Сообщение ТАСС

Германии было репатриировано из Совет.
ского Союза в Германию‘ 1.939.063 немец.
ких военнопленных, в Том числе 58,103
иемецких военнопленных, выявленных №
протяжении 1947—1949 г.г. среди военно
пленных других национальностей, находив-
щихся в Советском Союзе.

Из числа германских военнопленных и
территории Советского — (Союза осталиу
9.717 человек, осужденных за совершенные
ими тяжкие военные преступления, и 3.815
человек, дела о военных преступлениях ко-
торых ‘находятся в стадии расследования, з
также 14 человек, временно задержанных
вследствие их болезни, репатриация кото-
рых будет произведена после окончания их
  течения, :
	дветствий
	Уездный комитет С0ю3з  демократичее-
ких женщин гор. Браилы, Румыния;

Рабочие и служащие деревообделочной
фабрики «Флорень», Румыния;

Преподаватели, служащие И студенты
Пловдивского университета, Болгария;

Секретариат Итальянской Федерация
трудящихся металлургической и метзлло-
обрабатывающей промышленности (ФИО)
гор. Новара;

Рабочие и служамцие текстильной про-
мышленности провинции Новара;

Союз итальянских женщин гор. Падуя,
Италия;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Архангельского гипоо-
ангидритового завода;

Коллектив рабочих и служащих Омской
шзейной фабрики «Большевичка»;

Коллектив рабочих, инженерно-техкиче-
ских работников и служащих завода им,
Козицкого, гор. Омск;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Краснодар-
ского завода «Краснолит»;

Рабочие, служащие и инженерно-техня-
ческие работники Запорожского механиче-
ского завода;

Коллектив рабочих и служащих Дальма-
метлинского хлопзавода, Азербайлжанской
CCP;

Рабочие, работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие ордена
Ленина  станкостроительного завода, гор.
Барнаул;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих  племовцесовхоза «Октябрьский»,
Чкаловской области;

Колхозники и колхозницы, рабочие п
служащие села Рафайлово, Исетского рзй-
она, Тюменской области;
	Коллектив рабочих и служащих тек-
стильно-швейной фабрики  Харьковокого
облместпрома;
	Колхозники и колхозницы КолхО3а ИМ.
Максима’ Горького, Телегинекого’ района,
Пензенской области;

ники Колыванского рудника;

Собрание колхозников колхоза им. Воло-
дарского, Кучкинского района, Пензенской

области:
	Собрание колхозников колхоза им. ВУй-
бышева, Макаровского района, Саратовской
области:
	Коллектив учащихся, преподавателей,
	рабочих и служащих Благовещенского- на-
Амуре горного техникума;
	Волхозники И колхозницы ‘° колхоза
«Зарбачи», Закатальского района, Азер-
	байджанской ССР:

ОБ ОКОНЧАН
	В сообщении ТАСС от 4 января 1949
года указывалось, что подавляющее боль-
шинство терманеких военнопленных было
репатриировано из Совеекото Союза в
Германию к концу 1948 pola и что Pe-
патриация юостававилихся роеннопленных
производится по плану, принятому Совет-
ским правительством, и должна быть за-
кончена в течение 1949 года.

- ТАСС уполномочен сообщить, что к На-
стоящему времени в Германию репатрииро-
вана последняя группа военнопленных B
количестве. 17.538 человек.

Таким образом, к настоящему временя

репатриация немецких военнопленных из
Советского ‘Союза в Германию полностью
	закончена.
	Всего ес времени капитуляций!
	Цвети и крепни,
	родная Отчизна!
	  RPACHOSHAMEHHAA = = КАОПИИСВАЯ
S10THARE. ° (Корр. «Красного nora»).
Младший: лейтенаит. Савва Чавалах новы“
вал в отпуску в Вологодской области. Он
‘вилел, вав растут и становятся краше со-
ветские города и села, Бак возникают
грандиозные стройки.

