Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОП.
		Патилетний план
добычи угля выполнен.
	AOCHowWio
	Sa HaUuly
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Указ Президиума Верховного Совета СССР К 20-летию СО ДНЯ СМЕРТИ В. В. МАЯКОВБ-

(1 стр.). СКОГО. — Наша слава, наша гордость (3 стр.).
Капитан 2 ранга Г. Годлевский. — Первые помощ- Обозреватель. — На международные темы (4 стр.).
ники офицера (2 cTp.). Растет и крепнет движение сторонников мира

Старший лейтенант А. Мясников. — Улучшить ру- ох
	У у зао ру (4
стр.).

— Wo WKura- «Дог
	коволство агитаторами (2 стр.).
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ.
	лов. — Рассказы о героях Мысхако (2 стр.).
	«Договор действительной дружбы». — К ратифи-
кации советско-китайского Договора и Соглашений
	Чехословацкие служащие отказываются работать
в американской службе информации в Праге (4 стр}.
	Праге {4 стр.);
	Суд над американскими шпнонами в

МС 226. $ РАО Е ТР В ЕК NEE EERE Е.

Н. Павлов. — Творчество художников-моряков

(2 стр.).
К совзетско-германским торговым отношениям
	Шлюпочный спорт — любимый спорт военных моряков. С весенними теплыми
днями матросы, старшины и офицеры начали регулярные тренировки на веслах
и под парусами. На снимке: лейтенант С. Фролов и старшина шлюпки старшина
1-й статьи М. Скороходов во время очередной тренировки.
	Фото А. Лубенка.
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
		14 апреля 1950 г., пятница

№ 89 (3502)

ЧЕХОСЛОВАНИЯ ЧТИТ ПАМЯТЬ
В В MASKOBCHOIO
	ПРАГА, 13 апреля. (ТАСС). Чехословац-
кая общественность широко отмечает 20-ю
годовщину со дня смерти В. Маяковского.

Издательство «Свобола» выпустило боль-
пой сборник избранных произведений
поэта. В излательстве «Свет совету» вы-
ила поэма Маяковского «150.000.000».
Готовится к печати книга «Маяковский of
Америке». .

Bee пражекие газеты поместили общир-
ные материалы, посвященные жизни и
творчеству выдающегося советского поэта.
	Бчера в галлерее чехословацкого нисате-
пя открылась выетавка «Жизнь и творче-
ство В; Маяковского». .

На выставке представлены произведения
Маяковского, изданные в Чехословацкой
республике и в Советском Союзе, многочис-
ленные фотографии, рисунки, плакаты,
отображающие жизнь и ‘творческий нуть
поэта. Большой интерес посетителей вызы-
вают материалы, показывающие деятель-
ность Маяковското после Великой Оклябрь-_
ской социалистической революции, 0с0бен-
но стихи и рисунки, сделанные поэтом для
«окон Роста». Один из стендов выставки
посвящен пребыванию Маяковского 8
Прате в 1927 году.
	OTPOMHBIN СОРОС
	НА СОВЕТСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
		Отлично знать уставы,
точно выполнять.
мх требования о
	чев, если. он, вместо того чтобы практя-
чески разобрать строевые ириемы, менотон-
но читал устав статью за статьей без вея-
ких пояснений? На занятии, где речь шла
0 строевой выправке, некоторые матросы
были неряшливо, не по Форме одеты, и даже
	это прошло мимо внимания старины.
	Нэдобные школярекие «методы» изуче-
ния уставов, вне связи с текущими зада-
чами личного состава возможны только при
отсутствии должного руководства занятиями
во стороны отдельных командиров подраз-
делений, при ослаблении внимания к важ-
нейшему делу пропаганды воинских уста-
BOB CO стороны. некоторых. политорганов,
партийных и комсомольских организаций.
Лишь этим можно об яенить и то, что, на-
пример, в подразделении офицера Никифо-
рова длительное время не троводилиеь еи-
	устазам.
	стематическме занятия пб
	Наши воинские уставы, воплотившие в
себе принципы советской военной идеоло-
гии, лежат в основе всей службы, обуче-
ния и воспитания личного состава Совет-
ской Армии и Военно-Морского Флота.
Уставы служат могучим срелетвом воепи=
тания воинов в духе беззаветной прехан-
ности социалистической Родине и обучения
их тому, что нужно на войне.

