5 мдя 1950 г., пятница, № 106 (35
		КРАСНЫ
	19)
			За новый под’ем идейного уровня
_ флотской печати
	полняющему план послевоенной сталинской
пятилетки, другая -— рассказам советских
моряков торгового флота об их впечатле-
ниях во время пребывания в портах США
и Англии. Материал. наглядно демонетри-
рует бесспорные преимущества социалиети-
ческого строя, резкционность и обречен-
ность изжившего себя капиталистического
строя, Подобные выступления. приносят
несомненную пользу широкому читателю,
укрепляют в нем чувство гордости 38 свою
великую Родину, чувство ненависти к ка-
питализму. Приходится лишь жалеть, что
	подобные материалы еше редко появляются
	на страницах флотеких газет.
	задачи дальнейшего укрепления Совет-
ского Военно-Морского Флота. идейного ро-
ста и всестороннего совершенствования
воинского мастерства ero кадров ‘пред’
являют к нашей флотекой печати все но-
вые и новые требования. Оенову этих тре-
баваний попрежнему составляет воепитание
воинов флота в духе плазменного советского
патриотизма, беззаветной презанностя
великому делу Ленина-—Сталина, ‘торячей
сыновней любви к социалистической Ро-
дине и постоянной готовности самоотвер-
женно защищать мирный труд и безопас-
ность Советского госутароства.
	В каждой газете решению этой задачи.
должна быть подчинена вся деятельность
редакции, каждого ее отдела, каждого ра-
ботника. Трудно даже представить себе ра-

Gory TOTO HAH иного отдела вне хвязи с
этими основными вопросами.
	Пропаганда ‘ истории. и теории нашей
коммунистической партии: пропаганда
большевистской партийноети: широкий по-
каз преимуществ советского общественного
и государственного строя перед строем ка-
паталистическим; воспитание ненависти К’
врагам социализма, империалистическим
потжигателям войны: разоблачение реакци-
	онной сущности буржуазного строя и
его прогнившей «культуры»; страстная,
неустанная борьба за крепкую, подлинно
	революционную дисциплину, высокую во0-
инскую выучку матросов и старшин; про-
паганда боевых и революционных тради-
ций флота; постоянная забота о культур-
ном росте, расширении кругозора читате-
пей и многие другие насущные вопросы га-
зоты -— вое это звенья единой цепи.
Bee разнообразие форм газетного твор-
чества, весь идейный  зреенал, га-
зеты должны, быть приведены в действие
для решения задачи дальнейшей идейной
закалки. воспитания войнов-патриотов.
	В дни подготовки к выборам в Верхов-
кый Совет СОСОР флотекие газеты раззер-
нули большую пропагандистскую работу.
Они опубликовали немало материалов —
статей. пелевых полое, тематических под-
	борк о достижениях  сопиалистической
промышленности, сельского хозяйства, 0
расцвете культуры и науки в нашей
	стране, о неуклонном росте могущества CO-
ветской Родины и повышении материально-
то благосостояния нашего народа, о партии
Ленина — Сталина как руководящей и
вдохновляющей силе нашего общества. Эти
выступления —- бесспорное достижение на-
ших газет. Но успокаиваться на достиглу-
тои нельзя, тем более, что качество неко-
торых пропаганхистоких выступлений гд-
зет, подчас даже хоропю задуманных, оста-
Bide) желать лучшего.
	Коммунисты — военные моряки — На
своих отчетно-выборных собраниях и кон-
ференциях пред’явили к нашим газетам
ряд серьезных требований. Несомненно, что
теятельное выполнение этих требований бу-
дет во многом способствовать решению га-
зетами стоящих перед ними задача

Как же наши’ флотские газеты выпол-
няют требования коммунистов флота? Газе-
та Северного флота «На страже Заполярья»
за последнее время несколько усилила на
своих страницах пропаганду преимуществ,
сациалистического строя, воспитание совет-
ской национальной и военной гордости.
Tak, например, заслуживает одобрения
опубликованная в газете статья академика.
М. Кирпичева «Расцвет советской техники»,
в которой рассказывается о больших побе-
дах в области машиностроения, об услехах
механизации трудоемких работ. о новом в.
металлургии, о рабочих — новаторах тех-

ники, о строителях — лауреатах Сталин:

ских премий. —
28 марта газета предоставила свои
	внутренние страницы большому .пропаган-
хистекому выступлению. Одна полоса ее
	посвящена советскому народу, успешно вы-
	i

‘для всех примером подлинного патриотиче-
‘ского’ служения Родине,

Бороться за укрепление парторганизаций
в подразделениях — значит. хобиваться
улучшения идейно-политического воспита-
ния членов и кандидатов‘ в члены партии,
добиваться развития критики и самокрити-
ки, развития ‘У каждого коммуниста боль-
‘шевистекой принциниальности. непримири-
мости к недостаткам, способности реши-
тельно изживать Их.