Все виденное надолго осталось в памяти
‚офицера, На митинге, посвященном выпус-
‘ку нового займа, т. Чавалах выступил ©
	горячей речью.
—Я вилол, куда идут средетва, которые
мы отдаем взаймы государству, — 1080-
	рил он. -—— Они идут на строительство
новой прекрасной жизни, на развитие про-
мышленности. Там, где недавно были пу-
стыри, — сегодня стоят гиганты советской
индустрии, благоустроенные здравницы,
театры, научные учреждения. Вот почему
Я с огромной радостью подпиесываюсь на
новый заем. Горжусь тем, что могу помочь
Рохине. Нзети и крепни, родная Отчизна!
	Пронивнозенную речь произнес рулевой
	корабля Н. етарпгина 1-й статьи золотов-
ский: :

— Мы живем в стране, гле весе постав-
лено на благо трудящихся. Мы повседнев-
но ощущаем заботу Советекого государства
и лично товарища Сталина. Свой досуг я
провожу в прекрасно оборудованном клубе,
в чудесных парках. Все это сделано для
меня, ‘для всех нае. Партия и правитель-
ство кичето не жалеют, чтобы нам жилось
лучше, ралостнее, веселее. От всей хуши
даю взаймы государству свои сбережения.

Полниска на новый заем в подразделе-
нии кораблей прошла исключительно орга-
низованно.
	Гвардейцы —
передовики подписки

Благородное патриотическое чувство вы-
звалю у личного состава Н-овото подразде-
	ления ‘ постановлению правительства ©
выпуске нового займа. На состоявшемся ми-
	тинге моряки-гвардейицы высказали еди-
нодушную готовность принять активное
участие в подписке на новый заем. ,

Слово предоставляется Герою Советского
Союза офицеру Григорию Малюхину.

— Наше социалистическое тосударетво,
руководимое великой партией Ленина—
Сталина, проявляет неустанную заботу о
повышении материального и культурного
уровня жизни трудящихся, — говорит
т. Матюхин. — С кажтлым месяцем, с каж-
	  дым Годом краше и богаче становится наша
	жизнь. Й советские люди не остаются B
долгу перед государством. Они всеми <ила-
ми помотают укреплять могущество нашей
любимой Отчизны. Высокий патриотизм со-
ветского народа, ето. морально-политическое
единство ярко проявляются в дружной
подниеке на займы. Нет сомнения в том,
что и новый заем найдет горячую подлерж-
RY. Я призываю моряков-гвардейцев, ЯВЛЯ-
ющихея передовым отрядом флота, и в
подписке на заем быть впереди.
	— Чем больше средств дадим мы взаймы.
	государетву, —^ оказал . гвардии мичман
Ульянкюв, — тем больше новых заводов и
фабрик будет построено в напвих городах,
тем больше новых машин появится на по-

лях.
— Несокоушимой стоной стоит coper-
	  ки Флот на страже мореких границ на-
	шей Родины, — сказал гварлии старшина

1-й статьи Кирилюк. — Своим рублем мы

всегда. готовы помочь развитию народного

хозяйства, страны. : ‹ :
(Корр. «Красного Флота»).

В обстановке большого патриотического под’ема
	На трибуне — один из передовых офи-
церов корабля лейтенант Шурум.

— Мы, артиллеристы, от всего сердца
олобряем решение правительства 0 .вы-
	пуске норого займа, — поворит он. —
	Личный состав моего подразделения знают,
что баюм—910 новый удар по поджигале-
лям войны, что новый заем еще большю.
укрепит могущество Советской державы,
идущей во главе всех свободолюбивых на-
родов мира.

Выступает секретарь  комсомольевой
организации подразделения отличник бо06вой
учебы т. Третьяков.

— Размещение займов всегда вылива-
лось У нас в демонстрацию высокого пат-
риотизма советских людей. Tax будет и
сегодня. От всего сердца подписываюсь на
заем и призываю вобх товарищей последо-
вать моему примеру,

Сразу же после митинга в отееках и
кубриках корабля развернулась подписка
на заем.

Размещение займа проходит в обстановке
большого патриотического под’ема,.

