10 апоеля 1950 г., среда, № 87 (3500)
		КРАСНЫ
	В Е
	Передовой офицер корабля Н. канпитан-
лейтенант П. Дмитриев неустанно вос-
питывает отличников боевой и полити-
ческой подготовки, содержит механизмы
своего заведывания в образцовом. по-
рядке, На снимке; офицер П. Дмитриев
за сверкой компаса и репитера перед
выходом в море.

Фото В. Николаева.
	Памяти
Влалимира
	ЛМЛаяковског?го
	ВРАСНОЗВАМЕННАЯ AMYPORAA @.10-
ТИЛИЯ. (Корр. «Нрасного Флота»). Влади-
мир Маяковский — талантливейший и лю-
бимый поэт советекого народа. В связи ©
приближением 20-й годовщины co дня
смерти В. В. Маяковекого на кораблях
Краенознаменной Амурской флотилии про-
водятся литературные вечера, читатель-
ские конференции, лекции и доклады о
жизни и творчестве поэта.
	В Н-ском подразделении состоялся ве-
чер, посвященный творчеству В. В. Мая-
ковского. Доклад сделал офицер Устькач-
кинцев. Затем выетупили стамиина 2-й

RMHICB. сатем выступили старшина 2-Й
статьи Троицкий, матросы Торопчин, Во-.
	роль и другие,
Маяковского.
	воторые Прочли стихи
		Протест Советского правительства
Правительству США
	нялось © близлежащего аэродрома зв
советских истребителей, которое потреб.
вало от американского самолета следовать
за ним для юсадки на аородром. Anepr.
канский самолет не только не подчинился
этому требованию, но открыл огонь 19 00-
ветским самолетам. Ввиду этого передовой
совотекий истребитель был вынужден дать
ответный огонь, после чего американский
самолет повернул в сторону моря и скрылся,

Советское Правительство заявляет  .
шительный протест Правительству США
против этого грубом нафушения амеру.
каневим военным самолетом советской гра.
ницы, ч10 является вместе с тем несль-
ханным нарушением элементарных нору
	международного шжава».
	11 апреля Министр Иностранных Дел
СССР А. Я. Вышиноний о принял посла
США г. А. Кэрка и вручил ему следую-
щую ноту:
` «Правительство Союза, Советских Социа-
листических Республик считает необходи-
мым заявить Правительству Соединенных
Штатов Америки следующее.

По проверенным данным, 8 апреля с. Г.
в 17 чаков 39 минут южное Либавы был
замечен четырехмоторный военный само-
лет В-29 (летающая крепость) с амери-
канедими опозназательными анаками, в0-
торый углубилея на территорию Советско-
ro Союза на 21 километр. В связи ¢ тем,
что змериканевий самолет продолжал Уг-
лубляться на советекую территорию, под-
			OTHT DCH © POCTC MOAOLDIX O
	Пелавно в просторной кают-компании по
	приглашению старшего помошщиива вомав-
дира собралея офицерский состав корабля
хля тот, чтобы обеудить, как же идет
служба молодых офицеров. Инициатором
такото совощания было партийное бюро
корабля.

Это обсуждение принеело большую поль-
зу. Оно как бы подвело итоги деятельноели
мололых офицеров, показало, что сделано и
что ещо надо сделать для того, чтабы они
в возможно более короткий срок переняли
опыт старших товарищей в управлении
слобеной босвой техникой. в воспитании и
обучения подчиненных.

Многое. о чем товорилось на беседе,
ресьма поучительно и, как нам кажется,
представляет несомпенный интерес для
сфицеров других кораблей.

Старослужащие товарищи во-время 3a-
метили и обратили внимание молодого офи-
цера, например, на то, что он в воспита-
тельной работе. с подчиненными почти во-
все не опирается на помощь старшин отде-
лений, стараясь все лелать сам. Дружеский
совет помог т, Ванючиину избежать многих
ошибок.

