13 апреля Т950 г.. четверг, № 88 (3501)

стерстве
			КРАСНЫ
			передового
	оманди

Men CCCP
	1, Итальянское Правительство добиваеты
ся включения в Число активов ряла пр.
приятий, долги которых превышают Peatp-
ную стоимость этих предприятий. Такими
предприятиями являются, Наример, 3
страховых общества в Венгрии; «Алриати-
ческое  Об’единение»,  «Средие-Европей-
ское» и «Унитас», пасеивы которых пре-
вьииают активы на’ 40.606 долларов,
Между тем итальянекая сторона включила
эти предприятия в свой список активов,
подлежащих передаче Советскому Союзу
с оценкой в 3.050.807 долларов, Общая
итальянская опенка по такого роха иму-
шеству составляет сумму 5.889.000 дол

ларов.

Принятие такого предложения означало
бы, что СССР не только ничего не полу»
чил бы в счет репараций, но еще oda
валея бы оплатить Долги итальянских
предприятий.  Несостоятельнюсть — таком
	требования очевидна.

‚ Иностранны;

апреля

Заместитель _ Министра
	Иностранных ‘Дел СООР тов. Лаврентьев
А. И. вручил Послу Италии в СССР
 г-ну М, Брозио ноту следующего содержа-
ния:
` «Правительство Союза Советских Conna-
листических Республик считает необходи-
‚мым заявить Правительству Итальянской
 Республики следующее.

Сотлаено статье’ 74 ‘Мирного Договора <
Италией, вступившего в силу 15 сентяб-
ря 1947 года, и с<оветско-итальянскому
Соглашению от 11 декабря 1948 года о
выплате Советскому Союзу репараций Ита-
лия обязана выплатить Советскому Союзу
репарации на общую сумму 100 миллио-
HOB aM, долларов. Мирный Дотовор и упо-
	MAHV POR COBETCKO-HTAIB ANC KOO Сотлашение.
	устанавливают, что репарации будут вы-
плачены Советскому Союзу путем поста-
вок из текущей продукции промышленно-
сти в сроки и на условиях, предусмотрен-
ных указанным Соглашением, и путем
передачи в собственноеть Советского Сою-
за итальянских активов в Болгарии, Венг-
рии и Румынии. Как Мирный Дотовор, так
И советеко-итальяневое Соглашение mpe-
дусматривают, что поставки из текущей
продукции в ечет репараций будут произ-
водиться Италией, начиная © 15 сентября
1949 гада.

На необходимость выполнения Итальян-
exam Правительством своих  обязательетв
по поставкам в счет репарапий Советско-
му Союзу из текущей продукции италь-
янекой промышленности Советское Прави-
тельство уже обрашало внимание Италь-
янского Правительства в croc more oT
22 еентября 1949 года.

Со времени наступления срока, устано-
вленного Мирным Дотовором для начала
поставок из текущей продукции, пройло
более полгода, Тем не менее Итальянекое
Правительство, вопреки указанному выше
обязательству, ло сих пор не приступило
Е поставкам в счет репараций из текущей
продукции, что сказывается  отрицатель-
ным образом на воем развитии <оветеко-
итальянских экономических отношений,
Итальянское Правительство невыполнение
<воего обязательства по ноставкам Совет-
скому Союзу в счет ропараций из текущей
продукции 0б`яеняет, как это имеет место.
в. его. памятной записке or 14 января
1950 г., тем, что еще не закончены лере-
товоры по определению стоимости италь-
янеких активов в Болгарии, Венгрии и
Румынии. Это, однако, не может служить’
оправданием невыполнения Италией обяза-

тельства по ренарапиям из текущей про-

дукнии, уплата которых  прелуемотрена,
Мирным Договором в определенные роки,

Согласно Мирному Договору и советеко-
итальянекому Соглашению 6т 11 декабря,
Италия должна вынламивать  Советекому.
Союзу репарации как путем поставок из
текущей продукции, так и путем перела-
чи Советекому Союзу итальянеких акти-
	вов, нахоляшщихея в указанных выш €Tpa-!
нах. При этом передаче Советекому Cor-
зу должны  подлежать те из указанных
активов, которые комиссиями будут внеее-
ны в спиеок в еоответетвии ео ст, 3. (0-
глашения от 11 декабря.