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (Норр. «Ирас-
ного Флота»). На палубе краонознаменното
линейного корабля «Севастополь» собрался
весь личный состав. Открывая митинг,
командир корабля оказал:

— Мы с вами только что прослушали
сообщение о выпуске нового займа. Думаю,
что выражу чувства всех присутетвующих,
заявив, что экинаж торячо приветствует
решение партии и правительства. Мы
знаем, что средства от займов идут на по-
вышение благосостояния советского народа,
способствуют росту силы и могущества
страны социализма. Под руководством пар-
тии большевиков, под  водительством
великого Сталина советские люди строят
коммунизм. Вее ло одното подпишемея на
заем! Поможем стране добиться новых уепе-
хов в дальнейшем расцвете народного хо-
зайства. Да здравствует наша могучая Po-
дина! Да элраветвует победоносная партия
большевихоз! Да здравствует великий
Сталин!
	Оркестр исполняет Государственный
	гимн Советекого Союза.
	На благо
	любимой Родины
	Личный состав подразделения офицера
Прыгункова е большим вниманием лро-
слушал транелировавлиееея по радио с0-
общение о вынуске Нятого государствен-
ного займа восстановления и развития
народного хозяйства CCCP. На соетояв-
шемся митинге выступавшие говорили ©
‘своем ры стремлении помочь государ-
CTBY, 0 TOM единолунии, © которым прохо-
дит У нас в стране размещение займов,
идущих на благо любимой Родины.

— Каждый трудовой рубль, отданный
взаймы госуларству, —— сказал мичман
Власов. — укрепляет обороноспособноеть
нашей страны, помотает еще более пынРю-
MY расцвету промьпиленности и сельското
хозяйства, повышает блатосостояние ©о-
Berchoro Hapora. . :
	Секретарь комеомольского бюро т. Пар-
фенов призвал весь личный состав друж-
ной полниской нз ‘заем еще раз продемон-
стрировать свою преданность делу
Ленина — Сталина и великому вождю
оватишу Сталину.
	Цо окончании митинга началась подиис-
ка. на новый заем. Она прошла дружно и
организованно. Среди передовиков подтис-
ки — сетарнтина 2-й статьи Дорофеев,
	старшие матросы Парфенов, ‹ Остроумов,
Хоменко и другие.
; H. WEBYEHHO.
	ЕДИНСТВО
	и сплоченность
	БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ. (Норр. «Ирасного
Флота»). Весть о выпуске нового’ займа,
быстро разнеелаеь по кораблям и частям.
Повсеместно состоялись митинги. Выетуп-
ления матросов, старшин и офицеров бы-
ли проникнуты духом пламенного патрию-
тизма, беспредельной любви к советской
Родине, к великому Сталину.

— Наш народ, а вместе с ним и мы,
советокие воины, с большой радостью ©т-
даем свои сбережения взаймы госуларетву,
— сказал на митинге Н-ской чаети стар:
шина 1-й статьи Поляков. — Мы знаем,
что все средства до последней копейки
пойдут на блато народа, на строительство
новых школ, инетитутов, Дворцов культу-
ры, на укрепление могущества нашей
Ролины. .

Лейтенант Алексеев обратился ко всем
офицерам с призывом дружной подпиской
на заем еще раз продемонстрировать свое
морально-политичеекое единство, свою.
сплоченность вокруг большевистской паф-
‚ тии и великого Сталина.

С взволнованной речью выступил мат-
рос Соболь. On говорил о роли займов,
идущих на укрепление Советского  госу-
AapeTBa.

Слово ввял старший матрое  Жуманов:

— Поджигатели войны, возглавляемые
англо-американекими реакпионерами, при-
лагают все усилия, чтобы втянуть народы
мира в новую кровавую войну. Но вс®
прогресеивное человечество, возглавляемое
великим Советским Союзом, не желает
войны. В целях укрепления дела мира я
призываю веех моряков принять активное
участие в размещении нового государет-
венного займа. .

Тов. RymManos провозглашает здравицу
в честь великого вождя товарища Сталина,
вызвавшую бурную овапию. Участников
митинга.

В Н-еком подразделении катеров в YC:
ле передовиков подписки —— офицеры Бон-
лафенко. Носырь. Некрасов и другие,

_ 1оток mp
	В связи ве семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив сотрудников Ростовского 06-
аетного отдела социального обеспечения;
	Собрание рабочих и служащих Промком-
	бината Ставропольского горпромторта,

Коллектив железнодорожникюв 18-Й ди-
станции службы пути  Северо-Донецкой
ж.д. }

Инженерно-технические работники и
служащие Управления легкой промышлен-
ности Киевской области;

Колхозники и колхозницы — колхоза
«Краскый Октябрь»  Сталинекого района
Фрунзенской облаюти Киргизской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Кавказ-
ского спиртозавода, Краснодарский край;

