за нашу Советскую Родину!

ЦЕНА 20 KON.
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	рищу И. В. СТАЛИНУ

зоеннопленных главе Со-
товарищу И. В. Сталину
	СССР (1 стр.).
	Поток приветствий товарищу
		Майор И. Севрюков. —Постоянно улучшать пред-
	варительную подготовку к полетам (3 стр.).
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ. — М.  Дорогов. — Здесь
забыли о воспитании отличников; старший лейте-
нант В. Гуменюк. — Решения  отчетно-выборного
собрания в действии; майор М. Меркулов. — В ве-
чернем университете марксизма-ленинизма; С. Мар-
ков. — Хороший помощник командования (3 стр.).
	НА ВОЕННО-МОРСКИЕ, ТЕМЫ. — М. Ев-
геньев, А. Кудрявцев. — 1. «Торжественная цере-
мония» в Адриатическом море. 2. За ширмой швед-.
ского «нейтралитета» (4 стр.).
	es %, So

Благодарность японских военноплен
	ветского Правительства
(2 стр.).
	Сообщение.Министерства финансов
Об итогах выполнения! госуларс-
	чз акиал выполнения государственного плана

развития народного хозяйства РСФСР на 1950 год

за[ квартал. — Сообщение Статистического. Управ-
ления РСФСР (2 стр.).

® ТРУДЫ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕ-

МИИ.-— П. Дружинин. — Повесть: о людях кол-
хозной деревни (2 стр.).
	ех нового займа
		ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	б мая 1950 г., суббота
	№ 107 3520)
	Сообщение Министерства
финансов СССР...
	и развития
	Пятый ` государственный з:
народного хозяйства СССР, +
сумму 20 миллиардов рублей,
	Вея страна. отметила
День большевистской
_ печати
	5 мая Москва, как и вся страна; отмез-
чала День большевистской печати.
	В Аолонном зале Дома союзов собралось
	около двух тысяч работников газет, журна-
	лов, издательств, полиграфических пред-
приятий и рабкоровекого актива. С докла-
лом о Дне большевистской печати выступил
заместитель главного редактора газеты
«Правда» тов. 1. Ф. Ильичев.

Докладчик подчеркнул, что перед больше-
BUCTCROH печатью —— знаменосцем идей
 Ленина— Сталина никогда еще не стояли
‘такие сложные задачи, как сейчас, когта
коммунизм является не вопросом далекого
будущего, а практическим делом миллионов
‘ссветских людей. Грандиозный план созда-
 ния материальной базы лля коммунизма
‘начертан в историческом выступлении
‘теварища И. В. Сталина 9 февраля 1946
	Огромный ус!
	Дружная
подписка
	ЧЕРНОМОРОКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу).
С большим патриотическим под’емом ветре-
тили матросы, старшины и та

Н-ской части решение Советском празви-
тельства о выпуске Пятого государствен-
ного займа восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР. С исключитель-
ным вниманием моряки  проглушали по
радио правительственное сообщение. Затем
соетоялея митинг.

Первым взял слово офицер коммунист
Баранов.

— Блатодаря заботам нашей родной.
большевистской партий и любимого.
	вождя товарища Сталина с каязмым днем
улучшаетея материальное благосостояние.
	Свидетельство горячего патриотизма
	COBCTCKH
	X людей
	выпущенный 3 мая 1950 года на
	размещен к исходу 4 мая на
	24.060 миллиона рублей, превысив установленную сумму выпус-
ка займа на 4.563 миллиона рублей.
		Подписка на заем продолжается.
Министр финансов Союза ССР А. ЗВЕРЕВ.
	5 мая 1950 года.
	С огромным воодушевлением ветретил
личный состав Н-ского подразделения ко-
раблей сообщение о выпуске нового займа.
На состоявшемся митинге офицер Федотов
заявил:

‚ — Одной из важнейших особенностей
нашей государственной‘ системы является
10, что весь многомиллионный советский
	народ активно участвует в социалистиче-
ском строительство. Он ие только самоот-
	свом строительств. он не только CaN00T-
верженно трудитея, но и отдает свои сбе-
режения взаймы государетву. Реализация
государственных займов в нашей стране
всегла проходит как большой всенародный
празлник, и сумма подписки, как правило,
значительно превышает наметки. Это —
	‘ Щества социалистического государства, 0
благосостоянии нашего народа. Для меня нет
большей радости и гордости, чем сознание
того, что и мои скромные сбережения, от-
данные взаймы государству, пойдут на 06-
‚щее благородное дело дальнейшего укреп-
ления нашей горячо любимой Родины.

— Единодушной подпиской на новый го-
сударственный заем. — сказал матрос
 Сальцов, — мы поможем Советекому пра-
вительству еще сильнее укрепить боевое
‘могущество родного государетва. Это будет.
  нашим ответом  поджигалелям войны 7
‚американским и английским империали-
стам.

На трибуну один за лоугим выходят.

!

Шогучая демонстрация
‚ советского патриотизиа
	Сегодня публикуется сообщение Мини-
стерства финансов СССР о результатах
первых двух дней подписки на Пятый го-
суларетвенный заем воестановления и раз-
	вития народного хозяйства СССР. В исходу. построено и во
4 мая новый заем, выпущенный на сумму! бочих поселках
	2) миллиардов рублей, размещен на
24.563 миллиона рублей, то-есть с превы-
пением установленной суммы выпуска
займа на 4.563 миллиона рублей.
	Такой успех займа является новой за-
мечательной — демонстрацией — советского
патриотизма, демонстрацией  беззаветной
любви советских людей к своей Родине,
безграничной преданности нашего народа’
партии болыневиков, великому Craanny.

Советские займы — это подлинно на-
родные займы, выпуекаемые в интересах
широких масе трудящихся. Советские люди
	единодушно Похдерживают наши займы
потому. что. видят в них могучее средет-
во тальнейшего укрепления ° экономики
	своего социалистического государства. Наш
народ знает. что миллиарды трудовых руб-
лей, отданные взаймы Советскому государ-
сТру, ПОЙЛУТ на дальнейшее развитие co-
ниалистической экономики. будут способет-
всвать еще большему пот’ему материально-
Г} И КУЛЬТУрного благосостояния рабочих,
крестьян, интеллигенции. Нарол знает. что
	советские заимы укрепляют. могущество
нашей Родины, ускоряют ее движение к
нашей ‘заветной пели — коммунизму.
	Именно поэтому десятки миллионов совет-
ских патриотов © таким единодушиех при-
ветствовали выцуек цового займа.
	Поттиска Ha заем по всей стране TPO-
ходит в обстановке исключительной ‘поли-
тичеекой активности советских людей. А0-
солютное большинство подписчиков офор-
мнло свою подписку еще 3 мая. т. е. в
тт лень. когда было передано по parse
сообщение о выпуеке нового займа.
	Дружно подписались на заем вместе со
всем советским народом военные моряки.
(собенно высоки показатели подписки на
заем у тихоокеанцев и. черноморцев,

