11 апреля 1950 г.. вторник. № 86
	(3499)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

‚Юомандир подразделения
	проводит политзанятия
	тельствуют высокая активность и 60дер-
жательные ответы слушателей на вопро-
сы, поставленные руководителем. По каж-
дому разделу изявили желание выступить
почти все матросы, присутствовавшие на
занятиях. ‘

На вопрос, почему изучение военного
дела является важнейшей обязанностью
каждого воина, отвечали матросы Брагин,
Воинов. Трещук, Дроздов, Манжосин. Они
обетоятельно, е глубоким пониманием пат-
риотического долга говорили © своих обя-
занностях. Остановившись кратко на меж-
дународной  обетановке ‘и указав Ha
происки потжитателей войны в послевоен-
ный. период, матрос Брагин сделал пра-
ВИЛЬНЫЙ ВЫВОД для себя и для своих
товаришей по оружию.

— Лобросовестно изучать. военное де-
	AQ, —— сказал он, — совершенствовать зна-
	‘ние CBOCH специальности нас обязывает

военная присяга, которую мы дали на вер-
ность Родине. Нам, военным морякам, как
и всем советским воинам, надо быть по-
стоянно готовыми к надежной защите мир-
ного труда и государфетвенных интересов
своего народа.

На вопрос, как надо овладевать своей
специальностью, хоропю ответил матрос
Королев. Подчеркнув, какое значение име-
ют отличные знания, он рассказал о глав-
ном старшине Полторан, который не
только в совершенстве владеет своей elte-
цнальностью, но и знает несколько других
специальностей.

О значении взаимозаменяемости говорил
т. Гаврилов:

— Опыт войны убедил меня, что взаи-
мозаменяемость на боевом посту порой ре-
шает успех боя. В трудные минуты боя
артиллеристов нередко заменяли строевые,
минеров — зенитчики, машинистов —
электрики, мотористы. Но чтобы это сде-
лать, надо знать специальность товарища.
Я так думаю; что чем больше матросов
изучат смежную специальность, тем выше
будет боевая готовность корабля, чарти,
ибдразделения.

Заключая беседу, командир подразделе-
ния призвал использовать опыт передови-
ков, применять в повседневной учебе и
службе знания, полученные на политиче-
ских занятиях.

Матернал каждой темы офицер Ляшенко
умеет тесно увязать с достижениями 60-
ветекого народа. В этом ему помогает по-
стоянное общение с матросами и старши-
нами. Так, на политзанятиях по теме «Вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки» т. Ляшенко  пъироко иснользовал
рассказы матросов о жизни тех республик
и областей, где матросы побывали в 0т-
пуске. Руководитель посоветовал матросу
Чистову рассказать свой впечатления 9
том, что он увидел в родном колхозе в
Московской области. Интересные сообще-
ния сделали на этом политзанятии матрос
Тищук и другие. Наряду в рассказами от-
пускников т. Ляшенко использует на по-
литзанятиях письма матросам из дому, в
которых рассказывается © социалиетиче-

ском строительстве.
	Результаты вдумчивого отношения
командира к политическим занятиям до-
вольно показательны. На осенней провер-
ке вго группа получила отличную оценку,
а полразделение в целом второй год дер-
жит первенство части по политподготовке.

#0 действенности  политзанятий евиде-
тельствует и еще один факт — почти вее
подчиненные офицера Ляшенко яваяются
отличниками учебы, диециплинированны-
ми волнами.
	оманлир подразхеления в полной мере
	использует политзанятия, чт00ы править.
	матросам прочные навыки сознательной
воинской диспиилины. Матрое И. Ваеиль-
ев раныне проявлял недиециплинирован-
ноеть, допускал нарушения уетановленно-
го порядка. Старший лейтенант Ляшенко
неоднократно на политзанятиях по темам
воинского воспитания указывал на недо-
етойное поведение  матрось Васильева,
сравнивал и ставил ему в пример поведе-
ние товарищей, отличников подразлеле-
ния. Постепенно т. Васильев изменился.
стал диспиплинированным и через неко-
торое время вышел уже в число передови-
ков. Он был об’явлен в пликазе отлични-
	ROM И COXPAHACT это почетное звание Ha:
	протяжении веего года.
	Идейный и организационный уровень
политических занятий е матросами и стар-
шинами во многом зазисит от TOTO, Ha-
сколько конкретно и повседневно руково-
дит ими командир корабля, части, под-
разделения. °

Пример серьезного руководства полити-
ческим воспитанием подчиненных показы“
вает старший лейтенант Ляшенко, 3Забо-
тясь © хорошей организации о политзаня-
тий, он перед началом учебного года уча-
ствовал в комплектовании групи, позабо-
тилея установить такой порядок суточно-
то наряда, который обеспечивает наиболь-
шую посещаемость занятий. Тов. Ляшенко
постоянно следит, чтобы с матросами и
старнинами, находящимиея в день полит-
занятий па вахте, проводились дополни-
тельные занятия, интересуется  подготов-
кой всех руководичелей групп в подраз-
делении.