Лейтенант Акиншевич, в первое время
не уверенный в своих знаниях, во всем
положился на старшин, причем их деятель-
ность не направлял и не контролировал.
Это была ошибка, на которую ему вб-время
было указано. Проверив затем знания ‘под-
чиненных, © которыми проводил занятия
старшина Тихонов, ‘т. Акиншевич действи-
тельно убедился,. что они недостаточно
усвоили одну из тем. Да и сам старшина
давал на вопросы т. Акиншевича неудлов-
летворительные ответы. Тогла офицер стал
тщательнее проверять нодтотовку и других
старшин к занятиям, оказывать им мето-
дическую помощь. Это повысило качество
боевой подготовки личного состава,
	В полразделении установилось хорошее
правило — в конце недели командир и его
заместитель по политической части беседу-
ют < каждым из молодых офицеров. Цод-
водя итог тому, что сделано за неделю, они
отмечают успехи, указывают на хопущен-

вовсе не говорилось о том, как командиры
групп используют свои права для поошре-
ния передовиков. Очевидно, и в практиче-
ской работе молодые офицеры мало поль-
зуются таким важным средством воинского
воспитания, как поопрение отличивитихся
в боевой и политической подготовке. А 9%
непразильно.
	И на самом совещании никто тоже не
обратил внимания на такой существенный
вопрос.
	Молодые офицеры малое. & некоторые и
совосм пе работают се отличниками боевой
и политической подготовки. «Вопрос этот
упустили», — говорят они. № сожалению,
Столь большое упущение не исправлено до
‘сих пор.
	Олин из старослужащих  офицерюв —
участник беседы в кают-компании, 0 KOTO-
рой илег нап’ расеказ, — обратилея к
лейтенанту Ванюшину с вопросом: что, по
ето мнению, надо еще сделать, чтобы на-
ладить работу кают-компании?

Ответ молодого офицера смутил, кажет-
ся, всех присутствовавших. Тов. Ванюшин
сказал. что никаких предложений внести
не может, потому что в кают-компании
бывает очень мало и помощи от нее не
получают. Велед за ним то же’ говорили
почти все выступавшие молодые офицеры.
Й это co всей очевидностью показало, чт
кают-компания не заняла подобающего ей
места в жизни офицеров корабля, не вы-
полняет тех функций, которые возложены
на нее Корабельным уставом, —быть «...ме-
стом тесного взаимного общения офицеров,
политическим и культурным центром, епо-
собствующим выработке единых взглядов
на вопросы боевой и политической подго-
товки и организации службы корабля, вое-
питывающим офицеров в духе идей вомму-
нистической партий».
	А ведь именно в этом-то очень и очень
нуждаются все офидеры, молодые в 069-
бенности.
	Выступая на собеседовании, офицер
Усов с сожалением горорня, что юн еще
не энаот в должной мере боевой ието-
рии своего корабля. To же самое может
сказать не один т. Усов. На помонть моло-
дым офицерам ‘должна была притти кают-
компания, организуя встречи ветеранов,
беседы и другие мероприятия. Необходимо
проводить в кают-компании товарищеские
собеселования ® практике BOWHCKOTO вос-
	питания, лекции и беседы по литературе,
	MYSbIRC, HAYES WH технике — все то, что
способствует расширению политического,
военного и культурного кругозора офице-
ров. Натлядным подтверждением того, как
велика роль кают-компании. может слу-
жить уже самое это собеседование о служ-
бе молодых офицеров.
	Партийное бюро, выступив инициатором
проведения такого собеседования, на деле
показало. что оно правильно понимает своя
	задачи помощи командиру в воспитании
молотых офицеров,
	Но помошь не должна ограничиваться
лишь проведением полобных бесед. Наряду
с общекорабельными мероприятиями  пар-
тийному бюро следует (здесь уже сделаны
первые удачные шаги) уделить болыне
внимания индивидуальной работе © каж-
дым молотым офицером.
	Но менее важная задача — обеспечить
	помощь молодым офицерам со стороны ком-
сомольских организаций корабля.
	В воспитании офицерских кадров 060-
бенно велика роль политработников. Если.
служба молодых офицеров Ванюшина,
Акинтиевича идет более уюцетно, нежели
служба их товарищей в другох подразде-
левии, то в этом немалое значение имеет
та большая повседневная помощь, которую
оказывает им политработник. Мясников. №
сожалению, политработник, друтого подраз-
деления не’ироявляет такой заботы.
		Почему старшина Золотухин
плохо провел занятие
	КРИГИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	O самостоятельной
теоретической учеба
	Миллионы советских людей — партий-
ных и непартийных большевиков успешно,
овладевалот маркеистеко-ленинекой теорией,
настойчиво изучают произведения класси-
вов марксизма-ленинизиа. Й основным ме-
тодом подготовки наших калров яваяотея
их самостоятельная теоретическая учеба,
работа над книгой, самостоятельное изуче-
ние произведений Маркеа— Энгельса —
Ленина-—Сталина. Для офицеров, повыша-
ющих свои политические знания в системе
маркеистеко-ленинской подготовки, также
отводитея много времени на самостоялтель-
ную подготовку.

