За нашу Советскую Родину!
	К 50-летию

со дня рождения
	В. И. Ленина.
	Издание произведении
В. И. Ленина
на белорусском языке
	МИНСК, 11 апреля. (ТАХСС). Вмажная
палата Белорусской CCP подвела итоги
издания. произведений В. И. Ленина на
белорусском языке. .
	Первыми в Минске были изданы труды
Владимира. Ильича — «Детская болезнь
«левизны» в коммунизме», «0 коопера-
ции» и другие. В годы первой пятилетки
было осуществлено издание собрания Co-
чинений В. И. Ленина в 12 томах. В
1934 году вышел из печати двухтомник
его избранных произведений. Затем изда-
тельство ЦК КП(б) Белорусвии выпустило
три тома сборника произведений В. Й.
Ленина, и И. В. Сталина.
	HOO TIHO-
	Многие труды В. И. Ленина
кратно переиздавались.
	В послевоенные тоды Инетитут ието-
рии партии при ЦК №П(6) Белоруссии на-
чал и успешно осуществляет перевод на
белорусский язык всех томов 4-го изда-
ния Сочинений В. И. Ленина. Уже вышли
из печати первые 10 томов. Продолжает-
ся печатание массовыми тиражами от-
дельных работ В. И. Ленина.
	Всего на белоруеском языке выпущено
более 200 произведений В. И. Ленина
общим тиражом около пяти миллионов
экземпляров.
	Накануне
славной даты
	Вместе со всем созетеким народом моря-
ки корабля Н. готовятся к исполняющему-
ся 22 апреля 80-летию со лня рождения
величайшего гения человечества, вождя
трудового народа всего мира В. И. Ленина.
На корабле постоянно ведется работа по
изучению © пичным составом жизни и
революционной деятельности Владимира
Ильича. В каюте политнроеветработы кра-
сочно оборудован стенд, знакомящий моря-
ков © оснозными этапами жизни В. И.
ЧТенина. У стенда атитаторы проводят бесе-
ДЫ © великом вожде. Офицер Дмитриев,
секретарь партийной организации Шер-
стянников. комсомолец Захаров рассказы-
вают войнам о том. как Пенин вмёете 0
своим верным учеником и соратником
товарищем Сталиным создавал большевиет-
скую партию, боролея за чистоту и един-
ство ее рядов, как было овновано первое
в мире Советское государство.

В связи с 80-летием co дня рождения
В. И. Ленина партийная организация про-
волит по воем подразделениям доклады и
беседы об Ильиче. К 22 апреля готовится
спепиальный номер стенной газеты, посвя-
щенный Владимиру Ильичу Ленину.
	(Корр. «Красного Флота»).
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Протест Советского Правительства Правительству
США (2 стр.).

С. Харсон, П. Прошин. — Заботиться о росте мо-
лодых офицеров (2 стр.).
	ЭВ

ЦЕНА 20 КОП,

НП. Бадеев. — Плоды захваливания и либерализма
(2 crp.).

Инженер-капитан-лейтенант М. Соловьев. — По-
чему старшина Золотухин плохо провел занятие.
(2 стр.).

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. — П. Ва-
сильев. — О самостоятельной теоретической учебе
(2 crp.).

Б. Леонтьев. —

И. Сергеев. — A
CIUA в Караибском

Голландские тру
нию 1 Мая (4 стр.).

Протесты против
ции (4 стр.).