Свою роль в руководстве политическим
воспитанием подчиненных офицер Ляшен-
к не ограничивает организационной cro-
роной дела. В начале учебното года он по
собственной инициативе  взаялея руково-
дить группой политических занятий, чт0-
бы личным нримером показать, вак надо
использовать эти занятия в целях комму-
нистического воспитания военных моря-
ков.

Офицер Ляшенко тщательно и всесто-
ронне готовитея к проведению каждото но-
литзанятия. Он регулярно посещает веми-
нары, строго выполняет указания и сове-
TH, полученные на чих. Это можно про-
следить на примере политических занятий
по теме «В совершенстве знать евою ене-
циальность и специальность своего товари-
ша — долг кажлото воина».

Готовясь & parekasy по этой Teme,
т. Ляшенко внимательно изучил рекомен-
дованную литературу, еще раз прочитал
книгу товарища Сталина «0 Великой Оте-
чественной войне Советекого Союза», Во-
енную присягу, бролиору «Защита Отече-
ства —— священный долг coperckoro BOH-
на», несколько произведений художествен-
ной литературы.
	Чтобы теснее увязать рассказ в кон-
хретными задачами личного состава, т. Дя-
шенко подобрал яркие и поучительные
примеры из жизни подразделения. Он при-
вел в пример слушателей этой же пруппы
матросов Брагина и Максимова, неустанно
совершенствующих свои знания. Вее это
значительно оживило занятие и сделало
рассказ руководителя доходчивым, нацели-
30 всех слушателей на более Угерлную
службу.

Руководитель четко выделяет узловые
вопросы темы, заранее облумывает крат-
кие выводы по каждому разделу. чтобы
слушатели могли записать их в ходе pac-
сказа. Такой метод облегчает слушателям
работу по подготовке к беседе. Так было
и при проведении беселы по упомянутой
теме.

Не менее влумчиво готовится т. Ляшен-
во к итоговой беседе по _ теме. Он знает,
что успех ве зависит не только от личной
подготовки руководителя. Еще более важ-
на хорошая подготовка слушателей. Поэто-
му т. Ляшенко в часы массовой работы
лично помогает  матровам готовиться к
предстоящей беседе.

Формы этой помощи разнообразны.
Командир хорошо знает уровень развития
и способности ‘своих подчиненных. 910
вбеспечивает ему как руководителю груп-
пы индивидуальный подход к каждому
слушателю.

Матросу В. Васильеву, имеющему более
высокий уровень общеобразовательной под-
тоовки, командир рекомендовал дополни-
тельную литературу, посоветовал иеноль-
зовать соответствующие теме художегт-
венные произведения. Другой подход у ру-
ководителя группы к матросу Лазареву, ко-
торому труднее даются знания. Этому елу-
нгателю т. Лященко помогает разобраться
в сложных вопросах, показывает, как на-
до конспектировать материал темы, чтобы
лучше его усвоить. Старшему  матросу
Тазрилову, участнику боевых походов ко-
раблей, руководитель группы посоветовал
рассказать о значении взаимозаменяемости
® боевой обстановке.

` Хорошая подготовка к беселе сделала ee
интересной и поучительной. В ней приня-
ли активное участие почти вее слушате-
ли групиы.

На беседу т. Ляшенко пришел с хоро-
шо продуманным планом. Он поставил пе-
ред слушателями четыре узловых вонро-
са:

Почему изучение военного дёла являет-
ся важнейшей обязанностью  советекого
вона?

Как ызло изучать ввою специальноеть,
овлалевать военным мастеретвом?

Какое значение имеет взаимозаменяе-
моеть на боевом посту?