В наших уставах обобщены величайшие
хостижения сталинской военной науки и
богатейший боевой опыт назтих вооружен-
ных сил, с предельной’ четкостью указаны
обязанности и правила поведения всех вои-
нов. изложены нерушимые, законы  воин-
ской жизни. Стролое соблюдение уставных
требований —- первое и главное условие.
безупречного порядка на кораблях и в ча-
стях, плодотворной боевой и политической
подготовки, правильного формирования и
развития морально-беевых качеств совет-
ских воинов.

Советекие воинские уставы принципи-
ально отличны от уставов буржуазных ар-
мий и флотов, преследующих одну цель:
превратить солдат и матросов в покорных
исполнителей воли империалистов, экеллу-
аталоров, парализовать самостоятельное
мышление солдата армии капиталистиче-
ской страны. Налги, советекме устазы,
наоборот, обращены прежде всего к созна-
нию воина. Изучение их неразрывно евя-
зано с процессом духовного, идейного роста
личного состава армии и флота, е разви-
тием у наших солдат и матросов сознатель-
ности, инициативы, творческого отношения
к порученному делу, благородного патриоти-
ческого чувства личной ответственности за
защиту Родины.

Вот почему изучение уставов должно за-
нимать велушее место во всей системе BOAT-
ского воспитания военных моряков. Это
большое и ответственное дело требует по-
стоянного руководства и контроля со CTO-
роны командиров всех степеней, политор-
ганов, а такле постоянного внимания пар-
тийных и комсомольских организаций. Си-
стематическое изучение уставов следует
рассматривать как важнейшую соетавную
часть всей боевой и политической подго-
ОВЕИ ЛИЧНОГО состаза лота.

оанятия по уставам, являющиеся важ-
нейшей формой воспитания матросов в духе
уставных требований, проводят главным
образом старшины. Однако успех этих 3a-
нятий зависит поежле всего от офицеров.
	Лишь Tam, rie офиперы глубоко вникают в
повселневную учебную и воспитательную
практику старшин и правильно руководят
ими, занятия по уставам проходят на долж-
ном уровне и развивают у матросов привер-
женность в уставному порядку.
	Показатоелен в этом отношении опыт
офицера Боровикова, который проявляет
постоянную заботу о повышении методиче-
	екой полготовки сетаригин ий качества прово-
	старшин убедительно, на конкретных при-
мерах раз’аенять матросам емыел и значе-
ние уставных требований. 0 действенности!
занятий по уставам. RAR и других форм
воспитательной работы в этом полразделе-
нии, свилетельствуют высокая хиспиилини-
рованноеть его личного состава, строгое с0-
блюление уставного порядка.

химых ими занятий. Тов. Боровиков yaar

Но кое-где старнтины, руководящие 23-
натиячи по изучению уставов, предостав-
лены самим себе. При этом те из стариьин,
комрые не имеют  лостамочного опыта
и метолических навыков, подчас, ©во-
дят занятия к простому чтению отдельных
разделов того или иного устава. Мало поль-
зы приносят эти формальные «проработки»,
лишенные живой связи © действительно-
стью: Какой толк, например, от занятия по
	Строевому уставу. которое проводил в
	Н-ской части главный старшина Самойлы-
	КАРАГАНДА, 13 апреля. (ТАСС). Шахта
№20 имени Жданова — одна из кру -
нейних в Караганлинеком бассейне. Три.
вода полрях коллектив предприятия зани-
мает первое место в соревновании горняков.
бассейна. Вчера во второй смене горняки
шахты выдали на-гора последние тонны
умя в счет программы послевоенной

сталинекой пятилетки.
	Добыча Уутля возросла за это время на
	58 процентов, произволительноеть рабочих
по эконлуатации увеличилась на 97 про-
центов. В результате механизация на л9-
быче каждой тысячи тонн ‘угля занято на
одну треть меньше рабочих, чем в первом
TORY пятилетки.