Колхозники  сельхозартели. «Серп и
молот» Воровского района Харьковской 0б-
ласти: an

Рабочие, специалисты и служащие Но-
совской государственной селекционной
станции;

Слушатели, преподаватели и служащие
Красноярской двухгодичной партийной
школы;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
ве життя»’ Зачепиловского района Харь-
ковской области;

Студенты; преподаватели, администра-
тивно-технические работники  Вельского
сельскохозяйственного техникума Архан-
гельской области;

Участники торжественного заседания
трудящихся Юкаменского района Удмурт-
ской АССР;

Участники торжественного собрания тру-
дхящихея Сзатлинского района. Азербай-
джанской COP;

Профсоюз рабочих лесного хозяйства Че-
хословакии;

Рабочие и служащие завода «Астре» гор..
Кутна Гора, Чехословакия;
_ Рабочие и служащие пивоваренного за-.
вода, гор. Прага;

Рабочие и служащие железнодорожной
станции Шумперк, Чехословакия;

Рабочие и служащие завода «Галла» в
Шумперке, Чехословакия;

Секция коммунистической партии Фран-.

ции ХУ района Парижа;

600 трудящихся Блан-Менил, Франция;

Совет коммуны д’Абервилль организации
«Борцы за мир и свободу», Франция;

Дирекция Румынского института куль-
турной связи с заграницей, Бухарест;

Исполнительный комитет Генеральной
федерапии ремесленников Румынской На-
родной Республики;

Национальный союз венгерских журна-
листов, Будапешт;

Организация Венгерской партии трудя-
щихся города Эрдеварош;

Трудящиеся села Сакмар, Венгрия;

Рабочие и служащие предприятия ‘«Раб-

енаб», София;
		Организация Демократического
венгерских женщин города Геделле;

Еще краше и богаче будет наша страна
	— Советский народ добилея гигантских
успехов BO всех отраслях  социалисти-
ческого народного хозяйства и культуры. В
достижении этих успехов значительную
роль сыграли государственные займы. Но-
вый заем окажет болыную помощь в Даль-
нейшем развитии нашей промышленности и
сельского хозяйства Еще краше и богаче
будет ната любимая страна,
	‚` Тлубовая благодарность большевистской
партии, великому вождю и учителю
товарищу И. В. Сталину ввучала во вех
выступлениях моряков.

Размещение нового займа активно проти-

10 во всех подразделениях училища. Пере-
довиками подписки являются курсанты

тт. Мишин, Тимошин, Матункин, Шитткин,
Синев и другие.
	ЛЕНИНГРАД. (Норр. «Красного Флота»).
С: огромным политическим под’емом прохо-
хит подписка на Пятый  тосударетвенный
	заем восстановления и развития Народного
хозяйства ОССР в военно-морских учебных
заведениях. Вурсанты, елунатели и офице-
ры горячо приветствовали решение прави-
тельства о выпуске нового’ займа.

На митинге 5 Высшем военно-мореком
училище имени Фрунзе выступил курсант
Усов. Он заявил:

— Я с большой. радостью подписываюсь
на новый ‘Завм, ибо знаю, что средства, по-
лученные от него, государетво использует
для строительетва новых заводов, фабрик,
на блатоустройство городов, оснащение со-
циалистического сельсково хозяйства новы-
ми маптинами,

Выступает куреант Родионов. Он гово-
рит:
	Волхозники ий колхозницы колхоза FM,
	Тельмана, Добринского района, Сталинград-
ской области:
	Колхозпикви и волхозницы колхоз ИМ.
	Вуйбышева, Влетекого района, Сталинград-
ской области.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

Матросы, старшины и офицеры Н-ской части внимательно слушали по радио
сообщение о выпуске нового займа, Сразу после этого состоялся митинг. Офицер
Степанов, матросы Леонов, Никитин, Трубников и другие моряки призвали всех
собравшихся дружно подписаться на заем. В течение нескольких часов подписка
в части былая завершена. Личный состав. дал взаймы государству значительно
	снимке: капитан-лейтенант ЦП. Степанов
	Фото Н. Веринчука.
	болыше денег, чем в прошлом году. На
	оформляет подписку майора Н. Заведеева и капитана Б. Набокова.