Неустанно повышать военные и поли-
тические знания — долг и обязанность
каждого моряка.
	Беседа показала, что матросы глубоко
усвоили содержание темы. 06 этом свиде-
	  Анна Саксе в гостях
		у нахимовцев
	В клубе Рижского нахимезекого учили-
Ma состоялась встреча воспитанников ©

депутатом Верховного Совета СОСР, автором
замечательных повестей и широко извест-
	ного романа «В гору». лауреатом Сталин-.
	ской премии писательницей Анной От-
товнай Саксв,

Нахимовец Маузе на латышеком языке
сердечно приветствовал Анну Ortosay от
имени всех нахимовцев, поблагодарил ее
33 внимание к училищу, пожелал дальней-
шей плодотворной работы и передал ей
обещание пахимовцев закончить учебный
ГОД ТОЛЬЕОо © хорошими и отличными пока-
зателями в учебе и дисциплине.

Затем тт. Куликов, Орлов и Окунь п0-

знакомили ‘собравшихся с ‘творческим пу-
тем т. Саксе, с ев литературными произве-
дениями, говорили © наиболее понравив-
‘шихся им героях этих произведений.
’ Писательница в своем выстунлении
рассказала нахимовцам, как в 1942 тоду у
нее зародилась основная идея романа «В
Тору». как формировались идейные образы
героев романа, как она работала над
художественным воплощением этих обра-
зов.

Поделившиеь своими творческими пла-
нами на будущее и ответив на многочис-
ленные вопросы, Анна Оттовна сердечно
попрощалась с нахимовцами и пожелала им
наилучших успехов в учебе.

fi, NORAKOB.

Г. рига.

{езабываемый год
	Эгару сведения о фортах, командирах, о
партийной организации Петрограда. ПШя-
онка пробралась на работу в Смольный, в
учетный стол Петроградского Комитета пар-
тпн, и продает английскому  шииону
не только фамилии, но и адреса коммуни-!
стов. Враги готовят резню, уничтожение
лучших людей Красного Питера.

Азтор показывает врагов Советской Рос-

сии не только злобными в своей ненависти
к новому строю, но и опытными, прожжен-
ными  разведчиками. Таков английский
нитион Дэкс, знающий Россию, трезво оце-
нивающий силу и мощь нового строя и
не питающий надежд на легкую победу.
Таков и начальник штаба Кронштадтской
морской ‘базы Рыбалтовекий — один из
организаторов питионского центра. Это не’
только саботажник и вредитель на прак-
тике, готовящийся уничтожить корабли
флота. Он вредит и в теоретических во-
просах морской войны, насаждая враждеб-
ные «теории» о невозможности использова-
ния артиллерии кораблей для борьбы про-
тив береговых укреплений. Прикрываясь
зарубежными «авторитетами», этот преда-
тель пытается отвести сокрушительный
Удар от фортов «Красная Горка» и «Серая
Лошадь», захваченных  белогвардейцами,
зтентами английских империалистов.
+ Автор переносит зрителя в штаб генерала
Годзянко — покорного слуги английских
интервентов. Растленные предатели Родины.
мечтают о захвате Петрограда, расечитывая
на поддержку англичан, на Удар в спину
советских войск и дезорганизацию тыла.

Товарищ Сталин, наделенный итрокими
полномочиями от имени Совета Обороны,
как 06060 уполномоченный и народный Ео-
миссар, сразу же по пряезде в Петрограл
приступает в работе. Он твердо и неуклонно
очищает руководящие калры фронта и тыла
от негодных людей. Сцена в штабном ва-
гоне товарища Сталина особенно наглядно
раскрывает стиль его работы. большевиет-
екую принциниальность и нетерпимость K
недостаткам. Йосиф Виссарионович разобла-
чает и арестовывает члена Военного Совета
фронта, врага, маскирующегося под чело-
века, плохо разбирающегося в делах и
не понимающего обстановки; тут же pac-
врывает «етиль» болтуна — военного ко-
мисеара Петротралекого округа и снимает
ето © должности.

Вот в сталинский вагон входят передо-
вые представители питерских рабочих —
члены Чрезвычайной тройки Московеко-
Нарвского района. Товарищ Сталин внима-
тельно выслушивает этих простых людей,
их возмущение престунными действиями.
петрогралекото Комитета. Обороны, возглав-
ляемого Зиновьевым. Товарищ Сталин сове-
туется © рабочими, как лучше использовать
силы и средства Петрограда, чтобы быстрее
‘разбить врага, стоящего уже в десятках
километров от города. В этой сцене автор
тепло и выразительно показывает любовь
товарища Сталина к трудовому народу, его
веру в народ. Спокойно и хладнокровно
Иосиф Виссарионович разбирается в обета-
нювке, собирает революционные силы и
‘твердо ведет их к успеху.