132 стаханювца, уже завершили по 6 —
7 гоювых норм. В их числе — мастера
хобычи ‘угля почетные шахтеры: Газиз Аб-
драхманов, Хумаш Сваков, Ширал Шахма-

HOR и. тугие.
	Еоллеклив шахты репгил до конца года
выюлнить еще один годовой план.
	Озеленение
столицы
	Ежегодно в Москве проводятся огремные
работы по озеленению улиц и площадей. В
настоящее время плошадь крупных зеле-
ных маееивов столиты оставляет 5.600
	Это! тектатов.
	За последние три года на улице Topp-
кого, Mowaiicxow mocce, Cazopom RoAble H
других мапистралях посажено свытию трех
тысяч многолетних деревьев.

С наступлением весенних дней развер-
тыраются болышие ‘работы по озеленению
ropota. Сотни рабочих управления строи-
‘тельства дорог, мостов и трамвайных пу-
‘тей вышаи на Садовое кольце. Они гото-
вят ямы для посадки многолетних лиет-
венниц. В связи < этим значительно рас-
тиряютея тротуары. Зеленая полоса де-
ревьзв пройдет от площади Восстания 2
Смоленской площади,

Новый ковер зеленых насаждений про-
тянется на Варшавском шюесо от фабрики
имени М. В. Фрунзе до поселка, Автозаво-
ла имени И. В. Сталина. Большие работы
развернулись нА Можайском 1106се.

Работы по озеленению будут проведены
в этом году на Люсиновекой, Большой Cep-
пуховской, Земляной и других улицах сто-

лицы.
М СМИРНОВ.
	Быигрыши
no займам
	За три ‚последних года сберегательные
кассы Архангельской области выплатили
населению более тридцати миллионов руб-
лей выигрышей по государственным зай-
мам. В прошлом roxy займодержатели 05-
ласти получили четыре выигрыша по 50
тысяч рублей, 28 — п 25 тысяч, 34
выигрыша по 10 тысяч и сотни выитры-
пюй по 5000 и 1000 рублей. Пятидесяти-
тысячные выигрыши выплачены в Нине-
ге. Вельске и Нарьян-Маре.

Только за первый квартал нынешнего
	Изучение уставов не может ограничи-
ваться одними плановыми занятиями. Устав
внутренней службы обязывает матросов
«при каждой возможности самостоятельно
изучать уставы и наставления». На наших
кораблях и в частях @лота немало воинов,
хля которых систематическое самостоятель-
ное чтение уставов стало насущной потреб-
ностью. Офицеры должны заботиться о том,
чтобы такую потребность, такую привычку
развить Y всех своих подчиненных.
обеспечит закрепление у матросов знаний,
	приобретенных на занятиях по уставам.
	Добиваяеь глубокого усвоения уставных
положений своими подчиненными, офицеры
толжны сами показывать пример точного и
строгого их соблюдения. Для этого недос-
таточно пропетудировать уставы. Главное
состоит в том, чтобы сочетать твердое зна-
ние уставных тоебований ¢ их умелым
практическим осуществлением, в том, что-
бы организовать в поляом соответствии с
уставами всю жизнь и учебу подразделе-
		Первомайскому празднику—
достойную встречу
	учебы. Местный радиоузел начал. транели-
ровать специальный радиожурнал. Пере-
довые воины части  выстунают перед
микрофоном е рассказами о том, как они
добились отличных успехов в учебе, при-
зывают всех моряков достойно встретить
всенародный праздник.

Кубрики украшаются портретами руко-
водителей партии и правительства, лозун-
тами. плакатами. Коллектив художествен-
ной самодеятельности работает над иро-
траммой праздничного концерта.

На-днях, несмотря на дождливую, ту-
манную потоду, состоялся шлюпочный по-
хол на десять миль под руководством
офицера Лазарева. Все участники похода
показали ходошую натренированноеть.

