1 мая 1950 г., понедельник, № 104 (3517)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ. a Ere he ee

ПРИКАЗ
	войскам гарнизона
города Москвы
  №4
30 апреля 1950 г. гор. Москв
0 параде 1 Мая 1950 года
6 1.
	1 Мая 1950 года, в день междунарух-
ного праздника трудящихся, на Араеной
‘тотали назначается пзрад войск Москов-
	ского гарнизона.
	всех CTDGE
	Трудящиеся
	отмечают день 1 Мая.
РУМЫНИЯ
	ПОЛЫША _
	кому Сталину — лучшему другу Нашете
народа, учителю и гению рабочего класса
всего мира!» — провозглашается в ПРи-
зывах.

Румынская рабочая партия приветствует
трудящихся. коммунистические и рабочие
партии стран народных демократий, Китая,
Германской демократической республики, а
также братские коммунистические партии
Франции, Италии и других стран, органи-
зующие и возглавляющие борьбу народов
этих стран против империализма, за мир,
демократию и национальную независи-
MOCTB.

Румынская рабочая партия обращается
в трулящимея Румынии с призывами

самоотверженно трудиться на благо и про-
пветание своей Родины, идущей по пути
	строительства социализма.
	жает воли английского и американского БУХАРЕСТ. 29 апреля. (ТАСС).  Вак пе-
народов. релает Румынекое телеграфное агентство,
Пропаганлисты войны усиливают евою Румынская рабочая партия опубликовала
	призывы в связи с днем 1 Мая.
	Трудящиеся!-—говофитея в призывах.—
Активно боритесь в защиту мира, за запре-
щение атомного оружия, против англо-аме-
риканских империалистов и поджигателей
войны, за об’явление военным преступни-
ком того правительства. которое первым
применит атомное оружие!
	В призывах провозглашается здравица В
честь СССР — оплота мира, демократии и
социализма. в честь великого советского
народа —— строителя коммунизма.
	«Слава великой бельшевистекой парти,
партии ЧЛенина-—Сталина, туководителю
трудящихся всего мира!», «Слава вели-
	ВАРШАВА, 30 апреля. (ТАСС). Со веех
концов страны поступают сообщения 0
досрочном выполнении и перевыполнении
первомайских обязательств, что дало поль-
ской экономике дополнительно продукщии
на много миллиарлов злотых. В рамках
выюлнения  первомайских обязательств
энергетики сдали досрочно в эксплуатацию
около 250 километров линий высокого на-
пряжения,. сдали в эксплуатацию 60
травсформаторных станций общей мощно-
стью в 80.000 киловатт и ускорили
электрификацию 15 сел.

Рабочие автомобильного завода в Стара-
ховицах, которые обязались выпустить
дополнительно в апреле. 5 автомашин .ти-
па «Стар 20», выпустили 10 автомашин.

Бригала горняка Tenepra нахты «Ве-
	теятельность. Они илут на чудовищные про-
	вокации. Они вооружают ЁВвропу, усили-
ват террор против сторонников мира, са-
жают их в тюрьмы. Но все эти потуги под-
жигателей войны окончатся позорным про-
валом.

Народы зорко стоят на страже мира. Они
знают, что за мир борется Советский Союз.
Народы не просят мира, они его требуют.
Они его добьются.

Великая стена единения простых люлей
прегражлает дорогу  англо-американским
империалиетам — поджигателям — войны.
Границы этой стены беспредельны. Она
в нействиях докеров Франции и Италии,
Бельгии и Голландии. Это она заставляет
блуждать американские корабли от порта к
порту с вооружением, перебрасываемым в
Европу, чтобы найти возможность беепре-
пятетвенно выгрузить это вооружение.

Перел мощной силой сопротивления сто-
ронников мира должны потерпеть крах все
коварные планы развязывания новой вой-
ны. И горе булет тем, кто попытается на-
руптить мир, кто осмелится разгневать на-
ролы, полнявшие свой могучий голое в 38-
щиту мира на земле.

Великая борьба идет за мир на всей на-
шей планете. Две силы, два лагеря стоят
друг против хруга. Один лагерь во главе с
американскими империалистами, этими по-
слелними защитниками безнадежного дела
капитализма. Этот лагерь хочет войны.