сти, умело претворявигих в жизнь гениаль-   рится в первомайском приказе Военно-Мор-
ные замыслы Верховного Главнокоманлова- ского Министра ОСОР адмирала Юмашева,
		-— обязывает нае еще выше поднимать
боестюсобность кораблей м частей, непре-
рывню совершенствовать боевое мастерет-
во, еще больше укреплять воинскую ди-
	циплину и организованность, — воемерно
усиливать бдительность к проискам имие-
риалиетических агрессоров».
	Вся многогранная леятельность товарища
	Сталина, вся работа партии по подбору,
	выдвижению, расстановке и воспитанию
партийных, государственлых, хозяйствен-

ных, военных кадров проходит на‘ основе
ленинско-сталинекого учения © калтах.
	Важнейним принципом ленинско-сталии
ской науки о кадрах является их идеологи
ческая подготовка, помощь им в овладения
болышевизмом. «Нужно признать, №
аксиому, — говорит товарищ Сталин, —
что чем выше политический уровень и
марксистоко-ленинская сознательность 18
ботников любой отрасли государственной 1
партийной работы, тем выше и плолотв!»
	шевистекого воспитания калров служ
критика и самокритика, помогающая рб
никам преодолевать недостатки, двигать
вперед. Там, где замазывают недостатки
пытаются решать их по-семейному, там гу
бят кадры, не способствуют их росту, #
приучают к борьбе с трухностами.
	Б <воей речи на выпуске слушателя
	военных академий товариш Сталин №8:
рил: «Помните, товарищи. что тольк *
	ьадры хороши, которые не боятся TPR.
стей, которые не прячутся ог трудностей, #
наоборот — идут навстречу трудностям ий:
того, чтобы преодолеть и ликвидировать их.
Только в борьбе с трулностями Rywres BY
	стоящие калры».
	командные кадры Зооруженных Сил, яв-
	ляющиееся, по выражению товарища
Сталина, костяком, основой армии. Укдза-
ния товарища Сталина легли в основу обу-
чения, подготовки и воспитания офицер-
ских кадров.

Подготовка командных и политических
кадров для Советской Армии и Военно-
Морского Флота была развернута в воен-
ных, военно-морских училищах и акаде-
хиях. В 1939 году военно-политические
гадрые Советской Армии и Военно-Морского
Флота прохолили подготовку в 14 военных
академиях и на 6 специальных военных фа-
культетах, «Это, — писал тов. Ворошилов,
— одно из крупнейших наших достижений,
это результат неустанной заботы о военных
калрах  налего Сталина. Наши военные
академии являются гордостью Красной
Армии и страны».
	В своей речи на выпуске слушателей
военных академий, говоря о кадрах нашей
Красной Армии, товарищ Сталин указывал,
что если наша армия будет иметь в доста-
точном количестве настоящие, закаленные
катры. она булет непобедима.
	Обращаясь к выпускникам академий,
товарищ Сталин товорил: «Вы окончили
выешую школу и получили там первую
закалку. Но школа — это только подгото-
вительная ступень. Настоящая закалка
кадров получается на живой работе, вне
школы, на борьбе ¢ трудностями, на
преодолении ‘трудностей». Это указание
товарища Сталина еще и еще раз напоми-
нает налим молодым кадрам о необходимо-
ети непрестанно совершенствовать  евои
знания в процессе повседневной деятельно-
сти. оботащать cela опытом лучших,

учиться преодолевать все трудности, ветре-
цчцаюшиеся на пути.
	Великая Отечественная война показала,
что Советские Вооруженные Силы имеют
опытнейший командный состав, любовно
выпестованный большевистской партией,
оваритем Сталиным. Эти кадры е честью

