950 г. понедельник, № 104 (3517
	Т мая
	K PACH BI
	Я ФЛОТ

Вл. ЛИДИН

семи с половиной тыеяч прудов и в0*
доемов, -— таков гигантский размах
мирной деятельности советских  аюдей.
Год назад бых опубликован трехлетний
план развития животноводетва, и за один
лишь 1949 год поголовье общественного
крупного рогатого скота выросло в колхо-
зах на 22 процента, а поголовье евиней —
на 78 процентов. История сельского хозяй-
ства не знает таких грандиозных успехов.
	Все шире и шире развертывается в нё-
шей стране социалистическое соревнование
за досрочное выполнение пятилетнего пла-
на, соревнование, ставшее поистине всена-
родным движением. Нефтяники и сталева-
ры, металлурги и шахтеры, колхозники и
интеллигенция создают новую, небывалую
по масштабам историю труда: вепомним,
что уже к концу минувшего года `вымуск
продукции нашей промыпгленноетью превы-
сил уровень, установленный пятилетним
планом на 1950 год. Возникло замечатель-
ное трудовое движение: целые бригады,
цехи, заводы подхватывают почин J. Ko-
рабельниковой и Ф. Кузнецова — инициа-
торов борьбы за экономное расходование
сырья и материалов.

Только осознание значения своего труда
	В широком государственном плане, только
великие социалистические цели отрехеляют
	  усилия люлей Советской страны. Их труд
	направлен к благу народа. Интересы народа-
являются их интересами.

Осуществляя мирные свом дела, совет-
ский народ неустанно разоблачает преступ-
ников, которые на протяжении жизни одно-
го поколения развязали уже две мировые
войны, не считая походов Антанты е целью
удушить молодую Советскую республику.
В той же своей статье «Заметки на
современные темы» Сталин пишет: «Мы
должны итти своей дорогой, отстаивая де-
ло мира, демонстрируя свою волю к ми-
ру, разоблачая грабительские намерения
наших врагов и выставляя их, как зачин-
шиков войны».

Прошло свыше четверти века, как были
написаны эти строки. Год за годом демон-
©трирует советекий народ свою волю к
миру, разоблачает грабительские намере-
ния своих врагов, выставляет их —— Ha
примерах всей иреступной их деятельно-
сти — как зачинщиков войны, вскрывает
их заговоры, шпионаж, провокации. На
процессах в странах народной демократии
разоблачена была деятельность этих поджи-
гателей войны, матерых разведчиков —
дипломатов или. ставленников играющего
преступную политическую роль Ватикана.
Вепомним, что только недавно папа рим-

ский Пий ХИ разослал всем своим резиден-!

там послание о безоговорочной поддержке
империалистической политики  Соединен-
ных Штатов Америки.
	Мы богаты друзьями во всем мире. При-
мер деятельности советеком народа, ето
воля к миру и борьба за мир, великие
светлые цели, к которым он устремлен,
слелали нашими друзьями миллионы лю-
дей на земле, Пятилетка за пятилеткой,
руководимый сталинской волей, преобра-
жает советский народ свою страну. Проры-
вая величайшие каналы, изменившие эко-
номику целых районов, сделав мореким
портом свою столицу Москву, добывая
лежавшие  втуне веками ископаемые,
заставляя отетупать вечную  мерзлоту,
осуществляя сталинский план преобразо-
вания природы, еоветекий народ показал
величайшие образцы мирного труда, оду-
хотворенного пелями социализма. Мы ви-
	дим ныне на примере деятельности стран
	В бою и в труде
	что вернулея из Сельхозонаба, куда ездил
за нарядом на железо, столь необходимое
колхозу сейчае, в дни весеннего сева. 0
Егорове е уважением отзывались как ob
очень етарательном руководителе колхоза.
А Моисей Ермоченков, боевой друг Егоро-
ва, сообщил даже о письме из Абхазии, ко-
торое на-днях прислал бывшему сослужив-
цу Мелитон Кантария (е ним Егоров пере-
писывается все время).
	Вскоре в колхозную контору пришел
коренаетый, крепкого телосложения, ‚ сов-
сем еще молодой человек со звездой Героя
Советекото Союза на выцветшей  ‘солдал-
ской гимнастерке. Это и был Михаил Ето-
		Мих. МАТУСОВСКИИ

На йрасной
площади —
	Над весеннею Москвой
Утра свежая прохлада.
Бьют Куранты. Близок час
Первомайского парада.
	Вот мундиров и погон
ЗасверКала позолота.
To mo площади идет
Hata славная пехота.
	Самолетов слышен гул,
РуКоплешет им народ.