Некоторые флотские газеты мало еще
  уделяют внимания старшинам =— главной
опоре’ командира в воспитании и обучении
матросов; Не часто публикуются материалы
05 опыте воспитательной работы старшин,
6 труднобтях, которые встречаются в этой
работе, и путях их преодоления; овеем
редко можно ветретить’ в газетах статьи На
темы ‘военной педагогики, которые бы по-
мегали’ старшинам поставить воспитание
подчинейных на научных оеновах. Передо-
вые старшины мало’ еще привлекаются к
участию в газете, а ведь сих помощью га-
зета могла бы поднять немало злободнев-
ных вопросов, связанных е воспитанием и
обучением личного’ состава, © дальнейшим

укреплением ` боеготовности флота.

Старшина -—= ближайнтий помощник,
непосредственный воспитатель матросов,
опора командира. Надо пойти дальше при-

знания этих бесспорных фактов и помочь

старитине по-настоящему в ‘выполнении его

ответственной роли. И, кроме того, добить-

ся, чтобы старшины заняли похобающее ме-
 сто как авторы на страницах своей флот-
ской тазеты. 1

Ответственные задачи, которые сейчас
призваны решать наши газеты, ‘предпола-
 гают необходимость перестройки всей opra-
низационной работы нашей флотокой печа-
ти, решительного поворота редакций к нуж-
хам и запросам матросов и старшин, 06о-
бенно плавающего состава, кропотливой,
глубоко продуманной ‘работы. ©. военкоров-
ским активом. У нас еще есть газеты, ра-
ботники которых. крайне, редко бывают на
кораблях, почти не участвуют в выходах
в море, довольствуясь беглым посещением
отдельных кораблей, стоящих у стенки, по-
близости. Это ослабляет связь редакции с
массами, ограничивает возможности ее об-
щения с читателями и военкорами, служит
серьезной помехой знанию редакцией поло-
жения дел на кораблях, вопросов, которыми
живо интересуются матросы.

За последние полгода возрос поток писем
в наши флотекие газеты. Это свидетельст-
вует прежде всего об огромном росте поли-
тической активности воинов флота. Чита-

‘  тели ждут от газеты ответов на самые раз-

нообразные вопросы жизни родной страны,

ее международного и внутреннего положе-
  ния, на вопросы флотекой службы, науки,

литературы. В сожалению, в редакциях не-
которых газет еще наблюдаются случаи
бюрократического ‘отношения’ к письмам
читателей. Не ясно ли, что такие факты
не могут быть терпимы в наших газетах,
что изжить их нало немедленно.

Отляхывая в День большевистекой печа-
ти путь, пройденный 34- год нашими флот-
скими газетами, мы можем с полным пра-
‘вом сказать, что работа проделана немалая,
‘но предстоит еделать еще больше. Надо до-
биться нового повышения идейного и куль-
турного уровня флотской печати, превра-
шения каждой нашей газеты в верного по-
мощника командования и политорганов, в
ноллинного больтевистского коллективного
воспитателя советских военных моряков в
духе пламенного патриотизуа. горячей люб-
ви к Родине, в духе беззаветной предан-
ности великому делу Деняна— Сталина.
Наши газеты должны’ стать неутомимыми
борцами: за кренкую: воинскую. дисциплину,
за постоянное, все нарастающее повыше-

