За наша» Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОП,
	HOMEP E£:
	СЕГОДНЯ В

На полях страны (1 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — Капитан-лейтенант
В. Ханов. — Действенная помощь; Н. Огнев. —
Больше внимания партийному просвещению (3 стр.).
	Б. Гуров. — Борьба малаийского народа за незави-
симость (4 стр.).
	На второй национальной конференции Албанской
трудовой партии. Доклад Энвера Ходжа (4 стр.).

Заявление бывшего сотрудника американской
службы информации в Праге (4 стр.).
	Грубый нажим США на правительство Греции
(4 стр.).

Н. Юрьев. — Командир передового подразделения
2 стр.).

Э. Красинский. — Что показал смотр матросской
самодеятельности (2 стр.).

В. Сергеев. — Совещания по обмену ‘опытом
(2 стр.).

В Министерстве Иностранных Дел СССР (2 стр.).
Подполковник В. Соседов. — Преимущества со-
	циалистической системы хозяйства перед капитали-
стической (3 стр.).
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	ЧУ.
	13 апреля 1950 г., четверг

№ 88 (3501)
	ОГРОМНЫЙ УСПЕХ ВЫСТАВНИ,
ПОСВЯЩЕННОЙ И, В. СТАЛИНУ
	BYXAPECT, 12 апреля. (ТАСС). hap
передает Румынское телеграфное агентстве,
в Бухаресте большим успехом пользуетея
выставка «И. В. Сталин — руководитель
борьбы народов за мир, демократию и с0-
пиализми». Выставку посетили тысячи лю-
	дей. Необычайный приток посетителей 34
последние дни, & также огромный интерес,
который они проявляют к экснонатам вы-
ставки, посвященных жизни и борьбе
И. В. Сталина. являются ярким свидетель-
ством глубокой любви румынеких трудя-
щихся к их великому освободителю и
друту.

СОВЕШАНИЕ РАБОТНИКОВ
		СОФИЯ, 12 апреля. (TACO). Вчера на
совещании хозяйственного актива мини-
стерства промыпленноети Болгарии 6 до-
клалом 0 выполнении производетвенного
плана первого квартала и о задачах на вто-
рой квартал выступил миниетр промыпатен-
ности Антон Югов. Докладчик отметил, что
выпуск продукции по веем отраслям про-
мышленности в прошлом году, по сравне-
нию с 1948 толом, значительно увеличил-
ся; поднялась производительноеть труда.

Произвохетвенная программа первого
квартала 1950 года в пенноетном выраже-
нии выполнена на 102,5 процента. Во вто-
ром квартале текущего года, по сравнению
со вторым кзарталом 1949 года, об’ем про-
дукции должен увеличиться во всех отрас-
лях промышленноети. Tak, производство
черных металлов должно увеличиться на
11,8 процента, машин —— на 142,2 про-
цента, добыча угля — на 12.7 процента,
0б’ем продуклии химической промьнилен-
ности — на 20 процентов. Возрастет также
произволетво изделий широкого потребле-
НИЯ.

Выеступившие затем руководители пред-
приятий и лучшие ударники производства
рассказали о достижениях и недостатках в
работе предприятий.

Участники ‘собрания приняли привет-
ственные телеграммы И. В. Сталину, Но-
стоянному комитету Всемирного ` конгресса
сторонников мира, Центральному Вомитету
Болгарской коммунистической партии и
совету министров Болгарии.
	ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ
	ГРУДЯШЩиИАСЯ
	Но-отечески зоботитьея
	о быте подчиненных
	ников. Слов нет, велика толь офицера-
хозяйственника в обеспечении советского
	воина всем, что положено ему от госу-
дарства. Но это отнюдь не снимает обязан-
ности заботиться о быте воинов е их коман-
дира, целиком и полностью отвечающего пе-
ред Родиной за вверенную ему самую боль-
	ШУЮ В нашей стране ценность —— Cober-
	ских людей.
	У нашего советского правительства, У
партии большевиков нет других интересов,
кроме интересов народа. Внимание к чело-
веку, уважение к его труду, признание его
высокого человеческого достоинства соста-
вляют сущность утвердившейся в нашем’
обществе коммунистической морали, закре-
плены в Основном Закоче нашей страны—
Сталинской Конституции-—и пронизывают
вею нашу жизнь. 0 нуждах ‘рядовых граж-
дан страны Советов, о благе всего’ народа 1
неусыпно заботится великий Сталин. с