Рост преступное”
	р честь Т Иая
		В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАПИЯХ ФЛО-
	ТА, — Капитан 2 ранга С. Шуваров. — Комсомоль*
	ское бюро и боевая подготовка; В. Булкин. — Наш
	опыт воспитания молодежи (3 стр.).
	Ь. Леонтьев. — Борьба народов за мир (3 стр.).
	И. Сергеев. — Маневры военно-морского флота
	трудящиеся готовятся к празднова*
	Нротесты против фашистской пропаганды во Фран-
	Централизация
государственной торговли
	в питор
	Рост преступности в США (4 стр.).
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	12 апреля 1950 г., среда
	№ 9Т (3500)
	1Воогрения м взыскеания-—
важные средства
воспитенымая воинов
	вый внешний вид имел весь личный со-
став. Точно так же своевременное поощре-
ние воина, проявившего 0с0б0е ‘усердие при
выполнении учебно-боевой задачи, способно
вызвать У десятков других горячее стрем-
ление подражать своему товарищу.
	Но для этого необходимо, чтобы поощре-
ние любого воина становилось известным
всему подразделению и чтобы’ взыскание,
наложенное на одного матроса, не остава-
лось незамеченным другими матросами, &
взыскание. наложенное на старшину. =—
другими старитинами. Только при этом ус-
ловии повседневная дисциплинарная прак-
тика офицера может полностью сыграть
свою роль в укреплении воинской дисцип-
лины и в обеспечении новых успехов лич-
ного состава в учебе и службе.
	Отромное воспитательное значение поощ-
рений и взыеканий порой нелооценивается
	некоторыми офицерами. Это показывает,
например. «установка». которую дал стар-
	шинам офицер Харченко: «Дисциплинарные
взыскания, налагаемые на матросов. нигде
не об’являть». Эта вредная «установка»,
разумеетея, отнюдь не способствовала пра-
вильному воспитанию воинов и укреплению
лхиспиплины в потразлелении.
	Как бы ни были редки подобные факты,
из них нельзя не сделать вывода о том, что
старшим начальникам необходимо лучше
руководить дисцинлинарной практикой под-
чиненных им офицеров. Особенно важно
добиться, чтобы кажлый офицер научился
повышать лейственноеть принимаемых им
	хисциплинарных мер созданием вокруг НИХ.
	соответствующего общественного мнения с
помощью партийной и комсомольской
организаций.
	Отчетно-выборные партийные собрания
и партийные конференции с особенной ост-
ротой поставили перед всеми коммунистами
флота вопрос © повышении их роли в УК-
реплении дисцинлины на кораблях и в
частях. Ни одно нарушение дисциплины в
подразделении не должно проходить мимо
arian партийной и комсомольской орга-

изаций, обязанных быть опорой командира
в поддержании уставного порядка. Если
кто-либо из матросов совершил проступок,
партийная и комсомольская организации
должны позаботиться о том, чтобы этот
проступок был осужден широкой матро?-
ской общостренностью. Это необхолимо для
	того, чтобы проступки не повторялись, для! своим верным
	того, чтобы в подразделении создавалась
атмосфера нетерпимости к любым нарупю-
ниям дисциплины.

Широкую раз’яснительную работу сле-
дует организовывать вокруг каждого поощ-
рения. За что побщоен матрое или стар-
	Воспитание подчиненных в духе строгой
дисцинлины, оенованной на сознании каж-
дым военнослужащим своей личной ответ-
ственности “за защиту советской Отчизны,
— ‘первейшая обязанность офицера.

Настойчиво  раз’яеняя подчиненным
сущность воинской лиецичлины. развивая
	в личном составе приверженность в Ус-
тавному порядку, командир всегда  лол-
жен помнить. что важными  средетвами
	воспитания воинов являются Поощрения
и взыскания, предусмотренные Дисципли-
нарным уставом. Умелое использование
офицером принадлежащих ему дисципли-
нарных прав, своевременное и правильное
применение поощрений и взысканий —
необходимое условие укрепления дисцип-
лины в его подразделении.

В нашем Дисциплинафном уставе четко
определено государственное значение дис-
циплинарной практики каждого началь-
ника. «Интересы защиты Родины, — гла-
сит статья 4-я устава, — требует от на-
чальника не оставлять без воздействия
ни одного проступка подчиненных, стро-
го взыскивать с нерадивых и поотрять
достойных за проявленное. ‘усердие, под-
виги и отличия по службе». Наказывая
нарушителей воинской дисциплины и по-
ошряя отличившихся воинов, офицер дей-
ствует как представитель Советското го-
сударства, свято соблюдающий его инте-
ресы и использующий в этих ^ интересах
вею полноту своей командирекой власти.