Темным силам войны противостоит ‘дру-
гой лагерь — могучий и несокрушимый
лагерь мира. В его рядах миллионы и мил-
лионы люлей. Во главе этого лагеря, как
мегучий великан, стоит Советский Союз.
Его ведет к победе великий поборник мира
наш родной Сталин.

На знаменах этого лагеря написан девиз,
который на устах всего человечества:
	— Мир победит! М. HOTOR.
	Ответственный секретарь Советского
комитета защиты мира.
	Приговор по делу
германских
		БЕРЛИН, 30 апреля. (ТАСС). Вчера
верховный суд Германской демократической
республики вынес приговор гермачеким мс-
нополистам, ‘процесе которых: длился В
Дессау: несколько дней. :

Сул приговорил подсудимых  Херветена.
Брундерта и Метфесселя к 15 годам тюрем-
ного заключения каждого, Мюллера. `Каат-
ца — к 12 годам, Хейля — к 8 годам, Пзу-
ли — к 7 голам, Симона — к 4 голам. и
Шарфа — к 22 годам тюремного заключе-
НИЯ. . }

них демократическая печать. ком-
ментируя сеголня приговор верховного 2у-
да. отмечает, что этот приговор будут при-
вететвовать все честные люди в Герма-
		Борьба за мир
	ла эта пропаганда враждебного отношения
к Советекому Союзу в английской и-аме-
	‘риканской печати.
Олнако советекие
	= однако советекие люди понимают, ITO
в политика пропагандистов войны не выра-
	Никогда еше не было так велико дви-
жение народов за мир, как в нынешнюю
весну. История никогла еше не знала та-
кого мощного единения простых людей в
зашиту мира. Во всех уголках земного ша-
	падной Германии уже поставили свой
похниеи под воззванием. В Болгарии чиело
полписавшихея под призывом Постоянного
комитета превышает 2 миллиона  чело-
век. столько же полписей собрано уже в
	DA миллионы люлей велут великую борьбу! Венгрии. В свободолюбивой Франции «Cows
	против поджигателей войны, 33 счастливое
булушее веего человечества.

Прошло всего пять лет, как окончилась
вторзя мировая война! Еше не зажили ра-
ны пережитого. а сегодня мир снова В
опасности. Поджигатели войны усиливают
свою преступную деятельность. Американ-
цы строят военные базы во множестве
пунктов земного шара. Американские крей-
cepa и авианоспы нагло бороздят чужие
воды. Американские генералы устраивают
маневры в Западной Германии и разжига-
ют преступную войну французского им-
периализма против вьетнамского народа.

Преступники, стремящиеся развязать
войну, хотят ввергнуть человечество в
пучину новой войны. Американский’ сена-
тор Кэннон заявил: «Наша цель—экипиро-
	вать солдат других наций и дать Им в03-!
	можность послать их парней на смерть,
чтобы нам не пришлось посылать своих».
Американский конгрессмен Поудж, этот лю-
лоед ХХ века, исступленно вопил на засе-
дании конгресса: «Мы разрушим все мос-
ты, затопим все шахты, мы енесем все тру-
бы в Бельгии и на севере Франции, мы
уничтожим все». Высказывания этого лю-
доела были дополнены в передовой статье
одной американской газеты, которая писа-
ла: «Мы убьем детей в их колыбелях, ста-
риков, стоящих на молитве, и людей, нахо-
дящихся на работё». Но как бы ни угрожа-
ли. как бы ни бесновалиеь враги мира,
они забывают о той силе. которая им
противостоит. Они забывают о воле наро-
дов. не желающих войны:

Каждый лень со всех материков прихо-
дят вести о развертывающейся борьбе за
прелотврашение войны. Растет и крепнет
могучее движение современности — движе-
ние сторонников мира. Оплотом этого дви-
жения является могучий Советский Союз.
В строю активных борцов за мир — Ви-
тайская наролная республика, етраны на-
родной демократии в. Европе. Население
всех этих стран составляет одну. треть
населения земного шара. В лагере мира,
возглавляемом Советскам Союзом, стоят
десятка миллионов людей  капиталиетиче-
ских стран. страстно жаждущих мира.
Люли разных вапиональностей, политиче-
ских убеждений ‘во всех уголках земного
игара откликнулись на призыв Постоян-то-
то комитета Веемирного конгресеа сторон-
ников мира о запрещении атомного ору-
IR.