Понятно, что при самостоятельном изу-
чении марксистеко-ленинской теории встре-
чаются немалые трудности, особенно для
Tore, кто еще не имеет опыта работы над
первоиеточниками, не умеет коненектиро-.
вать прочитанный материал. Одни, изучая
произведения Ленина и Сталина, не умея
найти глазное, стремятся почти полностью
переписать изучаемую книгу, другие же.
наоборот, считая вое полятным и запоми-
нающимея, вообще He велут никаких
записей. Естественно, что отеутлетвие доета-
точного опыта в самостоятельном изучении
марксистехо-ленинокой теории порождает
желание овладеть таким опытом. Вот по-
чему совершенно правильно поетупило Во-
енное издательство, выпустив в свет бро-
шюру гвардии полковника Н. Стороженко
9 методике самостоятельного изучения
произвелеший классиков маркеизма-ленини-
зма *). Эта брошюра принесет известь о
пользу товарищам, самостоятельно изучало-
щим маркеиетеко-ленинокую теорию, 9с0-
бенно молодым коммунистам, еще не нако-
пившим опыта работы © книгой.

В броппоре освешены такие вопросы,
как организация самостоятельной работы,
предварительное изучение источника, чте-
ние и основные формы записи, повторная

ще ме Рог ВАХ

работа над книгой, работа с несколькими
источниками. 7
	Формы самостоятельной учебы, как из-
вестно, весьма разнообразны и гибки. Ни
одну из них нельзя канонизировать, ибо
выбор той или иной формы занятий зави-
сит от индивидуальных особенностей уча-
щегося, его подготовки, от условий, в ко-
торых ему приходится работать.

К сожалению, автор освещает ВЗЯТУЮ ИМ
тему слишком отвлеченно. Основным Ht IO.
	CTATROM рецензируемюй брошюры являются
ее академичность, попытки теоретизировать
отдельные положения, не нуждающиеся в
этом, отрыв от условий, в которых боль-
шинетво офицеров овладевает марксистеко-
ленинской теорией. Создается впечатление,
что автор в своих практических примерах
опирается только на опыт изучения «Крат-
кого курса истории ВЁ(б)» в стенах вые-
шего учебного заведения и этот метод ка-
тегорически рекомендует для всего офицер-
ского состава, забывая, что и методику ‹а-
мостоятельной учебы надо рассматривать,
исходя из конкретных условий.

Самостоятельное изучение марксистеко-
Ленинской теории есть процесс творческий,
Нельзя брать готовые схемы. Уровень под-
тотовки офицеров неодинаков. Следователь-
но, нельзя рекомендовать им одинаковые
способы работы, формы запиеи ит. п.
Однако автор пренебрег этим требованием в
свосй брошюре.

Основной задаче — помочь офицеру в
‚его самостоятельной работе по изучению
маркеистско-ленииской теории — мешзют
полемика автора с Н. Заровнялным и про-
тивоноставление конспекта  Заровнядного
конспекту Н. Баркова. Приведенные авто-
ром в качестве иллюстрации записи Заров-
нядного при всем желании нельзя назвать
конслектом. 0б этом и надо было бы прямо
сказать.

