12 апреля 1950 г.; среда, № 87 (3500)
	КРАСНЫЙ Флот

В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ФЛОТА
	Комсомольское. бюро
	рорьба народов за мир
	Человечество 0б’елиняетея лля борьбы
	рит в возможность прелотвращения войны. мы видели как ¢ этой бомбой произволи-
	Забота о росте
	ОТЛИЧНИКОВ ‚  Против поджитателей войны. Ярко и xp:   Недавние  истерические выступления, ‘лись эксперименты над человеческими

М 6 О e B с Я Ш О д FOTO B К @ ? сочно сказал об этом французский писатель американских, английских. ‘французских,   СУ ществами, в результате чего погибли

Комсомольская организация корабля, ге Жан Лаффит, генеральный секретарь Но- резъционных = политичееких ‹ деятелей сотни тысяч людей, — товорит Фредерик
секретарем т. Тимощук, повседневно бо- тоянного. комитета Всемирного конгресса

. латах чм тета мае

следует расемалривать как показатель про- Жюлио- Вюри... — Нужно притти к общему

BC

TTT YT чала ды д ANNA TIA A Tt СВ wt Tet? ee ene

Помощь комсомольской = организация
командиру в боевой учебе военных моряков
наиболее эффективна тогда, когда органи-
зация имеет целеустремленный, продуман-
ный план, когда правильно расставлены
силы комсомольского актива и существует
тесная связь секретаря комсомольской орга-
низации © командиром. В этом отношений
	характерна деятельность комсомольекой ор-
ганизацпии. возглавляемой т. Поляковьм.
	Вогда перед личным составом корабля
было . поставлено требование  подгото-
виться к сдаче очередной учебной задачи,
секретарь комсомольского бюро обратилея к
командиру корабля и узнал от него подроб-
ности о ее выполнении. После этого на сне-
циальном заседании бюро были обсуждены
обязанноети членов бюро и каждого ком-
сомольца в подготовке и сдаче задачи. В
результате обсуждения был выработан кон-
кретный план работы комсомольской ортга-

низации, распределены обязанности между
членами бюто.

Члену бюро т. заманекому было поруче-
но проверить, как готовятся комеомольцы-
артиллеристы. Тов. Заманский не ограни-
чился полученным заланием, & побеседовал
с мотористами и минерами, подсказал им,
как нужно готовить к предстоящей провер-

ке себя, свой боевой поет или свое заведы-
ВаНИВ.
	Другой член бюро, т. Панкратов, получил
задание помочь подготовке комсомольцев
радистов и сигнальщиков. Тов. Панкратов,
хабросовестно выполнил поручение бюро. Он
сам помогал комсомольцу матросу Рубцову,
который недавно пришел на корабль и еще
неясно представлял себе характер и зна-
чение учебной залачи.

Тов. Нанкратов раз’яенил матросу 06я-
занности  сигнальщика —— точно и свое-
временно принимать и передавать все сиг-
налы, репетовать их по первому требова-
нию. Старшина сказал т. Рубиову, что если
на корабле найдется хотя бы один матрос.
или старигина, который будет плохо вы-
полнять задачу, то это может отразиться’
на работе веего экипажа корабля.
	Секретарь бюро помогал комсомольцам
электромеханической части корабля. В
период подготовки к сдаче задачи на ко-
рабль пряшел продолжать службу матрос-
электрик Мухин. Но поручению секретаря
бюро т. Мухину стал помогать старпгина
1-й статья комеомолен Лолбилин. С по-
	мощью старшины т. Мухин за короткяй’
	CHOK освоил специальность.
	Комсомольцы, выетуцившие в прениях
по докладу, заверили командира, что за-
дача будет выполнена се честью.

_ В своем выступлении комсомолец Ющен-
ков указал, что для успешной подготовки и
сдачи задачи нужно каждому проявлять
больше инициативы, лучше изучить мате-
риальную часть и инструкнии по ее эксилу-
	атации, тщательно подготовить свой пост,
	свое завелывание.
	ретея за примерность членов ВАВСМ в ия мира, в своем отчетном докладе вала идеологической подготовки войны.   согласию, чтобы устравить эту онасность,

вой н политической подготовке. на Ш сесеии комитета в Стокгольме. Он Государственный секретарь США Ачесон угрожающую ‘всему человечеству.
Комсомолец Снежко невнимательно отно- Нарисовал образ человека, борющегося © вынужден был предпринять большую про-  Воззвание Постоянного комитета и ебор

сился к изучению техники, не проявлял ХИЩНиком. Это смелая и опасная схватка. пагандистекую поездку в целях оправда- подписей под ним во всех странах приве-

Wen en a a ЕЕ

nen ГЕИ ыы р ТТТ

должного старания на ремонте механизмов, о  обезвредить хищника, говорил Tap.   ния американской агрессивной политики. дут к новому расширению фронта сторон-
° < , 2
не вел конепекта на политических заня-  ФИТ, «недостаточно лишь убеждать себя в. ‚Он тшетно пытался обосновать «необходи- ников мира. в их лальнейшему сплочению.