Товарищ Сталин в Ораниенбауме прово-
дит совещание старших начальников Бал-
тийского флота и береговой группы войск.
Нь совещании присутствуют разные люди.
Вместе с мужественными воинами, безза-
ветно преданными Родине. на совещание
пришли предатели Буткевич и Рыбалтов-
ский. Они еще не разоблачены полностью,
HO чувствуют, что попались. Несгибаемая
воля и твердая рука гениального орга-
низатора уже спутали их планы. Г0то-
вия сокрушительный удар по изменнв-
кам, поднявшим восстание на «Красной
Горке». Сталин собирает силы, коорлини-
рует действия, проверяет боевую  готов-
ность красных воинов, рвущихся в бой.
Один за другим поднимаются командиры,
комиссары кораблей и береговых отрядов,
бронепоезда и летных частей. Они доклады-
вают о свозй готовности разить врага; воз-
мущенные действиями мятежников, они го-
рят желанием покарать их.
	Начальник штаба морской базы Рыбал-
товский высказывает сомнение в целесоо5-
разности использования кораблей против
«ЕВрасной Горки» и «Серой Лошади». Ше-
датель пытается привести в доказательство
опыт иностранных флотов и «авторитет»
зарубежных «теоретиков» морекой войны.
Сталин, горячо поддержанный присутетву-
ющими, разу же разбивает эти враждеб-
ные теории:

«Высказанные здесь академические
взгляды не могут быть приняты. Отрадно
было слышать выступления непосредетвен-
ных практиков © кораблей, людей дела, для
которых честь и достоинство России стоят
выше иностранных «теорий». Так говорят
Сталин. Й, резюмируя вое высказанное на
совещании. он заключают:

— Исходя из реальной обстановки, не-
обходимо принять план комбинированного
стремительного удара по противнику: с
моря, © суши, © воздуха. Главный удар на-
несет флот...

Й фют нанес этот удар, страшный для
врага и неотвратимый. Ворабли флота, ко-
торые враги уже обрекали на гибель, быют
своим главным калибром по мятежникам,
по белогвардейским войскам, пытающимся
прорватьея к форту.

Уларом с моря и с суши, при активной
полдержке авиации «Красная Горка» была
Basta.

He удалея и заговор «Национального
цептра». Bee активные деятели этой
контрреволюциониой  ортанизации были
арестованы. Славные чекисты по ухказани-
ям товарища Сталина, при активном юодей-
ствни питерских рабочих вырвали © корнем
ядовитое гнездо шиионов и изменников Ро-
дины. Сцена ареста ведущей  групны
контрреволюционното центра сделана авто-
ром © болыной силой.
	После штурма «Врасной Горки» товарищ
(лалин горячо  блатодарит участников
трудного боя. Короткий митинг у броне-
поезла. Йосиф Виссарионовия Сталин —
среди матросов, еще возбужденных только
что закончившимея боем. Ему доложили:
можно установить прямую связь с Москвой.
И он сиелтит в проволу еообитить Влалимиру
	Ильичу иенину радостную весть © том, FTO
	‘велел за «Ирасной Горкой» ликвилирован
	мятеж и на «Серой Лошади».
	Пьеса Боеволода Вишневекого «Незабы-
ваемый 1919-й», удостоенная Сталинской
премии первой степени, — apkoe произве-
дение, свидетельствующее о большой твор-.
ческой удаче автора.

Главное достоинство этого произведе-
НИЯ‘ — в°его. идейной нанравленности, в
стремлении показать на ковкретных исто-
рических эпизодах роль нарфтии болыневи-
ROB, ее вождей Ленина и Сталина в орга-
низации . побед на фронтах гражданской
войны.

Автор взял для раскрытия своей  Иден
один из наиболее нанряженных периодов!
гражданской войны — лето 1919 гола.

После весеннего наступления советеких
войск на Восточном фронте, когда Красная
Армия нанесла ряд сокрунгительных уда-
ров по армии Колчака и вела ренгительнуто
борьбу за полное, освобождение Урала и.
Сибири от белых войск, Антанта организо-
зала новый удар на северо-западе Совет-
ской России © целью отвлечения Врасной
Армии от войск Колчака, терпящего пора-!
жение за поражением,

При активной поддержке английского.
флота, вошедшего в Финский залив, рус-
ский белотвардейский корпус, возглавляе-
мый генералом Родзянко, пошел в насту-
пление. Враг вначале добилея успеха.
Немногочисленные советские войска, разбро- \
‘санные на широком фронте, медленно от-
‘ступали к Петрограду.  Империалиеты
не жалели сил и ередетв для удушения $©о-.
ветской власти. Английское правительство
щелро снабжало белогвардейцев оружием и
бсеприпасами. Сотни тысяч комплектов
английского и змеряканского обмундирова-
ния были присланы для снабжения корпуса
Родзянко. Белотвардейцев поддерживали
также немцы, эстонские и финские буржу-
‚азные националисты.