ние боевой моши Военно-Морского Флота.
	Полковник Н. ТОКАРЕВ,

Несомненно, ве интересом были прочтены
в этой газете три статьи лауреата Сталин-
ской премии Н. Михайлова о столице named
Родины — Москве. Написаны они очень
живо, хорошим языком. Эти статьи, кетати
сказать, выголно отличаются от многих дру-
гих статей газеты.
	Отчетно-выборные партийные собрания
п конференции 0с0б0е внимание уделили
вопросам укрепления воинской дисципли-
ны. как основы дальнейшего повышения
боевой готовности флота. И в этом вопросе
флотекие газеты сделали для себя необхо-
димые выводы. Вопросы укрепления воич-
ской дисциплины, пропаганда военной при-
сяги, требований уставов и наставлений
начинают занимать в газетах все больше
места. Впрочем, выступления некоторых
наших газет по вопросам укрепления войн-
ской дисциплины зачастую страдают круп-
ным недостатком: вопрос ‘о борьбе за высо-
кую дисциплину дается в отрыве от дея-
тельности в этом направлении партийных
организаций, от показа передовой ‘роли
коммунистов. Происходит это потому, что
кое-где в газетах существует” вредное
стремление привязывать те‘или иные во-
просы, освешаемые газетой, к специальным
отделам. Раз речь идет о воинской дисци-
плине, значит писать. of этом —= обязан-
ность только отдела, ведающего боевой
подготовкой. Не приходится. доказывать,
что подобная практика приносит лишь
врет, являясь помехой целенаправленности
всех отделов редакции на решение важней-
ших задач партийно-полятической работы.
При этом ‘нало иметь в виду ту обобую от-
вететвенность, которая возлагается на пар-
тийныв отделы газет, так как ключом к
решению многих наших задач является ре-
шительное улучшение внутрипартийной
работы, создание и всемерное укрепление
партийных организаций подразделений,
борьба за примерность коммунистов в
боевой. политической учебе и дисцинлине.
	Между тем некоторые наши редакдии
при освещении партийной жизни явно упу-
скают партийные организации подразделе-
ний. Релакция газеты Черноморского флота
«Флаг Родины», ‘выступив 16 февраля с
передовой статьей «Подразделение — центр
партийно-политической работы», векоре за-
была правильные мысли эй статьи, уцу-
стяла задачу борьбы за укрепление парт-
организаций в похразделениях.
	Неудивительно, Что, возвратившись в
вопросу через два месяца (19 апреля), ре-
дакция газеты вынуждена была в новой
передовой статье «За боевые, работоетособ-
ные парторганизации подразделений» при-
знать, что это требование флотской нартий-
ной конференции «выполняетвея неудовае-
творительно», что «не везде созданы парт-
организации, даже в тех подразделениях,
где для этого есть все условия. В некото-
рых существующих парторганизациях под-
разделений внутрипартийная жизнь не бъет
КлЮчом...».
	Сейчас. в ‘особенности газетам нужно
ярко показывать живой опыт подразделе-
ния и его партийной организапии, показы-
вать лучших людей, отличников учёбы и
	службы, которые могут и должны служить

Se ae) ctf A es Re Be
	Большую ‘помощь редколлегии ока-
а помотиь комавлованию в борьбе за
	Стенная газета «!руженик моря» —
	зывает офицер М. Байсак. Он помогает ей советами, направляет. ее деятельность’ на помощь командованию в борьбе за
отличные показатели в боевой и политической подготовке, часто выступает с перёдовыми статьями. На снимке: тов. Бай-
сак с членами редколлегии комсомольцами П. Копельским, А. Кондратьевым и А. Хилиниченко готовят очередной. номер
	стенной газеты.
	Фото В. Викторова.
	_ Действенная критика
	Подразделение офицера Рожкова заелу-
женно считается переловым. Релакция пе-
	чатной газеты решила осветить опыт.
его личного состава. Сотрудник ° редак-
UHH ознакомился © положением в под-
	разделении, побеседовал с секротарями пар-
 THHHOH и комсомольской организаций, ©
матровами и старшинами, обратив внима-
‘ние не только на положительные ‘Факты,
но и на недостатки в воспитании моряков.
° Серьезное упущение наблюдалось в ра-
‘боте с отличниками. Вот один из приме-
‘ров. Комсомолец Трофимов в свое время.
‘активно участвовал в общественной рабо-
‘те. Его портрет красовался на Доске от-
личников. Но т. Трофимов забыл больше-
‘вистекое требование — не успокаиваться.
‘на достигнутом. Он зазналея, стал ©выюо-
ка смотреть на товарищей, пререкаться со.
старшивами. Появились плохие оценки;

Портрет т. Ррофимова пришлось CHATS.

