преля 1950 г., четверг, № 88 (3501)

KPACHH HA P7907 ae

РАТИФИКАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ НАРОДНЫМ
		США
	ДАНИЯ
	ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ СОВЕТОМ КИТАЯ
ДОГОВОРА О ДРУЖБЕ, СОЮЗЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ
И СОГЛАШЕНИЙ С СССР
	_и бюджетным вопросам
	ПЕВИН, 12 апреля. (ТАСС), Вчера
Центральный народный правительственный
совет Китайской Наролной Республики на
своем 6-м заселании ратифицировал совет-
ско-китайский Логовор о дружбе, союзе и
	Советский представит
консультативного комитета
	НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). Вчера
представитель Советского Союза: в консуль-
тативном комитете ООН по админиетратив-
ным и бюджетным вопросам покинул засе-
лание комитета после того. Езк большив-
	взаимной помоши, соглашение о Витай-
ской Чанчуньекой железной дороге, Порт-
Артуре и Дальнем и соглашение о предо-
ставлении кредита Китайской Народной
Республике. полнисанные в Москве 14 фев-
‘рал9 Этого гола.
	ель покинул заседание
ООН по административным
	ство комитета во главе с америвансвим
предетавителем отказалось рассматривать
советское предложение 06 исключении
№минлановского представителя из состава
комитета.
		На второй национальной конференция
	Албанекой трудовой партии
	Доклад Энвера Ходжа
	еше не распределило всей земли, которая
должна быть распределена по закону об аг-
рарной реформе.

— У пас еще не понимают, — сказал
Энвер Ходжа. — что борьба за хлеб — это
борьба за сопизлуизм.
	Слова Энверз Лолжа о том, что партия и
правительство подготавтивают сейчас пя-
тилетний план развития народного хозяйст-
ва Албании, были встречены бурными, дол-
го не смолкающими аплолисментами.
	В третьей части доклада о внутрипартии-
ном положении Энвер Ходжа дал анализ
деятельности антипартийной тропкистской
группы Абедина Чеву, Ньязи Ислами и
компании и в связи © этим указал на необ-
ходимость повышения бдительности. On
подчеркнул, что партийные руководители
должны внимательно прислушиваться к го-
лосу масс. так как только в массах партия
черпает свою силу, и призвал всех членов
партни развивать критику и самокритику.
	В заключение Энвер Холжа сказал, что
Албанская трудовая партия должна следо-
вать примеру партии большевиков и учить-
ся у нее, так как опа является партией но-
вого типа, партией Ленина—Сталина.
	Под бурные аплодиементы и всзгласы:
«Да здравствует партия большевиков! Да
здравствует трудовая партия! Да здравст-
вует великий Сталин! Да здравствует Эн-
вер Ходжа!» закончилея первый день ра-
боты конференции.
	Нз утреннем заседании второго дня
конференции начались прения по докладу
Энвера Ходжа.

Myxamex Спаху говорил в своем вы-
ступлении о необходимости обеспечения
рабочей силой всех предприятий и строек
страны, подготовки квалифицированных
рабочих.

Заместитель министра иностранных дел
	Михаль Прифти в своей речи остановил-
сея на вопросах илейно-политического вое-
	питания членов ПАРТИИ.
	ТИРАНА, 11 апреля. (ТАСС). На второй
национальной конферениии Албанской тру-
довой партии выступивший ¢ доклалом
тенеральный секретарь ИВ партии Энвер
Ходжа остановилея на экономических и
политических успехах Советского Союза
в нынешней междунарюлной обстановке,
когда англо-американские  империатисты
ведут подготовку новой войны. Он отме-
тил. что успехи Советекого Союза еше раз
полтвержлают преимущество социалисти-
ческой системы нал капиталиестичеекой.
Энвер Холжа указал на непрерывный роет
й укрепление движения сторонников мира
во всем мире и заявил. что албанекий на-
рол решительно выступает в защиту мира.
	Подчеркну огромное  межлунатодное
значение воззвания Стокгольмской сессии
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са еторонников мира о запрещении атом-
ного оружия п об’явлении военным пре-
етупником правительства, которое первым

