-й статьи Зайков,
один из лучших комендоров корабля, рас-
сказал о действиях артиллеристов в боевых
операциях. С большим вниманием выелу-
шали матросы и старшины волнующее вы-
ступление мичмана Олоева. ‚ посвященное
героическому поступку старшины 1-й
статьи Дерова, который во время. боевом
нохода, рискуя . своей жизнью, фазрядил
глубинные бомбы и тем спас корабль 41
тибели. Все ветераны войны призывали
	личный юостав хранить и умножать тради-
ции корабля. р
	Выступивший матрос Волков сказал:
—.Я горжусь, что служу на краснозна-
	менном корабле. Цриложу все силы в тому,
чтобы отличной службой и учебой быть
достойным оказанной мне высокой чести,
	Партийная организация
	Ууртонизация ШИрко пу
боевые ToL — копАбля
	пагандирует 00евые традиции корабля
через радиогазету. Перед микрофоном  вы-
ступают ветераны войны, отличники боевой
и политической подготовки и делятся пере-
довым опытом. Много внимания улеляют
	пропаганде боевых традиций стенные газе-
ты. боевые листки.
	Северный флот:
	Старший матрос Н. УХАРСКИХ.
	По материалам «Красного Флота»
		ИХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ»
	nee I EERIE IIIS EEE IEEE OSE NEE AEN ENE EES

дорусская». Здесь тоже будет пункт перс-  ИЯ сети подзежных дорог Москвы.
	А. СКОРОБОГАТОВ.
	садки с одной линии метро на другую.
	Нод таким заголовком 22, марта в «pac:
ном Флоте» была напечатана корреспонден-
ция В. Кокуркина. В ней говорилоеь, что
руководитель группы политзанятий т. Шра-
	менко допускал извращения в организапии

дружинами Ивана Грозного. Полтавекую
баталию, сражение при‘ Гангуте, переход!
чудо-ботатырей Суворова через Альны, Бо-
родине, подвиг 28 геровв-панфиловцев под!
Москвой, падение Берлина под всесокру-!
шающими ударами доблестной Советской.
Армии.

Большая работа проделана на станциях
«Ботанический ear»,  «Новослободекая»,
«Белорусская». Полностью пройдены тон-  :
нели станции «Ботанический. сад». В бли-
жайшее время злесь начнется монтаж эска-
латоров пового, усовершенетвованного типа.
Они бесшумны; чтобы привести их в дви-
жение, достаточно нажать конку на пульте  .
управления дежурного диспетчера.

Авторы проекта станции «Ботанический
сад» архитекторы тт. Тельфрейх и Минкус
посвятили свою работу сталинскому плану
преобразования прароды. Центральное место
в пассажирском зале займет панно, изо-
бражающее товарища Сталина на фоне по-
лезащитных полос. На шестнадцати пило-
нах, поддерживающих свод вокзала, будут!
установлены барельефы Мичурина, Докуча-
ева, Вильямса, Пысенко и других видней-
ших деятелей отечественной науки — Bop-
цов за преобразование. природы.

Успешно идут горнопрохолческие работы
ца строительстве «Новослободской». Всего
лишь год назад здесь была вынута первая
лопата грунта. Ныне глубоко под землей
выроели тоннели для приема поездов, pe-
кордными темпами строится главный пае-
сажирский зал. Прохблческие бригады
 тт. Костенко, Михайлова, Малышева и дру-
гие работают скоростными методами. №
12 марта онн полностью завершали соору-
жение металлической конструкции вокзала.
Новое решение архитектурного анвамбля!
этой станции нашел трижды лауреат
Сталинекой премии архитектор т. Душкин..
Основным декоративным материалом им
  принято толстое стекло с глубокой грави-
  ровкой. Прозрачные стеклянные плиты
‘придадут залу праздничный, яркий вид.
  Искусным расположением лами «дневного»
света булет достигнуто впечатление лег-
  костя и изящества подземного дворца.

ускоренными темпами сооружаетея «Бе-
	занятий, проволил их нь низком уровне.

Как сообщили в редакцию, приведен-
ные в статье факты подтвердились. Тов.
Шраменко от руководетва группой orerpa-
нон.

Строители уже приступили в а
главного пассажирекого зала.