I

Дань

Как п все советекне люди, военные мо-.
ряки постоянно ощущают сталинскую забо-
ту о человеке. Наша социалистическая Ро-
дина всегда, даже в самые трудные времена,  1
обеспечивала своих защитников всем необ- ‹
XOTHMEIM для плодотворной учебы и орга- х
низации культурпого войскового быта. Co- 4
ветекое правительство и большевиетская   ‹
партия неизменно требовали и требуют от
командиров всех степеней отеческого вни-  1
мания к нуждам и запросам воинов, к их  ]
быту. Всем нам памятны замечательные  1
слова, сказанные © военных  моряках
теварищем Сталиным на борту крейсера
«Молотов»: «Они достойны, чтобы 0 них  !
хорошо заботились». Это указание вождя
ко многому обязывает каждого командира.
Повселневной заботы о личном составе!
требуют от всех мачальников советские’
воинские уставы. По-большевистски заб0-
титься о подчиненных — это значит, преж-
xe всего, обучать и воспитывать их так,
чтобы они безупречно выполняли свой во-
инский долг, это значит помогать им при-
обретать каждый день новые знания и на-
выки, необходимые защитникам Родины.
Но этим еще не ограничивается долг офи-
цера по отношению в поставленным под его
начало воинам, Наши уставы обязывают
командиров заботиться © сохранении здо-,
ровья подчиненных, вникать в их OBIT,
знать их нужды, контролировать полноту
выдачи положенного им от государства до-
вольствия и качество получаемого, в необ-
хсдимых случаях помогать им советом и хо-
датайствовать за них пепед старшими на-
чальниками. Как одет воин, Rak OH на-
хормлен, как живет его семья. не ущемля-
ются ли кем-либо права его родных, прело-
ставленные им советекими законами, — во
вс6в это призван вникать советекий коман-
дир. обо веем этом он должен заботиться.
Сочетание строгой командирской требова-
тельноети к подчиненным с отеческой забо-
той об удовлетворении их пужд и запросов!
является характернейшей чертой каждого
пере-ового советского офицера. Эту черту
настойчиво развивает у наших команлных
кадров партия большевиков. Й именно те
офицеры, которые обладают этой чертой в
наибольшей степени, неизменно добиваются
особенно значительных успехов в боевой и
политической подготовке своих подразделе-
НИЙ.
< Таким требовательным и заботливым
‚ командиром является, например, офицер
Попков. Добиваясь, чтобы его подчиненные
изо дня в день вовершенствовали свою вы-
учку и строго соблюдали воинекую дисди-
плину, он так же повседневно проявляет
заботу об их быте, питании, обмундирова-
нии, культурном досуге. Он хорошо знает
нужды и запросы личного состава, потому
что веегда находит время побывать в куб-
риках и непринужденно побесеховать с ма-
тросами. Высоким авторитетом, заслужен-
ной любовью пользуется офицер Попков У
своих подчиненных. Это оказывает огром-
ное влияние на результаты учебы военных
успяков подразделения, на несение ими

служоы.
Есть еще, однако, командиры, считаю-
гие. что их дело — заботиться лишь 06
	обучении подчиненных и о развитии у них
воинских качеств. Такие командиры пере-
клатывают заботу об уловлетворении быто-
	ВЫХ НУЖД личного состава на хозяйствен-
	ском» Союзу
		Накануне 30-летия
	со дня рождения
В И Ленина
	КИШИНЕВ. 12 апреля. (ТАСС). В горо-
	дах и селах Мотдавии начатаеь пЮдготовка
	к 80-летию со дня рождения В. И. Ленина.
Ha предприятиях, в колхозах и учебных
заведениях устраиваются лекции и беседы
‹ жизни и деятельности великого ознова-
теля большевистской партии и Советското
гостдатетва.
	‚ Трудящиеся Аипгинева берегут неболь-
шой домик на углу улиц Подольской и
в на котором установлена мемо-
риальная доска с надписью: «Здесь с ок-
тября 1901 года по март 1902 года изда-
залась ленинская газета «Искра». Тайно
доставлявиииеея в Юиитинев из-за границы
экземпляры ленинчской «Иекры» перепеча-
тыразись в этом доме и затем растроет-
 ранялись среди рабочих.
	Труды В. И. Ленина и И. В. Сталина
большими тиражами изданы на молдавском
языке.
	Деседы об Ильиче
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Норр. «Красного
Флота»). Василий Изанович Чураков в
1917 rozy находился в Петрограде. Ему
посчастливилось слушать знаменитое вы-
ступление Владимира Ильича Денина с
балкона дворца Юшесинекой, быть участ-
ником Великой Октябрьекой социалисти-
ческой революции. Старый морях сейчас
выступает перед своими’ сослуживцами с
воспоминаниями о событиях 1917 года.