— В Татвии, Эстонии и Финляндии англий-
ские и американские резиденты раепоря-
жались, как в свойх колониях. Около ета
вымнелев эскадры английского адмирала
`Коуэна базировалось на Ревель, Хельсинки
и Биорке. Английские подводные лодки
  стояли па позициях в Копореком заливе, &
‘надводные корабли обстреливали маяки,
цосты СНиС и населенные пункты, занятые.
совемкими войсками. Английские торпел-
ные катера; подтянутые в финские порты,
поближе к Вронштадту, готовились к на-
палению на крупные балтийские корабли.

В тылу Араесной Армии белые офицеры

под руководством английской разведки ор-
ганизовали восстание на фортах «Красная!
Горка» и «Серая Лошадь». В Петрограде:
был раскрыт контрреволюционный заговор
белотварлейцев, пробравшихея в советские
органы. Наконец, врагу помотала банда зи-
новьевцев. Троцкисты и зиновьевцы пыта-
лись разоружить, а потом и потопить Ео-
рабли Балтийского флота, ослабить волю
моряков и рабочих к нобеде. Они клеветали
на рабочий класе Петрограда, на войска
фронта, призывали не к сокрупительному,
отнору врагу, а в эвакуации города и от-
ступлению.
_ Обстановка создалась очень тяжелая.
Враг угрожал Петрограду. И в этот тяже-
лый момент партия посылает в Нетроград
товарища Сталина.

Пьеса «Незабываемый 1919-й» откры-
вается прологом. Владимир Ильич Ленин в
своем Кремлевском кабинете разговаривает
с Иосифом Виссарионовичем Сталиным пе-
ред его ноездкой на Петроградекий фронт.
Следует заметить, что пролог, совешание в
`Ораниенбауме ‘и штурм форта «Красная
Горка» — наиболее сильные картины в
пьесе.

«...Мне кажется, что Республика снова.
попадает в опаеное положение», — говорит
Владимир Ильич. Он расеказывает товарищу.
Сталину, как плохо: работает Реввоенсозвет,
во главе которого стоял иуда-Троцкий.

Владимир Ильич Ленин говорит о меж-
дународной обстановке, о планах иностран-
ных интервентов и русских белогвардейцев,
06 усилившейся активности белогвардей-
щины не только на фронтах, но и внутри
страны. Иосиф Виссарионович Сталин д0-
полняет Ленина своими наблюдениями и
выводами о положения дел в Петрограде.

Владимир Ильич Ленин и Йосиф Висса-
рионович Сталин вместе составляют исто-
ричеекое обрашение Центрального Вомите-
та большевистской партии к рабочим и
Beem трудящимея Петрограда. В нем они
раз’ясняют питернам, фронту, всей стране,
что «Советская Россия не может отдать Пе-
троград даже на самое короткое время».

Владимир Ильич Ленин говорит, что он
от имени ЦВ просит Иосифа Виссарионовича
отправитьея на Цетроградекий фронт.
Товарищ Сталин отвечает: «Я готов вы-
полнить поручение партии»,

В этой короткой сцене автору пьесы хо-
рошю удалось показать силу ленинско-
станинского анализа международной и BHY-
тренней обстановки, единодуптив гениаль-
ных вождей революции в оценке чрезвы-
чайно напряженного положения в стране.

Дальнейший ход событий раскрывает пе-
ред зрителем картины напряженнейшей
борьбы товарища Сталина за Нетроград, его
прозорливоеть, организаторекий талант, ре-
волюционную решимость и железную волю.
В этом огромная воспитательная ценность
цьесы. Она показывает сталинский стиль
борьбы с врагами революции.

В первой картине, следующей за проло-
TOM, автор показывает сильных и злобных
врагов Советской России, вводит зрителя в
куре назревавших событий. В квартире ма-
дам Буткевич, матерой шиионки, работаю-
щей сразу на две разведки — английскую
и американскую, собрались резидент анг-
лийской разведки Дэкс и ето гость капитан
2 ранта Эгар. Последний только что при-
был из-за границы для кобрдинации’ хей-
ствий белогвардейского корнуса. генерала,
Родзянко, британского флота и буржуазно-
помещичьего «Национального дентра», pac-
noaarasuiero B Terporpaye cepbe3sHbiMa cH1a-
ми, тиательно замаскированными и гото-
выми выступить в оружием в руках для
предательского удара ‘в спину советской
власти.