В есответетвии © этим должна быть он-
ределена ках общая стоимость активов,
подлежащих передаче в собетвенноеть Co-
ветекого Союза на территории `Болгарии,
Венгрии и Румынии, так и общая сумма
платежей, подлежащих покрытию  пэстав-
ками из текущей продукции в тачение 5
лет, начиная с 15 сентября 1949 г.

Соретекое Правительство не может не
обротить внимания Итальянекого Прави-
тельства на чрезмерную затяжьу в уста-
новлении стоимости итальлянеких активов
в Болгарии, Венгрии и Румынии, явив-
шуюся результатом совершенно. необосно-
ванной позиции Итальянекото Правитель-
отва, пред’явившеого несуразные,  доходя-
щне до абсурда, требования при оценке
итальянских активов в Болгарии, Венгрии
и Румынии.

В качестве примеров, свидотельствую-
щих 9 полной несостоятельноети позиции
Итальянского Правительства в вопросе об
опенке указанных активов. — лостаточно

‚Привости несколько следующих фавтов:
	дразделения
	— Вам легко. так говорить, Анатолий
Федорович, -—— вырвалось у Говорова, —
вы давно на корабле, у вас опыт боль-
Wow...

— Опыт!.. А знаете, как доставалея нам
этот самый опыт? В сорок первом году ¢
четвертого курса инженерного училища на-
правилн меня под ЧДенинград, в бригаду
уорекой пехоты; Взводом командовал. Нау-
ку войны проходили в боях. И научились
бить врага! Потом служил на кораблях. И
только в середине сорок четвертого вернул-
ся в училище, на тот же четвертый куре.
Отстал, забыл ‘многое; Ну что ж, пришлюеь
поднажать, и в коние концов защитил дип-
лом е отличием; Но на корабле увидел, что
многого еще мне нехватазт, особенно, когла
выдвинули меня командиром этого подраз-
деления. Молодое самолюбие в карман
спрятал, снова училея у командира, У ©0-
служивцев, у подчиненных. Вы вот, види-
мо, считаете зазорным позаимствовать зна-

ние техники у старшин, а мне очень мно-
го помогли своими советами такие умелые
специалисты, как мичман Алимов, главные
старшины Шикицын, Терновский и другие.
Не все тладко шло, приходилось жестко
требовать © людей. Вы ведь знаете, что
поблакек я никому не лаю.
	— Ла уж, — вздохнув, сказал инже-
нер-лейтенант, — какие там поблажки...

— Но каждый раз наказывал провинив-
шегося не под горячую руку, & разобрав-
игиеь в причинах проступка. Таки с вами
пытаюсь действовать, Потому что отвечаю
за вас перед Родиной, как и вы отвечаете
перед ней за ваших старшин и матросов.

Тов. Говоров молчал. Вомандир заметил,
что он взволнован.

— Что же я  должен делать, чтобы ис-
править положение? —— спросил молодой
офицер, не поднимая глаз.

— Ирожде всего, конечно, честно при-
знать нз комсомольском бюро овой ошибки
и обещать не повторять их, а затем... при-
телея учиться. Буду давать вам задания в
	‘определенный срок досконально изучить ту
‘или иную групцу механизмов, стану строго
	спрашивать —— уж не обижайтесь на это.
С завтраптиего дня цачнем, а сейчае ло-
житееь отлыхать.
	Сперва не совсем охотно, а затем вое ©
большим интересом инженер-лейтенант нз-
YAH выполнять учебные задания своего
командира, знакомиться © навыками быва-
лых старшин в обслуживании механизмов.
Советы т. Фаворова и  политработников,
критика, товариней-комеомольцев помогли
сему постепенно изменить свое отношение к
	службе, укрепили в нем чуветво ответет-
	енности за порученное дело. Все чаще он
образщался к командиру подразделения за
вонкретными указаниями в деле воепита-
ния подчиненных. Внимательнее стал отно-
ситьея к их нужлам и запросам. Тов. Фа-
воров охотно делился е ним и другими мо-
лолыми офицерами опытом воспитания лю-
дей, в частности он рассказал им о том,
скольких трудов стоило ему воспитание
старшины. Фетулова.