С огромным пол’емом пролили повеюду
митинги, и собрания. посвященные выпуе-
ку нового займа. Выступившие на них со-
веские патриоты ярко выразили свою
любовь к социалистической Отчизне, свою
TOTORHOCTh всеми силами способствовать
дальнейшему ее расцвету.
	Старый рабочий Краенохолмекого ком-
бината  слесаюь-стаханюовен т. Ефремов,
выступая на собрании. товорял:
	— Цомню. в каких условиях жили ра-
бочие в дореволюционное время. В тес-
ных каморках ютилось по нескольку ее-
мей. Сейчас же благодаря личной заботе
Иифь Виссарионовича Сталина. пзртни
и Советского правительства с кажлым го-
дом улучшается материальное ° благоео-
стояние трудящихся. Хочетея жить и ра-
ботать на благо любимой Родины. Пусть
нами трудовые сбережения идут на даль-
нейший расцвёт и укрепление прекраеной
Orava!
	— Считаю делом чести помочь Родине
своими сбережениями, — ‘заявил офицер
Секол при подписке на заем. — Пусть и
меи деньги способствуют дальнейшему рас-
црету любимой Отчизны, укреплению ее
экономической моши._
	Миллионы советских о людей заявляют,
Чт0, подписываясь на новый заем, они тем
самым способствуют быстрейшему выпол-
нению производственных планов во всем
народном хозяйстве, ускоряют победное
движение нашей страны по пути к ком-
МУНИЗМУ. :
	Важдый советский человек испытывает
величайшую патриотическую гордость,
виля непрерывный рост социалистической
экономики и культуры в нашей стране. У
	Hac уже значительно превзоиден довоен-
	_ На трибуну один за другим выхолят! Года перед избирателями Сталинского изби-
старнины 2-й статьи Фоклистов. Ванону- Рательного округа столицы.
	Огромные задачи перед большевистской
печатью стоят в деле обобщения и пропа-
	хин, старшие матросы Мандалиев, Сойко,
‘матросы Патышев, Родченко, ‘лейтенант
 `Велков и другие. В их страстных, идущих
‘от самого сердца словах — горячая сынов-
няя любовь к своей прекрасной Родине—
Союзу Советских Социалистических Рес-
‘публик.

Митинг окончен. аа полписка.
‚Первым полхолит к столу матрос Глухое-
‘дов. за ним тт. Масягин, Артюховекий
  другие. Они © гордостью произносят сум-
‘му ероей подписки.
	HAAHOLYOIHO прошла подписка.на новый! Великому
	заем на корабле, где секретарем партийной
организации т. Жланов. Моряки © радостью
отлали свои сбережения взаймы государ-

TBY.

Расписываясь на подниеном листе, ма-
трос Михеев заявил:

— Советский займолержатель, помогая
родному государству, получает выгоду и.
для себя. Я, например, выиграл на сторуб-
левую облигапию тысячу рублей.

В первый же лень на кораблях этого.
подразделения подписка была завершена.

& HOBMH засм  подтисалея весь личный
состав.

(Корр. «Краского Флота»),

трой — самый
бный в мире.
	советского народа еше более культурной и!
зажиточной, — заявил матрое Фироов. —
 С ражетью полписываюсь на заем и при-
‘зываю BOCK личный состав последовать!
  моему примеру.

Олин за другим выступают матросы,
‘станины и офицеры. Их слова, обращены
к родной коммунистической партий. к
великому Сталину, велущему советский
народ по пути в коммунизму.

Пример выполнения своего гражданеко-
го долга показали офицеры Чернепов, Ше-
тинин, матросы  Поярков. Калашников,
Елизаров и другие. В течение двух часов
весь личный состав части подписалея на
заем.

Дружная и организованная  подниска
явилась новой яркой демонстрашией любви
‘военных моряков к своей великой Родине,
к партии Ленина-—— Сталина, выражением
безграничной преданности вождю и учителю.
советского нарола товарищу И. В. Сталину.

Волков и другие. В их страстных, идущих (а ды нерелового опыта стахановиев, в. деле
	ROMMYHACTHECCKOTO воспитания трудящих-
ся, в развертывании критики и самохли-
	Qe oe ьаозития Народного хозяиства. советского народа. ито- хочет, чтобы наша свидетельство горячего патриотизма совет-
За четыре года послевоенной пятилетки, великая Родина была еще более богатой ихских людей, их величайшей заботы об ук-
построено, восстановлено и введено в дейет-! могущественной. тот будет в числе пер- реплении экономической и оборонной мощи
	вых подписчиков Ha НОВЫЙ заем.

Выступает секретарь комсомольской ор-
ганизации т. Сыроквашенков.