Wo MEPHKYUIEB.
	офицер самостоятельно разрабатывает ка-
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу).
Первомайскому празднику — достойную
встречу! — под таким лозунгом в Н-ской
части развернулась подготовка вк 1 Мая.
В подразделениях тюводятся беседы и
лекции, посвященные успехам советского
народа в вымолнении плана послевоенной
сталинской пятилетки, пафтии Ленина —
Сталина, ведущей советский народ к ком-.
мунизму, руководящей porn  Советекого
Солоза в зашите мира, в борьбе против
поджигателей новой войны. С лекциями и
докладами перед личным составом выету-
пают коммунисты  Устименко, Соколов,
Морозов и другие.

В комнатах политироеветработы оформ-
лаютея красочные монтажи, оборудована
ПЛоска отличников боевой и политической

БАЛТИЙСЕИЙ ФЛОТ. {Норр. «Красного.
	Учеба бфицеров
	ШАНХАЙ, 13 апреля. (ТАСС). Газеты
сообщают, что в связи © открытием в
Шанхае отделения Советского Всесоюзного
об’единения «Международная книта» 11 ап-
реля матазин этого отделения посетиле
свыше 3.500 человек. Было продано 60-
лее 2.000 советских ЕНИГ и журналов, &
также много картин и фотографий. Было
продано 1.500 книг на русском языке. Сз-
мый большой епрос был на произведения
В И Тенина и И. В. Сталина.
	ВОССТАНОВЛЕВИЕ
ДУНАЙСКОГО ФЛОТА
		Командир — первый проводник устав-
ных требований. Он обязан активно и
непримиримо бороться против малейпеих
нарушений устава, постоянно полдержи-
вать и развивать У своих подчиненных
сознание святости и перупгимости зако-
нов волнской жизни. Долг командира —
научить весь подчиненный ему личный

состав жить и дейетвовать по уставу веег-
та и рооте. та тахто и На тежттотва FA
	учебтых занятиях и на ремонтных paéo-
тах. в плавании и на стоянке, Ha корабле
	и ча Gepery.
	Приступая к решению любой задачи, на-
ши передовые офицеры вновь и внозь 6-
ращатотся к уставам, черпая в них мудрые
советы, наставления, указания. 9то золотое
правило должно быть усвоено веем офипер-
ским составом. Без этого немыслимы 6бес-
печение образцового воинского порядка на
кораблях и в частях, неуклонное угрепле-
ние лиспинлины, успептное решение учеб-
	но-боевВых залач.
	БУДАПЕШТ, 13 апреля. (ТАСС). В хо-
де выполнения трехлетнего натоднохозяй-
ственного плана Венгрия почти пожностью
восстановила свой дунайский флот.
	jlo weiter дхунайский флот Бентрий имел
в сроем составе речные и морские суда
общим водолзмешением в 160.000 тонн.
Во время войны весь флот Венгрии был
уничтожен —— часть судов была затопае-
на. часть повреждена, часть утнана фз-
шистами на запат.
	В процесее выполнения трехлетнего
плача было поднято со дна и отремонти-
ровано свыше 100 судов. Улалось возвра-
тить часть кораблей из числа угнанных
на запад. Таким образом, к началу оеу-
шествления пятилетнего плана Венгерская
народная республика почти восстановила
товоенный уровень своего флота. Ши
этом теперь перевозится в год примерно
в три раза больше грузов, чем до войны.
	Пятилетний план намечает дальнейшее
развитие речного транепорта. Будет cos-
лано пять новых  дунайских портов, -
строено два речных пассажиреких пафо-
хода, три морских теплохода, пюесть бук-
сирных и грузовых пароходов, 53 крупные
ban.
	Ch Or
	Флота»). В Н-еком подразделении большое кую-либо тему, после чего она обсуждается
  fy А. 3.
	на занятиях. Недавно были обсуждены ра-
боты: лейтенанта Платонова — «Определе-
ние маневренных элементов корабля», лей-
тенанта Рослова — «Навигационная обста-
новка района плавания» и лейтенанта Ра-
хилова — «Гидрометеорологический 0630р
театра». .
	Затем выступили Участники вечера.
Лейтенант Попенков рассказал о жизни
основоположника зысиего пилотажа, рус-
	ского летчика Нестерова. Лейтенант Ли-
	хачев говорил 0 славных подвигах BC.
кото летчика нашего воемени Чкалова.
	В заключение был показан кинофильм

«Лень Воэтгулиното Флота. ООСР».
	Тихоокеанский флот.