Старигина 2-Й статьи Федулов — знаток
техники-——был одним из самых недиецинли-
	Георетические доклады
	БВ качестве практических  мероприяттеи
признано целесообразным чаще обсуждать
на кафедрах академии теоретические ло-
клады преподавателей. В первую очерель
намечено обсудить такие вопросы: «0
падугийноели в военной илеология» и «0
реажциюочности антло-американеких  воен-
но-мореких доктрин»,

Ученый совет предложил практиковать
совместные заседания кафедр по общим
теоретическим вопросам, рекоменловав при
этом обсулить на собраниях профессоров и
	Что поназал смотр матросснои
самолеятельности
	матросы е интересом читают пиеьма, при-
шедшие из разных концов страны, ожив-
ленно делятся новостями, вместе радуют-
ся трудовым подвигам и достижениям со-
ветекого народа, успешно етроящего ком-
мунизм. Автор и постановщик  ецены
матрое Самощенко создал яркое, интерес-
ное произведение, проникнутое патрноти-
ческим лухом.
	В целом десятый флотильекий смотр
показал значительный рост художествен-
ной матросской самодеятельности на Аму-
ре. выявил новые творческие силы Ha
кораблях и в частях. Все это говорит о
том, что на флотилии имеются пирокие
возможности для дальнейшего развития
всех видов самодеятельного искусства.
Hato только эти богатые возможности
умело использовать,
	Вместе с тем смотр показал и то, что
имеющиеся силы и средства используются
на флотилии еще далеко не достаточно.
Врупнейшим и нотерпимым  упущением
является нерегулярная работа самодеятель-
ных коллективов многих кораблей и ча-
стей. Вак правило, такие коллективы на-
чинают жить полнокловной жизнью толь-
	ко в период подготовки в очередному
смотру, после окончания его они сразу
сокращают свою деятельность HIN даже
	вовсе распадаются. Ноэтому весь  огром-
ный труд, вложенный коллективами В
певиод подготовки к смотру, пропадает, и
достигнутые результаты не закрепляются.
В следующий раз приходится начинать
рее снова.
	Надо понять и то, что художественная
самолеятельность только тотда оказывает
серьезное влияние, когда oux действует
беепрерывне, откликается на все злобо-
дневные вопроеы жизни и учебы личного
зостава.
	В хоровых коллективах и оркестрах
еше сказывается. отеутетвие планомерной
	работы е исполнителями. Только этим и
можно об’яенить отдельные Факты, когда
	цевцы и музыканты искажают мелодию,
не умеют пользоваться нотами.
	Инженер-капитан-лейтенант Фаворов <
явным неудовольетвием наблюдал за нове-
дением своего нового подчиненного инже-
нер-лейтенанта Говорова, Этот молодой и
несомненно способный офицер, недавно
прибывигий на корабль, не приобрел еще
ни опыта в воепитании людей, ни подлин-
но глубокого знания специальности, но из-
лишняя самоуверенноеть. мешала ему за-
мечать свои недостатки. Он нередко без раз-
бора наказывал матросов за упущения в
службе, но сам далеко не веегда подавал им.
пример ревностного иснолнения обязанно-
° стей. Тов. Фаворов неоднократно беседовал
е инженер-лейтенантом, указывал ему на
ошибки. Однако эти разговоры пока что
приносили мало пользы. Тов. Говоров оби-
женно отмалчивалея. Ему казалось, что
командир подразделения просто придирает-
ся к нему,

— Трудный орешек попалея тебе, Анз-
толий Фелорович, — сказал т. Фаворову
один из лрузей-офицеров.
	Тов. Фаворов и сам чуветвовал, что на
этого молодого человека придется потратить
ему немало сил, но вместе с тем понимал
также, что не имеет права ограничиваться
в отношении т. Говорова одними строгостя-
ми или, что еще хуже, махнуть на него
рукой и при нервой возможности списать
из подразделения. Вогда выходит из строя
механизм, десятки людей трудятся над его
восстановлением и после © гордостью ра-
портуют командованию о результатах своей
кропотливой работы, Насколько же ценнее
человек, какие богатые возможиости таятся
в нем и < какой чуткоетью надо подходить
к сложному процессу «ремонта» его ха-
рактера!