—- Бажлый подписчик нового займа, —
говорит он, — активный участник строй-
тельства  коммунистического общества.
Пусть размещение нового займа явится
могучей лемонстрацией нашей любви и
преданности сопиалистической — Родине,
большевистской партии, родному товарищу
Сталину.

Громкими аплодисментами отвечают при-
сутетвующие на эти слова.
	С горячей речью выступил CORDETADE
комсомольской организации другого подраз-
теления т. Евокимов.
	— Я от всего серлца приветствую  ре-
шение Советского правительства о BbI-
пуске нового займа, — говорит он. — Вто’
заботится о дальнейшем укренлении  на-
ших славных Вооруженных Сил. тот ©
радостью отдаст свои сберэжения взаймы:
государству. Bee, как один, подпишемся
на заем!
	  Офицер Рузанов и другие выступавшие.
‘призывали личный состав принять актив-
ное участие в размещении займа.
Матинг окончен. Началась дружная
  помшюка. Каждый из моряков горячо
‚желает выполнить гражланевий долг, < ра-
‘хостью отлать любимой Родине’ взаймы
свои сбережения. Недаром сумма подписки.
значительно превысила прошлогоднюю.

И ТРОФИМОВ.
	реплезии экономической и оборонной мощи.
родной социалистической державы. Совет-
ские воины — верные сыны своей Роли
ны-всегла елинолушно. отдают взаймы ro-
cYAAaPCTBY свои сбережения и тем ‘самым.
помогают укреплять могущество советской.
Отчизны.
	ратем выстунил отличник боевой и по-,
	титической подготовки комсомолец стадяии-
НЗ 2-й статьи Курочкин. Он сказал:
	— Важлый из нас © белыпим воодупюв-
	лением ветретил ранение о выпуске Пято-
‘го госухарственното займа восстановления
= развития наролного хозяйства СССР. Мы
‘хорошо знаем. куда пойтут средства, отлан-
‘ные взаймы государству. На них будут по-
строены заводы и фабрики. санатории и
НЫ: отдыха, школы. больницы и клубы;
‘на колхозные и совхозные поля выйдут
‘Тысячи новых тракторов и комбайнов, что-
‘бы обеспечить богатый урожай: новые бое-

вые корабли булут бороздить наши. моря.
	охраняя ‘неприкосновенносеть  советевих
грании. Еще богаче и сильнее станет на-
ша Ролина. Большевистская партия, Co-
ветекое правительство. великий ° Сталин
неустанно заботятся 00 укреплении могу-
	Советский с
жизнеспосо
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (По телеграфу), С
елинолушным одобрением ветретили воен-
	ные моряки Н-ской части решение Совет-
	ского правительства о выпуеюе нового зай-
ма. На митинге личного состава в яркой!
речью выступна офицер Некрасов. Он!
рассказал, как под мудрым руководотвом.
коммунистической партии, под пониальным
волительством товарища Сталина совет-
ский народ своими силами и средствами
не только восстановил, но и превзопел до-
военный уровень развития народного хо-
зяйетва.
	— Дружной подпиской на заем. нат
народ еще раз доказывают, что советский
общественный и государственный строй
являетея самым жизнеспособным в мире,
— сказал т. Некраюов.
	— Я знаю, что новый заем укрепляет.
	обороноспособноеть страны, лелает ее еще
более сильной и могучей. а жизнь всего
	вие 5.200 государственных предприятий,
построено и восстановлено в городах и ра-
бочих поселках 72 миллиона квадратных
метров жилой плошали. а в сельских мест-
	ностях выстроено 2.300 тысяч. новых жи-
	лых домов. Все эти и многие другие заме-
чательные результаты огромной созида-
тельной работы, развернувшейся в нашей
стране под руководством партии больше-
виков,. свидетельствуют о несокрувтимой,
непрерывно возрастающей мощи Совет-
ского социалистического государства. Наш
народ повседневно ощущает  сталинекую
заботу о каждом советском человеке, одним
из замечательных проявлений которой яв-
ляется. например, осуществленное в нашей
стране троекратное снижение цен на то-
вары массового потребления, давшее ог-
ромный вынгры всему населению.
	Публикуемое ‘сегодня сообщение Стати-
стического Управления РСФСР 06 итогах
выполнения государственного плана раз-
вития народного ° хозяйства Российской
Федерации на 1950 год за первый квартал
служит еще одним свидетельством. огром-
ных успехов, ‹ достигнутых  советейими.
людьми В борьбе. за досрочное выполнение.
послевоенной сталинской пятилетки. Циф-
ры. приводимые. в этом сообщении, показы-
рают. как возрос по. сравнению с соответ-
ствующим периодом прошлого года выпуск,
промызтленных товаров и продуктов. пита-!
ния. В первом. квартале нынешнего года
республиканской и местной промытлен-
ностью РСФСР вынушено еверх плана зна-,