Пусть не метит злобный враг
В наш советский огород.
	Все сильней дрожит земля, —
Это танки загудели.
Под Берлином мы © тобой
	Их видали в жарком деле.
	И они за рядом ряд

Вновь идут в строю чеканном
Так, что слышат в этот час
Их враги за океаном.
	Не смолкают ни на миг
Мощной музыки раскаты...
Это — Родины сыны,

Это — Сталина солдаты.
	Это те, Кто на посту
От бойца до Командира
Beperyt покой земли,
Охраняют судьбы мира.
	ITO Армия идет,

Та, что Крепнет год от года.
Счастья нашего оплот,

Сила мирного народа.
	Высокая оценка
	ТИХООВЕАНОВИИ ФЛОТ. (Kopp. «Hpac-
ного Флота»). В предпраздничные дни мно-
го новых имен матросов и старшин занесе-
но на Доски отличников боевой и полити-
ческой подготовки. На корабле Н. особен-
но высоких результатов в учебе добились
матрос Ерпюз, старшина 1-Й статьи Абра-
мов и другие. Образцовой воинской диеци-
плины и новых успехов в учебе достиг
личный <остав подразделения лейтенанта
Шарапова. Его подчиненные умело решают
учебные задачи, образцово несут службу.

Агитаторы тт. Жильцов, Тышко, Byp-
aor, Шмелев провели в матросских кубри-
ках беседы, посвященные 1 Мая и пятой
годовщине победы советского народа над
гитлеровской Германией В корабельной
библиотеке старпгина 2-Й статьи Журавлев
подобрал многочиеленные материалы, по-
вествующие о героизме совемких людей
на фронте и в тылу в годы Великой Оте-
чественной войны.

Как только по радио были переданы
первомайские призывы ЦЕ ВЕП(б), на ко-
рабле состоялся митинг, Моряки заявили,
что приложат все силы к тому, чтобы еше
BAN поднять боеготовность родного ко-
		рад
	MoM
	Тридцать” три тода назад на Втором

Всероссийском <©’озде Советов Ленин вы-
ступил © докладом о мире. Со страстной
силой заклеймил он обман правительств
капиталистических стран, «...которые все
на словах говорят о мире, справедливости,
а. на. деле вехут захватные. грабительские
войны». Обращаясь к рабочим передовых
наций, Ленин сказал: «..рабочие назван-
ных стран поймут лежащие на них теперь
задачи освобождения человечества от ужа-
сов войны и ее последствий, ибо эти рабо-
чие всесторонней, решительной и беззавет-
но энергичной деятельностью своей помо-
гут нам устелно довести до конца дело
мира...».