В марте этого голё в швелекой столице
Стокгольме заседала еесеия Постоянного
комитетз Всемирного конгресс» сторонни-
ков мира. В Стокгольм с оазных концов
мира е’ехались вилнейшие ученые. писа-
тели, художники, общественные деятели,
люди разных убеждений. Злесь был и
Ффранпузский аббат Булье. и польский ка-
толик Войпех Вечинский. и бывший мек-
спканекий морской чинисто Хара. и уче-
ный Жолио-Кюри. и советский писатель
Алексанлр Фадеев, я акалемик Александр
Несмеянов. Злесь была большая  амери-
канекая делегация — Альберт Ван, Иоган-
нее Стил. Рокузлл  Кенг Джон Рогге.
Злесь были чесятки предетзвителей широ-
ких общественных кругов всех страж.

На сессии было принато воззвание от
липа миллионов простых людей всех
стран, требующих решительного запреше-
ния атомного оружия и об’явления  воен-
ным поестутником того правительства. ко-
торое первым осмелитея PTO применить.

Итогом сессии было единолущое реше-
ние всех делегатов обратиться с призывом
ко всему человечеству. ко всем люлям 1ю0б-
рой воли во всем мире подписаться под
этим воззванием. С тех пор прошлое немно-
го времени. Но уже сейчае можно сказать.
что - призыв Постоянного комитета стал
знаменем всего прогрессивного  человече-
ства. В нему присоелинилиеь тысячи вид-
нейпгих ученых мира. леятелей литерату-
ры и искусства. Воззвание полписали мил-
лионы простых людей во Франпии и Итз-
лий, в Бельгии и Голландии, в Болгарии
й Польше, в Германии и Чехословакии. в
Англий и Америке. во веех странах.

Телеграф кажлолневно приносит все но-
вые и новые вести CoO всех концов зем-
вого шара. Фронт сторонников мира поис-
тине растет не по дням. з по часам. Свы-
ше 4300 тысяч человек подписали воз-
звание стокгольмекой сессии в Румынии.
80 процентов рабочих предприятий 3a-
	борцов за мир и свободу» выпуетил мил-
лионы листовок с текстом воззвания. Оно
рассылается в каждую французскую  се-
	Рис. Ю. Иванова.
	.

На парад вывести: военные академии,
военные Училища и’ войсковые . Части,
тислоцированные в городе Москве.

6 3.
	Парад будет принимать Начальник [е-
нерального Штаба Советской Армии Гене-
пал Армии Штеменко.
	Поманловать паталом приказано мне,
	Форма олежды -— летняя, парадная.
		500 тонн угля до 26 апреля, более чем в
	три раза перевыполнила ‘свое  обязатель-
ство. (Известный  забойщик Павел Филяк
вместо 959 тонн угла добыл в апреле
	1174 тонны.
Рабочие государственных сельскохозяй-

ственных имений и крестьяне рапортуют о
выполнении первомайских трущовых 0бя-
зательетв. В Варшавском воеводстве четы-
ре государственных сельскохозяйственных
имения сэкономили свыше 8 миалионов
злотых. На первое место вышел коллек-
тив государственного сельскохозяйственно-
го имения в Заборове, где рабочие доби-
лись 2.5 миллиона экономии благодаря
досрочному выполнению посевной кампа-