В комнате политиросветработы подраз-
теления имеется большая фотозитрина, на
	которой отражены важнейшие периоды
жизни и Теволюционной деятельности
B И Ленина. Около нее коммуниесты-
	агиталоры проводят беселы с матросами и
стамшинами 06 Ильиче. В ближайшие дни
	офицер Мухамеджанов проведет беседу на
тему «Приезд Ленина в Нетроград в 1917
тоду и его Апрельские тезисы».

В поскресенье. 23 апреля, в подразде-
	тонии еостоийтея собрание личного cocTa-
	ва. посвяшенное б0-летию со дня рожде-
ния великото вожля и учителя Владимира
		Ильича Ленина.
	Предмаиское соревнование
	С каждым лнем ширится предмайское со-
ревнование на предприятиях Выборга. Ком-
сомолка-стахановка завода «Электроинетру-
мент» Антонина Въюкина 12 марта 1950,
тода завершила квартальное задание. Вдох-
новленная блестящей победой сталинекого
блока коммунистов и беспартийных на вы-
борах в Верховный Совет СССР, молодая
патриотка обязалась к 1 Мая выполнить
задание трех кварталов и вызвала на сорев-
нование автоматчину комбината «Главпар-
фюмер» Людмилу  Майорову. Людмила
Майорова приняла вызов и дала слово &
Международному празднику трудящихся за-
веритить восьмимесячное задание.
	По примеру Антонины Въюкиной и Люд-
милы Майоровой в предмайское соревнова-
ние включились коллективы швейной, сете-
вязальной фабрик и других предприятий
Выборга. Рабочие и работницы берут на
себя обязательетва -—— хосрочне завершить
	на предприятиях Выборга
	апельскую программу, повысить качество
продукции,

Инициаторы соревнования кренко держат
свое слово. Антонина Вьюкина изо дня в.
день повышает выработку; сменное задание
она выполняет на 300 процентов. Людмила.
Майорова мартовское задание выполнила’
на 220 процентов.

В авангарде соревнования идут демобили-
зованные военные моряки. Они показывают
образцы  выюокопроизводительного труда,
борютея за высокое качество продукции. На
заводе сельекохозяйственных машин демо-
билизованный балтийский моряк модельщик
т. Заляжный в эти дни обеспечил быстрое
и качественное выполнение ответственного
заказа. В Выборгском торговом порту на ре-
монте механизмов перевыполняет нормы
выработки демобилизованный северомерен
^ Иванов.
	г. Выборг. Я. ЯМОВЛЕВ.
	Только ослаблением у отдельных офице-
ров чувства этой ответственности можно
об’яснить то, что в некоторых подразделе-
ниях при наличии всего необходимого для
полного удовлетворения бытовых нужд,
личного состава подчас незкусню приго-
товляетея пища, плохо организован ремонт
обуви или стирка белья. Матрос В. Орлов в
своем письме в редакцию «Красного Фло-
та» сообщает, что в подразделении, где он
служит, не налажена нормальная работа
сапожной мастерской, в столовой нехватает
ножей для резания хлеба. Эти и некоторые
другие недостатки в организации быта вои-
нов потразделения существуют уже давно,
но офицер Кауфман не заботится 0б их
уетпанении. Такое отношение в куждам
	устранении. LanvG чапоновае
воинов не может быть терпимо.
	Безлушно. бюрократически отнесся офи-
	цер Малышев к разрешению вопроса © Pe
хоставлении одному из его подчиненных
краткосрочного отпуска согласно эаключе-
нию врачебной комиссии. Рапорт прибыв-
шего из тоспиталя матроса пролежал в
столе у т. Малышева две недели. Не тре-
буетея доказывать, что подобное равноду-
Imre офицера к тому, что вожнует его под-
чиненного и имеет для ного большое зна-
чение, свидетельствует о забвении элемен-
тарных обязанностей советского команди-
ра.
Чтобы умело заботиться о подчиненных,
офицеру нужно хорошо знать их нужды,
запросы, интересы. М. В. Фрунзе в вое,
рремя указывал, что одним ‘из условий ук-
репления диспиплиы в войсвах является
умение командном состава  «евязатьея,
сблизиться, до известной степени слить-
ся ‹ широкой красноармейской массой».
Тлубокое и лоскопальное знакомство с
жизнью потчиненных характерно для воех.