применит это оружие, он сказал:
	«Дело мира победит, потому что за него
СССР и веливий Сталин!».
	Далее Энвер Аоджза коснулея происков
антло-американеких империалистов. титов-
lies, греческих монархо-фаттиетов. италь-
янеких неофаптистов и прочих врагов ал-
банекого народа, которые проводили и про-
водят сейчас лействия. направленные про-
тив территориальной пелостности, незави-
симости и суверенитета Наротной респуб-
лики Албании. Стремяеь превратить Алба-
нию в коловаю. опи используют внутрен-
ние реакционные силы. засылают в стра-
ну шиионов. диверсантов и прочих вреди-
телей.
	Несмотря на то. что враг разгромлен.
нельзя забывать © блительности ий почи-
‚ вать на лаврах. Члены партии не холжны
нелосненивать врата и не должны ечи-
тать, что он полностью уничтожен.
	Во второй чаети локлала — © борьбе за
выполнение государственного плана-— Энвер
Ходжа отметил. что благоларя бескорыет-
ной помоши Советского Союза и стран на-
релной лемократии Албания за сравнитель-
HO короткий ерок смогла добиться значи-
тельных успехов. Олнако хозяйственный
план 1949 года не был выполнен. Tar,
промыелы Кучево выполнили ето только
на 92 процента. а промыелы в Патоее —
на 61 поопент. Такие плачевные резуль-
таты явились следствием врелительекой
политики бывшего министра промьшилен-
ности Абелина Чеву и ею сообщииков.

Касаясь ошибок, допущенных в области
сельского хозяйства. Энвер Ходжа отметил,
	что министерство земледелия до сих пор
	КОПЕНГАГЕН, 12 апреля. (ТАСС). Все
утренние копенгагенские газеты помещают
под крунными заголовками сообщение о
перелете американской «летающей крепо-
стью» советской территории У Либавы x
публикуют полный текст ноты министра
иностранных дел СССР тов. Выпгинекого
американскому правительству по поводу
перелета советской гранипы и обстрела
американским самолетом советских ист.
ребителей. Газета «Ланд ог фольк» пишет
в заголовке: «Американский бомбардиров-
шик начал перестрелку Wa советской тер-
ритории». Заголовок «Нацюнальтиденде»
гласит: «Американский самолет вел пере-
стрелку с советскими истребителями в Лат-
РИИ — сообщает Москва».
	Тазета «Сопиал-демократен» преподносит
сообщение о нарушении американским сд-
молетом неприкосновенности советской тер»
ритории под крупным заголовком: «Исечез-
нувший американский бомбардировщик 96-
	стрелян русскими».
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 12 апреля. (ТАСС). Сегод-
пяшние утренние газеты, как и дневные
газеты за 11 апреля, публикуют coobute-
ния © протесте Советекого Союза США в
связи с проникновением американского <а-
молета на советскую территорию. Во всех
заголовках утренних газет подчеркивается,
что советские самолеты обстреляли самолет
США, и всячески  затушевываетея тот
факт. что американский ‹амолет первым
открыл огонь по советским самолетам.
	Корреспондент «Нью-Йорк тайме» во
Франкфурте-на-Майне пишет, что Ваптинт-
тон предложил представителям воздушных
сил и военно-морского флота США «xpa-
нить молчание» в связи с нотой Советского
Союза. Как отмечает корреспондент, лица,
имеющие касательство к авиации, в част-
ных беседах считают бесспорным, TO Ca-
молет, © котором идет речь, имел разведы-
вательный радар и оборудование для = aapo-
фотос’емки. Авиационные штурманы, с00б-
щает далее корреспондент, считают несо-
стоятельными попытки об’яснить появле-
ние самолета над Латвией в качестве
«случайности», ибо даже если. радиоком-
пас и раларное оборудование самолета вы-
шли из строя, обычные магнитные компа-
сы продолжали бы действовать и указали
бы ловольно правильный куре.
		Заявление бывшего сотрудника
американской службы информации в Праге
	ПРАГА, 12 апреля. (ТАСС). Сотрудник
Иван Элбл опубликовал заявление. в ко-
тором разоблачает полрывную  леятель-
НОСТЬ ТЗЕ называемой американской службы
информации в Праге при американском по-
сольетве в Чехословакии.
	Элбл пишет в евоем заявлении, Th,
когла, он в феврале 1947 года поступил на
службу в библиотеку американской служ-
бы информации в Праге, он был убежлен,
что залачей этой службы является укре-
пление культурных связей между чехослю-
вацким изродом и Нарюдом США. Но вско-
ре он разочаровалея в этом. После февраль-
ских событий 1948 гола в Чехословакии
американское посольство приказалою библию-
теке организовать витрину, в которой
должны были выставляться информацион-
ные материалы, издаваемые американским
посольством.
	По этим материалам. пишет Элбл. можно
	было сделать вывол, что американское пю-
сольство явно враждебно относилось к
фовральским событиям. Ежедневный бюл-
летень американской службы информации,
издаваемый отлелом печати американского
посольства в Праге, которым руководит
преес-атташе посольства Вюларек. стал из-
даваться гофаздо большим гиражом. Наря-
ду © этим увеличилея приток веевозмож-
ных пропаганлистеких брошюр. получаемых
американекой службой информации в Праге
дипломатичеекой почтой от  госуларствен-
	ного хепартемента США. Вроуе того. было
	увеличено количеетво радиопередач «Голое
Америки» на Чехословакию. Меня возмуша-
ли грубые и необоснованные измышления
американской службы информации, на-
правленные против Чехословапкой реепуб-
лики. против других стран наролной демо-
кратий я против СССР. Меня возмущала
также и военная истерия,  пропаганли-
руемая американской службой информации.
	Для меня етало яепо. чго деятельность
американской службы инфориапии, которой
непосредственно руковолит  пресс-аттатие
посольетва США. является только частью
клезетнической кампании против Чехосло-
вакии. дсушествляя руководство американ-