3 =
‘чительное количество промышленной про-
	IVEMAH, B TOM числе льняных й Wepera-
	‘ных тканей, мебели, посуды. велосичедов,
‘а также различных продуктов питания.
	Болышие уснехи достигнуты и в разви-
лни сельского хозяйства Российской Феде-
рации. Еще организованиее, чем в Ope-
шлые годы, развернулись весенние сель-
скохозяйственные работы. Еще более ус-
пешно проходит сев яровых культур. на-
чавшийся раныше, чем в прошлом году. В
нарастающих темпах идут работы по осу-
тествлению сталинского плана преобразо-
вания природы. На 20 апреля в колхозах.
степных и лесостепных районов европей-
ской части РОФСР посеяно и посажено.
лесных полос на 82 тысячи  тектаров.
больше. чем на ту же дату в прошлом
roiy. ,

Огромные успехи в выполнении госу-
даретвенных планов развития  нарохного.
хозяйства достигнуты и во всех осталь-,
ных союзных республиках. Со всех кон-
пов нашей необ’ятной страны идут радо-
стные вести о невых и новых победах со-
ветских люлей в строительстве коммуниз-
ма. Эти вести вызывают у военных моря-
ков. как иу всех советоких воинов, стрем-
ление еше лучше выполнять свой долг
защитников Релины, добиваться новых ус-
пехов в боевой и политической подготов-
ке. Дружной подпиской на заем воины
флота еше раз  продемонстрировали свою.
безграничную преданность своей матери-
Родине. делу Ленина Сталина. Так же
дружно. так же организованно призваны
военные моряки решать все  вотающие
перед ними задачи. Долг командиров и по-
литработников, политических органов и
партийных организаций флота заключает-
ея в том, чтобы повседневно направлять
патриотический пол’ем личного состава на
дальнейшее повышение уровня боевой и
политической подготовки, на укрепление
лиспинлины На кораблях и в частях.

‘Новых успехов в учебе. и служое ждет
ог воинов флота советская Родина. Эти
успехи должны’ быть достойны тех слав-
ных патриотических дел. которые творит
нод руководством паутии Ленина —
	Сталина наш великий народ.
	Сопиалиетических Рес- ТИКИ — этого постоянно действующего ору-
	жия в арсенале большевиков.

Значительное внимание в докладе было
‘улелено задачам большевистской печати в
берьбе за прочный мир во всем мире.

С большим воодушевлением участники
собрания приняли приветственное письмо
‘Великому вождю народов товарищу
И. В. Сталину, кто вместе е Лениным
создал и выпцестовал печать нового типа —
большевистскую печать, это острейшее

оружие партии в борьбе за коммунизм.
(ТАСС).

Вчера, 5 мая, Советская страна отмечаз
ла День большевистской печати.

В Ленинграде, в Государственной кон-
серватории имени Римекого-Корсакова co-
брались журналиеты. рабкогы. таботникя
	“7 bo eo em СЕ
сыла завершена. издательств и типографий ropota. C ло-
	клалом «День большевистской печати» вы-
ступил ответетвенный редактор газеты
«Ленинградская правда» тов. Сиволобов.