ЕР IRE IIE OEE’ EE EEE
	I I АЕ EEE EEE

тиях. Тов. Тимощук и члены бюро неодно-   Том, что он будет в конце концов уничто- мость» бешеных и все растущих амери- Ехинство всех сил, борющихся за мир, —
кратно указывали т. Снежко на его нера-  ен». = А канских вооружении. важнейший залог уепеха борьбы против
	поджитателей войны. это единство растет,
но вперели еще более серьезные задачи.
	Но агрессоры не только оправдываются,
они действуют.
	дивое отношение к службе. Он долго оста-
валея глухим к замечаниям товарищей, но
затем резкая товарищеекая критика заета-
вила его одуматьея, помогла ему. Тов.
Снежко подтянулея в боевой и политиче-
ской учебе,

Показалелен также случай с .комеомоль-
цем Барышкиным. Этот товарищ © трудом
осваивал технику. Секретарь бюро поручих
отличнику учебы т. Вомарову помочь ком-
сомольцу изучить заведывание. Спустя не-
которое время бюро комсомольской орга-
низации заслушало тт. Вомарова-и Барыш-
кина 0б их совместной работе по изуче-
нию техники и © удовлетворением отмети-
10, ЧТо комсомолец Барышкин научилея
‘значительно лучше владеть вверенной ему
техникой,
  Цериодическое заслушивание сообщений
‚06 опыче учебы лучших волнов — членов
 ВТЕСМ помогает. комсомольской организа-
  ции широко пропаганлировать опыт пе-

редовикюв учебы. :
. G RPOMMUAH.
	Учеба актива
	В течение пяти дней проходил семинар
‘секретарей комсомольских организаций,
`созванный политическим управлением
Тихоокеанского флота. Участники семинара
‘завлушали доклады о роли комсомольцев в
‘боевой и политической подготовке, о фор-
‘мах и методах работы комсомольских ор-
танизаций пе укреплению воинской диецу-
‘плины, о пропаганде. комсомольскими орга-
 низациями. опыта отличников боевой и по-
  литической подготовки.
	  Для участников семинара были прочи-
таны инструктивные доклады по отдель-
‘ным вопросам внутрисоюзной жизни. 0фи-
Hep Плеханов посвятил евое выступление
росту рядов BARCM. 0 формах и методах
`учебы комсомольского актива рассказал
‘офицер Смолин.
	  Силами лекторской группы политуправ-
‘ления для слушателей семинара были про-
		‘читаны лекции о международном положении
СССР, о странах народной демократии и
‘некоторые другие.

В заключение перед участниками семи-
‘нара выступил начальник политуправления
	‚ флота.
Старший лейтенант В. КАЛАШНИК.
	Тихоокеанский флот.
	Но так же, как и борьба человека с хищ-
ным зверем, нынешняя борьба сил мира
¢ силами войны требует действия, ‘ренги-
мости, смелости. Величайшим достижением
могучего, крецнунего день ото дня движе-
ния сторонников мирь является обознание
многомиллионными массами во всем мире
угрозы новой войны. необходимости дейет-
вия. Движение сторонников мира не имеет
ничего общего е пассивным нацифизмом
перепуганиого обывателя, с простым!
«осуждением» зла. Все более широкие кру-
TH передовых, честных люлей во всех
странах приходят к убеждению, что нет
таких жертв, нет таких усилий, которые не
следовало бы принести, чтобы избежать
неслыханных кровавых жертв. современной
войны.

Докеры Франции, Италии, Бельгии, Гол-
ландии, Норвегии показывают пример. Под
Угрозой потери работы и куска хлеба, под
дулами полицейских пулеметов они отка-
зываются выгружать американское воору-
жение, посылаемое для осуществления
целей агрессивного Северо-атлантического
союза империалистов. Рабочий клаюе идет
в первых рядах активных. решительных
борцов мира. Тем самым он земонстрирует
свою авангардную роль в истории челове-
чества.