Автор иногда становится на формальную
точку зрения, утверждая, что наилучший
конспект записи прочитанного составаяет
около 20 проц. текста книги, что наиболее
целесообразной формой записи является
свободная рабочая запись, которая «распо-
ложена па бумате в центре. Слева записы-
вается па поле план текста» (стр, 60).
Сомнительно и утверждение автора о необ-
ходимости завести карточки  «размерох
13 Ж 8 сантиметров или на четвертушках
обыкновенного — листа писчей бумаги
14 10 сантиметров» (стр. 36). Опыт
показывает, что подавляющее большинство
„офицеров Советской Армии, Военио-Морско-

го Флота, вопреки утверждениям Н. Сторо-
щенко, успешно пользуется для записей
обыкновенными тетрадями.

Увлечение формой записи в ущерб ев co-
держанию является вредным, мешающих
главному. А главное в самостоятельной уче-
бе заключается в том, чтобы усвоить содер
жание изучаемого произведения. чтобы 38-

РМ a Hy @ знан воей
*} Н. Стороженко. Методика  самостоя- i Я полученные их B р
тельной. работы офицера по маркеистеко.   Практической деятельности. тому до

ленииской подготовке. Воениздат, 1950 г. бЫТь подчинены и записи.
Стр. 87: Цена 1 р. 35 к. П. ВАСИЛЬЕВ.

—]«,«=4==4А4-—
		К. Е. Ворошилов. «Сталин и Вооружен-
ные Силы СССР». Воениздат. 1950 г.
98 стр. Цена 92 руб. 50 коп.
	К. Е. Ворошилова:
	Ь книге собраны статьи
	«Сталин и Красная Ар
строительство Красной А!
	SHAX, населении, промышленности и сель-
ском хозяйстве страны,
	И. Соколов-Микитов. «По лесам и го:

рам», Очерки. Издательство — «Молодая
гвардия». 1949 г. 305 стр. Цена 8 руб.

„ Ганибесов. «Старальли» _ Рама Ма
	сам листки бумаги. С опозданием waTpocn
стали вести запись. .

Минут через двадцать старшина закон“
чил изложение материала и приступил к
опросу.

Это «занятие» проходило на глазах
командира подразделения офицера Зобкова,

В перерыве кв нему подошел старшина
2-й статьи Золотухин,

° — Чем мне сейчас заниматься? —
спросил он командира подразделения. —
Я уже исчерпал всю тему.

_ Офицер перевел разговор на другую те-
му, а ответа старшине так и не дал.

После сигнала «Продолжать занятия»
старшина, не дождаюптись ответа, пошел
в матросам.

Второй час занятий прошел еще хуже,
Старшина задал матросам несколько вопро-
сов, затем дал им расематривать чертежи,
которые, надо сказать, прямого отношения

к изучаемой теме не имели.
	эанятие, проведенное старшиной 2-й
статьи Золотухиным, прошло исключитель-
но плохо. Почему же так получилось?
	Произошло это потому, что офицер 306-
ков утратил чувство ответственности за
обучение подчиненных. Не занимается
т. Зобков и повышением методической под-
готовки старшин. Он не провел с ними ни
одного инструктивно-методического  заня-
тия. Отеюха понятно, почему старшина 2-й
	статьи эолотухин так плохо провел занятие
по спепиальноети.
	Инженер-капитан-лейтенант
М. СОЛОВЬЕВ.
	— Команде на занятия!

Старшина 2-й статьи Золотухин, кото-
рый должен проводить занятия по специ-
альности, опаздывает. у

Проходит двенадцать минут. В кубрив
вносят стол. Матросы поемотрели на него
и отолвинулись подальше: стол был еы-
рым. Никому не пришлю в голову поза-
ботиться © том, чтобы протереть ето после
обеда.

С опозданием на пятнадцать минут при-
шел старшина. Занятие началось. Старши-
на об’явил тему занятия (причем тема бы-
ла настолько неконкретна и расплывчата,
что мало ко из матросов уловил ее
смысл) и начал задавать вопросы по с0-
держанию предыдущего занятия.

Для ответа вызван матрос Ёмельдяев.

— Я на прошлом занятии не был, —
говорит матрос.

— Как не были?