наших передовых командиров. Олнако
некоторым офицерам вое еще нужно. напо-
минать о необходимости почалще бывать в
кубгиках, вникать ро все детели матрос-
ского быта. Между тем офицер, пренебре-
таюптяй  рнеслужебным  нерринужленным
	общением е подчиненными, затрудняет себе.
выполнение своих прямых служебных обя-
занностей. требующих от него знания лю-
	дей и учета их индивидуальных качеств.
Непреложной истиной является и TO, что
командиру совершенно недостаточно зна-
комиться © нуждами подчиненных лишь
по рапортам и докладам для того, чтобы
по-настоящему знать эти нужды.
	На отчетно-выборных партийных cobpa-
ниях и партийных конференциях т
гались острой критике отдельные комму-
иисты, офицеры, не проявлявшие должной
заботы о быте подчиненных. Результаты
этой критики уже сказались в усилении
внимания к нуждам личного состава как
со стороны командиров, так и со стороны
политсоганов и партийных организаций.

Отнако устокаивраться на этом нет Bn)
каких оснований. Забота о еще лучшей
ортанизальии быта подчиненных, о Налбо-
лее пелном удовлетворении их запросов и
интересов должна пронизаль всю деятель-
ноете натрето офицерского состава. Полит-
	органы H партийные ортанизации, приз-
	ванные всячески содействовать в этом
команлирам, обязаны проявлять неприми-
римость к игнорированию кем бы то ни
было законных прав советеких воинов. Й
всегда нужно помнить, что забота о мат-
росе или солдате — это забота о даль-
	нейшем повышении боеспособности воору-
	тенных CHA пашей великой Ролины.
	Рижские портовики готовятся к навигации
	Срели механизаторов развертываетея па-
	предмай-!триотическое движение за выполнение двух
	годовых норм в течение лета. Иницизторами
этого движения явились ЛУучигие краноз-
	шики порта Ареений Тимофеев, Имант
Дунские и Василий Шарманов. Они в с0-
вершенстве изучили доверенную им техни-
ку, образцово содержат ее. Портальный
кран, на котором работают  стахановцы,
уже две навигации обходится без завол-
	РИГА. (Норр. «Красного Флота»). Боллек-
тив рижеких портовиков, став Ha предмай-
скую вахту, стремится образцово подгото-
виться к навигации. Работники причалов
проверили готовность механизмов и складов,
заблатовременно произвели необходимый ре-
монт. В этом голу механизированные пере-
работки грузов составят 97 процентов об-
шего об’ема работ.
	Опыт скоростной обработки судов позво-
лил рижеким портовикам взять на себя по-
	ЧАТЕ”. QU shy Dues h LEU НЕО ANE OO EIN И
вышшенные обязательства. Они решили две’ СКоГо ремонта. Пример передовиков  под-
шиками Рижекого

трети общего количества судов обработать! хвачен всеми кранов
	“the
	скоростными методами.
	Большие уловы рыбы
	Е ЗЕ ИТР Л, бра СР АЕ.

бинированных неводом за один замет брала! полаева, Одессы, Измаила. Ежедневно они
более 600 пудов ставриды,; бригада комсо- доставляют. в бухту тысячи пудов рыбы.
мольна Михапла Куркумели — более 2.000 Например, недавно только за один день
	Например, недавно только за один Athb
было выловлено 24 тысячи пудов.

Рыболовецкая брагада флотского военно-

охотничьего общества, возглавляемая т. Ан-

тиновым, к концу марта выполнила три
	родовые нормы.

`И МОИСЕЕВ.
	Ралаклава.
	пудов Хамбы.

Балаклавский  рыболовецкий — колхоз,
«Путь к социализму» (председатель т. Шер-
‘бина) к 10 маота выловил свыше 10.000:
	  КИТОБОЙНАЯ  ФЛОТИЛИЯ «СЛАВА».
‚(По радио от спец. норр. «Красного Флота»).
`Антарктическая = китобойная флотилия
«Слава» после бункеровки в Кейптауне
вышла в океан, держа курсе на Гибралтар.