Капитан И. ИВАНОБ.
	О ee

внимание уделяется подготовке вахтенных.

Е а 7  eavardh
	злесь обсужлалась работа молодого штурма-,
на лейтенаита Николина «Подготовка к
походу».

В этом подразделении птироко приме-

наются личные задания. Ночти каждый.
		Бечер авиаторов
	Большая роль в раз’яснении и пропаган-
де уставов принадлежит партийным и ком-
сомольским организациям флота. Партий-
ный и. комсомольский долг обязывает всох
флотских коммунистов и членов ВЛЕСМ
еше более настойчиво бороться за образ-
цовый BOUNCKEH порядок и высокую орта-
низованноеть Ha кораблях и в частях,
бтоть ‘отличными знатоками уставов, ak-
	быть ‘отличными знатоками уставов, аБ-
тивными их пропаганиистами и провохжни-
ками. самыми ревностными исполнителями
	их требований.
Отличное знание
	Отличное знание и неукоснительное
соблюдение уставов всеми военными моря-
‘ками является залогом успехов  лич-
‚ного состава флота в боевой и политиче-
ской подготовке. Жить, служить и учиться
по уставам — значит обеспечить дальней-
‘ее повышение боевой готовности наших
кораблей и частей, роет боевой мощи всего
	Въенно-Морекото Флота.
	В.нашем гарнизоме  <остоялея темати-
ческий вечер авиаторов «0 приоритете
русских в области авиационной пауки и.
техники». С докладом выступил лейтенант.
Солдатов. Он рассказал о славной исто-
	О Е Е, а 4

ne aX ~~ кого летчиьз
гола трудящиеся Архангельска и области! рии русской авиации и о ее творцах   кого летчика
	получили выигрышей по займам на 06-
шую сумму около пяти с половиной мил-
	лионов рублей.
Н. ВАСИЛЬЕВ.
	г. Архангельск.
		Можайском. Жуковском, Циолковекюм, Не-
стерове. подчеркнул, что приоритет в 9б-
ласти авиационной науки и техники при-
надлежит русским ученым,  конструкто-
DAM. пилотам.
	бережной Мойки, в доме № $2, в свое вре-
ия помещалась редакция газеты «Правда».
	В Ленингралекой филармонии поэт He
раз делал доклады. 4 января 1926 года он
выступал здесь с докладом «Мое открытие
Америки». ‘
	14 апреля в училищах еостоятея док-
лады, литературные вечера, посвященные
памяти Владимира Маяковского.
	Твадцатилетие со дня смерти В. В. Ма-
яковского широко отмечается в Военно-
морской акалемии кораблестроения и во-
оружения имени А. Н. Крылова.
	В библиотеке академии  ортанизована
выставка книг поэта. Среди матросов кад-
posal. команлы проведена читка произзе-
лений В. В. Маяковского. Для офицеров в
unmaniuemw same соетоитея _ лекция «ТУчЧ-
	читальном зале COCTORTCH JCA Зе 2”
Mui,  талантливейший поэт советской

эпохи». которая будет сопровождаться
	чтением пооизвелении TOOTS.
		КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ 40-
ТИДИЯ. (Корр. «Нрасного Флота»). На ко-
раблях флотилии широко отмечается 20-
летие со дня смерти талантливейшего поэта
нашей эпохи — Владимира Маяковского.

В части, где служит офицер ПриходьБо,
по инициативе бюро комсомольской орга-
низации был проведен литературный ве-
чер, посвященный творчеству поэта. Co
вступительным словом выступил т. Во-
чергин. Секретарь комсомольской организа-
ции т. Аношкин рассказал о дружбе Мая-
ковского с молодежью; старитина 2-й статьи
Шмелев — о лучших произведениях поэта,
носвященных Родине, партии Ленина—
Сталина. Комсомолец Боровой посвятил
свое выступление теме «Маяковский —
друг воинов». Старший матрос Кочергин.
прочитал ряд стихотворений Маяковекого
о загранице, об Америке, о лживой буржуч_
азной «демократии».