‚В своих «Заметках на современные те-
мы» великий поборник мира — Сталин,
делая анализ международного положения,
еще в 1927 году писал: «Задача co-
стоит в том, чтобы бить тревогу во всех
странах Европы 0б угрозе новой войны,
поднять бдительность рабочих и солдат ка-
ниталистических стран и готовить массы,
неустанно готовить к тому, чтобы встретить
во всеоружии революционной борьбы все и
всякие попытки буржуззных правительств
к организации новой войны». И далее: «За-
дача состоит в том, чтобы Советское прави-
тельетво вело и впредь, твёрдо и непоколе-
бимо, политику мира, политяку мирных 01-
HOMeHHH, несмотря на провокационные вы-
хохки наших врагов...».
	Десятилетие за десятилетием ведет совет-
ский народ под руководством большевиет-
ской партии, под руководством великого
Сталина неутомимую борьбу за мир. Именно
советекий народ первым указал в свою
пору на грядущую опасность фашизма,
именно его голое, как колокол правды, год
за голом звучал на весь мир, предупреждая
и предостерегая народы. Голос этот был
особенно слышен тогда, когда в мюнхен-
ском стовере империалисты предали не один
народ, кинули не одну страну Европы к
ногам Гитлера.
	Мы знаем из истории внешней политики
нашей страны, что Советский Союз сделал
все для того, чтобы предотвратить минув-
ую войну, и что именно Советский Союз,
когда империалиетами развязаны были еи-
лы фашизма, спас человечество от фашиет-
ской тирании, разбил фашизм и вернул
трудовому человечеству мир. Лучшая, пере-
довая часть населяющих землю людей ни-
когда не забудет великой освободительной
миссии советского народа. С честью про-
нес он по дорогам войны свои знамена,
одержал победу, возвратил порабощенным
народам свободу и’ мир. Нет ни ‘одного
человека из передовой части человечества,
составляющей огромное большинетво людей
на земле, который забыл бы историческую
борьбу воветското народа за мир. День за
днем — все послевоенные годы — продол-
жает Советский Союз дальнейшую борьбу
за мир. Наш народ первым поднял го-
лое за запрещение атомного оружия, пред-
лежил заключение Пакта 00 укреплении
мира между великими державами, и в ието-
рии на вечные времена будет записано, что
эти направленные к благу миллионов лю-
дей предложения были отвергнуты руково-
дителями англо-американекой политики.
	Дорота советекого народа ясна. Тридцать
три года, е первых дней Великой Октябрь-
ской социалистической‘ революции, Совет-
ский Союз неустанно ‘борется за мир. Мы
боремея за мир делами созидания, делами,
грандиозными по маспигабам и по перспек-
тлвам процветания нашего народа. Мы
осуществляем сталинский план преобразо-
вания природы; на огромных пространет-
вах уже поднимаются молодые деревца, за
один только текущий год на 700 тыс. гек-
таров булут высажены леса, за один только
	текущий гол лолжно быть построено свыше
	Есть на Смоленшине небольшое село
Бардино. обыкновенное русское селение,
раекинувшееся среди красивой живопис-
ной местности, в двадцали пяти километ-
рах от районного. городка Рудня. Если
ехать к селу по Демидовскому тракту, то
Бардино, е ето высокими стройными бе-
резками на возвышенности, в погожий, яс-
ный лень можно заметить еще издали.
	Село это — родина [Героя Советекого
Союза Михаила Алексеевича Егорова, быв-
пгего гвардии сержанта, одного из учает-
ников штурма германской столицы, того,
кто вместе с знаменитым твардейцем Me-
литоном Кантария водрузил знамя Hamel
побелы над Берлином.
	Исполнилось пять лет этой знамена-
тельной даты. Пять славных лет! А в па-
MATH нашей свежи еще события того
незабываемого апрельского дня, когда по
приказу великото вождя и полководца
товарища И. В. Сталина высоко на куполе
немецкого рейхстага взвилоеь знамя нашей
исторической победы. С каким волнением
перечитываем мы известное сообщение
Совинформбюро з& 30 апреля о том, что в
Берлине войска Первого Белорусского. фрон-
та, продолжая вести уличные бои в центре
города, овладели зданием  германекого
рейхстага; А разве не помнит каждый
советекий патриот, как на следующий
день после store сообщения, 1 Мая 1945
тода, ° Верховный Главнокомандующий
товарищ Сталин в ©воем приказе № 20
писал, что «Жраеная Армия овладела...
главными районами столицы Германия —
Берлина, водрузив над Берлином знамя
победы».
	Автору етих строк, видевшему в свое
время на куполе рейхстага прославленное
Знамя Победы, водруженное Егоровым и
Кантария, довелось на-днях побывать на
родине Героя Советского Союза’ Михаила
Егорова, в селе Бардиню. Герой памятных
боев работает сейчас предеедателем колхо-
за «Красный маяк», он — депутат Руд-
нянокого районного Совета, депутатов тру-
		AAT ROA

народной демократии, на тримере 0свобож-
денного китайского народа, принявшегося
за грандиозное преобразование своей стра-
ны, как все ярче и ярче сияют над миром
идеи Ленина и Сталина.

Во главе этого движения народов за
мир идет Советский Союз. Десятилетиями
несет он знамя мира, ставшее знаменем
трудового человечества. Во всех странах
растет могучее движение за мир. Это опи,
поборники мира, ставят сзои подписи под
призывом Постоянного комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира. Это они,
поборники мира, отказываются грузить и
разгружать оружие, предназначенное про-
‘тив мирных народов, и в первую очерель
против нашего народа. № Советской
‘стране обращены взоры миллионов людей.
В (таляну, великому ных уира,
обращены их надежды.