Тазета выступила @е заметкой, резко.
‚критикующей зазнайство воина. «Трофимов
‘может и должен учиться отлично, этому
обязывает ето Устав ВАКОМ», — говори-
ль В заметке. Но вместе © тем тазета
подчеркивала, что не один т. Трофимов то-
винен в допущенных ошибках — винова-
та и комсомольсвая организация. Она
  ослабила воспитание отличников.

‚Выступление газеты прозвучало сиг-
налом для комсомольских организаций.
На очередном собрании первичной органи-
зации критиковали уже не олного т. Тро-
фимова, но и других членов ВЛАСМ, сни-
зивших качество учебы. В своем решении
‘собрание наметило ряд конкретных меро-
приятий по повышению активности членов.
ВЛЕСМ в учебе и службе. Затем в подраз-
делении состоялось собрание отличников,
рассказавитих © своих нуждах и запросах.
	Проведенные мероприятия принесли свои
плоды. Успеваемость воинов повысилась, а
в частности; т. Трефимов исправилея -и
HA итотовых испытаниях получил отлич-
ные оценки по везем предметам.

К. ВАСИЛЬЕВ.

Корабельная стенная газета
	опытом обучения матросов. Были опублико-
ваны также заметки, помогавшие воинам
перенять полезные навыки своих опыт-
ных товарищей. Задача была сдана
успешно, и офицеры корабля единодушно
признали, что немалая заслуга в этом
стенной газеты, которая помогла мобили-
зовать личный состав на отличное выпол-
нение заданий команлования.
	В газету охотно пишут многие матросы,
старшины и офицеры. Наиболее активное
участие в создании газеты принимают тт,
Сологуб и Федоров. Они получают от ре-
дактора задания по организации матери-
злов, Участвуют в составлении плана оче-
редного номера, собирают отклики читате-
лей по уже опубликованным заметкам.
	Большое внимание корабельная стенга-
Зета ‘уделяет показу достижений отлични-
ков боевой и политической подготовки, про-
поганде их опыта и методов. Вомандование
уделило большое внимание специальной
полготорРке личного состава, безупречному
	‘выполнению матросами и старшинами HH-
	струкций и наставлений по управлению
механизмами. Сленная газета немедленно
начала в своих заметках популяризировать
‘достижения передовиков в овладении спе-
‚циальноетями.
	Редколлегия не упустила из поля зре-
ния начало изучения в системе политзз-
	состав корабля по давнишней морской тра-
диции собирается на полубаке. Здесь мож-
но поиграть в шахматы, шашки, домино
или просто побеседовать по душам, узнать.
корабельные новости, пошутить, имен]
ся. Но прежде всего матросы и старшины
идут почитать стенную газету «За Роди-
ну»: Заметки 0б отличниках боевой и по-.
литической подготовки, критические Ma-
териалы 0б отдельных нерадивых  бойцах
читаютея моряками. © интересом, вызывают!