Движение сторонников мира добилось
крупных успехов и в осуществлении дру-
той, не менее важной залачи. В капитали-
  стических странах ееть миллионы искрен-
них сторонников мира. Но они He верили,
чтобы можно было добиться практических.
результатов путем выражения своей воли к
миру, пареоценивали силу империалистиче-
ских правительств, располагающих оружием
и архнями.

Теперь великие возможности движения
сторонников мира становятся ястыми ‘все

большему чиелу простых, рядовых людей.
во Рем мифе.

В чем сила лвижения сторонников мира.
‘в чем его истодическое значение?
	Обстановка в мире коренным образом
‘изменилась. Неизмеримо выросли силы ла-
‘геря мяра и’ демократии. возглавляемого
	Советеким Союзом. Этот лагерь об’елиняет.
	ныне но менее 500 миллионов человек —
‘более трети населения всего земного шара.
С каждым днем возрастает могущество ве-
ликой Советской державы. Китайский на-
род освобохилел из-под власти иностранных
империалистов и их реакционных. китай-
ских ставленников и образовал свою Народ-
ную республику. Ряд стран Восточной и
Центральной Европы прочно ветупил на
путь строительства социализма. Возникла’
и расцветает Германская демократическая
республика — фунламент единой демократи-
ческой и миролюбивой Гермапии. Демокра-
тические силы крепнут и в каниталисти-
ческих странах Запалной Европы и в ко-
лониальных владениях империалистических
держав, где растет и развертывается нацио-
нально-освоботительное хвижение угнетен-

В   ных наро
> ных народов.
	Американский ‘бюджет на 1950 — Уже юсйчас в состав Ностоянного комитета
1951 гг. предусматривает лишь на прямые   Всемирного конгресеа сторонников мира
военные расходы колоссальную сумму свы- вхолят 52 напиональных комитета залиты
	ше 13.911 миллионов долларов. В целом же! мира. Кроме того, Постоянный вомитет под-
военные расходы США составляют больше держивает связь © демократическими
	проц. бюджета. В отромной степени
возрастают в текущем голу прямые военные
	степени организациями 29 других етран. Шровелено
	национальных конференций и конгрес-
	Вомеомолец Мухин рассказал, как он!
осваивает технику, отметил помощь, кото-
рую ему оказывают товарищи. Он сказал,
чта в этой дружеской поддержке вихит для.
	‘себя основу будущего успеха.
	Комсомольское собрание‘ приняло Кон-
кретное решение, которое обязывало:

&) каждого комсомольца деятельно’ участ-
вовать в подготовке и сдаче задачи;

6) комсомольца Панкратова —— провести
дополнительные занятия с неуспевающи-
Ми;

в) бюро организации ВЛКСМ системати-
чески контролировать, как комсомольцы
изучают боевые инструкции и готовятся
BH сдаче залачи. Этим же’ пунктом чле-
	к сдаче задачи. атим же пунктом чле-.
ны бюро обязывалисеь к проведению инди-
	видуальных бесед на боевых постах;

г) заслушать на заседании бюро инфор-
Malu комсомольца Ершова о том, как он
готовит подчиненный ему личный состав к
сдаче задачи. 2

После собрания широко развернулась
работа атитаторов. Вихное место в ней за-
нимала пропаганда успехов советского на-
рода в социалиетическом строительстве,
рассказы о руководящей и организующей
роли партии Денина-—Сталина в достиже-
ний налиях побел. Агитаторы раз’ясвяли,
	чте хорошая и отличная сдача задачи 919
	и есть конкретное выражение стремления
и готовноети военных моряков & защите
государственных интересов нашей Роди-
ны. Мното бесед было проведено 0б укреп-
лении воинской дисциплины. Одну из та-
ких бзеел хороню провел член бюро т. 3а-
	манекий. Он убелительно, на конкоетных.
	примерах из жизни корабля показал слу-
шателям, что крепкая дисциплина яв-
‘ляется залогом уепеха в боевой и полити-
ческой подготовею.

Рольшую роль в подготовке в сдаче за-
дачи сыграла матросекая стенная газета.
В газете печатались заметки, которые по-
‘казывали ход подготовки, популяризиро-
‘вали лучших, критиковали отстающих, ука-
	зывали пути исправления ошибок.