Поздним вечером, когда в наступившей
тишине раздавалиеь только мерные птаги
вахтенного да привычные звуки корабель-
ной рынды, отбивавшей склянки, т. Фаво-
ров сидел в каюте, штудируя справочники
и пособия по выешей математике: он гото-
вится в академию. Но мысли все возвра-
щались к Говорову. Сегодня инженет- -лой-
тенант получил от старшего начальника,
взыскание за слабое знание техники.

«От веето офицерекого коллектива, =—
рассуждал т. Фаворов, — и от меня, как
непосредетвенного начальника, зависит,
станет ли Говоров умелым епециалиетом,
командиром-воспитателем или будет и
впрель отетающим, для которого служба —
только обязанность, но не дело всей жизни,
не дело чести и доблести. От кого это я
слышал, что каждый плохой или даже пое-
редственный бек — это брак в работе
офицера? А я хочу, чтобы воины были.
хренче самой качеетвенной стали».

Вюмандир полразлеления надел китель и
пошел в каюту Говорова.
	— He спите?

— Не спится что-то, — был ответ.

— Настроение, я вижу, скверное. Это
хорошо, значит, начинаете понимать, что
так служить далыше нельзя, что, не любя
по-настоящему технику, не вникая в нее,
вы не заслужите уважения начальников и
не добьетесь авторитета у подчиненных.
	В текущем учебном тои в Военно-
моровкой академии кораблестроения и В0-
оружения имени А. Н. Ирылова ущеляется.
белыпшое внимание улучшению качества:
лекций и особенно лекций по специаль-
ным дисциплинам.

Наднях ученый совет академии обсуж-
дал доклад катитана 1 ранта Пышжкина
на тему «0 роли профессореко-препода-
вательекото состава и офицеров постоян-
ного состава в воспитании материалисти-
ческого мировоззрения слушателей».