Америки» на Чехословакию и залавал тон
этим ралиоперелачам. Ёроме того, отдел
печати американского посольства в Праге,
которому подчиняется американская служба
информации, прибегал к другим изошрен-
ным ерелетвам пропаганды в своей борьбе
против  наролно-лемокозтического строя.
Так, например, в целях устрашения  ето-
ронников мирл американская библиотека, по
приказу пресе-арташе Коларека выставля-
ла в витрину фотоснимки  колосезльных
бомбардировшиков. взрывов злюмных бомб
и других американских «открытий в 05-
ласти культуры», имеющих пелью массо-
вое истребление людей.

Иван Элбл далее сообщает, что, работая
в библиотеке, он убелилея в TOM, FNM
библиотеку американской службы инфор-
мапии в Праге посещают определенные лю-
ди, где они находят пищу для полкрепле-
ния своей ненависти к Чехословацкой рес-
публике. Меня оскорбляло. пишет он, то,
что эти типы из рялов так  пазываемой
буржуазной «золотой» мололежи и всевоз-
  можные паразиты принимали меня за сво-
во друга и делились со мной своймн неле-
пыми надеждами НЗ т0, что «американский
образ жизни», который они познали 100
голливудскам фильмам, по пропагандист-
ским материалам американской службы ин-
формации, восторжеетвует и в Чехосло-
вакии.