Работа членов бюро, агитаторов, стен-
ной газеты и всех членов  оргализации
 ВАКСМ привеела хорошие результаты.
  Общая оценка, полученная экипажем ко-
рабля — хорошая. Отлично  дейетво-

т = a as
вали комеомольцы Панкратов, Заманекий,
		 Ющенков, Мухин, Сертенчев, Долбилин,

‚ Демочвин, Куницын и ряд других. После
сдачи задачи командир корабля об’явил
благодарность веем отличившимея матро-
сам и старшинам.
  Комсомольское бюро после сдачи задачи
поставило на обсуждение собравия итоги
а: работы. Ha собрании были
` детаяьно разобраны недостатки отдельных
  КОМСОМОЛЬЩОВ. Серьезно критиковали ком-
  сомольца Ершова за паесивность в вы-
полнении поручений бюро.

Опыт, который был накоплен при выпол-
нении задачи, бюро использует в своей
дальнейшей работе. Следующую задачу
личный состаз сдал также хорошо и сей-
час готовится в сдаче очередной задачи.

Умелая. целеустремленная работа бюро
организации ВАВСМ дала свои  положи-
`тельные результаты. Член бюро т. Демоч-
`кин и атитатор комсомолец Семиков во3-
‘тлавляют отделения, сослоящие из отлич-
ников боевой и политической подготовки.
 `Но у комсомольской организации есть еще
много неиспользованных — возможностей,
чобы число отличников в отделениях и
на боевых постах росло. Этого и добивает-
ея сейчае комсомольское бордо.

Папитан 2 ранга С. ШУВАРЗВ.
	расходы Англии, составляющие по бюджету! сов в защиту мира. Сейчае еще в 11 стра-
	Hadas DOACTOR подготовка в Тазим вБонгроссам.
	Размах движения сторонников мирах бу-
дет неизменно расти. В движении за мир
0б’единяютея самые различные силы. 9то
прежде всего рабочий класе, играющий
передовую, руковолящую роль в борьбе за
мир, показывающий сейчас вею силу своей
организованности, свою решимость военре-
пятетвовать перевозке и изготовлению Opy-
жия. 910, далее, вое сторонники демокра-
тии, все люди, протестующие против da-
шистеких мероприятий поджигателей вой-
ны. Американские правящие круги уже при-
няли ряд антидемократических законов и
готовят новые. Французское правительетво
провело с помощью реакционного больнтив-
ства в парламенте законодательство, прямо
направленное против демократических прав
народа; итальянское правительство нытает-
ся сейчас запретить собрания и. демон-
страции трудящихся. Шротив этих фаши-
CTCRAX законов борются миллионы людей.
Их борьба сливается с борьбой за мир, ибо
полжигатели войны и являются лютыми
вратами демократических свобод, ибо без
фапнгязации капиталистических етран атрес-
соры уже не могут вести свою империали-
стическую звериную политику.
	С лвижением еторонняков мира сливает-
ся и борьба миллионов трудящихся вапита-
листических стран за их жизненные права,
за хлеб, против голода, безработицы, доро-
товизны. Это неизменные мрачные спутни-
ки больной экономики капиталистичееких
государств. В условиях нарастающего эко-
номического кризиса правящие крути СИГА,
Англии, Франции и других капиталистиче-
ских государств вее туже завинчивают на-
логовый пресс, ведут непрерывное на-
ступление на зарплату трудящихся, повы-
шают цены на товары широкого потребте-
ния. Им нужны новые и новые барыити, но-
вые средства на подготовку войны. Вет по-
чему борьба за мир — это одновременно
борьба за хлеб, за работу, за человеческие
условия существования. Самые отсталые
люди начинают сейчас понимать эту
неразрывную связь между своим тяжелым
положением и агрессивной политикой имие-
рчалиеслов.
	Нолжигатели войны — злейишие враги
народов. Й это знают широкие круги тру-
хящихея. В Дании и Норвегии, в Англии
и Канаде — всюду народные мавсы под-
нихаютея на борьбу против военных бюд-
жетов, против американских поставок
вооружения, против <озлания новых аме-
риканских военно-морских и воздушных
баз. Пучиие люди Америки ведут смелую
борьбу против фашистского законодатель-
ства, против политики Атлантического пак-
та, против атомной истерии и гонки воору-
жений. Трулящиеся Западной Германии все
более активно борются против поныток
вновь превратить немцев в пушечное мясо
агрессоров.
	Движение сторонников мира становитея
‘страшных для поджигателей войны.
Недаром на него обрушиваттся кары амери-
канекой полиции и проклятия папы
Пия ХИ. Правительство США побожлось
хаже приезда в Америку нескольких пред-
ставителей движения сторонников мира для
вручения требований народов американеко-
му конгрессу. Руководители двух основных
партий Англии — лейбористекой и конеер-
вативной -—. Эттли и Черчилль побоялись
принять делегацию Постоянното комитета,
прибывшую в Лондон, чтобы передать свое
обращение парламенту Англии. Уклоняяеь
от встреч с представителями народов, опа-
сзясь разговора о мире, поджигалели войны
еше раз разоблачили себя в глазах масс.