НИИ.
В Лотзинеком воеволетве овыше 2,5 ты-
	Команлирам частей выелать линейных
и прибыть на парад согласно особым ука-
заниям Коменданта города Москвы гене“
пал-лейтенанта Синилова,
		Коменданту Московского ЁВремля reqe-
рал-лейтенайту Спиридонову произвести
артиллерийский салют, согласно данным
мною указаниям.
		Общее руководетвю по поддержанию по-
рядка  возлагаю на Коменданта города
Москвы генерал-лейтенанта Синилова,
	Начальник гарнизона гор. Москвы
командующий войсками МВО
генерал-полковник
		чорек». которая обязалась сверх. доероч- сячи сел рапортовали о выполнении 00я-
ного выйолнения плана вылаль на-гора зательетв.
	БУДАПЕШТ, 30 эмтреля. (ТАСС). Трудя-
щиеся Венгерской народной республики
встречают Первое Мая крупными производ-
отвенными успехами. В ходе предмайского
социалистического соревнования  коллек-
	тивы многих прелприятий страны добились
	электроламнового комбината «Эдешюлт из-
30». закончив выполнение майского пла-
на, работает сейчас в счет плана июня.
Одна из молодежных бригад угольной шах-
ты в Ормошпуста выполняет августовский
план. Передовик производства, лучший
фрезеровщик страны Янош  Станкович
	О демонстрации трудящихся
1 Mas 1950 гола
	в городе Москве
	Начало демонстрации в 11 часов 15
минут утра.

Труляшиеся, участвующие в демонстрз-
ции. собираютея на свон сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следу-
ют на ИАрасную плошаль организованно
районными колоннами по установленным
маршрутам. ‘

fIponycr наз Красную площаль лип, иду-
щих по специальным билетам,  прекра-
щается в 9 часов 45 минут.

Движение всех видов тТраяспорта, 384
исключением автомашин 0 спРпиальными
	пропусками. булет прекрашено в районе
	значительного перевыполнения своих про-  в честь 1 Мая закончил выполнение деся-
			ГОЛЛАНДИЯ
	изволетвенных планов. Стекольный завод!
	ГААГА, 30 апреля. (ТАСС). Политбюрэ
компартии Голландии обратилось к трудя-
щимея страны е призывом провести перзо-
майские демонстрации и митинги под зна-
ком усиления борьбы за мир, за дружбу с
Советским (Союзом.

В обращении подчеркиваетея, что трудя-
щиеся Голландии. должны оказать в01.0-
тивление планам перевооружения Западной
Германии, решительно бороться против пэ-
ставок американского вооружения, слелуя
примеру французских рабочих.
	мью. Народ Франции без различия вероис-
поведания. политических убеждений все
громче полнимает голос в защиту мира.
Наролы всех стран вее больше и больше
включаются в активную борьбу за мир
во всем мире. 06 этом говорят цифры рю-
ста полписей под воззванием  стоктгольм-
CKOH сессии. \
	В Советекюм Союзе нет человека. вото-
рый бы помышлял о войне. Все советекие
люли — активные ий Последовательные
сторонники мира. Советский народ горячо
откликнулся 8a призыв  стоктольмекой
сессии Постоянною комитета. В сотнях
тысяч писем. ежедневно доставляемых в
Советский комитет зашиты мира. вырз-
жается полное одобрение призыву ПШоето-
янного комитета. Вместе е миллионами
люлей доброй воли во всех странах зем-
ного шара советские люли требуют: запре-
тить атомное оружие, как оружие агрес-
сии, об’явить военным преступником TO
правительство, Которое первым посмеет
применить атомное оружие против какой-
либо страны. Решение сессии нашло еди-
нодушную полдержку и одобрение на за-
волах и фабриках, в колхозах и совхозах,
в научных учрежлениях.
	Советские люли борются за мир потому,
что они хотят счастья и процветания всето
человечества, хотят жить в дружбе со вее-
ми наролами. Великий вождь нарелов
Йосиф Виссарионович Сталин постоянно
подчеркивает возможность сосуществова-
ния двух систем, мирного соревнования
социализма и капитализма. Вю время sTo-
рой мировой войны советский, американ-
ский. английский народы боролись вместе
против гитлеровской Германии. Это c0-
трудничество может и должно развиваться
и в мирное время. Однако англо-американ-
ские правящие круги взяли курс на раз-
жигание вражды к Советскому Союзу. Мы
	наем, RARHX чудовищных размеров достиг-
	Политбюро указывает, что вопреки BONS
голландского народа, стремящегося к миру,
правительство Голландии включило страну
в агрессивный Атлантический пакт.