В пепринужденной обстановке, за бутыл-
кой коньяка, идет торг представителей ота-
рото мира. Малам Буткевич хорошо ocre-
домлена о делах Балтийского флота. Ее
муж — бывший полковник русской армии.
— начальник артиллерии Кронштадта. Он
также член «Национального центра» и один.
из организаторов контрреволюционного Boc-
стания на «Красной Горке». Она пврелает

Товарищ Сталин передает В. И. Ленину:

— Морские специалисты уверяют, что
взятие Врасной Горки ec моря опроки-
дывает морскую науку. Мне  остабтея
тишь опаакивать так называемую науку.
Быстрое взятие Горки об’ясняется самым
грубым вмешательством со стороны моей i
вообще штатских в оперативные дела...
Считаю свопм дом заявить, что я и
впредь буду действовать таким образом,
несмотря на всё моё благоговение перед
наукой.

Этим эпизодом и заканчивается интерес -
	ная историческая пьеса о незабываемом
1919 готе.
	Центральный тезтр Враесной Армии про-
релал серьезную творческую работу, поста-
вив пьесу «Незабываемый 1919-й». Не-
смотря на, ряд существенных недостатков
й явных недоделок. ©б’ясняемых главным
образом тем, что коллектив театра еще не
понял всех творческих замыслов автора,
вложенных им в это замечательное произ-
ведение, постановка пьесы «Незабываемый
1919-й» является, несомненно, шагом вне-
ред в творческой деятельности Централь-
ного тезтра Власной Армии.
	Самая большая трудность для театра —
это роли В. И. Ленина и И. В. Сталина.
И артисты Б. Ситко, играющий роль В. И.
Пенина, и А. Иванов, играющий И. В.
Сталина, в основном справились со своими
ответственными задачами. Артист А. Иванов
основное внимание уделил раскрытию
внутреннего содержания образа.  Сталин-
ская непреклонная воля в победе, уверен-
ность в силе народа, огромный талант
организатора и гений полководца — все это
артист отображает в своей игре. Но ему
	предетоит еще много работать над этим 0б-
разом.
	Чауреат Сталинской премии артист А. А.
Попов, играющий Дэкеа, скупыми, но ярки-
ми мазками рисует матерого  шииона,
находчивого и натлого. Мадам Буткевич
(заслуженная артистка РСФСР И. Лобржан-
ская) — тип шиионки, растленного суще-
ства, предающего интересы Родины, наро-
да. Жаль только, что иногда артистка
больше, чем надо, подчеркивает «пьяные
привычки» своего персонажа. Ев муж —
начальник артиллерии Кронштадта 60-
лее реален в игре заслуженного артиста
РОФОР А. М. Ходурекого. Сильно ведет
роль Рыбалтовекого народный артист РО@СР
А. Е. Хохлов. В его трактовке Рыбалтов-
ский — надменный аристократ, злобный и
рептительный враг, старающийся как мож-
но больше навредить хелу революции.
	оначительно слабее получился генерал
Родзянко в игре артиста В. С. Благообразо-
ва. Артист больше чем нужно подчерки-
вает ето неврастению. Родзянко был серьез-
ным и наглым врагом. И тем величествен-
нее и убедительнее значение победы именно
над такими врагами — сильными, злобными
H опасными, а не над неврастениками.
Кстати говоря, не в меру неврастеник и
командир форта «Враеная Горка» Неклю-
дов в трактовке артиста В. В. Сомова.
Надо помнить, что враги были гораздо
опаснее, чем они изображены некоторыми
артистами театра.
	Большое место в пьесе отведено работ-
нику 960б0то отдела — военному моряку
ИГибаеву. Это представитель той славной
плеяды балтийских матроеов-большевиков,
которому партия поручила такое трудное и
ответственное задание. Шибаев-талантли-
вый и настойчивый  чекист. Он быстро
BHUK в детали этого сложного дела и прово-
дит свои операции настойчиво, умело и
даже с юмором, обычно свойственным руе-
скому человеку. Автор пьесы любит вкран-
ливать в драматические сцены яркие
огоньки народного юмора. И его Шибаев
великолепен в своем остроумии и ярости в
врагам революции. Артист П. А. Констан
тинов правильно понял и умело ведет роль
\зполномоченното 6собого оттела Шибаева.
	Члена Военного Совета Балтийското фло-
та Воронова театр почему-то изобразил
вялым человеком, действия которого под-
чаю с трулом доходят ло зрителя. Член Воен-
	ного Совета — это комиссар флота, пред-
ставитель большевистской партии, боевой
организатор и руководитель матросских
	масс. Автор пьесы наделил этого героя
вполне определенными чертами характера.
Это волевой. энергичный большевик, ино-
тда горячий в своих действиях, но умею-
щий во-время удержать себя от необдуман-
ного шага. Таким он задуман автором пБесы.
Артист Н. В. Сергеев играет Воронозь в
несколько ином тоне,
	Чак, в великолепной седьмой картине
(которую, кстати сказать. в некоторых
театрах почему-то сократили), когль член
Военного Совета, опираясь на силу двух
смежных фортов, заставляет сложить ору-
жив восставших мятежников форта «0Обру-
чез», Воронов подбадривает себя: «Только
спокойно. Алевсей Воронов... Только епо-
койно!» — зритель спрашивает: к чему
ovo? Опокойствия у актера, играющего эту
роль, и так хоть отбавляй. & вот задора,
энергии — маловато. Образ Воронова ofer-
нен.