В своем заявлении Иван Элбл указы-
вает. что на него произвело большое впе-
чатление недавнее заявление бывшего
американского полковника Уилера и ero
супруги, выступивших c разоблачением
агрессивной политики правительства США.
	Вюгла я увилел, пишет в заключение
Элбл. как честно и решительно постутиля
иностранные граждане, без колебаний пе-
ретедшие в латерь мира,. то и я принял
свое решение. Перель мной стояла пробле-
ма — либо g nofiay по честному пути вме-
сте с моим народом и вместе © миролюби-
выми народами всего мира, либо — про-
ти нарола., по пути предательства, пе пути
‚союза © главным врагом человечества, ко-
TOBIN ныше язляечея американекий имле-
риализм. Доутого пути для меня нет. Его
ne может быть п лля других моих сограж-
	Газега «Берлингеке тиденде» предпола-
гает, что исчезнувший американский само-
лет сбит советскими истребителями вблизи
	Тибавы.
	Газеты «Ланд ог фольк» и «Политикен»
посвятили американским воздушным опера-
циям в Балтийском море свои сегодняшние
передовые статьи. В передовой  «Полити-
кен» говорится: «ели даже американцы
будут упорно утверждать, что речь Mier
только © том, ЧТО самолет, находившийся
в учебном полете, заблудился, то с русской
стороны все же будут подозревать, что он
сбился < курса специально для того, чтобы
произвести разведку».
	В передовой, озаглавленной «Дания —
фортюст провокаторов войны», газета
«Ланд ог фольк» пишет: «Совертена аме-
риканская провокация невиданных доселе
размеров. За тысячи километров от амери-
канского континента военные руководите-
ли США засылают военный самолет на
советскую территорию, где он, вместо того
чтобы подчиниться предложению советских
властей и приземлиться, открывает огонь
по советским самолетам, Советские само-
леты отвечают на огонь. Вот что известно
о причинах, при которых Копентален был
превращен в последние дни в северо-евто-
пейскую военную базу и главную ввар-
THDY. }
Проиешедшее показывает, что представ
ляет собой Атлантический пакт. Оно пока-
зывает также, какая роль предназначается
Дании».
		ЛОНДОН. 12 апреля. (ТАСС). Англий-
ская буржуазная печать в крайне возбуж-
денном тоне подзет сообщение O TOM, 4TO
американский самолет, нарушивигий совет-
скую границу и открывший огонь по ©0-
вотеким самолетам, был, в свою’ очередь,
обетрелян советским истребителем.
	«Дейли геральд» дает сенсационный за-
головок: «Таинственная история с самоле-
том. США заявляют: русекие истребите-
ли сбили его. Советы заявляют: не имеете
права нарушать нашу границу».
	«Дейли уоркер» дает крупный заголо-
вок: «Американский самолет летает над
советским портом. Обетрел русского само-
лета».
	ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАОС). Ворреспон-
дент агениетва Рейтер передает из Вис-
Garena:
	Штаб американских военно-возхуцшных
сил сообщил элееь. что сегодня (на чет-
вертый день пюнсков) рано утром на по-
иски пропавшего американского бомбатлди-
	рювщика отправились 19 американеких са-
		ШВЕЦИЯ
	заместитель премьер-миниетра и мМи-
нистр внутренних дел. Мехмет Шеху при-
звал к повышению бдительности. Англо-
змериканские империалисты, сказал он,
продолжают забрасывать в Албанию шпи-
онов и диверсантов. Мехмет Шеху 00б-
ma. что в настоящее время проводится
реорганизапия органов государственной
безопасности Албании. }
	Выступивший затем министр торговли
Витчо Нгжела рассказал о задачах госу-
ларетвенного сектора торговли в деле пол-
ного обеспечения населения товарами и
продуктами.
	ОСЛО, 12 апреля. (ТАСС). Газеты ma
самых видных местах под крупными ‹ен-
сационными заголовками сообщают © ноте

протеста, Советского правительства прави-
тельству США по поводу нарушения совет-
ской границы американским военным 64-

MONETOM.
	Тазета «Moprennocren» в ‹<воей редак-
ционпой статье по этому поводу пипет:

«Этот эпизод может иметь серьезные
последствия, если одна из сторон или 0бе
стороны желают этоло. Но. можно ожидать,
что американское правительство принесет
извинение. если оно найдет доказанным,
что самюлет действительно находилея над
советской территорией».

Вместе с тем газета отмечает:
	«Многие, и при том отнюдь не только
коммуниеты, предполагают. что американ-
цы воспользовались случаем для того, что-
бы тщательно изучить район Балтийското
моря и находящиеся там советские военно-
морские силы. Шведская общественность
раздражена  нарушелжием иейтралитета
Швеции американскими военными самоле-
тами, пролетевшими над птведской военно-
морской базой Карлекруна».
	наролов Малайи. Несмотря на военные кам-
пании, разнузданный полицейский ‘террор
подлые провокаций британсках колони-
альных властей, это дважение в каждым
днем принимает все более широкий и орга-
низованный характер. «Никогда во. времени
явонекого вторжения наши позиции в Ma-
лайе ge были такими непрочными», —
сокрушалась на-лнях английская консерва-
тивная газета «Дейли мейл». Примерно в
такому же выводу вынужлен был притти
бывший английский специальный послан-
ник в Юго-Восточной Азии лорл Киллерн,
вернувшийся на-длнях в Лондон из «ле-
ловой» поездки в Малайю. «Положение
скверное, — заявил он на заседании па-
латы лордов 6 апреля. — То, что происхо-
дит в Малайе, можно назвать организован“
ной партизанокюй войной». И действие
тельно, почва буквально горит под вотамя
британских колонизаторов. Народно-0свобо-
дительная армия Малайи продолжает успеш-
ное наступление. Совсем недавно была про-
ведена крупная военная операпия в вня-
жестве Келаптан, идут напряженные бои в
княжествах Паханг, Непри-Сембилан, Джо-
хор, отряды партизан проникают в район
Куала-Лумпура.