В последние дни началась «мобилиза-
ция» все пропаганхистского анпарата
поджигателей войны. Выпущен на сцену
отставной американский тенерал Эйзен-
Хауэр, заявивший —— к удовольствию пра-
вящих кругов США. — что их приготов-
ления к войне кажутся ему недостаточны-
ми. Истерический визг подняли сумаешед-
mui лорд Ванеситарт и французский гене-
рал Бийотт; произнес новую’ антисоветскую
речь незадачливый кандидат в дивтаторы
Фоанции генерал де Голль...
	Антисоветский «концерт» поджигателен
войны не приноеит им успеха, Напротив. С
каждым лнем люди доброй роли во веем
мире убеждаются в справедливости,  mpi-
вильности, блатородстве советской вноинсй
политики — сталинской политики мира и
дружбы народов. Трудящнеся веёх стран
вилят в Советеком Союзе верный, ° на-
дежный оплот мира, BHINT защитника
своих прав и национальных интересов. Co-
ветский народ, руководимый гением
Сталина, идет во главе могучего, крепну-
щего движения за мир, об’елиняющего все
лучниее, что есть на нашей планете. Елин-
ство сторонников мира приведет в вруше-
нию планов агрессоров, сорвет замыслы
	врагов человечества.
Б ЛЕОНТЬЕВ.
	{51 миллион фунтов стерлингов. При этом
известно. что большие военные раеходы,
как, например, ассигнования на колониаль-
ную ройну в Малайе. отнесены к. расходам
невоенных министерств. Правящие круги
CHITA заставили увеличить военные бюдже-
ты Франции, Италии и других стран, во-
шелних в Атлантический военный с0ю3.
Никотгха еще в прошлом каниталистические
держазы не затрачивали таких средств в
мирное время на подготовку’ войны.
	Американские политические деятели!
отвергают все предложения СССР, направ-
ленные к укреплению мира. Заокеанекие
империалисть, поеле тото как провалились
их широковещательные заявления о моно-
польном владении секретами атомного ору-
жия, теперь посятся с мыслью 0 производ-
стве новой, так называемой «водородной»
бомбы. Хотя ‘эта бомба не существует на
деле, хотя видные американские ученые
заявляют, ‘что нё ее производство потре-
буется несколько лет ‘и еще неизвестно, к.
чему приведут эти усилия, мозюлотиоты
Соединенных Штатов продолжают: атомный
шантаж. Правящие круги США отказыва-
ются от предложений Советекого Союза о
затрешении атомного оружия и строят. свою
внешнюю политику на гонке атомных
вооружений.

В этих условиях с огромной силой про-
звучали на весь мир исторические преду-
преждающие слова Воззвания Постоянного
комитета Воемирного конгресса стеронни-
ков мира:

«Мы требуем безуеловного запрещения

зтомного оружия как оружия устрашения
И массового уничтожения людей.
_ Мы требуем установления строгого меж-
`дународного контроля за исполнением этого
‘решения. Мы считаом, что правительство,
Которое первым применит против какой-
либо страны атомное оружие, совершит
преступление против человечества и долж-
Но рассматриваться как военный преступ-
НИК.

Мы призываем всех людей доброй воли
‘всего мира полпиеать это воззвание».
	Это короткое смелое воззвание сторонни-
ков мира означает новый важный практи-
‘ческий шаг к установлению прочного, дли-
‘тельного мира. Под этим воззванием долж-
ны полиисаться миллионы и миллионы лю-
дей. Это возаватие является грозным пре-
достережением врагам человечества. Это
воззвание будет средством  об’единения
невиданной в истории армии мира., Под
ним полпиикутся люди всех наций, всех на-
речий, веех цветов кожи, самых различ-
ных вотлядов, политических и религиоз-
ных убеждений.

Уже первые списки подписавших воззва-
‘ние свидетельствуют о том. как лживы
клеветнические утверждения ачесонов и
бевиных, шуманов и сарагалов, брэдли и
 черчиллей о том, будто движение еторон-
‘ников мира — это, якобы, движение лю-
‘дей одного политическом направления,
коммунистов, друзей Советского Союза.
‘Her, коммунисты — это лишь самые аж-
тивные и начболее сознательные еторон-
ники мира. Но мира хотят, мира требуют
\ люли веех стран и люти всех возрастов.