Продвигаясь все дальше и дальше по

кольцевой трассе, метростроевцы возвели
копровую вьынику в районе Зоологического
сада. Проходчики шахты № 8 Метростроя
	перешли сюда после окончания строятель-
ства станции «Сериуховекая». За короткай
	срок они уже подготовили под землей BEI-
Хол На трассу и скоро начнут. сооружение
	оетанции « Враснопресненская».
	На стройке „Большого кольца“
		строй перешел на поточный способ работы.
Это видно на ярком примере. Накануне
пуска линии Вурекий вокзал — Врымекая
площадь на остальной трассе «Большого
вольна» было сооружено пять километров
новых тоннелей. Это вместе в нервым Уча-
стком состовляет 12,5 километра в двух-
путной кольцевой магистрали. Особенно
много сделано на втором участке, между
Курским вокзалом и Комсомольской пло-
War.
	БВ недрах этой площали расположилось
пока еше скрытое от взгляда москвичей
гигантекое подземное сооружение. 919
«Комеомольская-кольцевая» — крупней-
ший вокзал мютрополитена, не имеющий
себе разных в миое. р
	«Вомеомольская-кольцевая» № праву
	‘считается жемчужиной «Большого кольца»,
	Размеры ев в два раза больше любой из
35 станций московской подземной электри-
ческой дороги. Автор проекта — покойный
академик А. В. Шусев. Здесь создаетея но-
вая крупнейшая станция, & также гранди-
озный пересадочный узел. Сто тысяч пас-
сажиров в час будет проходить по ее вели-
чественным залам. С поверхностью площади
и расположенной поблизости одпоименитюй
станцией она будет соединена четырьмя
наклонными ходами и двумя коридорами.
В них механики омоптиюуют 21 эскалатор
(для сравнения укажем, что на, всех шеети
станциях первого участка «Вольного
кольца» действуют 26 эскалалтовов).
	Больиим техническим новигеством явит-
ся наклонный ход лля пересадки с одной
станции «Комсомольская» на другую. В
нем булет четыре эскалатора. Для tore
чтобы разместить лестницы на одном уров-
не. нужен тоннель диаметром более один-
налцати мотров. Таких грандиозных тоняе-
лей нет ни в одной стране мира. Постройва
четырехэскалаторного тоннеля уже. начата.
В центре Комсомольской площади закончено
бурение скважин, уходящих вглубь под
yraom B 30 rparycos. B скважины опущены
	специальные трубы. По ним в скором време-
	ня начнет циркулировать особый состав для 1
замораживания грунта. Когда искусствен-  1
ный холод образует зону мерзлоты, проход-  .
чики вынут изнутри этого своеобразного
цилиндра незамороженный грунт, свюнти-
руют кольца тоннеля.

Врасивую панораму будет представлять
комнлекс сооружений пересалочного узла.
Уже построен общирный аванзал с коридо- .
pom. On заканчивается наклонным ходом)
У Ленинградского и Ярославекого вокза-
лов. Ававзал и коридор MBICHATCA укра-
сить арками, одетыми бесшовной керами-
кой с богатой золотой росписью. Этот!
метод облицовки, разработанный Академией
архитектуры СССР, нигде еше не приме-
нялея. Бесшювная керамика оригинальна
рельефным рисунком, выступающим за гра-
ни плит. Благодаря этому на облипованной
поверхности не будет видно ни одного шва.

Осуществляя замысел архитектора, строи-
тели пристунили к самому сложному и от-
вететвенному этапу работ — монтажу ко-
лонн. Уже установлены первые стальные
волонны. Эти детали монтажники раеполо-
‚жат в ряд в уже построенных путевых тон-
нелях. Затем. на них, как на устои моста,
лягут металлические арки свода главного
перронного зала. Зал сооружаетея между
  тоннелямя. После того как свод будет го-
тов, строители вынут остальной грунт, раз-
берут стены около колони п приступят в
архитектурному оформлению  простерного,
как сама Комсомольская площадь, подзем-
ного вокзала.

Парахно и величественно будет выгля-
‚деть новый подземный дворец. Семьдесят
две восьмигрнные колонны, украненные
плитами светлопалевого мрамора, примут
на себя нагрузку высоких еводчатых по-
 толков. На сводах размещаются девять боль-
ших мозаичных панио. Бесомертной славе
русского оружия посвящаются эти произве-
дения искусства. Они напомнят о собы-
‘тиях военной истории Haren побелоносной

великой Ролины. На олном из этих панно
	пассажиры увидят Куликовскую битву. на
	других — Леловое побоище, взятие Базани
	Новогодним утром на первом участке
«Большого кольца» столичного мегрополи-
тена открылось регулярное пассажирское!
хвижение. Новая магистраль © ее шестью
первоклассными  станциями-дворцами уже!
прочно вошла в быт москвичей. Еще в
декабре прошлого года на поездку в тран-
рае от Вурского вокзала до Крымекой пло-
щади уходило 30—40 минут. Ныне толу-
бой экспресс метро проходит это расстояние
в четыре раза быстрее. ;

Поздравляя строителей метро © успешным
оБвончанием первого участка четвертой оче-
реди метрополитена, секретарь Московского
комитета партии тов. Н. С. Хрущев отметил,
что пуск первого участка — это новая
победа в осуществлении сталинского плана
реконструкции Москвы.