Автор ньесы включил в активное лей-
ствие большое количество героев. Это —-
хорошая черть передового советского драма-
турга В. В. Вишневского. которую можно
проследить по веем его пьесам. начиная с
«Первой Конной». Пьесы Вишневского
ставить довольно трудно, они многоплано-
вы, в них много лейетвующих лиц, разных
характеров, образов. Так получилось и в
данной пьесе. И нужно сказать, что театр
ше не сумел полностью уловить все 0со-
бенноети тероев произведения. Некоторые
персонажи пьесы спорны в трактовке
театра.

Ho ace же, оценивая в пелом постановку
пьесы «Незабываемый 1919-й», стоит
отметить, что Центральный театр Ёрасной
Армии проделал большую и важную работу
над. трудной и сложной пьесой. Не вое nora
ое удалось театру, режиссерам лаурсатам
Сталинеких премий А. Нотову и А. Окун-
чикову, & также художнику Н. Шифрину.
Над пьесой’ еще ‘пало работать. Творческие
возможности театра горазло выше. чем о
	показал их в первых ностановках этой
талантливой пьесы, }
	П. МУСЬЯКОВ.
	Библиотеки-передвижки
	Библиотека, где начальником тов. 6пе-
ранский, систематически комплектует пе-
	редвижные `библиотеки для кораблей и
	подразделений. Эта работ»  проведийся
с учетом плана  культурно-маесовых ме-
роприятий частей. Например, moma 8
одном из подразделений было намечено
провести литературную конференцию по
роману лауреата Сталинской премии’ пи-
сателя П. Назвленко «Счастье», работники
библиотеки снабдили корабль неекольки-
ми экземплярами этой книги, оказали по-
мощь в организации конференции. Сейчас
сни помогают корабельтым библиотекарям
в подготовке литературных вечеров, посвя-
шенных 20-летию сю дня смерти В. В.
Маяковского. В овязи в этой датой в пе-
редвижные библиотеки включаютея произ-
ведения великого советского поэта В. В.
Маяковского.

При обмене библиотек-передвижек учи-
тызаются запросы читателей. Сейчае в
связи. начавшимся изучением матроеами
и старптинами «ПКраткого курба иетории
ВЁИ(6)» на корабли посылается боль-
ие количество произведений. классиков
марксизма-ленинизма, а также рекомен-
дуемая дополнительная литература.

(Корр. «Красного Флота»).
	РАССКАЗ
О. ЛЮБИМОМ ПИСАТЕЛЕ
	В библиотеке Дома офицеров состоялся
питературный вечер, посвященный памяти
Николая Островского. Доклад сделал пи-
сатель Семен Трегуб. С воспоминаниями о
жизни и творчестве Николая Остроэекого
выступили жена писателя Раиса Порфирь-
евна и ето сестра Елена Алексеевна.

От имени  моряков-балтийчев,  вобрав-
шихея на вечер, военный моряк Павлов
горячо поблагодарил гостей за подробный
рассказ © любимом писателе. Моряки в
большим интересом осмотрели фотовитри-
ну, посвященную творчеству писателя, и
выставку его произведений.

(Корр. «Красного Флота»).
	Подготовка к летнему
спортивному сезону

Чичный состав Н-ской части  пюл-
‘ностью сдал замние нормы комплекса ГТО.
Сейчас здесь илет деятельнал подготовка к
летнему спортивному сезону. В свободные
OT запятий часы моряки тренируются в бе-
те, прыжках. Проведена, эстафета 5Ж1000.
Первое место заняла команда, где тренером
т. Глянцев.