Меньше пяти лет прошлю после овон-
чания второй мировой войны, Пройдем по
тем городам нашим, которые были в раз-
валинах, — мы увидим, что они почти 38-
ново построены в сроки, каких не знала
история строительного дела. Десятки ты-
CHY тектаров земли были опустошены в
минувшую войну. Прошло меньше пяти
лет с ‘ве окончания — и советекий народ
полностью разрешил грандиозную зерновую
проблему. Взглянем на улицы нашей сто-
лицы Москвы, — мы увидим многие десят-
ки новых великолепных домов, построен-
ных в послевоенные годы, и уже выра-
стают ереди них высотные здания, в том
числе величественное здание Московского
университета на Ленинских горах.

Трихцать лет назад в деревне Каптино
Московской области Ленин присутствовал
на пуске построенной крестьянами элек-
тростанции. Выетупая в том же 1920 roe~
ду © локлалом на УШ Веероссийском ©’ез-
де Советов, Ленин сказал: «Надо добить-
ся того, чтобы каждая фабрика, каждая
электрическая станция превратилась в
очаг просрешения, и если Россия покроет-
ся густою сетью электрических станций и
мощных технических оборулований, то на-
ше коммунистическое хозяйственное строи-
тельство станет образцом для грядущей co-
цизлиетнческой Европы и Азии».

Воля Сталина осуществила предначер-
тания Ленина. Олин за другим в послево-
енные годы — а сколько электростанций
построено было до этого! — возникают
целые районы силошной электрификация.
Наше хозяйственное строительство — 910
наша борьба за мир. Оно стало образцом
для народов, которые перестраивают ныне
свою жизнь ‘на’ светлых социалистических
началах. Великая мирная деятельность на-
шего народа вдохновляет страны народной
демократии, вдохновляет китайский народ,
создавший Народную республику Китая,
вдохновляет передовую часть немецкого
народа, создавнего Германскую  демократи-
ческую республику.

Лучшие люди мира © нами и за нае.

Голосами миллионов людей заявляет она,
эта лучшая часть человечества, что 6bo-
	рется © нами за мир.
	шее отступление от уставных требований
здесь считается недопустимым. Когда один
из матросов в начале года попыталея ва-
рушить воинскую дисциплину, ему прит-
лось держать огвет не только перед коман-
хиром, а и перед всем коллективом, Горя-
чее осуждение его поступка послужию
матросу Убедительным уроком на будущев,
В подразделении за последние месяцы нет
ни олного дисциплинарного проступка,
	Расеекая острым фортшитевнем волны, ко-
рабль идет по  необ’ятному  простору,
Болышая нагрузка в плавании выпала из
долю личного состава подразделения одт-
пера Мухина. Сложные механизмы, пору-
ченные матросам и старитинам, во время
холовой вахты требуют самого присталь-
ного внимания. Только люди, прекрасно
знающие их устройство и правила акс-
плуатации, могут обеспечить их безотваз-
ную работу, Моряки подразделения в этом
похоле показали, что их напряженная уче-
ба не пропала даром, они зарекомендовали
сабя знатоками своего дела.
	На вахте старшина 2-й статьи Потоль-
ский. На боевом посту ему все знакомо
Он внимательно прислушивается к ритуич-
ному говору машин, проверяет ладонью на-
грев, Да, тут что-то неладно! Соединитель-
ная муфта теплее, чем полатается, Стар-
шина немедленно докладывает 06 эми
командиру. Двигатель останавливают, бы-
стро производится осмогр. Причина повы-
пенного нагрева обнаружена и устрамена.
	Поучительный случай произошел на foe.
вом посту старшины 2-й статьи Ефимова.
При пуске механизма он услышал подозри-
тельный стук. Старшина мгновенно остано-
вил механизм. Вместе © матросом Строило-
вым он по приказанию командира векрыл
крышку и обнаружил неисправность, Слар-
шина был блителен и сумел предупредить
возможную поломку.
	Высокая блительность на вахте — пе.
	пременное качество каждого воина, И xor-
да на корабле узнали о бдительности
тт. Погольского и Ефимова, каждый на
своем посту становился еше внимательно,
	Как-то вечером, перед уходом корабля на
якорную стоянку, старшина 1-Й статьи
Литвиненко заметил, что механизм работает
ненормально. До стоянки недалеко, но
утром снова предстоит выход в мо.
Тт. Литвиненко и Погольский решили рз-
ботать всю ночь и устранить ненормаль-
ность в работе механизма. С разрешения
командира они, отказавшись от отдыха по-
сле несения ходовой вахты, принялись 38
дело сразу же, как только корабль бросил
ЯКОЛЬ. у
	Это была сложная и кропотливая раб-
та. Механизм пришлось снять е фундамента
и разобрать, прочистить и просушить Bee
детали. Потом снова установили механизи
на место. Не всякому под силу такой труд,
да еще в условиях корабельной тесноты и
качки. И все-таки два моряка — комму-
нист и комсомолец, воодушевленные важйо-
стью порученного дела, успешно справи-
лись в заданием и к утру доложили коман-
диру:

— Механизм в порядке.
Корабль вышел в море.
	Бея страна в это время готовилась к
празднику Первого Мая, и экипаж корабля
тоже стремился евоими успехами порало-
вать любимую Родину и великого Сталина.
	Многому научились в этом походе все
моряки, но особенно заметен успех элек-

триков. Важдый моряк из группы электри-
ков стал отличником боевой и политиче-
	ской подготовки.
‘М. СОРМОР.
	кий наказ
	Героические подвиги Этого. ЭКИПАЖ,
сражавшегося © врагом в сложнейших усло-
виях, высокой почестью отметила благо-

тарная советская Родина; корабль награж-
	ден боевым орденом.
Мтогие из тех. кто завоевывал победу,
	кю прославил Родину своими подвигами,
	демобилизовалиеь, трудятся на заводах и
полях, другие получили повышение 19
службе. Простившиеь в родным кораблем,
ветераны оставилм молодежи славные тра-
диции —— всем сердцем любить социали-
стическое Отечество, быть отважными,
выносливыми, дисциплинированными во-
инами. мастереки владеть своим оружием.
	И моряки приняли эти традиции Kas
драгоценное наследство. Они с глубоким
волнением изучают боевое прошлое кораб-
ля. Им дороги каждый фотоснимок воен-
ных лет, каждая газетная вырезка, пове-
ствующая о мужестве стафших  товари-
шей, Затаив дыхание, слушают матросы
беселы-воспоминалия мичмана Колоднихко“
ва — пожилого моряка, участвовавшего
в постройке корабля, во всех его похо-
дах и боях.

Почетно служить на таком корабле, гор-
дяаея моряки его флагом,

Еоть на ворабле подразделение, личный
состав которого е горхостью называют ком-
	ссомольским. Действительно, здесь боль-
инство -— члены ВЛКСМ. Коммунистов
	хотя и мало, но они оказывают большую
помощь комсомольской организации. Ha-
пример, командир подразделения инженер-
лейтенант Мухин продолжает активно рабо-
тать в комеомоле, является заместителем
секретаря корабельной комсомольской орга-
низации.
	То обстоятельство. что большинетво
матросов и старшин состоит в комсомоле,
играет немалую Толь в жизни подразделе-
ния. Комсомольский задор, юношеская
энергия чувствуются в0 всяком деле, за
которое берутся матросы и старшины. А
самым важным делом они считают безупреч-
ное выполнение военной приеяги.
	Инженер-лейтенант ревностно следит 38
боевой учебой личного состава. Офицер
требует от старшин, чтобы на занятиях ©
матросами они теоретические положения
сочетали с практическим показом. Проверяя
каждый раз план и конспект очередного за-.
нятия, т. Мухин подсказывает старшинам
наиболее правильный метод обучения.