Boe мысли сейчас — о любимой Родине,
© семье и друзьях. Длинный переход не
  путает. время быстрое летит 3& работой.

О

Л
	На лов в район. Балаклавы прибыли
бригады многих рыболовецких колхозов
Керчи, Феодосии, Евпатории, Очакова, Ни-
	В районе Балаклавы наблюдаетея небы-
валое количество ставриды и хамсы. Рыбо-
ловецкая бригада т. Дымченко малым ком-
	БУДАПЕШТ, 12 апреля. (ТАСС). Вен-
	 герекое назолно-лемократичес Ве государ
	ство проявляет всимерную salty O эм
ровье трудящихея. ^

К моменту окончания выятолеежия трех-
летнего плана в стране число больничных
коек уже достигло довоенного уровня. В
тородах Сольнок, Кечкемот и КВишкун-
фелэдьхаза построены новые большие ©03-
ременные больницы. Чнело коек в провин-
циальных родильных домах превысило на
60 процентов довоенный уровень. Во мно-
тих городах страны открылись новые по-
ЛИКклИНИКИ.

До освобожления Венгрии в ней было
всего лишь 35 детеких яслей. В период
осуществления трехлетнего плана отЕры-
лось свыше 100 новых детских яслей. В
1938 тоду детские сады были лишь на 12
крутных предприятиях страты. Сейчае
число детских садов при заводах и фабри-
ках превышает уже 240. В прошлом году
работало около 2.009 сезонных  детевих
садов. На мнотих заводах страны созданы
медицинские пункты.
		КРАСПОЗНАМЕННАЯ АМУРСВАЯ ©ло-
ТИЛИЯ. (Корр. «Нрасного Флота»). На ко-
раблях флотилии развернулась подготовка
к 80-летию со дия рождения основателя,
большевистской партии и Советекого госу-
дарства Владимира Ильича Ленина. Атита-
торы проводят по подразделениям беседы о’
жизни и деятельности Ильича. В комнатах
политиросветрайоты офоруляются фотовит-
рины, рассказывающие о деятельности ве-
личайшето вождя трудящихся.

В подразделении, где секретарем комсо-
мольской организации т. Макаров, комеомо-
лен Лавриненко провел < воинами беседу на
тему «Речь Ленина на Ш с’езде комсомо-
ла». В Ц-екой части 29 апреля начнет-
ся кинофестиваль, посвященный В. И.
Ленину. Моряки проомотрят лучикие филь-
мы, в которых запечалмен бессмертный
образ любимого вождя.

А
		НА РОДИНУ!
	Поиводится в порядок судовой инвентарь,
красятея палубы, надстройки, борта. В
Одессу все судь придут, имея празднич-
ный вил. Возвращение па Родину —
великий праздник лля всех нае, не видев-
тих родных берегов в течение семи меся-
	Los.
Б. ШЛЯМИН.
	T
	Успешное освоение травопольной систе-
мы  землелелия, применение нередовых
приемов вырмцивания и обработки льна,
тщательный уход 35 посевами позволяют
мастерам льноводства из тола в гол полу-
чать выеокие урожаи волокна и семян.

Болыную заботу проявляют партия и
правительство © колхозах области. В ны*
нешнем году мы получаем новые тралто-
ры, самоходные комбайны, льнокомбайчы,
дополнительное число льнотрепалок, льно-
теребилок и друтих сельскохозяйственных
офулий. .
	В КИСЛОВ,
	Редакция «Красного Флота» обратилась по телефону к руководящим
работникам ряда краев и областей с просьбой рассказать, как развертывается
борьба тружеников социалистического земледелия за высокий урожай 1950 года.
	Ниже помещаем полученные ответы.
			Ф. САВЧЕНКО,
	начальник управления сельского хозяйства
Киевской области
	Включившись в социалистическое C0r

ревнование вх высокий урожай 1950 года,
колхозники, работники МТС и 608х03зов
Киевской области хорошю подготовились к
весеннему севу. Они органивованню начати
полевые работы, что позволило провести
сев ранних колосовых 34 5—6 дней. на
три дня быстрее, чем в прошлом году. Сев
яровых проводится по зяблевой вспашке на
высоком атгротехническом уровне.
’ В ходе cepa выявиллеь новые передови-
RM сопиалистических полей. Отахановекие
образцы труды показывает  тражторная
бригада Николая Басиетого из Каменской
МТС. Тракторист Велико-Половецкой. МТС
`Роман Кошевой на бороновалии зяби за
  один день обработал трактором «Универ-
сал» 44 гектара при норме 27. Передовые
артели облаети — «Червона Украина»,
имени Шевченко и ряд других — провели
сев ранних колосовых за два-три рабочих
ДНЯ.