fer ‘

„талинская ‘забота о кадр
	носного завершения  гражданекой войны
товарищ Сталин говорил; «Теперь нам
нужно выковать комполков и комбригов,
начдивов и комкоров по хозяйству, по про-
мышленности. Без таких людей нам нель-
зя двигаться вцерёд ни ча шаг».
	После емерти великого Ленина товадищ
Сталин — теннальный продолжатель его
дела — постоянно приковывает внимание
партии к кадрам, их подбору, расстановке
и воепитанию.
	В годы сталинеких пятилеток проблема
кадров стала особенно острой. «Если бы на
наших первоклассных заводах и фабриках,
— говорил товарищ Сталин перед выпуск-
никами военных академий, — в наших
совхозах и колхозах, на нашем транетюрте,
в нашей Красной армии имелось достаточ-
ное количество кадров, способных оседлать
эту технику, страна наша получила бы
эффекта втрое и вчетверо больше, чем она
имеет теперь».
	Руководствуясь этими мудрыми указа-
ниями товарища Сталина, партия и прави-
тельство вплотную взялись за разрешение
‘проблемы кадров. В итоге огромной работы,
которую провела партия, за короткий сров
в нашей стране была создана новая, совет-
вкая производственно-техническая интел-
литенция, выроели командные кадры Bo-
оруженных Сил. По инициативе, товарища
Сталина для подготовки кадров было. с03-
дано большое количество новых вузов и
техникумов, научно-исследовательских уч-
реждений, военных академий и училищ,
Уже в 1939 году Советская страна распо-
лагала 708 высшими учебными заведени-
ями (почти в пять раз больше, чем в 1928
тоду) и 3.732 средними учебными заведе-
ниями. № началу 1950 ода в нашей
стране имелось 864 высших учебных заве-
дения, в которых вместе < заочниками обу-
чалось 1.128 тые. студентов. Чиело науч-
но-исслеловательских институтов, опытных
станций. лабораторий достигает трех © по-
ловиной тысяч.

За голы  советовой власти’ партия
Ленина-—Сталина воспитала огрюмную ар-
	мию ученых, длостигающую 150 тые. чело-
	Исполнилось 15-летие исторической речи
товарища Сталина на выпуске академиков
Красной Армии. В этой речи великий вождь
партии и народа выдвинул свой знамени-
тый лозунг «Вадры решают всё».

Вопрос о всемерном выращивании кад-
ров приобрел в тот период 0е0б0е значение
в связи с завершением реконструкции про-
мышленноети и сельского хозяйства, в 1е-
зультате чего наша етрана была обильно
насыщена новой техникой. Между тем под-
готовка калров, могущих управлять чех-
никой, далеко отставала от требований,
пред’являемых обстановкой, Выетупление
товарища Сталина явилось могучим толч-
ком для решения этой важнейшей пробле-
мы сопиалистического строительства.
	Товарищ Сталин поставил задачу — до-
биться, чтобы наша страна имела доста-
точное количество кадров, способных ювла-
деть техникой и двигать ев вперед. Вели-
кий вождь указывал: «Надо, наконец, п-
нять, что из всех ценных капиталов, име-
ющихся в мире, самым ценным и самым
решающим капиталом являются люди, кад-
ры. Надо понять, что при наших нынеш-
них условиях «кадры решают всё». Будут
У нас хорошие и многочисленные кадры
в промышленности, в сельском хозяйстве,
на транспорте, в армии, — наша страна
будет непобедима».

Историческая речь товарища Сталина
явилась выдающимся вкладом в ленинеко-
сталинское учение о кадрах. Ленин и
Сталин учат, что кадры являются решаю-
шей силой, без которой невозможно осу-
ществлять партийное и государственное ру-
ROBOACTBO,