Сейчас в столице имеется около пяти-
десяти километров двойного тоннеля, трид-
цать пять вокзалов метро. Под землей еже-
дневно проходит три тысячи поездов, кото-
рые перевозят более двух миллионов пасса-
жиров. Число станний и протяженность
линий растут. Осуществляя предначертания
великого Сталина, метростроевцы пфодол-
жают сооружение «Большого кольца». Ра-
боты сосредоточены на северо-западном по-
лукольце, составляющем второй и третий
участок четвертой очереди метрополитена.

В ближайшие годы поезда подземной
электрической дороги будут курсировать по
замкнутому: кругу протяжением в двадиать
с лишним километров.

В уже известным наименованиям стан-
ций прибавятся «Ботанический сад», «Но-
воелободекая» и  «Праснопреененская».
Остальные три — «Комсомольская», «Бело-
русская» и «Вмевская»— сооружаются ря-
Дом е действующии станциями метрополи-
тена того же наименования. В пунктах пе-
‚ ресечения «Большого кольца» © радиаль-
ными линиями метро создаютея коридоры,
соединяющие станции между собой. Пасса-
жиры смогут, не выходя на улацу, совер-
шать пересадку с одного поезда на другой.

Совершенствуя технику и метолы тон-

цельного строительства, Московекий метро-
	Архитектурный облик этой стазщии ото-
бразит революционное прошлое и настоя-
ее Красной Пресни. Автор проекта Rpac-
нопресненской станции член-корреснондент’
Академии архитектуры СОСР В. 0. Алабян
впервые в практике метростроения приме-
няет здесь алюминий в качестве декора-
тивного материала. Из алюминия будет со-
оружен ажурный потолок перронного зала.
Интересно задумано панно, ‘завертающее
компезиционнов ренение станции. Оно вы-
полняетея в четьфех планах: плоскостной
	мозаики, барельефов, горельефов и 06’ем-
	ной скульптурной группы, символизируто-
щей свободный, радостный труд в нашей
стране. -
	Началось также освоение ‘площадки у
Киевского вокзала, где строится вле одна
станция метрополитена. «Вибвекая-кольце-
	вая» —— Двенадцатая станпия «Большого
кольца». НЧаветречу строителям  «Киев-
ской-кольцевой» co стороны  ПКрымской
	TPOAZOLY RR
	площади ведут свои ЩИТЕ
шахты № 10.
	Лекторий старшин
и, сержантов
Ilo инициативе совета клуба. гле me
	чаяьником офицер Дмитриев, ортанизовал
	чекторий для старшин и сержантов.
COCTOAROCH fleceounen банный 1
	прослушали лекции:
	и сержантов. Уже
занятий, Моряки
«Маркенетеко-ления:
	ское учение о войне и армии», «Торжество
полководческого искусства товарища И. В.
me
	EEL EE EEA INO EERE

Сталина», 9 пропаганде. ‘советского патри-
отизма и на другие темы.
	(Корр. «Красного Флота»).
	Досфлотовцы готовятся
  KK морским! походам
	Юноши и девумики Донбасса — члены
ДОСФЛОТ’а — любят морской спорт. (ей-
Час они деятельно готовятея к лредетоя-
щим походам по рекам и морям.

„Досфлотовцы г. Жданова пачали трени-
ровочные ‘Занятия па яхтах, катерах и
шлюцках, етом этого года они прове
дут походы» в Ростов-на-Дону, в Осипенко.

OIE EE

и также организовать многоднев-
HEIM DUMOTOGHNTH НЮхол По Азовскому морю.
	В. УНРАИНСКИЙ.
	ВБ эти дни, когда во веей стране нача-
лось социалистическое соревнование в
честь 1 Мая, строители метро все шире и
шире развертывают работы на втором и

третьем участках «Вольшог» кольца». Ha

новой трассе уже вооружень 8 вилометров
тоннелей,

завершена проходка подземных
залов двух станций, продолжается строи-

тельство нового депо метрополитена в Из-
майлове.

Участвуя в социалистическом преобразо-
ванин столицы по сталинскому тенераль-
иому плану, метростроевцы вносят свой
вклад в дело благоустройства и расшире-

но В