Воззвание сторонников мира подписали
круннейлтие ученые — француз чЖолио-
Кюри и англичане Бернал и Вроутер, рус-
ский академик Несмеянов и итальянский
профессор Амадео. Рядом < их подписями
стоят имена рабочих: румынского железно-
дорожника Лепадату и французского птах-
тера Марселя Аллемана, венецуэльското
нефтяника Мартинеца и  профеоюзното.
деятеля Польши Талеуша Пвика, итальян-
ской крестьянки Риты Пизано и ливан-
ского архитектора Антуана Табет, порту-
тальского физика Валадареса и китайского
экономиста Ма Инь-чу, _ негритянекого
певпа Поля Робеона и профеоюзного дея-
теля Норвегии Пелера Вестада. Здесь.
прогрессивные писатели всего мира, ©лу-
жители религиозного культа. деятели
революционного рабочего движения. Под
воззванием полнисались журналисты: и ету-
денты, крестьяне и художники, инженеры.
‘и аохитектоы.

Великая любовь к людям, к жизни, в
науке об’елиняет этих, столь различных.
людей. Они против того гнуеного проституи-
рования науки, которое находит евое выра-
жение в‘действиях американских агресео-
ров. пытающихся использовать достижения
атомной физики или бактериологии для
истребления человечества. Они против того,
чтобы обезумевшие от страха потерять
власть американские и английские MOHOTIO-
лиеты-колонизатры могли грозить миру
полным уничтожением культуры, coazanmolt
гением человечества. новым разорением
целых стран, болезнями, смертью миллио-
тв BOT Tel.

— Мы видели. как создавалось разру-
	шительное оружие исключительного смер-
	тоносного действия-—фатомная бомба. затем
		В начальный период подготовки к выпол-
нению учебной задачи среди некоторой ча-
сти комвомольнев—-—старослужаших появи-
лись элементы зазнайетва. Они были 06060
заметны у старшины 1-й статьи Сырвачева
и старшего матроса Закурнаева. Эти ком-
сомольпы считали, что инетрукции и на-
ставленля они знают, задачу выполняют
не в первый раз, материальная часть им
известна. В беседе 0 старшим  матровом
Закурнаевым секретарь бюро установил,
что для самоуспокоенноети у т. Закурнаева
нет никаких оснований. — материальную
	Дружба курсантов
	со студентами вузов
	По инициативе комсомольской органи-
зации в нашем училище чаето проводятся
ветречи, совместные вечера со студентами
городских вузов. Так, например, у нас
состоялась читательская конференция по
книге Е. Мальцева «От всего вердца».
конференции приняли участие вместе с
курсантами училища студенты литератур-
ного факультета пединститута. С доклада-
ми выступили куреанты тт. Двоскин, Гре-
бенников и другие и пять студентов.
	С большим успехом прошла у нас лек-
ция-концерт 0 творчестве великого рус-
ского композитора Чайковского, Лекцию
читал студент реепубликанекой консерва-
тории Николаев, & иллюстрировали ее ар-
тисты Театра оперы и балета и оркестр
училиша.
	Капитан 2 ранга Н. ТОЛПЕГ ИН.
	часть своего заведывания он ЗНал Далеко соуольца Ершова
	не достаточно. После беседы с секретарем
оба эти комсомольца поняли свои ошиб-
ки, исправили их и при сдаче замачи по-
лучили хорошие опенки.
	Вомсомольское бюро не ограничилось
правильной расстановкой только актива, а
привлекло в работе всю организацию. ©
этой пелью. было проведено комеомольское
собрание с позесткой лня «Обязанности
	комсомольской организации в подготовке a
	сдаче учебной задачи». С докладом на с9-
брания выступил командир. Он рассказал,
что требуется от комсомольцев и вхего лич-
ного состава для успешного выполнения за-
дачи, как следует вести подготовку, при-
звал комсомольцев отнестись к подготовке
в должным усердием и ответственностью,
	повести за ©090ю вею молодежь корадля.
	Старший матрое  Чугункин ечиталея
хорошим специалистом, знающим евое де-
ло моряком, примерным в дисцинлине и
старательным в исполнении своих слу-
жебных обязанностей. Однако долгое вфе-
мя он оставалея вне ‘рядов ВЛКСМ.

Секретарь комсомольской организации
т. Золотовский и член комсомольского бю-
ро части старшина 1-й статьи  Борчик
рентили побеседовать с т. Чугункиным.

— Лочему вы сторонитесь комеомоль-
ской организации? — спросили его.