Именно поэтому каждый офицер должен
пользоваться своими  дисциплинарными.
правами очень обдуманно, так, чтобы вся-
кое взыскание или поотрение достигало
цели, т. е. способствовало бы дальнейшему
укреплению дисциплины в подразделении.
Методы советского воинского воспитания
предусматривают индивидуальный подход
к людям. Необходим он и в дисциплинау-
ной практике. Устав обязывает при опре-
делении вида и меры взыскания принимать
во внимание характер проступка, обстоя-
тельства, при которых он был совершен,
прежнее поведение виновного, а также вре-
мя нахождения его на службе и степень
знания Порядка службы. При наложении
дисцинлинарного взыскания начальник не
имеет права допускать грубость, унижать
личное достоинство подчиненного. Всегда
нужно заботиться и 0 том. чтобы не при-
	низить значения как взыеканий, так и по-
ошрений необдуманным их применением
без учета воех относящихся к делу обетоя-
тельств.

Олнако отдельные офицеры относятся Е
применению своих дисциплинарных прав
недостаточно серьезно. 0 чем, как не об
этом свидетельствует. например, карточка
	взысканий и поошрений матроса ЛД. © - шина’ ваким путем он длобилея успеха:
	KAKO опыт можно перенять у поощрен-
ного? На эти вопросы нужно дать яеный
	Ответ всему ЛИЧНомУ составу; развивая у
	валдого воина стремление подражать, луч-
шим, перенимать их опыт. лобиватьея та-
ких же и ещо более высоких результатов
в учебе и службе. Надо, чтобы каждый
военный моряк старался получить одобре-
ние своей работы, заслужить поошрение от
командира. Путь к этому — широкая по-
пуляризация достижений и опыта лучших,
передовых воинов.
	Большую заботу 060 всем этом проявля-
ют коммунисты и комсомольцы корабля,
где заместителем секретаря партийной
организации т. Меркулов. Каждый случай
поощрения или наказания кого-либо из
матросов здесь используется для воснита-
ния всем личного состава. Это помогает
коммунистам и комсомольцам конкретизи-
ровать агитационно-массовую работу,  де-
лать ве более пелеустремленной, вовлекать
весь экипаж в борьбу за высокую воинскую
дисциплину, за новые успехи в боевой и
политической подготовке. Не случайно на
корабле все время уменышаетея: количество
проступков, а число поошрений увеличи-
вается и быстро растут рады отличников.
	Б повседневной деятельности командиров
ий начальников всех степеней нет задачи
более ответственной, чем поддержание и
дальнейшее укрепление воинской диецип-
лины. воспитание стойких, умелых, высо-
кодисциплинированных воинов. В решении
этой задачи должны умело использоваться
такие важные средства воинского воспи-
	тания, как поошрения. и взыскания, преду-.
	смотренные напйгим Диецдиплинарным уста-
	ROM.
	ного из кораблей Северного флота’ Матрос
Л., в отличие от подавляющего большин-
ства его товарищей по службе, не может
быть назван выюоколисциплинированным,
примерным воином. Тем не менее в ето
карточку за последние три года наряду ©
21 взысканием занесено 18 поошрений.
Были ли они по-настоящему  заслужены
матросом? Очевидно. что нет. ибо он про-
должает оставаться педостаточно дисципли-
нированным, И одна из причин этого зак-
лючается в неправильной дисциплинарной
практике как прежнего его начальника,
который сейчас служит в другом месте,
так и тепевешнего начальника — лейте-
нанта Ильенкова. Легкомыесленно чередуя
взыскания и поощрения, они приучили
матроса Л. не придавать ни тем, ни дру-
гим 060бого значения. А ведь для действен-
ности дисциплинарной нрактики необхо-
JAMO, чтобы каждое взыскание оставляло
глубокий след в сознании того, на кого
оно наложено, а каждое поощрение воспри-
нималось воином. как выеокая честь.