Правильная организащия труда в поле-
водческих и тракторных бригадах, широ-
Кое применение почасового графика рабо-
ты тракторов позволили многим районам
значительно сократить сроки сева ранлих
культур и своевременно развернуть сев 60-
лее поздних и. в первую очередь. сахарной
свеклы — ведущей технической культуры
нашей области. Свекловоды Киевщины
обязались собрать в техущем году в сред-
 нем не монее 200 центнеров сахарной
свеклы е гектара.
   Завезено более 60 тысяч тонн мине-
 ральных удобрений. собрано большое коли-
  чество перегноя и местных удобрений. В
колхозах  Шполянского, Звенигородского,

Христиновского н других районов засеяны
уже тысячи текларов сахарной свеклы.
Повсеместно сев производится по глубокой
зяблевой вепашке с обязательным внеее-
нием минеральных и органических удоб-
рений. В нынешнем году впервые вносят-
ея в массовом порядке гранулированные
минеральные удобрения, рекомендуемые
зкалемиком Т. Д. Лысенко.

Олновременно се посевом сахарной свек-
лы в области закавчиваетея сев новой зер-
новой культуры — чумизы. Многие кол-
хозы приступили к посеву кукурузы. На
полях появились хорошие веходы кок-еа-
TRE. .

Многие колхозы Васильковского, Чер-
касекого и других районов области уже за-
кончили посадку лесных полос. Успешное,
выполнение сталинекото плана преобразо-
вания природы, отличное состояние ози-
мых посевов и качественный сев яровых
культур позволяют надеяться, что в ны-
нешнем году будет собран обильный ypo-
КЭЙ.
	Г. КАРЕЛИНОВ,
Калининской области
	‘Основная культура Калининской обла-
сти — лен. В прошлом году больше дру-
гих ‘товарной продукции слали колхозы
Веженкого. Краснохолмекого, Калязинекого,
Каменского районов.

В нынешнем году эти районы отлично
полготовилиеь к севу льна. Область в це-
лом полностью обеспечена семенами, по-
севная площадь увеличена на 6 тысяч
тектаров. Особенно хорошо готовятся к 0е-
ву колхозы Бежецкого районз «Парижская
Коммуна» (предселатель колхоза — т. Гу-
ces), «Новая жизнь» (председатель колхо-
за — т Иванов). сельекохозяйственная
	артель имени Ильича, возглавляемая 1©-
	I

DOCM Социалистического Труда т. Ниловой.
	н Лохвицкий,
	заместитель начальника управления
	сельского хозяйства Краснодарского края
	Колхозы и совхозы Враснодарекого края
уже выполнили государственный план се-
ва колосовых культур. Сев в нынешием
тоду проведен в лучшие атгротехнические
сроки, на полмесяца раньше, чем в 1949
тоду. Полным ходом идет сев подеолнечни-
ка. Около 90 проц. плана посева педоол-
нечника уже выполнено. Этот. успех до-
ститнут блалодаря огромной помощи, кото-
рую государство оказывает МТС и колхо-
зам, блатодаря высокому уровню механи-
защии.

По всему краю широко известна трак-
торная бригада Михайловекой МТС Еурга-
нинского района, возглавляемая депутатом
Верховного Совета СССР И. Шацким. Эта
бригада досрочно и при высоком качестве
завершила, сев колосовых культур, под-
‘солнечника. многолетних трав.
	В районах Араснодарекого края свое-
временно были приняты меры для всемер-
ного укрепления постоянной производет-
венной бригады. Как показывает ход ве-
осеннего сева, в результате укрепления
производственной бригады доститнуты но-
вые успехи. Повсеместно возросли TLPOH3-
водительноеть и лиециплина труда, значи-
тельно улучшилось качество сева.
	Лучшей полеводческой бригадой края по
праву считается бригала Никиты Бухатова
из Колхоз» «Маяк революции». В прошлом
году бригада собрала в среднем по 150 пу-
дов озимой пшеницы © гектара, а на пло-
wasn 16 гектаров — ло 314 пудов. Раз-
вернув борьбу 3& высокий урожай нынеш-
него года. бригада т. Бухалова досрочно и
высококачественно завершила сев ранних
яровых культур.
	Неизмеримю выросла политическая в
трудовая активность колхозников. Доета-
точно сказать, что к 5 апреля засеяно па
304 тысячи гектаров ‘больше. ‘чем на это
же число в 1949 голу. Благодаря огромной
заботе партии и правительства © дальней-
тем техническом оспащении советской ле-
ревни колхозы и МТС края попоаняются
		Ратификация Договора о дружбе, союзе и сзаимной помощи
и соглашений между Советским Союзом и Китайской
	Народной Республикой
	Соглашение о Китайской Чанчуньской же-