— Не был, — повторяет матрос, — я
ходил тотла в лазарет.

Сларшина успокаивается и спраптивает
других матросов. Видно, что он не ведет.
учета посешаемости занятий.

Закончив © вопросами, старигина.
не делает никакого обобщающего вывода и
приступает к рассказу по новой теме. Сле-
‘дует сплошное перечисление пифр. Стар-
шина не приводит ни одного примера,
He связывает солеожания темы с текущими
‘задачами личного состава.

Из девяти матросов, присутствовавших
‘на занятии, записи вели только двое. Вна-
Wade ano не беспокоило стармиину. Потом
он прервал свой рассказ и раздал матро-

..Молодые офицеры, 0 которых идет
печь, служат на этом корабле сравнитель-
HO недевно. Олнако для одних этот срок
оказался вполне достаточным, чтобы в
основном освоиться © новой обстановкой и
войти в куре своих обязанностей, друтим
слелать этого не удалось.

Лейтенант Ванюшин, например, сейчас
е улыбкой вепоминает о том. какую тре-
	рогу испытывал. он в Первые дни ©8069 1ные промахи. Бо время таких бесех моло-
	пребывания на корабле, когда ему сразу
же поручили командование группой, боевую
поттотовЕх и воспитание матросов и стар-
nian. Немало трудностей встало на пути
молотого офицера. :
	` Иез имея достаточного опыта, т. Ваню-
шин подчас неправильно использовал
свои дисциплинарные права. Он не смог
нначале установить должные взаимоотно-
шения © комсомольской организацией, под-
разлеления.

И все #е т. Ванюпин довольно быетро
пропел сваи «первые шаги» молодого офи-
пера и показал, что новые обязанности,
возложенные на него, ему по плечу. При-
мерно так же справаялиеь со своими обя-

анностями и. другие.

Но среди молодых офицеров оказались и
такие, которые далеко не сразу освоились
с корабельной жизнью. Лейтенант  Дым-
шиц, например, до сих пор вее еще делает
свои «первые шати».

Успехи одних и неудачи других можно,
конечно. об’яснить в известной мере лич-
ными качествами кажлого из молодых офи-
церов. Но Это об’яснение далеко не исчер-
нывающее. Важнейшую роль сыграло здесь
отношение непосредственных начальников
и других старослужащих офицеров. В
одном из подразделений корабля они ока-
зали молодым офицерам большую помощь, в
другом — меньшую, проявили некоторое
равнодушие. А отеюда и результаты.

На этом корабле, даже судя по тому, что
довелось слышать на собеседовании в
кают-компании, не все еще правильно по-
нимают, что значит по-настоящему заб0-
титься о росте молодых офицеров. Верно,
им созданы вполне удовлетворительные
бытовые условия. Но разве это является
тлавным для молодого офицера? Отнюдь
нет. Офицера, вступившего на  самоетоя-
тельную командную должность, больше
всего волнует вопрос: как оправиться со
овюйми многообразными и сложными 0бя-
зантностями. как найти правильный нолхол
к полчиненным? Молодой офицер будет
благодарен за помощь в важнейшем для
него леле.
	факюе значение имеет для молодого
офицера, такая помощь на первых  по-
пах его сетужбы, можно  проиллюстроиро-
	вать, в Чаетности, на примерах леитенан-
тоз Ванюшина и Акиншевича. Вот что го-
ворили об этом в кают-компании сами мо-

лолые офиперы,
	В первые же дни службы на корабле
лейтенанту Ванюшину рассказали o ero
подчиненных. Ему не просто говорили,
что один из матросов «плох», другой
«хорош», & старались подробно рассказать
о характере, индивидуальных особенностях
каждого из матросов и старшин. Пусть не
всегда, как случилось, например, © харак-
теристикой матроса Сенькина. такие оцен-
ки были во всем точными, но в целом они,
бесспорно, помогли молодому офицеру бы-
стро войти в куре жизни полразлеления,
	определить главное, © чего следует начать

CBOIO деятельность,

дые офицеры учатся искусству воспитания
	‚матросов м старшин, имеют возможность
	посоветоваться то вопросам своей BOCIH-
тательной работы. Лейтенани Ажиниювич
говорил о подобных беседах как о дейст-
BCHHOM CDEICTBE помощи ему в работе,
	По-иному сложилась служба лейтенанта
Дымшина. Начал он ве так же, как и его
товарищи, но, попав в более трудные уело-
вия, испытал серьезную неудачу. Молодой
офицер не сумел правильно распрелелить
свое время, не знал, за что в первую оче-
редь взяться. как сочетать текущие pa-
боты с воспитанием подчиненных. Хотя
прошло уже немало времени, но он и сей-
чае еще плохо знает личный — состав
труппы.