— Да нет, почему же... я не  сторо-
нюсь... Только на собрания вы нае не
приглашаете. никаких поручений не дае-
те. Самому без приглашения итти. как-то
неудобно...

— А почему бы вам не вступить. в
комсомол? Мы считаем вах достойным
быть членом ВЛИСМ.

— Я очень хочу ветупить в Комсомол,
— ответил’ т, Чугункин, — но только
после того, как стану отличником учебы.
Помогите мне стать отличником...

Этот разговор е одним из молодых воен-
ных моряков многому научил комеомоль-
ских активистов. Проволя только закры-
The комсомольские собрания, не привле-
кая несоюзную молодежь к активной 00-
щественной ‘работе, пе заботявь © выра-
щивании отличников из ереды. несоюзной
молодежи, они тем самым сдерживали роет
рялов комеомолаА.
	Комсомольские активиеты тт. Борчик й
Золотовский решили исправить ошибкх.
Они часто и подолгу беседовали с т. Чу-
гункиным, рассказывали ему © славной
истории ленинского комсомола, о тероиче-
ских делах комеомольцев в годы граждан-
ской и Великой Отечественной, войн. Его
вовлекли во все проводимые мероприятия.
Тов. Чугункин сам упорно трулилея, по-
вышая свои знания. Комсомольцы помогли
ему в совершенстве освоить ‘специаль-
НОСТЬ.

“Не легко было моряку заслужить зва-
ние отличника. Много вечеров и выход-
ных дней он просидел пад книгой. иного
раз в свободное от занятий время зант-
малея тренировками. Но своего лобился.
	Приказом командования т. Чугункину 0ы-
	Советский Союз и страны народной де-
мократии —— могучий бастион мира во всем
мире. Время явно работает против империа-
листических агрессоров. Они хотели бы из-
менить ход исторического развития путем
войны. Но остановить дальнейчиее возраста-
ние сил Советского Союза, Китайской на-
родной ‘республики, стран народной демо-
кратии невозможно. Важлый год мира при-
носит новые и новые уснехи строителям
коммунизма в СССР, строителям новой, <во-
бодной жизни в других странах, вырван-
пых из орбиты империализма.
	Во не только в этом историческом изме-
пении соотношения сил на земном пгаре за-
лог успеха веенародной борьбы 3a мир.
Изменилось, выросло сознание сотен и ©0-
тен миллионов людей во всем мире. Уроки
двух мировых войн не прошли даром.

Народы все более сознают, что судьбу
мира нельзя доверять буржуазным полити-
канам, находящимся на службе монополий,
наживающих на войне баснословные при-
были. Народные массы берут дело защиты
мира в свои руки, демонстрируя свою волю
отстоять дело мира и предотвратить войну.
Всенародное движение сторонников мира и
является показателем этой ненреклонной
репримости.

Flaw опыт воспитания молодежи
	ле присвоено звание отличника боевой й
политической подготовки. Он был на-
тражден нагрудным знаком «Отличный
связист». Ето фотографию поместили на
Доску отличников. На-днях Ha комсо-
мольеком собрании разбиралось заявление
т. Чугункина о приеме в ряды ВАЕСМ.
Решение было единогласным: принять.

Так, благодаря помощи комсомольской
ортанизации, военный моряк достиг боль-
ших успехов. Однако, вступив в ряды ком-
сомола, получив почетное звание отлич-
ника, т. Чугункин не успокоилея на до-
стигнутом. Он продолжает ненрерывно 0-
вершенствовать свои знания, добивается
новых успехов в овладении боевой техни-
Kou.

На примере старицего матроса Чутунки-
на наша организация многому научилась.
Главное, мы по-настоящему осознали, что
надо всемерно улучшать воститательную
работу в несоюзной молодежью, укреплять
связь е широкими массами воинов, надо
лучше руководить делом приема в ROMCO-
мол. Мы принимали т. Чугункина в комео-
мол векоре после того, как в печати бы-
ли опубликованы постановления второго
пленума ЦЕ ВЛЕХМ «0 фосте рядов ВАВОМ
Свердловской областной комсомольекой ор-
ганизации» и «0 работе комеомольской
	организации Сталинтгралекого тракторного.
	завола имени Ф. Дзержинского». Loria ae
мы провели собрание комсомольского ак-
тива, на котором глубоко обсудили поета-
новления пленума и поставили ряд задач
перед комсомольскими организациями.
	Прежде всего мы постарались развер-
нуть воспитательную работу с несоюзной
молодежью. Мы проводили беседы 09
Уставе ВЛКСМ, 0  героях-комеомоль-
пах. о наших отличниках боевой и поли-
	‚ похротовке и проведению вечеров отлични-
ков и литературных вечеров привлека-
лась несоюзная молодежь. Несколько раз
устраивались коллективные посещения
театров, кино и музеев.