Недавно закончилея десятый  ©мотр
матросекой художественной  самодеятель-
	ноети Краснознаменной Амурской флоти-
лии. Смотр выявил много споеобных пев-
цов, музыкантов, чтецов, танцоров. На
смотре выступили хоровые, танцо-
вальные, драматические, оркестровые и
другие коллективы самодеятельного  ис-
кусства. В своих выступлениях воен-
ные моряки стремились отражать вилу и
мотущество советского  социалистического
строя, нерушимую дружбу народов СССР,
любовь советеких воинов к еоциалиетиче-
ской Родине и великому вождю товарищу
Сталину. Цени и стихи © Родине, о
товарише Сталине заняли ведущее место в
концертных программах. ЛГироко было по-
казано творчество народов СССР.
	Наиболее массовыми коллективами яви-
лись хоры. Некоторые из них наечиты-
вали ло 150 участников. В своем подав-
ляющем  большинетве хоры звучали
слаженно. Хорошю показали себя танно-
вальные коллективы. В матросских и на-
циональных пляеках они продемонстриро-
вали много изобретательности, высокую
технику исполнения.
	Ha смотре выступили хорошие cTpyH-
ные и смешанные оркестры, в ренертуа-
ре которых, кроме произведений советских
композиторов, были широко представлены
классические музыкальные произведения
Глинки, Чайковского и других великих
русских композиторов.
	Значительно было представлено НА
смотре и творчество молодых флотильеких
поэтов. В своих произведениях военные
уоряки-поэты воспевают нашу Родину,
тероический труд советекото народа, лю-
бовь к Военно-Морекому Флоту, Матрос Са-
мощенко написал и умело поставил мае-
совую сцену в стихах «Подразделение на
отлыхе». В этой сене наглядно показаны
	будни боевой учебы, быт матросов и стар-
шин, их любовь к своей части, к своей
военной специальноети, их боевая друж-
ба. Особенно запоминаетея такой эпизод,
на гколабль поступила свежая почта.
	нированных в Подразделений,  допусьал
проступки на берегу, вступал в пререка-
ния © начальниками. Но т. Фаворов не те-
Pia надежды исправить его, Не спуская
ему ни одного нарушения, инженер-капи-
тан-лейтенант в то же время подолгу бесе-
довал с ним, напоминал о требованиях во-
енной присяги. о том доверии, с которым
народ относитвя в своему Военно-Морекому
Флоту, сообщал о достижениях корабля. С
помощью командира т. Федулов сумел на-
конец переломить свой характер. Именно
в его отделении выросли старшие матросы
Ананьин, Чебунков и друпие отличники.
Именно его отделение в прошлом году при-
несло нобеду веему подразделению и доета-
вило ему славу передового в соединении,
	Методы т. Фаворова в воспитании под-
чиненных не отраничиваются, конечно,
ТОЛЬКО ЛИЧНЫМИ беседами с подчиненными.
Опираясь в руководстве подразделением
на коммунистов и комсомольцев, он
постоянно заботитея о росте политической
сознательности матросов и старшин, тща-
тельно готовится в проведению политза-
нятий. Не случайно поэтому группа, кото-
рую он ведет, при проверке получила от-
личную оценку. :
	Большое внимание офицер уделяет вос-
питанию в моряках любви к своему кораб-
лю, к вверенной им технике. С большим
интересом слушают матросы его рас-
сказы в боевом пути корабля, о его слав-
ных традициях.
	Слушая раесказы т. Фаворова © его pa-
fore © людьми, о заботах по содержанию
механизмов в безупречном состоянии, т. Го-
воров и другие молодые офицеры нередко
TIMBIANECH:
	—Щ Вак это у вас, Анатолий Федорович,
На все времени хватает: и ‹ нами’ занимае-
тесь, и кажлого из молодых старшин лично
обучаете. и читаете много?
	Инженер-канитан-лейтенант SHAROMUT
мололых офицеров с тем, как OH офтани-
зует свое время, как планирует елужебные
часы, чтобы < наибольшей эффективностью
для дела использовать каждую минуту го-
рячего корабельного дня. И в этом моло-
дом еще человеке — ему тридцать лет —
они находили не золько требовательного
начальника, но и старшего товарища, веег-
да Готового помочь им своими советами,
внимательного и отзывчивого.
	Пришло время, когда инженер-лейтенант.
Говоров  прерратилея в исполнительного,
растущего офицера: И т. Фаворов, радуясь
и горляеь за него, первый дал комеомольну
рекомендацию для ветупления кандидатом.
в члены партии. Теперь т. Говоров служит.
на другом корабле. Недавно он получил.
повышение по службе. Ветретившиеь o1-
нажды со своим бывшим наставником, он ©
чувством самой искренней благодарности
пожал CMV PYKY:
	— Спасибо вам. Анатолий Феолорович.
	— За что 91097’
	Коммунист В. Гарадайко--один из луч-
ших офицеров Н-ского подразделения
	кораблей. Настойчиво совершенствуя
свои знания, он в то же время умело
обучает подчиненных, На свимке; лей-
тенант В. Тарадайко и отличный спе-
циалист старшина 2-й статьи комсомо-
лец И. Вочканов на мостике.
	Фото Н. Веринчука.
	2. Итальянское Правительство произ.
вольно завышает оценку активов, не пред-
ставляя локазательств, которые хотя бы в
какой-либо мере могли подтвердить pas
меры их оценки. Так, например, итальяна
ское Участие в 3-х друпих страховых 96»
шествах в Венгрии «Фонсьер», «Дженерал:
ли» и «Провиденция», оцененное Итальян-
ским Правительством в 12.643.769 дол.
ларов. на самом деле, по документальным
бухгалтерским данным, составляет Beer
347.735 лолларов. Такого рода завышение
итальянской стороной оценки активов,
включенных в список обеими сторонами,
выражается в общей сумме 47.154.000

долларов.
3. Итальянское Нравительство необоено-
ванно включает в список  итальянеких
RETUBOB также предприятия, акции ком-
рых, по официальным данным, принадие-
жат не итальянским собственникам, & с06-
ственникам третьих стран. Таких активов
по оценке итальянской стороны наечиты-
вается на сумму 32.985.000 долларов.
	Такую же необоспованную позицию
Итальянское Правительство занимает kar
в отношении включения в Ск
итальянских активов ряда других об’ехтов,
таки в отнопении их оценки.
	В результате такой необоснованной =
зиции Итальянского Поавительетва в 01
ношении определения состава и стоимости
и Румынии общая оценка этих активов
была искусственно доведена до явно
нереальной суммы в 177.760.000 длюллз-
ров, в то время как стоимость активов,
которые могли бы быть переданы  Совет-
спому Союзу в счет репараций, исчиелен-
ная на основании документальных  дан-
ных, имеющихея в распоряжении емешан-
ных совелеко-итальянских комиссий в Ру-
мынии, Болгарии и Венгрии, составляет
11.5 миллиона доллатов.
	Ссветекое Правительство не может ©-
	гласиться © полобной произвольной оцен-
кой итальянской стороной своих активов
в Болгарии, Вентрии и Румынии.
	Осзетекое Правительство считает необ-
холимым, чтобы  предотавителям обеих
сторон были даны указания пезамедли-
тельно принять меры к урегулированию
вопроса о стоимости итальянских активов
в упоманутых выше трех странах,  доби-
ваясь совместными усилиями  установле-
ния приемлемой для обеих сторон общей
оценки итальянских активов и пе допус-
кая лальнейнгей затяжки в этом леле,
	Соретское Правительетво вмесле в мм
считает необходимым, чтобы  невауодан
тельно был установлен размер постав из
текущей продукции итальяневой иромьйи-
ленноети, включая размер поставок из т
RICH  продукчии на период © 16,
1949 r. no 15.1X.1950 г.