Никогда нельзя забывать и 0 другом.
Значение взыскания или пооцрения не 9г-
раничивается тем, что справедливо наказан
или по заслугам отмечен тот или иной во-
ин. Роль как поошрения, так и взыскания
гораздо шире. Булучи примененными к от-
лельным лицам, они служат средством вос-
питания всех других воинов  подразделе-
ния. С помощью своих дисциплинарных
прав командир показывает всему личному
составу, что значит служить честно, доб-
росовестно. усерлно, указывает достойный
подражания пример, предостерегает от оши-
бок и упущепий. Взыскание. наложен-
ное за нарушение формы одежды на одного
	матроса, способствует тому, чтобы образцо-
	КРАСНОДАР, 11 апреля. (ТАСС). Вюл-
хозы Кубани приступили Е севу клещеви-
ны. Сельскохозяйственные артели края
влрое расширяют посев новото сорта этой
культуры, выведенного лауреатами Оталин-
ской премии В. Е. Борковским и В. Е.
Зинченко.
		Ленинградские сталевабы поддерживают
	ких новагоров
		ПЕВИН, 11 апреля. (ТАСС). Ear mepe-
дает агентство Синьхуа, в Пекине создано

Центральное управление всех универсаль-
ных магазинов Витая, что знаменует ©0бой
новый этап в оттанизации госуларетвечной
	ЛЕНИЛНГРАЛ, 11 апреля. (ТАСС). Марте-\
новцы Невского завода имени Ленина с фев-
раля ввели прогресеивные нормы расхода
мазута, предусматривающие снижение за-
трат топлива на тонну жидкого металла на
11 процентов.
	Два месяца работы показали, что и эти
прогрессивные нормы пе предел для со-
ветсеких людей. В марте новаторы сэкономи-
	пи такое количество мазута, которого доста-
точно для четырех плавок. Экономия тон-
	лива достигнута главным образом за счет
скоростного сталеварения.

Соревнуяеь за достойную встречу 1 Мая,
бригада мартеновцев коммуниста М. Н. Пи-
	ВАРАГАНДА, 11 апреля. (ТАСС). Самоот-
Берженным трудом встречают междунаро-
ный праздник трудящихея шахтеры Ва-
раганды. Внереди — горняки треста, H0-
сящего имя великого Ленина. Число стал
хановцев на шахтах треста возроеле в пол-
тора таза.
	Участок капитальных работ шахты
имени Калинина уже перекрыл пятимесяч-
ный план прохолки горных выработок. В
	‘счет маиского залания труилятея прохолчи-
	ки — скороетники шахты № 47. Брига-
да тов. Варпухина, состоящая из трех че-
Weber, прошла в марте 60 погонных мет-
роз промежуточного штрека и втрое пере-
	выполнила месячное заданию. Нрохолчик
	Пять дней работы
	воварова горячо поддержала почин москви-
чей Л. Корабельниковой и Ф. Кузнецова.
	ти. воразельниковой и Ф. цузнецова.   торговли. Это управление 0б’единяет cel-
— Варить сталь одни сутки в месяц на час тосутапетвенные и коспепативные wae
	сэкономленном мазуте, — такое обязатель-
ство приняла бригада и призвала всех мар-
теновцев последовать ее примеру. Это нред-
ложение горячо поддержано.
	Мартеновцы крепко держат свое слово.
Ежемесячно, сокращая время каждой плав-
ки на 1—3 часа, они экономят мазут. В
ночь на сегодня бригада М. Н. Нивоварова
за 12 часов провела две скоростные плавки.
Выиграв на них около 5 часов, стахановцы
	дали много сверхиланового металла высо-
кого качества и сэкономили около тонны
мазута.
	Нетр Неостеренок, работая за троих, завер-
шил седьмую месячную нерму.

Подземные комбайнеры шахты № 48
Григорий Дерновой и Георгий Коваленко
довели производительноеть горного ком-
балыша системы Макарова до 6 тысяч тонн
угля в месяц. На их счету более двух
этелонов сворхилановото топлива.