‚ [Расходы правительства Эттли—Бевина
на колониальную войну в Малайе растут в
каждым днем. Шо данным английской про-
грессивной печати, эта война уже стоит
народу Англии 150 миллионов фунтов стер-
`ЛИНГОВ.

Прогрессивные силы Англии решитель*
но осуждают колониальную вваятюру бри-
танского империализма в Малайе. 27 wap-
та английская коммунистическая партия
отубликовала спепиальное заявление, в ко-
тором призывает широкие массы злглий-

ского народа развернуть по всей стране
кампанию за прекрашение войны в Мз-

лайе,

Своей мужественной борьбой за папио-
нальную независимость, свободу, мир в
демократию наролы Малайи срывают пла-

ны англо-американских колопизаторов &
поджигателей войны.

и $ ГУРОВ.
	кр: + ФЕ: 2
Ответственный релактор

П. МУСЬЯКОВ.
				доб, 91-60; отдел писем — доб. 01-71 a K

Грубый нажим СУУЛА на правительство
Греции
		провокаций против  народно-демократиче-
ской Албании. —

Однако в отсутствие  американекого
посла Грэйди. уехавшего в Женеву. король
поручил вместо Иластираса сформировать
правительство лидеру «либеральной» пау-
	тии Венизелосу. с помощью которого ре-
	акционные круги рассчитывали вемедлен-
HO провести закон 0 создании министер-
ства напиональной обороны и дать воз-
можность главнокомандующему греческой
армии Папагосу фактически сосредоточить
в своих руках вею власть в стране.
Срочно возвратившиеь в Афины. Грэй-
ди, как сообщала греческая газета «Ви-
ма». вновь потребовал создания прави-
тельства во главе © Пластирасом.
Грэйди направил также  Венизелосу
письмо, в котором пригрозил лишением
Грепии «помощи» по «плану Маршалла»
в случае евеля американекие требования.

РИМ. 12 апреля. (ТАСС). Ran сообщает
греческая газета «Акрополис», по мнению.
змериканцев. появление правительства
Венизелоса «противоречит интересам аме-
риканекого сотрудничества».

Как указывают, посол США в Греция
Грэйди добивался образования правитель-
ства «центра» во главе с лидером «пар-
тии прогреесивных либералов» Пластира-
вом. стремясь создать видимость установ-
ления в Греции «демократического  ре-
жима». На самом деле это правительство
лолжно было осуществлять старую мо-
нархо-фашистекую политику. проводника-
ми которой являются  хадеры остальных

партий «центра» — Венизелое, Напанд-
реу и Цудерос, памечавшиеся в соетав
правительства.
	of rer
	Это правительство полжно было
	СТОВГОЛЬМ, 12 апреля. (ТАСС). Вее га-
зеты на первых страницах под крупными
заголовками напечатали полный текст про-
теста Советскюто правительства по поводу
наруитения американским самолетом  гра-
нипы Советекото Сотоза.
	«Ню даг» поместила протест ОСоветекюго
правительства под “большим заголовком во
всю первую полосу: «Американюкие Ma-
невры в Балтийском море — соднательная
провокация».
	заголовок «Отоктольме-Гилничген» гла-
сит: «Пропавший американский самолет
был собетрелян советскими истребителями».
	Комментируя протест Советского прази-
тельства, «Ню даг» в передовой статье
пишет. что американцы celiac  убели-
	ие. «ЧТо COBCTCRAt границы охраняются
		ским пропаганлиетеким апизратом в Чехо-  дан. еще состоящих ныне на  служое
словакии, Пресс-аттапю. как я это вилел,  в прелетавительсгвах  капиталистических
снабжал вымышленными я клеветнически-  стран и в оргавизациях, полобных той, в
ми сообщениями  ралиопередачи «Голоса   которой работал я.