Вопрос © воспитании кадров <тал одной
из актуальнейших проблем партийного и
тосударетвенного строительства сразу же
после октября 1917 года. Ленин и Сталин,
большевистская партия, приобщив к управ-
лению страной, к решению государствен-
ных дел широчайшие массы трудящихся,
успешно преодолевали трудности, связан-
ные с полготовкой и воспитанием руково-
	дитолей народного хозяйства, работников
тоеуларственного аппарата. После победо-
	Исключительно велика забота товарища
Сталина о политическом воспитании совет-
ских воинов. Коммунистическая партия,
руководствуясь указаниями. товарища
Сталина, постоянно раз’ясняла напгим вои-
нам назначение Советских Вооруженных
Сил, воспитывала и воспитывает у них вы-
сокое сознание воинского долга, беззавет-
ную храбрость, отвагу, прививала и при-
вивает им босстрашие и лиепитотинх.
	Товарищ Сталин’ учит командиров и по-
питработников небелабно укреплять воин-
скую дисциплину, проявлять строгую тре-
бовательность, повседневно воспитывать
личный состав в духе преданности Родине,
в духе сознательного выполнения своего
долга и личной ответоетвенности каждого
воина за дело зашиты Родины.
	В послевоенный период товарищ Сталин
поставил перех офицерами и генералами
задачу — овладеть мастерством обучения
и воспитания войск, проводить всю боевую
подготовку армии и флота иа оенове уме-
лого освоения богатейшего опыта минув-
шей войны. Этот опыт, говорит товарищ
Сталин, необходимо также всесторонне ис-
пользовать для теоретического образования
офицерских кадров и дальнейшего роста со-
ветокой военной науки. Великий вождь и
полководец требует от наших кадров
не только поспевать за развитием военного
дела, но и двигать: его вперед.
	Партия и правительство, лично товарищ
Сталин постоянно заботятся о подтотовке и
воспитании кадров военных моряков. В
приказе, посвященном Дню Военно-Моурско-
го Флота, товарищ Сталин в 1945 том
	писал, что наш народ хочет видеть свой
Флот еще более сильным и могучим и
создаст для него новые боевые корабли и
новые базы. Задача Флота, указывал
великий вождь, состоит в том. чтобы неус-
танно готовить и совершенствовать кадры
	век, среди которых более 10 THe, докто-
ров наук и профессоров, свыше 40 тыс.
кандидатов наук и доцентов. Начиная ©
первой пятилетки по 1940 год в вузах
CCOP было подготовленю 1.045 тыс. и в
средних учебных заведениях — 1,903
тые. специалистов.

Наиболее ярким примером освоения CO-
ветскими людьми новой техники и дальней-
шего роста произволительности труда яви-
лось стахановское движение,  охватившее
всю страну, все отрасли народного
хозяйства. Люди, воспитанные партией,
товарищем Сталиным. ломая старые техни-
ческие нормы‘ и проектные мощности, доби-
лись выдающихея успехов. Раскрывая
тромадное значение стахановского движе-
ния, товарищ Сталин говорил, что оно
открывает путь к достижению высших
показателей производительноети труда, ко-
торые необходимы для перехода от социа-
лизма к коммунизму и уничтожения про-
тивоположности между трудом умственным
и тоулом физическим.
	О замечательных достижениях юоветеких
ученых, % творческой инициативе ©таха-
новцев —= новаторов производства  свиде-
тельствуют ежегодно присуждаемые прави-
тельством Сталинские премии з& вылаю-
щиеся работы в области науки и коренные
усовершенетвования методов  производст-
венной работы. Присуждение Сталинских
премий стало веенародным CMOTPOM JOCTH-
жений советской науки и техники, ярким
показателем роста наших кадров. В марте
текущего год звание лауреата Сталинской
премии присуждено 1.610 ученым, инжене-
рам, агрономам, рабочим и передовикам
сельского хозяйства, а также деятелям ли-
терзтуры и искусства. Лауреаты Сталин-
ских премий — это цвет советской научно-
технической интеллигенции, заботливо
выраенной партией, великим Сталиным.
	Неослабное внимание уделяет товарищ
Сталин воспитанию кадров Советской Армии
и Военно-Морского Флота. С первых дней
создания Вооруженных Сил Советского
госуларства Ленин и Сталин © отеческой
	затой стали готовить И BOCIIATHBATS
	Ясные и исчерпывающие указан
товарища Сталина о заботливом, любови
выращивании кадров. о правильной ра6ст8
	новке их, умелом сочетании старых й \  \
лодых кадров, о марксистеко- Ленинской
калке работников вооружвют наших коме
	диров, политорганы, партийные органи»
ции на решение задач дальнейшего pom
й совершенетвования кадров флота.
	Капитан 1. ранга*В, ОРЛОВ
	выдержали суровые испытания воины,   мерявов, полностью освоить боевой опыт
показали свое превосхолстве перед против-   Отечественной войны, еше выше ПОДНЯТЬ
НИКОМ В0 Всех отношениях. За время Оте-   мерскую культуру, дисцинлину и организ9-
	ванность в евоих рядах.
	чественной войны  товарим Оталин подоб-
pat, воспитал, и выдвинул на ответетвен-
ные посты новых военачальников и полко-
водцев, проявивиеих выдающиеся ©пособно-
	«Постоянная забота Советекого Прави-
	эварища
we ОВО-
	тельства, нашего вождя и учителя тов
Сталина о Военно-Мореком Флоте. —