Следуя почину Лидию Корабельнчковой
и Федора Кузнецова, горняки шахты уже
сберегли десятки кубометров кретежного
леел, более тонны взрывчалки, 700 ки-
лограммов смазочных материалов. Это дало
возможность всем участкам шахты Ha
протяжении первой пятилневки апреля ра-
	ютать на сбереженных материалах.
	на сэкономленном
	зас государственные и кооперативные ма-
тазины во всех провинциях, крупных 1го-
родах и многих уезлных городах.
	Ho примеру советских
нефтяников
	БУДАНЕШТ, 11 апреля. (ТАСС). В вен=
герской нефтедсбывающей промышленности
широко развернулось изучение и примене-
ние опыта советских нефтяников.

Для освоения метода работы  советеких
нефтяников на нефтепромыелах  Задунай-
ского государственного предприятия по ис-
следованию, глубокому бурению и добыче
нефти (бывиего акционерного общества
Маорт) была создана комплексная бригала,
которая сумела сразу добиться больших
успехов. Сейчае бригада мастера Фехер
работает при скорости вращения бура, поч-
ти в два раза превышающей норму, что
сократило продолжительноеть проходки
скважины © 16 до 9 дней. Новый метод
бурения распространяется среди бурильщи-
ков нефтепромыелов. Применение этого ме-
тода при бурении всех скважин повысит
на 30 процентов произволительность труда
и сэкономит государству миллионы форин-
тов.
	Книги
советских стахановнев
в Чехослоэзакии
	ПРАГА, 11 апреля. (ТАСС). Профеоюз-
ное издательство «Нраце» по поручению
Центрального совета профгоюзов издает
серию книг советских стахановцев. 0с0бо
выдающуюся роль в развитии социалисти-
ческого соревнования среди чехословацких
трудящихся имели книги «Слово масте-
ров» Н. Российского, М. Круглова и дру-
гих (эта книга была издана дважды, и
сейчае готовится 3-е издание) и «Заводской
комитет во главе социзлистического е0-
ревнования» 1. Бородкина. На многих за-
водах страны было организовано обеужде-
ние этих книг, в ходе которого рабочие
изучали методы работы советских новато-
ров производства.

В ближайшее время выйдут из печати
книги «Внедрение  средненрогрессивных
норм и мобилизация внутренних резервов
в промышленности» П. Иванова, «По нор-
мам 1950 г.» А. Кузнецовой, a Tamme
книги ‘других советских стахановцев.

Центральный совет профеотзов, исходя
из опыта Советекого Союза, поручил изда-
тельству «Праце» издание «Библиотеки
ударника», в которую входят книги ‘чехо-
словацких ударников. Уже изданы первые
	книги из этой серии.
	(Шахтерские подарки к Первомаю
		ЧОП  (Закарпатекая  обл.), 11 апреля.
(ТАСС). Паровозники депо узловой eran-
ции Чон по почину москвичей пять дней.
отработали на топливе.  сэкономленном в
	течение месяца. Машиниет Гало за двад-
	цать лней сэкономил 60 тонн угля и за
счет этого сделал семь рейсов.
	На Северн
	экономя привозное топливо, весе паро-
возные бригады переходят на местные
угли.
	Б соревнование за комтлексную эконо-
мию материалов включились таже ремонт-
ные бригады. Они решили дю первого мая
отремонтировать 38 счет  сэкономленных
материалов два Wapowesa.
	ом Настпии
	ГУРЬЕВ. 11 апреля. - (ТАСС). На е-  Звенья Tilyramsa и dan [vena 6 одной
	BEPIOM RhaCHHA свыше 9 тысяч рычавов   исрооорый UGA UE dl сан kn ef
несут предмайскую стахановскую  вахту  крупных икряных белуг. За первую декаду
на путине. апреля рыбахи- колхозники сдали на при-