eg tp ee ta ate tt hat ttt

ТАУН
				Сопиал-длемократические и буржуазные
газеты публикуют в основном сообщения
американских и западно-европейских те-
лепрафных агентств, в которых излагается
«реакпия Вашингтона» на протест Совет-
ского правительетва.
	лийскими вооруженными силами. Наряду ©
обиьирными территориями в княжестве Пе-
рак под контроль народно-освободительной
армии перешли многие районы в Паханге
и особенно в Келантане и Кедахе. План-
тации и рудники, приналлежащие англий-
ским предпринимателям. осаждены парти-
занами, Корреспондент газеты «Нью-Йорк
repaisx трибюн», посетивший Малайю
в конце 1949 года, так описывает
положение в стране: «По дороге к рудни-
кам мы проезжали через каучуковые
плантации. Территория каждой такой
плантации обнесена колючей проволокой:
у ворот стояла охрана... Ежедневно весь
персонал рудников доставляется на работу
в бронированных автомобилях...».
	Британские колонизаторы не чувствуют
себя в безопасности лаже в столице Ма-
лайской федерации — гороле Кузла-Лум-
пуре, & также на территории Сингапура.
На улицах этой крупнейшей английской
военно-морской базы Boe чаще разлаются
выстрелы и взрывы гранат. 8 февраля
1950 года в городе было обнаружено боль-
ое число плакатов, призывавших трудя-
	щихся к борьбе с колонизаторами.
	Положение в Малайе привлекает к себе
все более пристальное внимание заокеан-
ских монополистов. заинтересованных в
колониальной эксплуатации природных 60-
гатетв страны. Недавно в Малайе побыва-
ла специальная экономическая миссия
государственного лепартамента США во
главе с Робертом Алленом Гриффином. с0-
вершающая турне по странам Юго-Воеточ-
ной Азии. Атнты американских монопо-
тий навестили также Кузла-Лумпур и дру-
гие малайские города и усиленно рекла-
мировали желание хозяев Уолл-стрита
оказать «экономическую помощь» Малайе.
Однако, как сообщало агентство Теле-
пресе, члены американской миссии заяви-
ли знглийским офипиальным лицам, 970
любую непосредственную амеряканскую
помошь можно ожидать лишь в том слу-
чае, если английские власти усилят борьбу
против народов Малайи.

Но совместные усилия британских и аме-
риканских колонизаторов не могут остано-
вить растущее освободительное движение
		ЧИТЬ еозлание 60ю3а монархо-фашиетекой
	Греции с титовской Югославией и органи-   в случае, если аме
запию правителями этих стран совместных   не бухут выполнены.

эорьба мелайского народе
за независимость

предпринимателям. Наемные рабочие под-
вергаютсея нешадной эксплуатации, `полу-
чая вищенекую плату. Хотя стоимость
жизни в Малайе увеличилась по сравнению
с 1938 годом в пять раз. заработная плата
трудящихся осталась на довоенном уровне.
	Веледствие  олностороннего — развития
экономики Малайи. приепособленной к ин-
терееам иностранных дельцов, ев сельское
хозяйство в состоянии произвести только
Ye необходимого для населения риса. Oc-
тольную часть приходится импортировать.
Олнако британекие колонизаторы всячески
стремятся сократить этот невыголный для
них импорт, в результате чего срелнее по-
требление риса в настоящее время состав-
ляет менее трети ловоенного уровня,
	Лестоко экоплуатируя трудящиеся мас-
сы Малайи. британские империзлисты ли-
INHIB их самых злементарных политиче-
ских прав и демократических свобод.
Власть. в стране сосредоточена в руках
английского верховного комиссара. осуще-
ствляющего ее через большой штат колони-
альных чиновников, а также крупных ма-
лайских феолалов. Такое положение бри-
танские колонизаторы считают вполне
пормальным. «Туземное население Малайи
не способно в политике и не может уп-
равлять страной без нашей помощи», —
высокомерно утверждает английский кон-
сервативный еженедельник «Спектейтор».
	Но народы Малайи имеют на этот ечет
другое мнение. Они не хотят больше ос-
таватьея волониальными рабами британ-
ского империализма. Под руководством
коммунистической партии и Всемалайской
федерации профсоюзов трудяшиеся Малайи
весной 1948 poxa поднялись на защиту
	своих прав и свободы. Освоболительное
движение вылилось в поллинно наролную
войну против чужеземных захватчиков.
Отряды, состоящие из рабочих и крестьян,
об’единихиеь в  народно-освободительную
	Печти хва гола наролы Малайи ведут
героическую освоболительную борьбу про-
тив британских колонизаторов. отстаивая
свое право Ha независимость и демокра-
тию. Эта борьба вызывает вее более серьез-
ную тревогу в лагере  знглийских и
американских империалистов. Не случайно
вопрос е положении в Малайе в последнее
время не сходит в повестки дня англий-
ского парламента.