В перерывах между занятиями of a
	ожирленные отАЛИиьЬИ.
	Стенная тазета «За Родину» ть
на корабле заслуженным авторитетом.
редактор старитина 1-й стальи Воробьев
прилагает немало стараний, чтобы газета’
была, действенным помощником командира и
партийной организации. в воспитании вои-
нов, чтобы она живым, правдивым слевом.
звала матросов и старшин еще лучше вы-
полнять задачи, поставленные перед лич-
ным составом. Прежде всего следует отме-
тить, что стенная газета выходит регу-
лярно раз в неделю. Экипаж привык к
	этому и с нетерпением ждет очередного но-
	мера.
	В подготовке и оформлении газеты ре-.
	лактор т. Воробъев не полагается только
на свои собственные силы. Члены редак-
	ционной коллегии комсомольцы тт. Панков
	и эахаров активно участвуют в со3Аанчи ин «рраткого курса истории ВВИ(б)».
	Она посвятила этому важному событию В
идейной жизни экипажа специальный но-
мер, призвала моряков к глубокому изуче-
‘нию основ маркеизма-ленинизма. В сале-
дующем номере газета рассказала 9 Пе-
тедовиках политической учебы тт. Степаш-
	‘кине, Облезове и других, распространяя их
	метолы работы над книгой.
	каждого номера, оперативно вынолняя 2а-
дания по организации материала в подраз-
телениях и его последующей обработке.
	Партийная организация корабля посто-
янно направляет деятельность редколлегии.
	Экипажу предстояло выполнить очеред-
	ное задание по плану боевой подготовки, и
все матросы, старшины и офицеры дея-
тельно готовились к этой проверке своих
	знаний и навыков. Стенная газета «За Ро-
	длину» не прошла мимо столь важного 60-
бытия в жизни личного состава корабля.
Был выпущен специальный номер, посвя-
щенный выполнению задачи. Содержатель-
ную передовую статью, раз’ясняющую за-
	лачи экипажа, написал командир корабля.
	Старшина 1-й статьи. Волков. — умелый
воспитатель подчиненных —- ‘поделился
	Не проходит газета «за Родину» и ми-
мо нелостатков.
	Стенная газета «За Родину» — дейст-
	венный боевой орган партийной организа-
ции корабля, активно помогающий коман-
диру в укреплении воинской дисциплины,
в выполнении учебных задач.
	Л. ШИШНИН.
	вахты. на сбережение техники, мобилизу-
ют на увпенное выполнение поставленной

команлованием залачи.
	Почти нет такото номера стенной газе-
ты. ге бы не  затративалиеь вопросы
лисциплины ‘и организации службы. Есть
номера. пеликом посвященные вопросам
	укрепления дисциплины.
В своих заметках стенная газета «Bue-
	ред» изобличает тех отдельных матросов»
которые своей  недисциилинированностью
‘роняют честь и достоинство  советекого
воина.

Гневно обрушиваясь Ba нарушителей
уставных порядков, стенная газета подни-
мает на щит лучитих, прилежных и дисци-
плинированных воинов,  популяризирует
наиболее действенные формы и методы вос-
пятания. Матрос Аносов долгое время чис-
лился в спиеках нарушителей дисциплины,
но вот однажды в беседе товарищи Аносова
крепко пристыдили его за то, что он своймя
проступками пятнает все подразделение, и
написали 06 этом в газету.

Острая товарищеская критика оказала
сильное действие. Матрос Аносов исправил-
ся, в недавно получил благодарность от
ROMARINDS. :

‚Моряки любят свою стенную газету, при-
‘слушиваются в ее замечаниям и советам.
Вот как отзывается о ней отличник — KO-
тельный маашиниет матрос Крылов:

«Стенная газета «Вперед»—наш друг и
‘советчик, в ее помощью я вышел в ряды
передовиков учебы. Когда читаешь 0 том,
как о тебе тепло и с гордостью отзываютея
в газете, это вдохновляет, вызывает стрем-
ление работать и учиться еше лучше. В
т9 же время она кренко подстегивает людей
нерадивых и беспечных. Мы любим и пе-
НИМ свою газету за то, что она живет по-
мыелами и стремлениями кажлого из нас
слелать свой корабль лучшим па флоте».

Повседневно и настойчиво помогая коман-
дованию и партийной организации в воепи-
тании личного состава, стенная газета
«Вперед» делает большое и важное дело—
способствует укреилению боевой мощи к9-

рабля.

М. ВЛАДИМИРОВ,
	тересом моряки овладевают историей
большевизма. Ona показывает  передови-
ков политической подготовки. й таким от-
носятся старшие матросы Балашев, Бере-
зенков. Виноградов. Они обстоятельно изу-
чяли и законепектировали материал, и На
итоговых занятиях показали отличные
знания. Эти товарищи являются пример-
ными воинами и в боевой учебе.
	По вопросам политических занятий,
партийного просвещения опублякованы 38-
метки и в других номерах стенной газеты.
Политическое воспитание моряков она BCE
время держит в центре своего внимания.
	Так же целеустремленно стенная газета
«Вперед» ведет борьбу за укрепление во-
инской дисциплины, з& выращивание но-
вых отличников ` бо6вой и политической
полготовхи. Редколлегия (редактор комму-
нист  главный старшина Козлов) сплотила
вокруг. ‘газеты военкоровекий актив. Си-
стематически выступают в стенной газе-
те отличники учебы старшины 2-й статьи
Сорокин. Горшков, старшина 1-й статья
Румянцев. старшие матросы Фирсов, Бы-
етров, бтепенков. Бутов и другие. Они де-
длятся опытом овладения, специальностью,
сбережения вверенной боевой техники.