зе хх +
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу):
Матросы, старшины и офицеры Черномор=
ского флот» с глубоким уважением чтут
память талантливейпего поэта нашей эпохи.
В. В. Маяковского. В дни подготовки к 20-й
тодовщине со дия смерти поэта увеличилось
количество читателей его произведений. В
библиотеках оборудованы  фотовитрины,
книжные выставки, отражающие жизнь и
творческий путь любимого поэта.

Клубные радиоузлы организовали цикл
специальных передач. Выпускаются номера
радиогазет, посвященные тзорческой, дея-
тельности Маяковского. На кораблях и в
частях проходят литературные вечерах
посвященные 20-й годовщине со JHA смер-.
ти поэта. Непггатными леклорами кабинета
самообразования Севастопольского Дома
офицеров только за три последних дня на
кораблях и в частях прочитано более 15
лекций о жизни и творчестве Маяковекого.
Вчера в матросском клубе состоялея боль
пой вечер. С докладом «Маяковский —
талантливейший поэт нашей эпохи» выстуч
пила лектор т. Шульнинз.
	курсантам Киевского ордена Ленина Врае-
	нознаменного артиллерийского училища
имени С М. Кирова лекции о жизни и
	творчестве В. В. Маяковекото. В нодраз-
делениях проводятся беседы о поэте и
коллективные читки ero произведений.
	Большой литературный вечер памяти
В В Маяковского состоится 15 апреля во
	Дворце культуры  машиностроительного
завола «Большевик». Несколько тысяч
человек посетиле в эти дни выставку,
	посвященную  Маяковекому, в Тосударет-
венной публичной библиотеке УССР. На
выставке имеется раздел «Маяковский и
Украина».
			ЛЕНИНГРАД. (Корр. «Красного Флота»}.
Трудящиеся Ленинграда отмечают 20-ле-
тие со дня смерти талантливейшего поэта
советской эпохи В. В. Маяковского. В ра-
бочих клубах и Домах культуры прово-
хятся литературные вечера, посвященные
творчеству поэта. Ленинградские писатели
и коитики выступают е докладами Ha Te-
	мы: «Маяковский — пламенный патриот
советской Родины», «Маяковский 0б Аме-
пике». «Маяковский — талантливейнитй
	поэт совстекой эпохи». Лучшие артисты
тезлров выступают е чтением произведе-
ний В. Маяковского. .
	В библиотеках Ленинтрада организова-
но свыше  70 выставок, посвященных
творчеству поэта. Большая выставка от-
крыла в Государственной публитной биб-
лиофеке имени Салтыкова-едрина. По-
сетители с большим. интересом  осматри-
вают книгу В. Маяковекого «Я!», издан-
ную литографическим способом в 1913
году. Здесь представлены также снимки с
плакатов Роста, в выпуске которых Ма-
чковский принимал активное участие.
	В разделе «Маяковский в переводах»
экспонируются многочисленные излания
произведений поэта на языках  Народов.
	И на иностэанных языках.
	В военно-морских училищах и академиях
широко отмечаются #0-летие со дня смерти
В. В. Маяковского. Для курсантов и елу-
шателей проводятся доклады и лекции на
темы: «Маяковский — лучиний, талант-
ливейший поэт налией советской эпохи».
«Маяковский — пламенный патриот ©о-
пиалистической Родины» и другие. В биб-
Лиотеках организованы выставки произве-
лений поэта»
	Несколько групи куреантов соверитили
экскурени по местам города, связашным ©
пребыванием Маяковекого в ПШетрограде—
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	@ награндении орденом Красного знамени офицеров
Военно-воздушных сил. Советсной Армии.
	2. Гварлии старшето лейтенанта Доки-
	на Бориса Павловича.
	3. Гварлии лейтенанта Сатаева Евтрафа
	Трофимовича.
	4. Гваутий лейтенанта Тезяева Ивана
	Ивановича.
	За отличное выполнение своето служеб-
ного лолга наградить
	ОРЛЕНОМ НРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	1. Гвардии старшего лейтенанта я