Трудящиеся Голландии. говорится в об-
ращении, должны усилить действия в боть-
бе за мир. за. запрещение атомной бомбы,
	за установление действенного контроля над  центральных площадей в 7 часов 00 ми-
этим запрещением:-ПГирские слои населения   нут, в кольце «А» — в 8 часов 30 минут
считают, что правительство, которое перзым и в пределах Салового кольпа — в 9 ча-
применит атомную бомбу. должно расемат-  сов 00 минут и возобновлено после окон-
	чания демонстраций.
	риваться как военный преступник.
	Наблюдение 3a порялком и ооганизация
	движения колонн демонстрантов возложе-
ны на начальника Управления милиции
горола Москвы — компесара милиции
Ц рангз А. Н. Полунарова.
	РАБОТА ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
	1 мая городекой  транепорт (трамвай,
метрополитен, троллейбус, автобус) начм-
нает работать се 5 часов утра в в ночь ©
1 мая на 2 мая работает xo 2 часоз
Ночи.

В ночь е 2 на 3 мая городежой транс-
порт также работает 10 2 часэв ночи.
	1 и 2 мая такси работают  круглосу-
TOTHO.
—©—

приезд в москву
MHOCTDAHHBIX
’ ДЕЛЕГАЦИЙ
	50 апреля в Москву прибыла Делегания
Правительства Республики Соединенных
Штатов Индонезии в составе” Главы Де-
легации г. Л. Н. Палара и членов Делега-

ции гг. Ю. Вибисоно, М. Ямина и C. Xa-
диното.

На Внуковском asporpome Делегацию
встречали Генеральный Секретарь Мини-
стерства Иностранных Дел СССР Б. $.
Подцероб и Завелующий Профокольным 01-
	делом Министерства Иностранных Дел
СССР Ф. Ф. Молочков.
		Центральный Комитет индийской компар-
тии призывает всех рабочих, крестьян, рг-

БОМБЕЙ, 30 апреля. - (ТАСС). Газета
«Кросроуле» опубликовала первомайский

манифест Центрального Комитета компартии
Индии. «В день Первого Мая. — говоритея
в манифеете, — мы шлем наш горячий
привет наролам Советского Союза. китай-
	скому народу. трудящимся всех стран
заявляем о нашей непреклонной решимо-
	сти бороться под знаменем международной
солидарности и мира во всем мире».
	Проспект имени
	во французском
	ПАРИЖ, 30 апреля. (ТАСС). Сегодня в
городе Жантийи (близ Парижа) состоялась
торжественная церемония переименования
Городского проспекта, проходящего между
городами Жантийи и Аркей, в проспект
имени. Сталина. Эта церемония вылилась в
демонстрацию дружбы между французским
и советским народами, в демонстрацию
признательности и любви французских тру-
дящихся к товарищу И. В. Сталину, в де-
монстрацию поддержки мира.

Стадион, на котором в присутствии жи-
телей городов Жантийи и Аркей состоялся
торжественный митинг по поводу присвое-
ния Городекому проспекту имени Сталина,
был празднично украшен  французеки-
ми и советекими  Флагами: На  три-
буне нал портретом товарища И. В.
Сталина — большой плакат: «Француз-
ский народ никогда не будет воевать про-
тив Советского Союза!». На здании мэрии
Жантийи лозунг: «Отвечая на призыв На-
ционального комитета организации «Борцы
за мир и свободу», население Жантийи.
скажет «нет» атомной бомбе».

Торжественный митинг, посвященный
присвоению проснекту имени Сталина, от-
крыл пох звуки Гимна Советского Союза и
«Марсельезы» мэр города Аркей Сидобр.

Он призвал собравшихся усилить борь-
бу за мир и выразил признательность. (о-
ветскому Союзу и товарищу И. В. Сталину
за освобождение народов Европы от гитле-
ровекого. варварства и за постоянные уси-
лия, направленные в защиту мира.