Из номерз в номер’ стенная газета
	неустанно призывает личный состав упор-
	но итти вперед, к новым высотам боево-
то мастерства.

H-exoe подразделение — ведущее Ha
корабле. Большинство личного состава В
нем -— отличники боевой и  политиче-
ской похготовки. 0 том, как старшины
этого подразделения тт. Зубов. Сорокин и
Павлов. отделения которых состоят цели-
вом ИЗ отличников. ВосПИТыЫвВАюЮтТ и 0буча-
	Друг и советчик.
	моряков
	— большое светлое здание, рабочие  ра-
ботают у новых стааков, управляют новой
первоклаесной  советекой техникой. Куда
HH посмотряшь =—— везде сказывается 3a-
бота нашей партии и правительства о тру-
довом народе. 970 и есть претворение
ленинеких Заветов в жизнь. Великой гор-
достью наполняется сердце за’ свою социа-
листическую Ролину. Хочется еще больше,
еще упорнее” учиться, совершенствоваться,

ee Fe eg tee EE EE

чтобы в любую минуту быть готовым в за-
	mare государства, созданного дениным и
Сталиным»,

Далее рассказывается 0 Том, каЕ лич-
ный состав подразделения артиллеристов
самоотверженно трудится, отдавая все силы
повышению боевого мастерства. В этом
полразделении отличная дисциплина. ©
кажлым месяцем растет чиело передовиков
боевой и политической подготовки,

Мы познакомились е номерами стенной
газеты «Вперед» з» 1950 год. Их двенад-
цать. Каждый номер тщательно продуман,
со вкусом оформлен, отличается злободнев-
ностью. целеустремденностью. В стенной
	газете. как в зеркале, отражается кину-
чая. напряженная жизнь экипажа:
	В нилпешнем голу в системе политиче-
	ских занятий перешли на изучение
«Краткого курса истории ВКП(б)». В па-
чале апреля в группах закончили изуче-
ние первой главы этого сталинского труда.
	военных
	На шкафуте корабля Н. висит очерел-
ной номер стенной газеты «Вперед». Он
сделан с любовью.

Стенная газета посвящена знаменатель-
ной gare в истории нашей Родины, в
история всего передового прогреесивного
человечества — 80-летию сю дня рожде-
ния Влалимира Ильича Ленина. . _
	Свято хранят моряки корабля в своих
сердцах бессмертный образ Ильича.
Этом рассказывают помещенные в ’ газете
заметки: «Ленин великий нам путь 03а-
рил», «Самое ‘дорогое имя» и другие.
Небольшие по своим размерам, эти’ замет-
PY написаны матросами и старшинамя,
написаны искренно, от души, так, Rak
полеказывало сердие.

Старшина 1-й статьи Горбунов питиет в
заметке «Самое лорогое имя»:
	«Ленин с нами всегда и везде. Вместе с
великим Лениным наши отцы с оружием
в руках совершили первую в мире социз-
листическую революцию, открывшую Н0-
BY страницу в истории нашей Родяны.
Свое оружие отцы вручили теперь нам
ля зашиты октябрьских завоеваний. Зна-
мя Ленина. как маяк. освещает нам путь
к коммунизму, по которому нас ведет про-
лолжатель лела Ленина великий Сталия».
	В заметке «Преобразования» отличник
учебы старший матрос Тетеркин расска-
зывает:

«Моя родина, железнодорожная станция
Сухобезводное, Горьковской области, рань-
ше была самым захолустным местечком, а
теперь ве не узнать. Разительные  пере-
мены произошли в ваймем районе за ГОДЫ
советекой власти. и особенно 83а последиее
	время. Недавно я Побывал 8 отпуске,
навестил своих земляков, с которыми в
rout Отечественной войны — ремонтиро-
	sea NS Г т

зал патовозы, Зашел в депо: передо МНОЙ
	В центре внимания — воспитание
	НИКОВ
	OTJIKN4
	личником, с кого брать пример. Передовые
воиы чаето выступают в газете. «Дейет-
вуй по инструкциям, точно и емело—ста-
нень воином умелым», — советует мащи-
нистам в затоловке своей статьи стартии-
на 1-й статьи Виктор Утитин.