симова Анатолия Степановича.
	Москва, Кремль. 13 анреля 1950. г.
	БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ. (Норр. «ИНрасного
Флота»). «Я всю свою звонкую силу поэта
тебе отдаю, атакующий класс». Под этими
словами на витрине, установленной в клу-
бе корабля Н., расположены портрет В. В.
Маяковского. книги со стихами поэта.
	На всех кораблях и в частях флота раз-
вернулась деятельная подготовка к 20-й го-
довщине со дня смерти Маяковского. В
каюте политпроеветработы части, где секре-
тарем комсомольской организации старшина
2-й статьи Малышев, оформлена фотовитри-
на, рассказывающая о жизни и творчестве
Маяковского, готовится литературный ве-
чер, на котором матросы и старшины про-
чтут стихи поэта.
	Большой литературный вечер состоится
в библиотеке, возглавляемой лейтенантом
Балабаевым. Жена военнослужалцего Алек-
сандра Величко расскажет читателям 0
жизни и творчестве Маяковского. Старшина
1-й статьи Добринов прочтет отрывки из
поэмы «Владимир Ильич Ленин». Будут
исполнены также отрывки из поэмы «Хо-
роню!», «Стихи о советском паспорте» и
др.

В гарнизонном Доме офицеров открыта
выставка, посвяшенная В. В. Маяковекому.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Пятый том Сочинений И: В. Сталина
на киргизском языке
	ФРУНЗЕ, 13 апреля. (ТАСС). Биргизское   Перевод осуществлен группой переводчи-
государственное издательство EWMTYCTHIO Bl... политической литературы при ЦК
	КП(б) Киргизии.
	свет в переводе на киргизский язык пятый
том Сочинений И. В. Сталина.
	ХИЕВ. (По телеграфу). В клубах, Лвот-
Wax культуры, школах и в вузах Киева
перед большими аудиториями читаются
лекции и доклады в связи с 20-летием
со лия смерти талаптливейшего поэта, на-
ей эпохи В. В. Маяковекого. Библиоте-
ка имени Н. В. Гоголя  ортанизовала
большую выставку произведений поэта и
литературы о нем. С большим интересом
читают и перечитывают трудящиеся Вие-
ва поэмы «Владимир Ильич Ленин». «Во
восв голос» и другие выесокохудожествен-
ные произведения поэта, полные чувет-

ва советского патриотизма, горячей любви
	в советской Родине.
	Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Шзернику Послом

rT Tr eat Се:
	Иламжабом
	Монгольской Народной Республики г. И.
	13 апреля в Кремле Предсехатель Пре-
зилиума Верховного Совета” СОСР И. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Монгольской Наролной Pec-
публяки в СССР г. Н. Иламжаба, вручив-
шего свои верительные грамоты.

Т-на Н. Идамжаба сопровождали Совет-
ник Посольства г. Ч. Авермил, Первый
Секретарь Посольства ‘г. ВБ. Далхажаб,
Второй Секретарь Посольства г. Д. Жадам-
ба, Атташе Посольства г. Ж. Цамба.

\ При вручении верительных грамот при-
	сутетвовали Заместитель Министра Иност-
раниых Дел СССР А. И. Лаврентьев, Сех-
ретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Заведующий Протокольным
Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молючков, и. о.
Заведующего 1 Дальневосточным Отделом
	МИД СОСР Г. И. Тункин.
После вручения вер
	После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г. Н. Иламжа-
сом. В беселе принял участие А. И. Лав-
	(TACO).
	роитьев.
	Интересную выставку для свойх юных
читятелой ортанизорала летская библиоте-
	Глубоко чтут память талантливеишего
	поэта воины Советской Армии. Вандидат
	филологических наук т. Вайданов читает
	Ленингралже. Экекуреанты добывали У л0Ма ту дмени Крунской.
	№ 23 no mpocimety М. Горького. Олесь
жил великий пролетарский писатель Алек-
	сей Максимович Горький, в гостях у R0-
торого часто бывал Маяковский. На на-