Советское Правительство выражает уве
ренность, что скорейшее урегулирование
Rompocen 06 итальянеких активах в №
гарии, Венгрии и Румынии и о поставнах
Советекому Союзу репараций из текущей
продукции окажет положительное влияние
на развитие совотоко-итальянеких отноше
ний, и в первую очерель, в юблаети TCD
	гвли и промышленности».
	Совещания по обмену
ОПЫТОМ
	Большое внимание уделяют комаНдова-
ние и партийная организация Н-ского под-
разделения распространению передового
опыта эксплуатации техники. Одной из
оправдавших себя форм повышения квали-
фикацнии авиаторов стали совещания по
‘обмену опытом. На них опыт лучших авиа-
механиков и техников не только обобщает-
сея, но и сразу передаетея другим епециа-
листам.
	На-днах в подразделении состоялось 0че-
релное совещание. Инженеры выступили ©
докладами 06 опыте подготовки самолетов к
лету и об особенпостях экеплуатации ма-
териальной части в летний период. Шосле
докладов передовики босвой учебы-—техни-
ки и авиамоханики — поделилиеь опытом
своей работы на материальной части, рас-
сказали о метолах эксплуатации и $бере-
жения самолетов.
	Болез двух лет безотказно служит само-
пет, за которым ухаживает старшина Ря-
занцев. Его машина всетла готова к поле-
там. Этого стармиина добился благодаря
своевременным и высококачественным про-
филактическим  оемотрам, блительной
проверке перед полетами каждого узла и
агрегата самолета. На совещании  етар-
шина Рязанцев рассказал о своих мето-
дах контроля и оемотра материальной ча-
сти, подетиаея опытом стрехеления  2®-
фектов поослунизванием, осмотром,  про-
итпыванием. @ интересом были выюлу-
	(aH замечания т. Разоунцева © некото-
	рых особенностях эксплуатации моторов,
которые находятея на вооружении подраз-
леления:
	Старший. сержант Ухов славитея в пох-
разделении. нахолчиростью, умением быетро
и высококачественно выполнить любую
работу. С‘’емку мотора и отдельных атрега-
тов самолета он делазт обычно вдвое бы-
строе, чем это положено по нормативам.
0 своих приемах быютратм обелуживания
техники, особенно в полевых  уеловиях,
	  sorta многие приепособления остаютея яд
	базовом аэродроме, и раесказал на сове-
щании старший сержант Ухов.

Много ценного сообщил авиаторам о
своей работе офицер Дробот.

Совещание ‘обогатило знания авиато-
рез. позволило им перенять лучшие мето-
	Хы сделуживания. натериальной ‘чаети.
О РЕРГЕЕВ.
	Бодители экономят
гозючее
	ТИХООКЕАНСКИИ ФЛОТ. (Корр. «Ирас-
ного Флэта»). Водитоли автомашин Н-ского
подразделения неустанно добиваются новых
успехов в боевой, политической и специ-
альной подготовке. Тщательно регулируя
двигатели, строго соблюдая правила тех-
нического обелуживания и экенлуатации,
они значительно превышают нормы пробе-
га машин, достигают большой экономии го-
prlouwero.
	  Только за последние два месяца водители
сэкономили около полутора тонн бензина.
Наиболее выеоких показателей в эксплуа-
тации автомобиля и в бережном расходова-
нии горючего достиг отличник боевой и по-
литической подготовки матрое Абхулбариев.
Специальным приказом командующего Ти-
хоокеанеким флотом передовой воин об’яв-
лен лучшим водителем, награжден нагруд-
ным знаком «Отличный шофер» и денеж-
ной премией,
	В. К. Крук,
	— Как за что’ За требовательноеть и
заботу о моем росте.
Н. ЮРЬЕВ.
	преподавателей следующие доклады: «0
маркеиетокой методологии в научных ис-
следозаниях» и «Борьба © бозидейностью,
алюлитичностью и буржуазным 0б’екли-
визмом в научню-исследовательской ра-
bore»,