В чем заключается «секрет» успехов
отличников — 00 этом рассказывает в Га-
sere старшина 1-й статьи В. Осипов. Хоро-
по идет служба у того матроса, который
точно, добросовестно, с душой выполняет
все требования войнских уставов. Такой
правильный вывод т. В. Осинов подтверж-
дает убедительными примерами из жизни
своего’ подразделения.

Вне поля зрения редакции не остается
ни одно значительное достижение того или
иного сталмпины или матроса. Через воен-
	  коров газета тесно связана, © каждым под-
	разделением, е каждым боевым  поетом.
Военкоры ‹ — поистине. опора  газе-
ты. Они сами отличники боевой и полити-
ческой подготовки и хорошю владеют с8-
мыми разнообразными . специальностями.
Им легко и писать в газету,

На вечерней поверке ‘старшине 2-й
стальи Геннадию Семенову был вручен
нагрудный знак «Отличный артиллерист».
Утром у редактора газеты т. Микрюкова
была заметка о т. Семенове. Ее принес
военкор Н; Макаров.

Редаклор газеты т. Микрюков вклады-
вает немало изобретательности и выдумки,
чтобы сильнее разжечь желание в каждом
хоряке стать отличником боевой и пюли-
тической полготовки.

Тазета «Октябрьский луч», ее военкоры
помогают командованию воспитывать от“
личников боевой и политической подго“
товки, беззаветно преданных Родине, паф=
	кому Сталину.
THM, BOTEROMY НО БАТАЛИН.
	Воспитанием отличников, распростране-
нием их ‘опыта хорошо занимается
тавета «Октябрьский луч». Релавтор газе-
ты М, Микрюков и военкоры в заметках,
статьях, очерках широко освешают успехи
в боевой и политической подготовке малт-
росов и старшин. На боевых и революци-
онных традициях «Октябрьский луч» учит
старшин и матросов, как преодолевать
трудности. Внимание читателей  привае-
кает рубрика «Герои нашего экипажа».
Под ней систематически печатаются вол-
нующие рассказы из боевой летописи ко-
рабля, иллюстрированные портретами Te-
роев. Начиная печатать эти. рассказы, га-
вета писала:
	«Палуба налпело корабля не. раз была
обагрена кровью героев, чьи имена и под-
виги бессмертны...

Моряк! Читая эти етрокя о воинах, ко-
торые еражалиеь в годы войны, юмни ©
TOM, TO TH — наследник их боевой сла-
вы. Умело и сознательно, стойко и. му-
жествепно неси службу у своем орудия,
малнины и прибора. Храни и  yauomali
боевые традиции корабля. Настойчивю изу-
чай боевой опыт Великой Отечественной
войны, В. служении советакой любимой
Родине бери пример © лучших, передовых
воинов», . :

В пример ставит «Озтябрьский луч» и
службу сиспальщика Михаила Жданова,
который во время обстрелов и налетов вр%-
жеских самолетов не вахту на ситналь-
ном мостике, инотда но восемнадцать ча-
сов не уходя со своем поста. Газета ‘рае-
сказывает, ках этот отважный моряк вос-
питал немало таких же стойких, как оп,
То конца преданных Отчизне матросов.

Из помета в номер. «Октябрьский луч»
	учит матросов и старшин, Kak стать 9т-
	Сразу же был выпущен номер стенной ют своих подчиненных, подробно расска-
газеты. ‘посвященный первым занятиям по зано в нескольких номерах газеты. Их
	зано в нескольких ° номерах газеты, Их
опыт был полхвачен и перенесен на дру-
гие боевые посты. Это содействовало росту
пореховяков учебы и дисциплины.
	Перед походами и другими важными
учебными мероприятиями редколлегия вы-
пускает специальные тематические номе-
ра газеты. которые нацеливают личный
состав Ha биительное  несеняе ходовой
	историй партии.

«Это огромное событие в жизни ко-
рабля. — писала газета. = Мы присту-
пили к изучению истории. большевистекой
партии, партий. которая уверенно ведет
НАШ Народ к коммунизму... -

Полволя первые итоги, стенная газета
! «Вперед» отмечает, се каким огромным ин-