Общегородекюе собрание работников пе-
чати.- состоялось в Киеве. В помещении
Государственного музея украинского ис-
кусетва открылась большая выставка ук-
раинекой советской книги и графики. На
стендах ——` гениальные произведения
В. Маркоа, Ф. Энгельса, В. И. Ленина,
И. В. Сталина, выпущенные в переводе
на украинский язык. За годы советекой
власти пронзвеления классиков маркеизма-
ленинизма изланы на Украине тиражом в
61 миллион экземнляров.

В столице Киргизии — Фрунзе с до-
кладом 05 истории большевистекой печати
и ее роли в построении коммуниетическо-
го общества выетупил на собрании‘ радот-
ников печати секретарь ЦВ КП(б) Киргя-
зии тов. В. Орозалиев.

Торжественные собрания, посвященные
Лню большевистской печати, состоялись в
Минске, Ташкенте, Сталинабаде, Вильню-
‘се, Хабаровске, Ульяновске, Кызыле, Ом-
сне. Чебоксарах, а также в других стели-
цах союзных республик и горолах страны.

Участники собраний се огромным вооду-
	шевлением приняли приветствия товарищу
И. В. Сталину, (ТАСС).
		Во имя нашего
		ТИХООВЕАНСВИЙ ФЛОТ. (Корр. «Крас-
ного Флота»); Постановление Совета Ми-
нистров СССР передавалось по. радио в
тот момент, когда в матросских кубриках
прозвучал сигнал отбоя. Не никто не спал.
Моряки внимательно слушали. голог род-
ной Москвы. Потом cpasy же началась
активная подписка.

Первыми к уполномоченному по разме-
щению займа секретарю комсомольской ор-
ганизации т. Музик подошли отличники
боевой и политической подготовки — ком-
мунисты Богланов, Йабунский. комсомолеп
Ильин, т. Бойко. `.

Полпиеываяесь на заем, старший матрос

Ильин сказал:
	ХАРЬВОВ, 5 мая. (ТАСС). На заводах,
фабриках, в учреждениях и учебных за-
ведениях города тысячи агитаторов и про-
пагандистов проводят беседы, посвященные
большевистской печати и ее организато-
рам — В. И. Ленину и И. В. Оталину. В
Краспебавароком, Статинеком и Комин-
TEPHOBCKOM районах состоялись собрания
читайельского актива.
		Чтобы Родина была еше сильнее
	БАЛТИИСВИИ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»); С чувством глубокой радости, с
большим патриотическим пох’емом ветре-
тили моряки гварлейского корабля Н. со-
общение о выпуске нового займа.
	Митинт открыл командир корабля. Вы-
	ступивий первым офицер Уланов сказал:
	— НЦятый государственный заем BOC-
	сталювления И развития народного хозяи-
ства СССР — эм новые предприятия,
новые машины, дальнейшее повышение
материального благосостояния трудящихся
напей Родины. Дружной подпиской на
заем поможем родному правительетву сде-
лать нашу страну богаче и могуществен-
нее.
На здравицу в честь партии большеви-
ков, Советского правительства и товарища
И. В. Сталина участники митинта ответи-
ли могучим «ура». ~

Старшина 2-й статьи Ганилло отметил
	 B своем выступлении, что займы в бур-
`жуазных странах носят антинародный ха-
рактер.  елужат  средетвом обогащения
эксплуататороюв. Правительства капитали-
стических стран употребляют займы на
‘полротовку новой войны. Другое дело у
нас. Все мы вилим, что советские займы.
` предназначены для налиего народа, для.
-bocra его материального и культурного.
‘бтатосостояния.
	С яркими патриотическими речами вы-.
ступили старший матрое Байков, матро-
сы 0бух. Филипнов. Ракитин и другие.
	В течение двух часюв подписка на ко-
рабле была закончена. Гвардейцы еще раз
продемонстрировали свою беззаветную лю-
бовь и преданность социалистической Ро-
длине, Советскому правительству, больше-
	вистекой партии и великому вождю наро-
тов товарищу И. В. Сталину.
	—_ С каждым днем все краше становит-
ся великая советская Ролина. Наши зай-
мы — это еще более прекрасное будущее.
В имя нашего счастья я е радостью от-
даю свои сбережения взаймы государству.