Тов. Шестопалов как-то решил провести
в матросами изучение одной системы ко-
рабля, пользуяеь лишь инструкцией,

— Чтение инструкции неё даст матросам
достаточных знаний, — указал старшине
офицер. — Вы проведите люлей на маги-
страль, пусть они осмотрят ее, сделают чер-
тежи основных узлов.
	(таршину 2-й статьи Погольского, ео-
биравшегося ознакомить мотористов ‘с уст-
ройством насоса только по рисункам, ин-
женер-лейтенант ‘заставил принести Ha
	рабля, что будут неустанно крепить моту-я занятие насос, дать матросам разобрать и
	щество любимой Родины.
С большим погемом прошло в клубе
	собрать его. Надо ли говорить, насколько
возросла польза от занятий, когда они бы-
ли проведены непосредетвенно у механиз-
мов!
	Чуветвуя такую заботу о них, матросы
уверенно преодолевают трудности в учебе,
становятся хорошими корабельными епе-
циалиетами.
	Наглядным примером служит подраздоле-
ние электриков. Старшина Литвиненко не
напрасно потратил много усилий на обуче-
ние и воспитание подчиненных. Старший
матрое Трегуб при проверке знаний без за-
пинки отвечал на вопросы. Четыре поожре-
ния на этом корабле получил моряк за
образцовое несение службы.
	Обетановка комсомольской лружбы и
	взаимопомощи сплачивает, дисциплинирует
личный состав подразделения. Даже малей-
	Материнс
	Докеры Франции и Италии, докеры Гол-
ланлии и Бельгии, рабочие Англии и Аме-
	рики, лучшие представители интеллигенции

Е А Е С ОИ “wT. ar

И-екой части собрание отличников боевой
	всех наций в день Нервого Мая, междуна-
родный праздник трудящегося человечества,
в новой силой произнееут:
	— Мы будем бороться за мир всеми
доступными средетвами! Мы не позво-
IZM свершиться новому злодеянию дель-
цов и монополистов, которые уже не раз
заливали кровью и слезами землю и по-
мышляют ныне о новой войне. Мы дви-
жемея армией мира со своим знаменоецем
— Советским Союзом. — впереди. Мы 6о-
ремея за мир — и мы победим в этой
блаторохной борьбе!
		и политической подготовки. Ирисутство-
вавшие внимательно прослушали выетуп-
ление коммуниста Федора Бакуна, расека-
эзвшего об отыте работы своих подчинен-
ных, © том, как упорно они овладевают
специальностью, как строго соблюдают во-
инекне уставы.
	Подарок землякам
	БАЛТИЙСК. (По телеграфу). На корад-
ле Н.`служат земляки: лойтонант Карасев,
старшие матросы Кучерявенко и Дятлов.
Они часто собираются, чтобы вспомнить
родные места, жизнь и работу в колхове
«Красный луч».

Недавно моряки репеили послать земля-
хам праздничный подарок -— небольшую
	библиотечку для колхозной избы-читаль-
	ни. Среди посланных книг — произведения
классиков марксизма-ленинизма, два тома
сочинений Мичурина, несколько  рэз-
бт Т. Д. Льсенко, романы лауреатов
Сталинских премий C. Баблдевского «Вава-
лер Золотой Звезды» и «Свет над зем-
лей», Е. Мальцева «От всего сердца»,
однотомники сочинений Путикина, Гонча-
рова, Некрасова, Чехова, Короленко,
«Дорогие земляки, — пишут моряки в
своэм письме, — примите наш скромный
похарюЕ к  порвомайекому празднику.
Работайте спокойно, знайте, что ваш трух
падежню охраняетя воинами  Советокой
Армии и Военно-Морского Флота. Желаем
	успеха в вашем благородном труде».
	брать на его место, © места поднялась по-
жилая колхознина Агриппина Наумова:
	— Думаю, что не ошибусь, товарищи,
если назову кандидатуру нашего знатного
земляка Михаила Егорова, он достоин быть
руководителем колхоза. ,
	Колхозники единодуитно поддержали это
предложение и избрали коммуниста Михаи-
ла Алексеевича Егорова председателем
артели,

С тех пор прошло веего несколько меся-
цев. Но за это непродолжительное время в
колхозе произошли значительные измене-
ния. Вместе © правлением артели Михаил
Алексеевич умело организует все хозяйст-
венно-политические мероприятия.
	Дружно идет в эти дни сев в колхозе
«Врасный маяк». Как всегда, в труде от-
личаютея комсомольцы Владимир Вудряв-
цев и Александр Гавриленко, пожилые кол-
хозники Тихон Егорович Еторов, дядя ге-
роя, и Захар Кондратьевич Волманов. Они
ежедневно перовыполняют нормы, показы-
вают высокие образцы труда.