«Противники и наши враги, считая, что
они наносят нам оскорбление, называют
нае сталинпами.—сказал Силобр.—-Но мы
гордимся этим именем. Ла, мы являемся
сталинцами, мы боремся и будем бороться
за мир, мы повторяем еще и еше раз, что
французский народ никогда не будет
воевать против Советского Союза. Тот
Факт, что мы будем иметь в нашем городе
проепект имени ‚ Иосифа ‘Сталина, явится
для всех нас’ символом борьбы за свободу
и мир».

_ Затем. выступил первый ‘помощник мэра
города Жантийи Лакман. «Мы переимено-

вываем наш Горолекой проспект в проспект
	месленников, трудовую интеллигенцию, Не-
зависимо от их политических убеждений,
вероисповедания, об’единиться ana борьбы
против англо-американских империалистов
за прочный мир, за народную лемократию
H напиональную независимость. против
антинародных репрессий и антирабочях
законов. за повышение жизненного уров-

ня индийских трудящихся.
	И. ВБ. Сталина
городе Жантийи
	имени Иосифа Сталина, — сказал он, —
	в честь великого человека, великого борца
34 MHD и прогресс. человечества».
	Следующий оратор — генеральный co-
ветник денартамента Сены Альбан Сатрань
(радикал, бывший председатель Федерации
партии радикалов и радикал-социалистов
департамента Сены). Сатрань остановился
на выдающейся роли товариша Сталина в
деле организации разгрома ‘ гитлеровеких
армий, на его роли как освободителя наро-
дов Европы от гитлеровского ига, он также
остановился на роли товарища Сталина как
великого поборника и защитника дела мира.
Необходимо, сказал Сатрань. довести до
сознания каждого из граждан о необхоли-
мости борьбы за мир. Если мы все будем
блительными и решительно выступим в за-
щиту мира, войне не бывать. Полжигате-
лям войны не удастся ее развязать. На Во-
стоке есть великая дружественная Франции
нация. Эта страна, руководимая Сталиным,
стоит за мир, но и нам, находящимся во
Франции, также необходимо решительно вы-
ступить в защиту мира и принимать уча-
стие в усилиях в борьбе за мир. Тех, кто
‘готовит путем созлания всевозможных сою-
зов и блоков войну против Советекого Сою-

за, мы называем преступниками. Вели все
	мы 90’единимся и рептительно будем дейет-
	вовать в защиту мира, то преступные пла-
ны империалистов потерпят позорный врах.
	В заключение Сатрань провозгласил
здравицу в честь товарища Сталина и Co-
ветекого Союза.
	оатем выступил генерал Пети. Он оста-
новился на роли товатиша Сталина в деле
спасения народов Европы от гитлеризма.
	на роли товарища Сталина как защитника
мира, постоянно и последовательно от-
	мира, постоянно и па
стаивающего дело мира.
	С зд Национального Совета работников науки,
искусства и свободных профессий в СЩА
	Профессор Дебоер подчеркяул. что ‹аме-
риканская реакция пытается подчинить
себе школы и университеты, готовя «иро-
пагандистекий аппарат для третьей мир-
вой войны». Он указал, что. кроме Аля-
ски, Порто-Рико и Вашингтона, в 26 шта-
тах учителя должны приносить «клятву
верности», в то время как «тайные ‘аген-
ты ФБР (американская разведка) слелят
за учеными в университетах и лаборато-
риях, а средства на исоледовательские ра-
боты, отпускаемые из фондов армии и
военно-морского флота. служат предлогом
для усиления военного контроля над ив-
ститутами». Отметив. что в различных
районах США возникают комитеты заши-
ты мира. он заявил: «Борьбу против ми-
литаристов и инквизиторов можно выиг-
рать. Учителя все яенее вилят. что спасо-
вать перед преслелователями— значит пре-
	дать все. что дорого честной Америке».

Шепли заявил © своей твердой вешимо-
сти остаться в лагере движения сопротив-
ления и борпов за мир. Он резко критико-
вал инквизицию комиссии по расследова-
нию антиамериканской деятельности. на-
правленную против борцов 3& мир и де-
мократию.