За пять лей промыеловики колхоза   © емный пункт 1200 центнеров рыбы — B
	А раза больше 19-дневного задания.
В предмайском соревновании первенст-
во удерживают рыбаки пригородной аоте-
	Звено знатного рыбака артели Тауш
Узлиева перевыполнило кваотальное зада-
	ловцов   ние в 27 раз. Более 20 квартальных зада-
Микояна. ний на счету у звена Тулегена Суедетова.
	«Барлик Тан», Баксайского района, уже
поймали свыше 10 тысяч пудов крупной
	частиковой рыбы. энатный рыбак артели! ли хАлгабае».
	Вонур Ётангалиев выполнил толовое зада-
	НИЕ. -
Хорошие вести поступили от
пригоролного колхоза имени
	На Флотах и Флотилиях
+ 1 а ОН *
		Письмо
землянам
	Недавно в адрес группы моряков Н-ского
подразделения пришлю письмо от прелое-
дателя Суворовекого сельсовета, Сталин-
прадокой области, Ц. Улитино. Вот что он
пишет:

«Дорогие земляки! Новый прилив поли-

тической и производственной активности
вызвало у членов колхоза «Борец 34
культуру» постановление партии и прави-
тельства «0 ходе подтотовки колхозов, МТС
Hi COBXO30B KR весеннему севу».
_ По этому поводу у нас состоялось собра-
ние, на котором колхозники взяли на себя
новые повышенные обязательства — вы-
растить обильный урожай, дать Родине
больше хлеба и других сольскохозяйствен-
ных продуктов».

«Наша лесозащитная станция, — пишет
далее т. Улитин, — оснащается богатей-
пей сельскохозяйственной техникой. В
ближайшие годы станция произведет 0б-
лесительные работы на плошади в 27.000
гектаров, заложит государственную лесную
полоеу по реке Дон протяжением в 30 км.
Весной нынешнего года будет посажено
деревьев на площади 500 гектаров.

Обещаем, товарищи. что на своем уча-
стке работы мы приложим все силы, что-
бы добиться новых трудовых успехов.

С приветом к вам —— земляк П. Улитин»:

Письмо qT. Улитина было зачитано Ha
строевом собрании подразделения.

А. БАХТИН.
	Лекция о русских
мореплавателях
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (Норр. «Красно-
го Флота»). Моряки Н-ской части проявля-
ют большой интерес к истории отечествен-
ного мореплавания. Недавно по инициативе.
бюро комсомольской организации  состоя-
лась лекция о походе в Антарктику в на-
чале ХГХ века двух русских шлюпов «Во-
сток» и «Мирпый» пол командованием
Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева. Лекцию
прочел т. Трофименко.

Лектор также рассказал морякам 06 ye-
пехах китобойной флотилии «Слава», уже.
несколько сезонов промышляющей китов в
	Антарктике.
	Старшины делятся.
	ОПЫТОМ

В нашем подразделении офицеры уде-
AAT большое внимание воспитанию
	старшинекого состава. Они учат своих
ближайших помощников правильно ис-
пользовать предоставленные им уставами
права, повышают их политический и
культурный кругозор. Недавно здесь
состоялось созешание старшинского с9-
става. С докладом о задачах старшин в
укреплении воинской. дисциплины вы-
ступил офицер Солнцев. Он привел в при-
мер старпгин 2-Й статьи Черкась и Лемеш-
кина, которые влумчиво и серьезно воспи-
тывают подчиненных. умело сочетая поли-
тико-воспитательную работу с высокой тре-
бовательноетью._
	После доклада выступали лучшие стар-
шины и поделились своим опытом. Стар-
шина 2-й статьи Быковеких рассказал о
том. как он изжил в своем отделении хис-
пиплинарные проступки и добился того,
что отделение стало передовым. Старшина
2-й статьи Лемешкин приводил примеры
индивилуальной работы. в частности с от-
ставазшим ранее матросом Зозулиным, KO-
тарый стал передовым воином в подразделе-
НИИ.
	Старшины внесли пенные предложения,
направленные к улучшению  воспита-
тельной работы в матросами.
		Старший лейтенант Н. Летчфорд считается одним из передовых офицеров кораб-
ля. Его подчиненные все задачи по боевой и политической подготовке выполняют
	с высокими показателями. На снимке: офицер Н. Летчфорд во время швартовки
корабля. Слева — отличник учебы старший матрос П. Хванов.
	Фото Н. Веринчука.
	ках Балтийского флота. Воинская доблесть
мичмана Рыжикова отмечена многими ор-
денамн и медалями Советского Союза.