Малайя — олна из богатейших колоний
Британской империи. Она дает свыше У
мировой добычи такое пенного  военно-
стратегического еырья, как олово и нату-
ральный каучук. Недра страны богаты
каменным углем, вольфрамом, золотом и
другими полезными ископаемыми. Но эти-
ми богатствами пользуется не малайский
нарол, & лве тысячи британских капита-
листов и планталоров. Они наживают на
хишнической эксплуатации полезных иеко-
паемых и сельского хозяйства Малайи
огромные барыпти. По признанию самих
британеких властей, стоимость олова и
каучука. которые вывозятея из CTDAHH,
значительно превышает стоимость. всем
экспорта. илушего из Англии в етраны
долларовой зоны. Недаром Малайю  назы-
вают «лолларовым арсеналом Британской
империи».

Мэлайпы же, китайпы, индусы и пру-
тие народы Manama,  созлающие своим
трудом сверхприбыли британских монопо-
листов и богатства местной Ффеолальной
знати, живут в нишете и полвергаются
жестокому напионально-колониальному
гнету.

Подавляющая часть шестимиллионного
населения Малайй — крестьяне не имеют
своей земли и вынуждены арендовать ее у
помещиков на кабальных уеловиях. Десят-
Еи тысяч безземельных крестьян работзют
в качестве батраков WP крупных планта-
ннонных хозяйствах и рабочими на рудни-
ках, которые приналлежат иностранным
	“Sa MONOKRA

—— LL UXOP-
= CHAAR aE

колониальные власти опубликовали указ,
предоставляющий полиции право выеелять
население из районов, в которых «оказы-
ваетея подлержка повстанцам». Руководет-
вуясь этим распоряжением, войска и поли-
ция в ряле мест сжигают лотла деревни, 8
жителей угоняют в концентрационные ла-
гери. 33 «незаконное ношение оружия» и
под другими предлогами расстреляны или
повешены тысячи малайпев. Много мирных
жителей — стариков, женщин и детей —
пало жертвой бомбардировок апглийской
эвиации.

Олновременно ©. усилением военно-по-
лицейекого террора английские колониза-
торы делают ставку на разжигание меж-
напиональной розни, провоцируя етолкно-
вения среди населяющих Малайю наролов
(малайцев, китайцев, инхусв и щ.). Й
все же попытки британских империали-
стов сломить волю народов’ Малайй кв
борьбе за своболу потерпели провал. К
конну 1949 гола свыше 40 проц. терри-
тории страны превратилось в арену ожесто-
ченных боев патризанеких отряжов е anr-
	Стремление нарохов Малайн сбросить ¢
а РОЛОНИАалриов TONG рРЫзЗрРаАЛО оаето-
	себя колониальное ярмо вызвало ожесто-
ченное сопротивление британских импе-
риалистов. На помошь английским колени-
альным властям были спешно направлены
крупные соединения сухопутной  эриии,
включающие наемников-—гурков из Непа-
ла в отряхы полуликих даяков е острова
Борнео. Были тзкже переброшены танко-
вые части, эскадрильи боевых самолетов
и корабли военно-морекого флота. № нача-
лу 1949 гола в Малайе ‘уже нахолилось
больше антдийских войск, чем во время
войны ¢ Японией.

В стране было ввелено чрезвычайное
положение и приняты лраконовекие меры
против крупнейших прогрессивных партий
и профсоюзов, десятки тысяч люлей бро-
шены в тюрьмы. 10 анвара, 1949 года
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Больной Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки —
	ГА 56629.
	Типография центральвого органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.