В друтом подразделении первыми
подписалиеь матросы комсомольцы Кошкин,
Агапов. Волков.

— Я полписываюсь на заем с мыслью о
любимой Родине, — говорит матрос. Ага-
	‘пов. — Пусть она 6 каждым лнем рас гет
	‚и крепнет. Пусть священные рубежи моей
‘Отчизны будут попрежнему неприступны
	тля возлов, чтобы советский народ мог
спокойно стройть коимунистическое  обиге-
	‘ство. Призываю всех товарищей елинодуш-
	но подписаться на новый заем,

Много проникновенных, идущих от са-
мого сердца слов произносят моряки-тихо-
окванцы, пдписываясь на’заем. И в каж-
дом слове — горячая любовь к социали-
	стической Родине, сыновняя забота о ее
дальнейшем прожветании.
	ТОМОВ, 5 мая. (ТАСС). В городах, в
‘колхозах области проходят доклады и бесе-
‘ды, посвященные Дню большевистской пе-
чати. Рассказывая © под’еме культурно-
политическото. уровня трудящихся страны,
‘лекторы и бееедчики приводят в пример
цифры и факты роста и распространения
местной печати.

До революции в Томекой губернии вы-
ходило всего три газеты. Сейчае в области
‘издаются 25 газет, литературно-хуложест-
	венный и общественно-политичеекий зль-
	манах, «Блокнот агитатора». Десятками
	тысяч экземпляров. исчисляются тиражи
книг, издаваемых местным излательетвом.
		На родине изобретателя радио
	А. С. //опова
	Общественность Урала широко отмечает
День радио, Здесь, в поселке Турьинекий
рудник (ныне горох Краенотуръинск), po-
дился вылающийся русский ученый, 130-
	бретатель ралио Александр Степанович
Попов.
Жители Краснотурьйинска свято чтут
память своего земляка. На домике, где
жил Алексанлю Степанович, установлена

мемориальная лоска. Бывшая Телефонная
улица названа именем ученого. Городской
падиоузел тоже носит имя А. С. Попова.
Сейчас в Краснотурьинске семь’ радиоуз-
лов. В личном пользовании населения —
около тысячи радиоприемников.

В этом голу родина изобретателя радио
станет городом сплошной  радиофикации.
Здесь ведется подготовка к открытию му-
	зея А. С. Попова, собираются документы
и фотографии, отображающие жизнь и де-
ятельность изобретателя. Большюй интерес
представляют письма с воспоминаниями
людей. лично знавших Алекеанира Crena-
новича. В Краснотурьинск пишут моря-
ки из Кронштадта, ученые из Ленинграда,
родственники А. С. Попова. Они рассказы-
зают 0б изобретателе радио, отдавшем всю
свою жизнь науке во имя процветания
любимой Родины.

На заводах, рудниках, в учебных заве-
Дениях Урала проходят беселы об А. С. По-
пове и о радио. В Краснотурьинске откры-
вается выставка на тему «Россия —
родина радио и телевидения». .

В. СИНЦОВ.

Краснотурьинск, Свердловской области.
	заем восстановления и развития народного хозяйства. СССР. На снимках (слева направо): 1. Черноморский флот. Лейтенант
2. Украинская ССР. Дружно идет подписка среди колхозников сельскохозяйственной артели имени Жданова Киево-Святошин-
	ского района, Киевской области. Подписка на заем в первой полеводческой бригаде. Подписывается бригадир Г. Бородавко.
Фото В. Бутаева и П. Елизарова (ТАСС)
	Подписка на Пятый. государственный заем восстановления
	Мезенин полписывается на заем.