о Совета СССР ратифицировал Договор   лезной дороге, Порт-Артуре и Дальнем и
ружбе, союзе и взаимной помощи между Соглашение о предоставлении кредита
озом Советских Социалистических Рес-  Китайской Народной Республике, подниеан-
в вне Риби   ныев Москво 14 февраля 1950 тол.

11 апреля 1950 года Президиум Верхов-
	Неолнократно издавались
	«Что такое
	ИЗЛАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА
	произведения В. H. денина
	НА ГРУЗИНСКОМ ЯЗЫКЕ
	DHOKRPUTHITHSM > .
	ТБИЛИСИ, 12 апреля. (ТАСС). Госудат-
слвенная книжная палата Грузинской ССР
подвела итоги издания произведений
В. И. Ленина в переводе на грузинский
язык. С 1921 года по 1 апреля 1950 гола
произведения В. И. Ленииа вьыпили в Гру-
зли общим тиражом в 1.312 тысяч экзем-
пляров.

Мнототыеячными тиражами изданы ге-
ниальные труды В. И. Ленина «Империа-
лизм, как высшая сталия капитализма»,
«Тосударство и революция», «Что де-
лать”». ; ;

В 1934 голу впервые в переволе нз гру-
зинский язык вышел отдельной книгой
	трул В. И. Ленина «Материализм и. эмпи-
сельского хозяйства Новосибирской области
	На полях колхозов Новосибиреком обла-
сти еще лежит снег. Однако подготовка в
посевным работам, которые начнутея при-
мерно недели через три, идет полным хо-
хом. Тридцать МТС облаети уже полностью
закончили ремонт тракторов, близки к за-
вершению ремонта и остальные.

Колхозники и работники МТС южных
районов области, как, например, Анлреев-
ского, Карасукского, Вупинского и других,
уже выезжают на ноля. В Еутунленской
степи уетановилиеь весенние дни, на по-
лях появились большие проталины. Кол-
х03 «Заря» первым в Купинском районе
начал выборочную подкормку озимых. Ар-
тели им. Димитрова (Андреевского рай-
она), «Пятилетка» (Карасукекого района)
и ряд других начали работы по задержа-
нию талых вод, YTOTORTICA к подкормке
озимых.
	На-лнях закончилось областное совета
ние агрономов, на котором принято феше-
ние птироко применять гранулированные
удобрения, что даст возможность выра-
стить богатый урожай хлеба.

С честью выполнить свое обязатель-
ство. взятое перед великим Сталиным, —
лать стране больше сельскохозяйствентой
продукции, делом ответить на повееднев-
ную заботу партии и правительства о кол-
хозниках. —= таково стремление кажлото
	труженика сельекото хозяйства.
	«друзья народа» и как они, воюют против
		социал-демократов?», «Шаг
	шага назад» и друтие. В 1933—1937 rr.
были изданы  многотысячными тиражами
тоохтомник И  Шеститомник избранных
	Крупнейнтим событием в жизни респуб-
лики является выход четвертого издания
Сочинений В. И. Ленина в переводе на
гплаинекий язык. Ko настоящему времени
	грузинекий язык. № наст
оашли 9 томов Сочинений.
	Трудящиеея Трузии © огромным интере-
	произведения
	сом изучают  тгенизльные
		ТРИНАЛИАТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА
	НА ЛАТЫШСКОМ ЯЗЫКЕ
	РИГА. 12 апреля. (ТАСС). Сегодня Лат-
вийское Государственное издательство вы-
пустило в свет в переводе на латышский
язык тринадцатый том Сочинений В. И.
Ленина.
	Перевод осуществлен Институтом исто-
рии партии при ЦЕ КП(б) Латвии —
филиалом Института Маркса—Энгельса—
	Тенина при ПВ BRH(5).