Знали AM OO этом командир подразделе-
ния и другие офицеры? Знали, должны
были знать, Но в0-время серьезной помощи
товарищу не оказали. Тов. Дымиища ето
мало учат, не укрепляют у него веру в
свои силы.

Из тото, что говорилось на совещании,
создается впечатление, что, возложив на
молодото, неопытного еще командира боль-
шие, ответственные обязанности, стариие
ето товарищи по подразделению стали ско-
рее в нозу еторонних наблюдателей, неже-
ли активных руководителей и воспитате-
лей.

И странно было слышать на совещании
выступление опытного офицера, который,
зная подлинные причины неудач лейте-
нанта Лымшица, поспешил, однако,  сде-
лать вывод, что из него, дескать, хороший
офицер вряд ли получитея. Конечно, делать
такие скоропалительные заключения легче
и проще, нежели оказывать повседневную
товарищескую помощь мололому офицеру в
трулном деле воспитания подчиненных.
	№08-кто пыталея неудачи т. Дымшица
об’яенять исключительно его личными
качествами. В доказательство приводился
пример, что в подразделении в тех же ус-
довиях служит офицер Усов, который
лучше справляетея с возюженными Ha
него обязанностями.
	Слов нет, индивидуальные особенности
названных офицеров не могли не сказать-
ся на их работе. Но разве не обязаны были.
старшие начальники учитывать достоин-
ства и недостатки каждого из этих офи-
цперов, оказывая большую помощь тому,
кто в ней больше нуждается, способетво-
вать устранению недостатков? Огульный
подход в деле воспитания никак нетер-
НИМ.

Нам кажется, что и лейтенант Лым-
шип мог бы лучше работать и быстрее
избавиться OT недостатков, если бы cam
больше стремился к этому, однако 060бото
рвения к службе он не проявлял.

На беседе в кают-компании много гово-
рилось о дисциплинарной практике моло-
дых офицеров. Сзми они. выступая, рас-
сказывали лишь о том. какие меры взы-
	скания применяют к нерадивым матросам.
Но почему только взыскания? Обрантает
	на себя серьезное внимание TOT факт. что

Библиотека Дома офицеров организовала
выставку книг ноэта. В библиотеке ма-
тресского клуба сделана Фотовитрина, рас-
сказывающая о жизни и литературном на-
следстве Владимира Маяковокого. Препо-
даватель литературы т. Мальшиева выету-
пила в нескольких подразделениях е док-
лалюм «В. В. Мэяковекий ——- пламен-
ный патриот нашей Родины».

В связи с приближением 20-Й годов-
шины со дня смерти поэта  увеличилея
прое на его произведения. Так, например,
в подразделении, где секретарем комсомоль-
ской. организации т. Слепов, за один ме-
cst книги В. Маяковского прочитало более
30 комеомотьтев.
	апреля местный радиоузел органи-
зуют литературную поретачу памяти ‘Вла-
димира Влалимитовича Маяковского,
	Переписка моплков
‚6 Лаудзатаюви
	Сталинених премий
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ. (Норр. «Красного
Флота»). Личный состав Н-ской. части. за-
вязал переписку с деятелями науки, произ-
водства, культуры и иекхества, удоетоен-
ными Сталинских премий. Больной интерес
вызвало у моряков письмо инженера Горь-
ковского индуетриального института имени
А. А. Жданова т. Николаева, получивиюто
Сталинскую премию за создание нового ме-
ханизма для сооружения линий связи.
Тов. Николаюв равсказал, как он, сын
плотника Сорморской суловерфи, стал ин-
женером, на ярких примерах показал or-
ромную заботу советского правительства
ю молодых ученых.