На банкете были получены привететвия
от Эйнтитейна. Жолио-Кюри. Шон 0’Бейси,
лауреата Нобелевской премии мира Джона
Бойл Орра и многих других. Во’ всех при-
вететвиях подчеркивается необходимость
борьбы за мир.
	НЬЮ-ИОРВ. 30 апреля. (ТАСС). 28.ап-
реля банкетом в честь выходящего B OT-
ставку председателя Нальионального Сове-
та работников науки, искусства и свобод-
ных профессий Шепли открылся  ©’езд
Напионального Совета работников науки,
искусства и свободных профессий. Орато-
ры, выступившие на с’езле. подчеркивали
необходимость развертывания 0б’единенной
борьбы в защиту мира и свобод, отнимае-
мых У змериканекого народа.

На с’езле выступили писатель Томас
Манн, драматург Лилиан Хэллмен. профес-
сор коллелжа Рузвельта в Чикаго Лебоер.
философ Бэрроуе Данхэн, бывший губер-
натор Вифгинеких островов Роберт Морсе
Товетт. профессор геология  Гарварле кого
университеть Киртлей Матер, один из 10
осужденных голливудских писателей Лжон

Говард Лоуеон и прелевдатель Националь-
_ ного Совета работников науки. искусства
и свободных’ профессий профессор Гар-
варлекого университета Шепли. Прелеелз-
тельствовал музыкальный критик газеты
«Нью-Йорк тайме» Олин Дауне.

Главный оратор Томас Манн высмеял
попытки американской реакции характе-
ризовать борьбу за мир как «подрывную»
леятельноеть и чазывать всяком выету-
	пающего в защиту мира SAUMMYRACTOM?
«Илея мира. — сказал Томас Манн. — но
принадлежит какому-либо одному полити-
ческому направлению».
	‚ 90 атреля в Москву, по приглашению
ВЦСПС и ВОКС. на празднование 1 Мая
прибыла делегация трулящихся Польши
во главе с депутатом Польского Сейма
Владиславом Лвераковским. В составе де-
легации прибыли общественные деятели
Витольл Яросинский, Эмилия Машиш; Та-
деуш Галинский — журналист, Геновефь
Отефанская — представитель Союза полъ-
ской молодежи, Винцентий. Васик — дирек-
тор кооперативного издательства. Ежи Анд-
жеевский — писатель, Анджей Пивовар —
забойщик, Юзеф Кигиигтофик — ломенщик,
Войпехт  Чапчик — железнолорожник-ма-
шинист, Чеслав  Новаковекий — токарь,
Юзеф Чайка — каменщик, Юзефа Шев-
чикова  — ткачиха, Евгений Квятек —
председатель сельскохозяйственного коопе-
ратива, Софья Шкотак — крестьянка.
На Белорусском вокзале делегацию
встречали: от Президиума ВИСИС Н. Ko-
валев, М. Барышников. Заместитель Иред-
	седателя Правления ВОКС В. Яковлев. 01
	ветственные сотрудники BORC, a tare
Советник Посольства Польской республики
в Москве Я. Замбрович.

(ТАСС).
			Бынесением этого сттаведливого пригово-
ра монополистическим заговорщикам быз-
шего концерна «ДЬГГ» (Дейче континез-
таль газ гезельшафт). руководители  кото-
рых находятся в Запалной Германии: и.в ла-
гере американского империализма. пишет
газета «Нейес Дейчланл». закончено. сулеб-
ное дело. привлекшее внимание всех нем-
цев-демократов Все они от всего сердпа бу-
дут  привететвовать приговор верховного
суда, так как он направлен на сохранение
демократического порялка, обеспечение ми-
pa и будущего Германии.
	в Москве Я. Замбрович.
В заключение генерал Пети сказал: Ла Moe рович
здравствует дружба между франпузским‘ и
	советскими народами!
Прясваивая noo
	Ответственный редактор
Присваивая проспекту имя Иосифа

nh. МУСЬЯКОВ.
Сталина. мы тем самым символизируем
Е
свою признательность и любовь к Сталину.

ТА: За
		Следующий номер выйдет
4 мая.
	освободителю Европы, великому защитнику
	дела мира.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефовы: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки ны 106. 01

RS ГМ 36645.
	Типография центрального органа Военного Министерства
	Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	`` СОСНИСКИ — 406. 91-60; отдел писем — доб, 01-71 и K