В числе других мероприятий решено
наряду с самостоятельным ознакомлением
ад’юнктов и слушателей ¢ научными
проблемами организовать кружки,

П. МЯГНОВ.
	Не везде обрашаетея должное’ внимание
на подбор репертуара. Готовясь к емотру,
некоторые хоры подбирают старые, уже
разученные песни и не работают нах но-
выми. Бывает. что в репертуар понадают
	пегковесные и бессодержательные, ABHO
устаревшие песни. Например, на емот-
р можно было’  уелышать «Синий
	платочек» и «Мазтросскую гитару», в то
время как многие прекрасные современ-
ные песни советских композиторов, поль-
зующиеея заслуженной любовью среди
матросов и старшин, не исполнялиеь. Ма-
10 Y нае еще поетея песен © Советекой
Армии, о героях Великой Отечественной
войны. Да и флотская песня не заняла
еще подобающего места в репертуаре на-
них хоров и солистов.

Десятый смотр художественной матрос-
‘ской самодеятельности Краснознаменной
Амурской флотилии подвел известные
итоги работы офицеров, партийных и ком-
`сомольеких организаций в этой области.
Внимательно анализируя эти итоги, мы

не можем признать их вполне удовлетво-
‘ряющими возросигим потребностям и за-
просам моряков. Следовательно,  важней-
шей нашей задачей становятся сейчас
закренление действующих самодеятельных
коллективов, организация повседневной и
хорошо поставленной работы ¢ ними,

кропотливо е вырапгавание новых талантов.
	Все это и должно обеспечить дальнейший
‘идейный и художественный рост как це-
лых коллективов. так и отдельных испол-
нителей. Матросская художественная еа-
‘модеятельность должна быть дейетвитель-
но массовой, повседневной, злоболневной
по репертуару. Она призвана помогать
командованию успешно решать задачи 60-
совой и политической подготовки и укрепле-
	НИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
	3. КРАСИНСНИЙ,
хуложественный руководитель
	флотильского ансамбля матроссной
песни и плясни.
		ВСТРЕЧА ДЕМОБИЛИЗОВАННЫХ МОРЯКОВ
С ВОЕННОСЛУЖАШИМИ ФЛОТА
	На состоявшихея в проптлом году шлю-
почных соревнованиях досфлотовцы этого
клуба заняли первое и второе места. В
этом сказалась болыная помощь, которую
оказывают клубу военные моряки. Ho 3a-
данию’ партийных организаций офицеры
Ноляков, Андреев, мичмана Попов, Пуч-
ков, Евчук и другие помогают молодежи
осваивать возино-морекое лело.
	Я НИРИЛЛОВ.
	В. В. Ермилов.

г ри ON eS

Премия присуждена за книги <А, П.
Чехов» и «Драматургия Чехова».
	В вознно-мореком клубе ДОСФЛОТ”а со-
стоялея вечер встречи офицеров, старшин
и матросов запас» © военнослужащими
флота, После докладаот. Смирнова о вала-
чах ДОСФЛОТ’`а выступили старшина 1-й
статьи запаса стахановец Разумов, военно-
служащие мичман Пегов, рядовой Петухов
и другие. Многие участники вечера — ра-
ботники городских предприятий и учрежле-
ний из‘явили желание ветупить в члены
клуба.
	JAYPEATHD СТАЛИНСКИХ ПРЕМИМ
	О. В. Лепешинская,
народная артистка РСФСР.
Премия присуждена за участие в_спек-
такле «Красный мак» в Государствен-
ном Академическом Большом театре
Союза CCP.
	инженер-подполковник.
Премия присуждена за участие в ко-
ренном усовершенствовании производ-
ства вооружения.