Письма получены также ‘от лаурезлов
С(талинеких премий инженера Ленинград
ского’ металлургическог завода имени
И. В. Сталина т. Аносова, члена-кобрестон-
дента Академии наук СССР т. Шалелена.
	Литературные
	вечера
	Совещание офицеров корабля Н., поевя-
щенное итогам’ службы молодых офицеров,
— пюдезное и нужное лело. Оно помогло
вокрыть многие недочеты, обобщить неко-
торый положительный опыт молодых офи-
перов и работу © ними старослужащих
товарящей, партийной и KOMCOMOMEOROL oD-
TAIDA3 3TH.
		п ПОШиН.

лоды захваливания и либерализма
		Яичный состав подразделения старшего
инженер-лейтенанта Ососкова настойчиво
вышолняет задачи боевой учебы. Списки: от-
личников боевой и политической подготов-
ки непрерывно пополняются новыми име-
нами матросов и старшин. Однако за пос-
леднее время из этого почетного списка!
вычеркнуто несколько фамилий моряков.
Вычеркнутые из списка были продолжи-
тельное время передовыми воинами. № то-
My ке, это не молодые матросы, & етар-
ШИНЫ.

Бак же могло случитьея, что воины,
служивигие примером в учебе и дисципли-
не, оказались недостойными звания отлич-
ников?

Причина этого кроется в неправильном
стиле работы офицера Ососкова с отлични-
ками.

С некоторых пор за главным старшиной
Померанцевым стали замечаться серьезные
упушения по службе. Были случаи, когда.
по утрам, вместо того чтобы показывать
подчиненным пример точного соблюдения
распорядка дня, он опаздывал с побудкой.
Командиру подразделения Ососкову это бы-
ло известно. Однако он не обратил внимания.
на нарушение главным етаршиной Поме-
ранцевым распорядка дня.

Не придал офицер серьезного значения и
фактам панибратекого отношения тлавного
старпииты © подчиненным матросом Тучни-
ковым. Старший инженер-лейтенант Ococ-
ков не пероетавал хвалить т. Номеранне-
ва как оттичпика учебы.

Тлавный старшина продолжал подменять
уставные взаимоотношения е подчиненны-

ми приятельекими. Он предотавлял  мат-
роса Дучникова к увольнению на берег в
то время, как тот имел взыскание за нару-
шение диснинлины. Офицер и на этот раз
не хлал принципиальной оценки повелению
	главного старшины Номеранцева.  Бекоре
	адресу, также зазналея. И здесь дело нача-
	лось с попустительства «мелочиому» нару-
шению уставных требований, А кончилось
тем, что старшина 2-й статьи Назюхк, полу-
чил серьезное взыюкачие за плохое несение
дежурной службы и был исключен из чис-
ла отличников.

Эти факты свидетельствуют о том, что
старший инженер-лейтенант Ососков непра-
Вильно воспитывает подчиненных. Боль-
шевистскую, принципиальность, _ высокую
‘Командирскую требовательность и делозую
помощь он подменяет захваливанием. зои-
нов; снижением к ним требований.

В подразлелении отсутствовал обмен опы-
том отличников. Между тем в этом подраз-
делении служит немало старшин, которые
показывают высокий образец отношения. к
службе, умело осваивают боевую технику,
хороню работают с подчиненными, Это ком-
сомольцы Лепеха, Чинчук и другие. O7-
нако их положительный опыт не популя-
ризируется. В подразделении сильно зану-
‘щена работа со старшинеким составом.

Недавно на заседании партийного бюро
‘корабля был заслушан доклад коммуниста
Ососкова о его работе по воспитанию под-
чиненных. Он и здесь пытался заняться
расхваливанием положения дела с боевой
учебой и дисциплиной в своем подразделе-
‚нии. Однако члены партийного бюро ука-
зали-ему, что задача состоит не в том, что-
бы умилятьея достигнутыми успехами, а
непрерывно новышать требования к качест-
ву боевой и политической подготовки под-
чиненных. Выло также указано, что т. 0ес-
ков в воспитании подчиненных не опи-
раетея на помощь комеомольекой организа-
ции. Партийное бюрю потребовало от ком-
муниста Ососкова покончить с захвалива-

нием отличников, с либеральным отношени-
ем к нарушителям лисииплины,.