Хороши озимые в «Ёрасном маяке»!
Есть основания’ полагать, что трудедень
нынешнего. года будет еще подлновеснее,
чем в предыдущем.
	«iipacwom маяке» работают тракто-
ристы из бригады депутата Верховного Co-
вета СССР Ольги Челищевой — героиви
труда. Оли помогают в самые сжатые сроки
завершить весенний сев.

Много дел у 27-летнего председателя
колхоза. С утра до вечера он на ногах.
Михаила Алексеевича можно видеть и Ha
колхозном дворе, и в поле, где решается
судьба будущего урожая, и в кузнице, где
ремонтируют сельскохозяйственный инвен-
тарь... Молодой председатель артели напра-
вляет колхозников по пути, указанному
партией Ленина—Сталина, мобилизует кол-
хезную общественноеть на борьбу за вы-
сокие урожаи, за дальнейнтий под’ем жи-
вотноводетва.

Герой боев, участник штурма Берлина
пе-деловому, е душой руководит обществен-
ным хозяйством, самоотверженно трухитея
во славу любимой Родины.
	МИапитан Г ТАРАСЕВИЧ.
	Колхоз «Красный маяк»,
	Руднянский район,
	Смоленской области.
	\
еше лучше, чтобы помочь советскому на-
роду досрочно выполнить послевоснную
сталинскую пятилетку.

Блахдарю Вас за сообщение. Сыну даю
свой материнский наказ: учиться так, что-
бы оправдать высокое звание отличника
боевой и политической подготовки».
	Накануне международного праздника
трудящихея -—— 1 Мая были посланы пись-
ма родителям отличников учебы Алексея
Дрожукина, Евгения Угольникова, Алексея
Морковекого, Владимир» Моисеева и ry:
	Лейтенант А. КОЛОМИН.
			Получив письмо из Н-ской части 0б ус-
пехах свозго сына — старшего матроса,
отличника боевой и`политической подготов-
ки, Ксения Ивановна Долгих написала во-
енным морякам:

«Уважаемые команхование части и ком-
сомюльцы, я; мать воина, бесконечно рала,
что мой сын Федор является отличником
учебы. Да ведь иначе и быть не может.
Ero вырастила и воспитала горячих пал-
риотом совелекая Родина.
	Я. работница промкомбината, в 1949
	году досрочно выполнила свое годовое за-
хание. В текущем году даю слово работать
	На праздничном
	— После окончательной нашей победы
над врагом, рассказывает Михаил Алек-
сеевич, —— мне, Мелитону Кантария и офи-
церам Давыдову, Самеонову м Неустроеву
было поручено доставить Знамя в Москву.
На, историческом Параде Победы 24 июня
1945 года мы пронесли его по Враеной
площади. Тогда, в этот незабываемый
день, я впервые в жизни увидел товарища
Оталина, нашего великого вожля и полко-
волца, по чьему приказу советекое Rpac-
ное знамя водружено было над Берлином.
Часто и радостно забилось сердце, когда
увилел любимого Июсифа Виссарионовича,
	...Мелитон Вантария демобилизовалея на
rox раньше Егорова. Провожая боевого
друга в солнечную Абхазию, Михаил на-
путетвовал его:
	— Вот что, Мелитон, скоро я тоже вет-
цусь домой. Надо нам и в мирном труде
не подкачать! Ты ведь первым едешь pa-
ботать в колхоз. Покажи себя!..

Ответ был кратким.
	— Будь уверен! — сказал Кантария и
крецко обнял товарища.
	Через год гвардеец Егоров вернулся в
родное седле. Вначале работал в сельсовете,
& вскоре герой боев, двадцать семь меся-
цев проведший в партизанском отряде, а
затем в рядах Советской Армии участво-
вавший в штурме Берлина, снова, как и до
войны, стал трулиться в колхозе,
	... Шао отчетно-выборное колхозное еобра-
ние. Члены артели признали фаботу быв-
шего прелеелателя артели неуловлетвори-
	тельной. №югла стали советоватьея, кого из.
		Колхоэники, еобравитиеся вечером в
конторе, оказались общительными собесед-
тиками. Они рассказали чам о TOM, 970
	Михаил Алекееевич. должно быть, только
	Фото А, Межуева,