Вапитально отремонтирован большой
спортивный зал. В ближайшее время в нем
начнутся занятия по боксу, тяжелой атле-
тике, борьбе.

Моряки под руководетвом офицера Анац-
кова закончили ремонт шлюпок.

(Корр. «Красного Флота»).
		Новые книги
	Акад. В. Н, Сукачев. «Сталинский план
преобразования природы», Издательство
Академии наук СООР. 1950 т. 32 сть.
Цена 60 ron.
	Акад. И. П. Бардин. «Социалистическая
индуетриализация СССР и черная метал-
пургия». Издательство Академии наук
СОСР. 1950 г. 40 стр. Цена 80 коп.

Акад. А. В, Топчиев, «Гдинство науки и
практики — могучий источник  протрес-

ca», Излалельство Акалемии наук СССР.
1950 г. 33 село. Пена 80 коп.
	Л. А. Леонтьев. «0 работе В. Й. Ленина
«Империализы, как высшая стадия капи-
тализиа». Второе, дополненное издание
стенограммы публичной лекции. (Веесоюз-
ное общество TO распробтранению полити-
ческих и научных знаний). Издательство
«Правла». 1950 г 64 сх. Цена 60 коп.
	Н. А. Российский, «Коллективная opra-
низания стахановского труда». Отенограм-
уа публичной леклии. (Всесоюзное обтщест-
во По распространению политических и
научных знаний). Издательство «Правда».
1949 r 16 erp. Цена 60 коп.
	b. Ирылов. ‹Американская печать на
службе мопополий». Стонеграхма публич-
ной лекции. (Всесоюзное общество по. рас-
пространению политических и Научных
знаний). Издательство «Поавла». 1949 г.
24 стр. Цена 60 коп.

Н. П. Стороженко. «Методика самостоя-
тельной работы офицера по маркемстско-
ленинокой подголовке». Вюенизлат. 1950 г.
87 стр. Цена 1 руб. 35 коп.

В. Гроссман. «На Волге» (главы из то-
мана «Сталинград»). (Библиотека солдата
и матроса). Военизхат. 1949 г, 119 стр.
Цена 1 176. 50 коп.
	Что же помогает офицеру Ляшенко так
плодотворно заниматься политическим вос-
питанием  подчиненных? Решающую роль
играет добросовестная и настойчивая ра-
бота над повышением своего идейно-пожи-
тического уровня. Он систематически изу-
чает историю и теорию большевизма, мно-
го читает художественной литературы.
Только за последние полгода т. Ляиенко
прочитал около 20 крупных художествен-
ных произведений. В своей работе в мат-
росами он часто использует литературные
образы, показывающие облик новото чело-
века, строителя комутнизма.
	Капитан 2 ранга Т. РЫБАЧЕК.
Капитан 3 ранга В. ЕВГРАФОВ.
	Раднопередачи в помощь изучающим
историю ВКП(б)
	лекции; «Первые mara рабочего движе-
ния», «Петербургский «Союз борьбы 3a
освобождение рабочего класса» и ег исто-
рическое значение».

Старшины и матросы, ‘изучающие на
политзанятиях историю партии, дают поло-
жительные отзывы о лекциях и просят ра-
ботников радиоузла регулярно оказывать
им помощь в овладении теорией марксизма-
ленинизма.

Для чтения лекций по этим темам при-
влекаютея лучшие пропагандиеты флота.

{Корр. «Красного Флота»).
	секретарям парткомиесий прочитань лек-
ция 6 международном положении.
	Участники сбора поделились опытом
работы. В конце сбора выступил командую-
щий флотом.
	(Корр. «Красного Флота»).
	Перед тем как в системе политзанятий
налалось изучение «Краткого курса ието-
pan ВКП(б)», радиоузел Дома офицеров Ти-
хоокеанского флота провел несколько инте-
ресных передач. Капитая Верич прочел
перед микрофоном бесеху «Значение изуче-
ния браткого курса истории  большевист-
ской партии»; тов. Кульков в св0ей беседе
дал советы, какую художественную 1и-
тературу можно использовать при изу-
чении первых трех глав «Ираткомо курса
истории ВЁП(б)».

Кроме того, по радио были прочитаны
	Закончилея chop секретарей  партий-
ных комиссий соединений Флота. Учает-
ники прослушали доклад т. Сытого об
итогах отчетно-выборной Кампании в пар-
тийных оргапизациях, локлад о задачах
парткомиссий в борьбе за укрепление во-
инской дисциплины и другие. Кроме того,
	Сбор секретарей партийных комиссии