Н. БАДЕЕВ,
	От корреспондента
	_ «Красного Флота».
а

главный старшина сам нарушил воинскую
дисциплину. Излишве говорить, что про-
ступок т. Померанцева был copcem He
неожиданным, Он ялвилея результатом
чрезмерного его захваливания и либера-
лизма, проявленното командиром  пюлраз-
деления Ососковым тю отношению к ево-
ему подчиненному.

Исвлючены из числа отличников и двое
других старшин того же подразделения —
тт. Семенчук и Пазюк. В недавнем прош-
лом они действительно были передовиками
учебы. Но это совсем не означало, что с
ними нужно было прекратить всякую рабо-
ту. Командиру подразделения следовало вни-
мательно следить за их ростом, подмечать
недостатки и ни в каком случае не сни-
жать к ним своей требовательности. A
старший инженер-лейтенант Ососков стал
	ИХ захваливать и всячески замазывал их
недостатки.
	Тлавный старшина Семенчук во время
учебы занималея посторонними делами.
Когда старший начальник сделал ему заме-
чание, т, Семенчук заявил: «Вы подрывае-
те мой авторитет». Необходимо было ука-
зать старшине, что подлинный авторитет
завоевывается строжайшим соблюдением
уставов и наставлений. Уже тогла было
видно, что  самовлюбленный  старитина
нетерпимо оттюситоя к критике, ведет себя
недостойно. Дело кончилось тем, что глав-
ный старшина Семенчук получил взыека-
ние 33 нарушение дисциплины.

Скромный в прошлом моряк старшина
2-й статьи Пазюк в результате непомер-
	ных похвал, обильно расточаемых по его
	Дом офицеров; где ‘начальником т. Овеч-
кин, широко пропагандирует среди офи-
церов и членов. их семей лучшие произ-
ведения художеетвенной ^ литературы. 3a
последние два, месяца, здесь состоялось пять
литературных вечеров.
	Недавно библиотека Дома офицеров про-
вела большой вечер, посвященный жизни
и творчеству великого русского писателя
Гоголя. С докладом © творчестве Тоголя
рыступит т. Вуторой, На вечере испол-
нялись отрывок из «Ревизора», сцена из
«Мертвых душ» и. х.
	Состоялея также литературный вечер,
посвященный лауреату Сталинской премии
Елизару Мальцеву. Офицеры и члены их
семей приняли активное участие в обеуж-
денпи романа т. Мальцева «От всего’ серд-
ца». Много моряков привлек вечер, поевя-
шенный творчеству писателей-дальневос-
точников.
	В библиотеке Дома офицеров регулярно
организуются выставки книг, фотовитри-
ны, рассказывающие о жизни и деятель-

ности крупнейптих отечественных писа-
телей.
	(Кор. «Красного Флота»).
	свая армия». «Сталин и
асной Армии» и «Гениаль-
	  ликой Отечественной   дательство «С ара ели». Роман, М3
ный полководец Великой Отечественной   дательство «Советский писатель», 1950 г.

войны», 302 стр. Цена Б руб. 50 коп. в
. . : Исаковский»,
Э. Б. Валев: «Болгария».   Экономико-  1.  ександров. «Михаил Исаков

rte eee rn wh te ee

Под редакцией
ук проф. И, А.
 здательство. гео.
1949 г, 405 стр,
	скии очерк. Издатель“
‚атель», 1950 г. 124 стр.
	55 ЗУ ЗВ тя

Критико-биографический
ство «Советский писате.
Цена 2 руб.
	географическое описание.
доктора географических на
Витвера. Государственное и
	графической литературы.
Цена 11 руб.
	Книга о жизии и творчестве лауреата
Сталинской премии поэта М, Исаковского,

конце книги приложен указатель книг,
статей и рецензий о творчестве поэта.