С большим вниманием прослушали вои-
ны выступление т. Иванова, расеказавше-
го © подвиге сигнальщика Полякова, ко-
торый, будучи тяжело раненным, продол-
жал нести вахту. Тов. Иванов привел мно-
то примеров того, как моряки-балтийцы,
свято выполняя воинскую присягу, уста-
вы и наставления, умело действовали в
самой сложной боевой обстановке.

Тов. Чазов посвятил свое выступление
действиям разведчиков морской пехоты;
т. Еремеев рассказал 0 том, как совет-
ские моряки в мирных условиях исполь-
зуют опыт войны дая совершенствования
своего боевого мастерства.

Вечер прошел оживленно и принее
большую пользу матросам и старшинам.
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Норр. «Ирасного
Флота»). Много поучительных примеров
услышали матровы и старшины, собравшие-
ся в матросском клубе на вечер «Война
учит». Участники Великой Отечественной
войны рассказали о славных боевых делах
советских воинов, поделились своим личным
опытом. Особонно интерееным было вы-
ступление офицера Морозова. На ярких и
убедительных примерах он показал, каки-
ми качествами должен обладать советский
моряк. Рассказывая о штормовых походах,
требующих от воина болышой выносливо-
ети, он призвал матросов и старшин на-
CTOHUHLO закаливать свой организм, пол-
ностью сдать нормы комплекса ГТО, ши-
ре развернуть спортивно-массовую работу.

Содержательным было выступление мич-
мана Рыжикова. служившего в годы Ве-
	ликой Отечественной войны на тральщи-
	«ВОИНА УЧИТ,
	Бечер в матросском клубе
		На полях страны
	ети засеяно этой культурой более полови-
	ны площали.
	КУРГАН, 11 апреля. (ТАСС). По всей

области прошли первые весенние дожди.
Колхозы Шалринского. Батуринского, Кар-
	гапольского и Далматовского районов на-
чали выборочное закрытие влаги на полях.
		Квалификационный турнир
тахматислтов
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (По телеграфу). В Ло-
ме офицеров закончилея  квалификацион-
	ный турнир шахматистов Н-екой чаети..
	В турнире приняли участие шахматисты
четвертого разряда офицеры Савков. Те-
тюхин, главный старшина Черняев и дру-
гие. Первенство завоевал старший лейте-
нант медицинской службы `Лейбман.
	Шахматные турниры состоялись Также
	на кораблях и в подразделениях. Разрял-
ные нормы выполнили лейтенанты Пузин,
Булавко, старшина 2-й статьи Кудряшов.
	ТУЛА. 11 апреля. (ТАСС). Теплая сол-
нечная погода способствует быстрому, под-
сыханию и созреванию почвы. Колхозы
Ефремовского, Октябрьского, Каменского И
других районов области начали выбороч-

ную пахоту.
		РЯЗАНЬ, 11 апреля. (ТАСС). Юлхозы
области подкориили озимых в два раза
больше, чем в прошлом году на это число.
Одновременно идет боронование зяби. Кол-
хозы Трубетчинекого и Желтухинского
районов сеголня приступили & севу яро-
BLIX.
		ЛУЦК, 11 апреля. (ТАСС). На 20 дней
ральше, чем в прошлом году, колхозы Во-
лынской области выполнили план сева
многолетних трав. Посев трав’ продол-
жается. .

a * &
OW (Киргизская CCP), 11 апреля.
«ТАСС). Колхозы Фрунзенского района на
пятналиать лней раньше. чем в прошлом
	тоту, завершили сев хлопчатника. В 060ла-
	ЕРЕВАН. . 11. апреля. ^ (ТАСС). Сегодня
колхозы Кироваканского и Степанаванско-
го районов приступили к севу сахарной
свеклы. Свекла засеваетея исключительно
лю зяби е отновоеменным внесением мине-
	ральных удобрений.