Комсомольское бюро изо всех сил ста-
ралось приобщить к союзной работе ках
можно болыше молодежи. Комсомольцы ста-
ли пооявлять больше заботы о росте чис-
ла отличников боевой и политической под-
тотовки. Результаты проведенной работы
  сказались.
  Шовыенлась дисциплина, значительно
улучшились успехи в боевой и политиче-
ской подготовке.

В кружке по изучению Устава ВЛЕСМ
занимались в прошлом отетававигие матро-
 сы Скринченко и Железняк. Они усердно
  изучали героический путь денинеко-
`сталииского комсомола, структуру комсо-
`мола, права и обязанности членов ВЛЕСМ,
хорошо показали себя и на занятиях по
боерой и политической подготовке. Сейчас
 тт. Скрипченко и Железняк ¢ достоинетвом
носят почетное звание членов ВЛЕСМ.

Так постепенно, из месяца в.месяц, на-
ша комсомольская организация пополняет
свои ряды за ечет лучших, наиболее до-
стойных предетавителей молодежи. Неко-
‘торые подразделения. стали пеликом ком-
‘сомольскими. В подразделении лейтенанта
Внижникова все молодые воины вступили
в комсомол. Это подразделение долгое вре-
мя занимает в соединении одно из пер-
вых мест по боевой ин политической под-
готовке. Сейчас моряки прилагают все
‚вилы. чтобы не славать завоеванных по-
SHIEH.

Увеличение роста рядов ВЛКСМ в наших
подразделениях—это только первые шаги.
Перел комсомольской организапией стоят

РАЯ ос; SA те.

тической подготовки. Комсомольское бюро! Захача — улучшать воспитательную раб 0-

ту се несоюзной молодежью, повоедневно
растить отличников боевой и  политиче-
ской подготовки. В решении этой задачи
мы чувствуем помощь и руководетво пар-
тийной организации, которая постоянно
	вникает во все детали = NOMCOMUASLS

жизни.
Сокоетарь номсомельской организации
	В БУЛНКИН,
	часто устраивало открытые КомЕомолЬьскив
собрания, куда приглашалаеь вся нееоюз-
ная молодежь. Сначала робко, по одному,
по два заходили молодые воины на комео-
мольские собрания. Потом стали посещать,
больше. Они охотно прислушивалиеь к го-
1осу комсомольцев, принимали поручения
	по общюетвенной работе, постепенно вклю-
	чались в Комсомольскую жизнь. Так, &
	Движение сторонников мира нанесло CO
вруппительный удар? по важнейшей, весьма
существенной части плана агрессоров: по
коральной, психологической подготовке
войны. Не забудем, что предшественники
нынешних нозых претендентов нъ мировое
тосподетво — немецкие фашисты — Cy-
мели к началу войны не только создать
свою большую военную «машину», но и
отравить сознание миллионов немцев, вдол-
‘бив их убеждение в несбходимости войны,
в «праве» немцев истреблять другие наро-
хы. в «святости» грабежа. захватов, наси-
aunt.

Лвижение еторонников мира уже на ны-
нешнем его этапе показывает провал идео-
догической подготовки к войне. проводимой
в послевоенные телы англо-американским
империализмом. Не только народы Франции,
Италии и многих других западноевроней-
ских стран, передовые представители кото-
рых с полным основанием заявляют, что

трудящиеся западной Ввропы «никотда He),
	будут воевать против Советского Союза»,
но даже и американский народ также ве-
	Французские докеры отказываются грузить военные материалы
			войны во Вьетнаме
	ПАРИЖ 11 апреля. (TACC). Несмотря   но’ «Булонь» уже несколько дней стоит в! Удалось набрать всего лишь 50 человек,
	Е ЗЕ Пе рам И а Зе ОР СИ:

Комсомольской на репрессии. докеры порта Борло отказы- порту.   Среди и штрейко рехеров много деголлевцев и

ваются грузить военные материалы на
судно «Булонь», предназначенные для от-
правки в Индо-Китай. В связи © этим суд-
	По сообщению газеты «Юманите», ди-! вето около 20 профессиональных докеров,
рекция порта Ворло попыталаеь использо- хотя в порту Бордо насчитывается 2.500
вать на погрузке штрейкбрехеров. Но ей! профессиональных докеров,